Рабочее место для ребенка с дцп





















Церебральный паралич является результатом нарушений в частях мозга, которые контролируют движения мышц. Детский церебральный паралич поражает приблизительно троих на каждую тысячу детей, и симптомы могут варьироваться от легкой до тяжелой степени инвалидности. Некоторые дети с церебральным параличом могут иметь умственную отсталость, судороги или дефекты речи/слуха. Несмотря на то, что церебральный паралич не прогрессирует, он является постоянным состоянием, и отсутствие надлежащего позиционирования и активного использования мышц может привести к ухудшению нарушений. В целом, чем раньше будет начато вмешательство для детей с церебральным параличом, тем больше у них шансов преодолеть нарушения развития или научиться новым способам выполнения задач, стоящих перед ними.

Дети с церебральным параличом испытывают трудности со стационарными позами, переходными движениями и функциональной подвижностью. Поскольку проблемы постурального и моторного контроля занимают центральное место в проблемах, с которыми сталкиваются учащиеся с церебральным параличом, они часто проводят больше времени сидя, чем стоя в течение дня, как в школе, так и дома. Жизненно важно, чтобы столы, стулья, сиденья, адаптированные для детей с ДЦП, обеспечивали их оптимальное расположение, которое необходимо, как для здоровья, так и для выполнения различных функций.

С технической точки зрения адаптивные сиденья определяются как модификации сидячих устройств для улучшения сидячей позы и/или постурального контроля у лиц с ограниченными физическими возможностями. С точки зрения непрофессионала, это означает, что ваш ребенок может использовать специальные стол, стул или прочие сиденья, которые могут быть персонализированы для удовлетворения его потребностей.

Когда ребенок с церебральным параличом проводит длительные периоды времени в позах и положениях, которые усиливают аномальные модели движения и другие нарушения, это позиционирование может способствовать ухудшению здоровья опорно-двигательного аппарата. Правильное расположение ребенка в сидячем положении благотворно влияет на тонус, рефлекторную активность, предотвращение деформации, поддержание целостности кожи и тканей, а также на стабильность и выравнивание осанки. Кроме того, правильное позиционирование во время адаптивного сидения может оказать положительное влияние на легочную функцию детей с церебральным параличом, что влияет на способность речи и общее состояние легких.

Профессиональные терапевты и другие специалисты, которые специализируются на работе с детьми, страдающими ДЦП, отмечают ключевую роль использования адаптивных сидений в качестве эффективного реабилитационно-восстановительного оборудования.

Приспособления для детей с нарушениями опорно двигательного аппарата

Добро пожаловать на страницу нашего интернет магазина, где вас всегда внимательно выслушают и помогут сделать самый оптимальный выбор. Кроме того, наши специалисты проконсультируют вас в любое время, когда вам понадобится помощь, даже если вы уже совершили покупку у нас на портале.

Мы предлагаем мебель и сиденья, а также качественные кресла и кровати для детей с ДЦП и людей, которые имеют нарушения опорно двигательного аппарата. У нас можно приобрести любое оборудование для быстрой реабилитации, с оперативной доставкой в любой требуемый регион.

Для каких целей требуются средства реабилитации?

  • Для развития у человека навыка естественного наклона спины в положении сидя;
  • для тренировки функционирования центральной нервной системы;
  • для стимуляции опорно-двигательного аппарата;
  • для регулирования двигательной активности человека.
Занятия с использованием опоры для сидения предполагает плавное увеличение нагрузки и ежедневное изменение положения тела пациента. Данные упражнения способствуют увеличению силы, выносливости и координации мышечного корсета. Функциональные упражнения повышают вероятность полного выздоровления.

Конечно, какие приспособления нужны растущему организму, напрямую зависит от вида расстройства и от того, какая степень нарушения его моторики, а также равновесия и координации. Также мебель для людей с церебральным параличом создает требуемое личное пространство, что поможет подростку полноценно развиваться.

Кроме того, мы можем предложить лучшие цены на специальные тренажеры для людей с ДЦП. Это целый ряд специального оборудования, которое помогает восстановить подвижность конечностей, а также иные комплексы для реабилитации и терапии по выгодной стоимости.

Оборудование, которое улучшает жизнь

Даже если ребенка нельзя вылечить, то ему всегда нужно создавать максимально благоприятные условия жизнедеятельности, чередовать фазы пребывания в помещении, обучение, отдых на свежем воздухе, и максимально улучшать его самочувствие. Также необходимо ухаживать за ним и создавать максимально комфортную среду обитания.

При выборе ортопедических устройств реабилитации следует обратить на главные характеристики:

  • Диапазон уклона подножек;
  • диапазон положений и углы наклона опорной спинки устройства;
  • диапазон регулирования положений подлокотников, качественное исполнения силовой конструкции, размеры;
  • гарантия производителя и наличие сертификатов качества;
  • габариты сиденья, длинна, ширина;
  • высота регулировки подголовника;
  • местоположение абдуктора.

Начальную настройку опоры для сидения детей с детским церебральным параличом предпочтительнее доверить опытному врачу ортопеду, специалист установит первоначальные настройки ортопедического изделия под индивидуальные особенности ребенка.


На страницах нашего портала предоставляются современные изделия, удобные и практичные модели кроваток, а чтобы выбрать подходящую конструкцию, всегда можно проконсультироваться с нашим квалифицированным специалистом.

Также в обширном онлайн каталоге нашей компании предоставляется много разных стульев для пациентов с нарушением и полной потерей двигательных функций. Это могут быть ортопедические функциональные модели или изящные инвалидные кресла. Купить специальные изделия для подвижных детей, они помогут ребенку легко перемещаться, и, при этом, не станут стеснять его движений. Кроме того, такие лечебные стульчики подходят для разнообразных физических занятий.

Весь предлагаемый нами товар, в том числе, сиденья для детей с параличом, исполнены из максимально качественных и особо чистых материалов, они устойчивы к воде, различным жидкостям, устойчивы к повреждениям.

Современные устройства для людей с ограниченными возможностями, что страдают ДЦП

На сегодняшний день в нашем специализированном интернет магазине можно найти огромный выбор продукции для людей с таким сложным диагнозом, как церебральный паралич. Только у нас на портале можно подобрать требуемые конструкции по антропометрическим данным ребенка, мебель, кресла и кровати, столики. Без этих устройств не обойтись ни одному человеку с данным заболеванием, ведь очень часто мебель для детей с ДЦП необходима при решении повседневных задач, будь то обучение или прием пищи. Специальные механизмы будут незаменимыми помощники в этих процессах.


В свою очередь, кресла для детей с ДЦП очень практичные и максимально функциональные, так как выполнены с учетом всех потребностей больных деток, и предназначаются для тренировок во время реабилитации, когда их обучают сидеть правильно. Кресла имеют жилеты и ремни, они фиксируют ребенка. Застежки очень простые и имеют защелки, поэтому с их помощью можно легко закрепить любые фиксаторы.

  • Оборудование для людей с ограниченным зрением
  • Оборудование для кабинета психолога
  • Интерактивные сенсорные панели
  • Мягкие модули
    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Оборудование для людей с ДЦП
  3. рабочие места и компьютерное оборудование для людей с ДЦП

0 товар в корзине.

  • Доступная среда для инвалидов
  • Оборудование для людей с ограниченным зрением
  • Доступная среда для людей с ограниченным слухом
  • Оборудование для людей с ДЦП
    • рабочие места и компьютерное оборудование для людей с ДЦП
    • Прочее оборудование
  • Оборудование для кабинета психолога
  • Интерактивные детские студии
  • Интерактивные сенсорные столы
  • Интерактивные сенсорные панели
  • Интерактивные доски
  • Оборудование для сенсорных комнат
  • Мягкие модули
  • Кабинет логопеда
  • Мобильные компьютерные классы
  • Игрушки Монтессори
  • Система электронная очередь
  • Противоскользящие покрытия
  • Информационные стенды
  • Реабилитация и уход
  • Для учащихся с нарушением опорно двигательного аппарата
  • Обувные станки
  • Прочее оборудование

рабочие места и компьютерное оборудование для людей с ДЦП

  • Порядок
  • Название
  • Цена
  • Дата









  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд
  • В конец

Создание и оснащение учебных мест для детей с инвалидностью.

Индивидуальные средства реабилитации и адаптации для детей с инвалидностью.

Самое разное оборудование для дошкольных, среднеспециальных образовательных учреждений и школ.

Расположение и оформление кабинета для детей с ОВЗ:

  • находится на первом этаже школы недалеко от главного входа;
  • имеет широкий дверной проем без порожка;
  • имеет правильную прямоугольную форму;
  • окрашен в светлые пастельные тона.
Оснащение инклюзивного кабинета:

В зависимости от категории обучающихся в школе детей с ОВЗ, кабинет инклюзивного образования может дополнительно оснащаться аппаратно-программными комплексами для реабилитации и коррекции нарушений слуха, речи, зрения, ОПА (включая ДЦП). В том числе программами по чтению и созданию цифровых книг. Такие книги предоставляет образовательная платформа LECTA. Среди них отечественная и зарубежная детская классическая литература, например:

В кабинете находится библиотека с учебно-методической, справочной, научной литературой, периодикой по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ нозологических групп, обучаемых в конкретной школе.


Программно-техническое оснащение и книжная продукция, которыми пользуются школьники, должны быть высокого качества и учитывать их перцептивные возможности, связанные с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта.

Заведующий кабинетом создает и ведет картотеку с перечислением всего оборудования, ТСО и ИКТ, наглядных материалов, дидактических и учебно-методических пособий, профессиональной литературы.

Организованное пространство кабинета инклюзивного обучения делится на три функциональные зоны, связанные с решаемыми ими задачами:

  • рабочая зона педагога с офисным столом, доской и компьютером;
  • учебная зона со специально оснащенными двумя-тремя учебными местами для детей;
  • зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников, оснащенная оборудованием для сенсорной комнаты. Если позволяет площадь помещения, здесь же можно положить батут и маты.

В зоне отдыха также рекомендуется проводить консультации с родителями. Все зоны разделяются стеллажами с учебно-методическими пособиями и ТСО, ширмами, большими кубиками.

Школьный коррекционный кабинет, которым заведует дефектолог или логопед, имеет цель выявлять и корректировать дефекты устной и письменной речи, в первую очередь учеников начальной школы. В кабинете специалист работает с детьми индивидуально, с подгруппой или группой.

Коррекционный кабинет должен иметь хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. А именно:

  • для коррекции мимики, артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевего дыхания, слоговой структуры слова;
  • для развития мелкой моторики;
  • для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза;
  • для развития когнитивных функций.


В коррекционном кабинете создаются следующие условные зоны:

  1. Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными партами, доской, стеллажами с пособиями и литературой.
  2. Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры и игрушки.
  3. Релаксационная, для отдыха и снятия напряжения. Оборудована мягкой мебелью и аквариумом.
  4. Сенсорного опыта — для формирования знаний о физических свойствах предметов и явлений. В ней собраны игры и пособия, обучающие осознавать цвет, форму, размер, время, активизирующие вкус, обоняние, тактильные ощущения.
  5. Развития мелкой моторики — для формирования координации движений мелких кистевых мышц, пальцев рук. Здесь помещены мозаики, материалы для аппликации и лепки, трафареты.
  6. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков. Снабжена большим и индивидуальными зеркалами, инструментами для постановки звуков с гигиеническими средствами их обработки, дидактическими материалами по речевому дыханию.
  7. Зона ТСО, для повышения эффективности коррекционной работы с помощью вспомогательных средств. Располагает компьютером, музыкальным центром, диктофоном, метрономом.

В результате грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения и коррекционные кабинеты обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.



ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛОЙ ФОРМОЙ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Если у ребенка тяжелая форма ДЦП (спастический тетрапарез или тетрапарез с ярко выраженным нарушением интеллекта), то возникает множество проблем, связанных с уходом за ним и с тем, как побуждать такого ребенка к играм или другим действиям, стимулирующим его физическое и умственное развитие и способствующим его адаптации.

В этом случае работа врача-трудотерапевта не может ограничиваться сеансами терапии. Его поле деятельности распространяется на всю среду, в которой развивается ребенок. Врач-трудотерапевт должен быть в контакте со всеми, кто имеет непосредственное отношение к данному больному (родителями, друзьями, врачами и другими специалистами), чтобы информировать их о возможностях адаптации и о подручном материале, который может помочь улучшить качество жизни ребенка с ДЦП.

Как у родителей, так и у персонала реабилитационного центра или иного лечебного учреждения (если ребенок находится на стационаре) могут появляться вопросы наподобие следующих: "Как нужно носить или водить ребенка, не причиняя ему беспокойства?" "Как усадить его, чтобы он мог смотреть телевизор?" "Какие занятия ему можно предложить для проведения досуга?" "Как сажать ребенка не на его специальный стул, а на какой-нибудь другой стул или кресло, если в этом есть необходимость?" "Какое положение тела способствует расслаблению мышц?" "Какие действия ребенок может выполнять сидя?" "Сколько часов в день он должен сидеть?" "Какой материал нужен для минимума занятий с ребенком?" и т.д. Врач-трудотерапевт должен ответить на эти вопросы, используя свои творческие способности и применяя методы трудотерапии, подходящие для каждого случая.

Здесь Вы найдете некоторые рекомендации по улучшению качества жизни ребенка с тяжелой формой ДЦП, а также информацию о технических средствах помощи и подручных материалах, которые могут облегчить развитие у ребенка основных бытовых навыков и сделать его жизнь как можно более полноценной.

I. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ МЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ И СПОСОБСТВОВАТЬ ЕГО ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:
Многие дети с ДЦП почти весь день проводят сидя на специальном стуле или в электроколяске (если они способны ею управлять). В этом случае очень важно частое изменение положения тела и движения во всех суставах. Это помогает избежать укорочения мышц и суставных контрактур. Занятия с ребенком проводятся на матрасе или на толстом ковре. При этом можно использовать следующий материал:

1.1 БОЛЬШОЙ ВАЛИК (60 см. В ДИАМЕТРЕ И ПРИМЕРНО 1 м. ДЛИНЫ) Ребенка кладут на живот поперек валика, фиксируют его колени на полу в разведенном состоянии с помощью мешков с песком, увеличивая таким образом площадь опоры.

В этом положении, помимо изменения точек опоры (они переходят со спины и ягодиц на колени и брюшную сторону туловища), у ребенка облегчается релаксация всех мышц в целом. Большинство разгибательных рефлексов удается контролировать, что облегчает ребенку произвольные движения руками и головой.

Имея правильную опору на валик, ребенок способен длительное время оставаться один и полностью расслабиться. Любая работа, производимая в присутствии ребенка, послужит для него стимулом и будет вызывать у него стремление к произвольным движениям.

1.2 СЕКЦИЯ ТИПА "МОСТ" Из матраса изготавливается секция наподобие положенного в горизонтальной плоскости арочного моста. Глубина арки 60 см., длина самого "моста" 75 см., ширина "моста" 30 см.

Эта секция служит для контроля за положением тела ребенка при сидении (по-турецки). Голова ребенка опирается на подушку в средней части арки. При этом также происходит изменение точек опоры, и облегчаются произвольные движения рук и головы.

В таком положении ребенок на досуге может выполнять различные действия: смотреть телевизор, читать журналы, участвовать в разговорах и беседах, участвовать в ручных играх (индивидуальных или групповых) и т.д. Для занятий с предметами (настольные игры, чтение журналов, складывание пирамидки и т.д.) используется складной пюпитр как подставка.

Применение фиксационных мешков с песком зависит от степени спастичности. Их можно использовать только в качестве подпорок для ног. И ни в коем случае они не должны препятствовать произвольным движениям ребенка.

Секция "Мост" также применяется для сидения и релаксации в открытых пространствах (в поле, на пляже и т.д.), по которым очень трудно передвигаться со специальным стулом.

1.3 СЕКЦИЯ ТИПА "ПОЛУМЕСЯЦ" Высота этой секции 40 см., длина 45 см., ширина 30 см.

Ребенок лежит вдоль секции совершенно самостоятельно, и в то же время происходит изменение обычных при положении сидя точек опоры. Все позвонки расслабляются и "открываются". Таким образом, удается достичь уменьшения мышечного тонуса, который обычно имеется в области позвоночника. В этом положении всю тяжесть принимает на себя брюшная сторона, в то время как спина ребенка полностью освобождается от давления при опоре на спинку стула, характерной для положения сидя.

Кроме того, лежа на секции "Полумесяц", ребенок может выполнять руками различные действия, например, играть в игрушки на полу, бросать и ловить мяч и т.д. Эта секция удобна в транспортировке. Она легко помещается в любой, даже самой маленькой комнате.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕБЕНКА: Особенности ребенка с ДЦП, о которых идет речь (неконтролируемые движения, ригидность суставов и т.д.), усугубляются увеличивающимся с годами весом тела, что очень затрудняет перемещение ребенка. Между тем перемещать его приходится по многу раз в день: 1. С кровати - на коляску в начале дня. 2. С коляски - на матрас для занятий трудотерапией, ЛФК и для отдыха. 3. С матраса - на коляску для того, чтобы покормить. 4. С коляски - на сидение автобуса, чтобы ехать из Реабилитационного Центра домой. 5. Пересаживать ребенка с коляски в ванную и туалет и обратно. 6. Пересаживать его вечером с коляски на кровать для ночного сна.

Очень важно уметь соответствующим образом поднимать тяжести, равномерно распределяя мышечную нагрузку. Однако даже в этом случае было бы абсурдным надеяться избежать риска перерастяжения мышц и болезней позвоночника, если не использовать технические средства, которые облегчают эту работу. Хороший подъемник выполняет те же функции. Таким образом, пользуясь подъемником, тот, кто ухаживает за ребенком сможет не рисковать своим здоровьем.

С помощью подъемника уход за больным ребенком будет в значительной степени улучшен:

"Sling" , или ткань, в которую помещается ребенок для переноски, устроена так, что вес ребенка равномерно распределяется по ее поверхности. Равновесие при переноске достигается тем, что ребенок полностью завернут в ткань. "Sling" переносит ребенка в наиболее оптимальной позе (позе эмбриона). Это положение способствует тому, что мышечный тонус снижается. Скорость, с которой "Sling" опускает, поднимает и переносит ребенка, средняя, благодаря чему у ребенка уменьшается спастичность, вздрагивания и разнообразные непроизвольные движения. Использование "Sling-a" для мытья и гигиены ребенка с ДЦП увеличивает коэффициент полезного действия данного подъемника. Он опускается в ванну, и ребенка не нужно вынимать из него, чтобы искупать. Помимо того, использование подъемника в этом случае позволяет избегать соприкосновения кожи ребенка с твердой и холодной поверхностью ванны.

Преимущества подъемника для персонала, осуществляющего уход за ребенком как дома, так и в Центре, следующие: 1. Пользоваться и управлять им может каждый. 2. Для того, чтобы пользоваться подъемником, не нужно прилагать физических усилий. 3. Подъемник прост в транспортировке благодаря своим размерам и усовершенствованному дизайну. Его можно легко складывать и даже хранить в багажнике автомобиля. 4. Управлять им несложно, он работает от батарейки, и для него не нужно ни проводов, ни включения в сеть.

III. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК МОГ СИДЕТЬ НА ОБЫЧНОМ СТУЛЕ:

Ребенок с ДЦП большую часть времени проводит в электроколяске или на специальном стуле. Однако такой стул или коляску нельзя брать с собой повсюду. Значит, ребенка нужно сажать на любой стул. Но как?

Для этого ребенка следует привязать к стулу и фиксировать таким образом, чтобы он мог сидеть в правильной позе и в то же время оставаться спокойным, без излишнего мышечного напряжения. Иначе у него будут появляться рефлекторные непроизвольные движения, которые вдобавок болезненны.

Самым адекватным будет "отводящий пояс для голеней". Этот пояс разводит голени на уровне бедер и одновременно фиксирует бедра к спинке и сидению стула. Когда бедра закреплены и голени разведены, ребенок будет сидеть почти нормально. Таким образом, ребенка легко приучить сидеть на любом стуле, если стул имеет достаточно широкие спинку и сидение.

Нужно помнить, что колени ребенка должны быть согнуты под углом более 90 градусов. Поэтому, если стул очень высокий и ноги ребенка свисают, будем подкладывать под них какие- нибудь предметы (мешки, дощечки) для того, чтобы увеличить сгибание и, следовательно, уменьшить переразгибание суставов ног, мешающее ребенку правильно сидеть.

Очень важно и то, чтобы стул был с подлокотниками, поскольку нужно "заполнить" пространство между подлокотниками и туловищем ребенка подушками или небольшими валиками. Таким образом, туловище ребенка закрепляется и не может наклоняться в стороны и назад. Эта несложная адаптация стула позволит ребенку с ДЦП совершенно самостоятельно выполнять различные виды ручной работы, как например, рисование, вышивка, вырезание и т.д. Кроме того, ребенок сможет участвовать в настольных групповых играх таких, как шашки, лото и т.д. Участие в групповой работе помогает интеграции и приближению ребенка к нормальной жизни, повышает его самоуважение и улучшает личностные качества. Нередко, когда ребенок бывает на экскурсии за пределами Центра или выезжает куда-либо с группой, возникают следующие проблемы:
1. Электроколяска не помещается в автобус.
2. На улицах Мадрида очень много архитектурных барьеров, преодолеть которые на коляске с электроприводом, и даже на обычной инвалидной коляске, невозможно.
3. Коляска не идет по бездорожью.

По этим причинам и по многим другим, которые могут возникать из-за больших размеров и веса электроколяски, мы задаемся вопросом: "Куда и как везти ребенка?" Отводящий пояс для голеней имеет то преимущество, что его можно использовать на любой стандартной коляске, так как он подгоняется с помощью боковых ремней к размеру ребенка и коляски. И с его помощью удается решить большинство подобного рода проблем.

IV. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ РУЧНУЮ РАБОТУ ЗА СТОЛОМ:
Как только ребенок научится сидеть на обычном стуле, за столом подходящей высоты, на который он сможет опереться локтями и предплечьями, потребуются приспособления, облегчающие ручную работу.
1. Негладкий пластик для того, чтобы предметы не скользили по столу от непроизвольных движений ребенка.
2. Горизонтальный брусок на присосках в качестве ограничителя для той руки, которая не является рабочей. Опираясь на эту руку, ребенок сможет контролировать положение туловища.
3. Вертикальный брусок с присоской, который помещается у внутренней строны локтя, препятствует его разгибанию и переразгибанию плеча, тем самым устраняет тенденцию к "позе ножниц" верхних конечностей.
4. Пластиковая трубка с отверстием для карандаша, шариковой ручки, серной палочки, кисточки и т.д. Эта трубка увеличивает поверхность соприкосновения с кистью руки и тем самым уменьшает ее рефлекторное напряжение.

С помощью таких вот несложных приспособлений ребенок может совершенно самостоятельно и успешно пользоваться рабочей рукой, поскольку большая часть непроизвольных движений, которые, естественно, преобладают над произвольными, - окажется под контролем. Фиксация туловища в правильном положении также облегчает работу ребенка.

Существует другое приспособление, облегчающее ребенку работу за столом и способствующее тому, что он тратит меньше усилий, чтобы поднимать и опускать руку. Речь идет о бифункциональном пюпитре, который можно ставить на стол и вешать на стену. С его помощью ребенок может:
1. Самостоятельно листать страницы книг и журналов.
2. Рисовать картинки, делать аппликации, пользуясь пластиковым держателем для кисточки.
3. Выполнять различную ручную работу.

Важно, чтобы высота стола, за которым будет заниматься ребенок, соответствовала его росту и ребенок мог удобно опираться на него локтями и предплечьями. Это облегчит наклон туловища над столом и одновременно затормозит большинство разгибательных туловищных рефлексов.

V. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕБЕНКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСТЬ:
Как правило, дети с тяжелыми формами церебрального паралича едят, сидя в коляске, и их приходится кормить. Неспособность есть самостоятельно чаще всего объясняется тем, что поза ребенка в коляске не способствует выработке у него произвольных движений. Если мы посадим ребенка с ДЦП на обычный стул и будем пользоваться перечисленными выше приспособлениями, то сумеем добиться:
1. Значительного уровня самостоятельности ребенка в еде при минимальной помощи с нашей стороны, что добавит ему уверенности в своих силах.
2. Возможности для ребенка завтракать, обедать и ужинать в кругу близких ему людей (в школе - с друзьями, дома - с родными, на праздниках, в гостях и т.д.).

Чтобы ребенок мог есть самостоятельно, необходимо следующее:
1. Обычный стул со спинкой и подлокотниками.
2. Стол по росту ребенка.
3. Отводящий пояс для голеней.
4. Бруски на присосках (вертикальный и горизонтальный).
5. Негладкий пластик.
6. Адаптированная тарелка, у которой с одной стороны сужен край, что позволит ребенку брать ложку без труда.
7. Пластиковая трубка, в которую вставляются столовые предметы и которая увеличивает поверхность соприкосновения с ладонью ребенка.

Благодаря всем этим приспособлениям и правильной позе за столом, ребенок с ДЦП сможет научиться есть почти без посторонней помощи. Иногда для этого достаточно лишь слегка помогать ему поднимать предплечье, чтобы он сумел донести ложку до рта.

После того, как мы перечислили здесь все приспособления и технические средства, облегчающие ребенку с тяжелой формой церебрального паралича как самостоятельные действия, так и действия, совершаемые с посторонней помощью, - нужно подчеркнуть важность их применения в социальной интеграции такого ребенка.
Во-первых, ребенок будет способен выполнять те или иные действия самостоятельно и будет стремиться прикладывать больше усилий при выполнении назначенных ему упражнений.
Во-вторых, благотворный фактор участия ребенка в группе, что тоже немаловажно (ребенок должен есть вместе с другими детьми или членами семьи, играть, смотреть телевизор и т.д.), по мере возможности, он будет интегрировать в эти группы.

По этим причинам я считаю очень важным применение всех указанных приспособлений и технических средств, которые помогут повысить степень самостоятельности ребенка и одновременно облегчат его интеграцию в ближайшую для него социальную среду.

24-й номер Информативного журнала Испанской Профессиональной Ассоциации Врачей-Трудотерапевтов, 2000 год.

Перевод с испанского В.М. Труфанова

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.