Государственные программы для дцп

Причины ДЦП, симпмтомы и лечение. ДЦП: когда хирургическое вмешательство возможно?

Такие заболевания, как ДЦП, гидроцефалия, спинномозговая грыжа, принято считать неизлечимыми. Однако сегодня нейрохирурги лечат самые сложные случаи, которые ещё десять лет назад считались приговором. Для родителей, столкнувшихся с тяжелым диагнозом, а также для персонала Домов ребенка, куда попадают дети с нейрохирургическими заболеваниями, общественная благотворительная организация "Ты ему нужен" составила полезную памятку с кратким объяснением сути заболеваний и полезными контактами врачей, фондов и реабилитационных центров. Публикуем главу из памятки, посвященную детскому церебральному параличу (ДЦП).


ДЦП — это группа не прогрессирующих нарушений двигательных функций головного мозга, обусловленных его недоразвитием или повреждением, как правило, в перинатальном периоде. ДЦП рассматривают как следствие ряда расстройств и нарушений, как вторичное заболевание.

Какие причины приводят к ДЦП

  • Генетический фактор (на момент рождения головной мозг недоразвит, неполноценен)
  • Ишемия (нарушение кровоснабжения) или гипоксия (кислородное голодание) головного мозга, как правило, во время беременности или в период родов
  • Инфекционные заболевания матери в период беременности (краснуха и др.)
  • Инфекционные заболевания ребенка (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит, арахноидит)
  • Патология беременности
  • Механический фактор (травма во время родов или перед ними, или вскоре после них)
  • Гемолитическая болезнь новорожденных (несовместимость крови матери и плода).

Опасные симптомы, которые позволяют заподозрить ДЦП у детей первых месяцев жизни:

  • Ребенок быстро устает во время кормления
  • Отсутствие движений или наоборот лишние движения
  • Не осваивает двигательные навыки согласно возрасту (не держит голову, не переворачивается, не сидит и прочее)
  • Судороги
  • Не произносит звуков
  • Конечности сильно напряжены или, наоборот, вялые.
  • Двигает конечностями только с одной стороны (например, только правой рукой)

Первичные признаки ДЦП:

  • Нарушение мышечного тонуса (спастичность, ригидность, гипотония, дистония)
  • Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы, параличи)
  • Нарушение равновесия
  • Речевые нарушения
  • Нарушения координации (падает без причины, кивает головой, выполняет неконтролируемые движения руками или ногами)

Основные проблемы, которые испытывают дети с ДЦП:

  • Нарушение постурального контроля — невозможность контролировать собственную позу. Сюда относится:
    • возможность поддерживать симметричность тела,
    • возможность переносить вес тела во всех направлениях и возвращаться в стартовую позу,
    • возможность удерживать прямую позу относительно силы тяжести, возможность двигаться без излишних усилий
    • в некоторых случаях — спастичность (непроизвольное болезненное сокращение мышц), некотролируемые движения руками или ногами
  • Мышечная слабость
  • Контрактуры (ограниченность движений в суставе)
  • Постуральные деформации (деформации, вызванные неправильным положением тела)
  • Эпилепсия
  • Нарушения речи
  • Болевой синдром
  • Проблемы с кормлением
  • Нарушение зрения
  • Нарушение слуха
  • Психические расстройства

Наблюдение, лечение и реабилитация при ДЦП

В связи с тем, что ДЦП имеет несколько форм, которые могут принципиально отличаться по симптомам, лечение и реабилитацию подбирает врач или группа врачей индивидуально под каждого ребенка в зависимости от формы, степени тяжести заболевания и возраста ребенка.

Основная задача родителей — научиться выполнению необходимых техник, чтобы ежедневно самостоятельно заниматься в домашних условиях. Врач расписывает план, а мама ему следует. Нужно стремиться максимально научить ребенка самообслуживанию.

Реабилитация должна быть индивидуальная, ежедневная, комплексная, с двигательными целями (ставим цель научить держать ложку, достигаем и ставим новую цель).

Если у ребенка сильная спастика или болевой синдром — сначала снимаем симптомы, а потом проводим гимнастику и прочие процедуры. Если они вызывают обратно тяжелые состоянии — отменяем это процедуры.

Какие врачи и как часто должны наблюдать ребенка с ДЦП

  • Наблюдения: ортопед, невропатолог (возможны отставания в умственном развитии), логопед, психиатр, диетолог, эндокринолог, физиотерапевт, реабилитолог.
  • Обследование тазобедренных суставов — рентген (1 раз в год до 8 лет при 2-5 степени, далее по клиническим показаниям).
  • Клиническое обследование (оценка спастичности 2 раза в год до 9 лет, далее 1 р в год).

Основные акценты в реабилитации

  • Развитие дополнительной и/или альтернативной коммуникации (например, с помощью жестов, картинок). Таким детям нужно повышенное общение.
  • Лечебная гимнастика: в основном направлена на растяжение мышц, развитие реакции на равновесие, на координацию, на правильное позиционирование (преодоление и торможение неправильных поз и положения тела).
  • Иппотерапия (стимулирует движение, работает много мышц, заставляет концентрироваться, благоприятно влияет на психику ребенка).
  • Плавание, гидромассаж (в воде ребенок расслабляется). Некоторые дети начинают первые шаги делать в воде, поскольку именно в воде могут расслабиться мышцы.

Чем отличается лечение ДЦП у детей

  • Направлено на предупреждение развития осложнений — неправильное развитие мышц и суставов.
  • Перед лечением необходимо определить уровень двигательного развития и коммуникативных функций ребенка в зависимости от возраста (есть шведская программа, куда загружают данные ребенка, и она показывает, какие методы лечения и реабилитации подходят). После чего определяется прогноз заболевания и потенциал ребенка, и уже потом выстраивается схема лечения и комплекс реабилитации.
  • Должно быть ранним, индивидуальным, комплексным, длительным.
  • Раннее лечение — своевременное создание базиса для выработки нормальных реакций, позы, реакции равновесия, адекватную стимуляцию сенсорной и моторной деятельности ребенка.
  • Индивидуальный подход к лечению предполагает учет характера и степени поражения нервной и нервно-мышечной систем, а также общего соматического состояния ребенка.
  • Комплексное лечение включает ортопедические мероприятия, физиотерапию, лечебную физкультуру, занятия с логопедом, медикаментозную терапию.
  • Медикаментозная терапия назначается с целью стимуляции мозга и улучшения его метаболизма, коррекции нарушений мышечного тонуса, обменных процессов в мышечной ткани, снижения внутричерепного давления, нервно-рефлекторной возбудимости.


В каких случаях при ДЦП возможно хирургическое вмешательство

Оперативные методы лечения применяются при определенных стандартизированных доказательных критериях — при формировании контрактур и деформаций опорно-двигательного аппарата.

При контрактурах применяется "тенотомия" — рассечение сухожилия. После операции обязательно нужны ортезы — иначе операция бессмысленна. Позаботьтесь, чтобы ортез был сделан к тому времени, как снимут гипс, продумайте это заранее, можно сделать по квоте. (Для ортеза нужен слепок с ноги. Снимают половину гипса, делают слепок и обратно надевают лангетку, ребенок 2 недели ждет ортез в лангетке.)

При спастике возможны следующие виды нейрохирургических операций:

  • Селективная (спинальная) ризотомия — это двухстороннее иссечение корешков спинного мозга. После операции мышечный тонус частично восстанавливается, боли уходят, и ребенок чувствует гораздо меньшее напряжение.

Селективная невротомия проводится при деформациях стоп, мышечной дистонии и частичных спастических парезах. Для начала определяется та мышечная группа, которая имеет повышенный тонус. Врач осуществляет доступ к периферическому нерву, выявляет нейроны, провоцирующие напряжение, и пересекает их.

  • Имплантация баклофеновой помпы. Помпа представляет собой круглый металлический диск 2-3 см толщиной и около 7 см в диаметре. Помпа имплантируется под кожу в области живота и после этого программируется при помощи пульта дистанционного управления. Заправляется баклафеном, снимающим спастику, который поступает непосредственно в спинномозговую жидкость постоянными дозами. Из плюсов — эффективное снижение спастичности мышц, позволяющее вести более активный образ жизни. Из минусов — необходимость заправки баклафена по мере его использования в условиях стационара примерно каждые 3 мес.
  • Установка (имплантация) нейростимулятора. Нейростимулятор состоит из батареи и электроники. Он имплантируется подкожно и вырабатывает электрические импульсы, необходимые для стимуляции спинного мозга, что ведет к уменьшению спастики.

Куда обращаться, если у ребенка ДЦП

Клиники, отделения нейрохирургии

Федеральное государственное автономное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Москва, 4-я Тверская-Ямская, д.16
www.nsi.ru

ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 132/1
www.neuronsk.ru

ФГБУ Федеральный центр нейрохирургии Министерства здравоохранения Российской Федерации
г. Тюмень, ул. 4 км Червишевского тракта, д. 5
www.fcn-tmn.ru

Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава
Москва, ул. Талдомская, д. 2
www.pedklin.ru

Фонды, у которых есть программы по оплате реабилитации при ДЦП:

  1. Мир счастья
  2. Созидание
  3. Милосердие (фонд создан в 2006 году для помощи детям-сиротам и детям-инвалидам с тяжелыми заболеваниями, которые находятся на воспитании в детских домах, школах-интернатах, приютах, домах ребенка):
  4. Галчонок
  5. Артемка
  6. Росспас
  7. Предание
  8. Помоги.орг
  9. Русфонд
  10. Правмир
  11. Дети Земли
  12. Мир помощи
  13. Добросердие
  14. Счастливый мир
  15. Бумажный журавлик
  16. Димина мечта
  17. Адели
  18. Помоги спасти жизнь
  19. Клуб добряков
  20. Гольфстрим

Победить многие последствия ДЦП можно, и чем раньше начато лечение, тем больше шансов достичь успеха. Но кроме врачебной помощи многие дети нуждаются в технических средствах реабилитации. Это специализированные коляски для прогулок и поездок на лечение, домашние многофункциональные кресла, вертикализаторы, ходунки, тренажеры и многое другое. Крайне редко такая техника оплачивается из бюджетных средств, справиться же с ее приобретением самостоятельно многим семьям не под силу. Благодаря вашей помощи десятки детей с ДЦП получают столь необходимую им поддержку.

Уважаемые родители!

С 27 по 29 февраля 2020 года в фонде проходил прием обращений по проекту ДЦП, в рамках которого мы получили рекордное число заявок — более 600. По опыту предыдущих лет уже сейчас мы можем сказать, что сможем взять в работу около 200 просьб о помощи.

Первичная обработка заявок займет около 8-10 недель, после чего каждому из вас мы отправим письмо о принятом решении. Помощь по заявкам, отобранным советом фонда, будет оказываться в течение всего 2020 года, поэтому мы просим вас своевременно сообщать фонду о получении помощи из других источников.

Мы сожалеем, что не сможем помочь каждому. Мы постоянно ищем дополнительные источники финансирования для поддержки детей, страдающих детским церебральным параличом, но в нынешней экономической ситуации делать это все сложнее.

Просим вас набраться терпения в ожидании ответа фонда. Если вы еще не дослали какой-то из обязательных документов, сделайте это в ближайшее время, чтобы просьба о помощи не была снята с рассмотрения.

Срочно нужна помощь!


Диагноз: детский церебральный паралич, эпилепсия. Стоматологическое лечение для Вики — это проблема. Из-за основного диагноза его можно провести только под наркозом, а в родном городе не нашлось ни одной клиники, которая взялась бы за эту непростую работу. Лечение Вики в московской клинике, специализирующейся на помощи детям с неврологическими диагнозами, платное. Мама одна растит двоих детей, работает медсестрой и средств у нее нет. Вика очень страдает из-за зубной боли. Вы помогли оплатить лечение на сумму 95 862 рубля.


Диагноз: детский церебральный паралич. У Мирославы начали развиваться подвывихи тазобедренных суставов: к сожалению, частое, опасное и очень болезненное осложнение у детей с ДЦП. Если сустав выйдет из своего положения, ставить Мирославу будет уже нельзя, потребуется операция и долгий восстановительный период, который приведет к потере многих двигательных навыков. Предотвратить это поможет вертикализатор с функцией разведения ног. Но стоит от 160 000 рублей, которых у родителей девочки нет. Помогите!


Диагноз: детский церебральный паралич. Заболевание Алены, как считают врачи, вызвана генетической поломкой. Эту поломку очень важно обнаружить, чтобы скорректировать лечение, — тогда у Алены будет больше шансов научиться ходить, стоять и стать самостоятельной. Все средства семьи уже были потрачены на эти поиски и на восстановительное лечение, которое велось с самого рождения девочки. Но точный диагноз пока не ясен. Мы просим вашей помощи в оплате расширенного генетического исследования для Алены. Его стоимость — 44 000 рублей, на оплату у семьи уже нет средств.

Это тяжелое испытание как для ребенка, так и для его родителей. Ведь чтобы ребенок преодолел болезнь, стал полноценным человеком, требуются колоссальные усилия и затраты. По статистике, из таких семей очень часто уходят папы — не выдерживают психологической нагрузки. А мамы вынуждены забыть о работе и все свое время тратить на занятия с ребенком. Да и полной семье не так просто заработать на качественную реабилитацию и оборудование, которые весьма дороги. Государство, которое, казалось бы, должно заботиться о детях-инвалидах, в своих решениях подчиняется особой логике. Например, коляски выделяют, не учитывая индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка, а зачастую ориентируясь на более низкую стоимость каких-то моделей. А ИПРА (индивидуальный план реабилитации и абилитации — документ, включающий в себя комплекс мер по реабилитации ребенка на основе оценки его ограничений) порой удивляет своей абсурдностью: если ребенку вписывают в ИПРА ортопедическую обувь, то могут отказать вписать коляску, и наоборот.

Лечение ДЦП состоит из комплексной реабилитации, включающей медикаментозную терапию, массаж, ЛФК, оперативное вмешательство, ортопедические мероприятия: гипсование, протезирование, ношение ортопедической обуви. Победить последствия ДЦП можно, но для этого понадобятся годы работы. И чем раньше начато лечение, тем больше шансов достичь успеха. При должной реабилитации ребенок может стать самостоятельным человеком. Конечно, потребуется не одна упаковка таблеток, не одна операция, не один массаж — но разве поставить на ноги ребенка не стоит этих затрат?

К сожалению, мы не можем помочь всем, кто к нам обращается, — сбор средств для детей с ДЦП идет медленно, растет очередь из ожидающих помощи. Но мы очень надеемся, что ситуация изменится к лучшему и когда-нибудь ни одно обращение не останется без ответа. И сердечно благодарим всех тех, кто поддерживает проект помощи детям, больным ДЦП!

Информация для родителей

Дорогие родители! Прежде чем отправлять документы, пожалуйста, обратите внимание на особенности оказания помощи в рамках проекта.

Фонд оказывает помощь в приобретении технических средств реабилитации и инвалидных колясок. Мы понимаем важность правильного позиционирования ребенка, страдающего тяжелыми формами ДЦП, следим за новинками рынка и стараемся приобретать наиболее комфортные, учитывающие особенности каждого конкретного ребенка коляски и ТСР. При принятии решения учитываются размеры компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР в каждом конкретном регионе. К примеру, если ФСС вашего региона приобретает коляски стоимостью 80 000 рублей, а подходящая вашему ребенку модель стоит 85 000 рублей, велика вероятность, что ваша просьба о помощи будет отклонена.


Современная статистика свидетельствует: здоровье детей не улучшается, а ухудшается. Многие дошкольники имеют те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата, причем многие из них имеют сложную структуру дефекта, много детей с затянувшимися межличностными конфликтами, нервно-психическими заболеваниями.

Практический опыт показывает, что объём и содержание действующих программ по физическому воспитанию в коррекционных учреждениях не удовлетворяют современным требованиям к двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в реформировании.

Какая физическая культура нужна детям, имеющим проблемы в развитии? Как помочь детям с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидам скорректировать их проблемы? Возможна ли физическая реабилитация таких детей? Эти тревожные вопросы звучат сегодня не случайно.

Направлением решения этой проблемы является разработка программы по обучению естественным двигательным действиям. Обучение естественным видам движений – это приобретение умений и навыков, качества и способности, необходимые в любом виде человеческой деятельности, в общении дошкольников между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Рабочая программа для детей с ДЦП 263 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1015 ДО №2

(для детей с ДЦП)

инструктор по физической культуре

Современная статистика свидетельствует: здоровье детей не улучшается, а ухудшается. Многие дошкольники имеют те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата, причем многие из них имеют сложную структуру дефекта, много детей с затянувшимися межличностными конфликтами, нервно-психическими заболеваниями.

Практический опыт показывает, что объём и содержание действующих программ по физическому воспитанию в коррекционных учреждениях не удовлетворяют современным требованиям к двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в реформировании.

Какая физическая культура нужна детям, имеющим проблемы в развитии? Как помочь детям с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидам скорректировать их проблемы? Возможна ли физическая реабилитация таких детей? Эти тревожные вопросы звучат сегодня не случайно.

Направлением решения этой проблемы является разработка программы по обучению естественным двигательным действиям. Обучение естественным видам движений – это приобретение умений и навыков, качества и способности, необходимые в любом виде человеческой деятельности, в общении дошкольников между собой.

Цель программы заключается в реализации двигательных возможностей дошкольников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (диагноз-ДЦП), в достижении результатов, соизмеримых с результатами нормативного развития детей. Согласно основной цели выделяются следующие задачи : формирование у детей уверенности в своих силах, готовности к любым двигательным действиям, преодолению физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Разработанная программа является результатом обобщения опыта работы, педагогических и профессиональных знаний. Это попытка построить коррекционный процесс так, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, стремящиеся к включению в общество нормативного развития сверстников, были взаимно сближены, поверили в свои силы и реализовали свои возможности и умения.

Работа с детьми с различными формами детского церебрального паралича имеет ряд особенностей. При любой работе с телом основой является дифференциация человеком ощущений напряжения и расслабления всего тела, его частей или какой-то группы мышц. Но как объяснить ребенку, что такое напряжение и расслабление, если его тело находится в постоянном напряжении и расслабляется только в период ночного сна, причём этот процесс им не осознается?

Реализация двигательных возможностей детей с ДЦП, соизмеримых с результатами нормативного развития сверстников.

1.Формирование у детей уверенности в своих силах, готовности к любым двигательным действиям

2.Формирование стремления к преодолению физических нагрузок

3.Формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

В основу модели положено V ступеней

I ступень – разработка и реализация индивидуальной программы физического развития

Содержание программы определяют следующие принципы:

  • Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который признан решать проблему ребенка с максимальной пользой в интересах ребенка
  • Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей
  • Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к ее решению
  • Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения обучения
  • Рекомендательный характер оказания помощи.

Начальным этапом разработки программы является сбор и анализ информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента воспитанников для учета особенностей физического развития; определения специфики и их индивидуальных возможностей;

диагностика (диагностическая деятельность) включает качественные критерии оценки выполнения физических упражнений.

На основе диагностических данных начинается этап планирования и организации. Определяется цель, задачи, содержание и формы работы, подбирается методическое обеспечение. Результатом работы на этом этапе является разработка индивидуальных занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанника.

Оценочный этап включает в себя конкретные достижения воспитанника, его успехи.

II ступень – социализация в детское общество через двигательную деятельность.

Игровые задания, которые выполняют дети, увлекают ребенка. Незаметно для себя он становится участником образовательного процесса и включается в двигательную деятельность других детей, выполняя упражнения в силу своих возможностей. Незаменимую помощь на этом этапе оказывает воспитатель, он внимательно следит за действиями ребенка, а воспитатель по физкультуре направляет и сближает его с действиями других детей.

III ступень – установление контакта между детьми в процессе двигательных действий, посредником которого является педагог. Он создает игровую ситуацию, способствующую общению и взаимодействию детей через игры в паре, кругу, прохождение полосы препятствий, подвижные игры, игры соревновательного характера.

IV ступень – взаимодействие со всей группой

Включение во все двигательные задания, подвижные игры с заменой на те, которые реально выполнит ребенок с нарушением. Взаимодействие ребёнку составляют или дети с высокой двигательной активностью, или дети с эмоционально положительным настроем, или просто друзья.

V ступень – обучение ходьбе на лыжах

Разработка индивидуальной программы физического развития для каждого воспитанника с выраженными функциональными нарушениями

Такая программа сопровождает ребенка в течение всего времени пребывания его в детском саду и постоянно меняется в зависимости от изменений индивидуальных возможностей воспитанника.

Принципы реализации программы:

Помимо традиционных принципов создания и реализации программ обучения и воспитания дошкольника, для реализации индивидуальной программы физического развития важны:

- сочетание коррекционно-педагогического воздействия на воспитанника с медицинским лечением (стационары, санатории, реабилитационные центры)

- единство требований, предъявляемых к воспитаннику, со стороны врачей (ортопеда, невролога), педагогов и родителей.

- соблюдение единых воспитательных и здоровьесберегающих воздействий на воспитанника в ДОУ и семье

- создание единых благоприятных условий организации коррекционно-педагогического процесса.

Основной метод, используемый при реализации индивидуального коррекционно-оздоровительного маршрута:

Задача: обеспечить плавность и постепенность врабатывания детского организма в ситуацию повышенной двигательной нагрузки.

Задача: отработка и закрепление формируемого двигательного навыка.

Виды основных движений:

- ходьба с выполнением заданий

- беговые задания в умеренной нагрузке (Догони меня, догоню тебя, раз, два, три –вместе беги).

- ползание, лазание, перелезание

- метание (катание, бросание, ловля)

- ОРУ (с предметами, без предметов)

- упражнения на координацию

- игры и игровые упражнения

Задача: Закрепление усвоенного движения для переноса его в новые двигательные комплексы.

Алгоритм построения индивидуального занятия

Общеразвивающая разминка (6 – 8 упражнений с повтором 3 – 4 раза)

Индивидуальная программа физического развития ребенка с ДЦП базируется на:

Таким образом, правильно выполненный индивидуально – оздоровительный маршрут позволяет воспитаннику с ДЦП плавно перейти к следующей ступени.

II ступень – адаптационная

Задача: адаптация к специалисту и игровому пространству зала.

На данном этапе педагог выявляет у детей предпосылки к коммуникативной и двигательной деятельности. Игровое пространство спортивного зала стимулирует ребёнка. Незаметно для себя он становится участником образовательного процесса и включается в двигательную деятельность других детей, выполняя упражнения в силу своих возможностей.

III ступень модели – взаимодействие со сверстниками в кругу, полосе препятствий, играх соревновательного характера.

Задача: формирование навыков опосредованного взаимодействия у всех детей группы.

То есть установление контакта между детьми в процессе двигательных действий, посредником которого является педагог. Он создает игровую ситуацию, способствующую общению и взаимодействию детей через игры в кругу, прохождение полосы препятствий, подвижные игры, игры соревновательного характера.

IV ступень модели – взаимодействие в паре, со всей группой.

Задача: формирование непосредственного коммуникативного поведения между 2-3 детьми, а затем и во всей группе на занятиях физической культурой.

Пару ребёнку составляют или дети с высокой двигательной активностью, или дети с эмоционально положительным настроем, или просто друзья.

Обучение детей с ДЦП хождению на лыжах

Задача: формирование предпосылок к занятиям спортом.

Для каждого ребёнка педагог разрабатывает индивидуальную программу физического развития, результаты которой систематически оцениваются по мере освоения комплексов упражнений.

Дети с ДЦП умеют справляться с трудностями, не хотят отставать от своих сверстников, могут продолжать двигаться в большой мир спорта, если им предоставить такую возможность. Мы надеемся на то, что в будущем наши воспитанники смогут принимать участие в параолимпийских играх и занимать почётные места.

В предлагаемой программе раскрыты оздоровительные и коррекционно-развивающие основы формирования и развития двигательных навыков и умений с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (дети с ДЦП), с использованием успешной адаптации, оптимального двигательного режима, обеспечения их физического и эмоционального благополучия.

Программа предполагает последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, учитывает возрастные критерии подготовки детей к обучению основным движениям.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 3-6 лет, и рассчитана на 3 года обучения. Реализация программы осуществляется посредством индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий (как преобладающей формой обучения).

г. Евпатория, ул. Дувановская, 21. Тел. (36569) 2-80-35,3-05-65;

Отдел обязательного медицинского страхования санатория – запись на консультации, планирование госпитализации

Тимганова Елена Анатольевна Тел.06569-4-32-98, E-mail: oms@lekardeti.ru

Время приема с 9.00 до 15.00, перерыв с 12.00 до 13.00. Суббота, воскресенье - выходной.

Для жителей г. Евпатория, Республики Крым, г. Севастополь и других регионов Российской Федерации с 15.01.2018 года в санатории начат прием пациентов по программе ОМС, которая включает:

1. Медицинская реабилитация в условиях круглосуточного стационара.
2. Медицинская реабилитация в условиях дневного стационара.
3. Специализированная хирургическая помощь по профилю травматология и ортопедия.
4. Высокотехнологичная медицинская помощь по профилю "Травматология и ортопедия".

В рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым и территориальной программы обязательного медицинского страхования г.Севатополя санаторий принимает пациентов из всех регионов России на медицинскую реабилитацию в условиях круглосуточного стационара, перенесших нейрохирургическую операцию и операцию на опорно-двигательной системе, черепно-мозговую травму, перелом позвоночника, травму опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы и соответствующих 3-5 градации Шкалы реабилитационной маршрутизации, разработанной Союзом реабилитологов России для взрослых и детей, а так же детей с установленным диагнозом ДЦП и другими заболеваниями центральной нервной системы.

Для жителей Республики Крым и других регионов России (кроме г.Севастополя) медицинская реабилитация проводится так же в условиях дневного стационара по тем же показаниям, но соответствующих 2-3 градации Шкалы реабилитационной маршрутизации.

Срок медицинской реабилитации - 10-18 дней.

При отсутствии одного из необходимых (обязательных) документов
в госпитализации может быть отказано.
Работающим пациентам прибывающим на стационарное лечение (на хирургическое лечение) в отделение травматологии и ортопедии выдаются больничный лист со дня поступления в отделение
Пациентам поступающим на лечение в отделение медицинской реабилитации продлевается больничный лист, выданный в поликлинике по месту жительства

Сопровождающие детей до 4 лет, а также инвалидов 1 группы при поступлении должны иметь: паспорт, полис ОМС, СНИЛС, заключение (гинеколог(женщинам), флюорография (не более 3-ех месяцев)

Медицинские документы, необходимые для оформления в санаторий по программе ОМС
1. Направление ортопеда-травматолога (невропатолога) поликлиники по месту жительства на госпитализацию (форма 057/-04) в "Евпаторийский военный детский клинический санаторий имени Е.П. Глинки" Минобороны России для проведения реабилитационного лечения, с обязательным указанием кода МКБ-10.
2. Выписка из медицинской карты стационарного (поликлинического) больного с указанием :
- основного и сопутствующих заболеваний;
- жалоб пациента;
-результатов проведенного лечения на предыдущем этапе;
-необходимости прохождения курса реабилитации в условиях стационара;
целей проведения реабилитационных мероприятий.
3. Справка врача педиатра или эпидемиолога об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями (для детей).
4. Инвалидам, в том числе, инвалидам с детства,- заключение (справку) медико-социальной экспертизы об установлении соответствующей группы инвалидности.
5. Документ, удостоверяющий личность: паспорт/свидетельство о рождении ( для детей в возрасте до 14 лет), в том числе


В структуру Центра входят:

- Стационар, включающий в себя 4 отделения реабилитации для детей с заболеваниями нервной системы, 1 отделение реабилитации для детей с ментальными нарушениями, отделение физиотерапии, отделение функциональной диагностики, отделение биомеханики и кинезотерапии, отделение клинической психологии и коррекционной педагогики.

- Амбулаторно-поликлиническое отделение с дневным стационаром.

Адрес: Московская область, Ленинский район, поселок санатория "Горки Ленинские".

Отдел госпитализации (все вопросы по госпитализации и приему документов): тел. 8(495)727-18-04 (9:00 - 16:30)

Порядок госпитализации пациентов для оказания специализированной медицинской помощи за счет средств ОМС
Госпитализация детей по полису обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) в круглосуточный или дневной стационар Центра осуществляется при наличии направления лечащего врача из медицинского учреждения (поликлиники) по месту жительства или наблюдения (форма 057/у-04), а также действующего полиса ОМС на имя ребенка.
Решение о возможности и сроках плановой госпитализации принимается комиссией по госпитализации Центра по итогам заочной (изучение медицинской документации пациента) или очной консультации.
На комиссию по госпитализации предоставляются копии следующих документов:

1. Выписка из медицинской документации (выписка из истории развития ребенка или выписка из амбулаторной карты) из поликлиники по месту жительства с указанием основных сведений анамнеза, данных о перенесенных в течение жизни заболеваниях, об основном и сопутствующих хронических заболеваниях и проводимом лечении;
2. Для детей до 14 лет — свидетельство о рождении ребенка и паспорт законного представителя (страницы с именем и адресом регистрации по месту жительства).Для детей 14 лет и старше — паспорт (страницы с именем и адресом регистрации по месту жительства).
3. Полис обязательного медицинского страхования ребенка.
Направление необходимой документации на комиссию Центра может осуществляться:

1) медицинским учреждением или органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по месту жительства (Департамент, Комитет или Министерство здравоохранения региона) с использованием средств электронного взаимодействия;
2) пациентом или его законным представителем (личное обращение, электронная почта организационно-методического отдела Центра или почтовое отправление).
При направлении документов необходимо указать контактные данные (телефоны) законных представителей ребенка для согласования сроков госпитализации.
Дата госпитализации, определенная комиссией по госпитализации и указанная в вызове на госпитализацию, должна быть подтверждена пациентом (законным представителем пациента) в срок не позднее 14 рабочих дней до назначенной даты с использованием телефонной связи, средств электронного взаимодействия или при непосредственном обращении в организационно-методический отдел Центра.
Перенос даты госпитализации на более ранний или более поздний срок по инициативе пациента (законного представителя пациента) возможен при наличии соответствующих технологических возможностей учреждения и по согласованию с администрацией Центра (заместитель директора по организационно-методической работе) с использованием телефонной связи (факс), средств электронного взаимодействия или при непосредственном обращении в организационно-методический отдел Центра.
Координация плановой госпитализации осуществляется организационно-методическим отделом Центра.
Перечень документов для госпитализации и контактные данные ор


1. Направление на госпитализацию от лечащего врача из медицинского учреждения (поликлиники) по месту жительства или наблюдения (форма 057/у-04).
2. Свидетельство о рождении для детей до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении; – для детей 14 лет и старше (оригинал и ксерокопия (ксерокопия в 2-х экз.).
3. Полис обязательного медицинского страхования пациента и его ксерокопия.
4. Ксерокопия справки об инвалидности (при наличии).
5. Сведения о прививках с указанием даты, включая предоставление справки о дате последней прививки против полиомиелита (госпитализация возможна не ранее, чем через 60 дней после прививки живой вакциной ОПВ (капли в рот).
6.Справка о проведении последней реакции Манту и ее результатах (на момент госпитализации должно пройти не более 12 месяцев с даты проведения последней реакции Манту).
7. При наличии медицинского отвода от прививок или положительной реакции Манту – заключение фтизиатра об отсутствии противопоказаний для прохождения курса реабилитации в условиях детского стационара.
8. Результаты анализа кала на яйца глист и энтеробиоз (соскоб) давностью не более 14 дней.
9. Для детей до 2-х лет – результат исследования на кишечные инфекции (посев кала на патогенную кишечную флору) давностью не более 14 дней.
10. Справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в образовательном учреждении (ясли, детский сад, школа, интернат и т.п.) в течение 21 дня (от участкового педиатра). Срок действия справок не более 3 суток.
11. Выписка из медицинской документации (выписка из истории развития ребенка или выписка из амбулаторной карты) из поликлиники по месту жительства с указанием основных сведений анамнеза, данных о перенесенных в течение жизни заболеваниях, об основном и сопутствующих хронических заболеваниях и проводимом ранее лечении и результатах проводимых ранее обследований (для детей с ДЦП – рентгенограммы тазобедренных суставов при наличии).

Перечень документов сопровождающего лица, предоставляемых при госпитализации

1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и его ксерокопия.
2. Нотариально заверенная копия доверенности от обоих родителей или иных законных представителей на право сопровождения и представления интересов ребенка (для сопровождающего, который в соответствии с действующим законодательством не является законным представителем ребенка).
3. Справка от терапевта об отсутствии противопоказаний для совместного пребывания с ребенком в условиях детского стационара.
4. Результат флюорографии органов грудной клетки давностью не более 1 года или заключение фтизиатра об отсутствии противопоказаний для совместного пребывания с ребенком в условиях детского стационара.
5. Отрицательный результат исследования на кишечные инфекции (посев кала на патогенную кишечную флору) давностью не более 14 дней.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.