Влияние алкоголя на нервную систему уроков

Урок 23-ий.

Действие алкоголя на нервную систему.

1. Нервная система состоит из центральной части - головного и спинного мозга - и периферической части - нервов, т.е. целой сети проводов, соединяющих головной и спинной мозг (или нервные центры) с поверхностью тела и внутренними органами. Нервные проводники являются прямым продолжением мозга, нервы - удлиненные окончания мозговых клеточек, образующих своею совокупностью ткань мозга, именно его серое вещество. Таким образом головной и спинной мозг при помощи нервов находится в непосредственном общении с кожею, мускулами, сердцем и другими органами тела.

2. Задачи нервной системы: 1) служить посредником, т.е. объединяющим и управляющим прибором между отдельными органами и системами тела, контролировать и регулировать их деятельность; 2) служить посредником между внешним миром, окружающим человека, и его внутренним, душевным миром.

Центром высшей нервной деятельности, именно умственной, душевной, является головной мозг, который особенно сильно развит у человека (см. рисунки 23-27).

Чтобы осуществлять эту двойную задачу, мозг должен, с одной стороны, непрерывно получать сведения о состоянии органов тела и о всех переменах во внешнем мире; с другой стороны - он должен влиять на органы тела, управлять их деятельностью и приспособлять человека к переменам в окружающей его среде.


Рис. 22. Головной и спинной мозг с нервами.

Для этих-то целей мозг при помощи нервов и соединен с мускулами, органами внешних чувств (глазами, ушами, кожею, слизистой носа, языка и неба) и всеми органами тела. Одни нервы предназначены исключительно для проведения в мозг тех раздражений, которые исходят от органов и периферии тела, это нервы приводящие или чувствительные; другие нервы проводят от мозга те или другие приказы, воздействия, влияния к мускулам, железам и другим органам, это - нервы отводящие или двигательные.


Рис. 23. Головной мозг лягушки.

Рис. 24. Головной мозг голубя.

Рис. 25. Головной мозг собаки.

Рис. 26. Головной мозг обезьяны.

Рис. 27. Головной мозг человека.

Пример деятельности мозга, регулирующей работу органов тела - ритм дыхания: в крови накопляется углекислота, мозг ощущает особое раздражение и в ответ посылает приказ дыхательным мышцам (грудобрюшной преграде и др.) расширить грудную клетку, - получается дыхание, очищение крови.

Пример деятельности мозга в связи с переменами во внешнем мире: глаз получает извне зрительное впечатление от приближающегося поезда, это впечатление по чувствительному (в данном случае - зрительному) нерву проводится в головной мозг, а из последнего идет ответный приказ мускулам ног и тела, получается их сокращение - и человек отскакивает в сторону, чтобы не быть раздавленным. Другой пример: внешняя среда изменяется в смысле температуры (например, когда мальчик в плохой одежонке выскакивает из теплой комнаты на мороз), кожа быстро охлаждается, это охлаждение передается по чувствительным нервам головному мозгу, и последний посылает по двигательным (сосудодвигательным) нервам приказ, чтобы сосуды сократились, сузились; появляется гусиная кожа, кровь от охлажденной кожи отливает внутрь, и таким образом мозг защищает организм от чрезмерного охлаждения (кожа холодеет, но внутренние органы сохраняют свою температуру).

3. Деятельность мозга можно разделить на сознательную и бессознательную. Пример сознательной деятельности: отскакивание человека при виде надвигающегося поезда; пример бессознательной деятельности: сужение кровеносных сосудов от холода; но и акт дыхания совершается бессознательно (например, во время сна), хотя сознанием можно временно влиять на дыхание, ускорять, задерживать его.

Алкоголь расстраивает и сознательную и бессознательную деятельность мозга, так, например, регулирующая работа мозга у пьяного нарушена: ему тепло на морозе, сосуды кожи не суживаются, кровь охлаждается, температура тела падает. Но в особенности сильно и гибельно действует алкоголь на сознательную и высшую деятельность мозга, известную под названием умственной, душевной, психической деятельности; поэтому мы на ней остановимся подробнее.

4. Вы уже видели на примерах, что деятельность мозга сводится к трем процессам: 1) к восприятию перемен, происходящих вне мозга (во внешнем мире или в органах тела), 2) к переработке этого восприятия внутри мозга и 3) к проявлению во вне мозговой работы большей частью в виде движения, т.е. сокращения мышц. Все эти процессы, под влиянием алкоголя, расстраиваются.

Способность восприятия внешних впечатлений, как доказано точными опытами, ослабляется даже от таких количеств алкоголя, которые не вызывают еще опьянения. Человек, хотя бы только слегка выпивший, не замечает часто тех сигналов или внешних перемен, которые бросаются в глаза трезвому, потому что алкоголь ослабляет внимание; оттого-то спиртные напитки являются причиной такого множества несчастных случаев. Кроме того, замечено, что алкоголь затрудняет удерживание в мозгу полученных восприятий, другими словами алкоголь ухудшает запоминание. Под влиянием спиртных напитков человек не примечает того, что нужно и важно, путает и забывает тонкости своего дела. Человек пьющий - невнимательный и ненадежный работник.

Во всех школах замечено, что дети, употребляющие водку, пиво или вино, хотя-бы и не каждый день, учатся хуже тех детей, которые никогда не получают спиртных напитков. Дети должны быт трезвенниками.

5. Но и на менее трудную работу, чем ученье, алкоголь влияет очень дурно. Так известно, что наборщики по понедельникам, после праздничной попойки, делают больше опечаток и набирают меньше букв, чем в другие дни недели. При переписке на пишущих машинах даже небольшая выпивка вызывает значительное увеличение числа ошибок.

Исследованиями ученых доказано, что однократная выпивка, не сопровождающаяся даже явлениями глубокого опьянения, ухудшает умственную трудоспособность на продолжительное время (до 36 часов!). При этом выпивший обыкновенно сам не замечает ухудшения своей работы, ему иногда даже кажется, что дело у него идет лучше и легче.

Ухудшение умственной трудоспособности - очень важный и тонкий признак алкоголизации мозга: человек еще не пьян, не ощущает на себе действия алкоголя, а качество его умственной работы уже изменилось к худшему. С научной точки зрения, человек, постоянно работающий при пониженной - под влиянием алкоголя - трудоспособности, уже является алкоголиком. Другими словами, алкоголиком можно считать человека, вводящего в свой организм изо дня в день новую порцию алкоголя в то время, когда действие предыдущей порции еще не прошло; мозг его находится под непрерывным действием алкоголя даже и в том случае, когда человека нельзя назвать ни пьяным, ни пьяницею в обычном смысле слова.

6. Проявление душевной деятельности наружу происходить в виде движения, т.е. сокращения мышц. В самом деле, всякая работа, речь, письмо, поступок человека сводится к целому ряду движений. Под влиянием алкоголя, переход мысли или воли в движение расстраивается или, как говорят ученые, нарушается психомоторная деятельность[1]). Мышечная работа, требующая выдержки или точности, ухудшается. Рабочие в производствах, где требуется ручная обработка, в дни после выпивки портят много материала и сравнительно мало вырабатывают; при стрельбе в цель, солдаты, получившие перед тем, ради опыта, немного вина, дают гораздо больше промахов, чем солдаты не пившие. Словом, качество мышечной работы ухудшается, потому что алкоголь ослабляет контроль ума над деятельностью мускулов и усыпляет вообще способность человека к наблюдению за собой: алкоголь ослабляет самонаблюдение, самоконтроль.

Потому-то низшие влечения, внезапные порывы, мимолетные желания, часто нелепые и дурные, у опьяневшего человека или привычного алкоголика так легко переходят в слова и действия. В этом сказывается расстройство воли, вызванное алкоголем. Но воля расстраивается, под влиянием спиртных напитков, еще и в другом направлении: пропадает выдержка, настойчивость, человек не может заставить себя взяться за работу или начинает работать небрежно, запускает свое дело, откладывает срочные и трудные дела, одним словом, становится слабовольным, безвольным существом. Ослабление воли губить пьющего еще и тем, что он не в силах взять себя в руки и бросить пить даже тогда, когда сам сознает и чувствует весь вред от пьянства для себя и своей семьи.

7. Но алкоголь не только расстраивает восприятие мозгом впечатлений из внешнего мира, не только нарушает правильность проявления наружу душевной деятельности (т.е. переход мысли и воли в движение), - он, кроме того, ухудшает и ослабляет внутреннюю умственную переработку воспринятых мозгом впечатлений. Так, под влиянием спиртных напитков, нарушается в мозгу связь мыслей (идей) между собой, т.е. расстраивается способность к сочетанию идей, и тогда мышление становится бессвязным, непоследовательным, что и наблюдается у пьяного. Алкоголь ослабляет также способность к удерживанию мыслей, представлений и слов, т.е. ослабляет память. Под влиянием спиртных напитков, утрачивается воспоминание о прежних добрых навыках, приобретенных воспитанием, притупляются религиозные и нравственные чувства, тускнеет представление о добре и зле, усыпляются и постепенно гаснут чувства долга, любви к ближним, к семье и пр., человек опускается, нравственно тупеет.

Вопросы и задачи.

1. Из каких отделов состоит нервная система и каково главное назначение её? 2. Как влияет алкоголь на внимание и умственную работу? 3. Как можно назвать человека, работающего при постоянно уменьшенной, под влиянием алкоголя, трудоспособности? 4. Как действует алкоголь на переход настроения и воли в движение, и чем объясняется это действие? 5. Как вообще действует алкоголь на волю и характер? 6. Как влияет алкоголь на внутреннюю душевную работу (переработку восприятий) и память? 7. Как действует алкоголь на высшие (религиозные и нравственные) чувства человека? 8. Что понимают под алкогольным слабоумием?

Выводы.

Нервная система человека состоит из центральной части - головного и спинного мозга - и периферической части - нервов. Действующие отделы головного и спинного мозга состоят из бесчисленного множества микроскопически малых ячеек, именуемых нервными или мозговыми клетками; длинные отростки этих клеток распределяются по всему телу и называются нервами: приводящими или чувствительными и отводящими или двигательными. Мозг связан при помощи нервов со всеми органами тела, а также - через периферию (т.е. внешнюю оболочку) тела - с окружающим человека миром, внешним миром. Назначение мозга - служить посредником (объединяющим и управляющим прибором), во-первых, между отдельными органами тела и, во-вторых, между человеком и внешним миром. Мозговую деятельность делят на сознательную и бессознательную. Органом сознательной деятельности является наружная поверхность головного мозга, так называемая серая кора его. Алкоголь расстраивает как сознательную, так и бессознательную деятельность мозга. Даже однократный прием алкоголя ослабляет внимание и запоминание и ухудшает умственную трудоспособность на продолжительное время. Человек, работающий при постоянно ослабленной -под влиянием алкоголя - трудоспособности, заслуживает названия хронического алкоголика. Контролирующая, разумно-сдерживающая способность ума ослабляется алкоголем, а потому облегчается переход настроения духа и желаний в движение, отсюда усиленная подвижность, болтливость, задорность пьяного человека, наклонность к пению и плясу, к драке и насилию. Разнузданность, безудержность желаний уже есть расстройство воли; вслед за этим наступает паралич воли (безволие) и паралич двигательный (мертвецкое опьянение). Так как алкоголь парализует также и умственную переработку воспринятых впечатлений (расстраивает сочетание идей и связность мышления), то его справедливо считают ядом, парализующим все отправления нервной системы и ведущим при продолжительном, хроническом отравлении - к так-называемому алкогольному слабоумию.

Употребление алкоголя имеет губительные последствия для нервной системы. Часто этим последствиям никто не придает большого значения. Существует множество статей, в которых научным языком со сложными терминами описывается влияние алкоголя на нервную систему, которое для обычного человека остается загадкой.

Работа нервной системы


В данной статье я простым языком объясню влияние алкоголя на нервную систему. В частности будет внимание уделено нервным волокнам. Также будет полезна для прочтения статья про эффект торможения нервной системы.

Алкоголь вызывает торможение нервной системы из-за чего естественная функция торможения угнетается.

Представьте себе струны – это наши нервные волокна. Нервная система – это рецепторы, которые должны адекватным образом реагировать на любые изменения во внешнем мире.

Принцип работы нервной системы

Наша нервная система – это детектор внешних возмущений и изменений в мире.

Это можно сравнить с некоторыми системами восприятия человека: глаз реагирует на свет, являясь органом восприятия света, ухо фиксирует звук, нервная система с помощью нервных волокон контролирует внешнее возмущение.

Чем большей упругостью обладают нервные волокна, тем более стрессоустойчивым считается человек.

Влияние алкоголя на нервную систему


Давайте рассмотрим как работают нервные волокна.

Внешнее изменение постепенно проходит. НО! Нервная система остается в возбужденном состоянии, так как нервные волокна потеряли свою упругость.

Если у здорового человека нервные волокна обладают достаточной упругостью и быстро возвращаются в исходное состояние (состояние покоя), то у зависимого человека, нервные волокна еще долго остаются в возбужденном состоянии.

Как это выражается:

  • Человек долго переживает любой стресс.
  • Долго не может успокоиться после стресса.
  • Накапливается постоянное напряжение.

Формируются другие реакции, о них я рассказывал в статье Реакции зависимого человека.

Нервные волокна здорового человека помимо того, что обладают достаточной упругостью, обладают ровной структурой.

Алкоголь делает реакцию нервной системы на внешнее возмущение неоднозначной.

  • Мы повышенно реагируем на внешнее обстоятельство.
  • Наша реакция становится неадекватной.
  • Мы можем реагировать слишком слабо, либо слишком сильно.

Так или иначе нервная система не может выдать правильную реакцию.

Структура нервной системы человека, который давно употребляет алкоголь, представляет из себя неровную и неупругую структуру. Дальнейшее употребление алкоголя только усугубляет ситуацию, еще сильнее расшатывает и так слабую нервную систему.

Так действует не только алкогольная, но и другая зависимость! Читайте про это в моей статье «Компульсивное поведение«. Чтобы по неосторожности не применить другое зависимое поведение.

Поэтому для человека, который давно употребляет алкоголь характерно:

  • Излишняя тревожность.
  • Излишнее беспокойство.
  • Принимает все близко к сердцу.
  • Обидчивость.
  • Завышение значимости обычных вещей.
  • Заторможенность реакции.
  • Агрессивность.
  • Быстрая возбудимость.
  • Излишняя эмоциональность.
  • Безэмоциональность.

Эти и другие признаки несут в себе неадекватную реакцию на внешние возмущение.

Нервная система, при употреблении алкоголя и после некоторого периода воздержания, будет долго находиться в возбужденном состоянии. Это возбужденное состояние может расцениваться как:

  • Тревога.
  • Беспокойство.
  • Кажется, что идет что-то не так.

Однако нужно осознать, что действительно во внешнем мире все хорошо. И что из-за того, что нервные волокна потеряли свою упругость, они все еще находятся в остаточном состоянии возбудимости. В конечном счете, они придут в состояние покоя, но для этого потребуется время.

Нервная система зависимого человека реагирует по-другому на внешние обстоятельства, чем нервная система здорового человека.

На первых порах ничего не остается, как принимать данную особенность работы нервной системы как факт, и адаптироваться к такому взаимодействию. Максимально снижать в своей жизни стрессовые ситуации, избегать чрезмерного напряжения – это то, что человек может сделать со своей стороны.

В этом заключается основа воздействия алкоголя на нервную систему.

Для полного восстановления нервной системы может потребоваться от 2 до 4 лет в зависимости от интенсивности употребления алкоголя.

Оставляйте свое мнение в комментариях, буду признателен.

Нажимайте кнопки соц.сетей, чтобы поделиться статьей с друзьями.






















Описание презентации по отдельным слайдам:

Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.

Алкоголь попадая в организм человека поражает не только внутренние органы, но и психику человека.

Попадая в организм, алкоголь, с помощью кровеносной системы, разносится по всему телу, поражая нервную систему человека, вызывая опьянение.

Алкоголь блокирует работу головного мозга, что принимают за эйфорию с уходом от проблем.

Человек утрачивает сдержанность, стыдливость, делает то, что никогда бы не сделал трезвым, проявляется снижение половой функции.

Человек перестает критически оценивать свои поступки, внезапно начинаются приступы ярости и гнева, нарушается координация движений.

Алкоголь также негативно сказывается на зрении —возникает явление диплопии, т.е. двоение в глазах. Так же нарушаются и слуховые, вкусовые функции.

Снижается интеллект, речь человека становится более примитивной, порой в ней отсутствует логика, становится сложно строить предложения.

В поведении отмечается склонность к раздражительности, агрессии, которые переходят в апатию. В связи с этим пропадает потребность в социальных контактах, человек теряет друзей. Меняются приоритеты, семья и работа отступают на второй план.

Алкоголь вызывает полную аналгезию: человек засыпает

При передозировке алкоголя происходит отравление печени, поджелудочной железы, крови, почек, пищеварительной системы, костей, поражается и нервная система. Начинается алкогольная энцефалопатия, могут возникнуть судороги, поражаются нервы. Возможна кома.

Никотин с химико-биологической точки зрения классифицируется как нейротропный яд, т.е., он является токсичным для нервных клеток

Отмечено вредное влияние никотина на нервную систему. Сначала он оказывает на нее возбуждающее воздействие, человек становится вспыльчивым, нервным, раздражительным, возможно возникновение проблем со сном. Довольно часто отмечается потеря аппетита, появление головных болей. Чуть позже данное состояние сменяет иное: курильщику становятся безразличны многие вещи, которыми раньше у него мог быть вызван интерес.

Вред никотина на нервную систему заключается в том, что постоянным его поступлением в организм вызывается атеросклероз сосудов головного мозга, вследствие чего возникает ухудшение кровоснабжения мозга, чем, в свою очередь, повышается риск развития внутримозгового кровоизлияния.

Вещества и средства, оказывающие влияние на центральную нервную систему (ЦНС), не следует принимать в больших количествах или постоянно, т.к. они могут явиться причиной болезненного влечения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Выберите книгу со скидкой:


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Образовательные: усвоить, что алкоголь и никотин - это яд для живого организма.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию активной жизненной позиции, творческих способностей, логического мышления, познавательного интереса.

Воспитательные: содействовать формированию положительной “Я- концепции”; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

  • Локтионова Елена АнатольевнаНаписать 577 29.04.2017

Номер материала: ДБ-427034

  • Биология
  • 9 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    29.04.2017 1036
    29.04.2017 729
    29.04.2017 395
    29.04.2017 371
    29.04.2017 880
    29.04.2017 1095

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок биологии в 9 классе для детей с ОВЗ.

МБОУ ООШ №19

Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков

на нервную систему.

Цель: обобщение и закрепление знаний о вредном влиянии никотина и алкоголя на нервную систему человека.

Образовательные: закрепить представление о никотине, алкоголе, наркотических веществах и их вредных влияний на организм человека.

Коррекционно-развивающие: корригировать аналитико – синтетическую деятельность учащихся, развитие зрительного и слухового восприятия через демонстрацию видеоматериала.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Основные понятия: никотин, алкоголь, наркотические вещества.

Тип урока: урок – практикум

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

1 группа – составить пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ
1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
2. Чистота - лучшая красота.
3. Чисто жить - здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5. Чистая вода для хвори беда.
6. В здоровом теле - здоровый дух.

2 и 3 группа – фронтальный опрос класса.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

3.Изучение нового материала.

Учитель: Как вы уже поняли, сегодня мы будем говорить о вредном влиянии курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.

1 слайд – тема урока. Записать в тетрадь.

Рассказ учителя:

Никотин и алкоголь – это наркотические вещества. Наркотики – это яды, которые действуют на нервную систему, прежде всего на головной мозг. Они нарушают нормальную работу клеток коры полушарий головного мозга.

Вопрос классу: Вызывают ли наркотические вещества привыкание?

Предполагаемый ответ: да.

Учитель: совершенно верно. Алкоголь и никотин – это самые распространенные наркотические вещества, которые вызывают привыкание.

2 слайд – А теперь более подробно рассмотрим вредное влияние курения на нервную систему.

Вопрос классу: Что же такое курение и табак?

Ответы учащихся.

3 слайд - (записать в тетрадь)

Курение – это употребление вещества, дающего при горении ароматический дым.

1. Травянистое растение с крупными листьями.

2. Высушенные и изрезанные или растертые листья этого растения, употребляемые для курения, нюхания.

3. Декоративное травянистое садовое растение с крупными цветками.

Вопрос к классу: каким образом табак попал в Россию?

Ответы учащихся.

Курительный табак европейцами был назван "табаком" потому, что привозился ранее из провинции Табаго. Табак впервые, 15 марта 1493 года, из Южной Америки в Европу привез испанский мореплаватель и путешественник Христофор Колумб, а в Россию табак попал от английских торговцев в 1593 году.

Учитель: А теперь послушайте притчу о мудреце и ответе на вопрос – приносит ли пользу курение?

Притча о мудреце.

Ответы учащихся о вреде курения.

Учитель: просмотрим видеоролик о вреде курения.

4 слайд – видеоролик о вреде курения.

5 слайд – обсуждение просмотренного видеоролика.

Записать в тетрадь:

У курящих людей слабеет память, внимание, снижается работоспособность. Курение вызывает бессонницу, головную боль, раздражительность, вспыльчивость.

Вопрос к классу: Красиво ли когда девушка курит? Отражается ли это на ее здоровье?

6 слайд – просмотр видеоролика о влиянии курения на женский организм.

Сделать вывод о вреде курения на нервную систему.

Работа с книгой:

В учебнике на стр. 201 найти воздействие курения на нервную систему и прочитать.

Физминутка – выполнить упражнение для глаз.

7 слайд – что такое алкоголизм?

Выпивая немного вина или водки, человек вводит в свой организм алкоголь, который воздействует на людей следующим образом: сначала возбуждает человека, а потом разрушает его организм.

Вопрос классу: чем же вреден алкоголь?

Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.

Пиво тоже вредит здоровью человека. Особенно оно опасно в 10-14 лет, у детей очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект.

Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку.

8 слайд – алкоголь оказывает негативное воздействие и на органы зрения.

Глазные болезни, спровоцированные употреблением пива.
Риск развития катаракты увеличивается в 1.5-3 раза.

Катаракта – помутнение хрусталика глаза.

Записать в тетрадь:

У больных алкоголизмом резко снижаются умственные способности, развиваются болезни внутренних органов.

Записать в тетрадь:

У детей и подростков алкоголь вызывает сильное отравление организма, которое может закончиться смертью.

Просмотр антиалкогольного ролика.

Наиболее распространенным алкогольным напитком среди подростков является пиво.

Шишечки хмеля – главный компонент для приготовления пива.

В шишечках хмеля содержатся - фитоэстрогены

действующее также, как женский гормон.

Феминизация мужчин (медленное превращение в женщину)

15 слайд – Маскулинизация женщин.

Женщина особенно меняет свой облик при распитии алкогольного
яда и отравлении табаком.

Алкоголь в любых дозах ведет к деградации.

Работа с книгой:

В учебнике на стр. 201 найти воздействие алкоголя на нервную систему и прочитать.

4.Закрепление изученного материала.

В сценке участвуют три ученика. Два из них курят и пытаются склонить третьего, чтобы он тоже начал курить. Как нужно отказаться от курения, чтобы не спровоцировать драку и не поругаться с друзьями?

Женя. Пойдем, покурим!

Рафаил. Я не могу.

Рафаил. Родители увидят.

Женя. А мы отойдем за угол.

Рафаил. Мне нельзя, у меня сердце болит.

Саша. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.

Рафаил. А я сигареты без фильтра не курю.

Женя. У меня с двойным фильтром.

Рафаил. Да я спички забыл.

Женя. У меня есть зажигалка.

Рафаил. Соседи из окон нас увидят.

Саша. А мы пойдем в подвал.

Рафаил молчит, не зная, что ответить.

Психологи дают такие советы по отказу от курения:

- отказаться и объяснить причины отказа,

- отказаться и уйти,

- постараться избегать курящих компаний.

Ученик читает стихи о вреде курения и алкоголя.

Если хочешь долго жить,

Умей не пить и не курить!

Здоровый образ жизни моден,

От куренья стань свободен.

Алкоголь нам всем опасен,

Без него наш мир прекрасен.

Давайте люди всех планет

Тогда мы будем все дружны

И сигареты не нужны.

Когда вам это будет ясно,

Станет наша жизнь прекрасна!

Ведите здоровый образ жизни.

Спасибо за внимание.

5.Запись домашнего задания. Итоги урока. Рефлексия.

стр. 200-203, читать, вопросы.

Список использованной литературы:

Е.Н. Соломина. Биология. Человек. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2014. – 239 с.: ил.

2. А.М. Цузмер, О.Л. Петришина. Биология: Человек и его здоровье: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Н. Загорской и др. – 24-е издание – М.: Просвещение, 1999. – 240 с.: ил.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.