Болит голова и шея за рулем

Почему болит спина и шея после руля и как этого избежать?


Боль в спине – это симптом, на который жалуются профессиональные водители. Она появляется при длительном нахождении за рулем. Откуда берется этот побочный эффект и как его можно предотвратить?


Как правильно сидеть за рулем


Проблемы с позвоночником появляются не только у профессиональных водителей. Это неотъемлемая часть длительных путешествий, а иногда ежедневных поездок на работу. Дело в том, что во время сидения за рулем позвоночник подвергается значительным нагрузкам. Водитель находится в подвижном состоянии, двигает руками, ногами и головой, а также подвергается перегрузкам при торможении, ускорении и на поворотах. Это и приводит к появлению боли в области поясницы и шеи.

Предупредить подобные неприятности поможет принятие правильного положения за рулем. Водители часто наклоняют спинку кресла вперед — это создает дополнительную нагрузку на позвоночник. В этом положении человек непроизвольно наклоняет голову в направлении движения. Это неестественное положение для позвоночника, которое требует сильного напряжения мышц шеи. Если посмотреть на водителей, участвующих в ралли, то спинки кресел у них расположены почти перпендикулярно днищу автомобиля.


Важно положение таза — он не должен находиться на средней части сидения. Нужно сместить его ближе к спинке. Если при этом не хватает пространства для нажатия педалей, руки не достают до кнопок и переключателей на центральной консоли, необходимо подвинуть кресло вперед.


Как правильно ездить


Безопасная езда без травм и болевых ощущений начинается с правильной посадки в автомобиль. Дверь широко открывается, затем регулируется спинка кресла. Теперь водитель берется одной рукой за руль, второй за подголовник или плечевую область кресла и заносит на него таз. Затем понимаются и перемещаются ноги.

Выходить из автомобиля нужно, повторяя действия в обратном порядке. Резкие движения, которые сопровождаются принятием неестественных поз, приведут к острым болевым ощущениям. Риск травм повышается, если сделать это после длительного нахождения за рулем.

Разрушающими для позвоночника являются длительные поездки. Опрос, проведенный в странах Европы, показал, что чаще всего в пути останавливаются голландские водители — они дают спине отдых через каждые 170 минут, проведенные за рулем. Наименее внимательны к своему позвоночнику польские водители — они останавливаются через 240 минут непрерывного вождения. Но тут стоит учитывать, что исследователи выводили средние показатели для каждой страны.


Врачи рекомендуют останавливаться каждый час. По мнению медиков, одной из наиболее серьезных проблем, способствующих появлению боли в спине, является неестественное положение тела — в частности, это выдвинутые вперед плечи и голова. Такая позиция провоцирует мышечные спазмы, которые и проявляются, как болевые ощущения.


Как предупредить боль


Медики рекомендуют выполнять за рулем простые упражнения, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Нужно активировать мышцы, поддерживающие положение тела.

Прежде всего, это касается пресса. Его необходимо напрягать на несколько десятков секунд при нахождении в пробке или во время движения по трассе. В этом поможет упражнение "вакуум" из арсенала атлетов. Вот пример, подойдет, естественно тот вариант, который предлагается делать сидя:

Видео взято с YouTube-канала "VancheZzVeganPower"

На остановках рекомендуется разминать, делать расслабляющую гимнастику шеи.

Можно использовать автомобиль в качестве тренажера. Нужно опустить боковые стекла на передних и задних дверях, встать сбоку автомобиля, вытянув одну ногу вперед, а другую назад, затем одной рукой удерживая дверь в области зеркала, повернуть корпус, а другой рукой схватить заднюю дверь. Пояснично-крестцовый отдел разминается выпадами. Одна нога отводится за спину, а другая выносится вперед. Теперь нужно согнуть колено ноги, отведенной назад, и несколько секунд удерживать в таком положении. Затем ноги меняются.

Дополнительная помощь


Медики говорят, что если водитель способен самостоятельно удерживать правильную позу, нет необходимости использовать дополнительные аксессуары. Поддержанию тела способствуют кресла современных автомобилей.


Последствия неправильной езды за рулем


Длительное нахождение в неестественном положении и отсутствие отдыха приводят к серьезным последствиям. Ощущение тяжести в позвоночнике, снижение его гибкости долго преследуют водителя после поездки. Это также закрепощенные мышцы шеи, которые не позволяют свободно поворачивать голову.

Избавиться от неприятных ощущений и закрепощенности поможет правильное положение тела за рулем. Необходимо выработать привычку занимать его каждый раз, когда водитель садится за руль. Эффективное средство профилактики – физические упражнения. Если пренебрегать советами врачей, болевые ощущения трансформируются в хронические, а в тканях позвоночника начнутся дегенеративные изменения, что приведет впоследствии к дорогостоящему лечению.

Видео с упражнениями напоследок:

Видео взято с YouTube-канала " Антон Епифанов "


Всем Приветы, Мира, Любви и Добра!
Хочу затронуть, наверняка больной для многих вопрос.
А именно – о нашем позвоночнике!


Если после долгой поездки ноет поясница, затекает шея, немеют руки, причина – в неверном положении за рулем. Очень много зависит и от комфортности водительского кресла. Во всех современных моделях авто регулируется наклон спинки сиденья, во многих – и его высота. Если твое кресло не очень удобно, стоит использовать дополнительные аксессуары.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль
Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер


Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестцовый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья
Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).
При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции. В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.
Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?
На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:
— регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
— регулировку глубины сидения;
— регулируемую высоту посадки в кресло;
— регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
— наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
— регулируемые подголовники;
— амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
— регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.
Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения

Правило 4: Правильная регулировка кресла


Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать. Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов. Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.
Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.
Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники


Правило 6 Правильная посадка


Вредные позы:



Правило 7: Не забывайте про разминку!


Без спорта не обойтись!
Водители – народ ленивый. Не любим ходить пешком, не хотим стоять в транспорте… Необходимо компенсировать недостаток движения, чтобы избежать атонии (снижения тонуса) мышц живота и спины.
Ежедневная зарядка. Для поддержания мышечного корсета в форме утренняя разминка обязательна! Следовательно, по утрам, встав с постели, следует поднять руки и потянуться как можно выше. Кисти при этом желательно сплести в замок и вывернуть в сторону потолка. Потягиваясь и становясь на носочки, следует пытаться дотянуться этими вывернутыми ладонями до потолка, а приподнявшись на носках, слегка на них задержаться. На вдохе нужно подниматься, а на выдохе опускаться. Это упражнение насыщает тело кислородом и нормализует давление. А вот специальные упражнения для проблемной спины подскажет ортопед.



Упражнения во время остановки


Итак, что мы имеем:


1. Идеальна та спинка сиденья, которая повторяет изгибы позвоночника – это обеспечивает ему правильное положение.
2. Подголовник – обязателен! Он уменьшает нагрузку на позвоночник и риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах автомобиля.
3. Специальная ортопедическая подушка/валик/поясничная поддержка под спину – отличная профилактика остеохондроза. Она снижает вред от сидячего положения и вибраций, создает прочную поддержку для позвоночника, уменьшает давление на поясничный отдел, способствует поддержанию правильной осанки и снимает усталость мышц.
4. Автомобильные массажеры – весьма полезный аксессуар. Накидки на сиденья из деревянных шариков или резиновых шипов снижают нагрузку на позвоночник. Их нужно хорошо закреплять, чтобы тело во время движения не смещалось вниз. Также можно приобрести вибромассажную накидку на сиденье, которая снимет напряжение в мышцах спины и бедер с помощью вибромассажа аккупунктурных точек.
5. Можно приобрести специальное ортопедическое сиденье, проконсультировавшись у ортопеда, который оценит состояние позвоночника и даст индивидуальные рекомендации. Такие сиденья делают из эластичного латекса и геля: это позволяет снизить нагрузки на кости и позвоночник до 60 %. Кроме того, улучшается кровоснабжение ягодичных мышц и уменьшается давление на органы малого таза.
Правило 9: Правильно питайтесь:
Еда для позвоночника


Подведем итоги:


Автомобиль может быть союзником в борьбе за здоровый образ жизни, облегчая бытовые проблемы, а может стать источником остеохондроза, сколиоза и боли. Будем же делать все, чтобы наши машинки приносили нам только радость
Спасибо всем, кто дочитал до конца))
Всем Удачи на дорогах, полный бак бензина и крепкого Здоровья!


Откуда боль?

Чаще всего в появлении цервикогенных головных болей виноваты изменения в трёх верхних сегментах шейного отдела позвоночника. Дело в том, что эта область иннервируется из системы тройничного нерва, который также обеспечивает чувствительность тканей лица, большей части мягких тканей свода черепа, тканей и слизистых носа и рта, зубов, а также частей твёрдой мозговой оболочки, поэтому раздражение болевых рецепторов в области межпозвоночных суставов, связок, мышц очень часто иррадирует в различные области головы.


Что же вызывает перенапряжение мышц шеи?

Наиболее распространённая причина – длительное пребывание в неудобной позе. Это нередко бывает при работе за компьютером, поездках в автомобиле или общественном транспорте, сон в неудобном положении. А в последнее время у врачей появился новый термин – так называемая смарт­фоновая шея. Когда вы держите перед глазами телефон, читаете с планшета или просто сидите перед телевизором, наклонив голову вперёд, мышцы шеи и межпозвоночные диски испытывают колоссальные нагрузки. Кроме того, в таком положении напряжённые, натянутые мышцы могут раздражать большой затылочный нерв, ущемление которого, также как и раздражение тройничного нерва, может привести к головным болям. От давления мышц могут страдать не только нервные окончания, но и позвоночная артерия. В этом случае к головным болям добавятся такие неприятные симптомы, как головокружение, шаткость походки, ползание мурашек, ощущение онемения одной половины головы.

Вторая причина напряжения шейных мыщц – недостаточное количество сна. Для того чтобы мышцы отдохнули, требуется не менее 6–8 часов. И, как было сказано выше, очень важен сон на удобной и ортопедически правильной подушке.

Неосторожные движения шеей тоже могут привести к возникновению головной боли. Особенно часто такое случается, когда человек делает резкое движение головой, только встав с постели.


К кому обращаться

Лечением цервикогенных головных болей, как правило, занимаются мануальные терапевты. Именно этим специалистам под силу расслабить мышцы шеи и вернуть на место сместившиеся из-за перенапряжения позвонки. При этом хороший врач будет работать не только с проблемной зоной, но и со всем телом: с грудным, пояснично-крестцовым отделами позвоночника, мышцами в межлопаточной области и надплечий, со стопами. Ведь даже подвывих голеностопного сустава, полученный в молодости, со временем может вызывать спазм мыщц и привести к головным болям с противоположной от повреждённого сустава половине головы.

Однако, перед тем как обратиться к мануальному терапевту, придётся посетить невролога. Дело в том, что самостоятельно определить, чем вызвана головная боль, очень сложно, поэтому без консультации специалиста не обойтись. Если в процессе обследования выяснится, что ваши головные боли вызваны проблемами в шейном отделе позвоночника, врач, скорее всего, посоветует вам обратиться к мануальному терапевту.

Важно!

Немедленно обратитесь к врачу, если:

  • Острая головная боль возникла внезапно.
  • Если боль сопровождается головокружением и шаткостью походки.
  • Если помимо боли у вас поднялась температура и появилась сыпь.
  • Если голова болит во время беременности.


Как себе помочь?

Если причина головной боли действительно вызвана напряжением мышц шеи, облегчить своё состояние можно при помощи гимнастики. Выполнять её можно в любом месте, даже в офисе, в качестве разминки. Для этого выйдите из-за компьютера и встаньте возле стены, прижавшись к ней пятками, ягодицами, лопатками и затылком, корригируя осанку. Потянитесь вверх теменем, как будто пытаетесь вытолкнуть вверх потолок, затем расслабьтесь. Сделайте 10–15 таких движений. Кстати, такую разминку полезно выполнять через каждые 30–60 минут работы за компьютером. После разминки можно приступать к упражнениям. Каждое из них нужно сделать всего три–пять раз, так что гимнастика не займёт много времени.


Положите руки на затылок. Надавите затылком на руки, не перемещая голову. Почувствуйте, как напрягаются мышцы шейного отдела. Очень важно стараться делать так, чтобы напряжение ощущалось во всей шее, а не только в районе трёх верхних позвонков под затылочной костью. Зафиксируйте это положение на 5–10 секунд, затем расслабьтесь.

Положите руки на лоб и надавите на них так же, как в первом упражнении.

Повторите то же самое, положив ладони на виски: сначала с одной стороны, затем – с другой.

Максимально высоко поднимайте плечи, как будто хотите втянуть в них голову. Зафиксируйте это положение на 5–10 секунд, затем расслабьтесь.

Опустите плечи и лопатки вниз, будто пытаетесь дотянуться ладонями до пола. Побудьте в этом положении 5–10 секунд, расслабьтесь.


Сведите лопатки вместе на 5–10 секунд, затем расслабьтесь.

Соедините руки за спиной, сцепив их в замок и положив на поясницу. Отводите руки назад, сводя вместе лопатки. Подбородок при этом двигайте вперёд параллельно полу. При движении головы делайте шумный выдох.

Поверните голову в сторону под углом 45 градусов. Зафиксируйте положение и сделайте такое же движение головой во время выдоха, как в предыдущем упражнении. Повторите это упражнение в другую сторону.

Очень важно выполнять все упражнения плавно, без боли – так, чтобы каждое движение доставляло вам удовольствие. Не надо стремиться с первого раза сделать все упражнения идеально. Если вам заниматься зарядкой будет приятно, с каждым разом вы сможете увеличивать объём движений.


В этом году в Европе были проведены масштабные исследования на предмет заболеваний, которыми чаще всего страдают люди, проводящие много времени за рулем. На первом месте в списке недугов оказался остеохондроз шейного и поясничного отделов.

Впрочем, многим автолюбителя это ясно и без всяких исследований. Даже после часа, проведенного за рулем, бывает, что ноет шея, затекают плечи, гудят ноги, а о спине и говорить нечего. Можно помочь себе избавиться от дискомфорта, если правильно сидеть за рулем, а, находясь в пробке, делать легкую зарядку.

Как правильно сидеть за рулем?

Не откидывайтесь назад, поясницей касайтесь сиденья (можно подложить подушечку), затылком упирайтесь в подголовник. Руки водителя почти выпрямлены, а ноги, согнутые в коленях, спокойно достают до педалей.


Но не слишком уповайте на массажные роликовые чехлы. Конечно, они помогут расслабить затекшую спину, но если у вас уже появились проблемы со спиной, а тем более грыжа позвоночника, то такие чехлы во время дорожной тряски только ухудшат ситуацию.

Если предстоит долгая дорога, делайте перерыв через каждые 1,5–2 часа езды. Выйдите из машины, походите, помашите руками, ногами, попрыгайте. Можно походить на носках, потом на наружном и внутреннем крае стопы.

Неправильная или неудобная поза часто возникает из-за некачественного или плохо отрегулированного сиденья. Автоледи нужно обратить на это особе внимание, поскольку в большинстве автомобилей сиденья приспособлены для мужчин, которые, как правило, выше ростом.

Поэтому отрегулируйте сиденье, можно подложить под себя маленькую подушку или сложенный плед — тем самым вы улучшите не только посадку, но и обзор. Во время движения не напрягайте спину — так вы уменьшите нагрузку на позвоночник.

Для профилактики болей в спине, сколиоза полезно делать специальные упражнения для красивой осанки, укрепления мышечного корсета.

На всякий случай предостерегаем – по ходу движения автомобиля или на перекрестах упражнения лучше не делать. Все-таки безопасность прежде всего!

А вот упражнения в пробке полезны не только для физического здоровья, но и психики.

Проводя долгие часы в пробках, можно не только скучать, нервничать, но и заняться спортом. Тем самым вы и время скоротаете, и разомнете затекшие суставы.

Исследования показали, что фитнес в пробке дает поразительные результаты и способствует значительной коррекции фигуры.

Круговые движения плечами

Руки слегка согнуты в локтях и держат руль. Динамика упражнения: на счет раз — поднять плечи, сводя лопатки вместе. На счет два — развести плечи в стороны, на три — опустить. Упражнение призвано корректировать осанку и снимать напряжение с мышц грудного отдела позвоночника. Рекомендуется повторять 10—15 раз.

Вращение и наклоны головой

Для начала подойдут наклоны головы в разные стороны, чтобы растянуть затекшую шею.

Наклоны и вращение головой нужно делать очень плавно, без резких движений. Полезна будет и гимнастика для глаз, например, по методу Бейтса (Жданова, Норбекова).

Держась за руль, разминаем спину — скручиваем спину влево и вправо.

Положите правую руку на левое колено и развернись всем корпусом влево. Дыхание ровное, задержись в этом положении на 5-8 секунд. Потом всё то же самое в другую сторону.

Сцепляем руки в замок, округляем спину, при этом тело тянется назад, а руки — вперед. Затем замок выворачиваем, а спину прогибаем, как это делают кошки, — очень полезно для позвоночника и мышц спины. И тут же самомассаж шеи: не расцепляя замок, кладем руки на затылок и давим на голову, прижимая подбородок к груди.

На выдохе втяните живот, уделяя внимание его нижней части. Затем вдохните и верните живот в исходное выпяченное положение. Можно положить на живот руки и контролировать амплитуду. Чтобы как следует укрепить внутренние мышцы стенок брюшной полости, рекомендуется повторять упражнение от 30 до 50 раз.

Подтяните колени к груди, верните в исходное положение.

Упражнения для ягодиц

Эти упражнения особенно полезны для женщин и женского здоровья. Сожмите ягодицы так, словно собираетесь приподняться от сиденья. Чуть-чуть оторвите ягодицы от сиденья и задержитесь в этом положении на минуту. После расслабьтесь. Повторять можно любое количество раз.

Можно также укрепить и внутреннюю поверхность бедра. Представьте, что у вас между бедер зажат мяч. Колени при этом друг с другом не соприкасаются. Сводите бедра вместе так, как будто хотите сжать мяч, при этом стараясь не коснуться коленями друг друга.

Еще одно упражнение помогает разогнать кровь по засидевшемуся организму. Выглядит оно так. Одну руку поднимите до потолка авто, другую опустите вниз. Верхней рукой упритесь с определенной силой. Подождите 5-7 секунд, расслабьтесь. Поменяйте руки.

Похожее упражнение выглядит так. Спина прямая, а руки направлены вперед и назад. Одной держитесь за руль, другую заводите как можно дальше назад.

Меры безопасности

Обязательно анализируйте, в пробку какого рода вы попали. Если пробка медленно, но все же двигается, откажитесь от тех упражнений, которые предлагают убрать руки с руля или ноги с педалей. Особенно это опасно на авто с автоматической коробкой передач.

В случае если вы стоите в глухой пробке, можете использовать и те упражнения, где не обязательно держать руль крепко. Однако следует соблюдать ряд требований. Одно из них – перевести авто в безопасный для движения режим. Второе – отстегнуть ремень безопасности, который может нанести вам травмы при выполнении упражнений. После его, естественно, необходимо пристегнуть обратно.

Внимательно следите за всеми изменениями на дороге, даже если вам кажется, что движение не начнется никогда. Пробки уникальны именно тем, что имеют обыкновение образовываться и заканчиваться буквально на ровном месте.

Позвоночник у автомобилистов страдает довольно сильно, поскольку долгое нахождение в напряженной позе ему не на пользу. Особенно если учесть, что водители мало двигаются и в то время, когда не находятся за рулем. Как быть?

Повысить полезную двигательную активность с помощью кинезитерапии, лечебной суставной гимнастики и специальной йоги для позвоночника. Приглашаем в наш центр на групповые занятия для тех, кто за рулем, которые проводят профессиональные инструкторы по кинезитерапии, ЛФК, восточным оздоровительным практикам.

После прохождения курса лечебной гимнастики с инструктором, запомнив правильность выполнения упражнений, вы сможете продолжать занятия дома. Рекомендуемая частота – 3 занятия в неделю.

Подробную консультацию по лечению и оздоровлению в Казанском центре кинезитерапии Вы сможете получить по телефону: (843) 570-55-25 . Звоните! Наши специалисты с удовольствием ответят на все Ваши вопросы.

Задать вопросы, оставить комментарии, можно в нашей группе вконтакте.


Следите за нами в Инстаграм:

У некоторых водителей в дороге начинает сильно болеть голова, часто она сочетается с болью в глазах, особенно при езде в темное время суток. Возможная причина – перенапряжением органа зрения из-за чего повышается внутриглазное давление, которое может провоцировать головную боль. Другие частые причины – недосыпание, спазм сосудов при перемене климата (при поездке в другой регион), снижение уровня кислорода в транспортном средстве.

Что делать, если у водителя сильно разболелась голова


Любая боль отвлекает водителя, концентрация внимания снижается, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Можно воспользоваться одним из 5 способов.

Частая причина боли – недостаток кислорода в салоне. Если водитель длительное время находится в пути с закрытыми окнами, отсутствует приток свежего воздуха с кислородом, накапливается большое количество углекислого газа. Организм испытывает состояние гипоксии, в первую очередь на дефицит кислорода реагируют клетки головного мозга, которые и могут спровоцировать головную боль.

К повышению уровня углекислого газа могут приводить кондиционеры, которые часто включают в пути. Они не доставляют свежий воздух, а просто гоняют деиoнизированный воздух по салону. Чтобы исключить состояние гипоксии в организме, при длительной дороге рекомендуют останавливаться примерно через каждый час, чтобы подышать свежим воздухом и проветрить салон автомобиля.


Некоторые водители отмечают снижение выраженности боли после точечного массажа через 10-15 минут. Каждую точку массируют по 30 секунд подушечками пальцев. Первая находится между бровями, вторая область включает в себя 2 симметричные точки на затылке: слева и справа от первого шейного позвонка (место соединения головы с шеей). Третья точка расположена за ухом, на 2 см выше линии роста волос. Дополнительно можно помассировать точки расположенные в области висков.

Во время длительной езды тело перенапрягается, так как оно находится в стачной позе, ноги начинают затекать. Из-за отсутствия движений кровь движется медленнее, соответственно приток крови к органам, в том числе к головному мозгу снижается. На снижении скорости движения крови и недостаток кислорода быстрее всех реагируют нервные клетки, из-за чего и начинает болеть голова.

Если водитель чувствует, что ноги затекли, руки немеют, болит голова, а выйти из машины нет возможности можно размять тело, не выходя из салона:

  • поднять, опустить плечи;
  • сделать круговые движения головой;
  • наклонить голову влево, вправо;
  • поочередно покрутить кистями рук по кругу.

Во время стояния в пробке можно скрестить руки в замок на затылке, головой попытаться преодолеть сопротивление рук, при этом напрягая мышцы шеи.


Проветривать салон нужно, но ездить с открытыми окнами не рекомендуют, особенно если включен кондиционер. Во-первых, можно спровоцировать воспаление ушей, глаз, во-вторых получить переохлаждение и простыть. Проветривать машину нужно во время остановок, если нет возможности останавливаться открывать нужно только одно окно наполовину, чтобы не было сквозняка, который может вызвать головную боль.

Обезболивающих средств очень много и все они имеют противопоказания и побочные эффекты. Принимать их самостоятельно не рекомендуют, но при сильной головной боли их можно принять после ознакомления с инструкцией. При выборе препарата нужно учитывать, что лекарственные средства, которые вызывают сонливость, снижают быстроту психомоторной реакции запрещено принимать за рулем. Это указано в пункте 2.7 ПДД.

К сильнодействующим веществам, которые могут вызвать сонливость, снижение психомоторной реакции, относят антигистаминные препараты и наркотические анальгетики. Их не рекомендуют принимать за рулем.

При какой головной боли водителям нужно обратиться к врачу

Если голова постоянно начинает болеть за рулем – это одна из причин обратиться к врачу. Также визит к врачу рекомендуют в следующих ситуациях:

  • симптом возникает резко, без видимых причин;
  • не купируется таблетками;
  • сочетается с чувством онемения в конечностях, снижением зрения, сильной слабостью, головокружением;
  • боль иррадиирует в другие части тела;
  • усиливается при наклонах, кашле.

Указанные признаки могут быть проявлением различных заболеваний. Особенно опасно если возникает онемение тела, головокружение, частичное выпадение полей зрения.

Головная боль за рулем может представлять опасность как для водителя, так и для пассажиров, так как внимание водителя рассеивается. Чтобы снизить риск ее возникновения, необходимо останавливаться в пути, разминаться. Также необходимо правильно сидеть за рулем: не сутулиться, настроить подголовник, чтобы шейный отдел позвоночника расслаблялся, регулировать спинку до комфортного положения.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.