Балет для детей с дцп


Я всегда рассматривала танец нечто большее, чем просто прекрасный вид искусства! В студенческие годы я столкнулась с Танцевально-двигательной терапией, она оказала большое влияние на мое видение танца! Я проводила исследования и эксперименты в данной области. Мне было очень интересно, как танец может влиять на здоровье, общее состояние людей которые не занимаются танцами профессионально! И всегда результаты меня поражали.
Когда я начала заниматься педагогической деятельностью, я столкнулась с детьми с очень слабой физической подготовкой. Иногда их родители в ужасе приходили ко мне с заключениями от врачей и не знали что им делать. "Мой ребенок никогда не сможет нормально бегать", "у моего ребенка полная раскоординация", "у нас кифозная осанка и слабые мышцы", "неисправимая косолапость" . этот список можно продолжать вечно! В первое время для меня это было шоком. Практически каждый второй ребенок имеет некие физиологические отклонения! Выход из данной ситуации я могла предложить лишь один - начать заниматься танцами! Хореография, партерная гимнастика, ОФП. Все это позволило мне изменить ситуацию и улучшить состояние здоровья у многих деток! С некоторыми я занималась в группе, что позволяло им тянуться за более сильными детишками. Но были детки которым подходил вариант только индивидуальных занятий. Я работаю с детками с диагнозами ДЦП, аутизмом.

Сейчас я хочу рассказать вам о девочка Соне. Ее история заслуживает уважения! У Сонечки ужасный диагноз ДЦП. Заключение врачей: ходить не будет, сможет стоять только держать за опору, слабая гибкость, мышцы.

Это уникальный ребенок! Занятия с ней, позволили убедиться в том, что ДЦП - это НЕ ПРИГОВОР!
ДЦП бывает разное. И не каждому ребенку занятия принесут результат. Но для тех детей у которых сохранен интеллект, нет очагов эпилепсии в мозгу, такие занятия могут помочь встать на ноги!

Сонечка попала ко мне на занятия в 4 года. Ее мама не теряла надежду и использовала все возможные варианты реабилитации! Наверное благодаря большой вере мамы и ее терпению, Сонечка сейчас делает большие успехи!

На первом занятии, Соню мама держала за руку и она могла сделать несколько неуверенных шагов. Ноги ее не слушались, колени не сгибались, ручки были в тонусе, вечно согнутые локти и притянутые к голове, сутулая спина и проваленная грудная клетка. Плюс ко всему Сонечка не разговаривала.

Я пригласила Соню на индивидуальное занятие и сказала, что после первого занятия смогу сказать точно, будет ли результат от моих занятия или нет. И знаете, друзья, я была поражена. На первом занятия Сонечка встала на пальцы и покатила перед собой фит-болл. Мы сели с ней в Бабочку и пытались выровнять спину. Мышцы не слушались, все сопротивлялось и не хотело поддаваться тренировке. НО какая радость вырывались у Сони, когда у нее что-то получалось. Было такое чувство, что она сейчас закричит и заговорит от радости!

Увидев такую эмоциональную отдачу от Сонечки, я поняла, что мы сможем с ней добиться хороших результатов! И самое главное, это была погоня не за красивым костюмом и бантом на голове. и первой линией. Это была погоня за здоровым телом, красивым шагом, ровной спиной, за ногами которые умеют прыгать и бегать.

С первого урока мы начали двигаться целенаправленно и систематично! Спасибо маме Сони, она боялась пропустить даже одну репетицию. Ее не пугали репетиции в 9 часов утра в субботу. Ей не мешала плохая погода. Ими двигало ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ - стать здоровыми!

Так урок за уроком мы преодолевали с Сонечкой трудности. Сначала мы занимались по 30 минут. Затем по часу, а на четвертом году обучения Сонечка уже танцует по 1,5-2 часа!

Я не учила Соню танцевать. Нет, я ее учила работать своим телом. С помощью балетной гимнастики я учила Сонечку работать своими мышцами, связками, суставами. Если здоровому ребенку требуется для усвоения движения от 1 до 5 повторений, то с Сонечкой мы могли учить движение или элемент от 1 не

В последние годы в Москве наметился балетный бум. Открываются десятки специализированных школ для детей, фитнес-клубы предлагают боди-балет для взрослых. Мы выбрали самые популярные балетные школы для детей и взрослых в Москве, созданные специально для тех, кто хотел бы постоять на пуантах.

ЦБШ pre-Академия задумана как первая частная школа балета в России для детей в возрасте 3-11 лет, где набор предметов и уровень получаемого учениками образования позволит им всерьез претендовать на поступление в ведущие балетные академии России и Европы .

Художественным руководителем ЦБШ выступила народная артистка РФ, прима-балерина Большого Театра – Екатерина Шипулина. А ведущим педагогом школы выступит Нина Николаевна Сперанская – ведущая солистка балета, педагог-балетмейстер и заслуженная артистка России.

Отбор в школу проводится на конкурсной основе. Талантливым ученикам выдаются гранты на обучение. Поступление в Центральную Балетную Школу является престижной прерогативой в мире детского балета, а само обучение - стандартом высшего качества в сфере частного детского образования.

Где находится: Москва, м. Смоленская, Переулок Сивцев Вражек , д.45, стр. 2

Здесь без ложной скромности говорят о себе как о лучшей студии в Москве. В этой школе могут заниматься как начинающие, желающие совершенствовать своё тело и грацию так и профессионалы, улучшающие свои балетные умения. Занятия балетом для детей включают в себя ритмику, гимнастику, хореографию, партерную гимнастику, растяжку, прыжковые элементы, изучение балетных позиций. Педагоги гарантируют максимальный положительный эффект в развитии и при этом совершенно безопасны.

Это международная сеть школ, в которую принимают детей от трех лет и обучают классической хореографии. На ранних этапах упор делается на вовлечение ребенка в занятия балетом посредством анимации и игр. Дети учатся делать реверанс, изучают позиции рук и ног, делают шаги с носочка и держат спинку. В старших группах изучают основы классической хореографии, которая является основой для любых танцевальных направлений. Занятия балетом помогут развить чувство ритма, подарят красивую осанку и походку, гибкость, пластичность. Обучение проходит по программам на основе методик выдающейся артистки балета Агриппины Вагановой .

Пробное занятие бесплатно.

Балет для взрослых, боди-балет, современные и восточные танцы. Здесь можно заниматься как в группе, так и индивидуально с преподавателем. Совершенно не умеете танцевать или хотите выучить свадебный вальс? Не беда, здесь вам точно помогут.

ШКОЛА-СТУДИЯ ИЛЗЕ ЛИЕПА

Эта школа была создана 10 лет назад известной балериной Илзе Лиепа. Здесь есть детская балетная школа, пилатес-студия, балетные классы для взрослых, студия постуральной гимнастики (специальный комплекс упражнений, разработанных для восстановления равновесия эластичности и тонуса мышц).

В ЧЕМ ПОМОГУТ ЗАНЯТИЯ

- Выработать идеальную пластику.

- Получить красивую осанку.

- Избавиться от болей в спине.

- Балет - лучшая база для изучения любого другого танца.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Нельзя всех подряд ставить к станку

- Для каждого уровня занимающихся балетом должна быть своя система тренировок, - рассказывает ведущий солист Большого театра Людмила Романовская. - Нельзя всех подряд ставить к станку. Русская система хореографии была разработана больше 200 лет назад. С самого основания она занимается выстраиванием равновесия. Профессиональная балерина должна держать равновесие на одном пальчике. Как показало время, этот комплекс упражнений притягателен для многих. Но подход к занятиям должен быть индивидуальным.

ВОПРОС РЕБРОМ

Почему искусство для избранных становится всенародным?

- Огромную роль играет реклама, - уверена Людмила Романовская. - Людям приятно слышать, что наш балет самый лучший. А тем более наш драматический балет и вовсе неповторим. Это целая школа, которая передается из рук в руки, из ног в ноги. В отличие от запада , в России балету всегда придавалось не столько телесное, сколько духовное значение. Это призыв к добру, мечта, идея, которую дает именно русский балет. И люди стали стремиться к этому.

  • Twitter
  • Facebook
  • Google+
  • Linkedin
  • Pinterest
  • Email

Ребенок мечтает о сцене Большого и уже с детства любит танцевать? Самое время подумать о том, чтобы записать его в детскую балетную школу.

Детские школы балета в Москве готовят юных танцоров с 2 лет. Вместе с классической хореографией ребенок узнает, что такое пластика, грация, дисциплина и уверенность в себе.

В этом материале собран список детских школ балета в разных округах Москвы. Здесь же указаны контактная информация и стоимость. Для удобства все школы отмечены на одной карте.


  • м. Шаболовская / м. Тульская, ул. Хавская, д. 11
  • м. Арбатская, Новый Арбат, 2
  • м. Университет, Проспект Вернадского, 15
  • м. Красносельская, Верхняя Красносельская улица, 34
  • м. Профсоюзная, Нахимовский проспект, д. 35-а

В этой школе объединили обучение русскому балету и общеобразовательным дисциплинам. Ученики получат не только школьное образование на уровне самых высоких современных стандартов, но одновременно, без ущерба для основных занятий, будут осваивать прекрасное искусство танца под руководством профессионалов высокого класса.

Занятия по спецпредметам в первом полугодии рассчитано на 10 академических часов в неделю:

  • Классический танец – 6 академических часов;
  • Гимнастика и ритмика – 2 академических часа;
  • Растяжка – 2 академических часа;

Школа Balleta (весь город)


Также в основе занятий балетом для детей лежит методика партерной хореографии Князева, по которой в наши дни обучают балету в французских балетных академиях. Для коррекции веса и фигуры юных балерин и безопасных занятий в начале урока проходит полноценная разминка с разогревом не только мышц, но и скелета и связок.

Занятия проходят в филиалах на:

  • м. Маяковская;
  • м. Третьяковская;
  • м. Улица 1905 года;
  • м. Тимирязевская;
  • м. Авиамоторная;
  • м. Бауманская.

А также в Химках и в Королеве.


Ваши дети будут заняты в студийных постановках, в репертуаре профессиональных театров классического и модерн балета. Балетная школа-студия участвует в различных конкурсах, фестивалях, других мероприятиях для детей.

Залы для хореографии находятся на:

  • Соколе,
  • Бауманской,
  • Таганской,
  • Академической,
  • Автозаводской,
  • в Южном Бутово.


В школу принимают детей от 2 до 8 лет. Тем детям, которые решили продолжать обучение, помогают поступить в престижные балетные школы. Обучение ведут профессиональные балерины, танцоры и гимнасты.

Занятия проходят в более чем 30 филиалах Москвы и Подмосковья.


Принимаются дети с двух лет.

Мастерская балета Егора Симачева (весь город)


Программы, разработанные в Мастерской балета Егора Симачева совместно с балеринами и педагогами Большого театра, уникальны. Уроки хореографии для детей выходят за рамки стандартной программы.

Помимо развития музыкальности и слуха, учащиеся получают базовые навыки гармоничного движения, впоследствии превращающегося в танец. Дети учатся координировать движения, запоминать хореографический текст, работают над развитием физических данных. А это означает крепкую осанку, хороший мышечный тонус, общее оздоровление организма и стабилизацию эмоционального состояния.

Занятия проходят 2-3 раза в неделю, по 45 мин. Это минимальная периодичность занятий, при которой можно получить результат. Минимальное количество занимающихся в одной группе – 3 чел., максимальное – 10. Все необходимое (коврики, реквизит, музыкальное сопровождение и т.п.) предоставляет Мастерская балета.

Урок ведут профессиональные педагоги с академическим образованием и опытом работы с детьми, артисты Большого Театра, чемпионы по художественной и спортивной гимнастике, хореографы-балетмейстеры, сертифицированные Мастерской балета.

Академия балета Гедиминаса Таранды (весь город)


Балет в Академии преподают детям с 2,5 лет. Ученики впоследствии участвуют в балетных постановках, а также выступают в труппе Имперского русского балета.

Родители могут выбрать один из семи филиалов, находящихся в районе:

  • м. Академическая;
  • м. Бауманская;
  • м. Краснопресненская;
  • м. Текстильщики;
  • м. Первомайская;
  • м. Новогиреево;
  • м. Раменки.


В школе балета и хореографии ваш ребенок будет обучаться с максимальным удовольствием и эффектом. Этого позволит добиться уникальная методика, разработанная с учетом всех важнейших нюансов обучения.

Преимущества используемой методики:

  • Присутствие элементов игры, которые заинтересовывают детей;
  • Она разработана детскими психологами и педагогами высшей категории;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и занятиям;
  • Развитие мотивации у детей, начиная с двух лет.

Занятия проходят в залах в 18 филиалах Москвы и Подмосковья:

  • м. Славянский бульвар;
  • м. Коломенская;
  • м. Алма-Атинская;
  • м. Ясенево;
  • м. Пражская;
  • м. Новогиреево;
  • м. Рязанский проспект;
  • м. Таганская;
  • м. Первомайская;
  • м. Октябрьское поле;
  • м. Войковская;
  • м. Алтуфьево;
  • м. Кожухово;
  • м. Южное Бутово;
  • г. Люберцы;
  • г. Московский.

Центральная балетная школа (ЦАО)


В школу набирают детей с 3 до 11 лет. Перед поступлением необходимо пройти просмотр. Помимо классической хореографии, в школе преподают исторический танец, импровизацию, современные виды танца, народный танец, актерское мастерство, гимнастику. А также иностранные языки (английский, французский), живопись, музыку, театр.

Обучение ведут профессиональные балерины, художественный руководитель школы — прима Большого Театра.

Балетная школа Илзе Лиепа (ЦАО)


Детская балетная школа — это отдельная зона внимания и ответственности основательниц Школы-студии Илзе Лиепа. В стране не существовало методик грамотного физического и эстетического развития детей от двух лет до юношеского возраста, поэтому Илзе Лиепа и Мария Субботовская встали перед необходимостью создания собственных программ для детской балетной школы.

Илзе Лиепа лично отбирает педагогов, которые и по сей день воспитывают детей в лучших традициях русской балетной школы, но используя при этом и методику Пилатес для детей.

В школе обучаются дети от 3 до 17 лет.

Хореографическая Студия Ксении Белой (ЦАО)


  • м. Маяковская, Трехпрудный пер., дом 9 стр. 4
  • м. Фрунзенская, Комсомольский проспект, д. 24, стр. 2

Хореографическая Студия Ксении Белой создана в 1999 году выпускницей балетмейстерского факультета Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС), курс проф. Л.В. Голованова, Ксенией Белой.

Репертуар Студии включает классические, историко-бытовые, танцы народов мира, современные и деми-классические постановки. Регулярно проводятся открытые уроки для всех желающих посмотреть результаты обучения и рост мастерства учеников. В процессе учебы студийцы знакомятся с фольклором и танцевальными традициями разных народов, учатся понимать и чувствовать музыку, изучают историю мирового танца, занимаются сценической речью и актерским мастерством.

Обучаться в студии могут дети от 2 до 16 лет.

Балетная школа “En Pointe” (ЦАО)


Московская школа балета En Pointe – это камерное балетное сообщество, принципами которого являются сохранение традиций и познание нового, восприятие танца как высшего проявления духа, поиск вдохновения на стыке невозможного и реального.

В школе балета En Pointe всем желающим помогают поверить в свои возможности, почувствовать внутреннюю силу и красоту, раскрыться через танец, выбрав классический балет или одно из уникальных новаторских направлений – Contemp, Stretching, En Pointe. Каждый педагог готов обучить вас технике танца в том стиле и направлении, которое он курирует.

Московский Детский театр балета (ЦАО)



Классический балет включает в себя такие понятия, как постановка корпуса, рук, ног, координацию движений, а также правильность их исполнения, в соответствии с методикой классического танца. Эти элементы были разработаны достаточно давно и являются общепризнанным каноном балета.

Студия Moscow Ballet Club (ЦАО, ЗАО)


  • м. Тверская, Тверской бульвар, д. 9
  • м. Киевская, Кутузовский проспект, д.12, стр.1

Преподавательский состав студии имеет профессиональное, академическое образование и классическую базу. Коммуникабельность и высокий уровень культуры помогут привить любовь к урокам. Дети будут их посещать с удовольствием.

В процессе обучения опытные тренеры обязательно найдут индивидуальный подход к каждому ребенку. Однако при этом стоит помнить, что балетная хореография – это сложное искусство, которое не терпит лени и поблажек. Нужно сразу объяснить ребенку: для того, чтобы красиво танцевать, надо долго и старательно учиться под руководством педагога.

Приглашаются дети от 3 лет разных способностей и комплекции.


В балетной студии дети изучают классический танец, народно-характерный танец. Занятия проходят 3 раза в неделю (по 1.5 часа).


Помимо классического танца в студии преподают современный танец, живопись, вокал и т.д.


С апреля 2008 года балетная школа стала членом Всемирного танцевального совета при ЮНЕСКО (SID UNESCO) за поставленные одноактные балеты. Все педагоги имеют высшее образование по специальности педагог-хореограф и опыт работы с детьми.


Прием детей ведется с трех лет. Обучение проводят ведущие международные и российские танцоры.

Балетная школа Shene (ВАО)


Воспитанники балетной студии, неоднократные лауреаты и дипломанты российских и международных конкурсов, участники различных культурных городских и федеральных мероприятий.



Методическая подготовка бизнес-тренеров

Профилактика профессиональной деформации педагогов, психологов и работников здравоохранения

Технология зеркальных нейронов. Инновационный метод психологического консультирования


  • #специальная психология
  • #телесная терапия

Танцевальная терапия детей с двигательными нарушениями


Патологии детей, связанные с нарушением опорно-двигательного аппарата, многообразны и распространены. В последнее время отмечается рост числа детей с двигательными расстройствами. По данным Госкомитета РФ на начало 2002 г. На учете в России состояло 658,1 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет 1 . Каждый десятый ребенок-инвалид является инвалидом по причине заболеваний опорно-двигательного аппарата. У большинства детей причиной патологии является детский церебральный паралич.

В социальной адаптации и интеграции этих детей необходимо опираться на индивидуальные особенности развития ребенка, сосредоточиться на поиске компенсаторного потенциала личности для выработки адекватных форм поведения.

Для психологической коррекции эмоциональных нарушений этих детей используют игротерапию, арттерапию психоанализ, метод десенсибилизации, психорегулирующие тренировки, поведенческий тренинг. Методики применения танцевальной терапии для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата были разработаны и проведены впервые. Анализ отечественных публикаций показал, что данной практики представлено еще не было. В то время как за рубежом танцевальная терапия в лечении такого рода заболеваний и психологической коррекции применяется достаточно давно (в Швеции с 90-х годов прошлого века).

Мы исследовали влияние танцевальной терапии на эмоционально-волевую сферу детей с двигательными нарушениями и считаем этот метод невербальной психотерапии более прогрессивным не только в коррекции эмоциональной сферы ребенка, но и его двигательных навыков.

Для работы с детьми нами были адаптированы основные методы, техники и приемы танцевальной терапии с учетом специфики данного заболевания. Также применялась техника индийского танца – языка жестов, с целью развития мелкой моторики, мимической активности, эмоциональной коммуникативности и развития моторно-образного воображения.

Одной из основных целей танцевальной терапии для детей с нарушениями двигательных функций является развитие осознание собственного тела, создание позитивного образа тела, развитие навыков общение, исследование чувств и приобретение группового опыта.(2)

Таким образом, в ходе танцевальной терапии для детей с двигательными нарушениями, танец используется как форма самовыражения и невербального общения с целью развития личности и системы ее отношений.

В экспериментальную группу вошло 10 детей с двигательными нарушениями от 16 до 18 лет. 4 девочки и 5 мальчиков.

Целью танцевально-терапевтической программы являлось: развитие осознания собственного тела и возможностей его использования; установление чувства собственного достоинства путем создание позитивного образа тела; развитие социальных навыков общения и адекватного выражения своих эмоций; высвобождение подавляемых чувств; раскрытие творческого потенциала.

Анализ полученных экспериментальных данных до и после танцевальной терапии показал позитивное влияние танцевальной терапии на детей с поражениями опорно-двигательного аппарата.

В результате проведения танцевальной терапии у детей улучшилось общее самочувствие и состояние, отмечается преобладание позитивного фона настроения, снизился уровень общей личностной тревожности.

Танцевальная терапия оказывает позитивное влияние на формирование самооценки детей с двигательными нарушениями. Это проявляется в снижении уровня притязаний и приближении самооценки к адекватному уровню.

Информативные показатели значимости танцевальной терапии, показали повышение активности у ребенка, снижение агрессии.

Представленная программа танцевальной терапии направленная на коррекцию эмоциональных состояний детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, требует поэтапного, дифференцированного подхода с учетом физиологических и эмоциональных особенностей ребенка.

Танцевальная терапия в психологической коррекции эмоционально-волевой сферы детей с двигательными нарушениями требует дальнейшего изучения и применения на практике. В дальнейшем возможна разработка методов и методик проведения танцевальной терапии, с учетом различных физиологических и эмоциональных особенностей детей, связанных с конкретной патологией.

Детский церебральный паралич (ДЦП) или Cerebral palsy (CP) одно из часто встречающихся хронических заболеваний детей и взрослых, характеризующееся прогрессирующим ухудшением общего состояния здоровья, увеличением спазмов и спастики.

Термин ДЦП используется только на территории России. В мировой практике используют определение Cerebral palsy (CP).

В России только по официальной статистике более 120 000 человек имеют диагноз детский церебральный паралич. Распространённость детского церебрального паралича в России среди новорождённых составляет 2 на 1000 родившихся.

Считается, что первопричиной ДЦП является поражение одного или нескольких участков головного мозга, в результате чего развиваются прогрессирующие нарушения работы всего организма.

Менее распространённый тип церебрального паралича - это приобретённый ДЦП или Cerebral palsy (CP), где первопричиной часто является черепно-мозговая травма, перелом шеи или позвоночника, инфекции мозга (менингит и пр.), инсульт, длительная высокая температура, перенесённые тяжёлые инфекционные заболевания и пр.

Очень редко в качестве первопричины возникновения ДЦП рассматриваются психосоматические и соматопсихические факторы. Часто именно они приводят к нарушениям респираторного и клеточного дыхания, возникновению спазмов и спастики в соединительной ткани, что в свою очередь, приводит к следующим сопутствующим нарушениям:

- двигательной и мышечной активности;

- работы внутренних органов и систем;

Чёткого и полного комплекса данных о причинах возникновения ДЦП пока нет. В мировой профессиональной среде ежегодно появляются новые версии и теории о причинах возникновения этого заболевания.

На данный момент основными причинами врачи называют нарушения, возникающие в процессе развития беременности, роды и первый год жизни ребёнка. В частности, в качестве причин и основных факторов риска сегодня считают:

· Резус-фактор или групповая несовместимость плода и матери.

· Внутриутробная инфекция во время беременности.

· Вирусное или инфекционное заболевание, перенесённое женщиной во время беременности.

· Преждевременная отслойка плаценты приводит к множественным нарушениям здоровья матери и плода, а также к преждевременному оперативному родоразрешению.

· Неправильное предлежание плода на последнем сроке беременности часто приводит к травматизации младенца в процессе родов.

· Обвитие пуповиной, провоцирующее возникновение острой гипоксии, которая резко ограничивает поступления кислорода в головной мозг ребёнка, что приводит к гибели клеток головного мозга и кровоизлияниям.

· Анатомически и клинически узкий таз роженицы.

· Дискинезия головного мозга плода.

· Низкий вес при рождении.

· Рождение крупного плода.

· Длительные, осложнённые роды.

· Травмы, полученные младенцем в процессе родов.

· Травмы в период первого года жизни.

· Перенесённые инфекционные заболевания в период младенчества, в том числе осложнение после прививок.

В качестве фактора риска возникновения ДЦП можно смело называть проблему исчезновения культуры выхаживания и выпестования младенца, которая гарантировала рождение и развитие здорового младенца.

Подробнее вы можете узнать информацию в видео ДЦП: причины и методы оздоровления.

Сегодня мало кто из специалистов учитывает стрессовое состояние роженицы и младенца, а также особенности реакции соединительнотканной системы человека на стресс. Практически никто не учитывает влияния психосоматических и соматопсихических факторов на развитие у младенца ДЦП.

Психоэмоциональные, психосоматические и соматопсихические состояния человека всегда сопровождаются реакциями соединительнотканной системы и всего организма в целом, что в свою очередь, приводит к нарушению респираторного дыхания, дыхания на клеточном уровне, спазмам, сети спазмов и далее к спастике, которая сохраняется в теле всю жизнь. Одновременно этот процесс сопровождается специфическими биохимическими и физиологическими процессами.

Более полное объяснение вы можете посмотреть на бесплатном вебинаре " От понимания причин к корректной реабилитации по методу Н. Лоскутовой БФМ". Для просмотра требуется обязательная регистрация!


Метод Надежды Лоскутовой БФМ учитывает все вышеуказанные факторы, и при условии ежедневной, системной и последовательной работы позволяет:

  • полностью восстановить респираторное дыхание и дыхание на всех уровнях организма;
  • восстановить волновую линейную и нелинейную биодинамику тела;
  • гармонизировать внутренние биодинамические ритмы опорно-двигательного аппарата, всех органов и систем организма;
  • освободить от спазмов и спастики всю соединительнотканную систему организма и восстановить полную свободную амплитуду микро и макродвижений;
  • освободить от спастики соединительнотканную систему и восстановить свободную циркуляцию всех жидкостей в организме, в том числе восстановить питание клеток;
  • восстановить питание мозга и когнитивную функцию.



Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.