Адаптированная программа по русскому языку 5 класс для детей с дцп


Данная программа разработана для индивидуального обучения.

В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102 часа (3 часа в неделю). В связи с этим в адаптированной программе по сравнению с авторской сокращено общее количество часов на изучение каждой темы и часов по развитию речи.

При составлении адаптированной индивидуальной программы учитывались специфика состояния здоровья учащихся, их психофизические особенности, возможности и потребности получения образования, а также рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПк.

Скачать:

ВложениеРазмер
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku5_kl_russ_1.doc 300 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:

Данная программа разработана для индивидуального обучения .

В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане Центра на изучение предмета отведено 102 часа (3 часа в неделю). В связи с этим в адаптированной программе по сравнению с авторской сокращено общее количество часов на изучение каждой темы и часов по развитию речи.

1) овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

2) развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

3) развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.

Основные цели обучения русскому языку:

  1. воспитание сознательного отношения к языку как средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к языку;
  2. развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих умением владеть русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса;
  3. освоение знаний об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
  4. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

  • приобретение знаний о языке , его устройстве, развитии;
  • совершенствование умений и навыков письменной речи;
  • овладение основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Общая характеристика организации учебного процесса

Формы и методы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - игра, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Технологии обучения, методики:

  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • проектно-исследовательская технология.

Планируемые результаты обучения

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

3) достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) опознавание и анализ основных единиц языка;

Содержание тем учебного курса

1. Язык – важнейшее средство общения. – 1 час.

2. Повторение изученного в начальных классах. - 8 ч. + 2ч.Р.р.

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 16 ч. + 1 ч.Р.р.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. – 5ч. + 1 ч. Р.р.

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

5. Лексика. Культура речи. – 4ч. + 1 ч. Р.р.

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

6. Морфемика. – 14 ч. + 2 ч. Р.р.

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

7. Морфология – 34 ч. + 6ч. Р.р.

Самостоятельные и служебные части речи – 1 ч.

Имя существительное - 10 ч. + 1 ч. Р.р.

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное - 6 ч. + 2 ч. Р.р.

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол – 18 ч. + 2 ч. Р.р.

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе – 5 ч. + 1 ч. Р.р.

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.


адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Пояснительная записка

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования приказ № 1312 от 9 марта 2004 года.

Учебный план ГКОУ школы – интерната № 12.

Адаптированная образовательная программа ГКОУ школы – интерната № 12.

В системе общего образования русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Овладение русским языком для каждого человека важно, так как знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В процессе обучения грамматике и правописания у обучающихся школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучение школьников другим учебным предметам.

Цель программы обучения:

сформировать на доступном материале для учащихся достаточно прочные навыки грамотного письма;

подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни;

развивать речь, мышление, воображение учащихся с умственной отсталостью, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи программы обучения:

овладеть речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание).

формировать словообразовательные, орфографические и пунктуационные умения и навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.

Развивать умение пользоваться словарями разных типов;

Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;

Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Задачи изучения предмета:

Воспитывать любовь к родному языку, сознательное отношение к нему как духовной ценности и средству общения;

образовательные:

выделять связное высказывание от набора отдельных предложений;

определять тему высказывания;

связно высказываться устно и письменно;

определять границы предложений и порядок следования предложений в тексте;

выделять имя существительное как часть речи.

Коррекционно – развивающие:

развивать речемыслительные операции, корректировать высшие психические функции учащихся для более успешного осуществления их умственного и речевого развития;

формировать умение общения, связанно и логично выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы;

внимательно выслушивать ответы;

Основные направления коррекционной работы:

совершенствование движений и сенсомоторного развития;

развитие мелкой моторики кисти пальцев рук;

развитие навыков каллиграфии;

развитие артикуляционной моторики;

коррекция отдельных сторон психической деятельности;

развитие зрительной памяти и внимания;

развитие слухового внимания и памяти;

развитие фонетико – фонематических представлений;

развитие основных мыслительных операций:

Развитие словесно – логического мышления;

коррекция нарушений в развитии эмоционально - личностной сферы.

Формы организации образовательного процесса: урок

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Приёмы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровнем развития, интеллектуальных возможностей.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные; проблемно поисковые.

Основными видами деятельности на уроке являются:

- анализ, обобщение, группировка систематизация элементарного языкового материала;

- звуко – буквенный анализ;

- овладение правописанием слов, предложений, текстов;

- работа с предложением, его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения;

- ответы на последовательно поставленные вопросы;

- списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку;

- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю;

- развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания;

- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Адаптированная рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала.

В 5 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в тоже время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки).

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

На реализацию программы предусмотрено 136 часов, т.е. 4 часа в неделю, в том числе на контрольные работы 8 часов (+ 3 административные).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

Осознание русского языка как явления культуры русского народа, связи развития языка с развитием культуры общества;

умения разрешать коммуникативные проблемы;

понимать высказывания других людей;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка.

адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке.

Предметные результаты

осознавать слово, предложение как главные средства языка;

использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

осознавать критерии объединения слов в группы по частям речи;

осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);

применять правила правописания;

определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

Метапредметные результаты

Базовые учебные действия

Регулятивные учебные действия

Обучающиеся научатся:

осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные учебные действия

Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

находить единицы языка: звуки, части слова.

выделять ведущую мысль, заключённую в заголовке или в отдельном предложении текста.

Коммуникативные учебные действия

Обучающиеся научатся:

адекватно воспринимать устную и письменную речь;

соблюдать в процессе коммуникации и повседневной жизни основные устной и письменной речи и правил русского речевого этикета;

понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

озаглавливать текст по основной мысли текста;

воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный с помощью учителя);

определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чём говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль).

прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

проверять написание гласных и согласных (путём изменения формы слова), различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

обозначать мягкость согласных буквой ь;

разбирать слова по составу;

выделять имя существительное как часть речи;

строить простое распространённое предложение;

пользоваться школьным орфографическим словарём.

Развитие жизненной компетенции:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

Овладение навыками коммуникации;

Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Уроки для коррекционных классов [83] Презентации для коррекционных классов [33]
Мультимедийные тесты для коррекционной школы [23] Печатные тесты для коррекционных классов [13]
Внеклассные мероприятия для коррекционных классов [25] Контрольные работы для коррекционных классов [8]
Рабочие программы для коррекционных классов [28]

Целевая аудитория: для учителя

При изучении данного курса предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно-поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с интеллектуальной недостаточностью с элементами экономики. Принципом построения урока математики является постановка жизненной проблемной ситуации и обработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. Создание проблемных ситуаций на уроке направлено на то, чтобы стимулировать учащихся к размышлениям, научить отбирать и комбинировать информацию для решения предложенной задачи, нахождения ответа.

Целевая аудитория: для учителя

Целевая аудитория: для учителя

" Дневник классного руководителя" - создан для работы с детьми в коррекционной школе. Материал подобран мной для удобства работы с классным коллективом. В работе использую уже несколько лет. Возможно пригодится молодым специалистам.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Данная рабочая программа по письму и чтению разработана для учителей коррекционных школ VIII вида по предмету "письмо и развитие речи", 7 класс

Целевая аудитория: для 7 класса

Понятие ОВЗ употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой первого класса массовой школы.
Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ОВЗ сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений.
Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на первых этапах обучения в школе.

Целевая аудитория: для 4 класса

Адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 классов, для коррекционной школы VIII вида. В основу учебной программы положен коммуникативный, личностно ориентированный подход.
Реализация данной программы обеспечит обязательный минимум содержания образования по предмету.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест для обобщения знаний учащихся 8 класса по истории России конец XV - XIX вв.. Рассчитан на 30-35 минут для индивидуальной работы. Тест разработан на основе учебника по Истории России для 8 класса ( авторы Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина). Тест из 2-х вариантов, в каждом варианте 45 вопросов, к каждому вопросу предлагается 3 ответа, 1 правильный. Тест разработала Ирина Анатольевна Югова учитель истории МСКОУ VIII вида г.Красновишерск Пермский край.

Целевая аудитория: для 8 класса

Рабочая программа обучения предназначена для трудовой организации школьников. Программа содержит пояснительную записку, календарно-урочное планирование. Данная программа разработана для обучения учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья, с учебной нагрузкой 10 часов в неделю.
Цель программы: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем де-тям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную ими степень самостоятельно-сти в трудовой деятельности.

Целевая аудитория: для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 8 КЛАСС 2014-2015

Целевая аудитория: для 8 класса


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.