Бронников в а детский церебральный паралич

ДЦП - НОВЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ

Ни для кого не секрет, что человечество наносит себе колоссальный вред, оказывая губительное влияние на природу Земли. Загрязнение атмосферы, воды, отравленные пестицидами, нитратами и даже радионуклидами продукты питания отрицательно влияют на генетику всего живого, в том числе и человека. В настоящее время возникла еще одна опасность - появление модифицированных, с помощью генной инженерии, продуктов питания. Их потребление ставит прежде всего под удар иммунную и генетическую системы каждого человека и, как следствие, - здоровье всего человечества, повышает и вероятность рождения детей с поврежденной нервной системой. Лишь время покажет, что мы будем иметь в результате такого питания, ведь, зачастую, мы даже не знаем, что потребляем, как и где выращивались продукты, как приготовлялись.

Не до конца еще изучено и влияние электромагнитного излучения в широком диапазоне частот на будущую мать и развивающийся плод. Хотя отрицательное влияние высокочастотных излучений, создаваемых техническими средствами связи, а также бытовой техникой, на людей уже не требует доказательств. В итоге такой деятельности человечества мы имеем первое предупреждение - рост показателя заболеваемости по детскому церебральному параличу. Безусловно, от губительного воздействия на природные факторы Земли страдают не только дети, но и взрослое население, появляются различные виды заболеваний, ранее не известные, такие, как СПИД или синдром хронической усталости.

Конечно, существует и множество биологических факторов, способных повредить нервную систему развивающегося плода. К примеру, эндокринные, сердечно-сосудистые заболевания будущей матери, перенесенные ею психические, физические травмы, предшествующие прерывания беременности, все виды облучений (в том числе ультрафиолет), употребление спиртного, лекарств.

Официальная медицина считает церебральный паралич следствием исключительно сугубо биологических процессов, происходящих в организме человека. Современные же специалисты нетрадиционных, народных методов лечения, опираясь на накопленный за тысячелетия опыт и представление об окружающем нас мире, считают, что многие заболевания, в том числе и ДЦП, могут являться следствием не чисто биологических процессов, но и различных сбоев, происходящих в тонкоматериальном мире. Поэтому при лечении вышеназванных заболеваний важно обращать внимание не только на материальные биологические структуры человека, но и на тонкоматериальный мир с его специфическими структурами.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННЫХ СТРУКТУР ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА


Международная Академия Развития Человека

Несмотря на достижения в разработке современной медицинской аппаратуры, выдачу патентов на новейшие лекарственные средства, в настоящее время медицина является скорее средством экстренной помощи, оставаясь малоэффективной при лечении хронических заболеваний, связанных с двигательной функцией человека. В наиболее тяжелом положении находятся дети-инвалиды. Ведь при ДЦП необходим механизм, инструмент внутри самого ребенка, способный восстановить изнутри нарушенные двигательные функции.

Метод В.М.Бронникова, опирающийся на знание основных закономерностей развития человека, его конструкции, позволяет любому ребенку не болеть, иметь прекрасную память, а самое главное, он получает инструмент саморазвития, самовосстановления. В случае ДЦП создаются необходимые межнейронные связи, включающие в работу определенную часть мозга и тела. При этом параллельно идет развитие интеллекта и возможностей ребенка, в результате чего улучшается общее самочувствие, восстанавливается жизненная сила, возникают новые перспективы в жизни. Это особенно важно для детей с задержкой в психическом развитии.

ВОЗМОЖНОСТИ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Основой организма человека является его энергоинформационная структура. Божественное триединство: подсознание, сознание и сверхсознание формируют энергоинформационные процессы в человеке. Взаимоотношение энергоинформационных структур людей, а также человека и среды является определяющим в состоянии здоровья человека.

В настоящее время идет мощное информационное воздействие на человека. Но защитные функции в нашем организме слабы, или отсутствуют, что приводит, в лучшем случае, к синдрому хронической усталости, а то и к новым формам сложных заболеваний, в том числе и ДЦП.

Суть метода В.М. Бронникова в том, что активизируется работа правого полушария мозга, ответственного за образное мышление и связь со сверхсознательной функцией. После обучения по методу, оба полушария начинают работать вместе, гармонизируя деятельность всего организма. Разработанная на основе метода технология, позволяет человеку выступать в качестве некого сканера, когда живое изучает живое. Это резонансная система, которая работает на основе сверхсознательного восприятия биосигналов организма.

Диагностика, предлагаемая В.М. Бронниковым, - это новый, научный подход к тонкоматериальным явлениям, которые существуют вокруг и внутри организма и несут информацию, как о состоянии клеток, так и об общей структуре человека.

Диагностика состояния организма состоит в определении первопричин возникновения патологий и в разработке схемы лечения каждого отдельного человека, что особенно важно при ДЦП, ввиду многообразия проявления форм этого заболевания. Специалист-оператор, обладающий способностью сверхсознательного восприятия биосигналов организма, способен с высокой степенью объективности просмотреть нарушения в органах и системах организма от микро- до макростуктур.

Причины заболеваний можно разделить на связанные с подсознанием, сознанием и сверхсознанием, на врожденные и приобретенные, внутреннего и внешнего характера и т.д. Чаще всего причина состоит в нарушении энергоинформационных процессов в организме, создающих сначала функциональные нарушения, а в последствии - органические.

При работе с ДЦП необходимо но сделать диагностику влияния внешних факторов - влияние объектов нематериального пространства (НМП), материального пространства (МП) и промежуточного пространства (Бардо) на состояние больного, а также провести коррекцию. Данный вид диагностики включает также рассмотрение энергоинформационного состояния трех функциональных систем организма человека - подсознания (ПС), сознания (С) и сверхсознания (СС). Тело подсознания при этом изучается на 5 уровнях - минеральном, клеточном, организменном, интеллектуальном и общественном. При этом каждый из уровней имеет свои характеристики - активность, плотность, прямые и обратные связи между уровнями.

Очень важна и диагностика влияния внутренних факторов на общее состояние здоровья. Сюда относятся следующие структуры организма: костные каналы, межорганные и внутриорганные. Нарушения в структурах являются одной из причин возникающей патологии На базе знания закономерностей абстрактно-логической анатомии и физиологии человека, эксперты-диагносты выявляют причины, как функциональных, так и органических нарушений, определяют сущность самих органических нарушений. Эти исследования необходимы для создания индивидуальной программы реабилитации.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Обучение по методу В.М.Бронникова позволяет восстановить нарушенные прямые и обратные биологические связи, т.е. связи между головным мозгом и каждой конкретной мышцей. Если участок мозга, отвечающий за работу какой-то конкретной мышцы, травмирован и не работает, то сигнал не поступает в мышцу и она не работает, нет и обратной связи. Поэтому целью обучения является - формирование в мозге больного ребенка нового центра управления данной двигательной функцией, взамен того центра, который был разрушен по какой-либо причине, а также создание прямых и обратных биологических связей между мозгом и рукой, ногой, пальчиком. К сожалению, у детей, страдающих ДЦП, как правило, нарушены не только двигательные функции, но часто страдают зрение, речь, слух. Данными проблемами приходится заниматься параллельно при работе по трем ступеням метода.

Ребенку, страдающему ДЦП, необходимо в первую очередь развивать пространственную ориентацию. Этим мы занимаемся на 1-й ступени. На второй ступени развиваем нейроны, отвечающие за зрительную память, и восстанавливаем взаимосвязи, между тремя группами нейронов, используя экран внутреннего видения. На 2-й и 3-й ступенях, мы формируем новую модель здоровья ребенка, модель свободного, управляемого движения. Эту модель больной переносит в свое тело и тело постепенно начинает слушаться.

На протяжении 1994-2001 годов метод В.М. Бронникова проходил апробацию в научных и лечебных учреждениях России и Украины.

В 1997 году в Киеве проводилась благотворительная программа реабилитации детей-инвалидов. Программа осуществлялась под наблюдением специалистов НИИ педиатрии АМН Украины. Заслуженный врач Украины, д.м.н., профессор В.П. Неделько, совместно со специалистами АМН, полгода наблюдали за тремя группами детей-инвалидов, обучавшихся по методу В.М. Броникова. Во всех трех группах были достигнуты поставленные цели обучения, произошли значительные улучшения состояния здоровья и положительные изменения в течении основного заболевания. Профессор В.П. Неделин, подчеркнул, что применение метода Бронникова имеет большие перспективы и ему следует обучать врачей-специалистов для практического применения.

И пусть мы пока не можем похвастаться 100-процентными результатами, пусть - это только первые шаги. Но пускай в нас первым бросит камень тот, кто скажет, что дать человеку реальный шанс на исцеление или значительное улучшение здоровья - это плохо. А, впрочем, - судите сами.

Предвидя вопросы, возникающие у читателя, сразу хочется сказать, что в настоящее время у нас еще не существует центра, работающего с детским церебральным параличом. До настоящего времени обучение проводилось в специальных центрах под руководством ученых и медиков на благотворительной основе. У нас есть желание, наработан опыт, а, следовательно, появятся и средства, и сам центр. Желаем вам всего доброго!

Национальная ассоциация экспертов по проблемам детского церебрального паралича и сопряженных заболеваний

Организация медицинской реабилитации детям с инвалидизирующими заболеваниями нервной системы.

Павильон №3 Когресс-холл

Открытие конференции, приветствие участников.

Крутень Анастасия Владимировна , министр здравоохранения Пермского края.

Фурман Евгений Григорьевич , проректор по научно-исследовательской работе ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера.

Организация комплексной медико-социальной реабилитации детям с болезнями нервной системы

Батышева Татьяна Тимофеевна , Президент Национальной ассоциации экспертов по проблемам ДЦП и сопряженных заболеваний, главный специалист по детской реабилитации МЗ РФ, главный специалист по детской неврологии Департамента здравоохранения г. Москвы, директор Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы, заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор

Эффективность комплексного подхода к реабилитации детей церебральным параличом

Детская хирургия у больных с ДЦП

Белокрылов Николай Михайлович, д. м. н., профессор кафедры травматологии и ортопедии

Щеколова Н. Б.д. м. н.,

Ненахова Яна Вячеславовна, к. м. н. доцент кафедры травматологии и ортопедии, заведующий ортопедо-травматологическим отделением ДГБ № 15

Гидрореабилитация детей с церебральными параличами, возможности, эффективность

Киселева Наталья Валерьевна, тренер по плаванию, специалист по гидрореабилитации

Опыт применения микрополяризации головного мозга и биологической обратной связи в системе комплексной реабилитации детей с церебральными параличами

ПЕРЕРЫВ 12.40 – 13.00

Конференц-зал 3, павильон 3

Кусакин Владимир Васильевич, д.м.н. проф., заведующий отделением нейрохирургии Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы

Павильон №3 Когресс-холл

Быкова Ольга Владимировна, д.м.н., заместитель директора Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы по научной работе

Хирургическая коррекция ортопедических нарушений у детей с неврологическими заболеваниями

Кусакин Владимир Васильевич, ведущий специалист по ортопедии Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы, д.м.н.

Систематизация подходов к медикаментозной коррекции познавательных нарушений у детей и подростков

Быкова Ольга Владимировна , д.м.н., зам. директора по науке Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы

Современные возможности медицинской реабилитации у детей с
церебральной патологией

Оценка отклонений психического развития детей первого года жизни

Ахадова Лейла Ядуллаевна , главный внештатный специалист-невролог НПЦ детской психоневрологии ДЗМ, к.м.н.

Наследственные болезни с заинтересованностью нервной системы в неврологической практике

Кондакова Ольга Борисовна , главный внештатный специалист по генетическим заболеваниям НПЦ детской психоневрологии ДЗМ, к.м.н.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, возможности немедикаментозной коррекции

Дифференциальная диагностика болезней белого вещества у детей

Быкова Ольга Владимировна , д.м.н., зам. директора по науке Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы

Аутизм и аутистические расстройства у детей в практике детского невролога

Коровина Наталья Юрьевна, главный внештатный специалист по психиатрии НПЦ детской психоневрологии ДЗМ, к.м.н.

Лечение спастичности у детей с инвалидизирующими болезнями нервной системы

Ахадова Лейла Ядуллаевна , главный внештатный специалист-невролог НПЦ детской психоневрологии ДЗМ, к.м.н.

Стоматологическая помощь детям с детским церебральным параличом

Залазаева Екатерина Анатольевна, к. м. н., ассистент кафедры детской стоматологии и ортодонтии

Определение терапевтической тактики у детей с ортопедическими осложнениями неврологических заболеваний – разбор клинических случаев

Кусакин Владимир Васильевич,

Ахадова Лейла Ядуллаевна

Образование у детей с расстройствами аутистического спектра

Багарадникова Елена Владимировна

16.00 – 16.20 - ПЕРЕРЫВ

Национальная ассоциация экспертов по проблемам ДЦП и сопряженных заболеваний

Павильон №3 Когресс-холл

Роль семьи в процессе реабилитации ребенка с хронической патологией нервной системы

Батышева Татьяна Тимофеевна

Президент Национальной ассоциации экспертов по проблемам ДЦП и сопряженных заболеваний, главный специалист по детской реабилитации МЗ РФ, главный специалист по детской неврологии Департамента здравоохранения г. Москвы, директор Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы, заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор

Школа пациентов для родителей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом.

Всероссийский союз пациентов ООО ИБРС

модератор Бронников В. А.

Круглый стол для родителей, воспитывающих детей с двигательными и ментальными нарушениями

Всероссийский союз пациентов ООО ИБРС

РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт"

модераторы Бронников В. А. и Багарадникова Е.В.

Детский церебральный паралич (ДЦП) или Cerebral palsy (CP) одно из часто встречающихся хронических заболеваний детей и взрослых, характеризующееся прогрессирующим ухудшением общего состояния здоровья, увеличением спазмов и спастики.

Термин ДЦП используется только на территории России. В мировой практике используют определение Cerebral palsy (CP).

В России только по официальной статистике более 120 000 человек имеют диагноз детский церебральный паралич. Распространённость детского церебрального паралича в России среди новорождённых составляет 2 на 1000 родившихся.

Считается, что первопричиной ДЦП является поражение одного или нескольких участков головного мозга, в результате чего развиваются прогрессирующие нарушения работы всего организма.

Менее распространённый тип церебрального паралича - это приобретённый ДЦП или Cerebral palsy (CP), где первопричиной часто является черепно-мозговая травма, перелом шеи или позвоночника, инфекции мозга (менингит и пр.), инсульт, длительная высокая температура, перенесённые тяжёлые инфекционные заболевания и пр.

Очень редко в качестве первопричины возникновения ДЦП рассматриваются психосоматические и соматопсихические факторы. Часто именно они приводят к нарушениям респираторного и клеточного дыхания, возникновению спазмов и спастики в соединительной ткани, что в свою очередь, приводит к следующим сопутствующим нарушениям:

- двигательной и мышечной активности;

- работы внутренних органов и систем;

Чёткого и полного комплекса данных о причинах возникновения ДЦП пока нет. В мировой профессиональной среде ежегодно появляются новые версии и теории о причинах возникновения этого заболевания.

На данный момент основными причинами врачи называют нарушения, возникающие в процессе развития беременности, роды и первый год жизни ребёнка. В частности, в качестве причин и основных факторов риска сегодня считают:

· Резус-фактор или групповая несовместимость плода и матери.

· Внутриутробная инфекция во время беременности.

· Вирусное или инфекционное заболевание, перенесённое женщиной во время беременности.

· Преждевременная отслойка плаценты приводит к множественным нарушениям здоровья матери и плода, а также к преждевременному оперативному родоразрешению.

· Неправильное предлежание плода на последнем сроке беременности часто приводит к травматизации младенца в процессе родов.

· Обвитие пуповиной, провоцирующее возникновение острой гипоксии, которая резко ограничивает поступления кислорода в головной мозг ребёнка, что приводит к гибели клеток головного мозга и кровоизлияниям.

· Анатомически и клинически узкий таз роженицы.

· Дискинезия головного мозга плода.

· Низкий вес при рождении.

· Рождение крупного плода.

· Длительные, осложнённые роды.

· Травмы, полученные младенцем в процессе родов.

· Травмы в период первого года жизни.

· Перенесённые инфекционные заболевания в период младенчества, в том числе осложнение после прививок.

В качестве фактора риска возникновения ДЦП можно смело называть проблему исчезновения культуры выхаживания и выпестования младенца, которая гарантировала рождение и развитие здорового младенца.

Подробнее вы можете узнать информацию в видео ДЦП: причины и методы оздоровления.

Сегодня мало кто из специалистов учитывает стрессовое состояние роженицы и младенца, а также особенности реакции соединительнотканной системы человека на стресс. Практически никто не учитывает влияния психосоматических и соматопсихических факторов на развитие у младенца ДЦП.

Психоэмоциональные, психосоматические и соматопсихические состояния человека всегда сопровождаются реакциями соединительнотканной системы и всего организма в целом, что в свою очередь, приводит к нарушению респираторного дыхания, дыхания на клеточном уровне, спазмам, сети спазмов и далее к спастике, которая сохраняется в теле всю жизнь. Одновременно этот процесс сопровождается специфическими биохимическими и физиологическими процессами.

Более полное объяснение вы можете посмотреть на бесплатном вебинаре " От понимания причин к корректной реабилитации по методу Н. Лоскутовой БФМ". Для просмотра требуется обязательная регистрация!


Метод Надежды Лоскутовой БФМ учитывает все вышеуказанные факторы, и при условии ежедневной, системной и последовательной работы позволяет:

  • полностью восстановить респираторное дыхание и дыхание на всех уровнях организма;
  • восстановить волновую линейную и нелинейную биодинамику тела;
  • гармонизировать внутренние биодинамические ритмы опорно-двигательного аппарата, всех органов и систем организма;
  • освободить от спазмов и спастики всю соединительнотканную систему организма и восстановить полную свободную амплитуду микро и макродвижений;
  • освободить от спастики соединительнотканную систему и восстановить свободную циркуляцию всех жидкостей в организме, в том числе восстановить питание клеток;
  • восстановить питание мозга и когнитивную функцию.



Причины ДЦП, симпмтомы и лечение. ДЦП: когда хирургическое вмешательство возможно?

Такие заболевания, как ДЦП, гидроцефалия, спинномозговая грыжа, принято считать неизлечимыми. Однако сегодня нейрохирурги лечат самые сложные случаи, которые ещё десять лет назад считались приговором. Для родителей, столкнувшихся с тяжелым диагнозом, а также для персонала Домов ребенка, куда попадают дети с нейрохирургическими заболеваниями, общественная благотворительная организация "Ты ему нужен" составила полезную памятку с кратким объяснением сути заболеваний и полезными контактами врачей, фондов и реабилитационных центров. Публикуем главу из памятки, посвященную детскому церебральному параличу (ДЦП).


ДЦП — это группа не прогрессирующих нарушений двигательных функций головного мозга, обусловленных его недоразвитием или повреждением, как правило, в перинатальном периоде. ДЦП рассматривают как следствие ряда расстройств и нарушений, как вторичное заболевание.

Какие причины приводят к ДЦП

  • Генетический фактор (на момент рождения головной мозг недоразвит, неполноценен)
  • Ишемия (нарушение кровоснабжения) или гипоксия (кислородное голодание) головного мозга, как правило, во время беременности или в период родов
  • Инфекционные заболевания матери в период беременности (краснуха и др.)
  • Инфекционные заболевания ребенка (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит, арахноидит)
  • Патология беременности
  • Механический фактор (травма во время родов или перед ними, или вскоре после них)
  • Гемолитическая болезнь новорожденных (несовместимость крови матери и плода).

Опасные симптомы, которые позволяют заподозрить ДЦП у детей первых месяцев жизни:

  • Ребенок быстро устает во время кормления
  • Отсутствие движений или наоборот лишние движения
  • Не осваивает двигательные навыки согласно возрасту (не держит голову, не переворачивается, не сидит и прочее)
  • Судороги
  • Не произносит звуков
  • Конечности сильно напряжены или, наоборот, вялые.
  • Двигает конечностями только с одной стороны (например, только правой рукой)

Первичные признаки ДЦП:

  • Нарушение мышечного тонуса (спастичность, ригидность, гипотония, дистония)
  • Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы, параличи)
  • Нарушение равновесия
  • Речевые нарушения
  • Нарушения координации (падает без причины, кивает головой, выполняет неконтролируемые движения руками или ногами)

Основные проблемы, которые испытывают дети с ДЦП:

  • Нарушение постурального контроля — невозможность контролировать собственную позу. Сюда относится:
    • возможность поддерживать симметричность тела,
    • возможность переносить вес тела во всех направлениях и возвращаться в стартовую позу,
    • возможность удерживать прямую позу относительно силы тяжести, возможность двигаться без излишних усилий
    • в некоторых случаях — спастичность (непроизвольное болезненное сокращение мышц), некотролируемые движения руками или ногами
  • Мышечная слабость
  • Контрактуры (ограниченность движений в суставе)
  • Постуральные деформации (деформации, вызванные неправильным положением тела)
  • Эпилепсия
  • Нарушения речи
  • Болевой синдром
  • Проблемы с кормлением
  • Нарушение зрения
  • Нарушение слуха
  • Психические расстройства

Наблюдение, лечение и реабилитация при ДЦП

В связи с тем, что ДЦП имеет несколько форм, которые могут принципиально отличаться по симптомам, лечение и реабилитацию подбирает врач или группа врачей индивидуально под каждого ребенка в зависимости от формы, степени тяжести заболевания и возраста ребенка.

Основная задача родителей — научиться выполнению необходимых техник, чтобы ежедневно самостоятельно заниматься в домашних условиях. Врач расписывает план, а мама ему следует. Нужно стремиться максимально научить ребенка самообслуживанию.

Реабилитация должна быть индивидуальная, ежедневная, комплексная, с двигательными целями (ставим цель научить держать ложку, достигаем и ставим новую цель).

Если у ребенка сильная спастика или болевой синдром — сначала снимаем симптомы, а потом проводим гимнастику и прочие процедуры. Если они вызывают обратно тяжелые состоянии — отменяем это процедуры.

Какие врачи и как часто должны наблюдать ребенка с ДЦП

  • Наблюдения: ортопед, невропатолог (возможны отставания в умственном развитии), логопед, психиатр, диетолог, эндокринолог, физиотерапевт, реабилитолог.
  • Обследование тазобедренных суставов — рентген (1 раз в год до 8 лет при 2-5 степени, далее по клиническим показаниям).
  • Клиническое обследование (оценка спастичности 2 раза в год до 9 лет, далее 1 р в год).

Основные акценты в реабилитации

  • Развитие дополнительной и/или альтернативной коммуникации (например, с помощью жестов, картинок). Таким детям нужно повышенное общение.
  • Лечебная гимнастика: в основном направлена на растяжение мышц, развитие реакции на равновесие, на координацию, на правильное позиционирование (преодоление и торможение неправильных поз и положения тела).
  • Иппотерапия (стимулирует движение, работает много мышц, заставляет концентрироваться, благоприятно влияет на психику ребенка).
  • Плавание, гидромассаж (в воде ребенок расслабляется). Некоторые дети начинают первые шаги делать в воде, поскольку именно в воде могут расслабиться мышцы.

Чем отличается лечение ДЦП у детей

  • Направлено на предупреждение развития осложнений — неправильное развитие мышц и суставов.
  • Перед лечением необходимо определить уровень двигательного развития и коммуникативных функций ребенка в зависимости от возраста (есть шведская программа, куда загружают данные ребенка, и она показывает, какие методы лечения и реабилитации подходят). После чего определяется прогноз заболевания и потенциал ребенка, и уже потом выстраивается схема лечения и комплекс реабилитации.
  • Должно быть ранним, индивидуальным, комплексным, длительным.
  • Раннее лечение — своевременное создание базиса для выработки нормальных реакций, позы, реакции равновесия, адекватную стимуляцию сенсорной и моторной деятельности ребенка.
  • Индивидуальный подход к лечению предполагает учет характера и степени поражения нервной и нервно-мышечной систем, а также общего соматического состояния ребенка.
  • Комплексное лечение включает ортопедические мероприятия, физиотерапию, лечебную физкультуру, занятия с логопедом, медикаментозную терапию.
  • Медикаментозная терапия назначается с целью стимуляции мозга и улучшения его метаболизма, коррекции нарушений мышечного тонуса, обменных процессов в мышечной ткани, снижения внутричерепного давления, нервно-рефлекторной возбудимости.


В каких случаях при ДЦП возможно хирургическое вмешательство

Оперативные методы лечения применяются при определенных стандартизированных доказательных критериях — при формировании контрактур и деформаций опорно-двигательного аппарата.

При контрактурах применяется "тенотомия" — рассечение сухожилия. После операции обязательно нужны ортезы — иначе операция бессмысленна. Позаботьтесь, чтобы ортез был сделан к тому времени, как снимут гипс, продумайте это заранее, можно сделать по квоте. (Для ортеза нужен слепок с ноги. Снимают половину гипса, делают слепок и обратно надевают лангетку, ребенок 2 недели ждет ортез в лангетке.)

При спастике возможны следующие виды нейрохирургических операций:

  • Селективная (спинальная) ризотомия — это двухстороннее иссечение корешков спинного мозга. После операции мышечный тонус частично восстанавливается, боли уходят, и ребенок чувствует гораздо меньшее напряжение.

Селективная невротомия проводится при деформациях стоп, мышечной дистонии и частичных спастических парезах. Для начала определяется та мышечная группа, которая имеет повышенный тонус. Врач осуществляет доступ к периферическому нерву, выявляет нейроны, провоцирующие напряжение, и пересекает их.

  • Имплантация баклофеновой помпы. Помпа представляет собой круглый металлический диск 2-3 см толщиной и около 7 см в диаметре. Помпа имплантируется под кожу в области живота и после этого программируется при помощи пульта дистанционного управления. Заправляется баклафеном, снимающим спастику, который поступает непосредственно в спинномозговую жидкость постоянными дозами. Из плюсов — эффективное снижение спастичности мышц, позволяющее вести более активный образ жизни. Из минусов — необходимость заправки баклафена по мере его использования в условиях стационара примерно каждые 3 мес.
  • Установка (имплантация) нейростимулятора. Нейростимулятор состоит из батареи и электроники. Он имплантируется подкожно и вырабатывает электрические импульсы, необходимые для стимуляции спинного мозга, что ведет к уменьшению спастики.

Куда обращаться, если у ребенка ДЦП

Клиники, отделения нейрохирургии

Федеральное государственное автономное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Москва, 4-я Тверская-Ямская, д.16
www.nsi.ru

ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 132/1
www.neuronsk.ru

ФГБУ Федеральный центр нейрохирургии Министерства здравоохранения Российской Федерации
г. Тюмень, ул. 4 км Червишевского тракта, д. 5
www.fcn-tmn.ru

Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава
Москва, ул. Талдомская, д. 2
www.pedklin.ru

Фонды, у которых есть программы по оплате реабилитации при ДЦП:

  1. Мир счастья
  2. Созидание
  3. Милосердие (фонд создан в 2006 году для помощи детям-сиротам и детям-инвалидам с тяжелыми заболеваниями, которые находятся на воспитании в детских домах, школах-интернатах, приютах, домах ребенка):
  4. Галчонок
  5. Артемка
  6. Росспас
  7. Предание
  8. Помоги.орг
  9. Русфонд
  10. Правмир
  11. Дети Земли
  12. Мир помощи
  13. Добросердие
  14. Счастливый мир
  15. Бумажный журавлик
  16. Димина мечта
  17. Адели
  18. Помоги спасти жизнь
  19. Клуб добряков
  20. Гольфстрим

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.