У кришны болит голова

Множественные формы Божеств

00:00:00 Харе Кришна. Добро пожаловать всем на нашу вечернюю программу. Те гости, которые хотят, может быть, поближе могут присесть сюда поближе. Те, кто хотят сесть на скамеечки, пожалуйста, можно присесть на скамейки на подушки. Наша воскресная программа в нашем замечательном храме Шри Гирираджа Махараджа Шри-Шри Гуру Гауранга Радха-Мадхава. Сегодня мы будем обсуждать различные духовные темы. В первую очередь, очень приятно видеть всех старых и новых преданных здесь в этом храме в воскресный день, несмотря на то, что многим завтра на работу. Очень приятно отметить то, что люди пришли в храм, чтобы поклониться Господу, услышать харикатху - духовное общение. Это огромная удача для нас.

00:02:23 Что касается Божеств, установленных в Шри Чайтанйа Сарасват Матхе, у многих преданных, которые, может быть, не знают традиций до конца Сарасвати Тхакура и его идей духовных, возникают вопросы. В первую очередь очень часто путают Шри Гауранга Радха-Мадхава с Сита-Рамой. Думают, что это Сита и Рама, а на самом деле это Радха-Кришна и Чайтанйа Махапрабху. Тем более, не многие знают о поклонении Гирираджу, как традиции гаудиа-вайшнавов.

Поклонение живой Истине

00:02:59 Если возвращаться к нашей истории, к нашей преемственности, то что такое Гирирадж? Я расскажу одну историю, которая может быть прояснит представления о том, чему и как мы поклоняемся. В Индии был такой случай в начале века. Индусы заподозрили… Англичане заподозрили один из храмов в том, что в нем находятся соратники движения Сопротивления. По агентурным данным сказали, что в этом храме производится взрывчатка. Сипаи боролись с англичанами. Англичанам донесли, что в одном из вайшнавских храмов, ведических храмов производится взрывчатка. Туда отправили инспекцию во главе с одним из английских генералов. Это был очень известный храм, который находился, естественно, в провинции.

00:04:04 И вот, группа англичан, солдат вместе с генералом пришла и потребовала открыть храм. Они хотели провести инспекцию. На что брахманы сказали, что млеччхи, неверующие, не имеют права входить в храм, и они их не пустят. В результате этого завязалась потасовка и генерал погиб. Тогда англичане собрали целую труппу военных, карательную экспедицию. Пришли в эту деревню, сожгли её, убили всех брахманов, взяли пушки и расстреляли божеств из пушек. Ну, естественно, убили всех брахманов… Ну, как обычно. Так сказать, карательная экспедиция закончилась так, чтобы мало кому не показалось.

Полностью раскрыть сердце можно только перед Богом

00:10:09 Одно из Его имен – Говинда. Го – чувства, корова. Кришна обладает совершенными чувствами. Его чувства таковы, что, фактически… В Писаниях сказано, что все живые существа – проявление Его чувств. Мы чувствуем, потому что Он чувствует. Мы переживаем, от части, потому что Он переживает. Можно сказать, что в какой-то микроскопической своей природе мы обладаем Его качествами. Качественно мы божественны.

00:10:48 Будучи источником… Источником – значит… Почему Кришна источник? Бог естественным образом имеет полные права на каждое живое существо. Поскольку мы являемся Его продолжением, Его проявлением, естественным образом кому как ни Ему с легкостью можно вступить в отношения с нами? Поэтому, каждый может предложить Богу своё самое сокровенное, своё самое внутреннее служение, то, что невозможно предложить никому в этом мире. Иными словами: настолько, насколько мы можем быть откровенны с Богом, мы не можем быть откровенны даже с папой, с мамой и с бабушкой.

Два аспекта Божества Гирираджа

История Говардхана-пуджи

00:15:32 Естественно, Индра возгордился. В первую очередь он решил в гневе расправиться со всем Вриндаваном в единочасье. Поскольку он в иерархии материальных полубогов отвечает за дождь и молнию, он естественным образом стал вызывать дождь, молнии. Он приказал облакам срочно полностью окутать весь Вриндаван и затопить его водой. Начался ужасный ливень. Обитатели Вриндавана пришли и естественным образом попросили у Кришны прибежища. Кришна с легкостью поднял холм Говардхан на пальце левой руки. Холм Говардхан 22 км. Холм Говардхан обходят паломники, в особенности на Говардхана пуджу, которая была… Тысячи и тысячи людей. Когда ты смотришь этот холм Говардхан, тебе кажется это невероятным, но, тем не менее, это произошло. Кришна поднял холм Говардхан и держал его на одном пальце в течении семи дней. Все эти семь дней Индра устраивал огромную бурю: он выливал всю свою воду, краны все, там, т.е. что только он там ни делал [смеется]. И в это время, пока Индра бушевал, и казалось, что должен быть затоплен весь мир, Кришна просто стоял и на пальце одной руки держал холм Говардхан.

00:17:23 Это невероятно. Невозможно представить. Т.е. если сейчас мы говорим о материальном воображении, то оно не будет работать. Это не материальное воображение. Это можно только постфактум принять. Пастухи были настолько ошеломлены от увиденной кришна-лилы, что они просто взяли свои палки и поддерживали холм палками. Пастухам в какой-то момент тоже не верилось, что это происходит. Поэтому они держали холм Говардхан палками. Кришна стоял и держал его на мизинце. Все остальные поддерживали его палками, потому что мало ли, на мизинце [смеется] – шаг влево, шаг вправо [смеется]…

00:18:02 Так прошло семь дней. В течении семи дней Кришна… ничего не произошло, а Индра вылил всю свою воду. И Индра стал понимать о том, что вся его сила бесполезна. В действительности мы думаем, что кто-то может помешать сознанию Кришны или кто-то может в чем-то помешать Кришне. Например, пришел генерал и расстрелял храм из пушек. Но на самом деле, с высшей точки зрения, мы понимаем очень простую истину, что если есть какая-то возможность помешать Богу, то это только с Его разрешения, с Его воли. Поэтому, Кришна держал холм Говардхан в течении семи дней.

00:22:14 Бриджабаси были полностью шокированы. Но мистически, когда мы предлагаем Кришне что-то, Он не съедает все. Он съедает все, но Он нам все оставляет. И, вдруг, все это появилось перед бриджабаси - огромные тазы еды. Они устроили Аннукут, фестиваль и стали есть то, что только что съел Говардхан. Они стали принимать этот прасад. Был огромный праздник, благодаря которому до сих пор тысячи и тысячи людей приезжают во Вриндаван, чтобы пройти Говардхана-парикраму, своими собственными глазами увидеть холм Говардхан и вспомнить об том дне, когда он явил себя. Позже, Мадхавендра Пури, один из великих святых в линии гаудиа-вайшнавизма, установил на холме Говардхан божество Гопала.

Божество нельзя купить

00:23:59 Поэтому Кришна приходит к очень редким душам. Потому что подлинное служение Кришне – не шутка. Одной из таких великих душ был Шрила Мадхавендра Пури, который является, фактически и исторически, ростком божественной любви в нашей сампрадае. Мадхавендра Пури является гуру Ишвара Пури. Сам Господь посчитал за счастье и за честь получить посвящение у Ишвара Пури. Сам Господь. Потому что Мадхавендра Пури являлся великой душой. Его отречение и любовь к Богу не имели параллели.

Эволюция учения об Абсолюте в Индии

00:24:46 Сказано, что в этом мире существуют разные градации Божественного. Это можно объяснить следующим образом. История, постепенно… Это как, вот, эволюция, понимаете? Эволюция сноубордов, эволюция компьютеров не стоит на месте. Нельзя сказать, например, что мы две тысячи лет на одном компьютере работаем. Это, как бы, смешно. И если мы говорим об эволюции теизма, мы знаем, в частности говоря об Индии, о Будде… Мы говорим о Кали-юге сейчас. Несколько тысяч лет тому назад – Господь Будда, потом – Ади Шанкара – Шанкарачарья. Буддизм настолько быстро распространился в Индии. В то время это было самое прогрессивное.

Теизм высшей категории

00:27:41 Так же и теизм. Он имеет свои циклы развития. Когда мы говорим о теизме гаудиа-вайшнавов, о сознании Кришны, это теизм самой высшей формы. Человечество, в особенности западное человечество, не было знакомо с теизмом. Западное человечество было знакомо с идеями Христа. Т.е. это теизм в очень изначальной своей концепции. Как такового представления о Боге, о Божественном, западное человечество не имело. Оно получило его буквально тридцать лет тому назад. Но воля Махапрабху, воля Кришны такова, что Кришна хочет дать Себя, и никто не в силах помешать Ему. Поэтому, мы сидим здесь и поклоняемся Шри Говардхану, который является высочайшей формой.

Говардхан как преданный Кришны

00:28:37 Т.е., если говорить о том, среди божественных планов бытия какое положение занимает Говардхан, то после того, как Говардхан показал кто он… Он показал, что он - Сам Кришна. Но больше, чем Кришна. Почему? Потому что он способен дать Кришну. Кришна не может дать сам себя. Сказано, что Кришну может дать только преданный. Поэтому, холм Говардхан обладает двумя качествами: бхакти – концепция преданного, его можно рассматривать как преданного, и его можно рассматривать как Кришну.

Вайшнавская концепция рая

00:30:11 Теистически, если разобраться в том, что такое Вриндаван, чем Вриндаван отличается от других идей, от рая… Чем, например, отличается вайшнавский Вриндаван от мусульманского рая? В мусульманском раю… там семьдесят две девственницы. Ну, слышали, наверное, да? …которые удовлетворяют твои неудовлетворенные желания. Но вайшнавский рай, Вриндаван, определяется, как место, где самые сокровенные желания Бога могут быть удовлетворены. Т.е., оказывается, рай настоящий – не то место, где тебе будет хорошо. Настоящий рай – то место, где ты можешь лицом к лицу встречаться с Богом, и не Он твои желания будет удовлетворять, а ты будешь удовлетворять Его самые сокровенные желания. Понятно, да, разница между потреблением или получением каких-то благ от Бога и подлинным служением? … в том, что это самое сокровенное место, где, самые… самые… можно сказать, самые скрытые желания Бога… У Бога есть желания. Вот там они могут быть удовлетворены.

Вера – глаза души

00:33:18 Так вот вера – духовное зрение. Когда у нас будет вера, шраддха, тогда у нас появится зрение, чтобы увидеть, что такое духовный мир, кто такой гуру, кто такой холм Говардхан и т.д. В противном случае, мы вынуждены трогать все. Причем, не самыми своими тонкими органами. Иногда нам приходится ощущать вот этим местом все. Почему? Потому что мы лишены веры. Если бы у нас была вера, настоящая вера, то в призме веры мы могли бы увидеть Вриндаван, в призме веры могли бы увидеть Говардхан.

00:34:50 Но мы сможем приходить и мы можем жить рядом с Говардханом. Потому, мы здесь установили Говардхан по милости Шрилы Говинда Махараджа. Через Его милость Говардхан пришел сюда, и мы можем об этом самом высшем плане бытия говорить и поклоняться ему. Поэтому… [прославляет божества храма] Джайа Шри-Шри Гирирадж Махарадж Ки! Джайа!

00:35:14 Поэтому… В писаниях сказано, что божество Говардхана – божество рага-марги. Нет особых правил и предписаний для поклонения ему. Это божество для поклонения спонтанного. Все живые существа, которые поклоняются Гирираджу, очень быстро достигают совершенства. Очень быстро. Поэтому, мы очень удачливы в том, что здесь у нас в Москве божество Шри Гирираджа. Мы можем есть прасад Гири Говардхана, совершать парикраму вокруг Говардхана. Мало того, он находится в трех кольцах. Потому, вся Москва ездит вокруг Гирираджа. Сейчас все совершают парикраму [смеется]. Никто не знает. Таксисты не знают об этом, да? Потому что кольца. Все совершают… Т.е., таксист, который три раза проезжает по кольцу, он уже [смеется] неосознанно получает сукрити. Это очень возвышенная тема. Я, однозначно, падшая душа. Я не могу говорить об этом много и долго, поскольку все, что я знаю, я слышал от Гурудева.

Три предостережения о Вриндаване

Царица Тривандрума

История о головной боли Кришны

00:41:48 И он нигде не мог найти эту пыль. И тогда позже, когда все планы бытия были опробированы, и никто не смог пожертвовать пыль со стоп Господу, Господь Кришна попросил Нараду отправиться во Вриндаван. Вриндаван – место, где Кришна живет в обществе своих близких и друзей. Никто не знает, что Кришна – Бог. Мало того, отношения каждого живого существа во Вриндаване таковы, что Кришна является лучшим другом, возлюбленным, родителем и все и вся, ради чего он готов сделать все для Господа.

00:43:45 Но для западного человека эта история не имеет такого глубокого значения, если бы не объяснить сначала, какова была реакция за оскорбление, которое могла бы совершить пыль со стоп. Пыль со стоп… Т.е. поставить на голову Божеству стопы, это значит уйти в ад на миллиарды жизней. Миллиарды. Вечный ад. И когда Нарада видел, что эти люди готовы идти на вечный ад ради того, что хотя бы капелькой своего существования удовлетворить Господа, то он был в шоке. Он не нашел таких нигде. Камикадзе он не нашел нигде.

Разговоры о Кришне – источник жизни преданных


— Мне так больно!
Именно эти слова потрясли не только дворец Яду, но и весь город Дварка. Кришна лежал в постели и отказывался двигаться. Как могло случиться, что их герой страдает? Никто никогда даже не видел его хотя бы слегка испытывающим неудобство, что уж говорить о том, чтобы видеть его страдающим. Тем не менее, похоже, что у Кришны была головная боль.

Все были озадачены. Это было так далеко от привычного, что они просто не могли понять, что делать. Великий аскет и вселенский путешественник Нарада Муни вошел в пределы города и был немедленно встречен во дворце со всем уважением. Горожане и царицы Кришны, в частности, думали, что если и кто-то сможет найти лекарство от болезни Кришны, то это будет Муни.

Когда Нарада вошел в покои Кришны и богато украшенные двери закрылись за ним, обитатели дворца ждали снаружи, затаив дыхание. Когда Нарада вернулся, он держал в руке свою вину и слегка улыбался. Обитатели дворца смотрели на него и просто ждали, что можно будет сделать.

— У Кришны болит голова. Похоже, что единственное лекарство — это…
Жители, казалось, еще больше затаили дыхание.

— Чтобы пыль от тех, кто любит его, осыпалась на его голову.
Нарада встретил растерянные взгляды собравшихся. Как такое вообще возможно? Пыль со стоп преданных должна быть посыпана на голову Господа? Это было неслыханно. Нарада приблизился к царицам Кришны с почтительной улыбкой и легким поклоном.

— Мои дорогие царицы, если вы только дадите мне немного вашей пыли…

— Что?! Нет, это невозможно. Мы не можем дать вам пыль с наших стоп. Если наша пыль будет возложена на голову нашего мужа и нашего Господа, мы попадем в ад. Это неприемлемо. Это было бы все равно что поставить свои собственные ноги Ему на голову! Мы не можем этого сделать.
Царицы одна за другой отступили назад.

Нарада встретил такую же реакцию со стороны большинства жителей Двараки. Другие полностью отвергли эту историю, считая, что она не может быть правдой. Их повелитель не мог испытывать боли. Наконец, Нарада вошел в деревню Вриндаван. Размышляя об отказе жителей Дварки, Нарада решил попробовать спросить еще одну личность, прежде чем он вернется к Кришне.

Нарада нашел Шри Радху на прекрасных тропинках Вриндавана, держащей одной рукой горшок на поясе, а другой придерживающей край своей развевающейся юбки, чтобы грязь, по которой она ступала с изящной грацией, не попала на ее наряд. Нарада заиграл на своей вине, выводя прекрасную мелодию и аккомпанируя своим голосом: "Нараян, Нараян".

Услышав звуки Божественной вины Муни, Шри Радха повернулась и поставила горшок к его стопам. Она сложила ладони вместе и почтительно поклонилась.

— Мое почтение, великий подвижник.
Ее голос был подобен самой музыке, а кожа-нежного золотистого цвета. Вермиллион, символ замужества, был подобен красным бриллиантам на ее волосах, а ее длинная коса ниспадала с одного плеча. Она подняла свои большие глаза, чтобы встретиться взглядом с мудреца.

Нарада пересказал Шри Радхе историю головной боли Кришны, и с каждой фразой золотистый оттенок ее лица становился все бледнее и бледнее. К тому времени, когда Нарада закончил рассказывать ей о состоянии Кришны, она выглядела так, словно сама вот-вот упадет в обморок.

— Должно же быть какое-то лекарство!
Ее прекрасные глаза в форме лепестков лотоса метались туда-сюда, и, казалось, она задыхается.

Нарада помолчал, не желая столкнуться с тем же самым неприятием, с которым он столкнулся у Королев Двараки. Его подстегнуло испуганное выражение лица Шри Радхи.

— Единственное лекарство это. чтобы пыль со стоп преданных Кришны была помещена на Его лоб. Тогда и только тогда Его страданиям будет положен конец.

Облегчение расцвело на лотосе лица Шри Радхи, и лучезарная улыбка украсила ее губы.

— И это все?! Вот, возьмите это, немедленно!
Шри Радха склонилась над пылью Вриндавана, которая стала влажной из-за недавних дождей, и погрузила свою руку в оставленный ею след. Ее красноватые ладони стали розовато-коричневыми от пыли, когда она набрала несколько пригоршней в горшок, который несла. С улыбкой, полной надежды, она обеими руками протянула горшок Нараде Муни.

— Пожалуйста, возьми это, о мудрец, и вылечи головную боль моего возлюбленного Кришны.

Нарада принял от нее горшок, но сдержал свою радость с сомнением во взгляде.
— Если ты дашь мне это лекарство, то есть все шансы, что ты попадешь в ад.
Шри Радха выглядела смущенной.

— Мой дорогой Нарада, почему ты колеблешься? Мой господин страдает.
Нарада был потрясен решимостью Шри Радхи.

— А ты не боишься попасть в ад, моя дорогая девочка?

— Это не имеет значения. Я бы с радостью оставалась в аду, если бы знала, что страдания моего Господа будут смягчены.

Нарада с радостью вернул горшок Кришне. Положив пыль со стоп Шри Радхи себе на лоб, Кришна немедленно получил облегчение от головной боли.

- В чем причина моего несчастья, ведь я записал и составил все ведические писания?

- В том, что ты не прославил процесс чистого бхакти, а придал особое значение действиям карма-канды, - ответил Нарада Муни.

Иногда люди принимают правила и предписания, чтобы достичь каких-то материальных благ или личного спасения, но не для достижения чистого бхакти, преданности Господу.

Однажды Кришна захотел проверить преданных разных категорий. Он хотел проверить, кто же по-настоящему любит Его. Кришна сказал Своему двоюродному брату Уддхаве:

- Пойди к различным трансценденталистам и скажи им, что у Меня очень болит голова, а боль пройдет лишь тогда, когда Я посыплю Свою голову пылью с их стоп.

Уддхава отправился к йоги, стремящимся достичь совершенства.

- У Кришны болит голова. Не могли бы вы дать немного пыли с ваших стоп?

- О, нет! Мы не можем. Мы же будем наказаны за то, что пыль с наших стоп коснется головы Господа!

Затем Уддхава отправился к гьяни. Они тоже отказались. Уддхава пошел к брахманам. Они были очень опытны в воспевании всех ведических мантр. И он спросил:

- Могу ли я взять немного пыли с ваших стоп, чтобы вылечить Кришну от головной боли?

- Нет! Как же мы можем! Тогда нам придется попасть в ад.

В конце концов Уддхава пришел к готги. И гопи сказали:

- Конечно! С радостью. Бери пыли с наших стоп, сколько хочешь. Если это вылечит Кришну от головной боли - пожалуйста, возьми!

Такова разница между теми, кто занимается чистым преданным служением, и теми, кто принимает правила и предписания ради исполнения своих побуждений, желаний и планов. Нам следует понимать, что мы обсуждаем препятствия на пути чистого преданного служения. Принятие правил и предписаний из различных побуждений и ради немедленного материального блага не является настоящей целью религиозной жизни. Конечно, это гораздо лучше, чем просто быть атеистом. Другой смысл слова ниямаграха (без долгого “а”) - отрицание правил и предписаний, неприятие священных писаний. И это тоже плохо. Очень плохо.

Другое препятствие - джана-санга, общение с людьми мирского склада. Такого рода общение является большим препятствием. Как вы знаете, в “Чайтанья- чаритамрите” (Мадхья, 22.87) говорится: асат-санга-тйага, - эи ваишнава-ачара - “Вайшнав, оставь общение с непреданными”. Конечно, во многих ситуациях нам приходится общаться с непреданными. Допустим, вы где-то работаете или занимаетесь бизнесом. Даже когда вы проповедуете, выходите распространять книги, вам приходится общаться с непреданными. То есть мы общаемся с мирскими людьми ровно настолько, насколько необходимо для служения Кришне. Но мы не общаемся с ними ради получения материального удовольствия от общения.

Бхактивинода Тхакур описал следующие категории мирских людей, от общения с которыми мы должны воздерживаться. Первая - майявади и атеисты. Вы знаете, кто такие майявади? Те, кто любит майю, или кто? Майявади - тот, кто не признает личностный аспект Господа, выдвигает свои теории о форме Бога, считает, что Господь обладает только безличным аспектом и не принимает выводы писаний, где говорится, что Господь обладает личностной формой. Другая категория - люди, наслаждающие свои чувства. Бхактивинода Тхакур говорит, что к этой категории относятся не только наслаждающие свои чувства, но и любящие общаться с такими людьми. Существуют люди, наслаждающие свои чувства, и те, кому нравится общаться с такими людьми. Следующая категория - лицемеры. И глупые люди, находящиеся вне всех разрядов.

Почему мы воздерживаемся от общения с майявади? Потому что они не признают вечные имя, форму, качества, игры Верховного Господа. Они не признают факт, что преданное служение - вечный процесс. Общение затрагивает обе участвующие стороны. И у него может быть два результата: если вы общаетесь с хорошими преданными, вы будете хорошим преданным, а общаясь с людьми мирского склада, вы тоже станете человеком мирского склада. Поэтому решить эту проблему можно так: общайтесь с людьми мирского склада только в пределах необходимого, но чтобы духовно прогрессировать, постоянно общайтесь с преданными, особенно с теми, кто строго следует процессу преданного служения.

В “Чайтанья-чаритамрите” есть история о том, как Господь Чайтанья отправился в путешествие по Южной Индии со Своим личным слугой, Калой Кришной дасом. В Южной Индии существовала община людей, очень завидовавших Чайтанье Махапрабху. Они были вроде цыган. Обычно они посылали своих женщин завлекать мужчин, и так увеличивали число своих последователей. И они отправили одну из женщин, чтобы она совратила Кришну даса. Кришна дас оставил служение Чайтанье Махапрабху и пришел в их лагерь. Господь Чайтанья узнал, что эти люди увели Его слугу. Он


Парамханса Йогананда

«Живите в этом мире как гости. Ваш истинный мир не здесь. Дом, в котором вы живёте, может быть оформлен на ваше имя, но кому он принадлежал раньше и кому будет принадлежать после вашей смерти? Это лишь придорожная гостиница, место для короткой остановки на долгом пути к вашему дому в Боге.
C читайте себя гостем на земле, но пока вы здесь, старайтесь, конечно же, быть хорошим гостем. Ведите себя как можно лучше. Будьте ответственны в своих действиях. Бережно относитесь к вещам, которые даёт вам Бог, но ни на мгновение не забывайте, что они принадлежат Ему, а не вам.

Как неразумны те люди, которые всё своё время отдают ублажению тел, умножению своей собственности, накоплению новых богатств! Когда за ними придёт смерть, им всё придётся оставить.
Люди придумывают бесчисленные оправдания. “У меня нет времени,” – кричит человек. “Мне надо сделать столько дел.” Но когда их призовёт Бог, им придётся отменить все свои дела! Единственное “дело,” отменить которого нельзя, это смерть.

«Всегда думайте о том, что вы никому не принадлежите и никто не принадлежит вам. На эту Землю вы пришли совсем ненадолго, и истинная цель вашего пребывания здесь очень далека от того, что вам кажется.
Ваша семья предъявляет на вас свои права, но если вы умрёте и родитесь по соседству, узнает ли она вас?
Ваши друзья тоже предъявляют свои права на вас, но если почему-либо вы перестанете нравиться им, хотя бы из-за незначительного непонимания, многие ли из них останутся верны вам?

«Что бы ни происходило, смотрите на жизнь без привязанности.

«Если вы хотите вырваться из рабства у своего эго, учитесь более безлично относиться к тому, что затрагивает ваши собственные чувства. Любовь к Богу очень легко становится личной в человеческом сознании. Когда это происходит, вы акцентируетесь на том самом эго, которое вам надо превзойти, чтобы найти Бога.
Поэтому лучше искать Бога прежде всего ради блаженства, и только потом ради любви, чтобы ваша любовь к Нему не лишилась той безличности, в которой и заключена сущность божественной любви.

«Бескорыстно любящие других уже находятся на пути к познанию тайны божественной преданности, и им остаётся лишь устремить эту любовь наверх, к Богу.

Один из посетителей спросил Парамхансу Йогананду:
– Необходимо ли на духовном пути отречение?
– Да! – ответил Учитель многозначительно. – Одинокий или женатый, человек всегда должен чувствовать в сердце своём, что Бог – его единственный истинный Возлюбленный, который один пребывает в храме всех человеческих сердец.

Отречение означает, прежде всего, непривязанность. Значение имеет не внешняя, а ваша внутренняя жизнь.
Пусть ваше сердце станет жилищем отшельника, как я всегда говорю, и сделайте своей одеждой любовь к Богу.

«Общество, которое вас окружает, имеет большое значение. Если вы оставите пиджак в прокуренной комнате, довольно скоро он пропахнет дымом. А если вы оставите его в саду, то позже, когда вы внесёте его в дом, он принесёт с собой аромат цветов и свежего воздуха.
Так же происходит и с умом. Ваше мысленное одеяние впитывает вибрации тех, с кем вы общаетесь. Если это пессимисты, через некоторое время вы и сами станете пессимистом. Но если вы общаетесь с счастливыми, жизнерадостными людьми, то и сами станете радостными и счастливыми.

Окружение действует сильнее, чем сила воли. Вращение среди мирских людей без того, чтобы хотя бы чуть-чуть не впитать их мирского умонастроения, требует огромной духовной силы.

Начинающие на духовном пути должны особенно осторожно подходить к выбору отношений. Им следует общаться с другими преданными и по возможности избегать компании поглощённых своим эго мирских людей и особенно сторониться тех, кто оказывает негативное влияние, даже если это тоже верующие.

«Жизнь принесёт вам немало взлётов и падений, и если вы позволяете своим чувствам подниматься и опускаться на волнах обстоятельств, вам никогда не достичь того внутреннего умиротворения, которое представляет собой фундамент духовного прогресса. Внимательно следите, поэтому, за тем, чтобы не реагировать эмоционально. Поднимайтесь над своими симпатиями и антипатиями.

Один из учениц была склонна к унынию.
– Если Вы хотите грустить, – сказал ей Учитель, – никто на свете не сможет сделать Вас счастливой. Но если Вы решите быть счастливой, то никто и ничто на Земле не сможет отобрать у Вас этого счастья.

«Не судите о собственном внутреннем прогрессе по тому, что говорят о вас другие, если не уверены в их проницательности. Ибо люди обычно хвалят или критикуют других, руководствуясь неверными соображениями. Им нравится то, что подтверждает их мнение, даже если оно ошибочно, и они не любят всего того, что ставит их мнение под угрозу.

Одинаково хладнокровно принимайте как похвалу, так и критику. Но, если вам придётся выбирать между этими двумя, то выбирайте критику.

Ученику, обременённому тяжестью духовных сомнений, Йогананда сказал:
– Не полагайтесь на рассудок, ведь именно там и обманывает вас Сатана. Рассудок – это обоюдоострый меч, и если вы не научились владеть им, он может оказаться опасным. Одно неловкое движение – и вместо врага вы пораните себя.

Как только сомнение входит в ваш ум, сразу же выбрасывайте его вон. Заглушите его работой для Бога. Разоблачите его как искушение Сатаны.

«Сомнения бывают разрушительными и конструктивными.

Разрушительное сомнение это привычный скептицизм. Люди, которые всегда настроены скептически, так же слепы в своём неверии, как любой фанатик в своём фанатизме. Для них невозможно беспристрастное исследование. Им нужна лишь такая информация, которая будет опровергать новые идеи и совпадать с их собственным или с господствующим мнением.
Скептицизм подобен помехам в радиоприемнике ума: он мешает человеку принимать передачи интуиции из внутреннего безмолвия.

«Ваши мысли очень важны, и духовный прогресс определяется не только практикой техник йоги!

Всякий раз, когда у вас рождаются добрые мысли, начинает подниматься кундалини, а каждый раз, когда вы испытываете ненависть к людям или плохо думаете о них, кундалини автоматически опускается. Когда же вы бескорыстно любите других или имеете о них добрые мысли, она начинает подниматься по позвоночнику.

«Каким бы далёким ни казался вам Бог, всегда живите с мыслью о своей принадлежности Ему.
Какой бы реальной ни казалась вам материальная жизнь и ваша привязанность к ней, держите её на расстоянии, напоминая себе о её мимолетности.

Если информация вам понравилась и вы сочли её полезной, мы были бы очень признательны
за поддержку наших усилий по распространению знаний о Самореализации и Крийя Йоге

Другие сайты Ананды

Ретритные центры Ананды

Всё для практики

При копировании информации ссылка на сайт обязательна

  • Fermés
  • Тэги : нет

Нужно стремиться к саттва-гуне

Однажды во время прогулки в Маяпуре, проходя мимо женского туалета, находящегося рядом с кухней, Прабхупада обратил внимание на дурной запах. Он повернулся у ученикам-санньяси, идущим сзади:

- Почему все молчат? - спросил Прабхупада.- Здесь такой отвратительный запах. Почему никто не выражает недовольства?

Затем Прабхупада объяснил ученикам, что обнаружив признаки гуны невежества, они должны немедленно об этом сказать. Преданные должны стремиться развить хотя бы саттва-гуну, поэтому сталкиваясь с низшей гуной, тамо-гуной, они должны выражать недовольство.

  • Fermés
  • Тэги : нет

Джинсы и прическа

Однажды в Нью-Джерси Шрила Прабхупада позвал меня в свою комнату и спросил, стираю ли я одежду в горячей воде с мылом. Он сказал, что обычно много мыло не требуется, но поскольку он принимает масляные массажи, необходимо стирать его одежду в очень мыльной и горячей воде, чтобы очищать ее должным образом. Он говорил не требовательно или взыскательно, а очень вежливо, с добротой и любовью.

Затем он спросил, есть ли у меня какая-то другая одежда. Поскольку я была художницей, я носила джинсы. Сари в то время еще не были введены в обиход ИСККОН. Шрила Прабхупада сказал: "Мне не нравятся эти западные штаны, которые выставляют напоказ все части тела. Женщинам лучше носить длинные платья или сари, как это делают в Индии". Я кивнула и решила узнать что-нибудь насчет сари, потому что кроме джинсов у меня ничего не было, и, конечно, впоследствии мы всегда носили сари и длинные юбки вместо джинсов. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, за то, что учили нас, как одеваться, есть и даже как чистить зубы. Вы – совершенный отец, и даже сейчас я постоянно вспоминаю Ваши наставления во всех своих повседневных делах.

В другой раз Вы сказали про мою короткую стрижку, когда мои волосы были подрезаны над ушами: "Мне не нравится эта стрижка. Лучше носи волосы длинными, собранными сзади в хвост, как у Джадурани". Поэтому с того самого дня я отрастила волосы, как Вы и просили. В другой раз Вы предложили мне завязывать волосы узлом, чтобы поймать в этот узел Кришну. Вы объяснили, что брахмачари завязывают шикху узлом, и в Индии женщины также завязывают волосы узлом, и в это время думают о том, чтобы поймать Кришну в этот узел. В этом заключается смысл узла шикхи и традиции женщин завязывать волосы узлом. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, что Вы такой совершенный отец. Вы учили нас, как мы должны выглядеть, как одеваться и как жить. Вы – наш вечный отец. Спасибо Вам.

(Воспоминания ученицы Шрилы Прабхупады Е.М. Говинды даси)

  • Fermés
  • Тэги : нет

Другой способ оценить служение

Когда Прабхупада приезжал в храм на Генри-стрит в Бруклине, он обычно встречался с художниками ИСККОН, рисовавшими иллюстрации для его книг, и они показывали ему свои последние картины. Однако, когда Джадурани деви даси, одна из наиболее опытных художниц, показала Прабхупаде свою последнюю картину, на которой был изображен Кришна во Вриндаване, его реакция оказалась неожиданной. Юный Господь Кришна сидел в зарослях Вриндавана, Его голова была наклонена, рука подпирала лоб, и Он находился в подавленном настроении. Вдали гопи искали Кришну.

- Что это? - спросил Прабхупада. Казалось, он не понимает, что здесь изображено.

- Что-то не так? - спросила Джадурани - Кришна скорбит, что Радхарани покинула Его.

- Нет, - ответил Прабхупада.

- Да, - настаивала Джадурани. - Об этом рассказывается в "Учении Господа Чайтаньи". Кришна горюет, что Радхарани ушла; Он ушел в заросли и погрузился в печаль.

- Нет, - снова повторил Прабхупада, - Кришна не такой.

Джадурани продолжала настаивать на том, что об этом говорится в книге, но Прабхупада возражал: "Кришна так не горюет". Он не сказал, что именно неправильно, однако преданные были расстроены, особенно художница. Все испытывали дискомфорт, пока Прабхупада, наконец, не нашел решение.

- Можно использовать эту картину для другого сюжета, - сказал он, - когда у Кришны заболела голова.

Прабхупада откинулся назад и повторил:

- Да, у Кришны болит голова.

Все вздохнули с облегчением, - Прабхупада нашел другой способ оценить служение преданной.

(Бхарадваджа дас, интервью, "Нектар Прабхупады")

  • Fermés
  • Тэги : нет

Даже когда ему нездоровилось

Май – июль 1975:

  • Fermés
  • Тэги : нет

Самая дорогая модель Лондона

Шатарупа деви даси: Я победила в конкурсе "Мисс-Дания" и это дало мне возможность быстрого карьерного роста в качестве модели. Я стала самой дорогой моделью в Лондоне и Париже и работала с популярными журналами "Vogue" "ELLE", "Marie Claire".

В 1974 году я появилась на обложке "Paris Match" (это газета с большим тиражом, которая распространялась в 24 странах мира). Я была на первой странице в сари и заголовок гласил "Я оставила всё ради Кришны". Внутри было 4 страницы, на кот рых было изображено как я делаю гирлянды перед Божествами, танцую вокруг Туласи, участвую в харинаме под эйфелевой башней.

  • Fermés
  • Тэги : нет

Он никогда не отвергал учеников

Август 1973 – март 1974:

Каумадаки даси: Шрила Прабхупада проводил огненное жертвоприношение. Один из санньяси связался с женщиной и Прабхупада объявил, что поженит их. Все присутствующие были удивлены таким поворотом событий, потому что даже не представляли, что такое возможно. Прабхупада прочитал лекцию о сознании Кришны, инициировал женщину (она не была инициирована) и затем поженил их. Он дал нам ясно понять, что молится за нас и хочет, чтобы мы при любых обстоятельствах продолали заниматься служением Кришне. Он не хотел, чтобы мы уходили. Он не хотел, чтобы мы прекращали преданное служение. Если мы не могли служить как санньяси, он хотел, чтобы мы служили в том положении, каком могли. Прабхупада разрешал эти сложные ситуации всегда как отец. Позже я слышала запись беседы Шрилы Прабхупады с другим санньяси, который ушел и женился на женщине. Но через некоторое время вернулся и Прабхупада принял его жену и инициировал ее. Она делала удивительное служение.

  • Fermés
  • Тэги : нет

Благородный гость

Март 1974 – июль 1974:

  • Fermés
  • Тэги : нет

Шрила Прабхупада успокаивает родителей

  • Fermés
  • Тэги : нет

Шрила Прабхупада проявляет милость к женщинам-санньяси

1972 г., Мехико:

Рама Говинда дас: На этот день была назначена проповедническая программа в Масонской ложе, но перед этим Шрилу Прабхупаду навестили две женщины-санньяси. Одна женщина регулярно приходила в храм и однажды пригласила преданных к себе домой, чтобы провести программу. Она благоволила и поддерживала ищущих духовности людей и йогов. На этот раз она привела в храм двух женщин-санньяси, которых она спонсировала. Их звали Свами Джйоти и Свами Тилака: это были монахини, путешествующие по миру вдвоем. Воспользовавшись приездом Шрилы Прабхупады, она привела их в храм.

  • Fermés
  • Тэги : нет

Ни одно живое существо не должно голодать в Кришна-дхаме

Май 1971 – август 1972:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.