Дипломная работа по детскому церебральному параличу

Проблема патологии детского церебрального паралича. Методы и методические приемы, используемые в комплексной физической реабилитации детей, использование тренажерных устройств. Определение оптимальных разгрузок детей при применении тренажёра Гросса.

  • посмотреть текст работы "Физическая реабилитация детей с детским церебральным параличом"
  • скачать работу "Физическая реабилитация детей с детским церебральным параличом" (дипломная работа)

Морфологическая характеристика центральной нервной системы. Этиология, патогенез, клиника, лечение и профилактика детского церебрального паралича. Современные методы реабилитации больных детским церебральным параличом. Цели лечебной физкультуры.

дипломная работа, добавлен 06.12.2014

Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом. Структура двигательного дефекта при детском церебральном параличе. Реабилитационная верховая езда. Изменение показателей двигательных функций детей 4-6 лет со спастической формой.

дипломная работа, добавлен 11.11.2015

Этиология возникновения детских церебральных параличей, их классификация. Основные средства, используемые в комплексной физической реабилитации дошкольников с ДЦП. Методы диагностики уровня физического развития и двигательной активности дошкольников.

дипломная работа, добавлен 12.08.2010

Основные принципы работы с детьми с детским церебральным параличом, значение лечебной физической культуры в медицинской коррекции. Задачи и специфика адаптивной физкультуры для детей с патологиями в двигательной сфере, формы проводимых занятий.

контрольная работа, добавлен 05.12.2009

Этиология и патогенез, клиническая картина, классификация и формы детского церебрального паралича, методы его лечения. Средства медицинской и физической реабилитации, методы восстановления функционального состояния, нарушенного болезнями и травмами.

дипломная работа, добавлен 26.12.2011

Физические особенности детей, страдающих детским церебральным параличом. Характеристика методов и средств физической реабилитации ребенка с ДЦП. Анализ изменения двигательной активности детей под влиянием средств и методов адаптационной физкультуры.

дипломная работа, добавлен 28.06.2010

Понятие детского церебрального паралича и причины его развития. Индивидуально-психологические особенности детей, страдающих церебральным параличом. Особенности когнитивного развития детей, своеобразие личностной сферы. Система обучения детей в России.

реферат, добавлен 08.10.2012

Понятие, классификация, причины и клиника детского церебрального паралича (ДЦП). Особенности развития личности и эмоционально волевой сферы у детей с ДЦП. Методы лечения данного заболевания. Особенности сестринского процесса при реабилитации пациентов.

курсовая работа, добавлен 21.04.2015

Патология, этиология и формы детского церебрального паралича (ДЦП). Основные средства и методы реабилитации детей при ДЦП. Нормализация безусловно рефлекторной деятельности, дыхания и произвольных движений в суставах верхних и нижних конечностей.

курсовая работа, добавлен 08.03.2014

Определение, этиология, патогенез детского церебрального паралича (ДЦП). Формы ДЦП и их клинические проявления. Направления в лечении и методы восстановительной медицины ДЦП. Физическое воспитание и методы лечебной гимнастики. Образование ребенка с ДЦП.

реферат, добавлен 19.03.2011

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Глава 1. Современные теоретические подходы к проблеме дизартрических проявлений у детей школьного возраста с детским церебральным параличом.

1.1. Исторический аспект научно–исследовательских направлений в области изучения дизартрических проявлений у детей с детским церебральным параличом ………………………………………………………………………7 – 12

1.2. Характеристика речевых нарушений у детей школьного возраста с детским церебральным параличом …………………………………………………. 13 – 21

1.3. Дизартрия при различных формах ДЦП ……………………………… 22 – 33

Глава 2. Экспериментальное изучение дизартрических проявлений у детей школьного возраста с детским церебральным параличом.

2.1. Описание методов исследования детей школьного возраста с детским церебральным параличом…………………………………………………… 34 – 36

2.2. Анализ результатов исследования дизартрических проявлений у детей школьного возраста с детским церебральным параличом ………………. 36 – 104

Глава 3. Коррекция дизартрических проявлений у детей школьного возраста с детским церебральным параличом.

3.1. Содержание коррекционной программы ……………………………105 – 127

3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента …………………..127 – 129

Библиографический список…………………………………………………133 – 135

Вопросы коррекции дизартрии, являющейся фактором, способствующим тяжелой инвалидизации детей с детским церебральным параличом, остаются актуальными, что обусловлено распространенностью данного заболевания, длительностью не всегда эффективного лечения, трудностями реабилитации и социальной адаптации больных.

Младший школьный возраст называют вершиной дет­ства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легко­мыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он при­обретает не только новые знания и умения, но и опреде­ленный социальный статус. .

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного и спинного мозга (от разных причин на ранних стадиях внутриутробного развития плода и при родах) и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны центральной нервной системы (ЦНС) за функционированием мышц.

По данным Госкомитета РФ на начало 2002 года на учёте в России состояли 658,1 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Каждый десятый ребёнок-инвалид является инвалидом по причине заболеваний опорно-двигательного аппарата. В структуре заболеваемости детей до 14 лет болезни опорно-двигательного аппарата составляли в 1990 г. 91,7 тыс. случаев, в 1995 году-547 тыс., а в 2001 г.-741 тыс. случаев (50).

Наряду с повреждением определенных мозговых систем существенную роль в генезе речевых расстройств у этих детей играет вторичное недоразвитие или более позднее формирование тех отделов коры головного мозга, чрезвычайно важных для речевой функции, которые наиболее усиленно развиваются в постнатальном онтогенезе (премоторно-лобная, теменно-височная области).

Частота речевых нарушений у детей с ДЦП по данным различных авторов (Е.М.Мастюкова,1973; H.Westlake i D.Rutherford,1968 и другие), составляет 80-81% (их особенности и степень выраженности зависят от локализации и тяжести перинатального поражения ЦНС), из них дизартрия составляет 64,4% (49).

Наиболее частым расстройством речи при ДЦП является дизартрия, при которой наблюдаются нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной системы. Дизартрия термин греческий, в переводе означает расстройство членораздельной речи – произношения. Многие авторы трактуют этот термин более широко, относя к дизартрии расстройство артикуляции, голосообразования, темпа, ритма и интонации речи (27).

СОДЕРЖАНИЕ психологический адаптация школьный обучение ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА .1 Возрастные психологические особенности познавательной сферы детей шести лет .2 Готовность к школьному обучению детей шести лет .2.1 Интеллектуальная готовность .2.2 Личностная готовность .2.3 Морфофункциональная готовность .3 Понятие адаптации и дезадаптации к школьным .

Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, апробация и определение эффективности программы коррекции дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП.

Объект: дизартрические проявления у детей школьного возраста с ДЦП.

Предмет: коррекция дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП.

Гипотеза: коррекция дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП будет успешной при условии целенаправленной систематической работы над моторной сферой.

В соответствии с поставленной целью, предметом и выдвинутой гипотезой, ставились и решались следующие задачи:

1. Провести анализ медицинской, психолого-педагогической, психолингвистической, нейропсихологической литературы по проблеме исследования;

2. В ходе экспериментального исследования выявить особенности дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП;

3. Теоретически обосновать и разработать программу коррекции дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП;

4. Экспериментально проверить эффективность разработанной программы коррекции дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП.

Теоретико-методологической основой исследования явились:

1) Фундаментальные научно-теоретические положения о системной организации высших психических функций (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия).

2) Концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Т.В.Ахутина, Л.С.Выготский, Р.Е.Левина, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия).

3) Основные положения теории о единстве законов развития нормальных и аномальных детей (Т.А.Власова, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, М.С.Певзнер, Ж.И.Шиф и другие).

. подготовки ребенка к школьному обучению 19 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 25 . восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь - в нее включены развитые личностные отличительные черты . школьной программе, методики по определению готовности, а также, пути коррекции отрицательных итогов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми .

4) Концепция Л.С.Выготского о соотношении первичных и вторичных нарушений;

5) Принципы единства диагностики и коррекции развития (Л.С.Выготский, Р.Е.Левина).

6) Принцип коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса (Т.А.Власова, Г.М.Дульнев, Н.Б.Лурье, В.Г.Петрова и другие);

7) Основные положения отечественной теории педагогических технологий (А.С.Белкин, В.С.Беспалко, М.В.Кларин, Л.М.Кустов и другие).

Методы исследования определялись теоретическими позициями специальной педагогики, психологии, нейропсихологии, а также целями и задачами нашего исследования.

Теоретические методы: анализ философской, медицинской, психологической литературы по проблеме исследования, разработка программы коррекции на основе данных теоретического изучения проблемы.

Теоретическое изучение проблемы дополнено данными, полученными методами эмпирического исследования: изучение психолого-педагогической и медицинской документации на детей (личные дела, реабилитационные паспорта, медицинские карты, протоколы ПМПК); наблюдение за детьми; беседы с логопедом; педагогический эксперимент, включающий контрольный, формирующий, констатирующий.

Практическая значимость определяется тем, что программа коррекции дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП может применяться в практической деятельности логопеда, психолога, воспитателя.

Структура выпускной квалификационной работы представлена:

введением, 3 главами, заключением, библиографическим списком, приложениями………

1. АксеноваМ.Н. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. // Дошкольное воспитание. 1990, №8.

2. Анохин П.К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. – М.: Наука. 1978. – 400с.

4. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М.: Медицина , 1984. – 575с.

Введение ________________________________________________________ Глава 1. Теоретические основы развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. 1.1Проблема развития музыкально-творческих способностей в психолого- педагогических исследованиях ________________________ 1.2.Понятие музыкально-творческих способностей__________________ 1.3.Методы и средства развития .

6. Бельтюков В.И. Пути исследования механизма речи // Дефектология. 1984. — №4.

7. Верясова Т.В. Роль двигательного анализатора в развитии речевой деятельности детей. – Екатеринбург, 2000.- 51 с.

Дизартрия. – М.:АСТ:Астрель, Транзиткнига, 2005, — 141с.

11. ГалкинаГ.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. – М.: Гном и Д.,2005. – 40с.

12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.

13. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Л.: Медицина, 1997. – 117с.

15. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи. // Дефектология. 1999, №4.

19. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. – М.: Педагогика, 1973. – 143с.

20. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. – М., 1979.

21. Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М., 1998.

22. Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.:ГНОМ и Д. 2005. – 16с.

25. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: книга для логопеда – М. Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998 – 224с.

27. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой – 5 изд., — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004 – 704 с.

29. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб.: Союз, 2005. – 192с.

30. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб.: Дельта, 1997 – 256с.

31. Ляпидевский С.С. Невропатология. // Дизартрия. – М.: ВЛАДОС, 2000.

32. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- СПб.: Речь, 2003. – 400с.

33. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии – Спб.: Речь, 2001 – 220с.

34. Мастюкова Е.А. Клиническая диагностика в комплексной оценке психомоторного развития и прогноза детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1966. — №5.

36. Мартынова Р.И. Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С.Ляпидевского. – М., 1967. — №3.

38. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб.: КОРОНА 2005 – 272с.

39. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. – Изд. 2-е. – М.: ГНОМ и Д, 2004. – 496с.

40. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. – 2-е изд. М.: АРКТИ, 2003. – 240с.

43. Особенности логопедической работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом. / Методические рекомендации Т.В.Коротаева, И.В.Пашкова, И.В.Токарева – Екатеринбург, 2002 – 23с.

48. Хрестоматия по логопедии (Извлечения и тесты).

49. Частные методики адаптивной физкультуры / Под ред. Л.В.Шапковой – М. Советский спорт, 2004 – 464с.

50. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И.

Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. — М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Шкляева Алина ВладимировнаНаписать 6915 16.11.2016

Номер материала: ДБ-358121

  • Другое
  • Статьи

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    16.11.2016 357
    16.11.2016 355
    16.11.2016 277
    16.11.2016 250
    16.11.2016 6544
    16.11.2016 435
    16.11.2016 2722

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

официального оппонента - доктора медицинских наук, Гавриловой Т.Д.

на диссертацию Кравцевича П.В. «Влияние лечебного плавания на

функциональные резервы организма детей со спастическими формами

степени кандидата биологических наук по специальности 14.03.11 восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура,

курортология и физиотерапия

Проблема детского церебрального паралича (ДЦП) актуальна в связи с ростом заболеваемости во всем мире и высокой степенью инвалидизации больных. В настоящее время изучение ДЦП неразрывно связано с реабилитационным направлением. Базовыми в реабилитации двигательных нарушений при ДЦП являются: лечебная гимнастика, массаж, физиотерапевтические методы, фармакотерапия, ортопедохирургия, нейрохирургические вмешательства и многие другие методы, использование которых, может перестраивать патологический двигательный стереотип и в той или иной мере формировать новый. Однако из-за сложности организации системы реабилитационных мероприятий, немалых экономических затрат и многих других факторов, исследователей не удовлетворяет эффект от существующих методов восстановления двигательных навыков у больных с ДЦП. Это и является предпосылкой к поиску новых методов, оптимально сочетающих доступность и эффективность в процессе восстановления нарушенных функций организма детей с ДЦП. Среди последних особый интерес вызывает метод лечебного плавания.

Известно, что в детском возрасте формирование новых двигательных навыков наиболее перспективно, исходя из того, что функциональные системы в данный период наиболее пластичны и обладают большими резервными возможностями. В связи с этим влияние лечебного плавания на жизнеобеспечивающие резервы организма детей со спастическими формами ДЦП является актуальным.

Диссертационное исследование Кравцевича Петра Владимировича посвящено ключевым аспектам современной восстановительной медицины реабилитации двигательных нарушений у больных детским церебральным параличом. Исследование носит комплексный характер и является актуальной научной проблемой, до настоящего времени не нашедшей своего решения в современной науке.

Степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций Достоверность и обоснованность полученных результатов не вызывает сомнения. Дизайн диссертации соответствует критериям восстановительной медицины и составлен исчерпывающе

методических приемов, глубокая статистическая проработка материалов придают работе цельный характер с единой логической последовательностью выполненных серий исследований. Диссертант показал себя способным, творческим научным работником.

Достоверность и новизна исследования, полученных результатов, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации Научная новизна исследования определяется тем, что автором впервые

классического массажа и лечебной гимнастики лечебное плавание более эффективно (в 2,2 раза) влияет на систему внешнего дыхания детей со спастическими формами ДЦП.

двигательной функции и абсолютной максимальной силе кистей рук.

Установлено, что лечебные курсы лечебного плавания способствуют уменьшению дефицита активного разгибания суставов за счёт увеличения объёма движений в голеностопных и локтевых суставах соответственно на 13,8 и 9% в отличие от традиционных методов, где прирост составил 4,2 и 3,3%.

Показано, что лечебное плавание оптимизирует протекание психических и познавательных процессов у детей со спастическими формами ДЦП в 2.3 раза в сравнении с классическим массажем и лечебной гимнастикой.

Основные результаты диссертации опубликованы в 18 печатных работ, 6

ДЦП дополняют сведения о психофизиологических изменениях, которые возникают при проведении реабилитационных мероприятий, и указывают на возможность применения его в медицинской практике. Данные, полученные в результате исследований, способствуют развитию и обогащению теории и практики в области восстановительной медицины и физиологии детей и подростков, что определяет значимость данной работы.

Полученные результаты по изучению влияния лечебного плавания в

лечебного плавания, совершенствования состояния ЦНС и нервномышечного аппарата, уменьшению проявления патологических синкинезий и

логической последовательности в следующих главах.

Во введении автор чётко изложил актуальность работы, суть решаемой проблемы, сформулировал цель, задачи исследований, а также основные практические и теоретические итоги, отразившие теоретико-методическую основу работы. Экспериментальное решение поставленных задач позволило

Глава литературного обзора изложена хорошим литературным языком, полно и последовательно раскрывает состояние вопроса по исследуемым проблемам. Обобщены литературные данные о современных представлениях о детском церебральном параличе, о характеристике методов реабилитации при ДЦП. Проанализированы результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, изучающих эту проблему. Всё это позволило автору детально и обосновано сформулировать цель и задачи исследования Из анализа теоретического обзора литературных источников можно

обозначенной проблеме, выделены наиболее значимые для собственных исследований задачи, поставленные Кравцевичем П.В.

В главе, посвященной результатам собственных исследований, даётся характеристика влияния лечебного плавания на функциональное состояние кардиореспираторной системы, центральной нервной системы и нервномышечного аппарата, на развитие подвижности суставов и на развитие

Выводы диссертации логически вытекают из представленного анализа результатов исследования, они однозначны и подкреплены статистическими данными. Выводы и практические рекомендации базируются па фактическом материале и соответствуют задачам исследования. Обсуждены полученные

спастическими формами ДЦП.

Автореферат состоит из 24 страниц, соответствует предъявляемым требованиям и достаточно полно отражает содержание диссертации.

Личное участие диссертанта заключается в определении ключевой

экспериментальной частью работы, анализе и интерпретации полученных результатов. Кравцевичем П.В. сформулированы концептуальные положения по исследуемой проблеме, разработаны научно-теоретические рекомендации по применению материалов диссертационного исследования в практической деятельности и публичном их представлении на научных конференциях.

замечания, которые связаны с отдельными стилистическими неточностями и опечатками, не требуют пояснений.

К диссертанту имеются следующие вопросы:

1. По какой причине вы проводили свое исследование в школе III-IV вида для слепых и слабовидящих детей? И почему были выбраны группы с диагнозом ДЦП: спастическая диплегия и спастическая двойная гемиплегия 9

2. Какими средствами лечебного плавания Вы улучшали показатели восприятия и мышления?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного следует заключить, что диссертация

лечебного плавания в сравнительном аспекте с традиционными методами классического массажа и лечебной гимнастики на жизнеобеспечивающие резервы организма детей со спастическими формами ДЦП, которые имеют важное значение для практики восстановительной медицины.

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г.

№ 842, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени кандидата наук, а её автор, Кравцевич Пётр Владимирович заслуживает

специальности; 14.03.11 - восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия.

ДПЛОМНАЯ РАБОТА

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ Список сокращений АШТР - асимметричный шейный тонический рефлекс.

ДП – детский паралич.

ДЦП – детский церебральный паралич.

ЗПМР – задержка психомоторного развития.

ЗРР – задержка речевого развития.

ИП – исходное положение.

ЛТР – лабиринтный тонический рефлекс.

ЛФК – лечебно-физическая культура.

НИИТО – научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии.

СШТР - симметричный шейный тонический рефлекс. Оглавление Введение

ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП

1.1 Характеристика детских церебральных параличей

1.1.1 Классификация ДЦП

1.1.2 Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом

1.2 Средства и методы адаптивного физического воспитания детей с ДЦП в дошкольном возрасте

1.3 Применение гимнастики для детей с ДЦП

ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ДЕТЕЙ С ДЦП

2.1 Характеристика групп исследуемых детей с ДЦП

2.2 Организация и методы исследования: функциональные, статистические

2.3 Задачи адаптивной физической культуры детей с ДЦП и

принципы коррекционной работы

2.4 Методы оценки достоверности изменений

ГЛАВА 3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение

Приложение Введение Проблема детских церебральных параличей является одной из актуальных проблем детской ортопедии и невропатологии.

Актуальность темы. Социальная значимость этой проблемы настолько велика, что вполне закономерен все увеличивающийся к ней интерес. Детский церебральный паралич является сложным заболеванием центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевую недостаточность, нарушение слуха и зрения и т.д. [1]. Тяжесть инвалидизации у 20-35% больных оказывается настолько значительной, что они не обслуживают себя, не передвигаются, оказываются не обучаемыми [9]. Важность этой проблемы определяется увеличивающейся распространенностью и социальной значимостью заболевания, влекущего за собой тяжелую инвалидизацию.

К изучению этой патологии приковано внимание многих ученых не только у нас, но и за рубежом. Однако до настоящего времени мало изучена распространенность детского церебрального паралича. Данные литературы о распространенности заболевания не дают сведений о возрастно-половой структуре, распределении больных по формам заболевания. Отсутствие этих данных затрудняет определение нормативов потребности больных с детским церебральным параличом в сети специализированных учреждений.

На протяжении многих лет органы здравоохранения, по существу, не занимались организацией медицинской помощи этим детям, так как большинство из них рассматривалось как неперспективные для терапии, а в связи с этим и не создавались специализированные учреждения для их лечения, не готовились квалифицированные специалисты. Дети с церебральными параличами направлялись почти не леченными

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.