Ву танг клан нерв

Нет необходимости доказывать, почему Wu-Tang – одна из лучших рэп-групп всех времен, поэтому мы просто назовем наши любимые моменты из биографии команды Стейтен-Айленда.

RZA, негласный лидер и самый известный член группы, отметился не только как исполнитель, но и как успешный продюсер. Благодаря ему Wu-Tang собирали вокруг себя дружественные команды: записывали с ними треки и продюсировали их альбомы – RZA в числе прочих продюсировал работы Cypress Hill и Notorious B.I.G. Кроме вышеперечисленных, у группы были серьезные соратники как в 90-х, так и сейчас: например, Nas, Redman, Канье Уэст, Баста Раймс, Action Bronson и многие другие.

Wu-Tang – создатели нового жанра, который живет до сих пор. С первого же сингла Protect Ya Neck в 1993 году группа заявила о своем стиле: сильные биты, агрессивная читка и жестокие тексты. Своим первым альбомом – Enter the Wu-Tang: 36 Chambers – группа еще раз утвердила за собой статус жестких рэперов. Так появился хорроркор – один из самых неоднозначных (а потому интересных) жанров хип-хоп-культуры.

При том что дебютный альбом команды стал платиновым и до сих пор держится как один из самых продаваемых альбомов в рэп-культуре, Wu-Tang испытывали серьезные трудности с его записью. Ходит легенда, что для записи своего самого известного трека Protect Ya Neck группа заплатила необходимые 300 долларов четвертаками (монеты номиналом 25 центов).

13 ноября в Москву приедет оригинальная девятка: RZA, GZA, Method Man, Ghostface Killah, Inspectah Deck, Raekwon, Cappadonna, Masta Killa и U-God – такое пропускать нельзя, даже если вы равнодушны к Wu-Tang Clan или Восточному побережью в целом. Десятым участником был Ol’ Dirty Bastard. Самый обсуждаемый участник коллектива, после слухов о сумасшествии и тюремного заключения в 2003 году Bastard решает записать новый альбом и вернуться на сцену. В 2004-м Ol’ Dirty Bastard был найден мертвым на звукозаписывающей студии RZA за 48 часов до его тридцать шестого дня рождения. Причиной смерти послужила передозировка.

P.S. Основатели группы RZA, GZA и Ol’ Dirty Bastard – кузены.

Концерт Wu-Tang Clan пройдет 13 ноября в клубе Space Moscow.

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.


Wu-Tang clan - одно из самых концептуальных образований не только в рэпперском мире, но и во всей музыкальной тусовке. Начитавшись антикварных манускриптов, изучив немало мифов и легенд Древнего Китая и просмотрев взахлеб едва ли не все азиатские фильмы о Шаолине и восточных единоборствах, десяток талантливых черных парней из Стэйтен Айленда (Нью–Йорк) соединили в своих творениях прошлое и будущее, стали живыми легендами поэзии и рэпа, выработав собственный неповторимый стиль.

Wu–Tang Clan vs. Shaolin.
Согласно одной старой легенде, жил в VI веке нашей эры один индийский священник по имени Тамо, который поклонялся Будде, и однажды решил он отправиться в Китай, чтобы постичь древнейшее искусство физического и умственного совершенства в храме Шаолинь. Но главный аббат храма Фанг Чанг был очень осторожным и подозрительным человеком и отклонил просьбу Тамо стать одним из учеников. Но индус не сдался и решил доказать свои чистые помыслы и преданность высоким идеям. Он забрался в близлежащую пещеру в скале, стал медитировать, и его внутренняя сила прорубила в скале порядочное отверстие. Наконец, его взяли в Шаолинь, и он достиг прекрасных результатов в подготовке. Однако ему было как–то не по себе, так как большинство других монахов не смогли выполнить даже базисных упражнений. Тамо это очень беспокоило, и он решил разработать свою систему тренировок для повышения жизненных сил организма и на личном примере убедить своих товарищей довести их физическую подготовленность до уровня развития их интеллекта. Им был разработан комплекс двигательных упражнений, основанный на повадках 18 главных животных индокитайской иконографии, и как только монахи осваивали простейшие элементы, Тамо знакомил их с более сложными и т.д.

Вообще даже такое эффективное оружие, как стиль Wu–Tang, использовалось исключительно для защитных целей, и монахи поклялись держать его в секрете, чтобы оно никогда не стало орудием зла. Но среди них нашлись инакомыслящие (в каком–то роде предатели, назвавшие себя Wu–Tang Clan), которые не просто хотели популяризировать стиль в народе, но и были уверены, что с помощью Wu–Tang при желании можно добиться чего угодно (вплоть до всемирного господства). Они покинули монастырь и стали обучать этому непобедимому стилю людей с улицы. Так они собрали целую армию, которая присоединилась к заклятым врагам Шаолиня манчурианцам, и в неравном бою Шаолинь пал под натиском варваров, конечной целью которых было все то же мировое господство. Однако несмотря на то, что мачурианцы избавились от единственной силы, способной помешать их планам, своей главной цели они не добились. Произошел раскол в их рядах, и они практически перебили друг друга.

Некоторые фильмы, из которых клан черпает свои идеи:

Собственно сами Wu-Tang clan и их продюсеры:

Впервые идея организовать нечто подобное пришла в голову GZA/Genius (наст. имя Гэри Грайс), который, как и его кузен RZA/Prince Rakeem (Роберт Диггс), не состоялся как сольный рэппер и искал ближние пути к славе. Они подключили к проекту еще одного двоюродного братишку Ol’ Dirty Bastard (Расселла Джонса) и в 1992 году вошли в первоначальный состав Wu-Tang Clan. Затем RZA удалось собрать в одну группировку друзей детства и просто хороших приятелей, которые жили по соседству на Стэйтен Айленде, и в результате в 1993 году Wu-Tang Clan подписали контракт с лейблом Loud/RCA Records, а хитрый RZA сделал так, чтобы каждый отдельный участник клана также получил контракты с другими лейблами, как самостоятельный рэппер. Таким образом, клан стал оказывать влияние на самые крупные хип–хоп–лейблы Восточного побережья, а около четырехсот постоянных и не очень членов его семейства получили прекрасные стартовые условия для плодотворной работы.

Долгое время в клане было 9 ключевых фигур, но после записи второго альбома Cappadonna (Дэррил Хилл) перестал быть кандидатом в члены Wu-Tang Clan и присоединился к RZA, GZA, Ol’ Dirty Bastard, Inspectah Deck (Джейсону Хантеру), Raekwon (Кори Вудсу), U–God (Лэмонту Хокинсу), Ghostface Killah (Дэннису Колсу), Method Man (Клиффорду Смиту) и Masta Killa (Джамалу Тернеру).

В семейство Wu-Tang входит множество их сторонних проектов и друзей–рэпперов, которые регулярно появляются на альбомах клана и его членов. Но постоянными из них считаются в основном только:

Brooklin Zu — близкая к Ol’ Dirty Bastard и Wu-Tang clan группа (можно даже сказать, их бруклинский филиал), состоящая из Lord Buddah Monk, Murdock, Zu Keeper, Shorty Shit Stain, Cherokee Chief и 12 O’Clock (младшего брата Ol’ Dirty Bastard). Сам Ol’ Dirty также часто заявляет, что он входит в состав BROOKLIN ZU, но все время неофициально, впрочем, как и Shabazz The Disciple и 62th Assassin. Zu Manchuz также входят в состав BROOKLIN ZU, но одновременно являются и самостоятельной группой.

Gravediggaz — один из сайд–проектов RZA вместе с Prince Paul, Fruitkwan и Too Poetic. Группа записала уже три альбома и имеет солидное количество поклонников. Prince Paul покинул их полтора года назад и сейчас занят сольной карьерой и суперпроектами.

Sunz Of Man — одна из самых крутых команд из лагеря Wu-Tang. Наряду с Killah Priest в нее входят Prodigal Sunn, Hell Razah и 60 Second Assassin. Какое–то время пятым ее участником был Shabazz The Disciple. Недавно у них вышел дебютный альбом, и все идет к тому, что скоро будет написана отдельная статья об этой группе.

Blue Raspberry — одна из двух основных вокалисток Wu-Tang clan и Gravediggaz. Однако у нее также имеется контракт с Razor Sharp Records и в ближайшее время должен появиться дебютный сольник, богатый на Wu-Tang–голоса и продюсируемый RZA.

La The Darkman — тесно связан с Ol’ Dirty Bastard, Killarmy и Raekwon. Только что выпустил свой новый альбом.

Вы наверняка слышали всю мифологию связанную с Wu-Tang Clan. Участники одной из величайших групп в истории хип-хопа намеренно создали вокруг себя ореол загадочности и шифров, которые могли прочитать только самые преданные фанаты. Сейчас, конечно же, вся эта нумерология и шаолиньские кодексы расшифрованы и понятны, но все-таки в истории Клана еще остаются истории, о которых знают немногие. Мы постарались собрать несколько эпизодов из истории Wu, которые помогут еще глубже понять, в чем крутость этого коллектива, а также прольют свет на некоторые не совсем логичные (на первый взгляд) события.

У RZA был четкий план по продвижению Wu: все участники группы подписывают контракты на свои сольники с разными лейблами, чтобы потом влияние клана покрыло всю Америку. Этот план отлично сработал и уже в середине девяностых в распоряжении членов Клана были возможности пяти самых больших мейджоров Америки того времени. Но и этого было недостаточно и каждый из рэперов Wu придумывал дополнительные фишки для продвижения. Ниже два ярких примера, как все работало в то время.

А вот у Raekwon был свой взгляд на вещи, который сформировался благодаря взрослению на улице и криминальному мировоззрению. Зная этот бэкграунд, можно легко понять, почему он решил сделать отличительной чертой своего сольника – цветовую гамму.

Если сейчас большинство рэперов только изображают из себя уличных парней, то вот в начале девяностых все было по-настоящему. И одним из самых криминальных участников в составе клана всегда был Ghostface Killah. Никаких игр – сам рэпер долгое время фотографировался только в хоккейной маске.

Правда, в отличие от простой фантазии Полтоса, все это случилось не поверх бита, а прямо на улице с участием покровителя Ву-Тангов – Lord Superb. Теперь легко можно понять, почему западные фанаты хип-хопа так умиляются от видеообращения Ghostface к Action Bronsom и с ретированием последнего. Современный нью-йоркский рэпер-комик отлично понимает, что если захочет ответить треком, то все это может привести к очень неприятному конфликту на улице.


Идейный вдохновитель Клана RZA настолько глубоко сконцентрирован на звуке, что по инструментам, прошедшим его студию – можно составить историю развития индустрии электронных аппаратов. В интернете в одно время даже ходила забавная легенда о том, что свой первый семплер RZA получил не совсем легальным путем.

Будущий продюсер настолько часто рассказывал ODB, что ему для прорыва нужен соответствующий музыкальный инструмент, что тот попросту во время очередной прогулки разбил витрину и украл семплер. Хотя сам RZA не говорит об этом случае, но подтверждает, что в свое время они вместе с Ol' Dirty Bastard записали множество треков, имея в своем арсенале всего лишь один семплер.


Самый веселый и развязный участник группы на самом деле долгое время скрывал, что излишнее внимание очень пагубно складывается на развитии его карьеры. Method Man рассказывал, что его не интересовали ни эфиры, ни бесчисленные интервью, ни даже вечеринки. В период пиковой популярности он просто закрывался в своей комнате, медитировал и работал над текстами. Все дошло до того, что он даже не смог ходить в рестораны, где его узнавали.

У американских рэперов есть определенные ритуалы: например, вечеринки после концертов являются своеобразным сбором урожая славы и хайпа. Именно на этих афтепати артисты находят себе девушку (девушек) на ночь, заводят нужные знакомства и греются в лучах славы. Так вот даже такой лакомый кусок пирога был просто противен Мэтоду – он просто не мог выносить постоянного внимания к своей персоне, хотя с самого начала он именно к этому стремился. Будьте осторожны со своими желаниями, ведь они сбываются.

doctorandrei


(перевод : А . Березин )

Эта книга – не полная биография или философия Wu-Tang Clan. Это введение в основные принципы ву-танговского мышления и искусства. Считайте это дополнением к альбому ‘ Enter the Wu - Tang : 36 Chambers ’ – каждая важнейшая основа здесь затронута, духовность, кунг-фу, шахматы и т.д., но это лишь тропа, а не пункт назначения. Для ищущих, 36-я ступень все еще ждет.

THE RZA , декабрь 2004

В перевод вошли примерно 40% общего текста книги, которые я посчитал наиболее интересными российскому слушателю хип-хоп-музыки: история создания группы, идеи и запись первого альбома; технология создания текстов и продюсирования музыки; философские и религиозные основы, позволяющие понять загадки в текстах; влияние кинофильмов, боевых искусств, комиксов и психотропных веществ на содержание записей; а также занятные факты из истории группы.

А.Березин, август 2013

Rakim , Kool G Rap , Big Daddy Kane – я слушал их всегда, встречался с ними, они исключительные эмси. Но на мой вкус, они не могут приблизиться к GZA . Я знал это до Ву-Танга, и стремился быть как он, а не как они. Только стиль Джизы внушал мне страх. Он мог заставить рифму cat и rat звучать угрожающе.

Ol’Dirty Bastard

Он всегда первый во все встревал в детстве. Однажды, когда нам было по 16, на него и двух его кузенов наехали несколько парней со стволом. И ODB тупо забрал ствол у чувака из руки. Вот просто вынул пистолет из руки и направил на него. Никто другой не может такое о себе рассказать, не доживет, чтобы рассказать.

Он пугает некоторых людей, но другие любят его, т.к. он делает то, что они сами делать боятся. Ну и никакой другой рэппер не несет столько соула, как ODB . Планета способна вынести только одного такого, как ODB.

Сначала Меф был просто чуваком, которого я подобрал на Стейтен-Айленде. Ему было 14, мне 16. Я брал его на вечеринки, на дела, о которых он не знал. Мы с Мефом ездили в Бруклин, на Манхэттен, на такси, на пароме – просто гоняли по городу. И я помню, что он курил тонны травы, поэтому мы и назвали его в честь method , или methtical – сленгового слова, обозначавшего траву.

У него больше разных флоу, чем у любого другого эмси. Даже в своей первой песне ‘ Method Man ’ он меняет стиль почти в каждой строчке. Тогда он был таким танцующим как Майкл Джексон ниггером. И когда он у микрофона, это звучит как танец.

Ghostface Killah

На одном концерте в Манхэттене завязалась драка. Люди дрались на сцене, за сценой, везде. Банки Кока-Колы летали, как пули. А в центре можно было видеть одного человека. Штаны от колен, двое парней на одной руке, двое на другой, двое на ногах висят. Он разбрасывает их, пробивает путь. Гоустфейс – он просто бросал ниггеров руками! Он очень силен, и был, и сейчас есть.

Inspectah Deck

Он всегда был самым воинственным рифмовщиком, человеком первого куплета. Он зажигает фитиль, взрывающий бомбу. Он говорил вещи, которые мог бы сказать только репортер новостей, и в его куплете ты мог видеть и чувствовать реальность.

Он вернулся из тюрьмы к концу записи альбома “ Enter The Wu - Tang (36 Chambers )” и успел попасть только на два трека. Известен своим гневным характером. U - God – бас группы. У него этот чумовой низкий голос. Он похож на чувака из фильма, который бьет тебя с расстояния в один дюйм, а ты улетаешь на другую сторону улицы. Свое имя он создал, укоротив свое правоверное имя Universal God Allah . А Golden Arms его зовут в честь злодея из фильма, который носил золотые браслеты, делавшие его неуязвимым и убивавшие сами по себе.

U - God всегда был очень везучим гадом. Он всегда находил деньги. Однажды, году в 86-87, он дважды за год нашел по сумке с деньгами. Приваливает на машине, в прикиде Гуччи. Чувак считался очень крутым.

Masta Killa

Нация Богов и Земель (Нация 5% - околоисламская секта, популярная среди афроамериканцев. Учит о том, что богом является не господь на небесах, а каждый черный человек, и что осознающих это немного – всего 5%, остальные 10% - незнающие, а 85% - их угнетатели. Оперирует простейшими формулами, которые легко заучить. Каждой цифре и букве отводит отдельное понятие, позволяющее легко объяснить суть любых вещей с уклоном в обожествление чернокожего человека. – Прим.перев.) .

80% хип-хопа пришло из Нации 5%: Rakim , Big Daddy Kane , Busta Rhymes , Guru , Pete Rock , Kam , Mobb Deep , Jeru – да что там, хип-хоп и есть Нация 5%.

Божественная Математика

1 – Знание. Первым делом ты должен наблюдать. Единицей также обозначают Мужчину.

2 – Мудрость. Второе, что ты делаешь – выводы. Мудростью также зовут Женщину, т.к. она вторична по отношению к мужчине.

3 – Понимание. Также обозначает Ребенка.

4 – Культура. Узнав что-либо, ты претворяешь это в дело, а чтобы что-то узнать, надо этим жить. Это зовут культурой или свободой.

5 – Сила. Сила – в правде.

6 – Равенство. Это команда поступать равно со всеми людьми. Но это также обозначение дьявола, т.к. он способен быть равным человеку. Но если сложишь Равенство+Знание, получается…

7 – Бог и Совершенство. К тому же G – 7-я буква алфавита, и с нее начинается God .

9 – Рождение (созидание+знание). Необходимо 9 месяцев, чтобы родился ребенок.

0 – Cipher (круг), возвращение к началу. 360 градусов: 120 знания, 120 мудрости и 120 понимания.

(Таким же образом снабжены понятиями и каждая из букв).

Нумерология Ву-Танга и прочее

Нумерология объясняет связь между всем вокруг. Учащийся боевой школы Ву-Танг проходил разные уровни техники. Каждый новый уровень, или ступень, приближал его к неуязвимости. Когда он наконец восходил на 36-ю ступень, его не мог остановить никто, кроме его собратьев по 36-й ступени. Итак: есть 36 ступеней, а в Wu - Tang Clan девять участников. У каждого в сердце по четыре камеры. Четыре на девять – тридцать шесть. На теле 36 смертельных точек, отдаленных друг от друга на 10 градусов, и перемножив это, получаешь 360 градусов. Так что Wu - Tang Clan – это идеальный круг – cipher . Каждый в Клане был в курсе этой естественной связи еще до записи альбома.

Итак, примерно в 92-м я осознал, что мы должны распространять Математику и учить правде о мире. Еще за год до этого я жил неправильно, как дикарь. И я просто решил идти по прямой линии. Кстати, запись альбома 36 Chambers обошлась в $36000.

Спросите участников группы сейчас, почему они ведут себя скромнее, они ответят, что чувствуют необходимость в балансе. Если сам не ищешь баланса, жизнь тебя уравновесит. Поэтому ниггеры и попадают в тюрьму. Когда Ву-Танг только появился, мы несли угрозу. Теперь мы намного скромнее. Сегодня я не мусульманин, я не буддист, не солдат какой-либо секты. Я учащийся. И единственная моя религия – всеобщая любовь.

Боевые искусства

История эмблемы Ву

Первый экономический урок ты получаешь, пройдя первый концерт со своей группой. Отработал шоу, получил сто баксов, разбил по десять на человека. Это расставляет все по местам. Но я и Джиза имели сольный опыт до Клана, и у нас был лучший учитель – реальность.

В том же 1991 я вернулся в Нью-Йорк из бегов. Это было темное время. Я месяцами ходил по улицам по много миль, обдумывая новую стратегию (я и сейчас иногда гуляю теми же маршрутами), и додумался открыть продюсерскую компанию. Стал изучать музыкальную индустрию и книги по бизнесу. Я был уверен, что если пойду по выбранному пути, меня уже ничто не остановит. Я гулял три месяца по городу, обдумывая детали, прежде чем открыть компанию, и еще три месяца решал, кого к себе взять. В итоге Клан был сформирован только по уличному авторитету, а не в угоду закону или бизнесу.

Пятилетний план

Контракты, которые мы заключили, теперь знамениты. Ни у одной другой группы не было такой стратегии. Моей идеей было держать семью вместе – подписать всех как группу на один лейбл, но дать всем возможность заключать сольные контракты с любыми другими. Это дает меньше денег вначале, больше свободы в будущем, и больше дохода в итоге. Контракт, подписанный нами с Loud в 1993, изменил структуру заключения сделок в хип-хопе. Но по правде сказать, многие мои сделки были глупыми. Они знамениты теперь, потому что они сработали. Это была моя изначальная стратегия – поместить артистов в разные места и заставить разные лейблы работать на один и тот же мой бренд.

Конечная цель моего долгосрочного плана была захватить треть индустрии. Я подсчитал, сколько примерно артистов в индустрии, и понял что мы это сможем, так как имели достаточно разных участников для состязания с любым артистом. Моим планом было взять энергию Wu - Tang Clan и под диктатом моей идеи сделать нас номером один.

Это случилось. В 1997, когда вышел ‘ Wu - Tang Forever ’, мы были группой номер один – в продажах, влиянии и всем остальном. Мы продали 500 000 за первую неделю. Это еще без радио и хитового сингла, без ничего.

После выхода ‘ Wu - Tang Forever ’ парни перестали быть единым целым, которым мы были до этого. И это был поворотный момент в моей жизни. До этого в моем фокусе была вся группа. Теперь же я сказал Рэйквону и своему другу Power заняться работой с Cappadonna и Inspectah Deck . Мой брат Divine сосредоточился на Method Man и Streetlife . Я взял Ghost и U - God . Dirty – с ним особенный случай. GZA остался связан с Masta Killa . Это была такая диверсификация бренда, разделяй и властвуй. А может, надо было объединять и властвовать? Возможно, мой план был слишком хорош, я дал артистам слишком много власти, индустрии стало некомфортно. И она остановила мой план.

Комиксы – важнейший элемент Wu - Tang Clan , т.к. они важнейший элемент хип-хопа вообще. И хип-хоп, и комиксы – это стили и личности. Комиксы рассказывают об особенных силах, а также о командах людей, объединенных в борьбе не на жизнь, а на смерть. По-моему, в хип-хопе все так же. Мы все в группе собирали комиксы, я думаю у Метод Мэна была самая обширная коллекция. Он оставил много коробок с комиксами в моем доме, когда его выгнали. Была большая коллекция у Ю-Года и у брата ODB .

Dr . Doom . Виктор фон Дум стал свидетелем гибели своих родителей. Нашел книжку своей матери по черной магии. Путешествуя по миру, был выучен тибетскими монахами, которые сделали ему доспехи, покрывавшие все тело и лицо. Вернувшись домой, свергает правительство и использует ресурсы страны для завоевания мира.

The Riddler . Противник Бэтмэна, раздражающий его и полицию своими намеками на будущие преступления, облаченными в форму запутанных загадок.

Iron Man . Миллионер и торговец оружием Tony Starks получает во Вьетнаме ранение куском шрапнели, который застревает у его сердца. Получив в плену приказ Вьетконга создавать новое оружие, он делает себе костюм из железа, управляющий ритмом его сердца и дающий суперсилу. Он сбегает, но вынужден носить железные доспехи, чтобы не умереть.

Ghostrider . Сын мотоциклетного трюкача John Blaze продает душу дьяволу, чтобы спасти жизнь смертельно больному отцу. Дьявол заражает тело Блэйза демоническим духом, и он по ночам превращается в существо Ghostrider , разъезжающее по улицам на огненном мотоцикле и бросающееся огненными шарами.

Voltron . Волтрон – самый могущественный робот, защитник вселенной. Его формируют пятеро лучших выпускников космической академии: один при соединении Волтрона представляет собой его голову, другой руку и т.д.

Спустя 12 лет Бобби уже богатый и опытный супергерой. Он придумывает цифровой чип, который хочет внедрить каждому ниггеру из гетто для общения вместо сотового телефона и для получения информации из Интернета. Он делает для этого цифровую пулю, способную разбудить и оцифровать человека. Тогда ты становишься чистой Математикой, становишься цифровым, т.е. видишь вещи как они есть, а не как они представляются.

Ну и в конце концов я это все поднял на финальный уровень. Я завел себе реальную машину Bobby Digital и реальный костюм. Костюмчик был неуязвим к стрельбе из АК. Машина была черный Suburban с защитой от стрельбы и бомб, по стандартам госбезопасности. Я назвал ее Черный Танк, и она до сих пор в строю. Потратил сотни тысяч долларов. Вот как я серьезно к этому отнесся – был готов выезжать по ночам и исправлять несправедливость.

Шахматы – важнейший элемент Ву-Танга. Они учат как существовать в этом мире, как думать на несколько шагов вперед, как атаковать и защищаться. Они хорошо проверяют мозги, расслабляют, снимают стресс. Для меня это идеальный вечер – играешь в шахматы полдня, смотришь кунг-фу-фильмы, выкуришь несколько косяков и сделаешь биток – вот я и в раю. Но шахматы – это очень серьезно.

Меня научила играть в шахматы моя первая девчонка в 11 лет. Та, кто забрала мою девственность – она же и научила. Сначала я играл ради забавы, потом ходил в парк и проигрывал старикам деньги. Но потом шахматы стали больше чем игрой. Это стратегия, позволяющая просчитывать жизнь, бизнес, волевые решения.

Я был основным шахматистом в группе поначалу. Со мной играли только GZA и Masta Killa . Сначала я был самым крутым, потом Джиза стал самым крутым, потом Маста. А потом остальные насмотрелись на нас и тоже подсели. Но лучшие мои игры я все равно играю с Джизой и Мастой.

Шахматы стали частью Ву-Танга, потому что это битва. А Ву-Танг и был рожден в битвах, в вызовах друг другу. В мастерстве эмси Ву-Танг всегда был на высоте, потому что мы вызывали друг друга на бой постоянно.

Я смотрю на шахматы метафизически. 64 квадрата на доске, белые и черные, инь и ян. Белые всегда начинают. Белые вообще противники по натуре, африканцы же поскромнее. Шахматы также учат тебя не мерить всех твоих людей одной меркой. Сила приходит от неожиданных фигур. Если у меня есть оба коня и обе ладьи, я все еще очень сильный противник. Ты заберешь моего ферзя – я все равно настигну тебя. Королева может сделать ход как любая фигура, но не может ходить конем. Самая сильная фигура – вообще не королева, а король. Убей ферзя, а игра будет продолжаться. Poppa Wu (участник Wu - Fam старше RZA ) говорит, что многие защищают свою королеву любой ценой. Как в жизни – потерял жену, слетаешь с катушек, ведешь себя глупо. Многие игроки представляют себя королем. Но если ты мастер, ты осознаешь, что ты и не король вовсе. Ты играешь за Господа. Ты не одна фигура на доске, ты – все фигуры. Если король умирает, ты не умираешь. Также шахматы делают из тебя скромного воина, учат быть начеку всегда. Меня однажды поймал на гастролях один тип. Это было после концерта, и он застал меня врасплох. Я сделал один любительский ход, если бы он клюнул, это бы значило, что с ним будет легко. Но он оказался слишком хорош, взял и разбил меня. В конце я его зауважал, он был супер-хорош, компьютерно хорош. Великие игроки всегда бьются до последнего хода и никогда не сдаются. Я одержал множество побед именно в те моменты, когда уже должен был проиграть.

Wu-Tang Clan “A Better Tomorrow”

Главная американская хип-хоп группа середины 90-х, прославившаяся грязным семплированным звучанием и обильным цитированием фильмов о кунг-фу. Первые два альбома Wu-Tang Clan считаются классикой жанра, а каждый участник команды выпустил как минимум по паре удачных сольных пластинок. В нулевых клан сбавил обороты, выпустил неудачный диск 8 Diagrams, после чего чуть не распался из-за внутренних конфликтов. A Better Tomorrow заявлена как финальная запись Wu-Tang Clan.

Dilated Peoples “Directors of Photography”

Ветераны западного побережья, знакомые отечественному слушателю по треку Who’s Who (http://www.youtube.com/watch?v=ltY2kTxy93Q) из Need for Speed Underground. В 2007 году участники группы разошлись по сторонам и увлеклись сольным творчеством: Эвиденс выпустил два превосходных сольных альбома и еще несколько крепких записей, а вот Рака Ирисаенс и Диджей Бабу почти ничем не запомнились. Directors of Photography — первая совместная запись Dilated Peoples с 2006 года.

Когда открывающий трек Directors заканчивается полутораминутным скретчингом Бабу, тебя бьет ностальгия — когда в последний раз в современном хип-хопе так умело крутили пластинки? Dilated Peoples не бегут за модой, их альбом мог выйти и десять лет назад, когда они были на вершине успеха. Участники группы понимают, что слава приходит и уходит, и они за ней не гонятся. Куда важнее для них — верность своему делу: в Show Me The Way Эвиденс говорит, что когда твоими достижениями гордится твоя мама, деньги и прочие материальные вещи уходят на второй план. А то, что Dilated Peoples до сих пор летают эконом-классом (см. трек Good As Gone) — лишь повод не останавливаться и продолжать двигаться вперед.

Run the Jewels “Run the Jewels 2”

Дуэт Киллер Майка и Эл-Пи. Майк более десяти лет делал треки с гигантами вроде Outkast, но так и не вышел из андерграунда, а Эл-Пи долгое время записывал темный хип-хоп не от мира сего и всячески грустил. Совместная работа преобразила обоих — суровый Майк наконец-то получил доступ к действительно злым битам, а Эл-Пи распрощался с меланхолией и начать читать энергично и агрессивно.

Big K.R.I.T. “Cadillactica”

Уважаемый рэпер юга США, привлекший внимание в 2010 году микстейпом K.R.I.T. Wuz Here. В отличие от своих южных современников, ударившихся в трэп, Крит развивает традиции культовых Outkast и UGK. Cadillactica — второй полноформатный альбом рэпера.

Jeezy “Seen It All: The Autobiography”


Кто это

Одна из главных звезд хип-хопа середины нулевых, чей дебютный альбом Let’s Get It обрел платиновый статус. Джизи пронес в мейнстрим южный трэп, которому и остается верен до сих пор.

DJ Mustard “10 Summers”

Самый горячий хип-хоп продюсер 2014 года. Мастерд отвлек внимание массовой публики от трэпа и чикагского дрилла, предложив им замену в виде так называемой ratchet music — минималистичных битов с глубоким басом и короткими зацикленными мелодиями.

T.I. “Paperwork”

Звезда южного хип-хопа нулевых. Ти Ай стал известным после выпуска сингла 24’s (http://www.youtube.com/watch?v=E1u9u7mq9Ck), вошедшего в саундтрек к Need for Speed Underground. Потом был хитовый альбом Trap Muzik, а за ним — удачные Urban Legend, King и Paper Trail. В 2009 году рэпер был приговорен к году тюремного заключения, потерял хватку и выпустил слабые No Mercy и Trouble Man, после чего музыкальная пресса начала списывать его со счетов.

Ти Ай не выпускал хороших альбомов уже шесть лет — для хип-хопа это целая вечность. Paperwork — его первая работа с лейблом Columbia Records, и новое руководство дало ему больше творческой свободы. Рэпер экспериментирует с разными стилями и постоянно меняет подачу — тут-то и проявляется его мастерство. Ти Ай чувствует себя, как дома, на любом бите: ритмично читает под No Mediocre Диджея Мастерда, расслабляется на G’ Shit Фаррелла и ловко подстраивается под Рика Росса на You Can Tell How I Walk. Самый удивительный момент альбома — фолковая New National Anthem, актуальная в контексте событий в Фергюсоне. По Paperwork видно, что Ти Ай вновь выкладывается на полную и любит свое дело. Это хорошо: в следующем году у альбома выйдет сразу два продолжения.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.