Центр дцп в переделкино

В центр меня не пустили, администрация бегала от камеры как от огня и после моего уезда объявила карантин.

Пенсионеры, проживающие в Геронтологическом центре утверждают, что их лишают лекарств, запугивают, а возмущающихся переводят в лежачее отделение и сдают в психбольницу. Нещадно увольняют и персонал, если он встает на сторону стариков. При этом целый этаж центра, который возглавляет саратовский единоросс, бывший депутат Госдумы, отдан под проживание админстрации и сторонних людей.

Напомню, что накануне 23 февраля ко мне обратился 78-летний дедушка-офицера Юрий Александрович Вашурин, которого хотели выселить на улицу из Геронтологического центра прямо в день Защитника Отечества. Идти Юрию Александровичу было некуда, в центре он прописан постоянно, жена умерла, остался только сын-инвалид, ликвидатор чернобыльской аварии. Кроме того, за помощью обратились Сергей Соболев, ученый, инвалид, которого еще в 2013 году директор центра Архипов пытался выселить через суд, и автор большое количества научных статей Татьяна Грекова, вынужденная некоторое время назад бежать из центра в другой город. Все они в той или иной мере боролись за свои права и права других жильцов центра и стали жертвами кары со стороны администрации.

К слову, врач (хотя это был никой не врач) также не имел право разглашать диагноз пациента журналистам — только по запросу суда.

В связи с этим 23 февраля я решила лично поехать поздравлять в центр не только Юрия Александровича, но и ВСЕХ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА, проживающих в данном Центре. Для справки, пребывание в этом госучреждении для пенсионеров не бесплатно и обходится в 75% пенсии. Плюс финансирование идет из госдотации.

На территорию центра меня не пустили. Как я поняла, узнав о большом внимании со стороны общественников и прессы к нарушение прав и свобод пенсионеров, к тому, что вообще творится в герцентре, администрация ограничила доступ к старикам. Центр, который является обыкновенным социальным учреждением, видимо, стал закрытым объектом. При этом если мы посмотрим Федеральный закон №442 от 01.01.2015 (статья 8), который несомненно должен быть известен администрации, мы увидим, что среди прав получателей социальных услуг — свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время. Но я, наверное, пятая колонна, если прошу всего лишь соблюдать права получателей социальных услуг, пенсионеров и офицеров России.

Вот я стою, говорю с сотрудниками охраны, снимаю их на видео (не буду выкладывать пока, жалко ребят — попадут под раздачу), объясняю, что они нарушают закон, и я обязана вызвать полицию. А ребята из ЧОПа — боевые, служили в горячих точках, слушают, как я зачитываю закон и все равно не пускают.

В итоге встретиться с нашими бравыми Защитниками Отечества удалось только за территорией центра.

Говорю Сергею Александровичу, ученому и Юрию Александровичу: давайте Ваше обращение сделаем на всю страну! А они мне: А давайте, Аленочка, нас все равно камикадзе называют, мы боремся за права людей тут, а все настолько запуганы, что мы одни вот и остались.

Все, кто смотрит это видео, скажите мне: если офицер защищает права пенсионеров в Герцентре, а его обвиняют в том, что он псих и хотят его сдать в психушку — это забота о пенсионерах?

Что мы уже сделали: я взяла обращения для депутатов Госдумы от пенсионеров и пострадавших от действий администрации. Я нашла адвоката для защиты прав пенсионеров. Мы активно привлекаем телевизионщиков.

Если Вы — СМИ или юрист, или общественная организация и готовы помочь и присоединиться к нам — это будет отлично! Давайте поможем старикам вместе, а? Ну, такой бред происходит в 21 веке на территории Москвы. Нельзя же на это все спокойно смотреть.

  • Психолого-педагогический консилиум— это комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с целью психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, его потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации, школьной, личностной дезадаптации детей и подростков.

Специалисты, которые ведут прием: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Продолжительность диагностического приема: 45 мин

  • Индивидуальная психологическая диагностика– это психолого-педагогическое обследование ребенка с целью изучения индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, его потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, изучения детско-родительских взаимоотношений, а также оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости.

Специалисты, которые ведут прием: педагог-психолог

Продолжительность диагностического приема: 1 час

Записаться на диагностический прием родители (законные представители) ребенка могут по телефону регистратуры:

8(495)731-17-45, либо по адресу: г.Москва, ул.Приречная, д.7

График работы регистратуры:

День недели Время работы Обед
Понедельник 09.00—19.00 13.00-13.30
Вторник 09.00—19.00 13.00-13.30
Среда 09.00—19.00 13.00-13.30
Четверг 09.00—19.00 13.00-13.30
Пятница 09.00—19.00 13.00-13.30

Через единую справочную ГБУ ГППЦ ДОНМ

8 (495) 730—21-93

Коррекционная помощь может оказываться как в индивидуальной, так и в групповой форме в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Комплектование групп и зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия осуществляется на основании рекомендаций Психолого-педагогического консилиума. Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом возможно также по результатам диагностического обследования педагога-психолога.

Специалисты оказывают помощь по следующим направлениям:

Учителя-логопеды:

  • коррекция нарушений звукопроизношения
  • коррекция общего недоразвития речи
  • коррекция нарушений письменной и устной речи
  • коррекция заикания

Учителя-дефектологи:

  • развитие и коррекция познавательной деятельности (нарушения внимания, памяти, мышления)
  • развитие сенсорного восприятия;
  • развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование и обогащение общих представлений детей об окружающем;
  • развитие математических знаний, умений и навыков.

Педагоги-психологи:

  • коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (коррекция страхов, тревожности, агрессивного поведения, гиперактивности, формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания другого человека, выработка социально приемлемых способов выражения негативных эмоциональных реакций (гнева, ревности, зависти, обиды), возникающих в конфликтных ситуациях, обучение адекватному разрешению конфликтных ситуаций)
  • развитие социально-коммуникативных умений (преодоление трудностей в адаптации и социализации, формирование адекватной самооценки, формирование навыков общения, развитие чувства близости, доверия безопасности по отношению к другим людям)
  • групповые психологические тренинги по снятию тревожности, напряженности; направленные на понимания и раскрытия внутренних проблем; для получения и предоставления эмоциональной поддержки и преодоления неадекватных форм поведения;
  • обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.

Также в территориальном отделении проводятся комплексные коррекционно-развивающие занятия (учитель-логопед, педагог-психолог) детей с заиканием.

Прием детей на коррекционно-развивающие занятия ведется с 8.00 до 19.00 с понедельника по субботу в соответствии с графиком работы специалистов.

Записаться на диагностический прием родители (законные представители) ребенка могут по телефону регистратуры:

8(495)731-17-45, либо по адресу: г.Москва, ул.Приречная, д.7

График работы регистратуры:

День недели Время работы Обед
Понедельник 09.00—19.00 13.00-13.30
Вторник 09.00—19.00 13.00-13.30
Среда 09.00—19.00 13.00-13.30
Четверг 09.00—19.00 13.00-13.30
Пятница 09.00—19.00 13.00-13.30

Через единую справочную ГБУ ГППЦ ДОНМ

8 (495) 730—21-93

Группа № 1 для детей 4-6 лет (комбинированной направленности (нормативно-развивающиеся дети и дети с ограниченными возможностями здоровья).

Для детей дошкольного возраста, имеющих заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют как развивающую, так и предметную направленность. В дошкольном отделе работают следующие специалисты:

  • учителя-дефектологи
  • учителя-логопеды
  • педагоги-психологи
  • воспитатели групп
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физической культуре

Информацию о деятельности дошкольных групп Вы можете получить по телефону:

8(495)439-14-22

Методист Минченко Ирина Николаевна

В нашем отделении создан Консультационный центр с целью предоставления бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Семейное образование — это форма освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования в семье. Родители (законные представители) самостоятельно выбирают образовательную траекторию, организуют и осуществляют образовательный процесс, в ходе которого они могут воспользоваться услугами консультационных центров по своему выбору.

Консультационный центр является современной формой повышения психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам:

  • воспитания, развития, обучения и социализации детей раннего и дошкольного возраста;
  • формирования положительных взаимоотношений в семье.

  • Консультации
  • Тренинги, дискуссии, круглые столы
  • Родительские гостиные
  • Мастер-классы
  • Семинары-практикумы

Психолого-педагогическая помощь направлена на выявление потенциальных возможностей ребенка, создание психолого-педагогических условий для гармоничного психического и социального развития ребенка.

В Консультационный центр могут обратиться родители детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих образовательную организацию.

ЛЕГО-конструирование (педагог доп.образования Коробова Наталия Васильевна) – имеет социально-педагогическую направленность. Работа с конструктором ЛЕГО позволяет развивать сенсорную и эмоциональную сферу за счет работы с разнообразными яркими формами конструктора. ЛЕГО-конструирование не требует высокого уровня речевой активности, поэтому подходит для работы со слабослышащими детьми и детьми, имеющими различные нарушения звукопроизношения и речи. ЛЕГО-конструирование подразумевает групповую форму работы (либо работу в мини-группах для детей с инвалидностью, или детей с ОВЗ), развивает в игре память, внимание, мышление, эмоционально-волевую сферу и коммуникативные навыки. Яркость и привлекательность материала заключает в себе большие возможности, так как создает атмосферу непринужденности, доверия, открытости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

ЛФК и обучение плаванию (педагог доп.образования Дука Ольга Игоревна) – физкультурно-оздоровительная направленность. Реализация программы по лечебной физкультуре направлена на восстановление контакта ребенка с собственным телом, снятие телесных напряжений. Целью занятий по программе лечебной физической культуры является расширение двигательной активности детей, приобщение их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, развитие собственной активности и творчества, формирование здорового образа жизни. На занятиях по обучению плаванию дети смогут научиться выполнять общеразвивающие упражнения в воде, ознакомятся с прикладными и спортивными видами плавания. Занятия направлены на помощь детям, которые имеют нарушения осанки и плоскостопие, нарушения крупной моторики (с несформированными двигательными навыками, нарушениями координации и пр.), различные психомоторные нарушения (гиперактивные, заторможенные, возбудимые, эмоционально-неустойчивые, тревожные, с трудностями эмоционально-волевой регуляции), а также соматически ослабленные дети.

ИЗО деятельность нетрадиционными средствами (педагог доп.образованя Кушнер Мария Николаевна) – художественно-эстетическая направленность. Занятия с использованием нетрадиционных техник позволяет развивать сенсорную и эмоциональную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, но и за счет работы с разнообразными изобразительными материалами. Нетрадиционные техники рисования выступают и как средство коррекции эмоционально-волевой сферы, позволяющее преодолеть чувство страха, так как позволяют выразить свои эмоции и чувства, вселяют уверенность в своих силах. Виды изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования):

  • Пластилинография. Создание изображения (объемного, плоского) с помощью пластилина и дополнительного материала (природного, бросового и пр.)
  • Печать от руки. Прием рисования ладонью: обмакивание всей ладони или ее части в краску и оставление отпечатка.
  • Создание изображений с помощью штампов, клише.
  • Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, природного материала.
  • Кляксография. Игры с кляксой: раздувание краски, растягивание краски наклоном листа, создание клякс с помощи соломинки. Дорисовывание до узнаваемого образа.
  • Рисование сухой кистью методом тычка.
  • Сырая акварель. Создание изображения на мокром листе бумаги.
  • Обрывная аппликация.
  • Объемная аппликация. Комбинирование с рисованием.
  • Изображение в виде коллажа.
  • Граттаж. Процарапывание изображения по красочному слою.
  • Техника штриха.

Целью занятий по программе является

Коррекция нарушений двигательной, речевой, психоэмоциональной сферы и профилактика проблем детей с ОВЗ средствами музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах,пения, логоритмики и музыкальной игры.

Занятия направлены на коррекцию нарушений детей с ОВЗ, устранению различных зажимов, скованности движений, развитию творческих и музыкальных способностей детей, их позитивной социализации, личностному развитию, совершенствованию координации движений, улучшению осанки, повышению жизненного тонуса, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии детского организма в целом








Не удалось дозвониться?

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы

«Научно-практический центр специализированной медицинской помощи детям имени В.Ф. Войно-Ясенецкого

По рабочим дням с 8.30 до 16.30

Платные услуги: консультации, госпитализация, иные вопросы

По рабочим дням с 8.30 до 16.30

Приёмное отделение стационара

По рабочим дням с 8.30 до 16.30

Колл-центр филиала №2 (КДЦ)

По рабочим дням с 8 до 20
По выходным дням с 9 до 14

+7 (495) 735-09-57
(Канцелярия, ул. Авиаторов, д. 38);

+7 (499) 638-35-00 (Регистратура КДЦ)

+7 (499) 730-98-74
Справочный телефон по вопросам плановой госпитализации


+7 (495) 934-17-53, +7 (495) 439-27-10, +7 (495) 539-30-00

info@npcmed.ru

Москва, ул. Авиаторов, д. 38
  • Главная ->
  • Центр долечивания и реабилитации

  • Отделения
  • Врачи
  • Новости


Центр готовится к открытию в 2020 году!



Создание в структуре НПЦ медицинской помощи детям Центра долечивания стало естественным продолжением развития спектра оказываемых медицинских услуг.
С 1995 года в НПЦ медпомощи детям действовало отделение психоневрологии на 30 коек, уже в 2004 году было создано два отделения психоневрологии (старшего возраста – на 30 коек и младшего возраста – на 30 коек), где по сегодняшний день получают лечение дети с эпилепсией, ДЦП, постинсультные пациенты, пациенты после нейрохирургических операций, спинальные пациенты, пациенты с ДЦП, после дорзальных ризотомий.
В 2008 году были открыты 5 ортопедических коек, где проводятся операции на позвоночнике у пациентов с ДЦП и реконструктивные операции.
В 2009 году было открыто онкологическое отделение, которое в 2012 году вошло в состав отдела онкологии, реабилитации и паллиативной помощи. В отделении проходят лечение дети со злокачественными новообразованиями опорно-двигательного аппарата после эндопротезирования крупных суставов, с опухолями торакоабдомнальной области (нефробластомы, нейробластомы, опухоли печени), с опухолями ЦНС, головы и шеи, дети с экзартикуляцией и ампутацией конечностей с последующим протезированием.
Все эти дети нуждаются в длительном, последовательном долечивании, восстановлении утраченных навыков и дальнейшей социализации. В связи с этим, руководство НПЦ приняло решение о создании в структуре НПЦ специализированного Центра долечивания, который станет основным звеном для детей, прошедших лечение в НПЦ медпомощи детям.



1. В 2012 году закончены проектные работы по реконструкции и капитальному ремонту Филиала №1 НПЦ медпомощи детям.
2. 31 июля 2013 года завершены работы по капитальному ремонту и реконструкции здания Филиала №1 НПЦ медпомощи детям.
3. В течение 2013-2014 годов проведены и полностью завершены работы по проектированию организационной структуры, штатного расписания, медицинских продуктов, структуры оснащения Филиала №1 медицинским оборудованием. Проведено частичное оснащение Центра медицинской мебелью и медицинским оборудованием.
4. В мае 2014 года закончены работы по проектированию систем наружного теплоснабжения.
5. В сентябре 2014 года начаты работы по перекладке наружных сетей теплоснабжения.


КДЦ (приемная), ул. Авиаторов, д. 22:
+7 (495) 934-17-51

Регистратура КДЦ:
+7 (499) 638-35-00

Канцелярия, ул. Авиаторов, д. 38:
+7 (495) 735-09-57

Любое копирование и размещение материалов сайта на сторонних ресурсах допускается только с прямой ссылкой на материал или на главную страницу сайта.


И тем не менее это драгоценное время слишком часто бывает упущено. Не в последнюю очередь из-за того, что родители не могут распознать тревожные симптомы самостоятельно, а врачи на местах зачастую недостаточно квалифицированы и внимательны, чтобы забить вовремя тревогу и направить ребенка на обследование и реабилитацию. И даже если диагноз поставлен, информацию о том, как помочь больному, родителям обычно приходится искать самостоятельно.

МедНовости, посоветовавшись с врачами, сотрудниками благотворительных фондов и родителями детей с ДЦП, составили список проверенных центров диагностики и реабилитации ДЦП в Москве и Московской области.

Москва, Строителей, 17б

Центр лечебной педагогики (ЦЛП) существует уже 25 лет и за это время помог и продолжает помогать детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержками интеллектуального развития, с эпилепсией (что редкость) и проч. Здесь делают массаж, проводят двигательную терапию, нейропсихологические, швейные, керамические, сенсорные занятия, арт- и игровую терапию и т. д. Также в ЦЛП есть программы для родителей, например, психологическая и правовая консультация.

Первичная консультация, на которой ребенка осматривают и дают рекомендации для занятий дома, проводится бесплатно. Если нет возможности оплачивать занятия полностью, можно написать заявление и найти спонсора, который возьмет часть расходов на себя. Очередь на прием может растягиваться от месяца до почти года. На данный момент ожидание составляет примерно 4–6 месяцев.

Москва, 2-я Ямская, 9

Первым делом в центре собирается консилиум, междисциплинарная команда, которая изучает результаты уже пройденных ребенком исследований и при необходимости назначает дополнительное. Оно может быть и амбулаторным, и стационарным (до 3 дней). После этого разрабатывается программа реабилитации. Центр сотрудничает с Российской детской клинической больницей, Центром лечебной педагогики, Children’s Hospital of Philadelphia и другими медцентрами и больницами. Взаимодействие с этими учреждениями подразумевает как совместные исследования и консультации, так и лечение, в том числе в американских и немецких клиниках в случае, если в России получить подобную помощь нельзя.

Москва, Ротерта, 4, стр. 5

Московская обл., Электросталь, Тевосяна, 27

Московская обл., Электросталь, Победы, 10

Калужская обл., Дзержинский р-н, д. Дворцы

Московская обл., Клинский р-н, д. Давыдково, 174

Тот редкий случай, когда на опыт российских специалистов опираются за рубежом. Именно на реабилитационной методике доктора Шамарина основывалась работа некоторых медицинских центров Польши, Голландии и Словакии. В этом центре с детьми занимаются два физиотерапевта, дефектолог, логопед, психолог, специалист по развитию моторики. В зависимости от состояния и способностей ребенка программа восстановления может включать в себя традиционные занятия на мяче, тренажере, вертикализаторе, канатах, брусьях, в разгрузочном костюме, массаж и ЛФК. Все это включено в стоимость курса (81 000–90 000 рублей за 3 недели), однако необходимость той или иной деятельности определяют сотрудники центра. В эту сумму входит и проживание в коттеджах, рассчитанных на несколько семей. Бытовая техника, бытовая химия, постельное белье — есть. Уборка, стирка и приготовление еды остаются на родителях пациентов.

Москва, Академика Опарина, 4, корп. 1

Московская обл., Домодедовский р-н, пос. Лукино

Москва, Николоямская, 20

В этом современном, недавно построенном центре оказывают лечебно-профилактическую, реабилитационную и психологическую помощьдетям и подросткамс тяжелыми и комбинированными нарушениями речи, в том числе — вследствие ДЦП. Принимают здесь и взрослых, и детей, но только по направлению врача и не всех. Не могут стать пациентами центра совершеннолетние, например, с дегенеративными и наследственными заболеваниями ЦНС, с грубыми расстройствами слуха и речи, несовершеннолетние с тяжелыми нарушениями слуха и зрения, с выраженными нарушениями двигательных функций без возможности самообслуживания и т. д. На форумах пишут, что отказов много.

Москва, 1-я Текстильщиков, 6а

В центр принимают с 3 лет вне зависимости от прописки и гражданства. Москвичам помогают бесплатно, жителям других городов и иностранцам — на коммерческой основе. За каждым пациентом закрепляют персонального помощника (интеграционного консультанта), который составляет план социальной бытовой адаптации, психологической и профессиональной реабилитации и т. д. Что касается реабилитации физической, в МНПЦ делают массаж, проводят занятия ЛФК, сеансы иммерсионной терапии (имитация невесомости), занятия в специальных костюмах, на стабилометрической платформе, различных тренажерах и многое другое. Центр устроен довольно продуманно: есть, например, дублирующие поручни, таблички Брайля для слабовидящих на дверях. Кроме того, есть услуга трансфера из дома в центр и обратно. Что, правда, неожиданно отражается на продолжительности (10–11 дней вместо 21) и программе курса (не будет занятий с логопедом, психологом и дефектологом).

Москва, Б. Ордынка, 34/1

Центр реабилитации инвалидов с тяжелыми формами ДЦП , Москва: 7 врачей, 3 отзыва о клинике и ее врачах, телефон , официальный сайт, 21 место в рейтинге детских больниц Москвы (56/100), адрес - Москва, ул. 3-я Радиальная, д. 6, стр. 1 .

Врачи центра реабилитации инвалидов с тяжелыми формами ДЦП






Информация

Описание

Центр реабилитации инвалидов с тяжелыми формами ДЦП Москвы является уникальным лечебным учреждением, осуществляющим поддерживающее и восстановительное лечение подростков и взрослых, больных детским церебральным параличом, в том числе не передвигающихся самостоятельно и себя не обслуживающих.

В структуре центра функционирует несколько подразделений: приемное отделение, 3 психоневрологических отделения, одно из которых с койками постоянного проживания, отделение физио- и бальнео-терапии, отделение ЛФК, лечебно-трудовые мастерские, логопедо-психолого-педагогическая служба.

В центре реабилитации инвалидов с тяжелыми формами ДЦП предоставляют следующие медицинские услуги:

диагностические обследования: психологические тестирования (исследования индивидуальных особенностей личности, высших психических функций, профессиональной направленности), функциональную диагностику (электроэнцефалографию, электрокардиографию), лабораторную диагностику (общеклинические и биохимические исследования);

консультации специалистов: психиатра, терапевта, дерматолога, стоматолога, ортопеда, психотерапевта, эндокринолога, окулиста, гинеколога, отоларинголога;

лечение: медикаментозную терапию (антиоксиданты, миорелаксанты, ноотропы, нейропротекторы, противовоспалительные и сосудистые препараты, витаминотерапию), ортопедическую помощь (лечение ортопедических патологий, безоперационную коррекцию деформаций осанки и конечностей, определение вида и типа протезно-ортопедических изделий (ПОИ), направление на получение ПОИ, использование ПОИ в лечении);

комплексную реабилитацию, включающую: лечебную гимнастику, различные виды массажа, механотерапию, рефлексотерапию, теплолечение, кинезотерапию, мануальную терапию, бальнеотерапию, гидротерапию, криотерапию, физиотерапевтические процедуры (гальванизацию, амплипульстерапию, магнитотерапию, дарсонвализацию, электростимуляцию, лазеротерапию, инфракрасное облучение), педагогическую реабилитацию (развитие памяти, внимания, мышления, навыков самообслуживания, воспитание культуры общения), логопедическую реабилитацию (развитие коммуникативной функции), психологическую реабилитацию (консультирование больных и их близких, коррекцию эмоционально-волевой сферы, помощь в адаптации инвалида в обществе), трудотерапию (развитие мелкой моторики для улучшения бытовых навыков посредством обучения шитью, макраме и вязанию, адаптация к современной жизни посредством обучения машинописи и ПК, формирование художественного мышления, эстетического вкуса и фантазии посредством обучения живописи и графике).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.