Болит голова во время езды на мотоцикле

Теперь о здоровье! Лезем под кат, там я разбил вопросы на общие и личные, в конце немного инфы к размышлению, надеюсь всем ответил.

Сначала мнение некоторых докторов после всех моих вопросов

Травматолог: кататься на мотоцикле - личный выбор каждого. Я не буду выступать с рассуждениями о безответственности и превышениях скоростей, в мото-сообществе про это каждая вторая тема. Хотелось бы обратить внимание на подростков, катающихся на скутерах и велосипедах без шлемов. По их мнению, 60 км/ч - недостаточный повод для защиты головы. Но наш опыт показывает, что ЧМТ - наиболее тяжелый и опасный вид травм, а скорость, достаточная чтобы стать инвалидом на всю жизнь, лежит куда ниже официального ограничения в городе. Я хочу чтобы каждый человек, садящийся на мототранспорт подумал о своей голове, не надо думать "пронесет"! Это русское авось всегда поставляет нам работу, не верьте что вы особенный, несчастье может случиться в любой момент с каждым.

Что касается защиты. Надевайте все, что можно. Вставочки в куртках и штанах не способны на многое, носите под одеждой панцири и большие наколенники. Их тоже недостаточно, но защита лишней не бывает.

Врач скорой помощи: с защитой стало лучше в последние годы. Насколько я знаю, комплект хорошей экипировки стоит 3-4 тыс. долларов, и сейчас мотоциклисты идут на эти траты. В любом случае, посмотрите цены на операции после падений. Я вас уверяю, цена защиты окупится после первого серьезного падения.

Шлемы стали обязательными, появились очень хорошие ботинки для мотоцикла. Очень многие почему-то надевают шлем, но ездят в кедах. Странно, ведь головой-то далеко не всегда прикладываются! А вот падения, при которых не страдают ноги я представить не могу. Не мучайте травматологов, собирать по осколкам пятку в ночную смену - не самое приятное занятие. Покупайте обувь с жесткой фиксацией стопы и защитой пятки!

Насчет так называемой "асфальтовой болезни" - сейчас она стала реже встречаться. Штаны и рукава курток сделаны из толстенной кожи, она отлично противостоит истиранию. А вот любители покататься в джинсах помимо травм получают ещё и ожоги, и это тяжелые повреждения, с загрязнением и инородными предметами на поверхности.

Ортопед: судя по поступившим вопросам, многие имеют застарелые проблемы с костями и суставами и ленятся обращаться к врачу. Это характерная черта большинства пациентов, тянуть до момента пока не припечет. А ведь после обследования по ортопедической методике можно назначить курс физиотерапии, который значительно облегчит жизнь человека.

1) Насколько вреден шлем (его вес) для шейных позвонков? По субъективным ощущениям шея стала "заедать", похрустывать (при наклоне головы в сторону, к плечу) после длительных прохватов?

- Необходим осмотр позвоночника, после чего будут даны рекомендации по нагрузке на шейный отдел позвоночника. В зависимости от его состояния, у одних людей вес шлема (1,5 кг) не вызовет никаких проблем, другим надо рекомендовать более легкие шлемы (карбон) и обязательно соответствующие упражнения для шеи.

2) Есть ли противопоказания к езде на мотоцикле при межпозвонковой грыже? Рекомендации? Врач (мануальный) сказал что нет, но я что то не верю Часто ежжу в ортопедическом поясе.

- К езде противопоказаний нет. К падениям — да.

3) Мой вопрос: чем беречь колени от холода? У меня повреждены мениски на обеих суставах, и колени - самая проблемная при езде по холоду часть тела. Застывают довольно быстро, незаметно, а застывший сустав, пробывший полчаса-час в одном положении, разогнуть адски больно. А вес он после этого вообще не держит. Был случай, когда пришлось несколько минут держать мотоцикл на левой ноге, потому что встать на правую, чтобы выдвинуть левой подножку, было невозможно.

- Прежде всего, надо попробовать лечить мениски у ортопеда. Что касается переохлаждения, то тут можно порекомендовать только штаны из толстой кожи и мягкие согревающие наколенники.

4) Про аптечку: какой набор стоит с собой иметь? Идеально, если врачи смогут рассказать про разные комплекты - побольше, поменьше, для Голдвинга Думаю, будет полезно, потому что размеры багазных отсеков очень разные. Чем должна быть укомплектована дорожная аптечка мотоциклиста?

- Как говорит врач скорой помощи, травмы мотоциклистов делятся на легкие и те, которые он сам уже не сможет лечить. Как правило, помощь оказывают очевидцы происшествия и бригада скорой помощи. Минимальный набор для города — перекись водорода, йод, бинты, спрей пантенол, ваше болеутоляющее. В условиях города лучше сразу вызывать скорую и не пытаться заниматься самолечением.

5) Как врачи относятся к мотоциклистам вообще? Имеется в виду: не особое "программное" отношение, а чисто по-человечески. Например, известно, что алкашей медики ужасно не любят, они сами себя гробят. Опять же, насколько мне известно, если в больницу попадает человек семейный, работающий - то ему внимания стараются уделить побольше, потому что ему еще жить да жить.Где между этими полюсами находится отношение врача к среднестатистическому "гонщику", который взял да и разбился?

- Если вообще, то сами такие же. а если в частности, то: отношение как к обычному пациенту.

6) Кстати насчет шума в шлеме - насколько влияет на слух? разница между открытым-закрытым или ваще без шапки? (прим. - при больших шумах аэродинамические завихрения создают довольно сильный шум в шлеме, голова болит после этого)

- Влияние шлема на слух довольно заметно, производители шлемов ведут работы по снижению шумности своих моделей. От постоянного аэродинамического шума может развиться хроническая нейросенсорная тугоухость. Посоветовать можно использование ватных (а не силиконовых) берушей, но тут встает вопрос безопасности вождения при снижении чувствительности к звукам дороги.

7) Есть ли зависимость появления болезней от посадки? скрюченная посадка, например.

- Нет, одна лишь посадка на мотоцикле не может стать причиной болезни. Однако при наличии расположенности к проблемам со спиной это может принести неприятности — лучше проконсультироваться у специалиста.

Влияние дороги на здоровье? слышал что гаишнеги пухнут и седеют от выхлопных газов и прочей гадости (ну и от трудов, ога).

Выше mrak_tda спросил про влияние дороги, мне хочется более подробно про выхлоп спросить: насколько все плохо? Стоит ли использовать респиратор или хотя бы бандану?

- Бандана точно не спасет, а насчет респиратора - вопрос скорее актуален для велосипедистов в черте города. А что использовать — вам решать. Что касается влияния выхлопов, ответ сильно зависит от объема вдыхаемых вредных веществ. Если каждый день стоять подолгу в пробках, и есть неприятные ощущения в легких, то надо обратиться к специалисту-токсикологу. Если же кататься в удовольствие по свободным дорогам, то причин для беспокойства нет.

9) Длительные поездки на жестком эндуро препятствуют или способствуют развитию геморроя?. Или чтобы понятней для доктора: что полезней для здоровья 10 часов в мягком кресле автомобиля или те же 10 часов на жесткой сидушке мотоцикла, которую постоянно трясет.

- Менее вредно для здоровья седло мотоцикла. По той простой причине, что на нем вы активно двигаетесь, особенно в условиях бездорожья. В современных автомобилях напротив, активность минимальна и при долгих поездках на протяжении многих лет это обязательно скажется на здоровье.

10) От чего иногда бывает резь и пощипывание (довольно таки сильная резь, до слез) в глазах при езде? Обычно, если это случается, то в первые 10 минут езды. Бывает - приходится останавливаться. Как будто в глаза закапали какую то едкую хрень. И как победить это? Вообще, слезливость глаз от ветра, кмк - моя особенность, но тут - другое что то.

- Жалобы на пощипывание и резь в глазах встречаются при различных заболеваниях глаз :хронический конъюнктивит, синдром "сухого глаза", дистрофия роговицы, патология слезного аппарата и др.В Вашем случае случае необходимо тщательное обследование у офтальмолога, взятие мазков с конъюнктивы.И только после этого Вам будет назначено лечение.

11) Как восстановить работоспособность пальцев рук при вывихе/прочих повреждениях?

После вправления вывиха и проведения необходимой иммобилизации после травмы показано проведение курса ФТЛ и ЛФК.
Возможно проведение водных процедур (даже в домашних условиях, например ванночки с морской солью Т-ра воды 38 гр. Лучше всего обратится к специалистам в отделение физиотерапии и востановительной медицины.

12) Не вредно ли перегревать колени при езде на велосипеде

- чтобы ответить на вопрос доктор-артролог внимательно должен изучить ваш коленный сустав визуально на рентгене (состояние деформции костей, составляющих коленный сустав) и узи(состояние и толщину хрящевого покрова и элементов сустава), затем доктор рекомендует о нагрузках на велосипед. Дело в том, что в зависимости от состояния здоровья конкретного человека допустимые нагрузки сильно разнятся.

***************Теперь вопросы о личном здоровье. Тут вы уж меня поймите, сложно было врачей заставить сказать что-то кроме "ну, тут без обследования ничего сказать нельзя". Но что смог я узнал.**********************

1) у мя при нагрузках начинает болеть левое плечо. боль колющая в одном месте. началось с полгода назад. к кому идти - хирургу или терапевту? что это вообще может быть и насколько сложно лечится?

- Сначала надо сделать МРТ и УЗИ — затем пройти обследование у невролога и ортопеда, так как возможно проблема лежит в области неврологии.

2)У меня следующая проблема. В свое время активно играл в баскетбол, но в какой-то момент стало постоянно подворачиваться внутрь правое колено. Ходил в ЦИТО, никаких проблем тогда не нашли, хотя делали и рентген и УЗИ. Колено постоянно беспокоило, травма повторялась еще раза 3. Баскетбол пришлось бросить. Но в остальном больших проблем не было, я много катаюсь на лыжах, велосипеде, хожу в сложные водные походы. Прошлой зимой даже один раз катался на горных лыжах. Но прошлой же зимой я усугубил свою травму - катался с ребенокм на снегокате и активно отталкивался травмированной ногой. После этого колено стало подворачиваться постоянно. По описаниям в интенете я понял, что у меня скорее всего привычный вывих коленного сустава. Прошлой осенью у меня была травма локтя - упал с велосипеда. И у врача травмотолога я проконсультировался по поводу своего колена. Он сказал, что мою травму можно влечить консервативными методами - мануальной терапией и специальными физ. упражнениями (сказал что дело в искривленной стопе). Правда это было до усугубления травмы этой зимой. Этот врач даже вызвался мне помочь, но поставил одно странное и трудно выполнимое для меня условие и я вынужден был отказаться.

Можно ли вылечить (хотя бы чисто теоретически) мою травму не прибегая к операции?

- Теоретически - можно! Чтобы точно ответить на ваш длинный вопрос вам нужен осмотр артроскописта, возможно сделать МРТ коленного сустава, уточнить ваш диагноз и потом только решить - лечить оперативно или консервативно

3)после долго сидения с согнутыми ногами (кинотеатр, авто) начинают болеть колени - встанешь, "хрустнешь" в коленом как бы вовнутрь, к другой ноге движением бедра - вроде отпускает. о чём это говорит?

- Говорит о необходимости обследования у артролога, так как эти проблемы грозят неприятностями в будущем. С каждым годом вылечить возможные проблемы становится все тяжелее.

4) чем в будущем грозит сросшийся перелом вертлужной впадины и недосмотренный вывих бедренного сустава на котором я пыталась ходить 6 месяцев

и второе в больнице когда мне сверлили кость для вытяжки над коленом мне повредили, что-то* там, врачи до сих пор не могут понять что именно, и я с периодичность испытываю чувство, что нога *отнимается* при ходьбе, клинических показаний к моим ощщущениям нет, но тем не менее иногда нога не передвигается без сильной боли

- любое повреждение вертлужной впадины и вывихи области бедра всегда осложняются поздними дегенеративными изменениями области тазобедренного сустава. Чтобы вам помочь, вам нужен осмотр артролога и необходимы рентген-снимки тазобедренного сустава, желательно компьютерная томограмма.

5)В крайних сезонах стал быстро уставать и болеть "копчик" - уже после пары сотен км, спешиваясь несколько минут хожу косолапым. Что делать и кто виноват? Раньше такого не было.

- Виноваты вы, так как не обращаетесь к врачу =) Что делать очевидно — консультироваться у ортопеда. Лечение может быть от приема недостающих веществ до специальной физиотерапии.

6)Какие профилактические или восстановительные меры принимать спустя 1 год и 4 месяца после травмы (компрессионный взрывной оскольчатый перелом позвоночника th7-8, грудной отдел. без повреждения спинного мозга).

интересует, у каких врачей надо наблюдаться при кифозе, левостороннем сколиозе, остеохондрозе. методы лечения и восстановления. желательна, прямая связь с тем, кто возьмется ответить на мои вопросы. на каком форуме будет общение мне не важно.

7) При сильной встряске(сильной,боль иногда не проходит в течении 5-10 минут) на неровностях может произойти смещение органов в брюшной полости? чем это может грозить? можно ли что то отбить или еще страшнее - оторвать(или это только пугалки)?
Кстати, кто нибудь с таким сталкивался?

- Острая боль в животе - это всегда "грозный" симптом, по поводу чего необходимо обязательное обращение за мед. помощью в лечебное учреждение.
Есть такое понятие : тупая травма живота, в результате которой может произойти кровизлияние в брюшную полость, разрыв капсулы печени, разрыв селезёнки и др. повреждения, по поводу которых так же необходима экстренная мед. помощь.

8) Вредно ли с дикого похмелья кататься на велосипеде?

- Безусловно, с сильного похмелья вредно кататься на велосипеде, так как в этом состоянии велика опасность травм из-за снижения концентрации внимания.

9)Тянет коленные суставы и мышцы лодыжек. Лет, эдак, 5.
Боюсь, к 40 во что-нибудь серьёзное выльется.
Мысли на тему ?

- Надо обследовать, проконсультироваться у артролога, если есть необходимость пролечиться, а затем, поддерживать массажем, гимнастикой. 5 лет - серьезный срок, такие проблемы необходимо решать во время их возникновения.

10) После тяжелого трудового дня, ложусь спать, через 15 минут после отключения сознания встаю и с целью хожу по квартире с открытыми глазами. Через какое то время самостоятельно возвращаюсь в кровать. На утро ничего не помню, или помню что то как куски сна. Со слов супруги творю страшные вещи, могу спрятаться за дверью и стоять там молча без движения какое то время. Могу справить малую нужду в стиральную машинку. Могу взять ключи от мотоцикла и и в одних трусах дойти до входной двери квартиры и упереться в неё головой. Могу прийти к теще в комнату, встать в изголовье кровати и ждать когда она проснется, что бы на её вопрос какого я тут делаю? - спокоененько так ответить, что я пришел за гладильной доской (это в полпервого ночи то!).
С фазами луны никак не связанно.
Единственная выявленная зависимость от сторонних факторов, которая была мною замечена, так это легкое состояние опьянения накануне, порядка 1 литра пива.

- Рассказанная Вами симптоматика требует объективного обследования работы центральной нервной системы\инструментальные методики\. Первоначально Вам необходима консультация врача-невролога, по результатам которой будет назначено лечение или Вам рекомендуют консультацию более узкого специалиста.

11) Как эффективно восстанавливать кожу между пальцев ног, которая (будучи обычно безпроблемной) "портится" на неделю-другую (воняет, слазит лоскутками, мокнет) после того как разопреет после нескольких часов езды в промокшей обуви?

- рекомендована консультация врача - дерматолога , провести клинико-лабораторное исследование - соскоб на патогенные грибы, с последующим назначением схемы лечения.

12) После падения и скольжения на заднице (на одном из. эээ.. полупопий :)) при длительном сидении стало это полупопие болеть и отниматься. Причем боль постепенно распространяется до колена (подколенной ямки точнее). Это к кому, к хирургу, к невропатологу или вообще к кому? И что это может быть?

- Обследоваться — МРТ позвоночника, и обратиться к неврологу. С большой вероятностью проблема лежит в его компетенции.

13) Как эффективно пролечить горло. периодически болит, хронический фарингит-тонзиллит. Зимний мотокросс, так что очень мешает жить. Спасаюсь балаклавой + шарф, имбирем, сплю в шарфе когда першит, но если выпить что-то чуть прохладное - утром уже разболится. Иногда горло влияет на сердце и суставы :

- Возможно Ваши жалобы со стороны глотки- это следствия состояния Вашей полости носа. Приходите к врачу на осмотр.

-Стоимость операции на _одном_ колене( в рублях):
артроскопия мениска - около 32к
операция с пластикой сухожилия - в районе 36к
если жуть (в кашу) - 81к

_себестоимость_ пребывания в стационаре интенсивной терапии в западных клиниках: от 900 до 1500 западных рублей в сутки.

- ни один врач не назвал "полной" защиту которую я показывал: даже черепаха+куртка, даже гоночные комбезы. Залог безопасности - в голове байкера.

- открытые шлемы воспринимаются как "больше работы" над пациентом. Ещё лицо собирать заново.

- кожа. Катайтесь в коже! Особенно штанов касается. Врачи не встречали защитных шорт в практике, да и правда - много ли народу ими пользуется. Защита задницы остается только на совести толщины кожи ваших штанов.

- никто не вспомнил пациентов, которые поступили с падениями без шлема. Врач скорой сказал, что сейчас вроде одумались и стали носить. Врач-травматолог долго и искренне не понимал о чем я, а потом сказал что такие товарищи не поступают, потому что их не в больницу привозят уже.

- надо понимать, что не бывает так - убрался и поломал один пальчик. Пугающе часто в описаниях мототравм от врачей звучит слово "множественные". Если лечиться в частном центре, приличное падение обойдется вам в цену мотоцикла, а неприличное - в астрономическую цену. Берегите себя, и подумайте о полисе ДМС. Знаете, скажу как сотрудник клиники, куда как приятнее когда твои и твоих близких леденящие душу счета на лечение оплачивает работодатель =)

Всяческое распространение инфы в других местах приветствуется!




При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость — 10-20 км/ч. Не лишним будет напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка.



Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от ГАИ и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже “классно водите”. Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.


Эффективность торможения на мотоцикле.

Чтобы добиться максимально эффективного торможения, от мотоциклиста требуется освоить всего лишь несколько основных навыков.
Готовность к осуществлению маневра: неважно, насколько быстры Ваши рефлексы, или как хорошо Вы владеете тормозами — если Вы не видите нужды останавливаться, то, соответственно, не остановитесь. Прежде всего Вам потребуется некоторое время, чтобы распознать угрозу и решить, как на нее среагировать, после чего за дело принимаются рефлексы, и тут уже важно, насколько хорошо они у Вас развиты.
Недостаточно активное торможение не менее опасно, чем излишне агрессивное. Рассмотрим пример на конкретных цифрах, чтобы понять, в каком масштабе времени все происходит. Для распознавания угрозы тратится обычно около 0.7 секунды. С момента осознания опасности до момента начала торможения человеку с нормально развитыми рефлексами требуется еще порядка 0.3 секунды. В сумме это дает нам целую секунду — от возникновения угрозы до начала замедления. При скорости 96 км/ч мотоцикл за секунду проходит почти 27 метров!
То, что на распознавание угрозы у Вас уйдет никак не меньше 0.7 секунды — неизбежная реальность. Но терять еще 0.3 с — роскошь, без которой вполне можно обойтись. Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами — и Вы выигрываете целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции! Предположим, что у Вас имеются достаточно хорошие навыки экстремального торможения.
Давайте закрепим пройденный материал еще несколькими цифрами. Инженеры-конструкторы путем исследований установили, что на сухой поверхности дороги человек со средними способностями сможет безопасно затормозить движущееся транспортное средство с отрицательным ускорением примерно 4.57 м/с2. Имеется в виду, что при такой скорости торможения человек еще может контролировать замедление и удерживать транспортное средство без опасения потерять управление. При наличии влажного дорожного покрытия эта цифра снижается до 3 м/с2. Предположим, что мотоцикл движется по влажной дороге со скоростью 96 км/ч. При скорости замедления 3 м/с2 водителю для полной остановки потребуется 8.8 секунды (или 9.8 секунды с момента возникновения опасности). Таким образом, путь до полной остановки составит почти 145 метров. Если же дорога сухая, то на остановку потребуется 6.9 секунды (включая 1 секунду на распознавание опасности и время реакции), а путь до остановки будет чуть более 105 м. Понятно, что чем более эффективным будет торможение, тем меньше времени потребуется для остановки и тормозной путь будет более коротким.
Полагаю, каждый из вас знает, что мотоциклы могут оттормаживаться намного эффективнее, чем автомобили. На самом деле, профессиональные мотогонщики при активном торможении могут создавать отрицательное ускорение до 1 g и более (9.75 м/с2). После приобретения определенной практики и навыков любой из нас при торможении сможет достичь отрицательного ускорения порядка 6 м/с2.
Что это означает в рассматриваемом нами случае? Вы сможете оттормозиться до остановки за 5.4 с! (с учетом той самой секунды). А путь до остановки составит менее 86 метров! Получается, что только за счет тренировок и приобретения опыта вождения ты сможешь снизить путь до полной остановки почти на 20 метров и уменьшить время на 1.5 с по сравнению с “нормальными” результатами. А еще метра три сэкономите, если возьмете за правило всегда держать палец на рычаге тормоза. А 23 метра — это длина четырех-пяти автомобилей! Охватывай рычаг переднего тормоза, не переставай тренироваться — и тебе удастся выжить на дороге.


На мотоцикле по городу.

Советы для тех, кто только что начинает ездить на мотоцикле. Для начала нужно привыкнуть соблюдать правила дорожного движения (ПДД), Ваша безопасность напрямую зависит от соблюдения правил, как в физическом, так и в юридическом плане. Некоторые водители уверены, что ПДД не являются абсолютной правдой жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Потому, на самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории.

Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность автомобилистов.

Предполагается, что безопаснее всего (как на автомобиле, так и на мотоцикле) передвигаться со скоростью, на 20% превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контролировать, сужается до сектора впереди себя.

Езда по городу требует от вас предельного внимания. Если вы водите и автомобиль, то помните: сколько раз вам в стекло влетал камень от впереди идущей машины, сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую… и более серьезные аварии (требующие в последствие ремонта автомобиля).
А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением — вы попали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем (надеюсь вы его одели). Вместо легкой помятости крыла — открытый перелом колена. Вместо пробитого радиатора при ударе о впереди стоящую машину — сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется кататься на мотоцикле ?

Для мотоцикла очень важно состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для автомобиля — это гнутый диск и/или ремонт подвески, а если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры (только падают они на подготовленные площадки, а вы нет).
Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

На обычной, дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура, тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, можно считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло…) — на прямой дороге, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете.
Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению.

Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить: перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

В дождь ездить вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев (или приняв участие в) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления.

Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны ранее. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей — они становятся более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному.

О резине можно говорить долго, но вот несколько основных вещей.

Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину (слики и резины с индексами race, soft, supersoft, race soft и так далее). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и “мест использования”. Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.




Советы начинающим мотоциклистам.

Надеюсь, что эта статья поспособствует уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев на дороге. Большая часть приведенных ниже советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке. Тем кто “верит в судьбу” на дороге делать нечего, т.к., при управлении мотоциклом — твоя судьба в твоих руках и все зависит от тебя самого. Те же новички, кто считает, что с ними ничего не может случиться, в этом скоро разубедятся. Каждый, кто ездил на мотоцикле — когда-нибудь падал, а если не падал — все еще впереди. Если у Вас стиль езды сильно зависит от настроения (возникает желание открутить по полной), то это будет длиться не долго.

Итак, эта информация для тех, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни.

Первое что хочется сказать — чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Известны лишь единичные случаи когда первый мотоцикл человека был радикальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами гораздо больше больше. Но, если Вы все-таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, “спокойных” мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на пожить подольше.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.