Вычеркните названия тех органов которые не относятся к нервной системе

1. Выпиши название органов, составляющих:

2. Как связаны головной и спинной мозг?

Ответ :__________________________________________

3. Вычеркни названия тех органов, которые не относятся к нервной системе:

Головной мозг, сердце, нервы, трахея, мышцы, спинной мозг, печень.

4. Откуда организм получает энергию:

Ответ :_________________________

5. Сколько групп крови выделяют у человека:

Ответ : _________________________________

6.Допищи подходящие слова:

Переживания человека в ответ на приятные или неприятные воздействия окружающего мира -это ______________________________.

Скелет и __________________________ составляют опорно-двигательную систему.

В 9-10 лет ребёнок должен спать не менее ________________ часов.

7. Венами называются:

сосуды, по которым кровь течет к сердцу;

сосуды, по которым кровь течет от сердца;

мельчайшие кровеносные сосуды.

8. Перечисли органы нервной системы

9. Из каких отделов состоит скелет человека:

10 Опиши роль кровеносной системы

11. Укажите отрицательные эмоции

1. Выпиши название органов, составляющих:

2.Какой орган помогает различать предметы в пространстве?

3. Вычеркни названия тех органов, которые относятся к нервной системе:

Головной мозг, сердце, нервы, трахея, мышцы, спинной мозг, печень.

4. Какой орган защищает внутреннюю часть тела от повреждений?

Ответ :___________________________________________________

5. Какую работу выполняет печень?

Ответ : ___________________________________________________________________

6.Допищи подходящие слова:

Человек воспринимает окружающий мир посредством пяти основных органов чувств. Это:

7. В каких органах кровь насыщается кислородом:

8. Перечисли органы дыхательную системы

9 Какие вкусы различает человек?

10. Что такое здоровый образ жизни?

11 Укажи положительные эмоции.

Система оценивания контрольной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 2, 4-5,7 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 10-11 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра (слово) или не написана необходимая цифра (необходимое слово)) выставляется 1 балл. Если допущено две и более ошибки- 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1 , 8 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе записано лишнее слово или не записано необходимое слово) выставляется 2 балла; если допущено 2 ошибки – 1 балл, более двух ошибок - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 4 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе записано лишнее слово или не записано необходимое слово) выставляется 3 балла; если допущено 2 ошибки – 2 балла; 3 ошибки – 1 балл, более трёх ошибок – 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение работы - 22

Тест по окружающему миру для 4 класса составлен в соответствии с УМК "Начальная школа XXI века" по учебнику Н.Ф.Виноградовой по разделу "Человек-живое существо"


Фамилия, имя _____________________________________________

1.Подчеркните названия органов, которые относятся к нервной системе.

Головной мозг, сердце, трахея, нервы, мышцы, спинной мозг.

2. Что способствует развитию скелета и мышц человека?

А) физические упражнения и спортивные игры

Б) длительный просмотр телепередач

В) долгое лежание

Г) правильное питание

3.Вычеркните названия органов, которые не относятся к пищеварительной системе.

Желудок, лёгкие, сердце, пищевод, зубы, тонкая кишка.

В носовой полости воздух очищается, ______________________________.

При дыхании поглощается ______________________, а выделяется __________________________________________________________________.

5.Напишите, какие органы относятся к кровеносной системе.

Сердце с помощью желудочного сока

Желудок защищают органы от повреждений

Скелет и мышцы позволяют совершать различные

Нервная система руководит работой всех органов

7.Подчеркни названия органов выделения.

Печень, почки, мочеточники, сердце, кожа, мочевой пузырь, нервы.

8.Какие правила надо выполнять, чтобы заботиться о коже.

А)утром и вечером мыться тёплой водой с мылом.

Б) после мытья ноги и руки вытирай досуха.

В) рви незнакомые красивые растения.

Г) делись своими носками, полотенцем, обувью с другими.

9. Найди пару и запиши в таблицу.

1) глаза а) осязание

3) язык в) обоняние

10. В каком порядке возникают вкусовые ощущения?





горький сладкий кислый солёный

11.Приведите по 2 примера. Какие продукты могут иметь такой вкус?


Шум приводит к быстрой утомляемости, ухудшает самочувствие.


Почки выводят из организма непереваренные остатки пищи.


При чихании и кашле необходимо закрывать нос и рот носовым платком, чтобы не повредить нос.



Кариес- это заболевание зубов.



Головной мозг – это орган кровеносной системы.

Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

А) преобразуют раздражения в нервные импульсы

Б) передают в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов

В) осуществляют передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в головном мозге

Г) передают их мышцам, железам и другим исполнительным органам

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Чувствительные нейроны воспринимают раздражения, преобразуют их в нервные импульсы и проводят импульс в ЦНС, вставочные — передают возбуждение с чувствительного на двигательный нейрон, а двигательные — передают нервный импульс к рабочему органу.

Ну все-таки раздражения в нервные импульсы преобразуют рецепторы, а не чувствительные нейроны. Разве не так?

рецептор — это часть чувствительного нейрона

Антон, это все косяки с синонимами биологических терминов.

ответы Б и В одинаковые по смыслу, почему разные ответы?

Б и В абсолютно разный смысл:(

Б — пе­ре­да­ют в мозг — это чув­стви­тель­ные ней­ро­ны.

В — с од­но­го ней­ро­на на дру­гой в го­лов­ном мозге — это вставочные.

Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

А) коленный рефлекс

Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной

В) разгибание конечностей

Г) отдергивание руки от горячего предмета

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

Проводниковая функция заключается в проведении нервного импульса. Рефлекторная функция спинного мозга состоит в ответной реакции нервной системы на раздражение.

почему разгибание конечностей -рефлекторная?

К рефлексам относят, например, сгибательно-локтевой и разгибательно-локтевой обеспечивающие сгибание и разгибание руки.

передача нервного импульса из мозга к мышцам конечностей - 'это рефлекторная фукция , а не проводниковая, это часть рефлекорнорй дуги: импульсы идут от рецепторов в мозг, а из мозга к мышцам по двигательным нервам. Проводниковая же фукция это связь спинного и головного мозга, низлежащих отделов мозга с выше лежащими! У вас ошибка

Спинной мозг выполняет две функции: рефлекторную и проводниковую.

Рефлекторная – обеспечивает осуществление простейших рефлексов (сгибание и разгибание конечностей, отдергивание руки, коленный рефлекс).

Проводниковая – нервные импульсы от рецепторов по восходящим путям спинного мозга идут к головному мозгу, а по нисходящим путям идут команды к рабочим органам от головного мозга.

Простые двигательные рефлексы осуществляются под контролем одного спинного мозга. Все сложные движения – от ходьбы до выполнения любых трудовых процессов – требуют обязательного участия головного мозга.

Варианты В и Г, в некотором смысле, являются описанием одного и того же являения, почему В - признак рефлекторной функции, а Г - проводящей?

Ведь про В не сказано, что это простое, рефлекторное разгибание. Разгибание конечностей может происходить и под действием сигналов из полушарий большого мозга.

В --- но ничего не сказано и про, то что движение произвольное. ре­флек­тор­ная – обес­пе­чи­ва­ет осу­ществ­ле­ние про­стей­ших ре­флек­сов — сги­ба­ние и раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей

Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

А) передаются по наследству

Б) не передаются по наследству

В) приобретаются в течение жизни

Д) характерны для всех особей вида

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ

Условные рефлексы возникают в течение жизни, индивидуальны, по наследству не передаются.

Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.

А) сужает сосуды кожи

Б) замедляет ритм работы сердца

В) сужает бронхи

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Симпатическая система доминирует в моменты физического или психического стресса, когда возникает ощущение угрозы и организм готовится к бегству или борьбе. В таких условиях мышцы начинают работать более интенсивно, требуя для этого больше кислорода и энергии. Соответственно, ритм дыхания учащается, бронхи расширяются, чтобы облегчить дыхание и сделать его более глубоким, частота и сила сердечных сокращений повышаются, чтобы увеличить количество перекачиваемой крови и повысить давление крови. Артерии сердечных и скелетных мышц расширяются, чтобы усилить кровоток, а артерии, идущие к коже и периферическим областям тела, сужаются (поэтому в стрессовых ситуациях кожа делается холодной). Благодаря этому к активно работающим мышцам направляется больше крови. Чтобы быстро обеспечить организм энергией, в печени происходит разложение гликогена, а кишечная перистальтика, наоборот, затихает, поскольку в такой момент у организма не будет ни времени, ни энергии на пищеварение. Зрачки расширяются, чтобы лучше видеть вокруг, волосы приподнимаются и человек потеет.

Парасимпатическая система берет верх тогда, когда мы спокойны и расслаблены. В таком состоянии сердце бьется медленнее, перистальтика и другие функции пищеварительной системы активированы, зрачки сужены, частота дыхания снижена. Такие метаболические процессы по своей природе являются анаболическими — связанными с построением нового вещества организма

Симпатическая нервная система не сужает сосуды, наоборот, расширяет. Во время интенсивной работы происходит прилив крови к мышцам, головному мозгу за счет повышения давления и расширения сосудов.

Симпатические нервы являются вазоконстрикторами (сужают сосуды) для сосудов кожи, слизистых оболочек, желудочно-кишечного тракта и вазодилататорами (расширяют сосуды) для сосудов головного мозга, легких, сердца и работающих мышц.

С уважением. Ирина Николаевна, учитель биологии высшей категории с большим стажем работы.

Повышение давления — это сужение сосудов.

1. Давайте разберемся. Получается, что такие профессионалы, ученые в области биологии, составители и авторы учебников, методических пособий как А. И. Никишов, Р. А. Петросова, В. С. Рохлов, А. В. Теремов ошибаются? Наверняка вы тоже знаете очень хорошее пособие "Биология в таблицах 6−11 класс", 1997 г, авторы — все выше перечисленные ученые; там на с. 52 в таблице "Функции вегетативной нервной системы" четко указано, что симпатическая система расширяет сосуды, а парасимпатическая наоборот.

2. Ваш комментарий "Но по­вы­ше­ние дав­ле­ния — это суже­ние со­су­дов" противоречит закону Бернули.

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Согласны: симпатическая неравная система сужает одни сосуды и расширяет другие. Формулировка задания уточнена, пояснение дополнено развернутым комментарием. Спасибо за уточнение.

О законе Бернулли: он говорит о том, что давление протекающей в трубе жидкости выше там, где скорость движения меньше, и наоборот: там, где скорость жидкости больше, там давление меньше. (Аналогично: быстро движущийся воздушный поток создает над крышами домов область пониженного давления, из-за чего крыша отрывается, "втягиваясь в вакуум над ней".) Но закон Бернулли справедлив для стационарного потока жидкости, то есть для потока, в котором жидкость в любой точке постоянно заменяется новой жидкостью, движущейся в точности таким же образом. Хорошая модель стационарного потока — равномерное вытекание воды из водопроводного крана: ее дальнейшее течение по системе трубок разного диаметра будет подчиняться закону Бернулли. Однако движение крови по сосудам не является стационарным. Во-первых, оно пульсирующее. Во-вторых, капилляры малы, а кровь вязкая, поэтому в капиллярах поверхностные явления преобладают над объёмными; для таких жидкостей закон Бернулли также не применим.


Нервная система занимает главное положение в нашем организме. Она помогает нам чувствовать и ощущать звуки, запахи, боль, температуру. Мы спасаем себя в сложных ситуациях благодаря реакции нервной системы.

Нервная система – это связанные между собой нервные структуры, обеспечивающие регуляцию всего организма человека и взаимодействие его с окружающей средой.

Нервными структурами являются головной и спинной мозг, нервы и нервные окончания. Они образованы от нервной ткани, которая, в свою очередь, состоит из нервных клеток – нейронов и нейроглии. Нейроглия – это клетки, которые окружают и защищают нейроны, а также дают им питательные вещества.

Отделы нервной системы

Нервная система делится на:

центральную (ЦНС) – к ней относятся головной и спинной мозг – центры управления человеческим телом;

периферическую (ПНС) - включает в себя нервные окончания и нервы.

По выполняемым задачам нервная система подразделяется на:

соматическую, регулирующую мышцы тела и органы чувств;

вегетативную, управляющую деятельностью внутренних органов.

Соматическая нервная система подчинена воле человека. Например, мы по своему желанию можем задержать дыхание, закрыть глаза, поднять руку.

Вегетативная система является автономной – человек не может управлять работой внутренних органов, не способен силой воли остановить сердце или движение крови по сосудам.

Вегетативная нервная система разделяется еще на две части:

Симпатическая система включается во время интенсивной работы или в критической ситуации. Выделяются гормоны адреналин и норадреналин, что приводит к учащенному дыханию и сердцебиению, расширению зрачков и сужению сосудов (кроме сосудов мозга и сердца), уменьшению слюноотделения.

Парасимпатическая система противоположна, она помогает восстановлению запасов энергии во время сна и отдыха.

Функции нервной системы

Нервная система выполняет множество функций, без которых невозможна жизнь человека:

объединяет все части организма в единое целое;

согласует работу всех органов;

поддерживает связь человека с внешней средой;

адаптирует организм к меняющимся условиям среды и помогает выживать в них;

контролирует сон, голод, насыщение, дыхание, биение сердца;

управляет эмоциями, обучаемостью, движениями, равновесием, координацией;

переводит всю информацию, получаемую от органов чувств, в нервный импульс и дает ответ на него: например, если ярко светит солнце, мы щуримся;

регулирует работу всех внутренних органов.

Рефлекс – основной принцип работы нервной системы

Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражение. Это действие происходит при участии нервной системы.

Рефлексы разделяются на два типа:

Безусловные рефлексы являются врожденными и передаются по наследству. Сохраняются в течении всей жизни. К ним относят:

пищевые – при поступлении пищи в полость рта выделяется слюна. Сюда относятся глотание и сосательные движения новорожденного;

половые – половое влечение и половой процесс;

защитные – отдёргивание руки от горячего предмета, чихание, кашель;

ориентировочные – попадая в новую обстановку, человек поворачивает голову, вращает глазами, прислушивается.

Появляются эти рефлексы сразу – на первое действие раздражителя.

Условные рефлексы приобретаются в течении жизни, они исчезают, если их не поддерживать. У каждого человека они индивидуальны и не передаются по наследству.

Например, если некоторое время подряд перед приемом пищи звонить в колокольчик, то в будущем только на один звук колокольчика будет выделяться слюна, так как организм помнит, что за этим звуком следует пища.

Нервная система состоит из извилистых сетей нервных клеток, составляющих различные связанные между собой структуры и контролирующих всю деятельность организма, как желаемые и сознательные действия, так и рефлексы и автоматические действия; нервная система позволяет нам взаимодействовать с внешним миром, а также отвечает за умственную деятельность.



Нервная система состоит из различных взаимосвязанных структур, которые вместе составляют анатомическую и физиологическую единицу. состоит из органов, расположенных внутри черепа (головного мозга, мозжечка, мозгового ствола) и позвоночника (спинной мозг); отвечает за интерпретацию состояния и различных потребностей организма на основе полученной информации, чтобы затем генерировать команды, предназначенные для получения целесообразных ответов.

состоит из множества нервов, которые идут к головному мозгу (мозговые пары) и спинному мозгу (позвоночные нервы); действует как передатчик сенсорных стимулов мозгу и команд от мозга к органам, ответственным за их выполнение. Автономная нервная система контролирует функции многочисленных органов и тканей через антагонистические эффекты: симпатическая система активируется во время тревоги, а парасимпатическая — в состоянии покоя.



Центральная нервная система Включает в себя спинной мозг и структуры головного мозга.

Спинной мозг Расположен внутри позвоночника, соединяет высшие нервные центры с периферической нервной системой: передает команды от мозга к нервам, ответственным за их выполнение, и сенсорные стимулы из организма и окружающей среды в мозг.

Головной мозг Часть центральной нервной системы, объединяющая органы, находящиеся в черепной коробке: мозг, мозжечок, мозговой ствол.

Кора головного мозга Контролирует произвольную деятельность и большую часть автоматических, бессознательных функций организма. Является местом, где происходят все ментальные процессы.

Мозжечок Принимает участие в контроле над равновесием тела и моделирует произвольные движения.

Мозговой ствол Состоит из мозговых ножек, варолиева моста и продолговатого мозга, является соединительным звеном между головным и спинным мозгом, в котором находятся нервные центры, контролирующие такие жизненно важные функции, как дыхание и сердечная активность.

Автономная нервная система Автономно и бессознательно регулирует различные функции тела, такие как поддержание температуры, дыхание, пищеварение. Она же вегетативная нервная система.

Периферическая нервная система Нервы человека относятся к периферической нервной системе. Они передают команды центральной нервной системы нервам органов, ответственным за их выполнение (двигательные нервы), и сенсорные стимулы из организма и окружающей среды центральной нервной системе (сенсорные нервы).



Все структуры нервной системы состоят из ткани одного вида, включающей особые клетки, которые генерируют и передают нервные импульсы, — нейроны, и клетки, обеспечивающие нейронам поддержку, питание и защиту, — нейроглии. В организме присутствуют миллионы нейронов различной формы, вида и размера, схожих по строению. Каждый нейрон имеет клеточное тело, от которого исходят окончания, предназначенные получать и передавать нервные импульсы от одних нейронов к другим: дендриты, ветвистые короткие отростки, получающие импульсы от нервных клеток, и аксон, или цилиндрический отросток, различной длины, заканчивающийся маленькими отростками и отвечающий за передачу нервных импульсов другим нервным клеткам.

Нейроны передают сигналы посредством сложного физико-химического механизма в форме нервных импульсов. В нейроне происходят биохимические изменения, которые высвобождают электрический импульс, проходящий по нервной клетке и аксону, ветви которого передают его прилегающим нейронам. Нервный импульс передается по прилегающим нейронам не прямо, а посредством специального соединения — синапса. Ветви аксонов находятся очень близко от соседних нейронов, но всегда отделены синаптической щелью. Нервный импульс пересекает это пространство посредством химических веществ, называемых медиаторами.

Каждый нейрон вырабатывает специфический медиатор, который хранится в синаптических пузырьках ветвей аксона. Перед тем как нервный импульс достигнет конца аксона, эти пузырьки сбросят свое содержимое в синаптическую щель. Пересекая это пространство, медиатор соединяется с рецепторами, присутствующими на поверхности прилегающих нейронов, и генерирует биохимические изменения в его мембране, — результаты этих изменений зависят от типа медиатора: можно высвободить электрический импульс (синапс-возбудитель) или, наоборот, уменьшить возбудимость (синапс-ингибитор).

Аксоны многих нейронов покрыты обопочками, состоящими из нескольких слоев, сформированных жирным белым веществом с изоляционными свойствами, очень важными для правипьной передачи нервных импульсов. Эти оболочки называются миелиновыми и состоят из особых клеток олигодендроцитов, которые также называются шванновскими клетками. В органах нервной системы есть зоны, состоящие в основном из тел нейронов, и другие, состоящие только из нервных нитей, соответствующих отросткам нервных клеток — аксонам. В первом случае речь идет о сером веществе, поскольку это доминирующий цвет тел нейронов. Скопление же нервных нитей, каждая из которых окружена миелиновой оболочкой белого цвета, называется белым веществом. Подробнее узнать о клетках нервной системы вы можете в статье: "СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕЙРОНОВ".

Задание №1. Дополните данные предложения.

1. Нервная система подразделяется на …
2. От центральной нервной системы ко всем органам нашего тела отходят …
3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, называется …
4. Скопление тел нейронов и их отростков образуют … вещество головного и спинного мозга, а скопление нервных волокон . вещество.
5. Скопления тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы .
6. Определенный участок коры больших полушарий, осуществляющий анализ и синтез полученной информации .

7. Отдел мозга, регулирующий дыхание, пищеварение, сердечную деятельность, защитные рефлексы (кашель, чихание, рвота), жевание, глотание.

8. Равновесие тела, координацию движений регулирует …

9. Процессы мышления, поведение, память, речь регулирует ….

10. Часть периферической нервной системы, регулирующую работу скелетных мышц, называют …

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1. По выполняемой функции периферическая нервная система подразделяется на:

а) соматическую и вегетативную; б) симпатическую и парасимпатическую; в) центральную и симпатическую г) периферическую и соматическую.

2. Рецепторы: а) несут возбуждение к ЦНС;

б) воспринимают раздражения; в) передают возбуждение с чувствительных на двигательные нейроны; г) передают возбуждение с чувствительных на вставочные.

3. Периферическая нервная система образована:

а) спинной и головной мозг; б) нервы; в) головной мозг и нервы; г) нервы, нервные узлы и нервные окончания .

4.Возбуждение от ЦНС к рабочему органу передается по: а) рецептору; б) чувствительным нейронам; в) двигательным; г) вставочным.

5.Головной мозг, спинной мозг, синапс – это система органов:

а) нервная; б) кровеносная; в) пищеварительная; г) эндокринная;

6. Нервная система выполняет следующую функцию:

а) транспорт питательных веществ; б) гуморальная регуляция; в) связь организма с внешней средой; г) удаление вредных продуктов.

7. Безусловный рефлекс: а) приобретается в процессе жизни;

б) вырабатывается на определенные сигналы; в) передается по наследству; г) подкрепляется условными раздражителями.

8. Рецепторы, воспринимающие тепловые раздражители: а) болевые рецепторы; б) механорецепторы; в) терморецепторы; г) хеморецепторы.

9. Дыхательный центр расположен:

а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

10. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходит от головного мозга?

а) 20; б) 10; в) 12; г) 15.

11. Где находится зрительная зона?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; г) височная.

12. Нервная регуляция осуществляется с помощью:

а) нервных импульсов; б) витаминов; в) гормонов; г) ферментов.

13. Нерв – это: а) пучки нервных волокон, лежащие за пределами ЦНС; б) аксон одного нейрона; в) скопления тел нейронов; г) проводящие пути спинного мозга.

14. При повреждении задних корешков спинномозговых нервов нога:

а) двигается, но не чувствует боли; б) чувствует, но не двигается; в) немеет; г) устает.

15. Гипоталамус представляет собой:

а) железу внутренней секреции; б) железу внешней секреции;

в) отдел промежуточного мозга; г) гормон, выделяемый гипофизом.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.

Особенности строения и функции:

1) является продолжением спинного мозга.

2) состоит из парных полушариев и соединяющей их непарной части. 3) Обеспечивает координацию движений.

4) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга: а) мозжечок; б) продолговатый мозг.

Задание №4. Вставьте пропущенные слова.

Спинной мозг состоит из …вещества, находящегося по …, и …вещества, расположенного в центре в виде ….. В …. рогах серого вещества спинного мозга расположены исполнительные…, а в…… рогах - …. Спинной мозг выполняет …. и…. функции.

Задание №1. Дополните данные предложения.

1. Электрическая волна, распространяющаяся по нервному волокну .
2. Нейроны, передающие в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов, называются …
3. Нейроны, передающие нервные импульсы от мозга к мышцам и железам .
4. Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют …
5. На передней и задней сторонах спинной мозг имеет …, делящие его на правую и левую половины.
6. В центре спинного мозга проходит …, заполненный спинномозговой жидкостью.
7. От каждого сегмента спинного мозга, отходит пара спинномозговых нервов, начинающихся двумя корешками .
8. Основные функции спинного мозга . .
9. Головной мозг делят на три отдела .
10. Сверху большие полушария головного мозга покрывает серое вещество, называемое .

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1) Рефлексом называют реакцию организма в ответ на раздражение:

а) вставочных нейронов, б) двигательных, в) рецепторов, г) непосредственно мышц.

2) Нервная клетка в организме человека осуществляет функцию: а) защитную, б) двигательную, в) транспорта веществ, г) проведения возбуждения.

3) Свойства нервной ткани:

а) возбудимость и сократимость, б) возбудимость и проводимость, в) сократимость, г) возбудимость

4) нервная система состоит из клеток: а) аксонов, б) нейронов, в) дендритов, г) медиаторов.

5) При поражении передних корешков спинного мозга нога:

а) чувствует, но не двигается, б) немеет, в) чувствует и двигается. г) двигается, но не чувствует.

6) Автономная (вегетативная) нервная система регулирует работу: а) скелетных мышц; б) внутренних органов; в) скелетных мышц и внутренних органов.

7) Слуховая зона расположена в:

а) зрительной доле, б) височной, в) затылочной, г) теменной.

8) Ствол мозга – это:

а) часть спинного мозга; б) отдел головного мозга; в) отделы головного мозга.

9). Таламус представляет собой:

а) железу внутренней секреции, б) железу внешней секреции;

в) отдел промежуточного мозга; г) гормон, выделяемый гипофизом.

10) Пищеварительный центр расположен: а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

11) Нервные узлы – это: а) тела нервных клеток, лежащие за пределами ЦНС, б) аксон одного нейрона, в) скопления тел нейронов, г) проводящие пути спинного мозга.

12) Центральная нервная система образована:

а) спинной и головной мозг; б) нервы; в) головной мозг и нервы; г) нервы, нервные узлы и нервные окончания.

13) Возбуждение от рецепторов к ЦНС передается по: а) телу нервной клетки, б) чувствительным нейронам; в) двигательным;

14 . Сколько пар спинномозговых нервов отходит от спинного мозга?

а) 31; б) 10; в) 12; г) 15.

15. Где находится кожно- мышечная зона?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; 4) височная.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.

Особенности строения и функции: 1) Является продолжением спинного мозга. 2) Постоянно посылает импульсы к скелетным мышцам. 3) Обеспечивает выработку ориентировочных рефлексов.

4) Регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) Обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга: А) средний мозг Б) продолговатый мозг

Задание №4. Вставьте пропущенные слова.

Мост является продолжением …мозга. Через него идут нервные …, связывающие … и… мозг с продолговатым и… мозгом. От моста отходят …. нервы.

Вариант 1.

1. Центральная и периферическая нервная система.

4. Серое и белое вещество.

6. Чувствительная зона коры.

7. Продолговатый мозг.

9. Лобная доля коры.

10. Соматический отдел.

1а; 2б; 3г; 4в; 5а; 6в; 7в; 8в; 9а; 10в; 11а; 12а; 13а; 14а; 15в.

Задание 3. А) 2;3. Б) 1;4;5.

Задание 4. Спинной мозг состоит из белого вещества, находящегося по краям и серого вещества, расположенного в центре в виде бабочки. В передних рогах серого вещества спинного мозга расположены исполнительные нейроны, а в задних рогах – чувствительные. Спинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции.

Вариант 2.

1. Нервный импульс.

3. Двигательные или исполнительные.

4. Рефлекторная дуга.

6. Спинномозговой канал.

7. Передние и задние корешки.

8. Рефлекторная и проводниковая.

9. Задний, средний и передний.

1в; 2 г; 3б; 4б; 5а; 6б; 7б; 8в; 9в; 10а; 11а; 12 а; 13 б; 14 в; 15 б.

Мост является продолжением спинного мозга. Через него идут нервные пути, связывающие полушарии мозжечка и спинной мозг с продолговатым и средним мозгом. От моста отходят черепно- мозговые нервы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.