Кто занимался с логопед или дефектолог при дцп


Добрый день, коллеги.

собираюсь получать дополнительное образование, и не могу выбрать между двумя направлениями - дефектология или логопедия.

вроде бы в общих чертах все понятно, но. какие ждать подводные камни?

  • изменить
  • удалить
  • ответить


Мария Юрьевна, я работаю в коррекционном дошкольном учреждении, могу сказать из практики. сейчас тенденция в образовательных учреждениях, сокращают логопедов.Но стало больше частных логопедических центров.Плюс, дети просто с лого проблемами встречаются реже, чаще эти проблемы являются одной из составляющей проблем артикуляции и т.д. Поэтому, но это могу субъективное мнение -дефектолог.
С уважением Н.А.

  • изменить
  • ответить


  • изменить
  • ответить


Логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить звукопроизношение, улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и. т. д. Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля . Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета , чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи. Работа такого специалиста соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога. Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.Дефектолог сейчас актуальнее.Педагогика+медицина.

  • изменить
  • ответить


Для того чтобы определиться с выбором необходимо четко представлять для себя кто такой дефектолог и кто такой логопед, и с какой категорией детей вы в дальнейшем планируете работать. Логопед работает со "здоровыми" детьми у которых имеются нарушения речи, а дефектолог работает с детьми с "патологией" (умственная отсталость, ДЦП, аутисты и т.д.). Ну а выбор естественно за вами.

  • изменить
  • ответить


Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:

  • Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением.
  • Дефектолог в школе или детском саду стремится помочь крохе научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи.
  • Дефектолог может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Кроме того, к логопеду может обратиться и взрослый человек. Дефектолог – широкопрофильный специалист, чем не может похвастаться логопед, поле деятельности которого значительно меньше.

  • изменить
  • ответить


Здравствуйте. Самое первое, и основное, надо самой для себя решить: хочу ли я, смогу ли я работать с детьми-инвалидами и ОВЗ, а потом уже всё само по себе уляжется.Ко мне когда студенты приходят, я сразу веду к сложным детям (аут, дцп, у/о)и если через неделю они возвращаются, значит будет толк

  • изменить
  • ответить


Благодарю вас, коллеги. И хочу, и могу работать с овз, спасибо вам за советы!

Чтобы разобраться, кто прав, а кто вводит людей в заблуждение, начнем с начала, т.е. с образования и выясним, что такое дефектология и логопедия, а также разберемся, где учатся на логопедов и дефектологов.

Все дефектологи имеют высшее педагогическое образование, которое они получили на дефектологических факультетах высших учебных заведений. Так, на дефектологическом факультете МГПУ есть кафедры: анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии; олигофренопедагогики и специальной психологии; дошкольной дефектологии; инклюзивного образования и сурдопедагогики; логопедии; тифлопедагогики.

Делаем вывод: логопеды имеют дефектологическое образование.

Логопеды работают с людьми, имеющими проблемы с речевым развитием. Логопеды корригируют и устраняют недостатки речевого развития, а при отсутствии речи стимулируют ее вызывание и развитие. Логопеды работают с дошкольниками и школьниками, имеющими как нормальное развитие, так и интеллектуальную недостаточность, а также со слабослышащими детьми, детьми с ДЦП, аутизмом и т.д. Также логопеды помогают восстановить речь взрослым людям, перенёсшим инсульт или травму. В компетенцию логопеда входит работа с такими речевыми нарушениями как: задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН), нарушение звукопроизношения, заикание, дизартрия, дисграфия, дислексия, алалия, афазия и др. Своей профессиональной деятельностью логопеды занимаются в различных дошкольных и школьных учреждениях, поликлиниках, а также в клиниках, где больным требуется восстановление речи [4].

— диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций,

— составление совместно с врачом индивидуальных программ медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.),

— проведение индивидуальных и групповых занятий с больными [1].

обычно являются выпускниками кафедр олигофренопедагогики или дошкольной дефектологии. И в то время как логопеды занимаются в первую очередь развитием речи (обогащение и активизация словаря, коррекция звукопроизношения, звукослоговой состав слова, работа над грамматическим строем речи, развитие фонематического слуха, связная речь, динамическая сторона речи), дефектологи делают акцент на развитии интеллекта. Дефектолог определяет способности ребенка к обучению и организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития. В процессе занятий дефектолог повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление и др.); развивает коммуникативную деятельность; формирует элементарные математические представления (количественные, пространственные, временные); обучает конструированию, игре, знакомит с окружающим миром [3].

Таким образом, если у ребенка ЗПР, ЗПРР, ОНР и т.д., ему необходимы занятия с логопедом и рекомендованы занятия с учителем-дефектологом.

Не все, однако, так просто. Мнение о том, что неговорящему ребенку прямая дорога к дефектологу, а логопед с ним заниматься не будет, слишком широко распространено. К сожалению, его зачастую разделяют и специалисты медицинских учреждений – педиатры, неврологи и прочие. Почему же так получается? Не исключено, что ответ кроется в невозможности предоставить всем детям, имеющим серьезные речевые проблемы, полноценную логопедическую помощь силами государственной системы здравоохранения. Логопедов не хватает, к логопедам очереди, количество занятий, выделяемых на одного ребенка, ограничено…

Вот и выходит так, что родители получают совет обратиться к дефектологу, а необходимость участия в коррекционном процессе логопеда даже не упоминается. Конечно, если речь идет о работе с полуторагодовалыми или двухлетними неговорящими детьми, и логопед и дефектолог будут делать

2. Методические рекомендации по работе логопеда в условиях детской поликлиники (положение о логопеде).

Логопеды и дефектологи – они трудятся в одной сфере, имеют общее образование и схожие рабочие методы. Во время обучения их связывает общий факультет и ряд дисциплин. И те, и другие изучают психиатрию, невралгию, психологию и педагогику. Вся их деятельность – не одна лишь коррекция звукопроизношения, но и индивидуальное взаимодействие с ребенком.

Столько общего, но, тем не менее, это два разных специалиста, и здесь возникает вопрос: какой педагог необходим ребенку, чтобы распрощаться с психофизическими отклонениями? Логопед и дефектолог – в чем разница ? Выясним ниже.

Когда необходим тот или иной специалист?

В последние годы все больше детей сталкивается с нарушением развития, и все больше родителей ищет грамотного и опытного специалиста. В помощи узкопрофильного специалиста нуждаются малыши, у которых по тем или иным причинам выявили проблемы с адаптацией, развитием речи, общением и обучением в школе, детском саду. Корень проблемы может быть следующим:

  • родовые травмы;
  • инфекции, полученные в период внутриутробного развития;
  • болезни, возникшие на раннем этапе развития;
  • расстройства невралгического и психологического характера.

Это лишь малая часть существующих причин. Говоря конкретнее, за помощью нередко обращаются родители, у чьих детей диагностировали ДЦП, аутизм, эхолалию, нарушение слуха или зрения.

Особенности работы логопеда

Логопед – это своего рода дефектолог, но здесь есть нюансы. Дефектологией принято называть научную дисциплину из разряда педагогики, которая разрабатывает и применяет всевозможные методики, направленные на устранение недостатков в развитии. Методики относятся к классу восстановительных и образовательных. Главные направления дисциплины:

  • Логопедия – часть педагогики, базирующаяся на речевых трудностях.
  • Сурдопедагогика – работает исключительно со слабослышащими либо полностью глухими детьми.
  • Тифлопедагогика – работает с теми, у кого присутствуют зрительные расстройства.
  • Олигофренопедагогика – помогает детям с выраженной умственной отсталостью.

Чем обычно занимается логопед?

Порой родители смотрят на работу логопеда поверхностно, полагая что их задача – исправить неверное произношение букв и звуков. Работа специалиста куда более масштабная – она направлена на усовершенствование речи в целом. Педагог помогает:

  • нормализовать связную речь;
  • исправить неверное произношение звуков;
  • пополнить словарный запас;
  • усовершенствовать фонематический слух;
  • развить навыки грамматические;
  • проработать невербальное общение (движения, жесты).

В ходе работы с логопедом малыш учится грамотно задавать вопросы, придумывать рассказы и вести диалоги. Собеседниками в диалогах выступают как другие дети, так и взрослые. Кроме того, педагог ставит за цель предупредить письменные расстройства, развить память, мышление, моторику и восприятие окружающего пространства.

Всё вышеперечисленное – это то, чем логопед отличается от дефектолога , но и в работе последнего есть много пересекающихся задач.

Особенности работы педагога-дефектолога

Деятельность профессионала в области дефектологии зависит от его специализированности. Ребенок нуждается в его методах, когда появляются проблемы, не решающиеся в ходе классического обучения. Дефектолог должен быть специалистом в том нарушении, которое присуще малышу. А именно, в речевом, зрительном, слуховом или интеллектуальном. К примеру, если речевое нарушение возникло на фоне задержки умственного развития, ведущим педагогом станет олигофренопедагог.

Приведем наглядный пример: если у ребенка проблемы со слухом, работа педагога направлена на развитие невербального общения. Если проблемы связаны со зрением, проходит обучение пространственной ориентировки.

Общие задачи дефектологов

Основная работа специалистов направлена на развитие познавательности у ребенка, что достигается благодаря разносторонним программам и методикам. Сюда относится развитие памяти, внимания, ментальных процессов. Несмотря на узкопрофильность педагогов-дефектологов, все они решают аналогичные задачи:

  • индивидуальное развитие сенсорных навыков;
  • развитие культурно-гигиенических умений;
  • формирование правильной речи, достигающееся методом расширения кругозора (педагог знакомит ребенка с окружающим миром, тем самым пополняя его словарный запас и формируя связную речь);
  • демонстрирование игровых приемов (в случае, если игровые навыки не отвечают возрасту малыша);
  • приобретение навыков в письменной и устной речи методом аудиального восприятия (ребенок находит звуки в произнесенных словах);
  • формирование простых арифметических навыков (благодаря приобретенным знаниям о количественных и временных особенностях предметов);
  • развитие моторики с помощью простых творческих заданий.

Подводим итоги

Теоретически логопеды и дефектологи должны работать как с группами детей, так и с каждым ребенком отдельно. Однако на практике каждый специалист настаивает на индивидуальных занятиях. Работая с одним малышом, можно учесть все его особенности. В ходе занятий главная задача – определить путь развития детской речи, дальнейшего воспитания и обучения.

Специалист оказывает помощь как ребенку, демонстрируя это в занятиях и наблюдениях за ходом общего развития, так и его родителям, предоставляя развернутые консультации и рекомендации.

Где найти опытного логопеда?

Здесь вам и вашему ребенку помогут забыть о любой проблеме: задержка развития, нарушение последовательности звуков, заикание. Кроме серьезных психофизических нарушений, педагоги-логопеды готовы взяться за ваш неэстетичный говор и неправильную дикцию.

  • Акции
  • Новости
  • Статьи
    • Аллергология
    • Беременность
    • Гастроэнтерология
    • Генетические исследования
    • Гинекология
    • Дерматовенерология
    • Кардиология
    • Косметология
    • Лабораторная диагностика
    • Логопедия
    • Массаж
    • Неврология
    • Онкология
    • Оториноларингология
    • Пульмонология
    • Ревматология
    • Советы педиатра
    • Ультразвуковая диагностика
    • Терапия
    • Урология
    • Хирургия
    • Эндокринология
    • Эндоскопия
    • Нефрология
    • Контрацепция
    • Педиатрия
    • Инфекциология
    • Осмотры и комиссии
  • Вопрос ответ


Если у ребенка проблемы с речью, произношением звуков, пониманием и воспроизведением слов и предложений, родители обращаются за помощью к специалистам. И тут перед родителями встает вопрос, к какому же специалисту необходимо обратиться? Сегодня мы расскажем о логопеде-дефектологе. И ответим на несколько вопросов.

Что нужно знать родителям о таком специалисте, как логопед-дефектолог?

С какими детьми работает логопед-дефектолог? Когда нужна консультация и занятия с логопедом-дефектологом?


Логопед-дефектолог – это специалист, который работает на стыке двух специальностей: логопедии и дефектологии. В чем же сходство, и в чем различие между логопедом и дефектологом? Давайте разберемся. Логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Дефектолог – это педагог, специализирующийся на работе с детьми, которые имеют различные отклонения в развитии. Работа эта основывается на том, что в условиях раннего обучения и воспитания возможно полное преодоление или сглаживание биологической недостаточности в познавательном, физическом и эмоциональном развитии ребёнка. Дефектолог формирует учебные навыки, коррегирует проблемы, которые имеются у ребенка, старается максимально приблизить его развитие к уровню нормального. А логопед-дефектолог специализируется на речевых отклонениях у детей, с сопутствующими патологиями центральной нервной системы, речевого аппарата и органа слуха. Логопед-дефектолог проводит коррекцию высших психических функций, и работает над речью ребенка, используя эти самые высшие психические функции. Таким образом, речевая составляющая ребенка развивается со всех сторон.

  • задержка психического развития (ЗПР);
  • задержка психомоторного развития (ЗПМР); - задержка психоречевого развития (ЗПРР);
  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • олигофрения (умственная отсталость);
  • детский церебральный паралич (ДЦП);
  • аутизм (РДА);
  • синдром Дауна;
  • перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
  • минимальная мозговая дисфункция (ММД);
  • синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ);
  • сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);
  • общее недоразвитие речи, алалия моторная, алалия сенсорная (вторичное нарушение в структуре дефекта);
  • нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере;
  • трудности в усвоении знаний в предшкольный период;
  • проблемы обучения в школе.
Приоритетное направление логопедов-дефектологов: коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.



Логопед-дефектолог изучает степень выраженности дефекта, проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). В зависимости от узкой специализации дефектолога (олигофренопедагог, сурдопедагог или сурдолог, тифлопедагог), акцентируется внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, мыслительных операциях, особенностях эмоционально-волевой сферы.

  • развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
  • развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
  • развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
  • развитие и коррекция мышления; - развитие и коррекция речи (устная, письменная);
  • развитие и коррекция моторики (моторной функции);
  • развитие и коррекция зрения;
  • развитие и коррекция слуха;
  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • восполнение пробелов в познавательной сфере;
  • развитие и формирование элементарных математических представлений;
  • развитие и формирование конструктивной деятельности.
В СЕМЕЙНОЙ КЛИНИКЕ принимает высококвалифицированный логопед-дефектолог с большим опытом работы с детьми с различными видами нарушения речи и разнообразной сопутствующей патологией.

Одному ребенку необходим логопед, другому - дефектолог, а кому-то и логопед, и дефектолог.

При выборе педагога уточняйте у профессионала: невролога, психолога, дефектолога и др., что необходимо вашему ребенку для коррекции и дальнейшего развития речи.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины, педагогики, психологии.

Дефектолог - специалист широкого профиля, работающий со всеми категориями детей с особенностями психофизического развития.

Дефектолог – это коррекционный педагог в области развития детской речи, изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.

Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения.

Специализация дефектолога по развитию речи

Существует несколько дефектологических специальностей, способствующих развитию речи с 3, 4 и 5 лет:

  • Тифлопедагог – дефектолог, занимающийся с детьми с проблемами зрения;
  • Сурдопедагог – дефектолог, профессиональный интерес которого представляют дети, имеющие нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствия;
  • Олигофренопедагог – дефектолог, который работает с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
  • Логопед изучает причины и структуру нарушений речи, определяет пути исправления речевых дефектов, подбирает обучающие и воспитательные приемы и средства для правильного развития речи.

Логопед занимается любыми речевыми проблемами в любом возрасте. Также работает над развитием у ребенка памяти, внимания, мышления, восприятия, произвольности, моторики и т.д, он владеет всеми необходимыми для этого приемами работы и методиками.

Кто лучше: дефектолог или логопед?

Все дефектологические специальности тесно связаны между собой, поэтому каждый коррекционный педагог может работать с любой категорией детей.

Главное здесь опыт работы специалиста с детьми, с такими нарушениями.

В данном случае, не принципиально, кто занимается – логопед или дефектолог, главное, чтобы это был хороший специалист, который смог бы на профессиональном уровне заняться развитием детской речи.

В настоящее время дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др.). Поэтому детям дошкольного и школьного возраста необходима помощь со стороны таких специалистов как дефектолог, логопед.

Основные формы работы специалистов: подгрупповые и индивидуальные занятия.

В практической деятельности дефектолога или логопеда преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Главная задача определить индивидуальный маршрут развития детской речи, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития речи, так и родителям, в форме консультаций и рекомендаций.

Одному ребенку необходим логопед, другому - дефектолог, а кому-то и логопед, и дефектолог.

При выборе педагога уточняйте у профессионала: невролога, психолога, дефектолога и др., что необходимо вашему ребенку для коррекции и дальнейшего развития речи.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины, педагогики, психологии.

Дефектолог - специалист широкого профиля, работающий со всеми категориями детей с особенностями психофизического развития.

Дефектолог – это коррекционный педагог в области развития детской речи, изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.

Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения.

Специализация дефектолога по развитию речи

Существует несколько дефектологических специальностей, способствующих развитию речи с 3, 4 и 5 лет:

  • Тифлопедагог – дефектолог, занимающийся с детьми с проблемами зрения;
  • Сурдопедагог – дефектолог, профессиональный интерес которого представляют дети, имеющие нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствия;
  • Олигофренопедагог – дефектолог, который работает с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
  • Логопед изучает причины и структуру нарушений речи, определяет пути исправления речевых дефектов, подбирает обучающие и воспитательные приемы и средства для правильного развития речи.

Логопед занимается любыми речевыми проблемами в любом возрасте. Также работает над развитием у ребенка памяти, внимания, мышления, восприятия, произвольности, моторики и т.д, он владеет всеми необходимыми для этого приемами работы и методиками.

Кто лучше: дефектолог или логопед?

Все дефектологические специальности тесно связаны между собой, поэтому каждый коррекционный педагог может работать с любой категорией детей.

Главное здесь опыт работы специалиста с детьми, с такими нарушениями.

В данном случае, не принципиально, кто занимается – логопед или дефектолог, главное, чтобы это был хороший специалист, который смог бы на профессиональном уровне заняться развитием детской речи.

В настоящее время дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др.). Поэтому детям дошкольного и школьного возраста необходима помощь со стороны таких специалистов как дефектолог, логопед.

Основные формы работы специалистов: подгрупповые и индивидуальные занятия.

В практической деятельности дефектолога или логопеда преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Главная задача определить индивидуальный маршрут развития детской речи, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития речи, так и родителям, в форме консультаций и рекомендаций.

ДЦП – это заболевание, поражающее центральную нервную систему. Оно характеризуется повреждением одного или нескольких участков мозга, из-за чего могут пострадать двигательные и высшие психические функции. У большей части детей с ДЦП диагностируют задержку речевого развития. При этом, как правило, патология проявляется в самом раннем возрасте (когда малыш ещё даже не начал говорить). Это можно определить по слабости крика, плохому гулению и лепету. Начинать работать с опытным логопедом, если у ребёнка ДЦП, следует как можно раньше. Специальный логопедический массаж способен нормализовать мышечный тонус артикуляционного аппарата, глотательные, сосательные и жевательные функции в доречевом периоде. В дальнейшем логопедические занятия для детей концентрируются на улучшении моторных функций, развитии фонематического слуха, формировании речи и расширении словарного запаса.

Цены на услуги логопеда при ДЦП

Виды занятий Стоимость 1 занятия / сеанса Длительность 1 занятия / сеанса Рекомендуем занятий/сеансов
Диагностическая консультация логопеда 1000 руб. 30 мин. 1 занятие
Индивидуальное логопедическое занятие 800/1000 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Групповое логопедическое занятие 600 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Логомассаж классический 800/1000 руб. 45 мин. индивидуально
Логомассаж сенсорный 800/1 000 руб. 15 мин. от 2 раз в неделю
Групповое занятие логоритмикой 600/800 руб. 45/60 мин 1 раз в неделю
Индивидуальное дефектологическое занятие 1000 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Направление к неврологу бесплатно один раз в месяц
Остеопат индивидуальные сеансы 3000 руб. 40 мин. 3 сеанса
Индивидуальное нейрологопедическое занятие 1500 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Сеанс биоакустической коррекции 1500 руб. 20 мин. 5 курсов по 10-15 сеансов
Индивидуальное занятие вокалотерапии 800/1000 руб. 30/45 мин. 1 раз в неделю
Групповое занятие вокалотерапии (хоровой ансамбль) 800/1000 руб. 30/45 мин. 1 раз в неделю

Этапы логопедической работы

На первом этапе работы специалисты сосредотачиваются на формирование основных навыков, которые необходимы для последующего развития речи. Ранняя логопедическая помощь включает:

  • нормализацию мышечного тонуса речевого аппарата. В доречевом периоде специалист работает с функциями глотания и сосания, процессом закрывания рта, подвижностью языка. Для решения этих задач логопед использует:
    • логопедический массаж (классический и точечный);
    • пассивную артикуляционную гимнастику;
    • упражнения, формирующие новые действия и устраняющие патологические рефлексы;
  • нормализацию дыхания. Логопед формирует у ребёнка правильное речевое дыхание. Для этого используются специальные упражнения, которые позволяют увеличить продолжительность и силу выдоха;
  • улучшение моторики рук. Такие занятия способствуют стимуляции участков мозга, отвечающих за речь. Ребёнку массируют кисти, пальцы, предплечья и плечи. Для этого специалисты используют логопедические зонды, материалы разных текстур, прищепки и многое другое;
  • формирование зрительной фиксации. Логопед учит ребёнка концентрироваться на предметах, следить за ними глазами и так далее. Это также дополнительно стимулирует внимательность, которая необходима для дальнейшего развития речи.

Как правило, всего этого достаточно для запуска речи в большинстве случаев. Однако, если у ребёнка наблюдается апраксия (нарушение произвольной организации двигательной активности) нужна специфическая коррекция. Логопедическая помощь детям с подобными нарушениями включает упражнения, нацеленные на вызывание звуков, формирование слоговой структуры и фразовой речи.

Длительность занятий – до 1,5 часов. Рекомендуется заниматься со специалистом ежедневно. Минимальная длительность курса ранней логопедической помощи – 15 дней.

Результаты

Эффект от логопедической помощи напрямую связан с профессионализмом специалистов, которые её оказывают. Также важно непосредственное участие родителей. При организации воспитательного процесса рекомендуется учитывать рекомендации логопеда. Только всесторонний комплексный подход позволит достичь максимального результата.

  • повысить разборчивость речи;
  • привести в норму мышечный тонус артикуляционного аппарата;
  • улучшить работу речевого аппарата;
  • сформировать правильное речевое дыхание;
  • научиться управлять силой голоса;
  • скорректировать звукопроизношение;
  • избавиться от многих нарушений речи;
  • улучшить произношение;
  • понять правильную артикуляцию звуков.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.