Зарисуйте нервную клетку и подпишите ее части

1. Дадим определение понятиям.

Клетка – это единица строения всего живого.
Органоид – это специализированные структуры клетки, выполняющие определённые функции.

2. Опровергнем утверждение о том, что ядро – обязательная составляющая всех клеток организмов.
Ядро является центром всех ядерных клеток. Тем не менее, существуют организмы, которые не имеют ядра – бактерии. Такие организмы называют прокариотами.

3. Заполним таблицу.


4. Дополним предложения.
Внутренней средой клетки является цитоплазма. В ней располагаются ядро и многочисленные органоиды. Она соединяет органоиды между собой, обеспечивает перемещение различных веществ и является средой, в которой идут различные процессы. Оболочка служит внешним каркасом клетки, придаёт ей определённую форму и размеры, выполняет защитную и опорную функции, участвует в транспорте веществ в клетку.

5. Подпишем органоиды клетки, обозначенные на рисунке цифрами.


1 – хлоропласт
2 – клеточная стенка
3 – цитоплазматическая мембрана
4 – лизосома
5 – вакуоль
6 – аппарат Гольджи
7 – ЭПС
8 – ядро

6. Заполним таблицу.


7. Обозначим органоиды в контуре животной клетки.


8. Выполним задания.
1) Обозначим органоиды цитоплазмы:
а) ядро
в) хлоропласты
г) рибосомы
д) митохондрии
е) вакуоли

2) Обозначим структуры, находящиеся в ядре:
б) ядрышко

9. Выясним роль хромосом в клетке.
Хранят наследственную информацию.

10. Вставим пропущенные буквы.
ЭндОплазмАтическая сеть, цИтоплазма, мИтОхондрия, рИбОсома, хлорОпласт, вАкуОль, хлорОфилЛ, пИноцИтоз, фаОцИтоз.

4. Зарисуем группу растительных клеток.


5. Зарисуем одну клетку листа элодеи и подпишем ее части.


2. Зарисуем группу клеток животной ткани.


3. Зарисуем одну клетку и подпишем ее части.


4. Обозначим отличительные и общие черты животной клетки с клеткой листа элодеи.
Сходство в том, что есть цитоплазматическая мембрана, цитоплазма и ядро.

Различия: у клетки элодеи есть хлоропласты, клеточная стенка и вакуоль, а у животной – лизосомы и митохондрии.

16. Дайте определения

Клетка - это единица строения всего живого

Органоид - это часть клетки, выполняющая определенную функцию

17. Вставьте пропущенные буквы

Мин е ральные соли, угл е воды, ж и ры, н у кл е иновые к и слоты, хр о м о сомы, б е лки, г е могл о бин

18. Верно ли утверждение "дро - обязательный компонент всех клеток организмов"? Свой ответ обоснуйте

Нет. У бактерий ядро отсутствует

19. Заполните таблицу "Строение клетки"

Название органоидаФункции
Ядро центральная часть клетки, несущая генетическую память
Цитоплазма осуществялет связь между органоидами, переносит вещества
Мембрана защищает клетку
ЭПС связывает части клетки между собой, образует и транспортирует органические вещества
Рибосомы синтезирует белки
Митохондрии образование энергии (только у животных)
Лизосома переваривание частиц (только у животных)
Хлоропласты синтез органических веществ (только у растений)
Клеточная стенка защита и опора растительной клетки
Вакуоль хранение продуктов обмена
Аппарат Гольджи транспорт веществ

20.Рассмотрите рисунок. Подпишите органоиды клетки, обозначенные цифрами


2. Клеточная стенка

6. Аппарат Гольджи

21. Стравните строение растительной и жвиотной клеток. Заполните таблицу

ОрганоидыРастительная клеткаЖивотная клетка
Ядро + +
Цитоплазма + +
Мембрана + +
ЭПС + +
Рибосомы + +
Митохондрии +
Лизосома +
Хлоропласты +
Клеточная стенка +

22. Выполните задание

1) Подчеркните синей линией органоиды цитоплазмы (прим.: здесь отмечено зеленым маркером):

2) Подчеркните красной линией структуры, которые находятся в ядре (прим.: здесь отмечено зеленым маркером):

23. Нарисуйте в контуре животной клетки соответствующие ей органоиды


24. Дополните предложения

Внутренней средойклетки является цитоплазма . В ней располагаются ядро и многочисленные органоиды. Она связывает органоиды между собой, обеспечивает перемещение различных веществ и является средой , в которой идут различные процессы жизнедеятельности

Оболочка служит внешним каркасом клетки, придает ей определенную форму и размер , выполняет защитную и опорную функции, участвует в транспорте веществ в клетку

Важнейшая часть клетки - ядро . В нем хранится генетическая информация о данной клетке и об организме в целом

25. Нарисуйте схему "Клетка - город", сравнив органоиды с городскими структурами и предприятиями

Биология | 5 - 9 классы

Зарисуйте нервную клетку человека и подпишити ее части.



Где у медузы располагаются нервные клетки?

Где у медузы располагаются нервные клетки.


Описать нервную клетку человека под микроскопом?

Описать нервную клетку человека под микроскопом.


Название нервной клетки?

Название нервной клетки?


Какие ткани обеспечивают опору растения?

Какие ткани обеспечивают опору растения?

Зарисуйте клетки этих.


Название нервной клетке?

Название нервной клетке.


Какую роль играет нервные клетки человека?

Какую роль играет нервные клетки человека.


Как устроены нервные клетки?

Как устроены нервные клетки?


Особенности строения нервной клетки?

Особенности строения нервной клетки.


Найдите основные части кукушкина льна?

Найдите основные части кукушкина льна.

Зарисуйте растение и обозначте его части.


Как устроена нервная клетка?

Как устроена нервная клетка.

На этой странице находится вопрос Зарисуйте нервную клетку человека и подпишити ее части?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.


Ответ б)50 млн лет назад.


Грибы могут вести как и собственное так и пассивное питание пассивное - прирати к дереву и своей гребницей высасывать полезные вещества при этом ни вредя дереву Собственное - они врастают вземлю и своей гребницей высасывают полезные вещества из почвы..


Само по себе присутствие нитратов в организме человека естественно и обнаруживается даже у людей, рацион которых полностью лишен нитратов. Но опасным может быть избыток этих веществ : прежде всего возможностью восстановления до более токсичных нитри..


Репа - родиной считается Западная Азия. Репа была введена в культуру около 40 веков назад.


Частота встречаемости - это сколько раз встретились в данном случае фасолины с одинаковым числом пятен. На картинке следующее : число пятен - частота встречаемости 3 - 1 5 - 2 9 - 3 11 - 5 13 - 3 16 - 2 17 - 1 18 - 1 19 - 1 20 - 1.


Г - а - а - у - у - г - у - г - г - г - г - у - ц - у - г - ц - а - ц - у - г - ц - г - ц - ц - г - г - ц глу лей трп гли лей гис цис ала гли.


Вечнозелёные растения — растения, чья листва сохраняется в течение всего года, и каждый лист сохраняется на растении более 12 месяцев(сосна, кипарис, рододендрон и т. Д. ). В противоположность вечнозелёным, существуют листопадные растения, чья лист..



Дано : А - полидактилия а - 5 пальцев В - катаракта в - норма ____________________ F1 - ? Решение : р Аавв (полидактилия)× ааВв (катаракта) G Ав ав аВ ав F1 АаВв (полидактилия, катаракта), Аавв (полидактилия), ааВв(катаракта), аавв (здоровый) Ответ ..


Плоские черви исключительно паразитические свободноживущие животные, названы так за плоское тело. Эти черви могу достигать размеров до 20 см. По сравнению с круглыми червями у них нету кровеносной системы, половой, и дыхательной.













Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: Выявить особенности строения поперечно - полосатой и гладкой мышечных тканей, нервной ткани.

Ход работы: 1. Изучение строения поперечно – полосатой и гладкой мышечных тканей. - Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты поперечно – полосатой мышечной ткани. - Зарисуйте 3-4 клетки мышечной ткани. -

Поперечно – полосатая мышечная ткань

Гладкая мышечная ткань

Ход работы: 2. Изучение строения нервной ткани - Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат нервной ткани. - Зарисуйте участок нервной ткани Подпишите части нервной клетки.

Строение нервной клетки:

Выводы: О взаимосвязи между строением и функциями мышечных и нервной тканей.

СПАСИБО ЗА УРОК! УДАЧНОГО ДНЯ!

Выберите книгу со скидкой:


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Томиль Светлана ВалериевнаНаписать 2899 17.05.2017

Номер материала: ДБ-480480

  • Биология
  • 5 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    17.05.2017 659
    17.05.2017 673
    17.05.2017 2944
    17.05.2017 739
    17.05.2017 1167
    17.05.2017 840
    17.05.2017 836

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Биология | 5 - 9 классы

Зарисуйте нервную клетку человека и подпишити ее части.



Где у медузы располагаются нервные клетки?

Где у медузы располагаются нервные клетки.


Описать нервную клетку человека под микроскопом?

Описать нервную клетку человека под микроскопом.


Название нервной клетки?

Название нервной клетки?


Какие ткани обеспечивают опору растения?

Какие ткани обеспечивают опору растения?

Зарисуйте клетки этих.


Название нервной клетке?

Название нервной клетке.


Какую роль играет нервные клетки человека?

Какую роль играет нервные клетки человека.


Как устроены нервные клетки?

Как устроены нервные клетки?


Особенности строения нервной клетки?

Особенности строения нервной клетки.


Найдите основные части кукушкина льна?

Найдите основные части кукушкина льна.

Зарисуйте растение и обозначте его части.


Как устроена нервная клетка?

Как устроена нервная клетка.

На этой странице находится вопрос Зарисуйте нервную клетку человека и подпишити ее части?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.


Ответ б)50 млн лет назад.


Грибы могут вести как и собственное так и пассивное питание пассивное - прирати к дереву и своей гребницей высасывать полезные вещества при этом ни вредя дереву Собственное - они врастают вземлю и своей гребницей высасывают полезные вещества из почвы..


Само по себе присутствие нитратов в организме человека естественно и обнаруживается даже у людей, рацион которых полностью лишен нитратов. Но опасным может быть избыток этих веществ : прежде всего возможностью восстановления до более токсичных нитри..


Репа - родиной считается Западная Азия. Репа была введена в культуру около 40 веков назад.


Частота встречаемости - это сколько раз встретились в данном случае фасолины с одинаковым числом пятен. На картинке следующее : число пятен - частота встречаемости 3 - 1 5 - 2 9 - 3 11 - 5 13 - 3 16 - 2 17 - 1 18 - 1 19 - 1 20 - 1.


Г - а - а - у - у - г - у - г - г - г - г - у - ц - у - г - ц - а - ц - у - г - ц - г - ц - ц - г - г - ц глу лей трп гли лей гис цис ала гли.


Вечнозелёные растения — растения, чья листва сохраняется в течение всего года, и каждый лист сохраняется на растении более 12 месяцев(сосна, кипарис, рододендрон и т. Д. ). В противоположность вечнозелёным, существуют листопадные растения, чья лист..



Дано : А - полидактилия а - 5 пальцев В - катаракта в - норма ____________________ F1 - ? Решение : р Аавв (полидактилия)× ааВв (катаракта) G Ав ав аВ ав F1 АаВв (полидактилия, катаракта), Аавв (полидактилия), ааВв(катаракта), аавв (здоровый) Ответ ..


Плоские черви исключительно паразитические свободноживущие животные, названы так за плоское тело. Эти черви могу достигать размеров до 20 см. По сравнению с круглыми червями у них нету кровеносной системы, половой, и дыхательной.

1. Строение нервной системы

Изучите § 7 учебного пособия и заполните схемы.

Функции нервной системы: обеспечивает гомеостаз, обеспечивает связь с внешней средой, согласованная работа органов и систем.

Нервная система (классификация по топографическому принципу): центральная $→$ головной мозг, спинной мозг; периферическая $→$ нервы, нервные окончания, нервные узлы.

Нервная система (анатомо-функциональная классификация): соматическая; автономная $→$ симпатическая, парасимпатическая.

2. Строение и виды нейронов. Рефлекс и рефлекторная дуга

1. Вспомните строение нервной ткани (§ 3 учебного пособия). Рассмотрите рисунок и подпишите названия указанных частей нейрона.

2. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей синапса.

3. Изучите материал § 8 учебного пособия о классификации ней­ронов и заполните схему.

Типы нейронов $→$ чувствительные $→$ проведение импульса в УНС $←$ Функции нейронов ;

Типы нейронов $→$ вставочные $→$ соединяют нейроны $←$ Функции нейронов ;

Типы нейронов $→$ двигательные $→$ от УНС к рабочему органу $←$ Функции нейронов .

4. По § 8 учебного пособия изучите строение нерва. Подпишите названия его частей.

5. Используя материал § 8 учебного пособия, дайте определения понятиям.

Нейрон — нервная клетка.

Сплине — место функционального контакта нейронов.

Медиатор — химические посредники в передаче возбуждения.

Нерв — пучки нервных волокон, снабжённые кровеносными сосудами и покрытые общей оболочкой.

6. По материалу учебного пособия (§8) изучите строение рефлек­торной дуги. Перечислите основные структуры рефлекторной дуги, обозначенные на рисунке.

7. Сформулируйте определения понятий.

Рефлекс — ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды.

Рефлекторная дуга — основа рефлекса, образованная нейронами.

По вертикали: 2. Ответная реакция организма на раздражение ( рефлекс ).

По горизонтали: 1. Пучки длинных отростков нейронов ( нервы ). 2. Нейроны, передающие импульсы от органов чувств в центральную нервную систему ( чувствительные ). 4. Часть нервной системы, представленная нерва­ми, нервными узлами и нервными окончаниями ( периферические ). 5. Рефлексы, кото­рые формируются в течение жизни ( условные ). 6. Нейроны, передающие им­пульсы от центральной нервной системы к рабочему органу ( двигательные ). 7. Отросток нервной клетки ( аксон ). 8. Нейроны, осуществляющие связь между чувствительными и двигательными нейронами ( вставочные ).

3. Строение и функции спинного мозга

Изучите материал § 9 учебного пособия. Подпишите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке.

4. Строение и функции головного мозга

1. Используя материал § 10 учебного пособия, дайте определения понятиям.

Ствол мозга — продолговатый, задний, средний, промежуточный мозг и ретикулярных форм.

Черепные нервы — нервы, которые иннервируют органы чувств, ткани, органы груди и брюшной полостей.

2. Укажите, центры каких рефлексов располагаются в продолгова­том мозге.

3. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия основных отделов головного мозга.

5. Организация и значение больших полушарий головного мозга

Доли коры больших полушарий Зоны коры головного мозга Функции
1. Затылочная зрительная формирование зрительных образов
2. Височная обонятельная, вкусовая, слуховая формирование слуховых, вкусовых, обонятельных ощущений
3. Теменная движения, осязательная ориентация в пространстве
4. Лобная поведение и чувства обработка информации, формирование программ действий

Головной и спинной мозг

По вертикали: 2. Нервная система, представленная головным и спинным мозгом ( центральная ).

По горизонтали: 1. Специализированные клетки, расположен­ные в органах чувств ( рецепторы ). 3. Отдел головного мозга, участвующий в ко­ординации движений, поддержании позы и равновесия тела ( мозжечок ). 4. Ко­решок спинномозгового нерва, состоящий из двигательных волокон ( передний ). 5. Доля коры больших полушарий головного мозга ( затылочная ). 6. Вещество моз­га, образованное скоплениями тел нейронов ( серое ). 7. Отдел головного мозга ( таламус ). 8. Складки коры больших полушарий ( извилины ). 9. Зона, расположенная в затылочной доле больших полушарий ( зрительная ). 10. Мозг, расположенный в полости черепа ( головной ). 11. Доля коры больших полушарий, ответственная за поведение человека ( лобная ). 12. Доля коры больших полушарий, в которой находится обонятельная зона ( височная ).

6. Общий план строения автономной нервной системы

1. Изучите § 12 учебного пособия и заполните таблицу.

Различия между симпатическим и парасимпатическим отделами автономной нервной системы

2. Сформулируйте определения понятий, запишите их в тетрадь и запомните.

Преганглионарные нейроны — путь от спинного мозга до ганглии.

Постганглионармыс нейроны — путь от ганглии до рабочего органа.

7. Функции автономной нервной системы

Изучите § 13 учебного пособия и заполните таблицу.

Влияние стимуляции симпатического и парасимпатического отделов автономной нервной системы на различные функции и процессы

Органы и физиоло­гические показатели Симпатический отдел Парасимпатический отдел
1 2 3
Сердце усиливает сокращение замедляет сокращение
Сосуды повышает артериального давления понижает артериального давления
Кишечник сужает сосуды
Потовые железы усиливает секрецию не влияет
Слюнные и слез­ные железы уменьшает секрецию уменьшает секрецию
Количество сахара в крови увеличивает уменьшает
Мочевой пузырь стенки ослабевают стенки сокращаются
Потребление кислорода увеличивает уменьшается

8. Гигиена нервной системы

  1. Виды наркогенных веществ
  2. механизм их действия на нервную систему
  3. негативные последствия

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.