Выберите признаки характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека

Вариант V

Выберите 1 правильный вариант ответа:

1. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

2. Улиц с образным типом мышления преобладает:

а) оба полушария

б) левое полушарие

в) правое полушарие

г) вторая сигнальная система

3. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

а) безусловного рефлекса,

б) рассудочной деятельности,

в) процесса возбуждения,

г) процесса торможения

4. Рефлекс 6 –го порядка можно выработать у ….

Выберите несколько правильных вариантов ответов

6. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

а) реализуются безусловные рефлексы,

б) способность к абстрактному мышлению,

в) способность к обучению,

д) общение знаками, символами, понятиями,

ж) сформированное условно-рефлекторное поведение.

7. Какие показатели относятся к структуре личности?

б) ожидаемая оценка

в) оценка личности группой

г) нет верного ответа

8. Виды торможения условных рефлексов, которые не нужно вырабатывать:

Дополните фразу:

9. Специализация полушарий мозга в отношении различных форм психической деятельности - это

10. Тип торможения предотвращающий следовое перевозбуждение условной связи – это

Верны ли утверждения:

11. Для восстановления ВНД после развившегося нервоза достаточно продолжительного отдыха.

12 . При удалении симпатических ганглиев эмоциональные реакции сохраняются.

13. Запах мяса – это натуральный условный рефлекс.

14.Какие звенья внутреннего торможения расположены под цифрами 3, 4?


15.Установите соответствие между типом рефлексов и свойствами этих рефлексов

Выберите книгу со скидкой:


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

350 руб. 189.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ОГЭ. Биология в таблицах и схемах. Справочное пособие для подготовки к ОГЭ

350 руб. 77.00 руб.


Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки +

350 руб. 1140.00 руб.


Биология. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Биология. Обязательные понятия, термины школьного курса

350 руб. 74.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Титовская Марина ЮрьевнаНаписать 39 18.07.2020

Номер материала: ДБ-1248336

  • Биология
  • 9 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    18.07.2020 0
    18.07.2020 0
    18.07.2020 0
    31.05.2020 0
    31.05.2020 0
    31.05.2020 0
    28.05.2020 0
    24.05.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Высшая нервная деятельность (ВНД), осуществляемая корой больших полушарий, обеспечивает наиболее совершенную адаптацию человека и животных к постоянно меняющимся условиям внешней среды, лежит в основе высших психических функций человека, таких как мышление, память, сознание и обучение.

"Отец русской физиологии" - И.М. Сеченов написал книгу "Рефлексы головного мозга", где выдвинул теорию о рефлекторном принципе, который лежит в основе деятельность ВНД. Эти идеи продолжил и развил И.П. Павлов, который экспериментально доказал, что условные рефлексы лежат в основе ВНД.


Изучая пищеварительную систему, вы узнали об опыте И.П. Павлова, с помощью которого он изучал механизм слюноотделения. Проведя эксперименты Павлов обнаружил, что часть рефлексов относятся к врожденным - постоянным, а другая - приобретенным.

При многочисленном совпадении условного (сигнального) и подкрепляемого им безусловного раздражителя формируется условный рефлекс. То есть условный рефлекс всегда возникает на базе безусловного при многократном совпадении вышеуказанных раздражителей.

Сейчас более детально разберем отличия условных рефлексов от безусловных:

Условные рефлексы являются приобретенными: они отсутствуют у новорожденного, могут возникать и угасать в течение жизни. Безусловные рефлексы - врожденные, заложены генетически и передаются по наследству.


Условные рефлексы индивидуальны, обусловлены предшествующим опытом: у ребенка, первый раз в жизни увидевшего лимон, отсутствует слюноотделение, но после его употребления даже мысль о лимоне может вызывать обильное слюноотделение. Безусловные рефлексы характерны для всех особей вида без исключений.


Условные рефлексы возникают в ответ на неспецифичный раздражитель, к примеру, свет, если у собаки закреплен условный рефлекс на свет. Безусловные рефлексы возникают в ответ на специфичный раздражитель: звук воспринимается рецепторами внутреннего уха, свет - палочками и колбочками сетчатки.

Условные рефлексы приобретаются в качестве адаптации к конкретным условиям среды, при изменении среды - они изменяются также, могут утрачиваться и снова возникать. Безусловные рефлексы постоянны, даны от рождения и не угасают на протяжении всей жизни.

С корой - без коры

Условные рефлексы всегда возникают и осуществляются с участием коры больших полушарий, безусловные могут обходиться и без ее участия. Главное - запомните и осознайте, что любой условный рефлекс осуществляется на базе безусловного рефлекса.


Изучение условных рефлексов тесно связано с Павловым и его учениками. Сейчас и мы с вами проведем эксперимент над собакой.

Предположим, что нам нужно выработать у животного рефлекс слюноотделения в ответ на включение света. В качестве безусловного раздражителя будем использовать пищу, а в качестве условного - включение лампочки.

За несколько секунд до того, как мы дадим корм собаке, необходимо включить лампочку. Если мы повторим подобную манипуляцию несколько раз, то у собаки закрепится условной рефлекс на включение лампочки, и в дальнейшем слюноотделение будет начинаться уже в момент включения лампочки.


Этот эффект обусловлен тем, что в головном мозге собаки возникает временная связь между зрительным центром (в затылочной доле КБП) и пищевым центром. По мере повторения нашей манипуляции эта временная связь становится более крепкой - происходит замыкание и формирование условного рефлекса.

Процессы торможения являются обязательными спутниками процессов возбуждения в нервной системе. Первым открыл и описал процесс торможения Сеченов, доказавший, что раздражение нервных центров промежуточного мозга угнетает рефлекторную деятельность спинного мозга.


Павлов развивал учение Сеченова и также изучал процессы торможения. Он пришел к выводу, что в нервной системе процессы возбуждения и торможения взаимосвязаны и протекают непрерывно. Более того, благодаря торможению условный рефлекс носит наиболее точный и совершенный приспособительный характер по отношению к окружающей среде.

Павлов описан два вида коркового торможения:

  • Безусловное (внешнее)
  • Условное (внутреннее)

Безусловное (внешнее) торможение связано с возникновением в коре головного мозга нового (внешнего) очага возбуждения, вызванного действием какого-либо стороннего раздражителя (резкий звук, сильный шум). Действие этого раздражителя вызывает ослабление или полное исчезновение текущего условного рефлекса.

Это врожденное торможение, оно не требует выработки, поэтому Павлов и назвал его безусловным (внешним).


Условное (внутренне) торможение возникает в том же самом участке коры, где находится центр условного рефлекса. Развивается условное торможение постепенно. Вспомните, как мы выработали у собаки условный рефлекс на включение лампочки. Если мы перестанем давать пищу, а лампочку продолжим включать, то постепенно слюноотделение у собаки угаснет - это и есть условное торможение.

Для того, чтобы условный рефлекс сохранялся, нужно как можно чаще его подкреплять: в нашем случае свет (условный раздражитель) подкрепляется пищей (безусловным). Если перестать включать лампочку, перед тем как дать собаке еду, то постепенно условный рефлекс ослабеет и исчезнет. Такой процесс называют угасание - исчезновением условного рефлекса, однако при желании его можно будет создать вновь.


У животных имеется только первая сигнальная система. Павлов рассматривал ее как совокупность нервных структур, с помощью которых происходит восприятие окружающего мира органами чувств. Сигналами в первой сигнальной системе служат запах, цвет, звук - они вызывают безусловные рефлексы и служат основой формирования условных рефлексов .


Павлов доказал и то, что у животных отсутствует вторая сигнальная система. Его опыт состоял в помещении обезьяны на плот посреди озера. Обезьяна могла перебираться с помощью шеста на два других плота. На одном из них находился черпак и бак с водой, на другом плоте начинался пожар. Обезьяна тушила пожар, совершая сложные действия: каждый раз она перебиралась на плот с баком воды и черпала воду оттуда, вместо того, чтобы зачерпнуть воду из озера, которое находилось гораздо ближе. Следовательно, животные не способны к обобщению и абстрактному мышлению.


В процессе трудовой деятельности и общения у человека возникла вторая сигнальная система, тесно связанная с возникновением речи. Здесь специфическим раздражителем являются слова, в которые человек вкладывает смысл, какое-либо понятие.

Слова имеют обобщающее значение, что послужило основной для возможности обобщения, абстрагирования и оперирование понятиями. Язык закрепляет в словах результаты деятельности человека, поэтому вы можете представить обезьяну, даже если ее не видите. Благодаря устной и особенно письменной речи становится возможным передача опыта будущим поколениям. За любую книгу, в том числе и этот учебник, также стоит сказать отдельное спасибо именно второй сигнальной системе.


Павлов выделил четыре типа темперамента, в зависимости от силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов в коре больших полушарий. Холерик - легко возбудимый тип, сангвиник - уравновешенный. Флегматик - процессы возбуждения и торможения слабой силы, упорны и прилежны в работе. И, наконец, меланхолик - процессы возбуждения и торможения неуравновешены и слабы - весьма ранимы и слабовольны, склонны к глубоким переживаниям.


Эмоции - субъективные реакции человека на внешние и внутренние раздражители. Эмоции могут быть положительными и отрицательными, они отражают субъективные переживания по поводу объективной окружающей действительности.

Мышлением называют совокупность умственных процессов, направленных на познание окружающей действительности и благодаря которым человек осознает суть явлений и вещей - в результате мышления формируются понятия. Различают элементарное мышление, присущее всем животным (первая сигнальная система), и абстрактное мышление, свойственное только человеку (вторая сигнальная система).


Память - способность нервной системы (мозга), заключающаяся в возможности закрепления, сохранения и дальнейшем воспроизведении полученной информации. Исходя из времени хранения информации память подразделяют на кратковременную и долговременную.

Любая полученная нами информация сначала попадает в кратковременную память, только при многократном воспроизведении эта информация переходит в долговременную память. Выделяют следующие виды памяти: зрительная, слуховая, двигательная, осязательная, смешанная.

Сном называют состояние угнетения сознания, в период которого снижаются все виды чувствительности. В норме продолжительность сна у взрослого человека 7-8 часов, у новорожденных продолжительность сна достигает 18-20 часов в день. Во время сна происходит перемещение полученной за день информации в долговременную память. При отсутствии сна свыше 1-2 недель возможен летальный исход.


Различают две фазы сна: медленную и быструю, которые несколько раз чередуются за одну ночь. Фаза медленного сна заключается в физиологическом отдыхе всех систем организма: снижается ЧСС и артериальное давление, температура тела. Активнее начинают выделяться гормоны, действие которых сопряжено с восстановлением тканей.

Фаза быстрого сна - именно та фаза, в которую мы видим сновидения. В этом промежутке активно двигаются глазные яблоки, дыхание может учащаться, руки совершают движения. Эта фаза возникает примерно каждые 60-80 минут (после фазы медленного сна). Таким образом, за одну ночь мы видим множество сновидений, большинство из которых забываем. К слову, различные "умные" будильники ловят именно момент фазы быстрого сна, в который человека легче всего разбудить, и при пробуждении обычно запоминается сновидение.


Сновидение является своеобразным представлением полученной информации в виде зрительных образов. Замечу интересный факт, что всех людей, которых мы видим во сне, мы уже когда-то видели наяву. Это могло быть лицо случайного прохожего, встретившегося нам несколько лет назад: подобная информация спрятана глубоко в подсознании.

Многим из нас, в том числе и мне, доводилось бывать в состоянии измененного сознания - осознанном сновидении. Это удивительно, но порой во время сна человек может осознать, что он спит, его сон нереален, и его можно менять, как только вздумается. После таких моментов испытываешь чрезвычайную эйфорию, сны с собственным сценарием запоминаются надолго.


Сомнамбулизм (устаревшее - лунатизм) - болезненное состояние, при котором люди совершают какие-либо действия, находясь в состоянии сна. Чаще всего снохождение возникает в период неполного пробуждения после глубокой фазы сна. Приступ лунатизма может длиться до нескольких часов, чаще всего лунатизм встречается у детей.

Это состояние известно с древних времен, однако его причины до сих пор остаются загадкой. Также нет сведений, вредит ли внезапное пробуждение лунатику в состоянии снохождения или нет. Чаще всего лунатики выполняют стереотипные действия: вставание, уборка, хождение, после которых они ложатся в постель и наутро ничего не помнят о произошедшем.

Иногда действия лунатиков несут опасность для них самих и окружающих. Известны случаи, когда лунатики уезжали за сотни (!) километров от своего дома, после пробуждения они оказывались в другой части страны совершенно дезориентированными.


Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

1. № 10207 Выберите три последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы

1) учащение и усиление сокращений сердца 2) замедление и ослабление сокращений сердца

3) замедление процессов образования желудочного сока 4) усиление интенсивности деятельности желёз желудка

5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника 6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника

2. 10213 Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям окружающей среды

2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида

3) обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды

4) характерны для всех особей вида 5) являются врожденными 6) не передаются по наследству

3. 10216 Функции промежуточного мозга — регуляция

1) работы сердца 2) температуры тела 3) обмена веществ 4) мочеиспускания

5) работы желез внутренней секреции 6) дыхания

4. 10227 На звонок с урока:

1) реагируют дети любого возраста одинаково 2) сходно реагируют дети школьного возраста

3) приобретается рефлекс в процессе жизни 4) рефлекс передаётся по наследству

5) рефлекс является врождённым 6) рефлекс не передаётся по наследству

5. 10228 Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью — это пример рефлекса:

1) врождённого 2) приобретённого в течение жизни 3) имеющегося у всех грудных детей 4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием 5) передающегося по наследству 6) не передающегося по наследству

6. 10229 Признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие спе­ци­фи­че­скую выс­шую нерв­ную де­я­тель­ность человека.

1) ре­а­ли­зу­ют­ся без­услов­ные рефлексы 2) спо­соб­ность к аб­стракт­но­му мышлению 3) спо­соб­ность реагировать на зна­ко­мое слово 4) осо­знан­ная речь 5) об­ще­ние знаками, символами, понятиями 6) сфор­ми­ро­ван­ное условно-рефлекторное поведение

7. 10230 Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

1) мышц верхних и нижних конечностей 2) сердца и кровеносных сосудов 3) органов пищеварения

4) мимических мышц 5) почек и мочевого пузыря 6) диафрагмы и межрёберных мышц

8. 10231 К периферической нервной системе относят:

1) мост 2) мозжечок 3) нервные узлы 4) спинной мозг 5) чувствительные нервы 6) двигательные нервы

9. 10232 В мозжечке лежат центры регуляции:

1) мышечного тонуса 2) сосудистого тонуса 3) позы и равновесия тела 4) координации движений 5) эмоций

6) вдоха и выдоха

10. 12114 Выберите примеры безусловных рефлексов человека.

1) испуг при сильном неожиданном звуке 2) выделение слюны во время еды 3) езда на велосипеде

4) выполнение приказа начальника 5) выделение адреналина при стрессе 6) соблюдение режима дня

11. 12683 Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1) возникают в результате многократного повторения 2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида

3) являются генетически запрограммированными 4) характерны для всех особей вида

5) являются врождёнными 6) не передаются по наследству

12. 15922 В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

1) с двигательного нейрона в головной мозг 2) от рабочего органа в спинной мозг 3) от спинного мозга в головной мозг

4) от чувствительных нейронов к рабочим органам 5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6) из головного мозга к двигательным нейронам

13. 16421 Выберите функ­ции сим­па­ти­че­ской нерв­ной системы.

1) уси­ли­ва­ет вен­ти­ля­цию лёгких 2) умень­ша­ет ча­сто­ту сер­деч­ных сокращений 3) сни­жа­ет кро­вя­ное давление

4) угне­та­ет сек­ре­цию пи­ще­ва­ри­тель­ных соков 5) уси­ли­ва­ет пе­ри­сталь­ти­ку кишечника 6) рас­ши­ря­ет зрачки

14. 16471 Выберите функ­ции па­ра­сим­па­ти­че­ской нерв­ной системы.

1) уси­ли­ва­ет вен­ти­ля­цию лёгких 2) умень­ша­ет ча­сто­ту сер­деч­ных сокращений 3) сни­жа­ет кро­вя­ное давление

4) угне­та­ет сек­ре­цию пи­ще­ва­ри­тель­ных соков 5) уси­ли­ва­ет пе­ри­сталь­ти­ку кишечника 6) рас­ши­ря­ет зрачки

15. 16872 Выберите при­зна­ки без­услов­ных рефлексов.

1) видоспецифичные 2) вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся в по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды 3) не имеют по­сто­ян­ных ре­флек­тор­ных дуг

4) имеют по­сто­ян­ные ре­флек­тор­ные дуги 5) не наследуются 6) фор­ми­ру­ют­ся с об­ра­зо­ва­ни­ем вре­мен­ных свя­зей в коре мозга

16. 17081 Что из пе­ре­чис­лен­но­го лежит в ос­но­ве выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти человека?

1) аб­стракт­ное мышление 2) инстинкты 3) сознание 4) речь 5) без­услов­ные рефлексы 6) раздражимость

17. 17764 Выберите при­зна­ки без­услов­ных рефлексов.

1) видоспецифичные 2) вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся в про­цес­се эволюции 3) имеют вре­мен­ные ре­флек­тор­ные дуги

4) имеют по­сто­ян­ные ре­флек­тор­ные дуги 5) не наследуются 6) индивидуальные

18. 17804 Выберите при­зна­ки услов­ных рефлексов.

1) видоспецифичные 2) групповые 3) имеют вре­мен­ные ре­флек­тор­ные дуги 4) имеют по­сто­ян­ные ре­флек­тор­ные дуги

5) не наследуются 6) индивидуальные

19. 17844 Какие формы по­ве­де­ния человека, или од­но­кле­точ­ных, или мно­го­кле­точ­ных жи­вот­ных от­но­сят к наследственным?

1) инстинкт 2) услов­ный рефлекс 3) ору­дий­ную деятельность 4) ди­на­ми­че­ский стереотип 5) таксис

6) без­услов­ный рефлекс

20. 17884 Что из перечисленного, со­глас­но И. П. Павлову, от­но­сит­ся ко вто­рой сиг­наль­ной системе?

1) речь 2) сознание 3) аб­стракт­ное мышление 4) ору­дий­ная деятельность 5) услов­ный рефлекс 6) озарение

21. 19872 Вы­бе­ри­те при­зна­ки без­услов­ных ре­флек­сов че­ло­ве­ка.

1) не на­сле­ду­ют­ся 2) вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся в про­цес­се эво­лю­ции 3) ха­рак­тер­ны для всех осо­бей вида

4) при­об­ре­та­ют­ся в те­че­ние жизни 5) пе­ре­да­ют­ся по на­след­ству 6) ин­ди­ви­ду­аль­ны

22. 20527 Какие структуры относят к центральной нервной системе человека?

1) кора больших полушарий 2) мозжечок 3) двигательные нервы 4) чувствительные нервы

5) продолговатый мозг 6) нервные узлы

23. 20528 Какие при­ме­ры рефлексов жи­вот­ных и че­ло­ве­ка следует от­не­сти к услов­ным рефлексам?

1) рез­кий поворот го­ло­вы и тела кошки в на­прав­ле­нии раскатов грома

2) по­крас­не­ние покровов лица че­ло­ве­ка при вос­по­ми­на­нии о не­при­ят­ных событиях

3) обиль­ное выделение слюны у лисицы, за­брав­шей­ся в курятник 4) чи­ха­ние человека при убор­ке помещения

5) силь­ное слюноотделение у со­ба­ки при по­па­да­ние пищи в ро­то­вую полость 6) лай со­ба­ки на че­ло­ве­ка в чёрном плаще

24. 20529 Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека?

1) ослабление сердечных сокращений 2) усиление желудочного сокоотделения 3) усиление сердечных сокращений

4) ослабление волнообразных движений кишечника 5) уменьшение потоотделения 6) учащение дыхательных движений

25. 20707 Во время бега в организме человека

1) растёт синтез желчи клетками печени 2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах

3) снижается количество лейкоцитов в плазме 4) усиливается приток крови к коже 5) возрастает потоотделение

6) повышается возбудимость нервной системы

28. 21874 Какие структуры кровеносной и выделительной систем участвуют в образовании первичной и вторичной мочи?

1) почечная лоханка 2) мочеточник 3) капсула в нефроне 4) капиллярный клубочек 5) извитой каналец 6) мочевой пузырь

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Во время бега в организме человека
1) усиливается синтез желчи клетками печени
2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах
3) снижается количество эритроцитов в плазме крови
4) усиливается приток крови к коже
5) усиливается потоотделение
6) повышается активность симпатического отдела нервной системы

Во время бега активна симпатическая нервная система. Кроме того, необходимо отдавать тепло.

Тело чувствительного нейрона рефлекторной дуги коленного рефлекса расположено в
1) ядре серого вещества продолговатого мозга
2) нервном узле возле спинного мозга
3) сером веществе спинного мозга
4) коре больших полушарий


Установите соответствие между правилами гигиены питания и заболеваниями, против которых они направлены: 1) бактериальные заболевания, 2) глистные заболевания, 3) бактериальные и глистные заболевания. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.
А) употреблять продукты с не истекшим сроком годности
Б) делать профилактические прививки
В) хорошо мыть руки
Г) качественно термически обрабатывать мясо
Д) не пить без обработки воду из прудов, озер и рек
Е) систематически стричь ногти

Установите, в какой последовательности происходят процессы обмена жиров в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование собственных жиров в клетках кишечника
2) расщепление жиров под действием ферментов в пищеварительном канале
3) всасывание жирных кислот и глицерина в ворсинки кишечника
4) поступление жиров в лимфу

1. Установите последовательность мер оказания доврачебной помощи при кровотечении на бедренной артерии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) наложить стерильную повязку
2) положить под жгут записку с указанием времени наложения жгута
3) обработать края раны раствором перекиси водорода
4) пальцем прижать артерию к кости
5) наложить жгут выше места ранения

2. Укажите последовательность мер оказания первой помощи при кровотечении из плечевой артерии
1) проверить правильность наложения жгута с помощью прощупывания пульса
2) доставить пострадавшего в больницу
3) пальцем прижать артерию к кости
4) наложить жгут выше места ранения
5) под жгут положить записку с указанием времени его наложения

3. Установите последовательность пунктов инструкции по остановке артериального кровотечения из лучевой артерии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой
2) на раневую поверхность положить стерильную марлевую повязку и забинтовать
3) прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения
4) освободить предплечье от одежды
5) выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх его – резиновый жгут

4. Установите последовательность действий при остановке артериального кровотечения из лучевой артерии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) обработать рану антисептиком
2) наложить стерильную марлевую повязку и забинтовать
3) наложить ткань или бинт выше места ранения
4) наложить резиновый жгут
5) доставить пострадавшего в больницу

5. Установите правильную последовательность мер оказания первой медицинской помощи при кровотечении из плечевой артерии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) наложить жгут на ткань выше места ранения
2) доставить пострадавшего в больницу
3) под жгут положить записку с указанием времени его наложения
4) прижать артерию к кости пальцем
5) наложить стерильную повязку поверх жгута
6) проверить правильность наложения жгута с помощью прощупывания пульса

Установите соответствие между характеристикой системы органов и ее типом: 1) кровеносная, 2) лимфатическая
А) состоит из малого и большого кругов
Б) имеет многочисленные узлы
В) образована венами, артериями и капиллярами
Г) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы
Д) состоит из капилляров, вен, узлов

Установите соответствие между признаком кровеносных сосудов человека и их видом: 1) артерии, 2) вены.
А) отходят от желудочков сердца
Б) имеют полулунные клапаны на всём протяжении
В) несут кровь к сердцу
Г) имеют самый быстрый кровоток
Д) имеют тонкие и эластичные стенки, слаборазвитый мышечный слой

Установите соответствие между характеристикой и кровеносными сосудами: 1) артерии, 2) вены, 3) капилляры. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) осуществляют обменные процессы между кровью и тканями
Б) имеют плотные и упругие стенки сосудов
В) по ним кровь течёт к сердцу
Г) имеют тонкие однослойные стенки
Д) имеют полулунные клапаны на всём протяжении
Е) имеют самую низкую скорость течения крови

1. Установите последовательность этапов сердечного цикла человека после паузы, начиная с наполнения камер кровью. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) пауза
2) сокращение предсердий
3) кровь поступает в аорту и легочные артерии
4) сокращение желудочков
5) кровь из предсердий поступает в желудочки

2. Установите соответствие между процессами и фазами сердечного цикла человека: 1) систола предсердий, 2) систола желудочков, 3) диастола. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) кровь движется в аорту и легочную артерию
Б) створчатые клапаны открыты, полулунные закрыты
В) длительность фазы составляет 0,4 с
Г) движение крови из предсердий в желудочки
Д) створчатые клапаны закрыты, полулунные открыты
Е) кровь переходит из вен в предсердия и желудочки

Сердце

3. Укажите последовательность процессов, происходящих в сердце в течение одного полного цикла его работы
1) сокращение предсердий и расслабление желудочков, расслабление предсердий и сокращение желудочков, общая пауза
2) сокращение предсердий и желудочков, расслабление предсердий и желудочков, общая пауза
3) сокращение правых желудочка и предсердия, расслабление левых желудочка и предсердия, общая пауза
4) сокращение левого предсердия и правого желудочка, общая пауза, сокращение правого предсердия и правого желудочка



4. Рассмотрите рисунок с изображением фазы сердечного цикла. Определите (А) название этой фазы, (Б) ее продолжительность и (В) направление движения крови. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.
1) систола желудочка
2) систола предсердия
3) поступление крови из желудочка в артерию
4) 0,1 с
5) 0,8 с
6) поступление крови из предсердия в желудочек
7) поступление крови из вен в предсердие
8) 0,3 с

Сердце

5. Укажите последовательность процессов, происходящих в сердце в течение одного полного цикла его работы
1) сокращение предсердий и расслабление желудочков, расслабление предсердий и сокращение желудочков, общая пауза
2) сокращение предсердий и желудочков, расслабление предсердий и желудочков, общая пауза
3) сокращение правых желудочка и предсердия, расслабление левых желудочка и предсердия, общая пауза
4) сокращение левого предсердия и правого желудочка, общая пауза, сокращение правого предсердия и правого желудочка

6. Установите соответствие между положениями клапанов в сердце человека и фазами работы сердца: 1) сокращение предсердий, 2) сокращение желудочков. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Двухстворчатый клапан закрывается.
Б) Трёхстворчатый клапан открыт.
В) Полулунный клапан лёгочного ствола (артерии) закрыт.
Г) Полулунный клапан аорты открывается.
Д) Двухстворчатый клапан открыт.
Е) Трёхстворчатый клапан закрывается.

Установите последовательность действий, указанных в инструкции по подсчёту пульса до и после дозированной нагрузки. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте количество ударов за 1 минуту.
2) Приложите пальцы правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки.
3) Освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья.
4) Подсчитайте количество ударов пульса за 1 минуту в спокойном состоянии.
5) Нащупайте на запястье пульс.

Выберите три варианта. При динамической работе мышц человека, в отличие от статической,
1) быстрее наступает утомление
2) движения в суставах не происходит
3) работоспособность более продолжительна
4) уменьшается частота сердечных сокращений
5) утомление наступает медленно
6) сокращение мышц чередуется с расслаблением

1. Установите последовательность процессов, которые происходят при свертывании крови.
1) превращение фибриногена в фибрин
2) попадание в кровь фермента из тромбоцитов
3) образование тромба
4) повреждение сосудов и разрушение тромбоцитов

2. Установите последовательность процессов, которые происходят при свертывании крови.
1) из нерастворимого белка фибрина образуется волокнистая сеть
2) кровотечение прекращается
3) образуется сгусток крови – тромб
4) в месте повреждения кровеносного сосуда разрушаются тромбоциты
5) в волокнистой сети застревают эритроциты, лейкоциты и тромбоциты
6) особый фермент из тромбоцитов попадает в кровь

4. Установите правильную последовательность процессов, происходящих при свертывании крови у человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование тромба
2) взаимодействие тромбина с фибриногеном
3) разрушение тромбоцитов
4) повреждение стенки сосуда
5) образование фибрина
6) активация протромбина

5. Установите последовательность этапов свёртывания крови. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование тромба
2) превращение фибриногена в фибрин
3) разрушение кровяных пластинок
4) застревание клеток крови в волокнистой сети фибрина
5) образование тромбина из протромбина

Ионы какого химического элемента необходимы для процесса свертывания крови
1) натрия
2) магния
3) железа
4) кальция

Укажите группу крови и резус-фактор человека, который является универсальным донором
1) IV (АВ) Rh+
2) I (0) Rh-
3) II (А) Rh-
4) I (0) Rh+

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Дальнозорким людям нужно использовать очки, так как:
1) у них изображение формируется позади сетчатки
2) они плохо видят близко расположенные объекты
3) их линзы имеют двояковыпуклую форму
4) у них изображение фокусируется перед сетчаткой
5) их линзы имеют двояковогнутую форму
6) они слабо различают удаленные предметы

Установите соответствие между характеристиками и видами нарушения зрения: 1) близорукость, 2) дальнозоркость. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) глазное яблоко укороченное
Б) кривизна хрусталика ниже нормы
В) кривизна хрусталика выше нормы
Г) изображение фокусируется перед сетчаткой
Д) глазное яблоко удлиненное
Е) изображение располагается за сетчаткой

Выберите три признака, характеризующих специфическую высшую нервную деятельность человека.
1) Реализуются безусловные рефлексы
2) Способность к абстрактному мышлению
3) Способность реагировать на знакомые слова
4) Осознанная речь
5) Общение знаками, символами, понятиями
6) Сформированное условно-рефлекторное поведение

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Отличия второй сигнальной системы по сравнению с первой состоят в том, что
1) происходит анализ и синтез информации, поступающей в виде символов
2) происходит анализ и синтез непосредственных, конкретных сигналов, предметов и явлений внешнего мира, идущих от рецепторов органов чувств
3) хорошо развита у человека
4) обеспечивает абстрактное мышление
5) хорошо развита у животных
6) обеспечивает конкретно-наглядное мышление

Пример элементарной рассудочной деятельности
1) отдергивание руки при соприкосновении с горячим предметом
2) подкарауливание хищником своей добычи в засаде
3) вскармливание животными своих детенышей
4) речь попугая

Установите, в какой последовательности происходит процесс созревания женских половых клеток, оплодотворение и начало развития зародыша. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) овуляция
2) начало формирования многоклеточного зародыша
3) созревание фолликула в яичнике
4) прикрепление зародыша к стенке матки
5) оплодотворение
6) образование плаценты

Установите соответствие между характеристиками и железами: 1) яичники, 2) семенники. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) находятся в брюшной полости
Б) производят сперматозоиды
В) в секретах преобладают эстрогены
Г) в секретах преобладает тестостерон
Д) расположены в мошонке
Е) формируют фолликулы

На стопу, голень и бедро накладывают шину при переломе
1) голени
2) бедра
3) стопы
4) тазобедренного сустава

Установите последовательность процессов, происходящих в ходе нейро-гуморальной регуляции работы внутренних органов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поступление нервного импульса в гипоталамус
2) выделение регуляторных гормонов гипофиза
3) выделение гормона эндокринной железы
4) изменение работы внутреннего органа
5) транспорт гормонов гипофиза к эндокринным железам
6) выделение гормонов гипоталамуса

Гипофиз

Установите соответствие между свойствами и веществами, которые ими обладают: 1) гормоны, 2) антитела. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обеспечивают иммунитет
Б) являются гликопротеинами
В) формируются в ответ на появление в организме чужеродных белков
Г) обеспечивают регуляцию и интеграцию функций организма
Д) являются аминокислотами, полипептидами, белками или стероидами
Е) выделяются железами внутренней секреции

Никотин табачного дыма вызывает
1) повышение кровяного давления
2) выделение инсулина
3) исчезновение иммунитета
4) расширение кровеносных сосудов

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?
1) искривлению позвоночника
2) изменению химического состава костей
3) нарушению функций костного мозга
4) нарушению строения суставов верхних конечностей
5) нарушению кровоснабжения органов
6) смещению внутренних органов

Выберите три варианта. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести
1) активный образ жизни
2) слабое развитие мышц
3) постоянное ношение тяжестей в одной руке
4) ношение обуви без каблука в детстве
5) стрессовая ситуация
6) нарушение режима питания




Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение ротовой полости. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) твердое небо
2) резцы
3) мягкое небо
4) миндалины
5) клыки
6) слюнные железы

Установите последовательность процессов до поступления пищи в пищевод. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сокращение мышц глотки и проглатывание пищевого комка
2) раздражение рецепторов корня языка
3) формирование пищевого комка
4) передача сигнала к центру глотания
5) передача сигнала к мышцам глотки
6) пережевывание пищи

Установите правильную последовательность мер оказания первой медицинской помощи утопающему. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) ритмично надавливать на спину, чтобы удалить воду из дыхательных путей
2) доставить пострадавшего в медицинское учреждение
3) положить пострадавшего вниз лицом на бедро согнутой в колене ноги спасателя
4) сделать искусственное дыхание изо рта в рот, зажав нос
5) очистить полости носа и рта пострадавшего от грязи и тины

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.