Корректурная проба для детей с дцп

Приложение 1 " Корректурная проба"

Диагностика развития внимания у детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Таблица с различными знаками, расположенными в случайном порядке, в которой ребёнок должен, согласно инструкции, вычеркивать определенный знак


Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.

Время работы - 5 минут.

Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".
Пример:



Приложение 2

Упражнение № 1. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают живые предметы:

Сталы, катёнок, малоток, лыжы, варабей, пропка, масты, лесица, сава, лесница, карова, лошка, видро, легушка, девачка, салавей.

Упражнение № 2. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают неживые предметы:

Фанарь, огарот, кракадил, чяйка, машына, дарога, лотка, сабака, кавёр, бегимот, лошатка, тапор, плате, варона, леф, горот, польто, чиловек.

Упражнение №3. Исправь ошибки в сочинении Незнайки о своем огороде.

Морковь не едят сырой. Когда люди режут свеклу, то всегда плачут. Картошку можно жарить. У редиски большая косточка. Огурец – сочный фрукт. Кабачок – самый маленький овощ. Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.

- Просьба: подними руки вверх.
- Руки вниз.

- Просьба: руки в стороны.

- Попрыгай на одной ноге.

- Просьба: похлопай в ладоши.

-Просьба: топни левой ногой.

- Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.

Упражнение №5 Исправь ошибки в описании сказочных героев.

Колобок залез на дерево.

Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

Красная Шапочка сняла свою белую панамку.

Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.

Буратино достал из огня золотой ключик.

Приложение 3

Упражнения для развития всех видов памяти

Карточка №1 Зачитываются цифры, после зачтения каждой строки записывают

2 7 5 8 6 2 5 8

Карточка №2 Зачитывается 10 слов, тестируемые записывают слова после прочтения.

Книга, круг, линейка, мяч, ручка, обруч, скакалка, машина, рюкзак, костюм.

Карточка №3 Зачитывается 10 слов, а тестируемые видят эти слова, после чего их записывают.

Школа, библиотека, предложение, колесо, окно, фигура, ведро, дрова, трава, птица.

Карточка №4 Тестируемые слушают и каждое слово записывают в воздухе, когда прочитаны все слова, записывают их на лист бумаги.

Сирень, берёза, тополь, ясень, липа, дуб, клён, черёмуха, яблоня, кедр.

Карточка №5 Тестируемые слышат, видят, пишут в воздухе, после прочтения всех слов, записывают на лист бумаги

Снег, магазин, парта, двери, комната, цветы, картина, карандаш, кастрюля, борщ.

Приложение 4

Классификация

Раздели на группы. 2. Что лишнее в каждом ряду?



3.Сравнить три предмета: линейку, треугольники карандаш – и выделить общие и отличительные свойства. (Например, общие признаки предметов: все сделаны из дерева и используются для черчения; отличительные свойства – форма предметов и размер.)

4. Для разнообразия и такие задания: называю свойства предмета, а дети должны назвать сам предмет; выделяю основные свойства предмета, без которых он не может существовать, дети называют предмет.

5.Чем отличаются и чем похожи данные выражения?

6.Найди результат, пользуясь решенным примером:


Методика, связанная с корректурной пробой, может быть использована как для диагностики состояния внимания и способности к его концентрации, так и с целью его тренировки.

Данная методика может быть применена как к школьникам старшего и младшего возраста, так и к дошкольникам. В последнем варианте вместо бланков с буквами используются бланки с картинками, а сама процедура тестирования преподносится ребёнку в игровой форме, чтобы заинтересовать его и исключить фактор волнения, способный негативно сказаться на качестве выполнения заданий.

  • Алгоритм проведения корректурной пробы
  • Интерпретация результатов исследования
  • Методика корректурной пробы для оценки внимания у младших школьников
  • Методика Бурдона
  • Модификации корректурной пробы

Для проведения пробы требуются:

  • бланк с буквами (знаками);
  • секундомер;
  • карандаш.

Алгоритм проведения корректурной пробы

Интерпретация результатов исследования

Результат исследования оцениваются по следующим параметрам:

  • количество пропущенных (незачёркнутых, неотмеченных) знаков (букв);
  • по времени выполнения всего задания;
  • по количеству просмотренных знаков.

Очень важным параметром считается качество и скорость выполнения задачи; этот показатель выражается в количестве обработанных строк и количеством ошибок, допущенных в рамках каждого шестидесятисекундного интервала времени.

  1. Степень концентрации внимания определяется как частное от деления квадрата количества проработанных строк и количества ошибок (как ошибки учитываются неправильно зачёркнутые и пропущенные буквы).
  2. Устойчивость внимания — оценивают исходя из колебаний скорости просмотра бланка на протяжении всего времени прохождения теста; данный показатель — это результат деления количества знаков (букв) в просмотренной части бланка на время, затраченное на выполнение. Если вычислить показатель отдельно для каждого из 60-секундных интервалов, можно построить график истощаемости.
  3. Индекс переключаемости внимания — это частное от деления строк с ошибками на общее количество строк, умноженное на 100.

Методика корректурной пробы для оценки внимания у младших школьников


  1. Специфика теста требует индивидуальной работы с каждым испытуемым.
  2. Прежде чем начинать тест, следует быть уверенным, что у тестируемого есть желание выполнять задания, предусмотренные методикой.
  3. Корректурная проба выполняется сидя за столом, в удобной позе.
  4. У испытуемого не должно быть ощущения, что его экзаменуют.
  5. Прежде чем испытуемый начнёт выполнять задание, ему должны быть подробно разъяснены все условия инструкции.

Для интерпретации результатов подсчитывается:

Методика Бурдона

Эта проба проводится в два этапа длительностью по пять минут каждый, разделённые пятиминутным перерывом.

  1. На первом этапе тестируемый должен, просматривая по порядку ряды букв, отмечать разными способами две разные буквы (например, А - вычёркивать, а П — обводить кружком). Чтобы позже вычислить динамику продуктивности работы, каждую минуту тестируемый по команде ставит вертикальную черту в том месте, где в данный момент работает.
  2. На втором этапе испытуемый работает с другими бланками, вычёркивая теми же способами другие буквы.

Модификации корректурной пробы


Что представляет собой методика

Для проведения тестирования используются специальные бумажные бланки, на которых распечатаны буквы алфавита, геометрические фигуры или простые маленькие изображения, расположенные в ряды без упорядочено и хаотично. Для детей дошкольного возраста, в силу того, что они еще не знакомы с алфавитом, чаще всего используют бланки с миниатюрными картинками. За отведенную минуту ребенок должен успеть зачеркнуть определенные фигурки, которые успел заметить, просматривая ряды, слева на право. По истечению времени, взрослый просит остановиться и обозначить вертикальной линией то место, где малыш закончил просматривать картинки.

Результаты зависят от того, сколько времени потребовалось ребенку на выполнение задания, сколько он зачеркнул правильных фигур, сколько раз ошибся и зачеркнул другую или пропустил фигуру вовсе.

Как проводить тест

Детям раздаются листы с заданием и карандаши. Чернила в стержне шариковой ручки могут закончиться очень неожиданно, или она перестанет писать, что собьет с толку ребенка. Далее, все испытуемые пишут свои имена и фамилии на обратной стороне, а также дату и время начала исследования.

Для детей дошкольного возраста используются самые простые изображения, например, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и ромб, или же рожицы, крестики, животные, то что им будет интересно рассматривать. Примерно 25 – 30 фигурок на весь лист.

Если возникают вопросы, нужно объяснить их сразу, чтобы задание было понятным абсолютно всем детям. Очень важно чтобы они были заинтересованы в выполнении теста. Чтобы у детей не возникало ощущение испытуемых. Иначе ребенок может растеряется и не справиться с заданием. Количество ошибок обычно начинает возрастать в последних строчках, тут важно будет сказать детям, что осталось работать еще немного, всего минуту.

Как интерпретировать результаты

Часто дети начинают работу не очень хорошо, в середине показывают хороший результат, а ближе к завершению тестирования, устают и начинают допускать ошибки. Подведенные итоги дают оценить также, навык хорошо сосредотачивать внимание на задании, концентрации, переключаемость.

Гибкость внимания – способность сосредоточится на решении одной задачи, а по истечению времени и по сигналу взрослого, остановится и переключится на новую.

Самое важное – темп и качество работы. Оценивается результат по количеству пропущенных фигурок, или же зачеркнутых неправильно, а также общим числом строчек, которые успел просмотреть ребенок за отведенное время.

Концентрация внимания рассчитывается по формуле:

К=С+С/П или же К=С^2/П

где К – обозначает концентрацию
С – количество просмотренных строчек за 60 секунд
П – количество ошибок, пропусков и неверно зачеркнутых фигурок.

Нет какого-то определенного числа для результата, но чем выше получилось значение, тем лучше. Значит уровень концентрации весьма хороший и нет повода для беспокойства. Если же значение вышло меньше, чем число просмотренных рядов за 60 секунд, то этому ребенку нужна помощь психолога, так как уровень концентрации совсем низкий.

Устойчивость внимания считается отдельно для каждого интервала времени, так же по формуле:

А=S/t

А – обозначает скорость и темп выполнения работы.
S – Число просмотренных фигур за минуту
T – Время выполнения самого задания

Обработка итогов:

Если значение от 0 до 2, то устойчивость внимания очень хорошая, от 3 до 4 – умеренная, от 5 до 6 – средний результат, от 7 до 8 – уже плохо, достижение ниже среднего, а значение 9-10, говорит о критически низкой устойчивости внимания и требует работы с психологом.

Чтобы узнать коэффициент переключаемости используется формула:

С=S_0/S

S_0 – Количество неправильно зачеркнутых фигур
S – Общее число строчек просмотренных ребенком

Чтобы оценить переключаемость, детям дается задание вычеркивать разные фигурки в четных и нечетных рядах.

Если процент составляет от 0 до 20 – очень хорошо, от 21 до 40 – высокий показатель, от 41 до 60 – средний уровень, от 61 до 80 – плохо, 81 – 100 процентов свидетельствует об очень низкой переключаемости.


В детских образовательных учреждениях сейчас очень широко применяется этот способ исследования. Помимо тестирования, его используют для тренировки, чтобы повышался уровень внимания, а также развивается навык понимать и слышать инструктаж. С возрастом задания на бланке усложняются, вместо картинок появляются сложные фигуры, инструкции меняются. К картинкам нужно будет дорисовывать не хватающие деталей (рыбке хвостик, например), вычеркивать буквы и их сочетания в четных и нечетных рядах корректурной таблицы. Данный прием исследования очень важен. Он поможет понять готов ли ребенок к занятиям, требующим внимательности и сосредоточенности. Также выявить проблемы с психологическими свойствами, что дает возможность вовремя устранить их.

Ульяна Иванова
Корректурная проба (тест Бурдона) и Игры со счетными палочками. Для дошкольников и младших школьников. Видео

Дети очень любознательны, как в дошкольном, так и в школьном возрасте.

Задача взрослых помочь им познать мир, через игровую, творческую и развивающую деятельность, используя не только игрушки, но и конкретные бытовые предметы.

Диагностическое упражнение "Корректурная проба" (тест Бурдона)

Тест предназначен для детей дошкольного и школьного возраста.

Используется для диагностики концентрации и объема внимания. Для детей более младшего возраста и для развития мелкой моторики, если использовать как игровой элемент.

В игровой форме дети откликаются на тест очень увлеченно, если комбинировать с другими формами работы.

Пособие адресуется как для родителей, так и для педагогов: воспитателей дошкольных учреждений, специалистов в работе с детьми.

Дидактические игры со счётными палочками

Задача счетных палочек не только в научении математических способностей, но и развитии детского мышления в целом:

- они помогают изучать геометрические фигуры и решать логические задачи;

- помогают изучать порядок чисел и их состав;

- развивают мелкую моторику;

способствуют развитию не только интеллекта, но и:

- развитию и закреплению волевых усилий (настойчивости и терпению);

- проявлению самостоятельности, инициативности, активности.

и безусловно игра дает положительный эффект для ребенка во взаимодействии с людьми (со сверстниками и взрослыми).

// З. Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников", М., "Просвещение", 1990г.

// Л. Генденштейн, Е. Мадышева "Энциклопедия разивающих игр "Арифметические игры для детей 6-7 лет".

// "Типичный нейропсихолог" интернет-ресурс в сети "ВКонтакте"


Дидактические игры со счетными палочками Цель: развитие логического мышления. Задачи: - уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении.


Дидактические игры со счетными палочками в детском саду. Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.


Игры со счетными палочками Счетные палочки. Многие родители дошколят и не задумываются о их приобретении, так как "официально" они предназначена вовсе не для игр,.


Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Корректурная проба, или тест Бурдона – это группа бланковых тестов, с помощью которых вы можете оценить свой уровень внимания, утомляемости, работоспособности, устойчивости к монотонной деятельности, в которой необходимо поддерживать высокий уровень внимания. Методика была предложена Б. Бурдоном еще в 1895 году, и с тех пор широко применяется в психологии. Существуют различные модификации методики, к примеру, таблицы Иванова – Смоленского, и таблицы Бурдона – Анфимова, а также кольца Ландольта. Многие из вас, возможно, проходили или имели дело с пробой Бурдона в виде буквенного и цифрового варианта, которые, кстати, представлены в этом разделе, а также в виде таблицы корректурной пробы для детей.

С помощью методик "Корректурная проба", представленных на этом сайте, вы можете проверить два показателя своего внимания, а именно: норму объема внимания и концентрацию. Здесь вы можете пройти тест Бурдона онлайн совершенно бесплатно. Примечание: подготовка таблицы сервером, а также подсчет результата займет 2 секунды, еще около 3 секунд может занять создание таблицы в вашем браузере, это время добавляется ко времени вашего тестирования. Внимание: таблица может некорректно отображаться на устройствах с низким разрешением экрана!

Суть методики состоит в том, чтобы в таблице, состоящей из 40 рядов букв по 40 букв в каждом ряду вычеркивать буквы, которые стоят в ряду первыми. Допустим, первая буква в ряду - "А", тогда вам следует зачеркнуть все буквы "А" в буквенном ряду. Длительность выполнения - 5 минут, по истечению которых вы перейдете на страницу с результатами. Сама по себе методика потребует от вас полного сосредоточения на процессе.

Корректурная проба цифровой вариант так же как и буквенный вариант позволяет проверить норму объема внимания и концентрацию. Ваша задача состоит в том, чтобы вычеркнуть из таблицы цифры проверочную цифру, которую вы найдете в условиях задачи непосредственно после перехода по ссылке. Время на выполнение 3 минуты.

Вариант теста "Кольца ландольта" так же как и два предыдущих варианта теста Бурдона позволяет проверить норму объема внимания и концентрацию. Здесь вам необходимо выделить в таблице колец кольца с конкретным направлением, которое будет задано в начале теста. Время на выполнение теста "Кольца Ландольта" - 5 минут.

Корректурная проба теория:

Для проведения теста необходим специальный бланк с расположенными в нем в случайном порядке буквами, цифрами или фигурами. В случае отсутствия бланка вы можете использовать обыкновенную газету или книгу, хотя, в данном случае будет сложнее рассчитать результат. Задача испытуемого состоит в последовательном поиске и вычеркивании определенных символов в просматриваемой таблице корректурной пробы, начиная с верхнего ряда с лева на право, за отведенное время, обычно это 5 – 10 минут. Желательно, чтобы у испытуемого было хорошее зрение и достаточный уровень грамотности, хотя, и для малограмотной группы населения можно подобрать подходящую пробу Бурдона, не требующую высокого уровня интеллектуального развития. Кстати, пройти специальный тест Бурдона могут и дети, начиная со старших групп детских садов и школьников всех возрастов (чем старше ребенок, тем сложнее требуется использовать вид теста).

При проверке результатов, помимо бланков желательно иметь бланк-ключ, с выделенными буквами или цифрами, которые должен был найти человек, проходящий тест Бурдона. Это поможет не сбиться при подсчете результатов. Кроме того, для более быстрой проверки результатов теста вы можете использовать специальный шаблон с отверстиями, которые при должны совпасть с выделенными испытуемым буквы или цифры. Однако, в случае с шаблоном вы не сможете сосчитать количество ошибочно выделенных букв. Прохождение теста Бурдона онлайн поможет вам избежать необходимости подсчета результата, хотя, в настоящий момент здесь возможно прохождение ограниченного количества вариантов теста.

Кстати сказать, считается, что даже частое и регулярное прохождение теста Бурдона или корректурной пробы не требует усложнения теста для получения объективных результатов, поскольку всякий раз, проходя тест, вы будете проходить его практически на том же уровне, что и прежде. То есть, влияние упражняемости здесь минимально. Лучшие результаты вы будете показывать, только если улучшите свои навыки концентрации. Также следует учесть, что результаты испытуемых могут сильно зависеть от их эмоционального состояния, а также психического и физического здоровья.

Потрачено времени на работу t

Общее количество просмотренных символов до последнего выбранного символа N

Общее количество просмотренных строк C

Общее количество символов, которые нужно было вычеркнуть n

Общее количество вычеркнутых символов. M

Верно выбранные символы S

Пропущенные символы. P

Ошибочно выбранные символы. O

Показатель скорости внимания (производительности внимания) A=N/t A знаков в секунду.

Показатель точности работы (первый вариант) T1=M/n T1 условных единиц.

Показатель точности работы (второй вариант) T2=S/n T2 условных единиц.

Показатель точности работы (третий вариант, по Уиппу) T3=(M-O)/(M+P) T3 условных единиц.

Коэффициент умственной продуктивности E=N*T2 E знаков.

Умственная работоспособность Au=(N/t)*((M-(O+P))/n) Au знаков в секунду.

Концентрация внимания (процент правильно выделенных символов от всех, что нужно было выделить) K=((M-O)*100)/n K процентов.

Показатель устойчивости концентрации внимания Ku=C*(C/(P+O+(1))) (в случае, если ошибок и пропусков нет, добавляем к делителю единицу) Ku условных единиц.

Объем зрительной информации (V) вычисляется по формуле: V=0,5936*N* где 0,5936 - средний объем на один знак (бит) V знаков.

Скорости переработки(Q) вычисляется по формуле: Q=(V-2,807*(P+O))/t где 2,807 - потеря информации на один пропущенный, Q знаков.

Уровень концентрации внимания K.

Уровень развития концентрации вниманияЗначение, K%
Очень хороший81 - 100%
Хороший61 - 80%
Средний41 - 60%
Плохой21 - 40%
Очень плохой0 - 20%

Устойчивость концентрации внимания - баллы и выраженность.

KuБаллУровень
5,3 - 20,41IНизкий
20,5 - 35,52
35,6 - 50,63
50,7 - 65,74IIСредний
65,8 - 80,95
81,0 - 96,06
96,1 - 111,17IIIВысокий
111,2 - 126,28
126,3 - 171,99
172,0 - 219,710IVОчень высокий
219,8 - 326,411
326,5 - 1101,512

Таблица скорости обработки для детей от 7 до 14 лет.

Возраст (лет)V, битQ, бит
7 - 82600,74
9 - 102820,83
11 - 123401,02
13 - 143751,11

Таблица скорости в баллах.

Баллы12345678910
Q, бит/с 1,36

Норма для взрослых людей Q = 1,6 (+-) 0,16.


Тест Бурбона предназначен для исследования степени концентрации и устойчивости внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Корректурная проба Бурдона может проводиться для взрослых людей и детей школьного, а также дошкольного возраста.

Инструкция к тесту

Стимульный материал






Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) – “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

К = 2С / П, где

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Расшифровка показателей:
Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, где

А – темп выполнения,
S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
t – время выполнения.

Расшифровка показателей:

Результат Значение
0–2 Очень высокая устойчивость
3–4 Высокая
5–6 Средняя
7–8 Низкая
9–10 Очень низкая

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100, где

So – количество ошибочно проработанных строк,
S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Содержание

Корректурная проба Бурдона может проводиться для взрослых людей и детей школьного, а также дошкольного возраста. Проведение методики занимает 10 минут. Как правило, за это время, в норме, обычный человек делает 10-15 ошибок.

Исследование нужно проводить индивидуально. Необходимо убедиться, что испытуемый готов к выполнению задания. Необходима спокойная обстановка, в которой человек не будет чувствовать себя как на экзамене. Естественно, что нежелательно присутствие отвлекающих моментов (лишних людей, телефонов, музыки и др.).

Материал и процедура тестирования

Для обследования вам понадобятся специальные бланки с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки (есть и детский вариант, в котором используются бланки с рисунками).

Инструкция к пробе Бурдона

Обработка результатов

Результаты первой пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важными показателями первой пробы являются характеристики качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал).

К = С*С/n или К = С^2 /n;
C – число просмотренных строк,
n – количество ошибок (пропусков, ошибочных зачеркиваний). Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания. Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по следующей формуле.

А = S/t*10 ;
A – темп выполнения,
S – количество просмотренных букв,
t – время выполнения.

Значение 0–2 говорит об очень высокой устойчивости внимания, 3–4 — высокая устойчивость, 5–6 — средняя устойчивость, 7–8 — низкая, а 9–10 — указывает на очень низкую устойчивость внимания.

В норме объём составляет 850 знаков и больше, а показатель концентрации внимания – 5 ошибок и менее.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.
Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

C=So/S*100;
где So — количество ошибочно проработанных строк,
S — общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

Таким образом, 0-20% указывает на очень высокую переключаемость внимания, 21-40% — на высокую, 41-60% — на среднюю, 61-80% — на низкую, 81-100% — на очень низкую.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.