Дцп и аутизм как работать

Программа реабилитации и лекции Глена Домана – своими глазами


Слушать этот курс приезжает много народу, но заниматься по программам остается около трети: марафон, когда приходится менять всю жизнь семьи на несколько лет, под силу далеко не всем.

Мой долгожданный курс проходил в июне. Я на целую неделю одна отправлялась в Америку, а трудиться с Петей над выполнением нашей домашней программы оставались моя мама и Поля.

Прямого рейса из Москвы в Филадельфию не было, маршрут был с пересадкой в Нью-Йорке: сначала восемь часов полета, потом пять часов в аэропорту и еще полчаса на каком-то кукурузнике. В пригород Филадельфии, где находятся Институты, я добралась уже полумертвая, в гостинице мне так и не удалось справиться с замысловатым душевым штурвалом, я облилась холодной водой и рухнула в постель.

Из-за разницы во времени и волнения я проснулась в четыре утра и решила отправиться искать Институты. Вместе с другими документами нам прислали план местности, и я довольно быстро нашла несколько зданий, окруженных парком, в красивом месте с названием Каштановые Холмы.

Я пришла слишком рано и еще часа два сидела перед входом, наблюдая, как пробуждается жизнь: вот мимо в спортивном костюме пробежал сын Гленна Домана Дуглас, прошла с тремя ретриверами Джанет, дочь Гленна Домана (узнала по фотографиям в буклете), проходили другие, еще незнакомые люди.

Кому помогают в IAHP

Наконец двери открыли, и можно было попасть внутрь. Всего нас собралось около 100 человек: два или три специалиста, остальные — родители. В аудиторию еще не пускали, поэтому все стояли и сидели в холле, некоторые беседовали друг с другом. Первыми, с кем я заговорила, были тихие, вежливые индусы — супружеская пара. Их сын-подросток попал в аварию, уже несколько месяцев находился в коме, и они надеялись на помощь: в Институтах разработаны методики выведения из комы.

Две четы хасидов из Бруклина, с пейсами, шляпами, париками. Молодая красивая Хая рассказала, что у них уже четверо детей, у трехлетней дочки Темы очень тяжелая форма ДЦП: она не слышит, не видит, не двигается.

Шофер-дальнобойщик, его жена слушала курс раньше.

Профессор-энтомолог с женой.

Милые, приветливые техасцы, говорившие с таким акцентом, что я половину слов не понимала.

Крикливая толстуха в коротких шортах.

Врач-невропатолог из Лос-Анджелеса.

Приятная женщина средних лет, приехавшая ради племянника с ДЦП. У мамы мальчика, ее сестры, последняя стадия рака, а папа три года назад погиб в автокатастрофе.

Каждой услышанной истории хватило бы на отдельную книгу.

Когда мы вошли в аудиторию, оказалось, что все места уже распределены, к столам прикреплены таблички с нашими именами. Каждый день нас пересаживали, вероятно, чтобы вновь познакомившиеся не болтали друг с другом, вместо того чтобы слушать лектора. Аудитория расположена амфитеатром, внизу — кафедра и сцена, где проводятся демонстрации.


После короткого вступительного слова нам объяснили, как будут проходить занятия. Долгий звонок, по которому можно войти, потом вход категорически запрещен. (Сейчас опоздавшие могут слушать и смотреть лекцию из холла.) Занятия с половины десятого утра до семи-восьми часов вечера, с десятиминутными перерывами между лекциями, каждая из которых длится около пятидесяти минут, и сорокаминутным перерывом на обед. На то, чтобы ходить в столовую, времени не было, и в большой перерыв в холл приносили одноразовую посуду и большие кастрюли с супом.

Поражение мозга у ребенка: где и почему

Многие лекции читал сам Глен Доман. Он рассказывал об истории создания Институтов, о программах, о людях, трудившихся с ним, о становлении разных методов и о полученных результатах, о работе с выдающимися медиками, о том, как устроен и функционирует человеческий мозг, о профиле развития. Мы боялись дышать, слушая, только что не раскрыв рты, невысокого старичка с круглым животиком и аккуратной седой бородкой.

Другие лекторы тоже были хороши, каждый выступал в своей манере, но все — очень интересно. Лекции в Институтах построены так, что слушателей то нагружают новой сложной информацией, то дают возможность слегка расслабиться, слушая рассказы о поездках и о создании программ, просто истории из жизни.

При этом все хорошо продумано, нет воды, лишних слов, все только по существу. Никогда не бывает такого, чтобы лектор съехал на отвлеченную тему, а самые важные положения он повторяет трижды (не дважды и не четырежды, а именно трижды).

Что-то из услышанного было для меня совершенно новым и неожиданным, о чем-то мы все думали, но не решались сказать вслух — а теперь нам говорили об этом с кафедры. От некоторых объяснений и примеров мороз по коже подирал: никто и никогда так понятно и наглядно не объяснял нам, какие ужасные трудности могут испытывать наши дети ежедневно. И иной раз сердце стукало: это про Петю, про Петю, про Петю.

Поражение мозга может произойти в любом возрасте, с момента зачатия до смерти, и установить причину часто так и не удается. Развитие мозга может быть остановлено (тяжелое поражение мозга), замедлено (легкое и среднее поражение), но может быть и ускорено.

В следующий раз — о научном обосновании методик Институтов.

Юлия Цымбалова о том, чему и как учат детей с особенностями развития

  • 21 апреля 2017
  • 17852
  • 6


Текст: Юлия Цымбалова



работе с детьми с аутизмом меня буквально привели новые ботинки — и отчасти кино. Предчувствуя, что купленные накануне лоферы наверняка натрут, по пути на работу я зашла в аптеку за пластырем. В очереди со мной стояла иностранка, мы разговорились, и оказалось, что она работает с детьми с аутизмом. Аутизмом

Руководительница центра Анна предложила мне несколько вариантов: я могла пройти тренинг, прежде чем работать, либо же делать это параллельно, устроившись в школу с инклюзивной программой. Ко второму я была не готова, хотя задумывалась о смене деятельности: к тому моменту я два года трудилась в международной компании и поняла, что офис — это не моё. При этом преподавание и волонтёрство приносили мне намного больше морального удовлетворения, чем очередной выполненный проект, — так я записалась на курс.


урс обучения основан на АВА (applied behavior analysis) — прикладном анализе поведения. АВА-терапия — научная методика, которая используется при обучении людей с аутизмом. Её эффективность подтверждают результаты исследований, хотя некоторые специалисты относятся к ней скептически. АВА-терапия основана на анализе причин того

Занятия проводятся по индивидуальной программе. Сначала ребёнка тестируют, чтобы выяснить, что он уже умеет и чему его нужно будет научить в процессе терапии. Важно и мнение родителей — чему, по их мнению, должны обучить ребёнка. Например, если ребёнок в девять лет не может себя обслуживать и не умеет делить дроби, то его будут сначала обучать навыкам самообслуживания. Куратор составляет программу, в которой указывает подходящие упражнения, последовательность действий и методику работы — по ней с ребёнком будет заниматься инструктор (тьютор). Родители тоже должны следовать рекомендациям программы. Периодически проводится супервизия: куратор наблюдает за ходом занятия, говорит тьютору, что нужно улучшить, и анализирует, нужно ли обновлять программу.



скренне порадовало, что эту профессию выбирают и женщины, и мужчины. Часть АВА-специалистов — это родители, которые обучились методике, чтобы помочь своим детям, а затем продолжили работать в этой сфере. Нужно отдать им должное: они не сдавались и искали возможность улучшить жизнь своих детей, именно их

усилиями АВА-терапия наконец появилась в России. С другой стороны, это помогает осознать масштаб проблемы в российском обществе. Представьте: вашему близкому человеку нужна помощь, но сначала вас вводят в заблуждение неверным диагнозом, а затем вам приходится осваивать новую профессию самому, потому что больше помочь некому. Примерно такой путь должны были пройти многие родители ещё несколько лет назад, когда вместо аутизма детям диагностировали шизофрению: катастрофически не хватало квалифицированных специалистов. В моей группе было около десяти человек: родители детей с аутизмом, те, кто получал образование для работы в инклюзивных классах, и те, кто планировал работать тьютором в центре. Двухнедельный курс включал в себя теоретические онлайн-уроки и практические занятия по выходным. В онлайн-уроках мы изучали терминологию, смотрели видеолекции, разбирали кейсы и тесты.

Благодаря свободному английскому и базе педагогического образования, теоретическая часть курса далась мне легко. А вот практическую — различные упражнения и правила их проведения — нужно было изучать с нуля. Было не столько трудно, сколько ново. Во время отработки каждого упражнения инструктор сразу же должен записывать результаты в специальную таблицу — при этом нужно сохранять достаточно быстрый темп, чтобы ребёнок не потерял интерес. Дать задание и, если нужно, подсказку, проследить, как ребёнок его выполнит, поощрить, сразу записать результат в таблицу, а затем перейти к другому заданию, не сбавляя темп — это настоящая многозадачность. При этом каждое действие должно быть выполнено по правилам: например, есть девять видов подсказок, которые делятся на две категории, и вы должны знать, какую именно нужно применить в отдельно взятой ситуации. Мы отрабатывали упражнения друг с другом и обсуждали ошибки. В конце курса нужно было сдать экзамены.

Пересыпкина Светлана
Аутисты. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными детьми

тьютор дошкольной группы.

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная

Статья: "Система диагностико –коррикционной работы

с аутичными детьми. "

Мать больного аутизмом:

«Мне кажется, что он смотрел на луну

Мой ребенок - Аутёнок,

Мой ребёнок – аутист.

Он другой походкой ходит,

По – другому видит жизнь.

То смеётся он, то плачет,

То ночами он не спит.

Об одном и том же часто

То без устали рисует,

То в укрытии лежит, то игрушки разбирает,

А задашь вопрос – молчит.

Неуклюже ест и ходит,

Он в два счета вам раскрутит

Вещь любую на винты.

Мой особенный ребенок –

Нежный, ласковый, родной,

Как мы выживем с тобой?

Разделяя твои страхи,

Иногда боюсь сама:

Ну а если что со мною –

Как ты будешь без меня?

Ты взрослеешь, поднимаюсь

По ступенькам я с тобой, мой любимый Аутёнок,

Аутист мой дорогой.

Надо сделать акцент на качествах, которыми должен обладать специалист, работающий с аутичными детишками. Прежде всего он должен быть предельно гуманным, принимающим, терпеливым, гибким, умеющим ставить себя на место другого, находить позитивное, умеющим верить в себя и в результаты предстоящей работы. Кроме того, специалист должен быть эмоционально устойчивым, ведь аутичные дети чувствуют, когда взрослый раздражен или возбужден.

По частоте ранний детский аутизм находится на 4- м месте среди различных видов патологии у детей после умственной отсталости, эпилепсии и ДЦП. Частота этого нарушения оценивается от 5 до 20 человек на 10 тысяч населения. Пока не существует общепринятого подхода к коррекции РДА ни за рубежом, ни в России. В нашей стране большинство пока не готово принять людей с нарушениями, не желает понимать их проблемы. Потребуется время, чтобы общество стало милосердным и гуманным.

характеристика детей с аутизмом

При аутизме психическое развитие ребенка протекает по особому и имеет несколько вариантов. В отечественной коррекционной педагогике и специальной психологии принята классификация детей с аутизмом на 4 группы в зависимости от взаимодействия с окружающей средой.

1–я и 2-я группы - самые тяжелые. Прогноз развития этих детей не самый благоприятный.

Навыки самообслуживания у таких детей формируются со значительной задержкой и с большим трудом.

Рекомендации специалистов в отношении детей 1-2й групп аутизмане самые утешительные: они могут воспитываться дома или находиться под опекой взрослого в условиях специальных учрежденияй.

Это на первый взгляд самая лёгкая группа детей, наиболее близкая к норме. Не имея серьёзных речевых и интеллектуальных нарушений, такие дети, как правило могут находиться а массовом дошкольном учреждении. Но чаще все же они производят впечатление детей с ЗПР, имеющих спектр невротических нарушений. Дети 4-й группы аутизма отличаются стеснительностью, пассивностью, безынициативностью, повышенной ранимостью. Они способны смотреть в лицо собеседнику, но, стесняясь, будут отводить взгляд. Дети отличаются особым педантизмом, повышенным стремлением к порядку, при этом они способны обращаться за помощью к взрослым. У них часто наблюдаются страхи. У одних – это сверхценные страхи, например страх насекомых (боятся даже мухи на картинке, у других – страх остаться одному в помещении, третьи просто боятся, что их поругают. Речевое развитие у детей 4-й группы значительно выше, чем у детей 3-й группы, специфические нарушения если и присутствуют, то совсем незначительно. Такие дети более способны к обучению, и при активной психолого-медико-педагогической помощи могут обучаться и по программе школы 7-го вида, и по программе массовой школы.

Качественное своеобразие эмоционального развития при раннем детском аутизме

Отмечают в следующем:

1 У ребенка наблюдается повышенная чувствительность к сенсорным стимулам: непереносимость шума, света, нелюбовь к тактильному контакту, брезгливость.

2 Ребенок избегает взгляда в глаза, смотрит как бы сквозь, мимо. Лишь иногда можно поймать мимолентный острый взгляд.

4 Феномен привязанности проявляется в том, что у ребенка либо сверхсильная привязанность к одному лицу на уровне симбиотической связи (например, к маме, либо симбиотическая привязанность на какой – то период к другому члену семьи.

5 Трудности взаимодействия с окружающими проявляются в том, что взрослому тяжело догадаться, чего хочет ребенок, что его удовлетворяет.

6 Трудности произвольной организации ребенка возникают из-за большой зависимости от влияний окружающего поля. Ребенок больше зависим от окружающего психического поля, чем от близких, - отсюда и трудности организации его поведения.

7 Своеобразные страхи выражаются как общая тревога: всё поле заряжено отрицательно, весь окружающий мир вызывает глобальный генерализованный страх.

Особенности организации коррекционно – воспитательной работы с аутичными детьми.

Коррекционная работа с аутичным ребёнком направлена главным образом на развитие эмоционального контакта и взаимодействие ребёнка со взрослым и со средой, на аффективное развитие, формирование внутренних адаптивных механизмов поведения, что повышает социальную адаптацию аутичного ребёнка и является самым главным в работе дефектологов, психологов и других специалистов детских учреждений, а также родителей детей-аутистов.

Одной из основных задач является формирование стереотипа учебного занятия: ребёнок должен привыкнуть к тому, что его учат. Дети-аутисты очень плохо принимают всё новое. Начинать занятие надо с известного для ребенка, а потом вводить что-то новое (игрушку, картинки, задание). Специалистам, работающим с аутичными детьми, следует подбирать доступные для ребенка задания, создавая ситуацию успеха, постепенно усложняя задания. Важно быть последовательным в своих требованиях к ребенку. Основой обучения служат эмоциональный контакт с ребенком, внимание к его индивидуальным особенностям и возможностям, понимание его интересов и страхов.

Установление контакта – основная задача в работе с аутичными детьми. Она же представляется начальным, первым этапом работы. Специалисты считают, что необходимо выяснить, в каких случаях ребёнок не хочет общаться, а в каких – не может. Необходимо завоевать доверие ребёнка.

Формирование пространственно-временного стереотипа занятия – 2-й этап работы. Аутичный ребенок нетерпим к непредсказуемости. Ему легче жить, когда все определено, предсказуемо. Сначала делается одно, потом – другое.

Развитие смыслового стереотипа занятия – 3-й этап работы. Любым играм придается сюжетный эмоциональный смысл. Возводим постройку из кубиков – рассказываем о том, что там будут жить мама, папа, ребенок. В результате у ребенка появляются большая направленность на людей, интерес к окружающему миру, эмоционально окрашенным становится контакт с близкими людьми.

Во всем мире семьи, воспитывающие аутичных детей, оказываются более страдающими, чем семьи, имеющие детей с другими нарушениями. Переживать проблемы, связанные с аутичным ребенком, помогает группа поддержки, состоящая из таких же родителей. А задача специалистов - врачей, психологов, педагогов - научиться ещё раз самим и научить родителей умению "переживать вместе с ребенком все его состояния, его тревоги, научиться понимать его лучше, чем он сам себя понимает, научить родителей никогда не терять надежду".

" даже если сейчас очень тяжело, надо верить, что в дальнейшем будет лучше".

Картотека игр с аутичными детьми “Рукавички” (Кряжева Н. Л., 1997) Цель: включение аутичных детей в групповую работу. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество.

Организация коррекционной работы с детьми воспитателями групп Специфика работы воспитателя в группах для детей с нарушениями речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника: речевыми.

Система работы с одаренными детьми в детском саду Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности.

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна?.

Система работы с детьми и родителями в области экологического воспитания НАШЕ дошкольное учреждение представляет систему работы с детьми и родителями в области экологического воспитания. Экологическая работа.

Iridor

Последний год меня особенно занимала тема иммунологии, а именно механизм нарушений, произошедших вследствие факторов, ставших причиной аутизма или ДЦП, или смежных состояний, в том числе и с ЭПИ.

В кругу моих друзей и знакомых есть дети со всеми этими диагнозами, и у меня не вызывает никаких сомнений, что тяжесть диагноза является лишь проявлением того, как глубоко ушла проблема после неудачной вакцинации или другого фактора, повлиявшего на иммунную систему. Я не смогу выложить в этом посте все выкладки, ссылки и материалы, которые меня заинтересовали и сложились в единую картину, но надо с чего-то начинать.

То, чем я занималась в течение прошедших месяцев, фактически является моим журналистским и материнским расследованием. Есть вопросы, на которые я хотела получить ответы и для усовершенствования лечения моего сына, и во благо других детей - знакомых и незнакомых. Я нашла эти ответы, как мне кажется. Так что начинаю новую серию записей, в которой определенными блоками буду все это разъяснять.

Все, чем я занимаюсь, по моему убеждению, имеет прямое отношение и к ДЦП, даже если в текстах упоминается только аутизм. Просто ДАН-доктора до этого еще не дошли, и случаи обращения к ним деток с ДЦП являются казуистическими. А в "родительском биомеде" таких случаев становится все больше, и поразительны живые свидетельства того, как улучшаются такие детки на детоксикации, базовом протоколе, восстановлении иммунной системы.

Итак, в учебниках по иммунологии я вычитала много полезного, и еще очень долго была бы погружена, но к своему счастью летом наткнулась на сайт одного глубоко уважаемого мной папы Хуана Родригеза. Он вылечил своего сына Даниэля от аутизма как ИММУНОЛОГИЧЕСКОГО больного. И вместо того, чтобы забыть про страшное время своей жизни, он создал организацию под названием SCIA (STOP CALLING IT AUTISM!) = ПРЕКРАТИТЕ НАЗЫВАТЬ ЭТО АУТИЗМОМ!

Папа очень умный и пробивной. Он привлек все нужные инстанции для проведения официального исследования, составил перечень анализов для детей и призвал всех американских родителей сдать детям эти анализы, чтобы выявить закономерности в нарушениях со стороны иммунной системы у их детей, страдающих от аутизма. Более того, он добился возможности пройти это тестирование бесплатно для зарегистрированных участников.

В основу движения SCIA положено открытие Нобелевского лауреата Dr.Mario Capecchi из США. Он доказал причинно-следственную связь между микроглиальной активацией (иммунные клетки мозга, занимающие 50% его объема) и отклонениями в психике и поведении. Подробнее буду об этом говорить позже, тема важная и интересная, с картинками и видео. В общем, это прорыв, черта, разделившая все тенденции в лечении и коррекции аутизма на ДО и ПОСЛЕ.

Радостно, что родители, применяющие биомедицинское лечение к своим детям, уже давно на правильном ПУТИ, а значит ПОСЛЕ, а их дети все чаще и чаще оказываются ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС с новыми возможностями и радостями жизни. Просто теперь у нас всех будет более глубокое понимание процессов, происходящих в недрах мозга, мы можем увидеть, что у огромного количества детей проблема не в каком-то локальном ПОВРЕЖДЕНИИ мозга, которое, как рубец, не дает происходить межнейронной коммуникации в каком-то одном участке мозга, а на самом деле они в большинстве случаев имеют ВСЕОБЪЕМЛЕЩУЮ проблему в этом органе. Какие могут быть сигналы и связи, если 50% клеток мозга вместо того, чтобы работать "помощниками" и "дворниками", воспалились, обозлились, выделяют вредные вещества и блокируют все происходящие в святая святых органе.

Что важно, доступные в Петербурге анализы я своему сыну сделала в августе, увидела много интересного со стороны иммунной системы, и благодаря этому качественно корректирую его программу лечения. Поскольку мой сын вышел из "ДЦП-шек", это особенно интересно. Благодаря тому, что некоторые иммунные тесты мы сдавали в 2009 году, я увидела значительное количественное улучшение по очень важным показателям.

Вы готовы? Приступаем!

SCIA _ STOP CALLING IT AUTISM – ПРЕКРАТИТЕ НАЗЫВАТЬ ЭТО АУТИЗМОМ Autism According To SCIA - АУТИЗМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОДХОДОМ SCIA

Аутизм — это медицинское заболевание, в которое может быть вовлечена активация иммунной системы мозга . Вовлеченные клетки иммунной системы мозга называются МИКРОГЛИЯ и вырабатываются костным мозгом.
Микроглиальная активация может быть вовлечена в разрушение синапсов в мозге через механизм ослабления дендритных отростков. Разрушение синапсов влияет на межклеточную нейронную коммуникацию, что приводит к ослаблению функции мозга, как это происходит у детей с аутизмом. Данное ослабление функции мозга затрагивает те отделы, которые контролируют социальное взаимодействие, коммуникацию и мотивацию, а также и другие области мозга.

Недавно проведенное исследование, опубликованное Нобелевским лауреатом, ге нетиком из Университета шт.Юта Доктором Марио Капекки (Dr. Mario Capecchi) продемонстрировало связь между психиатриескими заболеваниями и микроглиальной активацией (далее МА). Также известно, что МА вовлечена в развитие другие психиатрических заболеваний таких, как б-нь Альцгеймера и б-нь Паркинсона. 2 симптома, которые совпадают в Альцгеймере, Паркинсоне и аутизме — МА и снижение двигательных навыков.Б-нь Альцгеймера и аутизм имеют также много других общих симптомов.

Микроглиальные клетки во время активации могут производить большие количества оксида озота ( nitric oxide – NO). Это производство NO вследствие МА может уменьшать количество и повреждать натуральные киллеры ( NK – клетки иммунной системы), что приводит к п ервичному иммунодефицитному заболеванию . NK клетки являются очень важным компонентом врожденной иммунной системы .
Они способны распознавать инфицированные клетки, раковые клетки, и клетки, поврежденные стрессом — и уничтожать их. Исследования показали, что большой процент детей с аутизмом страдает от пониженной активности NK-клеток. NK- клетки модулируют развитие адаптивного иммунного ответа . Большое количество детей с аутизмом демонстрируют отклонения в ответе системы адаптивного иммунитета при лабораторной оценке. NK также вовлечены в аллергический иммунный ответ на еду, аллергены внешней среды и в возникновение некоторых видов астмы , от которых страдают многие дети с аутизмом. Дефект врожденной иммунной системы также напрямую ассоциируются с атопическим дерматитом (экземой),
которая является обычным явлением для детей с аутизмом.
Повышенные уровни оксида азота NO также ассоциируются с подавлением иммунитета , синдромом
воспаленного кишечника
и воспалительными заболеваниями кишечника. Большое количество детей с аутизмом страдают от многих признаков иммунодефицита включая диарею, запоры, жидкий стул,
воспаленный кишечник, дрожжевые инфекции , рекуррентные и хронические вирусные и бактериальные инфекции.
Дети с аутизмом могут страдать из-за дефектов клеточного иммунитета ( Cell-Mediated Immunity defects). В литературе по иммунологии хорошо задокументировано, что одна из функций клеточного иммунитета вовлекает активацию NK- клеток (натуральных киллеров). Также хорошо известно, что большое количество детей с аутизмом страдают от дефектов клеток T- хелперов ( Th) . Признано, что T- хелперы находятся в центре клеточного иммунитета.

Центр по контролю и предотварщению заболеваний ( CDC) опубликовал Гид по противопоказаниям к вакцинации, знание которого является базовым для всех педиатров, и в нём четко указано,что дефекты клеточного иммунитета являются противопоказанием для введения вакцин, содержащих живые вирусы. Живые вирусные вакцины включают в себя: MMR ( корь-краснуха-паротит), MMRV, OPV ( оральная полиовакцина), LAIV, желткая лихорадка, варицелла, зостер, ротавирус, оспа.

Индивиды с аутизмом часто страдают от первичного иммунодефицита возникшего по причине недостаточности NK- клеток ( Natural Killer Cell Deficiency - NKCD) , ассоциируемой с микроглиальной активацией. NKCD — это нарушение, характеризующееся рекуррентными проявлениями инфекции герпес вируса и выборочной недостаточностью NK- клеток. NK- клетки являются лимфоцитами (около 10% всех циркулирующих лимфоцитов), которые не являются ни Т-, ни В-клетками. NK- клетки убивают раковые клетки и клетки, инфицированные вирусами и представляют собой звено ранней защитв против рака и вирусных инфекций. Эти пациенты могут иметь рекуррентные или хронические герпесные инфекции такие, как простудные заболевания, жесткие прояления инфекции вследствие вируса Эпштейн-Барра (мононуклеоз), или варицелла (ветряная оспа). Многие пациенты требуют продолжительного антивирусного лечения.

Основываясь на неврологических и медицинских симптомах, которыми страдают дети с аутизмом и сходством их с другими первичными иммунодефицитными заболеваниями, крайне важно подтвердить иммунную состоятельно каждого пациента клинически. SCIA настоятельно рекомендует тестировать людей с аутизмом на недостаточность NK- клеток ( Natural Killer Cell Deficiency ) , Дефекты клеточного иммунитета ( Cell-Mediate Immunity Defects ) , иммунные нарушения ( Immune Disorders ) и хронические инфекции ( Chronic Infections ). Лабораторные тесты, рекомендуемые SCIA, включают в себя клинический анализ крови ( CBC) c рассчетом формулы, профиль Т- и В-лимфоцитов/ NK- клеток, оценку функции NK- клеток, скрининг клеточного иммунитета, СОЭ (по Вестергрену), С-реактивный белок, Иммуноглобулины A/E/G/M, антитела к Herpesvirus 6 и Rubella (краснуха).

Лечение первичного иммунодефицита, вызванного недостаточностью NK- клеток и микроглиальной активацией, включает в себя предотвращение и лечение инфекций, восстановление правильной функции иммунной системы и ингибирование (погашение) Микроглиальной Активации. Лечение должно продолжаться до восстановления правильного функционирования иммунной системы.

Лечение включает в себя:

Препараты и добавки для повышения
активности NK- клеток.

Препараты для ингибирования
микроглиальной активации и для снижения
уровней NO ( оксида азота).

Не знаю, что со ссылками получилось, текст ими нашпигован, но не очень получается справляться с ними в условиях ЖЖ.

Вот такая занимательная статья. На этом обещаю не останавливаться, потому как данной информации мало для того, чтобы в голове сложилась картинка. Но касается всех, у кого ребенку вдруг становится лучше после высокой температуры или применения нурофена, вдруг на антибиотиках судороги уменьшаются, или амплитуда движений улучшается (это я про ДЦП - чтобы не сбрасывали со счетов эту концепцию).

Да, вот это видео Хуан Родригез предлагает посмотреть для понимания, что там происходит в голове у деток с повреждениями ЦНС, реализующимися через микоглиальную активацию.

Его коммент:
Посмотрите следующее видео с минут 7:30-8:30, и вы увидите, что является причиной аутизма.

Про Артема

— Расскажите, когда впервые вы узнали, что у вашего сына аутизм? Как диагностировали расстройство?

При диагностике аутизма невролог сразу отправляет проверять слух. Также мы сделали МРТ, и там были видны органические изменения, которые мешали проводить сигналы по нейронным связям. И уже с этими выписками мы пошли вставать на учет в психоневрологический диспансер.

— То есть симптомы появились почти в год, а диагноз поставили, только когда ребенку было 2,5?

— Эта история не уникальна, и мы совершили ровно ту же ошибку, что и родители большинства других детей с аутизмом: мы упустили время, когда можно было уже формировать поведение ребенка.

Наше общество попросту не готово принимать детей с психическими расстройствами. В итоге многие родители готовы скрывать своих детей ото всех, включая официальную медицину, чтобы не прослыть родителями ненормального ребенка.

— А как вы и жена отреагировали на диагноз ребенка?

— Ушло много времени на принятие, были надежды, что перерастет. Сначала с моей стороны были попытки игнорировать проблемы. Но когда мы шли на обследование, мы уже знали, что у сына аутизм, и хотели помощи. Нельзя сказать, что это разом произошло: было всё нормально, а потом бах, у тебя ребенок с особенностями. Поэтому вся реакция, весь процесс принятия сильно растянут во времени.


Про воспитание

— Как вы взаимодействуете с сыном?

— Что вызывает наибольшие сложности при взаимодействии с Артемом?

— Самое сложное для меня — что он не может выразить свои переживания и желания. А нам сложно объяснить ему, почему что-то пошло не так. Но мы каждый раз методично, не спеша всё проговариваем. Раньше огромной сложностью был его язык общения — истерики. Без понимания, что это за поведение и как с ним работать, справиться было бы невозможно.

Это уже после мы научились работать с поведением. Сейчас практически нет истерик. И, пожалев его, мы не подкрепляем нежелательное поведение.

— Ходит ли ваш ребенок в садик? Если да, это специализированная или общая группа? И нужно ли детям с таким диагнозом ходить в специальную группу, на ваш взгляд?

— Сын ходит в общую группу в обычный садик на полдня, другого нет. Может, ходил бы и на весь день, но дневной сон у него отсутствует с двух лет.

Я считаю, все дети без агрессивного поведения должны ходить в общую группу, сами или с поддержкой тьютора. Если у ребенка есть агрессивное поведение, то с ним нужно работать и потом вводить в общую группу постепенно.

А помимо общей группы нужны дополнительные занятия. У нас сейчас это логопед, музыкальные занятия и занятия супруги по программе логопеда, также есть курсы два раза в год от государственного центра реабилитации. Они бесплатные и неплохие как дополнение к общему развитию ребенка.

Про лечение

— Взаимодействует ли ваш ребенок с психотерапевтом (арт-терапевтом, психиатром, другим специалистом) в области ментального здоровья?

— Можно сказать, нет, в начале работы с сыном мы брали консультации поведенческого специалиста и психолога. Единственное, при посещении центра реабилитации нас ведет психиатр, но он скорее фиксирует состояние и дает общее направление работы.

— Есть мнение, что если аутизм диагностирован рано и ребенком активно занимаются, то к школьному возрасту симптомы могут нивелироваться. Это так?

— Отчасти. Если с ребенком работать, дефициты частично компенсируются, вплоть до того, что он сможет ходить в школу со сверстниками. Это малая часть.

Но это не значит, что у него не будет проблем с социализацией и коммуникацией. Да и вообще, задача вмешательства в первую очередь — это сократить разрыв от нормы, а стопроцентное компенсирование — это тот идеал, который недостижим, но является ориентиром.

— Насколько важны лекарства при лечении аутичного ребенка?

— Я придерживаюсь мнения, что медикаментозная поддержка вообще не нужна, если для этого нет оснований, связанных с безопасностью (например, при агрессии и аутоагрессии).

Ну и часто при аутизме бывают сопутствующие проблемы, такие как проблемы сна или судороги, которые требуют медикаментозного вмешательства. Возможно, когда ребенок будет старше, могут потребоваться антидепрессанты или транквилизаторы, но как это всё диагностировать, если у ребенка дефицит вербальных навыков, непонятно.

— Какие еще существуют методы?

— Популярна безглютеновая и бесказеиновая диета, но мне кажется, что, если нет непереносимости этих белков, смысл ее сомнителен.

Если есть ресурсы, нет ничего плохого в анимал-терапии: канис (взаимодействие с собаками), иппотерапия (с лошадьми). Это позитивно влияет на улучшение сенсорной интеграции. Хотя вот поездка к дельфинам — весьма сомнительное мероприятие: при большой стоимости это, по сути, потеря времени и денег.

Про аутизм в целом

— Что вы знали про аутизм до того, как Артему поставили диагноз?

— Да ничего не знали толком. Был стереотип, что это замкнутые люди, не идущие ни с кем на контакт.

— Часто читала, что аутизм — это не расстройство, а способ мышления и восприятия мира. Что думаете об этой формулировке? Как называть корректнее?

То есть заболевание нельзя рассматривать как отрезок, на одном конце которого низкий функционал, а на другом высокий. Это сложная совокупность навыков, таких как речь, моторика, интеллект, социальные навыки, дефицит внимания.


— А каковы неочевидные проявления аутизма?

— Неадекватность реакции — например, ребенок смеется, когда кто-то рядом плачет. Порывы бурной радости из-за незначительных событий. Узкие интересы, без них никуда, сейчас у Артема это фигурки из супермаркета, которые давали на кассе. Определенные маршруты.

Про стигму

— Знает ли ваше близкое окружение о диагнозе Артема?

— Да, все знают. Кроме коллег, не хочется от них жалости. Нам очень повезло с садиком: реакция администрации и воспитателя была адекватной. Наши родители и некоторые друзья вообще сначала убеждали, что мы наговариваем и всё будет хорошо. А когда разговор зашел про оформление инвалидности, смотрели с непониманием: зачем нам это клеймо? В итоге сочувствуют, есть друзья, которые помогали в те или иные моменты.

— Вокруг аутизма есть много стигм. Например, что это априори замкнутые дети, что это одаренные дети, что это дети с умственным развитием. На самом же деле всё индивидуально. С какими стереотипами вы столкнулись, в какие сами верили еще до того, как узнали больше об этом расстройстве?

— Некоторые мамы и папы не хотят признавать, что у их ребенка аутизм, объясняя его поведение особенностями характера. Связано ли это с внутренней стигмой?

Про помощь родителям

— Чтобы компенсировать дефицит навыков, аутичному ребенку нужна опора, которую он видит в родителях. Именно поэтому многие специалисты настаивают на том, чтобы оказывать психологическую помощь взрослым. Как, по-вашему, это можно реализовать?

— Я считаю, как минимум нужны регулярные консультации для скрининга состояния родителей отдельно от ребенка. Психиатрам следует просвещать родителей (что очень важно, без цинизма), что будет происходить с ними и какие есть варианты медикаментозной помощи.

Психотерапия также эффективна. Можно, например, попробовать групповую терапию, в каждом ПНД есть кабинет психолога. Лично мне в свое время помог тренинг по АСТ [Acceptance & Commitment Therapy, терапии принятия и ответственности. — Прим. А. П.]. Я перестал заниматься самоедством по любому поводу, в итоге больше сил оставалось на общение с семьей.

— Какую полезную информацию (литературу, видео) вы могли бы посоветовать другим родителям для детального изучения аутизма и понимания основ?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.