Дцп модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

главы округа Муром Владимирской области

от 2 сентября 2009 г. N 2133

8. Перечень мероприятий ДЦП "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры по округу Муром на 2009-2011 годы"

Реконструкция котельной ул. Московская 106а под ЦТП г.Муром

Реконструкция котельной ул. Профсоюзной ,14а под ЦТП

Реконструкция угольной котельной ул.Гоголева

Реконструкция ЦТП по ул.Мичуринская, г.Муром

Блочно- модульная котельная по ул. Набережная

Блочная котельная по ул. Кирова

Строительство квартальных тепловых пунктов (ЦТП) г. Муром

Реконструкция котельной по ул.Лаврентьева,45

Реконструкция котельной микрорайона Вербовский

Реконструкция тепловых сетей

Реконструкция системы теплоснабжения м/к Вербовский (технико-экономическое обоснование)

Реконструкция тепловых сетей от детского комбината N54 до д. 26/6 по ул. Ленинградской,г. Муром

Реконструкция горячего водоснабжения м/к Вербовский

Вторая нитка водовода Александровского водозабора

Водовод от ул. Профсоюзной до ул. Дзержинского в г.Муроме

Водовод по ул. Первомайской (от ул.Воровского до ул. Октябрьской)г. Муром

Очистные сооружения канализации микрорайона Вербовский г. Муром (Ш очередь)

Вторая нитка самотечного коллектора по ул.Приокской до ГНС г. Мурома

Строительство цеха мехобезвоживания на ГОС

КНС по ул. Садовая

Реконструкция ул. Советская

Насосная станция первого подъема по Радиозаводскому шоссе в г. Муроме

Реконструкция водоводов м/к Вербовский

Строительство станции обезжелезивания воды в с. Дмитриевская Слобода

Строительство станции обезжелезивания воды на насосной станции N7 по ул. Комсомольской, г. Муром

Строительство станции обезжелезивания воды по ул. Орловской,г. Муром

Подпрограмма "Обеспечение населения о. Муром питьевой водой на 2009-2011гг."

Водопроводная насосная станция по ул. Садовая

Водопроводная сеть в д. Александровка Муромского района

Резервуар для воды на 10 тыс.куб.м на Александровском водозаборе

Станция обезжелезивания на территории арт. скважины N15 в с.Якиманская Слобода

Станция обезжелезивания на территории артскважины в с. Дмитриевская Слобода

Станция обезжелезивания на территории артскважины по ул. Орловская

Реконструкция насосной станции 1-го подъема в с.Дмитриевская Слобода

Подпрограмма "Энергосбережение в жилищно - коммунальном хозяйстве о. Муром"

Городские очистные сооружения, городские повысительные станции ул. Московская, ул. Ленина, артскважина N18 Дмитриевская Слобода,КНС N2 ул. Энергетиков

Очистные сооружения м/к Вербовский, насосная станция второго подъема м/к Вербовский

Городские повысительные станции ул.Трудовая, ул. Кооперативная, ул. Владимирская, ул. Ковровская, ул. Владимирское шоссе, ул. Юбилейная, ул. Свердлова, ул. Артема, ул. Пролетарская, НКСN8

Городские очистные сооружения

Реконструкция электроснабжения парка им.50-летия Советской власти

зам. главы администрации, начальник управления ЖКХ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

На сегодняшний день основная часть объектов и систем коммунальной инфраструктуры по всей стране значительно изношена. Это оборачивается постоянным риском аварий, перебоями в поставке тепла и воды, а также наносит серьезный вред экологии.

Причем ситуация год от года кардинально не меняется. Ведь коммунальные системы нуждаются в полном обновлении, а не в их бесконечном ремонте. Но дело это не только хлопотное, но и весьма дорогостоящее. Переложить теплотрассу в микрорайоне или замена очистных сооружений обходится в десятки, а то и сотни миллионов рублей! Таких денег нет ни у населения, чьи платежи за коммунальные услуги остаются основной выручкой коммунальных предприятий, ни в региональных бюджетах.

В решении проблемы модернизации коммунальной инфраструктуры регионам активно помогает госкорпорация - Фонд содействия реформированию ЖКХ .

Тепло для малых городов

Оговоримся сразу: в первую очередь Фонд ЖКХ помогает малым и средним городам. В областных центрах и городах-миллионниках ситуация с коммунальной инфраструктурой считается относительно неплохой. Тогда как в некрупных городах при критическом износе финансовые источники обновления основных фондов коммунальной инфраструктуры отсутствуют. Поэтому Правительством РФ была разработана программа поддержки проектов модернизации коммунальной инфраструктуры для небольших населенных пунктов, которую в настоящее время реализует Фонд ЖКХ.

Программа Фонда ЖКХ способствует повышению инвестиционной привлекательности проектов модернизации средних и малых городов, поскольку его средствами покрывается до 60% затрат на строительство или реконструкцию коммунальных объектов.

Например, при поддержке Фонда в 2016 - 2017 годах в 22 регионах построено и модернизировано 83 объекта тепло- и водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, а также более 110 км сетей. Стоимость новых проектов превышает 10 млрд рублей, из которых средства Фонда - около 5 млрд рублей. Кроме того, привлечено более 4 млрд рублей частных инвестиций, еще примерно 1 млрд рублей выделены из бюджетов регионов и муниципалитетов. В населенных пунктах, где реализованы проекты, появилась инфраструктура, которая позволяет не бояться разморозок сетей и домов. При этом были защищены интересы местных жителей, ведь при существенных затратах регионов на модернизацию коммунального хозяйства роста совокупного платежа населения не было.

С возобновлением с февраля 2019 года по решению федерального Правительства финансовой поддержки Фондом проектов модернизации малых и средних городов в госкорпорации рассмотрена уже 21 заявка от регионов, в том числе от республик Башкортостан и Хакасии , Приморского края, Белгородской, Воронежской, Калужской, Курской, Ленинградской, Новосибирской, Псковской и Тамбовской областей.


Новая блочно-модульная система в г. Обь Новосибирской области. Фото: Фонд ЖКХ

Предотвратить экологическую катастрофу

В августе - сентябре Фондом ЖКХ приняты решения о предоставлении финансовой поддержки сразу по нескольким заявкам на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры от Калужской области. Реализация проектов даст возможность внедрить современные методы очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и привести их качество в соответствие с нормативными показателями. Общая стоимость проектов по реконструкции очистных сооружений в Дзержинском, Сухиничском и Думиничском районах и городе Юхнове составит около 700 млн рублей, из них средства Фонда - свыше 400 млн рублей. По завершении мероприятий качественной услугой водоотведения будут пользоваться более 14 тыс. человек, или около шести тысяч семей, а также более 160 организаций, в том числе 50 бюджетных учреждений.

Столь же амбициозные планы на обновление коммунальной инфраструктуры в целях повышения качества коммунальных услуг и у Новосибирской области. В регионе уже подготовлены и запущены работы по модернизации в теплоснабжении на сумму почти полтора миллиарда рублей, из которых средства Фонда составили свыше 850 миллионов рублей. Отметим, что реализация проектов с участием средств Фонда ЖКХ позволяет экономить средства областного бюджета. Так, заменены морально и физически устаревшие угольные котельные на территории рабочего поселка Маслянино на 6 современных газовых, реконструированы и построены новые тепловые сети. В результате местная коммунальная организация смогла отказаться от региональных субсидий на подготовку к отопительному сезону, которые обычно составляли около 22 млн рублей ежегодно.

Долгие километры теплосетей

В Приморском крае проектом модернизации в ЗАТО город Фокино взамен мазутной предусмотрено строительство автоматизированной блочно-модульной газовой котельной мощностью 52 МВт и реконструкция тепловых сетей общей протяженностью 14,3 км. Стоимость проекта составляет свыше 570 млн рублей, средства Фонда - 300 млн рублей и средства участника проекта - свыше 270 млн рублей. Реализация проекта позволит сократить технологические потери при передаче тепловой энергии по сетям, а также количество прекращений подачи ресурса на источниках тепловой энергии и на сетях в результате технологических нарушений. Также принято решение

о предоставлении финансовой поддержки на проект модернизации в городе Партизанске стоимостью 55,45 млн рублей, в том числе за счет средств Фонда - 33,27 млн рублей и средств участника проекта - 22,18 млн рублей. Данным проектом предусмотрена реконструкция и строительство тепловых сетей общей протяженностью 1,06 тыс. м, что позволит снизить потери при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, а также сократить количество аварий на тепловых сетях.

- Проекты в Фокине и Партизанске, которые реализуются при финансовой поддержке Фонда ЖКХ, не будут единственными в регионе, - отмечает врио вице-губернатора Приморского края Елена Пархоменко . - Уже решено, что сотрудничество Фонда ЖКХ и Приморского края будет продолжено.

Новое качество жизни

Общая стоимость модернизации и строительства коммунальных объектов, софинансирование которых одобрено Фондом ЖКХ в 2019 году, составляет более 5,6 млрд рублей, из которых госкорпорация предоставит около 2,8 млрд рублей. Проектами предусмотрено строительство, реконструкция и модернизация 32 объектов и около 89 км сетей. Ввод в эксплуатацию новых и модернизированных котельных, очистных сооружений, насосных станций, прокладка новых и замена изношенных сетей позволят обеспечить более 1 миллиона жителей в 20 населенных пунктах качественными коммунальными услугами и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Поддержка Фонда стимулирует регионы к заинтересованности в обновлении основных фондов коммунальной инфраструктуры, а позитивный опыт взаимодействия мотивирует их продолжать начатое сотрудничество с госкорпорацией.

Прямая речь

Заместитель генерального директора Фонда ЖКХ Ольга Сердюк:

- Модернизация коммунальной инфраструктуры играет важную роль в создании современной, комфортной, надежной и доступной среды проживания для граждан нашей страны, дает толчок для развития малых и средних населенных пунктов. Главная цель Фонда ЖКХ при поддержке проектов модернизации - обеспечить новое качество жизни граждан, не допустив при этом резкого роста платежей за услуги ЖКХ.


Заместитель генерального директора Фонда ЖКХ Ольга Сердюк. Фото: Фонд ЖКХ

В 2014 году следует отметить снижение на 12,7% количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры, в 2013 году снижение к 2012 году составляло 2,8 %. В то же время зафиксирован рост на 19,5 % технологических сбоев и отказов работы технологического оборудования в сравнении с 2013 годом. В 2013 году рост количества технологических сбоев составлял 21,8 % в сравнении с 2012 годом.

Причины понятны: по-прежнему высокий уровень износа основных фондов, недостаточный уровень подготовки органов местного самоуправления городских и сельских поселений по исполнению полномочий по организации коммунальных услуг в границах поселений, низкая готовность аварийно-технических служб к ликвидации аварийных ситуаций, отсутствие необходимых материально-технических ресурсов.

Для реализации мероприятий по капитальному ремонту объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области с использованием энергоэффективных технологий в 2014 году в областным бюджете Тверской области было предусмотрено – 42, 99 млн рублей и на эти же цели из федерального бюджета было предусмотрено – 86, 6 млн рублей, муниципальные образования обеспечили софинансирование в объеме 8,6 млн рублей.

Кроме того, на модернизацию, реконструкцию объектов коммунального комплекса в 2014 году были привлечены финансовые средства инвесторов в объеме 364,7 млн рублей.

Всего за 2014 год капитально отремонтировано 102,2 км тепловых сетей, модернизирована и капитально отремонтирована 61 котельная, осуществлено строительство 7 новых котельных. В 2013 году капитально отремонтировано 54,4 км тепловых сетей, проведена реконструкция, модернизировано и капитально отремонтировано 82 котельных, осуществлено строительство 2 новых котельных.

В районах, обеспеченных природным газом, идет перевод угольных котельных на использование природного газа в качестве топлива. Так, в Конаковском районе осуществлено строительство блочно-модульной газовой котельной мощностью 1,2 МВт. Строительство котельной ведется за счет финансовых ресурсов инвестора в объеме 10 млн рублей. Данная котельная отапливает школу и больницу. Старая угольная котельная выведена из эксплуатации.

В Андреапольском районе также осуществлено строительство газовой котельной, мощностью 1 МВт, взамен старой угольной котельной, которое осуществлено также за счет инвестиционных ресурсов в объеме 9 млн рублей.

В г. Торжке введена в эксплуатацию блочно-модульная газовая котельная, мощностью 6,06 МВт, стоимостью 24,47 млн рублей. Из эксплуатации выведена неэффективная ведомственная газовая котельная.

Кроме того, в период подготовки к отопительному сезону выполнены реконструкция и капитальный ремонт 44,3 км водопроводных сетей, 5 км канализационных сетей. Реконструкция и капитальный ремонт сетей осуществлялись в том числе и в рамках программы местных инициатив. На эти цели из местных бюджетов привлечено 30,04 млн руб., из областного 56,6 млн руб., 17,57 млн руб. - средства юридических, физических лиц и депутатов. Всего 104,3 млн руб.

В 2015 году будет продолжена работа по основным направлениям деятельности по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры:

- реконструкция очистных сооружений в гпп. Радченко;

- реконструкция очистных сооружений в гпг. Конаково.

Благодаря целенаправленной работе по переводу котельных на местные виды топлива, неуклонно снижается количество котельных работающих на дорогостоящих видах топлива, угле и мазуте, одновременно решается вопрос и модернизации оборудования тепловых источников с заменой котельного оборудования, что благоприятно сказывается на качестве и надежности предоставления услуг потребителям и снижении износа.

В п. Максатихе осуществлено строительство блочно-модульной котельной за счет инвестиционных ресурсов с объемом финансирования 4,5 млн рублей. В качестве топлива для данной котельной будут использоваться дрова. От данной котельной отапливается новый спортивный комплекс, в кратчайшие сроки планируется подключение к данной котельной школы. Кроме того, осуществляется строительство еще одной блочно-модульной котельной, которая будет также работать на дровах. К данной котельной планируют подключить районную больницу и еще 26 объектов социальной сферы и жилищного фонда.

Кроме того, в 2014 году в рамках областной программы по проведению капитального ремонта теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области с использованием энергоэффективных технологий на перевод котельной на местные виды топлива в г. Белый выделены финансовые средства на общую сумму 3, 64 млн рублей в том числе: софинансирование из федерального бюджета– 2, 2 млн рублей, из областного бюджета Тверской области – 1, 23 млн рублей.

Муниципальные образования осуществляют перевод котельных на различные отходы деревообработки – опилки, щепа, неделовая древесина в зависимости от возможности обеспечения доставки сырья, экономической эффективности.

В результате с 2011 года выведено из эксплуатации и переведено на местные виды топлива и природный газ 87 неэффективных угольных котельных. Количество котельных, работающих на местных видах топлива, увеличилось практически в 2 раза, с 77 единиц до 141.

По состоянию на 01.01.2015 из 801 котельной: 443 – газовых; 191 – угольных; 149 - на местных видах топлива (дрова, щепа, опилки, пеллеты и др.); 5 мазутных; 13 используют другие виды топлива.

Также результатом работы по переводу котельных на местные виды топлива является снижение объемов потребления топлива котельными Тверской области:

  • угля - на 20,1 %;
  • мазута - на 26,6%;

Потребность в древесном топливе выросла на 293,47 % .

Проведя анализ по затратам на закупку топлива, начиная с отопительных сезонов 2010-2011 годов отмечается неуклонное снижение данных затрат и это вы можете увидеть в представленной на слайде № 9 таблице. В результате перевода котельных на местные виды топлива с отопительного сезона 2010-2011 годов экономия финансовых ресурсов на закупку топлива составила 89,9 млн. рублей. В отопительном сезоне 2014-2015 годов с учетом анализа цен на топливо ожидается снижение затрат на 20,9 млн. рублей.

С целью обеспечения надежного и бесперебойного обеспечения коммунальными услугами потребителей в областном резерве материально-технических ресурсов на 01.01.2015 находилось различного оборудования и материалов на сумму 26,7 млн рублей. Для сравнения, по состоянию на 01.01.2014 – 25,3 млн рублей, на 01.01.2013 – 24,5 млн рублей. В 2014 областной резерв был пополнен на сумму 4,5 млн рублей, в 2013 году на 3,9 млн рублей.

В 2014 году осуществлена выдача материально-технических ресурсов 24 муниципальным образованиям на сумму 3,2 млн рублей, в 2012 году – 46 муниципальным образованиям на сумму 2,1 млн рублей. В 2015 году также планируется пополнение резерва МТР на сумму 4,5 млн рублей. С учетом того, что в 2014 году возросла потребность в заимствовании муниципальными образованиями возвратного резерва - в 2014 году выдавалась мобильная котельная, станция водоочистки, дизель-генераторы, имелись заявки на цистерны для подвоза воды населению, которые мы не смогли удовлетворить, планируется в 2015 году пополнить резерв прицепом-цистерной для пищевых жидкостей, объемом 8 м 3 , дизель-генератором на шасси, 150 кВт, которые являются возвратным резервом, а также в связи с большим спросом на насосы ЭЦВ и трубы различных диаметров пополнить резерв данными материальными ресурсами.

Кроме того, в областном резерве хранится 3 613,716 тонны мазута топочного на общую сумму 29,3 млн рублей. Заимствование топлива в 2014 году не осуществлялось. В январе 2013 года было осуществлено заимствование топлива из областного резерва в объеме 208,8 тонн. За весь период 2012 года из областного резерва было выдано 633 тонны мазута топочного. Снижение уровня заимствования произошло из-за перевода мазутных котельных на местные виды топлива. Фактически еще к началу отопительного сезона 2013-2014 годов только 5 котельных города Нелидово работают на мазуте, поэтому Министерством разработано постановление «Об утверждении Правил выпуска топочного мазута из областного резерва топлива на 2015 год, которое позволит снизить резерв топлива до нормативно-эксплуатационного запаса в областном резерве и в то же время оказать помощь муниципальным образованиям пополнить основные и резервные запасы топлива на отопительных котельных и направить сэкономленные ресурсы на подготовку следующего отопительного сезона.

Н.И. Семенов,
начальник Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
(Доклад на совещании 22-23 декабря 2005 г., материалы предоставлены пресс-службой Росстроя РФ)

В то же время, за период исполнения подпрограмм, качественного изменения ситуации достигнуть не удалось.

Целью данной подпрограммы является: повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в регионах, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Для реализации этих целей необходимо решить следующие задачи:

• модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

• повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

• привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.

• отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий федерального бюджета за последние два года;

• отсутствие дотирования организаций жилищно-коммунального комплекса (ЖКК) в муниципальном образовании - начиная с 2007 г.;

• в 2006 г. уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением - не менее 90%;

• социальная поддержка граждан осуществляется органами социальной защиты, а не административными или хозяйствующими структурами ЖКК;

• предоставление жилищных субсидий осуществляется в виде денежных выплат гражданам с 1 января 2006 г.;

• просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте: в 2006 г - не увеличилась по сравнению с предыдущим годом, а в последующие годы - уменьшилась на 10% и более (в случае ее наличия);

• величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 руб. среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации не превышает 70%.

К другой группе условий относятся обязательства субъекта:

• наличие региональной программы, предусматривающей меры по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, с учетом средств частных инвесторов, или письменное обязательство субъекта РФ по принятию такой программы до 1 июня 2006 г.;

• предоставление краткого описания уже реализуемых или планируемых к реализации проектов по модернизации объектов с указанием основных параметров проекта;

• предоставление письменных обязательств субъекта РФ по финансированию предлагаемых инвестиционных проектов;

• подтвержденные намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов с указанием примерных объемов и условий инвестирования и кредитования.

средства федерального бюджета из них:

государственные капитальные вложения,

на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (более 70%).

При определении субъектов РФ, получающих поддержку федерального бюджета в рамках данной подпрограммы, будет использоваться интегральный критерий, полученный путем сложения трех индикаторов:

1. Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры, который определяется как число аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса, участвующих в подпрограмме, к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых данными организациями;

2. Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры, который определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный сектор в субъекте РФ в предыдущий год из всех источников, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального сектора субъекта РФ;

3. Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры, который определяется как отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении субъекта РФ, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.

Участниками подпрограммы на текущий финансовый год становятся субъекты РФ, занявшие первые места по оценочному критерию. Число регионов-участников определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также размеров запрашиваемой финансовой поддержки регионами, имеющими наилучшие значения оценочного критерия. Перечень отобранных объектов согласовывается Государственным заказчиков в установленном порядке с Минэкономразвития России.

Предоставление средств федерального бюджета по отобранным проектам по объемам будет происходить в соответствии с методикой, утвержденной приказом Росстроя, которая будет разработана в январе 2006 г и будет учитывать аналитические показатели количественного и качественного состояния коммунальной инфраструктуры и с учетом дотационности бюджетов в субъектах.

Финансирование предусматривается за счет средств (табл. 1):

• федерального бюджета в сумме 96 млрд 452 млн руб.;

• бюджетов субъекта РФ и органов местного самоуправления в сумме 21 млрд 219 млн руб.;

• частных инвесторов и кредитных организаций в сумме 47 млрд 788 млн руб.

Остановимся на распределении финансовых ресурсов на 2006 г. Всего на реализацию подпрограммы будет привлечено 11369,8 млн руб. Из них на госкапвложения 4775,3 млн руб., в том числе на переселение граждан 1000 млн руб.

Функциональные задачи между участниками реализации подпрограммы концептуально делятся:

Министерство регионального развития Российской Федерации:

• подготавливает и представляет на утверждение в Правительство РФ в рамках реализации подпрограммы нормативно-правовые документы;

• подготавливает и представляет в Правительство РФ предложения по финансированию подпрограммы.

Федеральное агентство по строительству и ЖКХ:

• осуществляет общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

• проводит конкурс по отбору субъектов РФ и проектов объектов коммунальной инфраструктуры;

• осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц;

• обеспечивает финансирование строек и объектов в размере средств, выделенных федеральным бюджетом по подпрограмме;


Cтраницы: 1 | 2 | читать дальше>>

В текущий период 2013 года в муниципальных образованиях Сердобского района выполнены следующие мероприятия по модернизации объектов коммунальной сферы района:

- устройство контейнерных площадок (5ед.) с установкой контейнеров (16 ед.);

- обустройство существующих площадок (18 ед.) с контейнерами (67 ед.);

- закупка контейнеров для сбора ТБО -127 ед.;

- закупка бункеров для сбора ТБО - 10 ед.;

- ремонт сетей уличного освещения (замена ламп накаливания, светильников, проводов), приобретение 292 светильников.

Общая сумма денежных средств составляет 3600,734 тыс.руб., из них получено субсидий из бюджета Пензенской области на сумму 1021,055 тыс.руб.(30%).

За текущий период 2013года выполнены:

- мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования (ямочный ремонт), предусмотренных в рамках софинанстрования за счет средств дорожного фонда Пезенской области по объектам: - с.Новая Студеновка- с.Зеленовка; - г.Сердобск - с.Байка; - с.Пригордное - с.Салтыково на общую сумму 1214,436 тыс.руб.;

- капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования в перспективных селах Сердобского района (с.Рощино -19300,0 кв.м. - асфальтовое покрытие; с.Куракино - 18000,0 кв.м. - щебеночное покрытие; пос.Сазанье - асфальтовое и щебеночное покрытие - 17820,0 кв.м.) с предоставлением субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области.

Из-за отсутствия исполнителей, имеющих возможность выполнения условий контракта, мероприятия по ремонту внутрипоселенческих дорог с.Мещерское переносятся на 2014 год, также в следующем году запланирован ремонт дорог в Кировском сельсовете.

Основными причинами недостаточной эффективности коммунального комплекса, низкого качества предоставления коммунальных услуг, является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности отрасли в капитальном ремонте и модернизации объектов. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формируют высокие инвестиционные риски и препятствуют привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики. Повсеместно отмечается несоответствие фактических объемов инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем тепло- и водоснабжения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что приводит к снижению надежности работы коммунальных объектов.

Неэффективное использование природных ресурсов связано как с использованием устаревшего технологического оборудования и технологий, транспортировки, распределения и потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, канализования и очистки сточных вод, так и с высокими потерями на магистральных, внутриквартальных и внутридомовых инженерных сетях.

Вследствие чрезмерного износа трубопроводов суммарные потери на тепловых сетях специалистами оцениваются свыше 30%, а утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде мест - до 50% поданной в сеть воды. Однако отсутствие приборов учета на границах эксплуатационной ответственности предприятий и организаций не позволяет получить истинные размеры потерь на сетях. Побочным эффектом утечек на водопроводных сетях является дефицит питьевой воды в ряде населенных пунктов.

Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке сточных вод. Очистные сооружения перегружены, эксплуатируется ненадлежащим образом более 25-30 лет, имеет износ более 70% , так же как и ветхие системы водоотведения требует срочной реконструкции (Сазанский, Рощинский, Мещерский сельсоветы).

При этом стоимость коммунальных услуг для населения ежегодно возрастает. Действующий затратный механизм формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации на снижение издержек производства и уровня износа основных средств.

Для повышения качества коммунальных услуг для населения муниципального района и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, что позволит:

- обеспечить комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- снизить общее потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь при производстве и транспортировке услуг до потребителя;

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

- предельно ограничить рост стоимости коммунальных услуг для потребителя;

- улучшить экологическое состояние в районе.

Общая потребность в средствах хотя бы на частичное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры района ( в 2014 году) оценивается в объеме свыше 150 млн.руб . По данным, предоставленным главами сельских поселений в 2014 году требуется выполнить следующие мероприятия:

- водоснабжение: ремонт сетей - 3,3 км., прокладка сетей вновь -19,8 км.;

- водоотведение: реконструкция сетей - 0,5 км., прокладка вновь - 4.0 км. ремонт очистных сооружений - 2 ед.;

- ремонт артскважин - 3 ед..

- строительство модульной котельной к д/с с.Новая Студеновка - 1 ед..

- строительство дорог в щебеночном исполнении - 254400,0 кв.м.;

- строительство дорог в асфальтобетонном исполнении - 27700,0 кв.м.

- благоустройство населенных пунктов: приобретение и установка энергосберегающих светильников - 387 ед., обустройство площадок ТБО ( с приобретением контейнеров) - 5 ед., обустройство территории нового кладбища - 1 ед., строительство плотины через р.Арчада.

Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных средств. Требуется создание условий как на уровне муниципального района, так и на федеральном и региональном уровнях для привлечения в отрасль средств внебюджетных источников.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.