Как сдают огэ дети с дцп

Категории участников ОГЭ

Действующие с осени 2016 года образовательные стандарты (ФГОС ОВЗ и УО) определяют ОВЗ как значительные медицинские проблемы:

  • со зрением или слухом (частичная или полная утрата);
  • с речью (серьезные случаи дисфункции речевого аппарата);
  • с опорно-двигательной системой;
  • с психическим развитием (в том числе и диагностированные аутистические расстройства).

Заключение о наличии проблем со здоровьем дает психолого-медико-педагогическая комиссия. Документ, подтверждающий ОВЗ, носит рекомендательный характер: школьник может проходить аттестацию на общих основаниях или воспользоваться льготными условиями и дополнительными правами, предоставленными законом. Если выбран второй вариант, то в пункт проведения экзамена (обычно ППЭ устраиваются в образовательных организациях, где учатся участники ГИА) надо подать заявление, в котором указываются необходимые ребенку особые условия, и приложить копию заключения комиссии.

Особенности ГИА для участников с ОВЗ

В зависимости от дальнейших образовательных планов выпускники с ОВЗ и инвалидностью по желанию могут сдавать только обязательные математику и русский язык, совсем отказавшись от аттестации по дополнительным предметам или сократив их количество.

Оговоренные нормативной базой особенности проведения ГИА для участников с ОВЗ можно условно разделить на две категории:

  1. Организационно-технические – образовательное учреждение должно предоставить детям с ОВЗ комфортный доступ в учебные помещения, санузлы, лифты (если пункт приема экзаменов (ППЭ) размещен не на первом этаже). Классы оснащаются дополнительной аудиовизуальной техникой, соответствующей характеру заболевания, или же ученикам разрешено пользоваться собственными вспомогательными средствами.
  2. Методические – контрольно-измерительные экзаменационные материалы разрабатываются на основании требований ФГОС к уровню знаний выпускников, но с учетом особенностей состояния здоровья разных категорий участников ОГЭ.

В какой форме обучающиеся с ОВЗ могут сдавать ГИА, решают школьники, их родители или опекуны. По желанию вместо стандартной государственной итоговой аттестации можно выбрать устный экзамен с традиционными билетами или один из письменных форматов: сочинение, изложение, диктант. Главное – заранее в заявлении на сдачу ОГЭ указать, как именно выпускник намерен проходить ГИА.

Сдавать экзамены допускается как устно, так и письменно. Те, кто по состоянию здоровья не может писать от руки, выполняют работу на компьютере.

Формы проведения ОГЭ для разных категорий выпускников с ОВЗ согласно методическим рекомендациям ФИПИ.


Льготный дополнительный лимит экзаменационного времени для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья составляет полтора часа. Эти 90 минут прибавляются к стандартным предметным нормативам. Например, ОГЭ для детей с ОВЗ по математике может длиться не 235 минут, а 325.

Длительность ОГЭ по предметам на выбор.


Продолжительность ОГЭ по обязательным предметам.


К выпускникам, которые не могут прибыть в ППЭ, экзаменаторы с необходимым оборудованием выезжают на дом. Для тех, кто сдает ОГЭ в учебном заведении дольше 4 часов, организовывается перерыв для приема пищи, выполнения обязательных медицинских манипуляций. В остальном особенности экзаменационного процесса зависят от специфики ограничения возможностей учащихся.

Как и при стандартной сдаче ОГЭ, ведется видеонаблюдение без подключения к сети Интернет.

Демоверсии и тренировочные задания для детей с ОВЗ

Разобраться в требованиях к тому или иному формату аттестации и отточить навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ, помогут специальные сборники тренировочных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Участники с ОВЗ выполняют задачи того же уровня сложности, что и остальные выпускники, но составленные и оформленные с учетом возможностей здоровья особенных детей.

По объему проверки изученного материала варианты ОГЭ по математике для детей с ОВЗ не отличаются от обычных. Вопросы охватывают основные разделы учебного курса 5–9 классов: арифметику, алгебру, геометрию, вероятность и статистику.

На устном экзамене ученик должен решить одно из предложенных в каждом из пяти разделов билета заданий и дать краткий или развернутый ответ, поясняя вычисления или обосновывая порядок математических действий и т. д.


В ЭМ (экзаменационных материалах) для письменной ГИА-9 есть задачи:

  • с выбором варианта ответа;
  • на установление соответствия;
  • для полного решения.

По уровню сложности задания устного и письменного форматов ОГЭ не отличаются:


Ознакомиться с критериями оценивания и вариантами заданий на письменном ОГЭ по математике для детей с ОВЗ можно в спецификации ЭМ.

Задания ОГЭ по русскому языку для детей с ОВЗ составлены с учетом специфики заболеваний или особых состояний здоровья выпускников. Для устной аттестации используются билеты с текстами и заданиями для проверки навыков логического мышления, знания грамматических, пунктуационных, орфографических правил. Письменный экзамен проводится в виде:

  • сочинения;
  • изложения с творческой частью;
  • диктанта – особая форма оценивания для детей с аутистическими расстройствами.

Экзаменационные материалы составлены с учетом различных типов заболеваний:

Критерии оценивания ответов, перечень тем и правил, знание которых проверяется на ОГЭ для выпускников с ОВЗ, а также образцы ЭМ представлены в спецификациях к материалам устного и письменного экзаменов.

Сегодня делается все возможное для того, чтобы трудности, связанные с ОВЗ, не влияли на образовательные и карьерные амбиции молодых людей. Воспользовавшись на ОГЭ дополнительными правами, предоставленными законодательством, участники с ограниченными возможностями здоровья могут получить на экзамене справедливые баллы, которые не испортят аттестат.

Особенности проведение ГВЭ

Государственные итоговые аттестации в 9 и 11 классах (ГИА-9 и ГИА-11) проходят в следующих форматах:

В форме основного/единого государственного экзамена с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного/среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также экстернов, допущенных в текущем учебном году к ГИА.

В форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного/среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в организациях СПО (если речь о ГИА-11), в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

Два новых документа, регулирующие порядок проведения ГИА, в том числе в форме ГВЭ:

Условия проведения ГИА для участников с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов

Для участников ГИА с ОВЗ, обучающихся на дому или в медицинских организациях, детей-инвалидов и инвалидов создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию.

Беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел и других приспособлений.

Наличие лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ГИА располагается на первом этаже.

Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа.

Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.

Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

При необходимости ассистенты оказывают следующую помощь:

Помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Помогают зафиксировать положение тела, ручку в кисти руки.

Помогают в общении с сотрудниками ППЭ (для глухих — сурдоперевод).

Помогают при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответов.

Переносят ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов.

оборудование аудитории звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

оформление экзаменационных материалов рельефноточечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

выполнение письменной экзаменационной работы рельефноточечным шрифтом Брайля или на компьютере;

обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефноточечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;

обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами;

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Экзамены всегда вызывали стресс и повышенные волнения у детей и родителей. С введением тестовых видов итоговой аттестации в формах основного и единого государственных экзаменов, напряжение только усилилось. Это негативно сказывается на результатах оценки успеваемости, особенно при проведении ЕГЭ для инвалидов. Информация по наиболее интересующим вопросам призвана смягчить это напряжение.

Как дети-инвалиды сдают ЕГЭ и ОГЭ

Рособрнадзором подготовлен пакет документов, определяющий порядок проведения экзаменов, работу пунктов (ППЭ), функции главной экзаменационной (ГЭК), предметной и апелляционной комиссий. Все акты конкретизированы положениями, принятыми на региональных уровнях (ОИВ).

Основными документами, определяющими порядок проведения, являются приказы Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, от 25.12.2013 №1394.

Вопросы количества сдаваемых предметов в 9 классе определены письмом Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146.

СМИ ежегодно в декабре публикуют перечень предметов со сроками итоговой аттестации.

Ежегодно, начиная с 2014 года, обучающиеся 11 класса в декабре пишут обязательное выпускное сочинение (приложение 1 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875). Для участия выпускники подают заявление не позже, чем за 14 дней до даты его проведения. Для получения льгот, установленных для детей инвалидов, дополнительно прилагается копия справки об установлении инвалидности. Допускается выбор изложения вместо сочинения. Результат написания оценивается по зачетной системе. При необходимости, можно сдать сочинение в феврале или в мае.


Место проведения итогового сочинения (изложения) выбирается исходя из медицинских показаний. При необходимости, письменная работа может быть заменена на устную.

Для детей-инвалидов на полтора часа увеличивается время, необходимое для написания работы, организуются перерывы на лечебные процедуры и питание. Кроме материалов необходимых для написания сочинения, ребенок-инвалид имеет право использовать питание и лекарства.

Оборудование и технические средства для экзамена, аналогичны тем, которые используются для ЕГЭ. При отрицательной оценке обучающийся не допускается к сдаче государственного экзамена.

Льготы при сдаче ГИА

Ребенок-инвалид может выбрать срок, форму и перечень предметов для проведения экзамена, о чем он должен указать в заявлении, поданном в школу или в районный орган управления образованием до 1 февраля. Экзамен в форме ЕГЭ могут сдавать выпускники прошлых лет. Расписание экзаменов на досрочный, основной и дополнительный период утверждается Рособрнадзором в декабре.

Формы проведения ГИА для детей с ОВЗ:

  • в 9 классе:
  • ГВЭ-9;
  • ОГЭ со сдачей четырех или двух предметов;
  • в 11 классе:
  • ГВЭ-11;
  • ЕГЭ со сдачей двух обязательных (русский язык и математика). Выпускник может выбрать для сдачи на профильном уровне те предметы. которые потребуются для поступления в ВУЗ (колледж).


При сдаче ГВЭ (традиционный способ проведения экзамена) допускается замена письменных работ по русскому языку и математике на устный экзамен. На основании диагноза выпускнику с ОВЗ предоставляется право выбрать место проведения экзамена (в школе, дома, в больнице), а по русскому языку — его вид (сочинение, изложение или диктант).

При сдаче ЕГЭ (ОГЭ) экзамены проводятся на пунктах ППЭ, формируемых с учетом количества выпускников, изъявивших желание сдавать экзамен, по каждому предмету. Из-за ограниченности количества пунктов, по некоторым предметам организуется подвоз детей на ППЭ.

Возможно проведение ЕГЭ (ОГЭ) на дому. Для этого необходимое оборудование подвозят на дом выпускника.

Выпускник на пункт в день проведения ЕГЭ (ОГЭ) без паспорта и пропуска не допускается. Ребенку-инвалиду с собой необходимо иметь копию удостоверения. Он имеет право подать апелляцию руководителю пункта, если были замечены организационные нарушения.

При несогласии с выставленной оценкой, в день объявления результатов подается апелляция в ГЭК (МЭК). При получении неудовлетворительной отметки, предмет можно пересдать в резервный день.


Допускается сочетание двух форм проведения итоговой аттестации.

Техническое оснащение мест проведения ГИА приводится в соответствии с требованиями писем Рособрнадзора от 11.02. 2014 г. № 02-60 и от 23.10.2018 № 10-875:

  • для слабовидящих изготавливаются копии бланков КИМ со шрифтом 18 pt, в аудитории устанавливаются дополнительные светильники, дающие достаточное для участника освещение, подготавливаются увеличивающие устройства;
  • для слепых материалы переводятся на шрифт Брайля. Участник оформляет работу в специальной тетради для письма. В соответствии с записями выпускника тифло-переводчик оформляет бланки ЕГЭ;
  • для выпускников с тяжелыми нарушениями слуха, устанавливается звукоусиливающая аппаратура. Используется сурдопереводчик;
  • аудитории для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудуются пандусами, креслами, лежаками, компьютерами (при необходимости). Предусматривается перемещение участников в туалетные комнаты по коридорам с поручнями и расширенными проемами;
  • для сложных диагнозов помещения оборудуются на основании рекомендаций врача с учетом психофизического развития.


Льготы при поступлении в колледж или ВУЗ

Действующим законодательством для детей-инвалидов установлены льготы, при поступлении в учреждения среднего или высшего профессионального образования:

  • для подготовки к вступительным испытаниям ребенок-инвалид может бесплатно учиться на подготовительных курсах;
  • абитуриент имеет преимущественное право при рассмотрении вопросов о зачислении;
  • прием для обучения по выбранным специальностям на бюджетные места без вступительных испытаний;
  • зачисление по квоте при положительной сдаче ЕГЭ.


Заключение

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида зависит не только от его личных желаний и устремлений родителей. Большую, если не главную, роль в обучении и воспитании играют образовательные организации, которые до настоящего времени испытывают большие проблемы при обучении данной категории: нет ни технической, ни психологической готовности (пример: слабовидящих на экзамены просят приезжать со своими средствами увеличения).

Учителя не заинтересованы в обучении выпускников с ограниченными возможностями здоровья на дому — почасовая оплата мала. Учебная программа в 12 часов вместо 36 часовой в 11 классе не способна подготовить выпускника к сдаче ЕГЭ по основным общеобразовательным предметам. Государством сделан первый шаг в вопросе интеграции детей-инвалидов. Но многое еще предстоит сделать.


ЕГЭ для инвалидов в 2020-ом году, как и в 2018-ом, будет проведен на общих основаниях, но со специальными условиями. Нужно помнить о том, что инвалиды, как и другие ученики с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), могут выбрать, что именно им сдавать: ЕГЭ или ГВЭ (государственный выпускной экзамен).

Стоит знать! Основное отличие ГВЭ заключается в том, что экзамен проводится просто по билетам, а не в тестовой форме, как ЕГЭ. Специалисты считают, что подобный вариант сдачи более комфортен, особенно для учеников с повышенным уровнем тревожности. Но помните, что ГВЭ имеет существенный минус – его результаты не будут засчитаны при поступлении в ВУЗ, а значит, придется сдавать вступительные экзамены отдельно.

Давайте разберемся с тем, как проходит ЕГЭ для детей-инвалидов, каковы основные особенности сдачи. Помимо этого, мы подробно расскажем о льготах, которые полагаются ребенку с ОВЗ.

Особые условия и льготы для инвалидов при сдаче ЕГЭ

Особые условия и льготы для инвалидов при сдаче ЕГЭ обязательно предусматриваются. Делается это специально для удобства учеников с ОВЗ. Одно из основных правил – увеличение времени сдачи экзамена на полтора часа для всех письменных предметов. Длительность экзамена по иностранному языку (устная часть) может быть еще дополнительно увеличена на полчаса.

Помимо этого, для инвалидов дополнительно предусмотрена организация питания так часто, как это необходимо. При необходимости могут быть организованы и перерывы. Они направлены на проведение мероприятий профилактического или лечебного типа.

Все остальные специальные условия напрямую зависят от того, каков характер заболевания экзаменующихся. Например, для слабослышащих предоставляют особую звукоусиливающую аппаратуру, для глухих – сурдопереводчика. Инвалидам-опорникам предоставляется возможность посещать аудиторию, туалет и другие места за счет выбора помещения с пандусами, расширенными дверными проемами, поручнями и лифтами. Если последнего нет, то аудитория обязательно должна находиться на первом этаже.

Кстати, на фото приведены нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение ЕГЭ для детей с ОВЗ.

Обратите внимание! Чтобы ученику были предоставлены особые условия, ему нужно предъявить соответствующие документы, которые подтвердили бы наличие ОВЗ. Обычно достаточно справки об инвалидности или ее копии.

Если инвалид хочет подать апелляцию на результаты ЕГЭ, он может это сделать. Для рассмотрения в комиссию будет включен или сурдопереводчик (для слабослышащих или глухих выпускников), или тифлопереводчика (для слепых участников). Подавать апелляцию должен не только выпускник, но и его законный представитель (например, родители), а также присутствовать может и ассистент, если в этом есть необходимость.

Особенности экзамена для людей с проблемами зрения

Особенности экзамена для людей с проблемами зрения имеются значительные. Чаще всего проверка знаний выпускников выполняется посредством задействования рельефно-точечного тактильного шрифта Брайля. Если же дети недавно лишились зрения (полностью или частично), то для них допускается использование компьютера с синтезатором речи, а также дополнительное освещение посредством современных светодиодных ламп (они также оборудованы динамическим изменением освещения).

Дополнительно ученик заранее должен сообщить о том, как ему удобнее: работать с масштабированным в сторону увеличения материалом или привычным, но пользуясь электронно-увеличительным устройством (монитор для проецирования изображения с электронной лупы). Помимо этого, на ЕГЭ будет присутствовать и ассистент, задача которого – помощь ученику в заполнении бланков.

Но в большинстве случаев для незрячих или плохо видящих учеников весь материал ЕГЭ переводится в шрифт Брайля. При сдаче экзамена будет создана тифлокомиссия, в которой присутствуют только специалисты, знающие шрифт Брайля. Все это серьезно контролируется Рособрнадзором и ФИПИ, чтобы дети с ОВЗ могли с удобством сдавать ЕГЭ.

Как сдают ЕГЭ дети-аутисты?

Как сдают ЕГЭ дети-аутисты? Для них добиться уступок удается посредством ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), особенно относительно организационной и пространственной частей. В большинстве случаев очень важно сохранить тьютортство при аутисте, но тьютор (ассистент) не вмешивается в экзаменационный процесс, но оказывает содействие в бытовых вопросах.

Но основная проблема заключается в том, что контрольно-измерительные материалы не имеют требуемой для аутиста гибкости или вариативности содержательной части. Другими словами, для детей с синдромом аутизма важно не только минимизировать стресс, который присутствует из-за экзамена, но и позаботиться о том, чтобы ребенок смог правильно воспринять материал, определиться с целями и решить предложенные задачи. Например, задача может предполагать написание сочинение, но у ребенка нарушена именно функция письма. В этом случае эксперт сделает вывод, что человек не понял задания или не смог написать эссе. На деле же проблема кроется именно в ОВЗ. В этом случае важно выяснить возможности ученика. Например, бывает так, что нарушена функция письма, но вот писать на компьютере ученик может без проблем.

Для решения подобной проблемы детям-аутистам предлагается несколько различных вариантов заданий. Делается это не для облегчения или выбора ими наиболее простого, а для понимания их умений, навыков и знаний всеми доступными методами. Дополнительно обязательно предоставляется ассистент, а также компьютер или планшет для набора текста, если в этом есть необходимость.

Теперь вы знаете, как проходит ЕГЭ для инвалидов, какие у них есть льготы при сдаче экзамена. В принципе, особых отличий нет. Но на экзамене все организовано таким образом, чтобы дети с ОВЗ имели возможность успешно сдать ЕГЭ, не испытывая никакого дискомфорта. Для детей с проблемами здоровья, которые не описаны в этой статье, все будет организовано в соответствии с их требованиями. Иногда может возникнуть необходимость в предоставлении дополнительного оборудования или некоторого изменения отдельных заданий. Все это вполне возможно.

Участникам с ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.

Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний - основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.

Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности , выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.

Для участников ГИА с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
присутствие ассистентов при необходимости, оказывающих техническую помощь, помогающих занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
оформление экзаменационных материалов, выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;
обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. При проведении экзамена в устной форме экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГИА уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса экзаменационного задания.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;

  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
  • Для слепых обучающихся:

    • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
    • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
    • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    Для слабовидящих обучающихся:

    • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
    • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.