Невроз по райху это

ВАРИАНТ 1.

1. Тело человека трактуется как равноправный с другими атрибутами человеческого бытия элемент:

а) в холистической парадигме;

б) в дихотомической парадигме;

в) оба ответа неверны.

2. В Античную эпоху идеи о взаимоотношения между душой и телом были о том, что:

а) душа и тело не могут влиять друг на друга;

б) душа и тело находятся в гармонии, нерасторжимом единстве друг с другом;

в) между душой и телом существует раскол, где телесность низведена на низший, животный уровень.

г) все ответы неверны.

а) в античную эпоху;

б) в эпоху средневековья;

в) в эпоху просвещения;

4. Основоположником ориентированной на тело терапии является:

5. Энергия в телесно – ориентированной терапии – это:

а) одно из основных свойств материи – мера ее движения, а также способность производить работу;

б) решительность и настойчивость в действиях;

в) скалярная характеристика тела, определяющая его способность совершать работу;

г) особая субстанция биологической природы, обеспечивающая всю жизнедеятельность любого живого организма.

6. По закону перераспределения оргонной энергии в теле человека с точки зрения В.Райха:

а) она из мест, где ее меньше, все время норовит переместиться в места, где ее и так много;

б) перемещается из мест наибольшей концентрации в места с наименьшей концентрацией;

в) не перемещается в теле человека, имея конкретную локализацию.

По идее Райха, в норме оргонная энергия беспрепятственно протекает;

а) синхронно с дыханием;

б) перпендикулярно позвоночнику;

в) вдоль нашего тела;

г) все ответы неверны.

8. Заземление – это:

а) степень соответствия существующих в каждый момент времени мышечных напряжений выполняемой в тот же момент работе.

б) чувство безопасности и опоры под ногами;

в) постоянное фоновое напряжение одной конкретной мышцы, не соответствующее никакой выполняемой в данный момент работе;

г) все ответы неверны.

9. Постоянное, фоновое напряжение одной конкретной мышцы, не соответствующее никакой, выполняемой в данный момент работе – это:

а) мышечный блок;

б) мышечный зажим;

в) мышечный панцирь;

г) мышечных сегмент.

10. С точки зрения основоположника телесно-ориентированной психотерапии, все наше тело может быть разделено на:

11. Сугубо индивидуальная комбинация блоков на различных сегментах Райх назвал:

а) мышечным блоком;

б) мышечным сегментом;

в) характерным панцирем;

г) мышечным панцирем.

12. Структура личности, предложенная В.Райхом состоит из:

а) трех компонентов: ид, эго, супер эго;

б) четырех слоев защит: любовь, слой эмоций, мышечный слой, слой эго.

в) трех автономно функционирующих уровней: притворно-социальный, антисоциальный, ядро личности;

г) все ответы неверны.

13. Хронических мышечные зажимы блокируют три основных эмоциональных состояния:

а) тревогу, гнев, сексуальное возбуждение;

б) обиду, сексуальное возбуждение, злость;

в) страх, обиду, ярость;

г) вину, тревогу, сексуальность.

а) эмоциональные реакции, возникшие у пациентов, после распускания локального мышечного напряжения;

б) чувство тепла, холода, парастезии (чувство жара, покалывания в теле);

г) психотерапевтические процедуры, направленные на устранение мышечных блоков.

15. Осознавание терапевтом собственных телесных проявлений эмпатии, Райх назвал:

а) телесной эмпатией;

б) вегетативной терапией;

в) вегетативным резонансом;

г) вегетативным потоком.

16. Природа невроза по В.Райху:

а) в социальном и культурном подавлении естественных инстинктов и сексуальности;

б) в конфликте между структурами личности;

в) в подсознательных конфликтах и инфантильных объектных отношениях;

г) в детских вытесненных травматических переживаниях;

д) все ответы верны.

17. Техническим приемом терапии Райха является:

а) активное движение, производимое с усилием;

б) глубокий массаж (болезненное разминание напряженных мышц);

в) мимическая гиманстика;

г) глубокое дыхание;

д) вызывание рефлекторных реакций (кашель, зевота, рвота)

е) все ответы верны.

18. Базовыми проблемами в ТОП (по В.Баскакову) являются:

а) проблема опор;

в) заблокированный гнев;

г) проблемы сексуальности;

д) базовое недоверие к миру;

е) нарушение контактов и границ;

19. Причиной неврозов, депрессий, психосоматозов по А.Лоуэну является:

а) застой сексуальной энергии;

б) вытесненные желания;

в) подавленные чувства;

г) фиксация на ранних стадиях развития.

20. Центральное значение в психотерапевтической теории А.Лоуэна занимает:

а) сердце – орган любви;

в) мышечное напряжение;

21. Нарушение права жить и существовать приводит к формированию:

а) оральной характерологической структуры;

б) шизоидной характерологической структуры;

в) мазохистской характерологической структуры;

г) нарциссической характерологической структуры.

22. Худощавость, недоразвитие мускулатуры, отсутствие чувства опоры под ногами характерно для:

а) шизоидной характерологической структуры;

б) оральной характерологической структуры;

в) мазохистской характерологической структуры;

г) нарциссической характерологической структуры;

д) ригидной характерологической структуры.

23. Торможение и директива являются фундаментальными принципами метода:

24. При ригидной структуре характера (по А.Лоуэну) характерно:

а) отсутствие связи между верхним и нижним, правым и левым частями тела;

б) худощавость, недоразвитие мускулатуры, отсутствие чувства опоры под ногами;

в) сверхразвитие верхней половины и относительная слабость нижней части;

г) тяжелое тело, хорошо развита мускулатура, преимущественное напряжение мышц сгибателей;

д) выпрямленное тело, отсутствие пружинистости ног, напряжение в нижней части позвоночника.

25. Свидетельством блокировки мышцы (по А.Лоуэну) является:

а) напряженность мышцы;

б) вялость мышцы;

в) упругость мышцы;

г) все ответы верны.

26. Результатом телесного блокирования на психологическом уровне является (по Лоуэну):

а) мышечная вибрация;

в) изометрическое напряжение;

г) нарушение дыхания.

а) на вдохе – в центробежном направлении, на выдохе – наоборот;

б) перпендикулярно позвоночнику;

в) вдоль нашего тела;

г) синхронно с дыханием.

а) физическое воздействие на зажим;

б) глубокое дыхание;

в) директивные указания различным группам мышц, добиваясь их расслабления;

г) мимическая гимнастика;

29. Образ себя по М.Фельденкрайзу состоит из 4 компонентов:

а) интуиция, ощущение, чувствование, мышление;

б) движение, ощущение, чувствование, мышление;

в) мышление, движение, интуиция, ощущение;

г) все ответы не верны.

а) первичной терапии И.Янова;

б) осознавание через движение М.Фельденкрайза;

в) биоэнергетики А.Лоуэна;

г) биосинтеза Д.Боаделлы;

31. В основе биосинтеза лежит представление о:

в) мышечной броне

г) целостных двигательных паттернах.

32. Основной технической составляющей метода структурной интеграции И. Рольфинг является:

а) работа с глубоким дыханием клиента;

в) глубокий массаж с помощью пальцев, суставов пальцев и локтей, направленный на систематическое расслабление фасций;

г) глубокий массаж (болезненное разминание напряженных мышц);

33. Метод чувственного сознавания ставит перед собой следующие задачи:

а) дифференцировать чувственный опыт;

б) отделить продукцию сознания от реальной действительности, которую мы воспринимаем через ощущения;

в) дать понимание того факта, что восприятие относительно;

д) все ответы верны.

34. Три первые недели терапии клиент постоянно находиться под наблюдением терапевта, и лишен привычных средств снижения напряжения – телевизора, книг, сигарет и друзей в методе:

а) чувственного сознанвания;

б) структурной интеграции И.Рольф;

в) первичной терапии А.Янова;

г) осознавание через движение М.Фельденкрайза.

35. Неудовлетворенные потребности в еде, контакте, любви у младенца по теории А.Янова трансформируются в:

а) расщепление личности;

б) конфликт между подструктурами личности;

в) мышечный зажим, который впоследствии превращается в мышечный панцирь;

36. Глубокое дыхание у клиента в ТОП означает:

а) отсутствие в теле мышечных блоков;

б) контакт с собственными чувствами;

в) уход от чувств;

37. Плотные неподвижные прикосновения (контакты) большой площади, не сопряженные с дыханием клиента в ТОП называют:

а) прикосновения терапевта, соотнесенные с дыханием;

б) отсутствие как такового прикосновения, когда рука терапевта подносится к телу клиента так, чтобы между ними сохранялось самое минимальное расстояние;

в) подвижные прикосновения, во время которых рука терапевта перемещается по телу клиента;

г) сильные, плотные, немного давящие прикосновения небольшой площади.

39. При работе с сильными чувствами клиента в ТОП необходимо:

а) добиться, чтобы клиент открыл глаза, вернулся к реальности;

б) попросить клиента поставить обе ноги на пол, чтобы он увеличил площадь своего физического контакта с окружающим миром;

г) обратить внимание клиента на его дыхание, добиваясь его замедления;

д) все ответы верны.

40. А.Выховски связал формирование проблемных паттернов дыхания с:

а) характерологическими особенностями ребенка;

б) стадиями развития ребенка (тактильной, оральной, анальной, генительной);

в) освоением большей или меньшей части геометрического пространства;

г) мышечными зажимами и блоками, сформированными в детском возрасте.

41. Автором танатотерапии является:

42. Главной целью танатотерапии является:

а) оказание специфической помощи в установлении контакта человека с процессами смерти и умирания;

б) работа с терминальными больными;

в) осознавание одной из четырех базовых данностей: неизбежности смерти;

г) травистирование (высмеивание) смерти;

д) все ответы не верны.

43. Комбинация зажимов, которая приводит к затрудненному протеканию энергии на каком-то определенном участке тела – это:

5. ПсихоЛОГИЯ телесности В. Райха

Когда в 1922 году Фрейд основал в Вене психоаналитическую клинику, Вильгельм Райх был первым клиническим ассистентом Фрейда; позже он стал вице-директором клиники. В 1924 году Райх [262, 263] стал директором Семинара по психоаналитической терапии – первого учебного института психоанализа. Многие начинающие аналитики проходили у него личный анализ и обучение. Сам Райх подвергался личному анализу у нескольких психоаналитиков, но по разным причинам эти анализы всегда прерывались. В 1927 году Райх попросил Фрейда проанализировать его. Фрейд, однако, отказался сделать исключение – он не анализировал членов внутреннего психоаналитического кружка.

В это время возник серьезный конфликт между Райхом и Фрейдом. Частично он был связан с отказом Фрейда анализировать Райха, частично – с растущими теоретическими расхождениями, возникшими как на почве марксистских увлечений Райха, так и по причине его настаивания на том, что каждый невроз основан на отсутствии сексуального удовлетворения. В то же время у Райха развился туберкулез легких, так что ему пришлось провести несколько месяцев в швейцарском санатории. Вернувшись в Вену, Райх принял прежние обязанности. Он также стал еще более активным в политике и вступил в коммунистическую партию. В 1929 году он участвовал в создании первых клиник сексуальной гигиены для рабочих, предоставлявших свободно информацию о контроле рождаемости, воспитании детей и сексуальном образовании. Что будет пациент делать со своей естественной сексуальностью, освобожденной от подавления? Фрейд ничего не говорил по этому поводу, даже не признавал самого этого вопроса, как выяснилось позже. Наконец, из-за избегания этого центрального вопроса Фрейд сам создал гигантские теоретические трудности, постулировав биологический инстинкт страдания и смерти [327].

Идеи Райха, как и его клиники, намного опережали время. По Райху, характер индивидуума включает постоянный, привычный паттерн защит. Неврозы – это результат застоя сексуальной энергии. Райх, в конце концов, пришел к представлению о терапии как о восстановлении свободного протекания энергии через тело посредством систематического освобождения блоков мускульного панциря. Он полагает, что эти блоки (мышечные зажимы) служат искажению и разрушению естественного чувствования, в частности подавлению сексуальных чувств, из-за чего они мешают полному и полноценному оргазму (Райх, 1997).

В 1930-х годах (когда Маргарет Зангер только что попала в тюрьму за пропаганду планирования деторождения семейных пар) программа райховских клиник содержала моменты, удивительно современные и даже вызывающие противодействие и в наше время: 1) свободное предоставление концентрацептивов всем желающим; интенсивное образование в области контроля рождения; 2) полный отказ от запретов на аборт; 3) отказ от значимости законности брака; свободу развода; 4) борьба с венерическими заболеваниями и сексуальными проблемами посредством полного сексуального образования; 5) обучение врачей, учителей и других всему необходимому относительно сексуальной гигиены; 6) лечение, а не наказание в качестве меры борьбы с сексуальными преступлениями [327].

В собственной психологической работе Райх уделял большое внимание развитию свободного выражения сексуальных и эмоциональных чувств в зрелых, исполненных любви отношениях. Райх подчеркивал сущностно сексуальную природу энергий, с которыми он имел дело, он полагал, что биоэнергия в основном блокируется в области таза. Райх пришел к убеждению, что цель терапии должна состоять в освобождении всех блоков тела для достижения полной способности к сексуальному оргазму (который, как он видел, чаще всего блокирован как у мужчин, так и у женщин).

Райх явился пионером в области психологии тела и телесно-ориентированной психотерапии. Лишь небольшая часть психологов серьезно занималась психологией тела; однако понимание важности физических привычек и мышечных зажимов как ключей к диагностике возрастает. На многих терапевтов повлияла работа Ф. Перлза, которого Райх анализировал и на которого оказал большое влияние своими теориями.

Интерес к Райху и его идеям психологии тела растет. Рост работы, ориентированной на тело, – одна из интереснейших возможностей дальнейшего развития психологии.

Согласно предложенному Райхом новому, отличному от Фрейда, варианту структуры личности, она состоит из трех автономно функционирующих уровней организации:

Научиться уравновешивать, соотносить самоконтроль и свободное выражение – необходимая часть продолжающегося процесса роста. Райховские теории терапии и психологического роста, как правило, ясны и прямы, как и его терапевтическая техника.

Он основывает свою работу на внушительных клинических и экспериментальных доказательствах, хотя в его время его идеи были слишком новыми, чтобы получить всеобщее признание.

Вильгельм Райх является особенно значимым для трансперсональной психологии в теоретическом и психотехническом аспектах.

Во-первых, его концепция оргона вводит человеческое существо в энергетическом отношении в космическое измерение.

Во-вторых, его представления о семи поясах мышечных зажимов как топологически, так и функционально совпадают с мистическим учением о чакрах в индийской йогистической традиции и в некотором смысле являются европейским психотерапевтическим осмыслением этого учения.

В-третьих, ему принадлежит первенство использования интенсивного дыхания в психотерапевтических и трансформационных целях, и, если быть до конца честным, два элемента холотропного дыхания – дыхание и фокусированная работа с телом – были реализованы именно Райхом, который просто родился и прожил до наступления своей эпохи [133].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.


Жизнь и личность Вильгельма Райха

Вильгельм Райх родился в украинском селе Добряничи, которое сегодня относится к Львовской области, а в то время принадлежало в Австро-Венгрии. Родители Райха были евреями, однако властный и жестокий отец велел всех домочадцев считать себя немцами. В доме запрещалось даже говорить на идише – только на немецком. Из-за этого Вильгельм в детстве был изолирован от других сверстников – евреев и даже украинцев.

Отец был страшно ревнивым по отношению к своей жене. Несмотря на это, ей удавалось иметь связь с домашним учителем; Вильгельм однажды увидел это и рассказал отцу. Вскоре мать покончила с собой; её смерть оказалась ударом для мужа который заболел и вскоре также скончался. Управление семейным хозяйством легло на плечи Вильгельма, однако Первая мировая война переменила все планы. Райх поступил на службу в австрийскую армию.

В 1918 году он поступил в Венский университет. Здесь он стал сторонником психоанализа и одновременно с этим марксизма. Два этих учения он в будущем попытался соединить, получив оригинальную психологическую концепцию.

Вскоре Райх становится ассистентом самого Зигмунда Фрейда. Поначалу их сотрудничество было тесным, однако Райх вскоре разошёлся во взглядах со своим учителем. Фрейд, как известно, очень ревниво относился к своей теории и не позволял кому-либо её искажать. Тем не менее, за это время Райх успел побывать вице-директором фрейдовской клиники и руководителем первого в мире института психоанализа.

Райх отдалился от Фрейда из-за своих марксистских взглядов, которые очень не нравились учителю, а также по причине своих взглядов на сексуальность, отличавшихся от концепции Фрейда. Так, Райх полагал, что в основе всех неврозов лежит неудовлетворённость сексуального влечения человека.

Впоследствии Райх вступил в коммунистическую партию, а также занялся широким сексуальным просвещением среди рабочих. Он со своими единомышленниками основал целую сеть особых клиник, в которых все желающие могли получить сведения о сексуальном образовании, контроле рождаемости, воспитании детей, получить контрацептивы и т. д. Однако деятельность этих клиник продолжалась недолго – общественность была возмущена самим фактом их существования, равно как и учением Райха.

Вот некоторые его идеи в этой области:

  • Контроль рождаемости.
  • Половое воспитание и просвещение.
  • Разрешение абортов.
  • Разрешение разводов.
  • Раздача презервативов всем желающим.
  • Отказ от наказания преступников, совершивших преступления сексуального характера; вместо этого предлагалось таких преступников лечить с помощью психоанализа.

Сегодня эти идеи кажутся совершенно нормальными и необходимыми. Но в первые десятилетия ХХ века они расценивались как неприемлемые, так что Райх подвергался всесторонней критике.


Изучение оргонной зоны

В 1950 году Вильгельм Райх, живший в то время в США, попытался создать прибор, названный им оргонным аккумулятором и призванный восполнять в человеке недостаток оргона, образующийся в течение многих лет. Райх утверждал, что с помощью этого прибора можно будет лечить серьёзные психические и физические заболевания. Эксперименты с прибором проводились в том числе в его квартире, что раздражало соседей. В конце концов власти добились того, чтобы Райх был арестован, а все его чертежи, публикации и прочие материалы, связанные с прибором, были уничтожены. Никаких данных, свидетельствующих о положительных результатах его исследований, не существует. Получивший несколько лет лишения свободы Райх вскоре скончался в тюрьме от сердечного приступа.

О его помешательстве в последние годы жизни указывает и тот факт, что у него долгое время были проблемы со здоровьем, которые постепенно ухудшались; однако он не соглашался лечиться, поскольку не признавал методы традиционной медицины и даже классического психоанализа. Это лишь ускорило его гибель.

Комплекс упражнений Райха


Поэтому, чтобы снять негативное напряжение, необходимо научиться расслаблять мышцы с помощью серии упражнений:

Каждое последующее упражнение нужно проводить после отработки предыдущего, так что все они представляют собой единый комплекс.

Достижения Райха в современном мире

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. Энергия психическая и физическая

Никакой вид жизненной активности не может существовать без энергии. Психическую энергию можно охарактеризовать как энергию стремлений, желаний, влечений. Физическая или телесная энергия связана с физическим состоянием организма, его физической активностью.

2. Мотивационная сфера и энергия

Мотивационная сфера характеризует энергетическое состояние человека. Мотивация является основой жизнедеятельности всех живых существ. Она выражается в побуждениях, вызывающих активность организма и определяет ее направленность. Мотивация представляет собой определенную энергетическую систему, которая стремится к разрядке и к удовлетворению мотивов и потребностей, составляющих сущность мотивации. При этом потребность рассматривают как состояние организма, испытывающего нужду в объектах, необходимых для его существования и развития, а мотив – как силу, побуждающую к достижению этих объектов. Потребности аккумулируют энергию, а мотивы побуждают к действию, направляя активность к определенной цели [8].

1. Потребности могут быть первичные, например, в воде, пище, сексуальной разрядке и др. Вторичные потребности – это потребности психогенного характера, например, унижения, достижения, уважения и др. Первичные потребности в отличие от вторичных базируются на органических процессах и возникают или циклично, например, еда, или в связи с необходимостью регуляции, например, избегание холода.

2. Потребности можно подразделить на позитивные (поиск), и негативные (избегание).

3. Потребности бывают явными и латентными. Явные потребности свободно и активно выражаются во внешнем поведении. Латентные проявляются или в игровых действиях, или в фантазии.

В определенных ситуациях отдельные потребности могут объединятся, или конфликтовать друг с другом, или подчиняться одна другой и т. д. [23].

Актуализация потребностей и мотивов является тем фактом, который стимулирует разрядку энергетического потенциала. Стимулом может быть как внутренний, так и внешний побудитель биологического или социального происхождения [8].

В экспериментах К. Левина было показано, как некоторые предметы, попадающие в поле поведения человека, вызывают определенную реакцию, т.е. выступают в роли внешних побудителей поведения, мотивов. К. Левин сделал вывод о том, что человек живет и развивается в психологическом поле окружающих его предметов, каждый из которых имеет определенный заряд – валентность. Его эксперименты доказывали, что для каждого человека эта валентность имеет свой знак [8]. Один предмет обладает побудительной силой, притягивает к себе, имеет положительную валентность, а другой не обладает такой побудительной силой и имеет отрицательную валентность [36]. В то же время существуют такие предметы, которые для всех имеют притягательную или отталкивающую силу. Воздействуя на человека, предметы вызывают в нем потребности, которые К. Левин рассматривал как своего рода энергетические заряды, аккумулирующие напряжение. В этом состоянии человек стремится к разрядке, т.е. к удовлетворению своей потребности [8].

К. Левин исходил из предположения, что основой человеческой активности в любых ее формах являются потребности (квазипортебности). Образующиеся в актуальной ситуации в связи с принятыми намерениями, целями, они и направляют активность человека [36]. Именно актуализированная потребность, стремящаяся к разрядке, является энергией, питающей разнообразную деятельность, в том числе и познавательную. То есть пока потребность не будет полностью удовлетворена, ее энергия поддерживает деятельность [8].

Мотивация порождает целенаправленное поведение. Изменение мотивов преобразует поле готовности к разного рода событиям. Но не все мотивы становятся значимыми в активизации деятельности.

Личность характеризуется не только совокупностью мотивов, но и системой, в которую они объединены, их иерархией. В этой иерархии одни мотивы являются ведущими, смыслообразующими, другие являясь второстепенными, могут усиливать влияние первых. Именно смыслообразующие мотивы определяют направление жизни, профессиональные и иные выборы человека. Обычно таких мотивов несколько, но иногда в иерархии доминирует один мотив, поглощающий все другие. В иерархии присутствуют и менее значимые мотивы, которые связаны с отдельными сферами жизни, либо актуализируются в определенных ситуациях. Иерархия мотивов, содержание доминирующих в ней потребностей определяют общую направленность личности человека, его нравственные характеристики, а также раскрывают сферу его интересов и притязаний [8].

Наша жизнь – это не прекращающийся процесс осуществления наших желаний и целей. По мнению К. Роджерса, ни один человек не может самоактуализироваться настолько, чтобы отбросить все свои жизненные мотивы, то есть полностью реализовать свой личностный потенциал.

3. Психоаналитическая теория З. Фрейда

3.1. Структура личности по

З. Фрейд выделял структурные элементы личности: Ид (Оно), Эго и Суперэго.

Ид содержит все унаследованное, психические формы, врожденные инстинктивные элементы, которые недоступны сознанию. Здесь содержится материал, который подавляется, будучи подвергнутым цензуре; который был вытеснен из сознания как неприемлемый. Но даже вышедший из-под сознательного контроля материал продолжает оказывать действие, он не теряет своей силы. Не допускаясь для осознавания, он действует на сознание опосредованно.

Для Ид не существует понятия времени. Оно не знает добра и зла, не знает морали. Ид – бесформенно, хаотично, неорганизованно. К нему неприменимы логические законы. Противоположные импульсы здесь существуют бок о бок, не нейтрализуя и не ослабляя друг друга. Это иррациональный и бессознательный компонент.

HOMO SAPIENS NON-SAPIENS


Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) — терапевтическая практика, позволяющая работать с проблемами и неврозами пациента через процедуры телесного контакта.

Начало телесной психотерапии положил Вильгельм Райх, ученик Зигмунда Фрейда, который отошёл от психоанализа и основное внимание уделил воздействиям на тело. Его работы продолжили Ида Ролф (основательница ролфинга), Герда Бойесен (основательница биодинамики), Франц Александер (один из основателей психосоматической медицины), Мэрион Розен основательница розен-метода и Александр Лоуэн (один из основателей биоэнергетического анализа). В России к телесно-ориентированной психотерапии принято относить также Метод Фельденкрайза.

Но что же предлагал В.Райх для излечения психических расстройств, какую же терапию он применял, давайте посмотрим, в скобках указаны подавленные эмоции для конкретной области тела человека(чем-то чакры напоминает):

2. Оральный сегмент панциря.(Плач, крик, гнев)

Имитация плача, произнесение звуков, мобилизация губ, кусание, рвотные движения, гримасничество

Крики, вопли, рвотные движения и т.п.

Советуются дыхательные упражнения, в особенности осуществлением полного выхода. Руки и кисти используются для меткого удара, чтобы рвать, душить, бить, чтобы страстно достигать чего-то.

Имитация рвотных движений

С помощью дыхания, где чередуется втягивание и надувание живота.

Вот так мои дорогие читатели - покричал, попрыгал попой на кушетке, подышал животом и все, расстройство прошло, а мышечные блоки сняты, неправда ли мило. :)

По трактовке Вильгельма это звучит вот так:

Очень мило и конечно квазинаучно, как и прикрепление эмоций к определенным точкам тела, думаю это мы даже не затронем.

Далее в книге по ТОП пишут:

Но давайте таки перейдем к современным концепциям психологов и психотерапевтов использующих в своей практике ТОП:

1. Мышечное напряжение скрывает определенного рода эмоции.

3. Высвобождение эмоций приводит к излечению от психических нарушений, если конечно они достаточно выплеснуты.

Если говорить честно и открыто, то такие практики безусловно помогают снять на некоторое время напряжение, создаваемое психологическими проблемами – страхами, тревогами, паникой и т.п. Но это не заслуга ТОП, это обычный физиологический механизм и любой массажист добьется точно таких же результатов, только без квазипостроений и лженауки. И чтобы понять этот механизм, нам надобно рассмотреть обычную животную реакцию.

В момент опасности гипоталамус передает электрический сигнал надпочечникам, тем самым активируя симпатическую нервную систему. Надпочечные железы выделяют гормоны — адреналин и норадреналин. Всё вместе это оказывает на организм сильное стимулирующее воздействие, кратковременно увеличивая мышечную силу(т.н. мышечные блоки), скорость реакции, чувствительность рецепторов и выносливость, а также повышает болевой порог. В результате выброса гормонов значительно учащается сердцебиение, повышается кровяное давление, учащается дыхание, повышается потоотделение. Сознание сужается, концентрируясь на источнике опасности, что позволяет частично или полностью игнорировать не относящиеся к нему сигналы: посторонние звуки, движения на периферии зрения и тому подобное. Всё это позволяет человеку в среднем эффективнее реагировать на угрозу любым из двух способов: избегая опасной ситуации (беги), или атакуя её источник (бей).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.