Дцп доступная среда для инвалидов

Доступная среда для детей с ОВЗ и инвалидов

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!



"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

· Инвалиды с нарушением зрения и слуха

· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

· Люди с детскими колясками

· Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

· с нарушением слуха;

· с дисфункцией речи;

· с патологией опорно-двигательного аппарата;

· с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

· с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

· дети с сочетанными, сложными нарушениями развития



В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


Значения условных обозначений категорий инвалидов:


Инвалиды с нарушением слуха


Инвалиды с нарушением зрения


Инвалиды с нарушением интеллекта


Инвалиды на кресле-коляске


Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

· закономерности психического развития,

· показатели здоровья дошкольников,

· уровень общего развития,

· коммуникативные особенности и речевое развитие,


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Модель взаимодействия специалистов ДОУ

в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

Учитель-логопед
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
• составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Воспитатель
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей.
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов
• осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
• применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
• организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей

Музыкальный руководитель
• осуществляет музыкальноеи эстетическое воспитание детей
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей
• использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре
• осуществляет укрепление здоровья детей
• совершенствует психомоторные способности дошкольников
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей
• организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания

Медицинский персонал
• проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил

6 минут Наталья Иванова 5712


  • Предназначение программы
  • Что такое доступная среда для маломобильного человека
  • Правила, обеспечивающие доступность жилья для инвалидов
  • Как смотрит на программу маломобильный человек Леонтьева Е.Г.
  • Видео по теме

Предназначение программы

Задачами государственной программы являются:

  • разработка новейших технологий для инвалидов;
  • оснащение медицинских, санаторных и образовательных учреждений современными техническими средствами для реабилитации;
  • обеспечение большего количества детей с инвалидностью местами для образования (как дошкольного и начального, так и среднего);
  • повышение количества теле- и радиопередач, а также спортивных объектов, туристических мест для маломобильных людей;
  • как разработка, так и внедрение нормативных актов, которые создаются с учётом доступности объектов для людей с физическими недостатками;
  • создание механизма стимулирования любых организаций (как государственного, так и частного сектора) по активизации их деятельности в области обеспечения доступности объектов социального назначения при посещении их инвалидами;
  • внедрение общих принципов дизайна при внедрении любых программ, разработке оборудования, а также при приспосабливании инфраструктур под нужды инвалидов.

Первый срок реализации данной программы был осуществлён ещё в период с 2011 до 2012 года. Затем следующие его этапы производились в 2015 и 2019 годах. Четвёртый этап начнёт осуществляться в 2019 году. Его окончание планируется к 2020 году.

Что такое доступная среда для маломобильного человека

Программа обеспечивает маломобильных граждан необходимыми для жизни объектами. Для этого предусматриваются гранты, получение которых предполагает регулярные отчёты по выполнению строительства или внедрению программы.

Правила, обеспечивающие доступность жилья для инвалидов

Согласно федеральному закону, подписан приказ, в котором предписывается выполнение мер, обеспечивающих доступность придомового пространства для всех инвалидов. Предусматривается возможность переоборудования всех помещений (как личного, так и общего пользования) в многоквартирных постройках. Эти нормы включают в том числе и следующие требования:

  • Поверхность ступеней на территории всего дома, где прописан инвалид, должны выполняться с шероховатым покрытием.
  • На навесе крыльца должно находиться ограждение, спасающее от дождя или снега. Кроме того, на нём необходимо наличие стоков. На крыльце должно также присутствовать электроосвещение.
  • Кроме ступеней, у подъездов домов должны сооружаться боковые пандусы. Дополняется крыльцо непрерывными ограждениями с двух сторон. Нижнюю, а также верхнюю ступеньку необходимо выделять фактурой или же цветом.
  • Входная дверь в подъезд должна иметь табличку с указанием номера дома и квартир. Рядом должна находиться другая табличка, включающая ту же информацию, однако она должна быть оформлена шрифтом Брайля.

Если перед подъездом имеется одиночная ступенька, то в смету необходимо включить её замену пандусом, а в случае двух и более лесенок сооружение такого бокового приспособления. Во дворах должны стоять тактильные дорожные указатели. Перед подъездом делают место для разворота кресел-колясок.

В постановлении также имеются требования к жилым помещениям, где проживают граждане с ограниченными возможностями. В их перечень входят:

  • жилая комната;
  • санузел совмещённый;
  • коридор (не меньше четырёх квадратных метров).

Дверные проёмы должны иметь съёмные пандусы. Отдельно оговариваются размеры всех дверей, санузла и площадки в подъезде. Для любого переоборудования необходим официальный документ – паспорт.


Доступная среда: Комплексное оборудование зданий и территорий в любом регионе России, Казахстана, Беларуси и других странах СНГ.

Перечень работ по внедрению доступной среды для инвалидов включает следующие пункты:

  • обследование объекта,
  • разработка плана мероприятий по комплексному дооборудованию индивидуально,
  • поставка оборудования по программе доступная среда и его монтаж,
  • обучение персонала эксплуатации оборудования,
  • полное сервисное обслуживание.

  • Реализация проектов в любом регионе России
  • Обширный практический опыт реализации проектов "Доступная среда"
  • Единый комплексный подрядчик по всем необходимым работам
  • Консультирование по вопросам обеспечения доступной среды.

На сайте работает круглосуточная поддержка — задавайте вопросы о продукции доступной среды через форму обратной связи.

Каталог оборудования:

Информационные индукционные системы для слабослышащих

Звуковые маяки для слабовидящих и незрячих

Световые маяки для слабовидящих и незрячих

Навигационные системы для слабовидящих и незрячих

Системы информирования и ориентирования

Перила и поручни для входной группы

Подъемники для инвалидов

Система вызова помощника

Бегущие строки и электронные табло

Информационные терминалы для инвалидов

Системы электронной очереди

Тактильно-визуальные знаки доступности

Полосы самоклеящиеся контрастные на ступени

Тактильные плитки и метки (напольные)

Оборудование стоянки для инвалидов

Системы автоматического открывания дверей

Поручни и перила для санитарных комнат

Специальная сантехника для инвалидов

Специальная мебель для инвадидов

Радиоклассы, аудиоклассы и тренажеры

Телефоны с крупными кнопками

Акустические системы (системы свободного звукового поля)

Услуги







Наши проекты:













Наши достижения:

  • Участие в выполнении федеральных государственных контрактов по оснащению объектов социальной сферы во всех регионах России.
  • Комплексно оборудовано более 7 000 объектов.
  • Экспертное участие в разработке региональных программ по созданию безбарьерной среды.

Государственная программа оценивает создание дружелюбной, безбарьерной среды для инвалидов при соблюдении следующих критериев: объект должен быть доступным, безопасным, информативным и удобным для маломобильных групп населения. Только в этом случае становится возможной интеграция инвалидов в общество и максимально полное развитие их способностей.

Доступная среда для инвалидов – это не только наличие в городе объектов, оснащенных пандусами, подъемниками и другими необходимыми приспособлениями. Это еще и социальная адаптация, возможность заниматься посильным трудом, культурно и интересно проводить свободное время.

Согласно российскому законодательству, необходимо обеспечить доступность для инвалидов следующих объектов:

  • жилых зданий, относящихся к государственному, муниципальному, ведомственному жилищному фонду;
  • различных административных зданий;
  • всевозможных культурных центров (библиотек, театров, музеев и т. д.), в том числе объектов религиозного культа;
  • образовательных и научных учреждений;
  • объектов здравоохранения и соцзащиты;
  • объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания;
  • финансово-банковских учреждений;
  • отелей, гостиниц, хостелов и других мест временного проживания;
  • спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов, мест отдыха;
  • объектов, связанных с транспортным обслуживанием населения – вокзалов, аэропортов и др.;
  • станций и остановок городского и пригородного транспорта;
  • производственных объектов;
  • зданий и сооружений связи и информации;
  • тротуаров, переходов улиц, дорог, а также других территорий и площадей.


Содержание:

Оборудование для аутистов

Обучение бытовым навыкам и тем, которые помогу потом общаться, находится среди людей и в обществе, начинается с малого. Это игровые наборы и комплекты развивающих игрушек и приспособлений. С помощью таких комплектов особенный ребенок может понять, что такое причинно-следственная связь, развить тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев. Специальные аудио игрушки развивают речь и слух, учат ребенка понимать, что говорит он и другие. Комплекты включают удобные сидения для ребенка и учителя, контейнер, в котором можно хранить игрушки. Применять такое оборудование можно в специальных центрах, игровых комнатах, даже в домашних условиях.

Последнее время для расслабления, обучения и вовлечения ребенка в общение и игру используется сенсорная комната. Это помещение, в котором устанавливается специальное оборудование. Оно разрабатывается с учетом потребностей уникальных детей. В комнате должно быть весело, ярко, приятно, тут должны быть задействованы все органы чувств. Для этого такие помещения оборудуются следующими приспособлениями:

· Фибероптические устройства – это изделия, в основу которых легло использование фибероптичекого волокна, которое помещено в специальную трубку с запаянными концами. Такие предосторожности помогают избежать травм.

· Пузырьковые колонны, сенсорные уголки – оборудование с потрясающими цветовыми эффектами успокаивает, расслабляет. Некоторые модели управляются с помощью пульта.

· Столы для рисования песком и водой. Столы для рисования водой оснащены с полным комплектом сопутствующих материалов. Это прекрасное оборудование для развития мелкой моторики, художественного воображения.

· Настенные световые и интерактивные элементы, панно для потолка и ковры для пола создают особенную атмосферу. Прекрасно воздействуют на аутистов старшей возрастной категории.

· Оборудование для видеотерапии – проекторы.

· Комплексы для виртуального интерактивного воспроизведения.

· Общее оборудование, которым оснащается сенсорная комната.

Эффект от этих комнат доказан учеными. По запросу клиента наша компания подберет оптимальную комплектацию с учетом требований, бюджета, размеров комнаты.

Отдельно для деток с синдромом дефицита внимания и гиперактивности разработан набор игрушек приспособлений. Он дает возможность развить у ребенка следующие чувства и навыки:

· Забота и доброта;

· Адаптация к реальности с помощью ролевых игр;

Без использования такого оборудования адаптация детей с аутизмом проходит намного медленнее. Все предметы изготавливаются из экологически чистых метилов и абсолютно безопасны для маленьких непосед.

Оборудование для ДЦП

Детки с детским церебральным параличом нуждаются в постоянном уходе и любви. Для облегчения их стояния постоянно разрабатывается новое оборудование. Но эти дети нуждаются не только в физической помощи. Для них очень важна эмоциональная сторона. Их нужно развивать и помогать во всем, что касается психологического и социального здоровья.

Связь между мелкой моторикой у детей и развитием речи доказана уже давно. Для детей, которые имеют диагноз ДЦП особенно важно развивать пальчики, двигаться правильно, это научит детей концентрироваться, способствует успокоения, расслаблению. Для развития моторики наша компания предлагает разное оборудование – это могут быть конструкторы разных видов, в том числе магнитные, вкладыши из фанеры или текстиля, настольные серпантинки, кубики.

Для того чтобы ребенок мог научиться выполнять элементарные мелкие операции ручками, необходимо развивать его тактильные ощущения. Он должен понимать, какие на ощупь те или иные материалы, детали, предметы, чтобы пользоваться ими в быту и на обучении. Наша компания предлагает своим покупателем разнообразные планшеты-бизиборды. Это специальные доски с закрепленными на них элементарными механизмами. Различные замочки, шнурочки, пуговки, передвижные детали научат ребенка обсуживать себя, самостоятельно одеваться. Забавные механизмы привлекают внимание, помогают сконцентрироваться на выполнении задачи. Также для тактильного развития очень важны мягкие элементы. Мы предлагаем купить модули с крупными мягкими элементами, кубики, фигурки из текстиля.

Развитие речи

Деткам с ДЦП сложно говорить, поэтому начинать развивать их речь нужно в игровой форме. Для этого идеальным оборудованием станут говорящие игрушки, большой популярностью среди особенных деток пользуются игрушки-повторюшки. Милые животные повторяют все звуки, которые произносит ребенок, поэтому он может со стороны услышать, что и как он сказал. Дети, играя с таким повторюшками стремятся говорить разборчивей и более внятно, чтобы их друг мог хорошо это повторить. Книги с аудио сопровождением на разные темы, говорящие плакаты дают возможность ребенку слушать речь и стараться повторить сказанное.

Развитие интеллекта

Для интеллектуального развития мы предлагаем наборы методического материала. Это обучающие планшеты, наборы счетного материала, кубики с тематическими картинками. В комплект также входят сидения для ребенка и учителя. Утяжеленные плед, подушка помогут ребенку расслабится и успокоится.

Также в комплект для работы с пациентами с детским церебральным параличом входит оборудованием для массажа и улучшения кровотока. Матрас массажер и деревянный массажер расслабят мышцы.

Регулярное занятие с такими особенными детками дает им шанс на быструю адаптацию и в бытовых условиях, и в социуме. Наше оборудование рассчитано на то, чтобы ускорить этот процесс. Сделать его максимально приятным для ребенка и эффективным. Оно облегчает задачу педагога и родителей.

Оборудование для слабовидящих и слабослышащих

Детки с нарушением слуха или зрения могут полноценно жить в социуме. Главное, с ранних лет нужно найти правильных подход к их обучению в этом педагогам помогает оборудование для слабослышащих и слабовидящих.

Для слабовидящих детей наша компания предлагает обучающие материалы с озвучиванием. Это наборы плакатов на самые интересные и нужные малышам темы. С их помощью можно учить азбуку, познакомится с жителями подводного мира, экзотическмими животными, которые живут в зоопарке, домашними любимцами. Узнать, как звучат музыкальные инструменты.

Для детей с дефектами зрения и слуха старшего дошкольного и младшего школьного возраста мы предлагаем обучающий набор. Он позволит ребятам не только выучить буквы, цифры и узнать, что собой представляют геометрические фигуры. Дети смогут изучать нашу планету с помощью светящегося глобуса, проводить опыты со специальным набором для слабовидящих учеников и даже заняться рукоделием. Такие наборы значительно облегчают обучение детей со слабым зрением. Ребята с удовольствием и любопытством стремятся познавать новое.

Для самых маленьких детей также есть специальные наборы игрушек, позволяющие им полноценно проводить досуг, сочетая его с обучением. Разнообразные хваталки, погремушки, наборы мячей и калейдоскопов – все это служит для развития слуха, зрения, моторики и тактильных ощущений.

Отдельным набором мы собрали светящиеся игрушки и обучающие материалы. Тут собрано все, что будет интересно и полезно детям – от лайтбоксов, до светящего песка для рисования.

Слабослышащие дети тоже благодаря оборудованию из нашего каталога могут полноценно играть и делать первые шаги в своем образовании. Для этого мы подготовили несколько комплектов, которые можно использовать в детских садах, младших класса школы, на специальных занятиях и даже дома:

· Набор для звукового восприятия – это полный комплект, в котором методические материалы и игрушки разбиты на группы. С их помощью дети узнают, как звучит музыка, дождь, какие звуки издают животные. Всего в комплект входит около тридцати элементов, каждый из которых поможет ребенку развивать слух, зрение, моторику и тактильные ощущения.

· Музыкальный набор – состоит из инструментов разных звучаний. Такой комплект помогает развивать фонетическое восприятие, научит улавливать ритм и темп. Игра на барабанах укрепит мышцы ручек и пальцев, мини-инструменты разовьют моторику и внимательность. Дети с помощью музыкальных инструментов поймут причинно-следственные связи, научатся концентрироваться на объекте, разовьют зрительное внимание.

Оборудование для инвалидов должно быть доступным и качественным, особенно если это касается детей. Только так наша страна сможет обеспечить этим малышам полноценное будущее. В котором они смогут работать, учится, отдыхать, создавать семьи. Наша компания всегда рада сотрудничеству с центрами, специализированными садиками, группами развития, школами, интернатами. Мы всегда стараемся максимально разнообразить наш ассортимент, и добавляем в наборы новые полезные для развития, обучения и просто удовольствия малышей материалы и игрушки.

Программа доступная среда направлена не только на то, чтобы людям стало проще передвигаться по улицам, пользоваться общественным транспортом или посещать публичные места. Она ориентирована на новое поколение, которое не должно комплексовать по поводу своих особенностей здоровья. Мы вместе сможет облегчить жизнь нашим деткам, сделать ее ярче, веселее, мелодичней.

Особенные детки должны быть также счастливы, как все, поэтому начинать им прививать привычку радоваться жизни, учится, общаться нужно с самого детства. И наше оборудование поможет вам в этом!

  • Оборудование для людей с ограниченным зрением
  • Оборудование для кабинета психолога
  • Интерактивные сенсорные панели
  • Мягкие модули
    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Оборудование для людей с ДЦП

0 товар в корзине.

  • Доступная среда для инвалидов
  • Оборудование для людей с ограниченным зрением
  • Доступная среда для людей с ограниченным слухом
  • Оборудование для людей с ДЦП
    • рабочие места и компьютерное оборудование для людей с ДЦП
    • Прочее оборудование
  • Оборудование для кабинета психолога
  • Интерактивные детские студии
  • Интерактивные сенсорные столы
  • Интерактивные сенсорные панели
  • Интерактивные доски
  • Оборудование для сенсорных комнат
  • Мягкие модули
  • Кабинет логопеда
  • Мобильные компьютерные классы
  • Игрушки Монтессори
  • Система электронная очередь
  • Противоскользящие покрытия
  • Информационные стенды
  • Реабилитация и уход
  • Для учащихся с нарушением опорно двигательного аппарата
  • Обувные станки
  • Прочее оборудование

Оборудование для людей с ДЦП

  • Порядок
  • Название
  • Цена
  • Дата









  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд
  • В конец

Создание и оснащение учебных мест для детей с инвалидностью.

Индивидуальные средства реабилитации и адаптации для детей с инвалидностью.

Самое разное оборудование для дошкольных, среднеспециальных образовательных учреждений и школ.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.