В составе предложения есть антонимы и голова постоянно кружится и сердце болит

Укажите предложение, в котором есть антонимы:
А) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
В) Я шёл во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
С) Всё в Москве двигается и спешит.
Д) Наш попутчик рассказал грустную и поучительную историю.
Е) Солнце светило, сияло изо всех сил.

Укажите ряд антонимов:
А) Горячий, тёплый; В) Вражда, ненависть; С) Добро, сочувствие;
Д) Соединение, разъединение; Е) Истина, правда.

Антонимы-наречия:
А) Сытый голодного не разумеет.
В) Кто много говорит, тот мало делает.
С) Готовь сани летом, а телегу зимой.
Д) Дома новы, но предрассудки стары.
Е) Ученье – свет, неученье – тьма.

Определите антоним к словосочетанию бедная растительность:
А) Убогая растительность; В) Пышная растительность; С) Небогатая
растительность; Д) Ничтожная растительность; Е) Скудная растительность.

Укажите ряд антонимов:
А) Добро, истина; В)Радость, счастье; С) Знание, невежество;
Д) Неслучайный, намеренный; Е) Лёгкий, сухой.

Антонимы – это:
А) Слова, имеющие одинаковое значение и принадлежащие к одной и той же части речи;
В) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.
С) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.
Д) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.
Е) Устойчивые сочетания слов.

Укажите предложение, в котором есть антонимы:
А) Сияло солнце, вздыхало степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река.
В) Шумели старые, печальные липы в сквере.
С) Мама улыбнулась, и лицо её освежилось.
Д) Со мной случилось невероятное и, можно сказать, фантастическое приключение.
Е) Знание человека возвышает, а невежество унижает.

Укажите ряд антонимов:
А) Смотреть, глядеть; В) Дремлет, спит; С) Мёрзнуть, дрожать;
Д) Верность, преданность; Е) Любить, ненавидеть.

Укажите ряд антонимов:
А) Невежественный, грубый; В) Осторожный, расчётливый;
С) Праздный, праздничный; Д) Бережливый, экономный;
Е) Яркий, тусклый.

Укажите предложение, в котором есть антонимы:
А) Только истинная наука обладает даром предвидения, предсказания.
В) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.
С) Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
Д) Дул тёплый сухой ветер.
Е) Эта задача несложная, простая.

Укажите фразеологизмы – антонимы:
А) В двух шагах - за тридевять земель;
В) Выходить из себя – пасть духом;
С) Расхлёбывать кашу – воспрянуть духом;
Д) Сбросить маски – повернуться лицом;
Е) На худой конец – в первую голову.

Найдите строчку антонимов:
А) Знание, умение; В) Опыт, открытие; С) Легко, трудно;
Д) Вывод, результат; Е) Доклад, сообщение.
В составе предложения имеются антонимы:
А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.
В) Сытый голодного не разумеет.
С) Тяжёлая, одинокая слеза скатилась по её щеке.
Д) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведён в деревню.
Е) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжёлыми чертами.

Найдите строчку антонимов:
А) Правда, ложь; В) Доброта, милосердие; С) Значение, смысл;
Д) Успех, триумф; Е) Вера, удача.

Чем являются выделенные слова?
Книга научит нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
А) Паронимы; В) Антонимы; С) Многозначные слова; Д) Омонимы;
Е) Синонимы.

В составе предложения имеются антонимы:
А) Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.
В) И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
С) Птичка божья не знает ни заботы, ни труда.
Д) Я уже стар и не гожусь для борьбы.
Е) Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве?

Укажите ряд антонимов:
А) Истина, ложь; В) Скука, тоска; С) Передвижение, перемещение;
Д) Жестокость, бессердечие; Е) Грусть, тоска.

Укажите ряд антонимов:
А) Радость, счастье; В) Лёгкий, сухой; С) Добро, истина;
Д) Неслучайный, намеренный; Е) Знание, невежество.

Выделенные слова в данном предложении:
Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.
А) Многозначные слова; В) Паронимы; С) Синонимы; Д) Омонимы;
Е) Антонимы.

Укажите ряд антонимов:
А) Идти – бежать; В) Встречать – провожать; С) Писать – рисовать;
Д) Смотреть – видеть; Е) Думать – размышлять.

Укажите ряд антонимов:
А) В обрез – в обтяжку; В) Без оглядки – без просыпу;
С) Мало – много; Д) Хорошо – качественно; Е) Тихо – медленно.

Определите ряд антонимов:
А) Дать – взять; В) Лёгкий – невесомый; С) Волнение – тревога;
Д) Кричать – орать; Е) Печалиться – кручиниться.

Укажите предложение, в котором употреблены антонимы:
А) Любишь кататься, люби и саночки возить.
В) Лошадка упряма, да везёт прямо.
С) Лучше жить в тесноте, чем в обиде.
Д) Горе старит, а радость молодит.
Е) Не будет добра, коль между своими вражда.

Укажите антонимы:
А) Прошлое – минувшее; В) Чужбина – отечество; С) Великан – гигант;
Д) Петух – кочет; Е) Знаменитый – великий.

Укажите предложение, в котором употреблены антонимы:
А) Ученье – свет, а неученье – тьма.
В) Человеку по работе воздаётся честь.
С) Нынче всякий труд в почёте, где какой ни есть.
Д) Друг познаётся в беде.
Е) Не бросай друга в несчастье.

Укажите ряд антонимов:
А) Дело, труд; в) Клятва, обещание; С) Храбрость, трусость;
Д) Успех, достижение; Е) Сердечность доброта.

Выделенные слова в предложении
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
являются:
А) Омонимами; В) Синонимами; С) Однозначными словами;
Д) Антонимами; Е) Диалектизмами.

Найдите строку антонимов:
А) Врач, доктор; В) Распорядок, режим;
С) Страх, боязнь; Д) Неприятель, противник; Е) Слабость, сила.

1.Лексикология изучает…

А) значимые части слова и способы образования слов.

В) словарный состав языка

С) части речи

Д) правила написания слов

Е) соответствие между звуками и буквами

2. Омонимы – это…

А) слова, имеющие несколько лексических значений.

В) слова, употребляемые в той или иной местности.

С) слова с противоположным лексическим значением.

Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению.

Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

3.Укажите строку синонимов.

А) Хорошо, плохо

В) Днем, ночью

С) Холодно, жарко

Д) Широко, узко

Е) Правильно, верно

4. В составе предложения есть антонимы.

А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.

В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица.

С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке.

Д) Сытый голодного не разумеет.

Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.

5. Укажите строку омонимов.

А) Крыло птицы, крыло самолета

В) Сдача мелочью, мелочи жизни

С) Ковш с водой, ковш экскаватора

Д) Длинная коса, острая коса

6. Паронимы – это…

А) слова с противоположным значением

В) слова, вышедшие из активного употребления

С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому

Д) слова, употребляемые в той или иной местности

Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию

7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи

С) Изъясняться

8. Укажите ряд антонимов.

А) Передвижение, перемещение

В) Жестокость, бессердечие

С) Истина, ложь

Д) Грусть, печаль

Е) Скука, тоска

9. Укажите ряд омонимов

А) Акции поднялись, акция протеста

В) Железные двери, железные мускулы

С) Крыло птицы, крыло самолета

Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа

Е) Невежа, невежда

В) Местность

А) Слово в слово

В) Презренный металл

С) Кот наплакал

Д) Голова на плечах

Е) Кожа да кости

12. Укажите строку паронимов.

А) Белый, черный

В) Искусный, искусственный

С) Холодный, теплый

Д) Горячий, обжигающий

Е) Алфавит, азбука

13. Укажите строку омонимов

А) Корень слова, корень растения

В) Старый билет, старое здание

С) Укрепление здоровья, укрепление позиций

Д) Пятый курс, курс на юг

Е) Банальный, заурядный

14. Укажите ряд антонимов.

А) Верность, преданность

В) Дремлет, спит

С) Смотреть, глядеть

Д) Любить, ненавидеть

Е) Идентичный, тождественный

А) Родиться в рубашке, собраться с духом

В) Сжечь свои корабли, перейти рубикон

С) Невелика птица, пустое место

Д) Заткнуть за пояс, утереть нос

Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Тест по теме "Лексика" состоит из пяти ответов из которого верный.

При организации тестовой проверки ставились образовательные задачи: повторить , систематизировать теоретический материал, совершенствовать умения и навыки определения важнейших лексических понятий, навыков грамотного письма, обогащать словарный запас учащихся. Наряду с вышеперечисленными задачами старалась воспитывать у учащихся трудолюбие, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, умение преодолевать трудности в учении.

В течение урока вела контроль за деятельностью учащихся, быстро и эффективно организовывал проверку качества усвоения знаний учащимися.

  • Нургалиева Алмагуль ЖаиковнаНаписать 24158 14.01.2015

Номер материала: 300044

  • Русский язык
  • 10 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    14.01.2015 1488
    14.01.2015 737
    14.01.2015 21801
    14.01.2015 1106
    14.01.2015 863
    14.01.2015 8114
    14.01.2015 3038

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. И нет у нас иного достоянья, Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бессмертный – речь. И. Бунин

2) Вставить подходящие синонимы: любознательный, пытливый, любопытный. 1. Около подъезда толпились …прохожие. 2. Моя сестра обладает …умом. 3. …ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.

Антонимы Закончить пословицу, используя явление – антонимия Упр № 50 1. Недруг поддакивает,… 2. Маленькое дело… 3. Умел ошибиться -… 4. Добрая слава лежит, … 5. Ученье – свет, 6. Язык длинный — …

3. Первую находим, вычисляем, Много формул для нее мы знаем. На второй же митинги, парады. Погулять по ней всегда мы рады. (площадь) 4. Первая в норке иль в щелке живет. Кот ее выхода радостно ждет. Дружит вторая с компьютером нашим, Держат в руке ее Саши и Маши. Ну, а под третью, коль что-то болит, Градусник ставит всегда Айболит. (мышка)

Первая ярко на небе сверкает, Дождь и грозу нам она предвещает. А вот вторую в одежде найдете, Быстро со скрипом ее застегнете. (молния)

Орфографическая пятиминутка. Подобрать проверочные слова к омофонам. Вставить пропущенные буквы. Ст..рожил нашего города –ст..рожил склад Вышк..лить ребенка – вышк..лить сосуд Ум..лять о пощаде – ум..лять значение Флаг разв..вается – ребенок разв..вается Удариться оз..мь – взошла оз..мь Осв..тить комнату – осв..тить храм Скр..пя сердце – скр..пя зубами во сне

Исправить ошибки. 1. Олег одел плащ и поспешил на работу. 2. Через три года мы встретились с Сергеем, но он меня не признал. 3. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости. 4. Туристы блудили в лесу полдня. 5.Книга – источник познания. 6. Гончий автомобиль едва не перевернулся на дороге. 7. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба.

2. Омонимы – это… А) слова, имеющие несколько лексических значений. В) слова, употребляемые в той или иной местности. С) слова с противоположным лексическим значением. Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению. Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

3.Укажите строку синонимов. А) Хорошо, плохо В) Днем, ночью С) Холодно, жарко Д) Широко, узко Е) Правильно, верно 4. В составе предложения есть антонимы. А) И голова постоянно кружится, и сердце болит. В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица. С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке. Д) Сытый голодного не разумеет. Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.

5. Укажите строку омонимов. А) Крыло птицы, крыло самолета В) Сдача мелочью, мелочи жизни С) Ковш с водой, ковш экскаватора Д) Длинная коса, острая коса 6. Паронимы – это… А) слова с противоположным значением В) слова, вышедшие из активного употребления С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению Д) слова, употребляемые в той или иной местности Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию

7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи А) Лепетать В) Молоть С) Изъясняться Д) Говорить Е) Плести

8. Укажите ряд антонимов. А) Передвижение, перемещение В) Жестокость, бессердечие С) Истина, ложь Д) Грусть, печаль Е) Скука, тоска 9. Укажите ряд омонимов А) Акции поднялись, акция протеста В) Железные двери, железные мускулы С) Крыло птицы, крыло самолета Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа Е) Невежа, невежда

12. Укажите строку паронимов . А) Белый, черный В) Искусный, искусственный С) Холодный, теплый Д) Горячий, обжигающий Е) Алфавит, азбука 13. Укажите строку омонимов А) Корень слова, корень растения В) Старый билет, старое здание С) Укрепление здоровья, укрепление позиций Д) Пятый курс, курс на юг Е) Банальный, заурядный

Ключ к тесту 1- В 2- Е 3- Е 4- Д 5- Д 6- С 7- А 8- С 9- А 10- В 11- В 12- В 13- Д 14- Д 15- Е

Данная презентация содержит задания, практикум, вопросы ЕГЭ и ГИА по Северо-Западному экономическому району.

Материал для устной работы после изучения формул площади круга и площади сектора.

Урок — повторение с использованием презентации в вечерней школе.

Презентация составлена к уроку русского языка в 5 классе по программе С.И.Львовой, В.В.Львова. Урок соответствует требованиям ФГОС: мотивация, самостоятельное формулирование темы, постановка задач, ра.

Презентация составлена к уроку русского языка в 5 классе по программе С.И.Львовой, В.В.Львова. Урок соответствует требованиям ФГОС: мотивация, самостоятельное формулирование темы, постановка задач, ра.

Материал поможет детям разобраться в понятиях.

1. Укажите ряд антонимов.
А) Дрожать-вибрировать.
В) Осудить-обсудить.
С) Игнорировать-акцентировать.
D) Демократический-демократичный.
Е) Длительный-протяжённый.
Правильный ответ: С.
2. Укажите ряд антонимов.
А) Реалистичный-реалистический.
В) Явный-явственный.
С) Угнетение-эксплуатация.
D) Смехотворный-комедийный.
Е) Тривиальный-неординарный.
Правильный ответ: Е.
3. Укажите ряд антонимов.
А) Понятный-ясный.
В) Явный-явственный.
С) Популярный-общественный.
D) Желанный-желательный.
Е) Уникальный-универсальный.
Правильный ответ: Е.
4. Укажите ряд антонимов.
А) Свирепый-злой.
В) Идеальный-идеалистический.
С) Работать-функционировать.
D) Виртуальный-реальный.
Е) Длинный-длительный.
Правильный ответ: D.
5.Укажите ряд антонимов.
А) Злой-злостный.
В) Увертюра-вступление.
С) Вредный-злой.
D) Понятливый-способный.
Е) Авторитаризм-демократия.
Правильный ответ: Е.

6. Чем являются выделенные слова?
Книга научит нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
А) Многозначные слова.
В) Антонимы.
С) Паронимы.
D) Омонимы.
Е) Синонимы.
Правильный ответ: В.
7. Выделенные слова в данном предложении:
Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.
А) Омонимы.
В) Паронимы.
С) Синонимы.
D) Антонимы.
Е) Многозначные слова.
Правильный ответ: D.
8. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
А) Дул тёплый сухой ветер.
В) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.
С) Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
D) Только истинная наука обладает даром предвидения, предсказания.
Е) Это задача несложная, простая.
Правильный ответ: С.
9. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
А) Наш попутчик рассказал грустную, поучительную историю.
В) Всё в Москве двигается и спешит.
С) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
D) Я шёл во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
Е) Солнце светило, сияло изо всех сил.
Правильный ответ:С.
10. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
А) Со мной случилось невероятное и, можно сказать, фантастическое приключение.
В) Маша улыбнулась, и лицо её оживилось.
С) Знание человека возвышает, а невежество унижает.
D) Шумели старые, печальные липы в сквере.
Е) Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река.
Правильный ответ: С.
11. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
А) Солнце сияло,светило изо всех сил.
В) Беседа с вежливым молодым человеком была живая и увлекательная.
С) Самое слодкое-язык, самое горькое-язык.
D) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.
Е) Я шёл во лвор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
Правильный ответ: С.
12. Укажите ряд антонимов.
А) Праздный, праздничный.
В) Яркий, тусклый.
С) Бережлиый, экономный.
D) Осторожный, расчётливый.
Е) Невежественный, грубый.
Правильный ответ: В.
13. Укажите ряд антонимов.
А) Резкость, грубость.
В) Осторожность, заботливость.
С) Праздность, пустота.
D) Невежливость, невежество.
Е) Праздничность, будничность.
Правильный ответ: Е.
14. Укажите ряд антонимов.
А) Знание, невежество.
В) Лёгкий, сухой.
С) Добро, истина.
D) Неслучайный, намеренный.
Е) Радость, счастье.
Правильный ответ: А.
15. Укажите ряд антонимов.
А) Скука, тоска.
В) Грусть, печаль.
С) Истина, ложь.
D) Жестокость, бессердечие.
Е) Передвижение, перемещение.
Правильный ответ: С.
16. Укажите ряд антонимов.
А) Любить, ненавидеть.
В) Верность, преданность.
С) Мёрзнуть, дрожать.
D) Смотреть, глядеть.
Е) Дремлет, спит.
Правильный ответ: А.
17. Укажите ряд антонимов.
А) Вражда, ненависть.
В) Добро, сочувствие.
С) Соединение, разъединение.
D) Горячий, тёплый.
Е) Истина, правда.
Правильный ответ: С.
18. Антонимы – это слова:
А) Употребляются только жителями той или иной местности.
В) Близкие по лексическому значению.
С) Имеющие противоположные значения.
D) Вошедшие в русский язык из других языков.
Е) Одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому звучанию.
Правильный ответ: С.
19. В составе предложения имеются антонимы:
А) Ведь тут претензии на навые формы, на новую эру в искусстве.
В) И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
С) Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.
D) Я уже стар и не гожусь для борьбы.
Е) Птичка божия не знает ни заботы, ни труда.
Правильный ответ: В.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

А) значимые части слова и способы образования слов.

Е) соответствие между звуками и буквами

А) слова, имеющие несколько лексических значений.


Укажите предложение, в котором есть антонимы:

А) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

В) Я шёл во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.

С) Всё в Москве двигается и спешит.

Д) Наш попутчик рассказал грустную и поучительную историю.

Е) Солнце светило, сияло изо всех сил.

Укажите ряд антонимов:

А) Горячий, тёплый; В) Вражда, ненависть; С) Добро, сочувствие;

Д) Соединение, разъединение; Е) Истина, правда.

Антонимы-наречия:

А) Сытый голодного не разумеет.

В) Кто много говорит, тот мало делает.

С) Готовь сани летом, а телегу зимой.

Д) Дома новы, но предрассудки стары.

Е) Ученье – свет, неученье – тьма.

Определите антоним к словосочетанию бедная растительность:

А) Убогая растительность; В) Пышная растительность; С) Небогатая

растительность; Д) Ничтожная растительность; Е) Скудная растительность.

Укажите ряд антонимов:

А) Добро, истина; В)Радость, счастье; С) Знание, невежество;

Д) Неслучайный, намеренный; Е) Лёгкий, сухой.

Антонимы – это:

А) Слова, имеющие одинаковое значение и принадлежащие к одной и той же части речи;

В) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.

С) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.

Д) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.

Е) Устойчивые сочетания слов.

Укажите предложение, в котором есть антонимы:

А) Сияло солнце, вздыхало степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река.

В) Шумели старые, печальные липы в сквере.

С) Мама улыбнулась, и лицо её освежилось.

Д) Со мной случилось невероятное и, можно сказать, фантастическое приключение.

Е) Знание человека возвышает, а невежество унижает.

В составе предложения имеются антонимы:

А) По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость.

С) Черемшановцы – люди основательные, с устойчивыми нравами.

Д) Оскорбление тяжёлое, и общество офицеров постановляет поединок.

Е) Была без радости любовь – разлука будет без печали.

Укажите ряд антонимов:

А) Смотреть, глядеть; В) Дремлет, спит; С) Мёрзнуть, дрожать;

Д) Верность, преданность; Е) Любить, ненавидеть.

Укажите ряд антонимов:

А) Невежественный, грубый; В) Осторожный, расчётливый;

С) Праздный, праздничный; Д) Бережливый, экономный;

Е) Яркий, тусклый.

Укажите предложение, в котором есть антонимы:

А) Только истинная наука обладает даром предвидения, предсказания.

В) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.

С) Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.

Д) Дул тёплый сухой ветер.

Е) Эта задача несложная, простая.

Укажите фразеологизмы – антонимы:

А) В двух шагах — за тридевять земель;

В) Выходить из себя – пасть духом;

С) Расхлёбывать кашу – воспрянуть духом;

Д) Сбросить маски – повернуться лицом;

Е) На худой конец – в первую голову.

А) Убить двух зайцев; В) Открыть Америку; С) Гонять лодыря;

Д) Работать до седьмого пота; Е) Вбить в голову.

Найдите строчку антонимов:

А) Знание, умение; В) Опыт, открытие; С) Легко, трудно;

Д) Вывод, результат; Е) Доклад, сообщение.

В составе предложения имеются антонимы:

А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.

В) Сытый голодного не разумеет.

С) Тяжёлая, одинокая слеза скатилась по её щеке.

Д) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведён в деревню.

Е) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжёлыми чертами.

Найдите строчку антонимов:

А) Правда, ложь; В) Доброта, милосердие; С) Значение, смысл;

Д) Успех, триумф; Е) Вера, удача.

Чем являются выделенные слова?

Книга научит нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.

А) Паронимы; В) Антонимы; С) Многозначные слова; Д) Омонимы;

В составе предложения имеются антонимы:

А) Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.

В) И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.

С) Птичка божья не знает ни заботы, ни труда.

Д) Я уже стар и не гожусь для борьбы.

Е) Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве?

Укажите ряд антонимов:

А) Истина, ложь; В) Скука, тоска; С) Передвижение, перемещение;

Д) Жестокость, бессердечие; Е) Грусть, тоска.

Укажите ряд антонимов:

А) Радость, счастье; В) Лёгкий, сухой; С) Добро, истина;

Д) Неслучайный, намеренный; Е) Знание, невежество.

Выделенные слова в данном предложении:

Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.

А) Многозначные слова; В) Паронимы; С) Синонимы; Д) Омонимы;

Укажите ряд антонимов:

А) Идти – бежать; В) Встречать – провожать; С) Писать – рисовать;

Д) Смотреть – видеть; Е) Думать – размышлять.

Укажите ряд антонимов:

А) В обрез – в обтяжку; В) Без оглядки – без просыпу;

С) Мало – много; Д) Хорошо – качественно; Е) Тихо – медленно.

Определите ряд антонимов:

А) Дать – взять; В) Лёгкий – невесомый; С) Волнение – тревога;

Д) Кричать – орать; Е) Печалиться – кручиниться.

Укажите предложение, в котором употреблены антонимы:

А) Любишь кататься, люби и саночки возить.

В) Лошадка упряма, да везёт прямо.

С) Лучше жить в тесноте, чем в обиде.

Д) Горе старит, а радость молодит.

Е) Не будет добра, коль между своими вражда.

Укажите антонимы:

А) Прошлое – минувшее; В) Чужбина – отечество; С) Великан – гигант;

Д) Петух – кочет; Е) Знаменитый – великий.

Укажите предложение, в котором употреблены антонимы:

А) Ученье – свет, а неученье – тьма.

В) Человеку по работе воздаётся честь.

С) Нынче всякий труд в почёте, где какой ни есть.

Д) Друг познаётся в беде.

Е) Не бросай друга в несчастье.

Укажите ряд антонимов:

А) Дело, труд; в) Клятва, обещание; С) Храбрость, трусость;

Д) Успех, достижение; Е) Сердечность доброта.

Выделенные слова в предложении

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

являются:

А) Омонимами; В) Синонимами; С) Однозначными словами;

Д) Антонимами; Е) Диалектизмами.

Найдите строку антонимов:

А) Врач, доктор; В) Распорядок, режим;

С) Страх, боязнь; Д) Неприятель, противник; Е) Слабость, сила.

Код ответа. Антонимы.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. И нет у нас иного достоянья, Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бессмертный – речь. И. Бунин

2) Вставить подходящие синонимы: любознательный, пытливый, любопытный. 1. Около подъезда толпились …прохожие. 2. Моя сестра обладает …умом. 3. …ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.

Антонимы Закончить пословицу, используя явление – антонимия Упр № 50 1. Недруг поддакивает,… 2. Маленькое дело… 3. Умел ошибиться -… 4. Добрая слава лежит, … 5. Ученье – свет, 6. Язык длинный — …

3. Первую находим, вычисляем, Много формул для нее мы знаем. На второй же митинги, парады. Погулять по ней всегда мы рады. (площадь) 4. Первая в норке иль в щелке живет. Кот ее выхода радостно ждет. Дружит вторая с компьютером нашим, Держат в руке ее Саши и Маши. Ну, а под третью, коль что-то болит, Градусник ставит всегда Айболит. (мышка)

Первая ярко на небе сверкает, Дождь и грозу нам она предвещает. А вот вторую в одежде найдете, Быстро со скрипом ее застегнете. (молния)

Орфографическая пятиминутка. Подобрать проверочные слова к омофонам. Вставить пропущенные буквы. Ст..рожил нашего города –ст..рожил склад Вышк..лить ребенка – вышк..лить сосуд Ум..лять о пощаде – ум..лять значение Флаг разв..вается – ребенок разв..вается Удариться оз..мь – взошла оз..мь Осв..тить комнату – осв..тить храм Скр..пя сердце – скр..пя зубами во сне

Исправить ошибки. 1. Олег одел плащ и поспешил на работу. 2. Через три года мы встретились с Сергеем, но он меня не признал. 3. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости. 4. Туристы блудили в лесу полдня. 5.Книга – источник познания. 6. Гончий автомобиль едва не перевернулся на дороге. 7. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба.

2. Омонимы – это… А) слова, имеющие несколько лексических значений. В) слова, употребляемые в той или иной местности. С) слова с противоположным лексическим значением. Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению. Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

3.Укажите строку синонимов. А) Хорошо, плохо В) Днем, ночью С) Холодно, жарко Д) Широко, узко Е) Правильно, верно 4. В составе предложения есть антонимы. А) И голова постоянно кружится, и сердце болит. В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица. С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке. Д) Сытый голодного не разумеет. Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.

5. Укажите строку омонимов. А) Крыло птицы, крыло самолета В) Сдача мелочью, мелочи жизни С) Ковш с водой, ковш экскаватора Д) Длинная коса, острая коса 6. Паронимы – это… А) слова с противоположным значением В) слова, вышедшие из активного употребления С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению Д) слова, употребляемые в той или иной местности Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию

7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи А) Лепетать В) Молоть С) Изъясняться Д) Говорить Е) Плести

8. Укажите ряд антонимов. А) Передвижение, перемещение В) Жестокость, бессердечие С) Истина, ложь Д) Грусть, печаль Е) Скука, тоска 9. Укажите ряд омонимов А) Акции поднялись, акция протеста В) Железные двери, железные мускулы С) Крыло птицы, крыло самолета Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа Е) Невежа, невежда

12. Укажите строку паронимов . А) Белый, черный В) Искусный, искусственный С) Холодный, теплый Д) Горячий, обжигающий Е) Алфавит, азбука 13. Укажите строку омонимов А) Корень слова, корень растения В) Старый билет, старое здание С) Укрепление здоровья, укрепление позиций Д) Пятый курс, курс на юг Е) Банальный, заурядный

Ключ к тесту 1- В 2- Е 3- Е 4- Д 5- Д 6- С 7- А 8- С 9- А 10- В 11- В 12- В 13- Д 14- Д 15- Е

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.