Лекотеки для детей с дцп

Многие родители, услышав от врачей, что их ребенок - инвалид, не знают, что делать дальше. Многие воспринимают это как личное оскорбление, начинают стесняться, бояться. Конечно же, они продолжают любить своих деток, но не знают, как их обучать и как правильно развивать. К сожалению, немногие знают, что подобные проблемы решает лекотека. Что это такое, как она сказывается на развитии ребенка?

Определение понятия

Лекотека - это служба, оказывающая раннюю психолого-педагогическую помощь тем детям, которые имеют ограниченные возможности.


Особенности службы

Необходимо подчеркнуть, что создается лекотека для детей-инвалидов и тех малышей, которые имеют различные отклонения в эмоциональном, физическом и психическом состоянии. Здесь организовано пространство для детей, которые имеют задержку в развитии, есть специальная территория со множеством игрушек. Последние помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, сенсорику и моторику, а также активизируют познавательные процессы.


История лекотеки

В 1963 году в Швейцарии начала действовать описываемая структура. В России она возникла только в 2001 году. Сегодня в Москве находится одно из самых крупных подразделений. Следует отметить, что существует лекотека в ДОУ и как отдельная самостоятельная единица. Возникла она в связи с проблемами, которые существуют на сегодняшний день. С каждым годом число детей-инвалидов растет. Во многих регионах нашей страны, к сожалению, нет подразделений, которые могли бы выполнять подобные функции. Если детям с ДЦП ныне уделяют внимание, то тем, кто имеет проблемы со зрением и слухом, деваться некуда. Специалистов практически нет. Недостаточно одних занятий с дефектологом или логопедом.


Особенности занятий в центре

Детям, которые имеют проблемы в интеллектуальном, психическом и физическом плане, существенную помощь окажет лекотека. Что это такое, для какого возраста она рассчитана? Уже годовалый малыш может начинать занятия в подобных центрах. Здесь пространство организовано правильно, все игрушки направлены на развитие ребенка. Работают врачи узкой специализации: нарколог, психотерапевт, социальный педагог, педагог-организатор, психолог и прочие. В определенное время родители вместе со своими малышами приходят в центр, где специалисты обучают их тому, как правильно развивать детей и играть с ними.

По окончании курсов участникам выдаются пособия для выполнения домашних заданий. После ребенок вновь возвращается на занятия. При необходимости создается дополнительный курс. Специалисты обучаются в Москве.


Базовые концепции

Формирование службы в ДОУ

Во многих дошкольных учреждениях нашей страны начинает функционировать лекотека. Что это такое, уже знает множество семей, которые имеют детей с ограниченными возможностями. Здесь специальным образом подбираются игрушки, учитывающие все потребности малыша.


Важно отметить, что в процессе игры ребенок развивает мелкую моторику пальцев, учится правильно планировать свои действия. Результат сразу же обрабатывается, отслеживается объект и концентрируется внимание на правильности его движений.

Таким образом, мы видим, что лекотека, программы который направлены на всеобщее развитие детей с ограниченными возможностями, является прекрасным средством оказания помощи не только малышам, но и их родителям, ведь чаще всего в подобных ситуациях взрослые не знают, как правильно заниматься со своим чадом, как его приспособить к реальной жизни.

Детский церебральный паралич – это нарушение управления движениями тела, вследствие необратимого повреждения специфических отделов головного мозга, случившегося до, во время, после рождения, в первые месяцы или годы жизни. Церебральный паралич встречается приблизительно у 1 из 500 детей.

Основные причины паралича: повреждение белого вещества больших полушарий мозга у глубоко недоношенных детей (родившихся с массой тела менее 2000-2200 грамм), инсульты у новорожденных, бактериальные или вирусные энцефалиты, тяжелое кислородное голодание (асфиксия) при рождении или в первые дни жизни у доношенных новорожденных, токсическое поражение мозга – при желтухе тяжелая черепно-мозговая травма, прогрессирующая неоперированная гидроцефалия, асфиксия у детей вследствие несчастного случая (например – при попадании инородных тел, таких как игрушки или кусочки пищи в дыхательные пути), врожденные аномалии мозга.

Различают три основные формы церебрального паралича:
• спастический паралич, отличающийся высоким напряжением мышц и обусловленный повреждением клеток коры головного мозга или белого вещества больших полушарий [1]; в зависимости от количества парализованных конечностей выделяют моноплегию (рука или нога), диплегию (две ноги), гемиплегию (рука и нога с одной стороны), триплегию (две ноги и рука), тетраплегию или двойную гемиплегию (руки и ноги с двух сторон);
• атетоидный (гиперкинетический) паралич, отличающийся общим нарушением управления движениями во всем теле (речевой и лицевой мускулатуре, в шее, в туловище, в руках и ногах), резкими переменами мышечного тонуса, глубокой нарушением возможности приобретения и автоматизации двигательных навыков и связанный с поражением серого вещества в глубине больших полушарий (базальных ядер) [2];
• атаксический паралич, характеризующийся трудностью балансировки (сохранения равновесия тела) и обусловленных нарушением работы мозжечка [3].
• смешанная форма церебрального паралича.


Бывают двигательные нарушения, не относящиеся к церебральному параличу и связанные с болезнью мышц, периферических нервов или двигательных клеток спинного мозга.
Эти состояния не следует путать с детским церебральным параличом.

У каждого конкретного ребенка с параличом имеются индивидуальные особенности нарушения движений, как по вовлечению частей тела, так и по выраженности симптомов

Детский церебральный паралич проявляется в задержке двигательного развития, в уменьшении силы, объема, скорости, плавности, точности и частоты произвольных движений, в трудности удержания различных поз и перехода из одной позы в другую. Кроме того, специалисты выявляют аномалии мышечного тонуса и рефлексов.

В большинстве случаев первые признаки церебрального паралича у доношенных детей можно заметить не ранее 2.5 –3 месяцев, у недоношенных позже.
Общая последовательность "проявления" симптомов – от головы – к ногам. Сначала обращает на себя внимание неустойчивое удержание головы, затруднение поворота головы в стороны, появление и нарастание косоглазия. Позже становится заметным, ограничение подвижности рук и т.д. Очевидная картина расстройства формируется к 12 - 18 месяцам.

Развитие церебрального паралича можно с высокой вероятностью предсказать у недоношенных детей на основании данных нейросонографии (ультразвукового исследования мозга), проведенной в возрасте 1 и 2 месяцев. С меньшей вероятностью – у доношенных новорожденных, перенесших асфиксию – на основании оценки по шкале Апгар (3 балла и менее на 15-20 минуте после рождения).

Для раннего выявления церебрального паралича можно использовать проверочную таблицу, заполняемую на основании наблюдения за поведением ребенка.


Двигательные функции Месяцы
2 4 6 9 12 15
Устойчиво держит голову в вертикальном положении
Лежа на животе, опирается на предплечья и удерживает голову вертикально
Нет косоглазия
Лежа на спине, играет своими руками, смотрит на них
Может высунуть язык изо рта
Лежа на животе, опираясь на предплечье одной руки, другой берет предмет
Вращает предплечье (при этом вращается кисть вместе с удерживаемой игрушкой)
Может перекладывать предметы из руки в руку
Может держать по предмету в каждой руке
Переворачивается со спины на живот, вращая туловище
Сидя без поддержки может потянуться к игрушке, обернуться назад
Хлопает в ладоши
Встает на четвереньки
Садится сам из позы лежа на спине
Может захватить и держать маленький предмет кончиками I и II пальцев (пинцетный захват)
Бросает предметы
Стоит без поддержки
Ходит без поддержки
Встает с пола без поддержки из положения сидя
Может аккуратно поставить один предмет на другой
Может держать предмет на ладони

возраст, в котором поведение наблюдается в норме

• Если какое-то поведение из перечисленных в таблице не наблюдается в возрасте, обозначенном зеленым цветом, то следует показать ребенка врачу–неврологу !

У некоторых детей с церебральным параличом встречаются такие нарушения как эпилепсия, умственная отсталость или задержка психического развития, нарушения обучения письму, чтению, счету, синдром гиперактивности и дефицита внимания, устной экспрессивной речи, слуха, зрения, проблемы приема пищи, ортопедические проблемы (например – подвывих бедра).

Лечения церебрального паралича не существует, так как поврежденные участки мозга не восстановимы. Однако всегда есть возможность помочь ребенку быть более успешным и более самостоятельным. В этом отношении могут быть полезны технические средства, специальное оборудование, занятия и советы специалистов по развитию движений.
• Наиболее эффективно психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка специалистами, начиная с первых месяцев жизни.
При этом должны своевременно решаться следующие задачи:
понимание родителями сущности проблем ребенка, его ближайших перспектив развития и основных потребностей, принятие ребенка семьей таким, какой он есть, освоение членами семьи основных приемов и правил ухода и воспитания малыша, способов наиболее эффективного общения с ребенком, освоение приемов физической помощи ребенку (элементов кинезиотерапии) и развивающих игр, способствующих его двигательному и психическому развитию, приобретение специального оборудования, обеспечение адекватной развивающей среды.
Все это закладывает основу для получения хорошего образования, способствует развитию максимально возможной самостоятельности.

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru

По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru


Лекотека – это особая оганизационная форма психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития.

Родители – полноправные участники коррекционно – педагогического процесса:

  • получают полную информацию о перспективах развития ребёнка;
  • принимают участие при обсуждении индивидуально-коррекционной программы;
  • вовлекаются в процесс совместной коррекционно – развивающей деятельности с ребёнком;
  • обучаются приёмам формирования в семье необходимых условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребёнка.

Обучение и воспитание детей с ДЦП затруднено из-за смешанного характера дефекта, при котором сочетаются двигательные, речевые, познавательные и личностные нарушения.

Наша цель - совместными усилиями семьи и педагогов Лекотеки построить дорогу к социализации ребенка с ДЦП.

Отсюда обозначились следующие задачи:

  • оказание содействия в социализации детей с ДЦП на основе организации игровой деятельности;
  • разработка индивидуальных коррекционных программ и организация психолого – педагогического сопровождения ребенка;
  • обучение родителей способом применения различных видов средств обучения (организация на их основе коррекционно – развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; консультирование по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания).

Педагоги лекотеки осуществляют психолого – педагогическу поддержку позитивной социализации и всесторонне развивают ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Главная задача учителя-дефектолога и педагога психолога — сделать доступным для детей с ДЦП изучение окружающего мира, а также развитие отдельных

познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и т. д. Важно развивать любознательность ребёнка, коммуникативные навыки, снизить уровень тревожности при осуществлении познавательной деятельности, поддерживать его интерес к познанию окружающего мира.

1 диагностический этап – работа сотрудников Лекотеки начинается со встречи с семьей, где на медико - психолого-педагогическом консилиуме происходит первичное обследование ребенка, включающее в себя особенности психики, состояние здоровье, речевое, интеллектуальное, эмоционально - личностное развитие, развитие моторной сферы и навыков самообслуживания.

2 этап психолого – педагогическое сопровождение.

Специалистами Лекотеки составляется индивидуальная коррекционно- развивающая программа (смотрите приложение №1). Индивидуальное планирование - это постановка практических задач, ко­торая осуществляется специалистом по результатам анализа данных обследо­вания и на основании работы консилиума специалистов Лекотеки. Коррекционно – развивающая програм­ма составляется индивидуально для каждой семьи. План делают на три месяца (триместр). Он включает в себя цели (что ожида­ется сформировать или изменить у ребенка) и средства (примерный набор техник и материалов), которые планируется освоить во время индивидуаль­ных игровых сеансов, коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Необходимо помнить, что при определении содержания коррекционно - развивающей работы нельзя ограничиваться только актуальными на сегодняшний день проблемами в развитии ребенка. Коррекционно – развивающая программа должна учитывать зону ближайшего развития ребенка и быть направлена на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей гармонического развития личности ребенка. При составлении коррекционно – развивающей программы мы руководствуемся принципом взаимосвязи в работе педагога – психолога и учителя – дефектолога, т.е. осуществляем не только специализированную помощь, а также обмениваемся рекомендациями каждый в своей области деятельности. Также, нами вносятся изменения и корректировка в индивидуальной программе с учетом рекомендаций других специалистов.

Основными формами на этом этапе работы Лекотеки являются:

  • Консультация–это встреча специалиста Лекотеки с родителями, во время которой реализуется конструктивное сотрудничество.
  • Игровой сеанс. Во время игрового сеанса (обычно–20-30 минут) происходит игровое взаимодействие специалиста с ребенком в присутствии, а иногда–с участием родителей. Коррекционно-развивающую работу педагоги лекотеки проводят индивидуально и по подгруппам, во время которой дети находятся рядом с родителями. Равноправное партнерство специалистов и детей – главное условие эффективной работы. Это и есть одно из отличий традиционных ежедневных занятий педагога-психолога и учителя-дефектолога от занятий в лекотеки.
  • Коррекционно-развивающая образовательная деятельность проводится в групповой форме. Как правило, в группе не более пяти детей. Подбор детей в группы осуществляется по результатам психолого-педагогического обследования.
  • Групповое родительское мероприятие. В групповое родительское мероприятие участники включаются добровольно. Обычно – это тренинги по общению, игре, арт-методам, специальным техникам, по изготовлению игрушек и другие. В ряде случаев родителям предлагается участвовать в мероприятии исходя из результатов игрового сеанса.

3 этап заключительный.

Контрольно - оценочный, где определяется характер динамики развития ребенка, оценивается результативность проделанной работы и осуществляется прогноз относительно дальнейшего развития ребенка.

Для эффективной коррекционно - развивающей работы в Лекотеки собраны и систематизированны дидактические пособия и игры направленные на развитие ВПФ, формирование мелкой моторики пальцев рук, познавательной деятельности, коррекции эмоционально – личностной и регуляторной – волевой сферы, социального развития.

Реализация индивидуальной коррекционной программы осуществляется не только в групповой коррекционно-образовательной деятельности, игровых сеансах, но, и дома родителями.

Индивидуальные игровые сеансы имеют временные рамки, но в целом структура игрового сеанса и его содержание могут меняться в зависимости от потребностей и особенностей каждого ребенка.

Часто во время индивидуальных сеансов возникают ситуации, когда роди­тели ограничивают ребенка значительно более существенно, чем специалист. Если они сотрудничают с лекотекой недавно и недостаточно информированы о правилах поведения в сенсорной комнате, можно часто наблюдать избыточный социальный контроль с их стороны по отношению к ребенку. Возможно, такое поведение является следствием того, что они сами не очень хорошо чувству­ют себя в новом месте. Задача решается просто: родителям предоставляется полная информация о правилах поведения в лекотеке. Если же ограничения поведения ребенка отражают воспитательную позицию взрослого, которая основана на собственном опыте, у специалиста есть три основных тактики по­ведения:

Выбирая тот или иной способ поведения, специалист в первую очередь руководствуется нуждами и интересами ребенка. Основные задачи игрового сеанса: оказание коррекционно- образовательной помощи ребенку с ДЦП; вовлечение семьи в процесс коррекции, установлением партнерских отношений с семьей, обучение членов семь новым приемам взаимодействия, навыкам обучения и воспитания; развитие родительской компетентности; создание условий для переноса приобретенных ребенком умений и навыков в обычную жизнь.

В завершении хочется отметить, что продуктивное взаимодействие специалистов и родителей Лекотеки необходимо при оценке способностей ребенка и при планировании и выполнении индивидуальной коррекционно –развивающей программы. Мы хотим напомнить, что эффективность и удовлетворенность той или иной деятельн6остью напрямую связана со степенью вовлеченности в эту деятельность, а Лекотека позволяет осуществлять максимальное вовлечение родителей в коррекционно – педагогический процесс.

Список используемой литературы:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

на ___II__полугодие _________2014 - 2015______учебного года.

Данные о ребенке.

Имя ребенка Артем

Возраст 6 лет

Заключение ПМПК ДЦП, спастическая дисплазия; содружественное косоглазие; F-83, общее недоразвитие речи-I-II уровня.

1. Характеристика

В процессе психолого – педагогического обследования отмечаются следующие особенности: контакт со взрослым нестабильный, коммуникативная направленность речи резко снижена.. замечается возбуждение, расторможенность по ходу деятельности в ответ на замечания раздражается. Эмоционально неустойчив. Повышенный уровень тревожности. Саморегуляция и контроль низкие за счет низкой концентрации внимания и отсутствие речевого сопровождения действий. Ориентировочная деятельность не стабильна, при столкновением с трудным заданием отмечается малый продуктивный поиск решений. Путается в оттенках цвета, зрительное восприятие формы нарушено. Уровень развития кратковременной памяти снижен. Наглядно – образное мышление в стадии формирования. Создание целостного образа в наглядно – образных задачах затруднено. Уровень пониманий причинно – следственных отношений низкий. Звукопроизношение нарушено, дизартрия. Отмечается нарушения зрительно-моторной координации.

2. Приоритетные направления, цель и задачи коррекционно-развивающей работы

1. Развитие, коррекция и компенсация нарушений двигательных функций

  • Развивать умения выполнять подражательные движения рук, широко расставляя пальцы.

2. Развитие, коррекция нарушений познавательной сферы

  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
  • Развивать концентрацию внимания.
  • Развивать тактильно – двигательную память
  • Развивать наглядно-действенное мышление
  • Развивать представление о домашних и диких животных
  • Развивать количественное представление о цифрах с помощью различных анализаторов (слуха, зрения, на ощупь).

3. Развитие, коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы

Медицинское направление работы.

Врач-невролог.

  • лечение – медикаментозное;
  • физиотерапевту – гидромассаж;
  • массажисту – два курса массажа;
  • инструктору ЛФК – ежедневные занятия;
  • дефектологу – ежедневные занятия.
  • логопед – ежедневные занятия.

Противопоказания не выявлены.

Направление

Коррекционно-развивающая задача

Образователь

ный результат

Способ контроля

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Родители

Развитие, коррекция и компенсация нарушений двигательных функций

Развивать умения выполнять подражательные движения рук, широко расставляя пальцы.

Способен выполнять простые подражательные движения рук сдвигать прямые пальцы, захватывая одновременно платок и удерживать его между пальцами

Развитие, коррекция нарушений познавательной сферы

Развитие зрительного восприятия

Умеет соотносить и дифференцировать объекты с учетом признаков цвета и формы.

Развитие устойчивости внимания.

Умеет концентрировать внимание на предъявляемых объектах, проявляет интерес.

Авторская электронная презентация дидактических игр по лексическим темам.

Развитие тактильной памяти

Умеет осуществлять выбор по образцу, опираясь на тактильно – двигательный образ предмета.

Развитие наглядно-действенного мышления

Способен анализировать простые закономерности, умеет вычленять в предмете разные свойства и качества

Аналогии, исключения, сериации.

Развивать представление о домашних и диких животных

Способен различать и называть диких и домашних животных, составлять рассказ – сравнение по опорным картинкам.

Наблюдение на занятиях и экскурсиях; просмотр кинофильмов; действия с натуральными предметами и их изображениями; чтение стихов, рассказов, сказок;

Папка – передвижка для родителей

Развивать количественное представление о цифре 5 с помощью различных анализаторов (слуха, зрения, на ощупь).

Умеет обозначать цифрой и называть, соотносить цифру с количеством пальцев, используя различные анализаторы.

Исследование математических представлений С.Д.Забрамная

Развитие, коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы

Тест тревожности (авторы: Теммл др).

Формировать умение различать и сравнивать различные эмоциональные состояния, определять их характер (приятно-неприятно,страшно, радостно, удивительно, печально)

Умеет различать и сравнивать различные эмоциональные состояния, определять их характер

Исследование эмоционального гнозиса С.Д.Забрамная

Коррекция регуляторно-волевой сферы

Развивать умение контролировать свою деятельность опираясь на наглядный образец

Замечает ошибки, недостатки своей деятельности, стремится их исправить, обращается за помощью взрослого.








Лекотека – это инновационная технология работы с семьей, в том числе,
Показать полностью… воспитывающей детей с различными особенностями развития, для стимулирования познавательной активности, развития способностей и подготовки их к предстоящей учебной деятельности, а также для поддержки усилий родителей по гармоничному развитию личности ребенка с целью эффективного общения его с членами семьи и другими людьми, гармонизации детско-родительских отношений.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, приносящий ему удовольствие и создающий условия для формирования средств коммуникации и социально ориентированного поведения.

Услуги Лекотеки построены на принципах командной работы специалистов в партнерстве с родителями и ориентированы на особенности каждого ребенка и его семьи.

Морозова 205
Понедельник:
17:40 Игровой английский для детей 3-5 года.
18:40 Игровой английский для детей 6-7 лет.

Четверг:
17:40 Игровой английский для детей 3-5 года.
18:40 Игровой английский для детей 6-7 лет.

Воскресенье:
9:00-12:00 Подготовка к школе для детей 6-7. (2 год обучения)
12:20 Арт-студия для детей 3-4 лет.
13:20 Арт-студия для детей 5-7 лет.
15:00 Групповое занятие с психологом (старшая группа).
16:00 Бережное развитие для детей от 1-3 лет.

Вторник:
17:40 Игровой английский для детей 4-5 лет.
18:40 Игровой английский для детей 6-7 лет.

Пятница:
17:40 Игровой английский для детей 4-5 лет.
18:40 Игровой английский для детей 6-7 лет.

Суббота:
12:15 Оригами
13:15 Арт-студия

Воскресенье:
14:00-17:00 Подготовка к школе для детей 5-6 лет








Лето - самое чудесное время года! Все мы проводим его по-разному: купаемся в море, загораем на пляже, катаемся на велосипеде, отдыхаем на природе и т.д
Показать полностью…

ЛЕКОТЕКА | Развивающие занятия для детей запускает фотоконкурс на тему "КАК Я ПРОВОЖУ ЛЕТО"!

1. Быть подписанным на нашу группу
2. Сделать репост этой записи
3. В комментарии выложить фотографию Вашего ребёнка на тему "Как я провожу лето"
4. 1 человек - 1 фотография

Какие же будут подарки?

1 место - подарочный сертификат на 2000 рублей
2 место - подарочный сертификат от гипермаркета "Лента" на 1000 рублей
3 место - летний набор для ваших деток

Победителей будем выбирать путем генератора случайных чисел 27.07.2020 г.!








  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Даниил Юферицин - инструктор по АФК
Показать полностью…

Студент 4-го курса СГУ им. П. Сорокина направления подготовки "Физическая культура".Призер всероссийских научно-практических конференций, посвященных спортивно-оздоровительной тематике. Кандидат в мастера спорта по плаванию. Чемпион Республики и Северо-западного федерального округа России по плаванию.

Даниил имеет 4 года опыта работы с детьми на обучении плаванию. Ответственно подходит к своему делу!

На занятиях AФК применяется корригирующая гимнастика, которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата.

- укрепление мышц брюшного пресса и мышц спины;
- профилактика нарушений осанки;
- улучшение координации движений и общего тонуса мышц.

Корригирующая гимнастика полезна всем детям с нарушением опорно-двигательного аппарата, а в особенности детям с ДЦП, синдромом Дауна, РАС, аутизмом, СДВГ.

Занятия у детей представляет собой систему специальных физических упражнений, которые подбираются индивидуально для каждого ребенка.

Продолжительность: 40 мин/60 мин.

Цена: 700 руб./1000 руб.

Уважаемые родители, клиенты Интегративного детского центра "Лекотека".

Напоминаем Вам правила абонементной системы в центре:
Показать полностью…

Подробности можете посмотреть в договоре: пункт 3 и 6.

Здесь мы будем рассказывать о том, какие услуги будут в новом учебном году!
Показать полностью…

В Лекотеке работают специально подготовленные детские психологи с большим практическим опытом. Сеансы больше напоминают обыкновенную дружескую беседу или увлекательную игру, нежели прием специалиста.

Наши психологи знают, как найти общий язык с детьми (будь то трехлетний малыш, который не может объяснить, что творится у него в душе, или подросток в период переходного возраста, который не намерен общаться), умеют понять их проблемы и помочь исправить ситуацию.

Индивидуально-ориентированная программа является чрезвычайно эффективной и приносит быстрый и положительный результат при работе со следующими проблемами:

• тревожность, страхи, детская агрессия;
• посттравматическое и стрессовое состояние;
• непослушание, проблемы поведения;
• синдром гиперактивности и дефицита внимания;
• неврологические нарушения (в том числе ДЦП, ММД);
• аутизм;
• психосоматические расстройства;
• и другие.

Цены на услуги психолога:

Прием психолога первичный – 1000 руб.
Занятие с психологом – 800 руб.
Месячный абонемент (занятия 2 раза в неделю – всего 8 занятий) – 5600 руб.

Психологическая консультация с детским психологом – это стабильная уверенность в психологическом здоровье ребенка!

Ярославцева Алёна Андреевна - специалист по сенсорной интеграции, логопед.
Показать полностью…

Желаем Алёне удачи!



Здесь мы будем рассказывать о том, какие услуги будут в новом учебном году!
Показать полностью…

Зондовый массаж не просто способствует нормализации звукопроизношения, но и оказывает благотворное влияние на нервную систему. А это, в свою очередь, дает еще больший толчок в развитии речи у детей.

Зондовый массаж является частью комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств.

Задачами зондового массажа являются:

- Нормализация тонуса мышц языка, губ, уменьшение саливации, содружественных движений языка и губ, насильственных движений, артикуляционной мускулатуры: спастического пареза, гиперкинезов, атаксии.
- Активизация групп мышц артикуляционного аппарата, имеющих пониженный тонус и мышечную слабость.
- Формирование мышечного уклада для нахождения артикуляции.
- Подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции.
- Укрепление глоточного рефлекса.
- Опосредованное раздражение речевых зон коры головного мозга через мышечную стимуляцию периферического аппарата в целом (при ЗРР).

Противопоказаниями к проведению массажа являются:

- Наличие гнойничковых и грибковых заболеваний кожи у ребенка;
- Гематомы на массируемом участке;
- Болезни крови и капилляров;
- Тромбозы сосудов;
- Онкологические заболевания;
- Инфицированные раны;
- Фурункулез;
- ОРЗ;
- Гиперчувствительность у ребенка.

В среднем может быть достаточно двух – трех процедур в неделю, проводимых подряд или через день. Обычно массаж проводят циклом по 10-20 процедур. Эти циклы можно повторять с перерывом от двух недель до двух месяцев. При выраженных нарушениях тонуса массаж может проводиться в течение года и более.

Стоимость логопедического массажа – 700 руб.
Абонемент (10 сеансов) – 6000 руб.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.