Почему после игры в футбол болит голова


Во время плавания наше тело находится горизонтально, что всем известно. Однако в бассейне очень часто меняется положение тела, из вертикального в горизонтальное и обратно. К тому же, во время нахождения в бассейне мы очень много времени проводим в не вполне привычной для нас среде. Частые смены положения не свойственны нашей повседневной жизни, а оттого не всегда хорошо сказываются на нашем самочувствии. Стоит сюда добавить факт того, что человек практически перестает ощущать свой настоящий вес из-за плотности воды и плотности человеческого тела. Конкретно вышеописанные факты и являются частой причиной головных болей после посещения бассейна. Исходя из этого, можно понять, что во время плавания в бассейне наш организм переживает своеобразную вестибулярную гимнастику. Это та причина, по которой плаваньем рекомендуют заняться людям, страдающим вегето-сосудистой дистонией или же головокружением.

Из-за чего головная боль появляется и с чем это связано?

Самая широко распространенная болезнь двадцать первого века – это, конечно, мигрень. Свыше 70% людей страдают данным заболеванием, перманентно ощущая боль в голове. А ведь эта цифра собрана только из тех пациентов, которые официально получили подтверждение диагноза в больнице, на деле она, конечно, намного выше. Многие люди просто не хотят или им некогда обращаться к неврологу. А еще многие предпочитают заниматься самолечением, подвергая свое здоровье еще большей опасности. Беспорядочный прием обезболивающих рано или поздно приведет к серьезным проблемам с желудочно-кишечным трактом. Задумайтесь, мигрень может являться признак более серьезного заболевания.


Постоянная головная боль может свидетельствовать о таких заболеваниях, как ликвородинамические или органические нарушения мозга. Такие же явления могут наблюдаться и при травме головы, однако они трудно поддаются терапии. Если головные боли часто сопровождаются рвотой и тошнотой, то это уже может говорить о наличии опухолевых образований в мозгу. Воспалительные процессы так же всегда сопровождаются головной болью.

Пульсирующие или давящие болевые ощущения, возникающая в голове, шее и затылке тяжесть говорит о наличии гипертонии. Мигрени так же могут возникать из-за генетической предрасположенности.

Если головные боли возникают после тренировки, то им нужно уделить особое внимание и вовремя выяснить причину, которых может быть даже несколько. Вовремя поставленный диагноз может спасти вашу жизнь, помните об этом.

Абсолютно любая физическая нагрузка – это, разумеется, стресс для организма. Каждый организм реагирует на этот стресс по-разному. Все дело в том, что во время физической активности активируются те мышцы, что в повседневной жизни мы не используем, поэтому, например, у людей с остеохондрозом после бега и во время волне себе могут возникать разного рода боли в шее.

Головная боль у ребенка

К облегчению родителей, большинство детей страдают так называемой функциональной головной болью. Но даже если боль не опасна – она все равно может причинить дискомфорт ребенку. Само собой разумеется, что к жалобам ребенка стоит отнестись со всей серьезностью и сразу же нанести визит врачу с данной проблемой для облегчения состояния вашего ребенка.

Обычно, именно в школьном возрасте у детей начинает болеть голова и появляться мигрень, так как резко увеличиваются физические и психологические нагрузки. Мигрень можно назвать фамильной болезнью. Не обязательно каждое поколение будет ею страдать, но если вас эта проблема обошла стороной, то она может не обойти стороной ваших детей. Приступы мигрени могут быть спровоцированные резким перепадом давления, чересчур сильной физической нагрузкой и даже определенными продуктами вроде шоколада или сыра.


Сопровождается мигрень вялостью, снижением активности. Кожа обычно белее и холоднеет, пока под глазами все темнее становятся тени.

Мигрень может протекать и в особо тяжелой форме, для которой характерно нарушение зрение. Глаза при этом начинают болеть, а во взгляде появляются черные пятна или вспышки. Заканчивается все, зачастую, рвотой, после которой и наступает облегчение. После того, как приступ заканчивается, обычно очень хочется спать.

Головная боль неприятно в любом возрасте, это правда, однако ребенку гораздо сложнее объяснить что и почему происходит. Так же большинство детей могу отказаться от приема таблеток.

Чтобы выявить характер головных болей у ребенка нужно:

1. Нанести визит офтальмологу для проверки остроты зрения и кровоснабжения глаз.

2. Записаться на обследование к лору, ведь головная боль может происходить по очень многим причинам.

3. Получить консультацию у своего педиатра, спросить у него совет и придерживаться его рекомендаций. Самостоятельно можно сделать следующее:

  • Проверять давление в спокойном состоянии и во время головных болей.
  • Записаться на общий анализ крови и биохимический анализ крови, чтобы выяснить, нет ли других заболеваний во внутренних органах.
  • Записаться на магнитно-резонансную томографию головного мозга. Это нужно для того, чтобы определить, есть ли опухоль. В первую очередь при мигрени нужен абсолютный покой и тишина. Рекомендуется принять ванную со средствами, оказывающими расслабляющий эффект и снимающими внутренне давление в организме. Так же помочь может компресс, однако не простой. Компресс должен быть прохладным, для его изготовления необходимо смочить салфетку из марли прохладной водой и положить на лоб или виски.


Допускается прием такого препарата, как глицин. Грубо говоря, это витамин для мозга, который уменьшает спазм сосудов. Перед принятием необходима консультация у врача. Сделайте ребенку массаж шеи или головы во время головных болей. Даже легкие поглаживания могут улучшить ситуацию. Как минимум, малыш почувствует себя комфортно и в безопасности.

1. На ближайшее время необходимо исключение из рациона ребенка всех хоть сколько-нибудь вредных продуктов.

2. Свет в комнате малыша должен быть приглушен – это уменьшит нагрузку на глаза.

3. Участите водные процедуры. Такие как прием ванны или игры в воде. Во время купания делайте легкий массаж и используйте расслабляющие средства.

4. Но лучше всего – сразу обратитесь к врачу. Опытный специалист всегда подскажет, как будет правильно и как лучше всего поступить. Часто ребенок заболевает после посещения бассейна именно в зимний период времени. Это действительно так и происходит, если родители или тренер халатно отнеслись к ребенку. Но лучше всего воздержаться от посещения бассейна в столь холодное время года. Кроме этого, родителям обязательно нужно проверять уровень гигиены в самом бассейне и помещениях к нему примыкающих, ведь это играет огромную роль в здоровье ребенка. Вода в бассейнах должна быть пресная и меняться три раза в день. Если говорить о детских бассейнах, то тут все строже – воду в них меняю каждые полчаса. Не лишним будет узнать у администрации о системе очистки воды. Даже эксплуатация зарубежного оборудования не всегда свидетельствует о качестве очистки.


Тапочки и полотенца в бассейн нужно брать из дома, мы рекомендуем воздержаться от использования тех, что вам могут предложить в самом бассейне. Велик риск подхватит грибок при их использовании, не стоит подвергать себя и ребенка лишней опасности. Просто замечательно, если ребенок ходит в бассейн вместе с родителем, ведь тогда есть возможность все проконтролировать и малыша максимально обезопасить. Однако, если ребенок посещает бассейн один, то ему стоит объяснить правила и то, почему их важно соблюдать. У детей симптоматика головных болей отличается от симптоматики взрослых и выглядит следующим образом:

  • Вспышки боли более краткосрочные и быстро проходят.
  • Болит преимущественно сбоку, то есть, в районе висков. Причины у боли могут быть очень и очень разные, для полноценного диагноза нужно пройти обследование, поэтому так важно своевременно обратиться к врачу.

Профилактика детской головной боли

Приучите ребенка все время следить за своим состоянием во время тренировок. Он должен сам понимать, когда он чувствует себя хорошо, а когда плохо, чтобы в случае чего вовремя обратиться за помощью.

Огромную роль в здоровье ребенка играет сбалансированное питание. Оно особенно важно, если ребенок посещает спортивные секции. В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать орехи, фрукты и кисломолочные продукты.

Всегда помните, что нужно пить очищенную воду как можно чаще. В особенности перед занятиями в бассейне. После занятий стоит воздержаться от приема жидкости на ближайшие полчаса.

Болит голова после игры в футбол

№ 7 194 Кардиолог 11.05.2013

Здравствуйте. Несколько лет назад врачи мне поставили диагноз "Гипертония" и советовали больше динамических нагрузок. В последнее время всё чаще стал замечать, что после игры в футбол у меня, через часа 3-4 начинает болеть голова, к утру после сна проходит сама, лекарств не принимаю. Во время занятий дзюдо таких проблем после тренировок не возникает. С чем это может быть связано? И как предотвратить головные боли после футбола? Спасибо.

ОТВЕТИЛ: 05.07.2014
Сергей Васильевич Моисеенко Минск 0.0 аритмолог, кардиолог, рентгенэндоваскулярный хирург

Контролировать свое АД и следовать рекомендациям врачей ,поставивших диагноз "ГИпертония" .

Здравствуйте. Три года назад нам поставили диагноз ВСД по смешанному типу. (иногда головные боли сопровождались тошнотой) Сейчас ребенок при физической нагрузке (бег, ходьба и т. П) жалуется на щелканье, тиканье в голове. Врач направил на Эхоэнцефалоскопию, там все в норме. Диагноз оставил тот же и выписал лечение: Мексиприм, Танакан и Магний В6. Стоит ли два первых препарата давать детям, если в инструкции есть противопоказания до 18 лет? Спасибо!

Без лекарств не сплю ни днем ни ночью, проводила м-эхо, рентген головы, сосуды суженны, но чтоб такое из за чего была б бессоница нет моментов, повышен судорожный порог говорили. А в ростове ставили диагноз биполярное растройство, но там тож не вычитала что сон пропадает напрочь.

Психиатр поставил диагноз f20 пару лет назад. При этом у меня с детства ощущение пустоты в голове, был у невролога не давно и она поставила диагноз резидуальная микросимптоматика, связано ли это с шизофренией, и вообще от чего может быть ощущение пустоты в голове?

Поставили диагноз артрит голенных суставов. Мне 23 и это страшно. Я профессионально занимаюсь тхэквондо уже третий год. Врач только на время лечения запретил нагрузку. Я не занимаюсь уже месяц, не знаю что делать. Тхэквондо это моя жизнь, но потерять здоровья тоже не хочу. Что мне делать? Я не хочу бросать спорт и терять здоровье тоже. Посоветуйте, пожалуйста. И как вылечить артрит? Врач выписал мне калбоплекс, ибупрофен, витамины, вовенак и в/м лекарство на основе диклофенака. Заранее очень бла.

Здравствуйте! Моей дочери 16.5 лет. Ее мучают головные боли, причем постоянно. Особенно сильно в левой части головы, в районе виска. Были у врача, у нее скалиоз. И все. Пропила курс таблеток пантогам и мидокалм. Это было все лечение, а головные боли продолжаются. Особенно сильные боли, когда занимается уроками, т. Е. Умственные нагрузки.

  • РЕЙТИНГ ВРАЧЕЙ
  • КАТАЛОГ МЕДЦЕНТРОВ


  • О проекте
  • Пациентам
  • Врачам
  • Блог проекта
  • Реклама
  • Техподдержка


Ваши персональные даннные надежно защищены. Платежи и работа сайта осуществляются c использованием защищенного протокола SSL.


Прямой зависимости и конкретных выводов в науке нет, но исследования подтверждают: игра головой в футболе может травмировать мозг и развить неврологические заболевания.

Футбольный мяч весит более 400 граммов и развивает скорость до 130 км/ч. Голова может принять сгенерированную мощность, в 100+ раз превышающую силу тяжести. Колледж спортивной медицины в штате Индиана установил, что такой удар головой по мячу эквивалентен столкновению шлемами игроков в американский футбол.


Шесть исследований, почему Омалу прав

1. Группа исследователей по черепно-мозговым травмам из университета в Глазго после 22-месячного анализа установила, что бывшие профессиональные футболисты:

- в 3,5 раза чаще подвержены деменции и заболеваниям нервной системы;

- в 5 – болезни Альцгеймера;

- в 4 – болезни Лу Герига;

- в 2 – болезни Паркинсона.

Исследователи университета в Глазго проанализировали медицинские карты и причины смерти более 7,5 тысяч профессиональных экс-футболистов, родившихся в Шотландии с 1900 по 1976 год. Для сравнения – три человека из общего населения в соответствии с полом, возрастом и демографией, которые не занимались футболом. Исследование показало, что экс-футболисты под высокими физическими нагрузками реже умирают от сердечных заболеваний и некоторых видов рака, но в пять раз чаще принимают лекарства против деменции.

2. Исследование университета Стерлинга (опубликовано в медицинском журнале EBioMedicine в 2016 году) выявило, что повторные удары головой по мячу приводят к кратковременным нарушениям в работе мозга. В эксперименте участвовали 19 футболистов. Специальный тренажер выпускал мяч и имитировал скорость и силу удара аналогичную подаче с углового. Испытание проводилось через 24 часа, 48 часов и две недели.

Итог первого сеанса – повышенное торможение мозга и сниженная (от 41 до 67%) производительность памяти. Результаты нормализуются спустя сутки.


3. Медицинский колледж Альберта Эйнштейна исследовал 37 футболистов-любителей (среди них – восемь девушек). Средний возраст испытуемых – 31 год. В среднем каждый из них а) играет в футбол 22 года; б) за предыдущий год провел на поле около 10 месяцев; в) активно задействует голову для ударов. Испытуемые прошли томографию мозга и когнитивные тесты.

- игроки с 1550+ ударами головой за год имеют сниженные показатели анизотропии [состояние проводящих путей мозга] в трех зонах височной и затылочной областях мозга, что указывает на когнитивные нарушения;

- игроки с 1800+ ударами хуже остальных выполняют тесты на память.

4. Исследователи Пол ван Донкелаар и Колин Уоллес из университета Британской Колумбии предложили группе футболистов за 20 минут нанести 40 ударов головой. После этого у испытуемых на анализ взяли кровь: через час после эксперимента в ней обнаружили два вида белка, характерных при проявлении болезни Альцгеймера. Спустя 22 дня белки остались в крови, а футболисты пожаловались на головную боль и легкое головокружение.

5. Исследователи университетского колледжа Лондона сравнили смерти 14 футболистов, страдавших деменцией. В 12 из 14 случаев обнаружена прогрессирующая деменция. В шести – повышенный уровень белков, характерных для болезни Альцгеймера; в четырех – признаки хронической травматической энцефалопатии, которая определяется уже после смерти. Последнее заболевание находили у бывших боксеров, регбистов и игроков в американский футбол.


Перед экспериментом он прошел тесты на скорость реакции, память и координацию. После него все показатели (как и у остальных футболистов) оказались в норме. Единственное отклонение: нейронный сигнал шел от мозга до мышц дольше.

Все так печально?

Оптимистический аргумент – количество верховой игры снижается. По данным медицинского колледжа Альберта Эйнштейна за 2013 год, футболисты за один матч бьют головой от 6 до 12 раз, на тренировках – 30+. Opta посчитала: в АПЛ в прошлом сезоне клубы совершили минимум навесов в среднем за игру – 24,2. 10 лет назад показатель держался выше – 38,2.

Мозг старого боксера, дом престарелых – так заканчивается жизнь экс-футболистов с деменцией


ДЖИММИ ХИЛЛ

Джорджу Коэну повезло больше. Вот его воспоминания об игре головой: «Иногда ты чувствовал себя плохо, когда мяч попадал в голову. До матча он весил 14-16 унций [400 граммов], но под дождем тяжелел до двух-трех фунтов [900 граммов]. Даже если он попадал сбоку и оставлял царапину, это было очень неприятно. Те мячи были довольно мерзкими.


ДЖОРДЖ КОЭН

США – первая страна, где детям до 10 лет запрещается бить головой на тренировках и матчах. Детям с 11 до 13 лет – только на матчах. Правило действует с 2015 года. Импульс к изменениям – судебное дело, которое выиграла группа молодых футболистов и их родителей. По их подсчетам, за 2010 год примерно 50 тысяч футболистов в американских школах получили сотрясения мозга (это больше, чем общее количество в бейсболе, баскетболе и борьбе).


В Англии уже начались движения. Из конкретики:

- АПЛ раскидала электронные письма на почту клубов с результатами исследований и планирует обсудить тему на общем собрании;

- ФА создала рабочую группу, куда вошли доктор Вилли Стюарт и дочь умершего Джеффа Астла Доун. Цель – дополнительное исследование и рекомендации клубам.


Я в шоке - удары по голове оказывается не очень полезны!

"Футбольный мяч весит более 400 граммов и развивает скорость до 130 км/ч. Голова может принять сгенерированную мощность, в 100+ раз превышающую силу тяжести." Типа 40кг башкой толкнуть надо, я правильно понял мысль?



Блин, это что получается, удары по голове вредят?

Кстати, если будут изменения в правилах футбола из-за этого, то следует бокс например запретить вообще

Просто правила поправят - противника не бить.

Это, кстати, сильно увеличит рекламное время боя.

а у депутатов поди жопы дико болят ..

суицид у нас еще не запрещен .

Как растут нейроны

Этапы роста дифференцировавшегося моторного нейрона, от 24 часов до четырёх суток.


Credit: KARTHIK KRISHNAMURTHY/NeuroArt


Нейропластичность и нейробика

Я написала два поста о нейробкие и несколько человек попросили больше информации и доказательств эффективности этих упражнений. Поэтому вышел этот пост, где много букв. Я постаралась найти самые информативные статьи, на самых узнаваемых ресурсах. Тем не менее, я хочу напомнить, что я не кандидат наук в области нейропсихологии и не заявляла себя таковым, а просто увлекающийся развитием человек.

Нейропластичность — свойство человеческого мозга, заключающееся в возможности изменяться под действием опыта, а также восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия. Это свойство описано сравнительно недавно. Ранее было общепринятым мнение, что структура головного мозга остается неизменной, после того, как сформируется в детстве.

Мозг состоит из взаимосвязанных нервных клеток (нейронов) и клеток глии. Процесс научения может происходить посредством изменения прочности связей между нейронами, возникновения или разрушения связей, а также процесса нейрогенеза. Нейропластичность относится к процессам возникновения/разрушения связей и нейрогенезу.

В течение XX века было общепринятым мнение, что структура ствола мозга и неокортекса остаётся неизменной после завершения формирования в детстве. Это означало, что процессы научения там могут идти только посредством изменения прочности связей, в то время как области, ответственные за процессы памяти (гиппокамп и зубчатая извилина) и сохраняющие способность к нейрогенезу на протяжении всей жизни, являются высоко пластичными. Это мнение меняется под действием результатов новых исследований, утверждающих, что мозг сохраняет свою пластичность даже после периода детства.

Нейропластичность может проявляться на разных уровнях, начиная с клеточных изменений мозга, вплоть до крупномасштабных изменений с переназначением ролей в коре головного мозга, как ответная реакция на повреждение конкретных отделов. Роль нейропластичности широко признается современной медициной, а также как явление используется в развитии памяти, обучении, и восстановлении поврежденного мозга.

Нейрогенез у взрослых — это явление, относительно недавно признанное научным сообществом, которое опровергло существовавшую долгое время научную теорию о статичности нервной системы и её неспособности к регенерации. В течение многих лет только небольшое число нейробиологов рассматривало возможность нейрогенеза. Однако, в последние десятилетия, благодаря развитию иммуногистохимических методов и конфокальной микроскопии, сначала было признано наличие нейрогенеза у певчих птиц, а затем были получены неоспоримые доказательства нейрогенеза в субвентрикулярной зоне и субгранулярной зоне (части зубчатой извилины гиппокампа) у млекопитающих, в том числе у людей[2]. Некоторые авторы предполагают, что образование новых нейронов у взрослых также может происходить и в других областях мозга, включая неокортекс приматов, другие ставят под вопрос научность этих исследований, а некоторые считают, что новые клетки могут оказаться глиальными клетками.

Существует гипотеза, что микроокружение в субвентрикулярной зоне и в зубчатой извилине гиппокампа (так называемая нейрогенная ниша) обладает специфическими факторами, которые необходимы для деления клеток предшественников нейронов, а также дифференцировки и интеграции новообразовавшихся нейронов[3]. Около 50 % новорождённых клеток погибает по механизмам запрограммированной клеточной гибели, но если молодые нейроны образуют синаптические контакты или получают необходимую трофическую поддержку, то они могут выживать в течение долгого времени.

Нейрогенез у взрослых является одним из механизмов пластичности мозга, выражающихся в увеличении количества нейронов и структурной перестройке нейрональных сетей, образовании новых синапсов и изменении синаптической передачи. Добавление новых клеток в обонятельные луковицы и в зубчатую извилину гиппокампа заканчивается функциональной интеграцией клеток с уникальными характеристиками. Например, молодые гранулярные клетки в зубчатой извилине имеют более низкий порог долговременной потенциации, чем более старые клетки. Предполагается, что эта пластичность важна для процессов обучения и памяти[4][5].

Множество исследований было направлено на определение и изучение факторов, которые регулируют пролиферацию, выживаемость, миграцию и дифференцировку нейрональных предшественников. Этими факторами являются гормоны, ростовые факторы, нейротрансмиттеры, цитокины, электрофизиологическая активность, стресс и др.[6][7][8]

Стимулирование эндогенного нейрогенеза для лечения нейродегенеративных заболеваний

Если нейрогенез изначально присутствует во взрослом мозге на базовом уровне, то можно попытаться усилить его и тем самым компенсировать недостаток нейронов, вызванный нейродегенеративными заболеваниями[9]. Может показаться научной фантастикой, что новообразованные нейроны могут мигрировать в поврежденную область для того, чтобы дифференцироваться в нейроны необходимого фенотипа. Тем не менее, есть группа работ, в которых у животных с паркинсонизмом было использовано управление эндогенными нейрональными предшественниками для попытки восстановления дофаминергической иннервации стриатума[10].

Мелкая моторика — один из видов моторики.

К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Значение мелкой моторики

С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.[2] Поэтому развитие речи человека неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать Л. В. Антакову-Фомину, М. М. Кольцову, Е. И. Исенину.[3]

В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

Для лиц пожилого и старческого возраста развитие мелкой моторики играет большое значение для поддержания работоспособности коры головного мозга и, как следствие, для поддержания качества жизни. Кроме того, для лиц пожилого возраста, перенесших различные травмы и заболевания, приводящие к нарушению мозговой деятельности, мероприятия по развитию мелкой моторики способствуют улучшению психического здоровья и, в целом, восстановлению деятельности центральной нервной системы.

Развитие мелкой моторики можно ускорить следующими способами:

* Упражнения с мелкими предметами- пазлы, мозаика, бисер, бусины и т. п.

* Массаж кистей и пальцев

* Игра на музыкальных инструментах

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два, научно-подтвержденных факта, позволяют рассматривать кисть руки как "орган речи" наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему развитие движений пальцев рук просто необходимо для развития памяти, внимания, мышления и речи, что в своё время и доказал

Российский психиатр В.М. Бехтерев. В своих трудах он доказал, что простые движения рук, так же способствуют снятию умственной усталости. А все психические процессы сопровождаются рефлекторными двигательными и вегетативными реакциями, которые доступны наблюдению и регистрации. Развитие мелкой моторики осуществляется в комплексе с массажем пальцев, тренировкой внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления. Прежде всего, необходимо помнить, что развитие мелкой моторики взаимосвязано с тактильными ощущениями: чем больше разных материалов трогает человек (ребенок), тем чувствительнее подушечки пальцев. Уровень развития речи и навыков общения напрямую зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Развивать её необходимо в любом возрасте - как малышам, так и взрослым людям.

Упражнения на развитие мелкой моторики не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с подчинёнными структурами. А так же памятью, мышлением, вниманием и наблюдательностью. Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.

Тут было много источников, если нужны доказательства влияния развития мелкой моторики на память, мышление, внимательность и т.д. Читайте труды Владимира Михайловича Бехтерева.

Вывод: Основываясь на знаниях человечества о нейропластичности мозга, о нейрогенезе, о связи и влиянии мелкой моторики на когнитивные функции человека - я делаю вывод, что пальчиковая гимнастика, асинхронная гимнастика, она же часть нейробики и т.д. (Можно называть по разному), полезна для человека в любом возрасте для: поддержания умственных способностей, памяти, координации движений, развития речи, восстановления утраченных бытовых навыков, реабилитации после травм и т.д.

На самом деле на просторах интернета очень много информации о нейрогенезе, о нейробике, о развитии мелкой моторики и ее влиянии на когнитивные функции человека. (Кстати, Когнитивные (познавательные) функции – это сложные функции главного органа центральной нервной системы – головного мозга. С помощью них человек не только познает окружающий мир, но и активно с ним взаимодействует. Когнитивные функции подразделяются на 6 познавательных способностей:

мышление; речь; внимание; память; гнозис (ориентация в пространстве, а также узнавание времени и места); праксис (целенаправленная двигательная активность). Благодаря познавательным функциям, формируется личность человека, а также определяются его способности к образованию, работе и другим сферам.

Поэтому я предлагаю делать простые упражнения для поддержания функций мозга и стимуляции нервной системы. А делать вам их или играть на музыкальных инструментах, лепить или вязать, или не делать вовсе - это решать вам.

И в заключении, хочу добавить несколько упражнений, которые я выполняю ежедневно и хочу предложить вам:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.