Метод глена домана для детей с дцп

Глен Доман автор известной в мире методике о развитии младенцев с ЗПР. Он считает, что только мать знает о своем ребенке все, поскольку она чувствует его сердцем. Многие профессиональные организации, которые зарабатывают деньги на детях с поражением мозга, не поддерживают программу Домана. Поскольку он верит, что восстановить малыша могут родители намного лучше любого профессионала.

Программа обучения Глена Домана направлена на обучение взрослых работать с детками, которые имеют ЗПР.

Методика Глена Домана для детей с ЗПР

В институт достижения человеческого потенциала обратилось более 135 национальностей. Главный приоритет этих людей – дети. Заниматься по системе Глена Домана могут малыши, у которых диагностировали различные ЗПР:

  • Травмы мозга различной степени.
  • Проблемы с передвижением, осязанием или обонянием.
  • Плохое зрение.
  • Глухота и немота.
  • Синдром Дауна.
  • ДЦП.
  • Аутизм.
  • Эпилепсия и припадки.
  • Гиперактивность.
  • Расстройства недостатка внимания и прочее.

Занятия по методике Глена Домана ведутся для ребят разных возрастов, у которых диагностировали ЗПР разной степени тяжести. Программа состоит из нескольких этапов:

  • Физическое развитие.
  • Интеллектуальное.
  • Физиологическое.
  • Социальное.

Тысячи детей с ЗПР нашли свой путь к здоровью, и это не лечение травм мозга, а постоянная помощь родителей. Следует понимать, что для реабилитации одним детишкам достаточно года, а другим приходится работать более 5 лет.

Методика Домана для детей с ДЦП

Развивать физически ребенка с ДЦП и другими ЗПР следует, руководствуясь такими принципами:

  • Движение стимулирует активацию мозга. Поэтому малыши должны по максимуму двигаться.
  • Создайте своему крохе идеальные условия для перемещения. Постоянно выкладывайте его на живот.
  • Любое устройство, которое снижает скорость перемещения или мешает двигаться вредно для малыша с ЗПР и ДЦП.
  • Во время движения в мозг поступает кислород.
  • Восстанавливается структура тела.
  • Развиваются умственные способности, и восстанавливается зрение.
  • Физическая активность благотворно сказывается на пищеварении, повышает иммунитет и настроение.
  • Если кроха с ДЦП не может совершать определенные действия, не помогайте ему. Со временем он осознает, как сделать, чтобы у него получилось. Даже если ваше чадо лежит и не двигается, не стоит заставлять его ползти.
  • Ходунки, коляски и прочие устройства под запретом, поскольку они не дают возможности развиваться мозгу. Ребенок с ДЦП должен самостоятельно понять, как совершать то, или иное движение.

Не забывайте о том, что каждое движение и усилие, совершаемое травмированным крохой – это подвиг. Поэтому все занятия с аутистами и ребятами с различными ЗПР, должны проходить позитивно. Каждый урок заканчивается похвалой.

Методика Глена Домана для детей с аутизмом

Все родители, которые решили заниматься по методике Глена Домана, обязаны понимать, что связи между аутизмом, различными ЗПР и умственными способностями нет! Маленький человечек просто не способен показать уровень своего интеллекта. Только радостная подача информации в игровой форме – это залог успеха.

Как проводить обучение:

  • Ежедневно читайте малышу.
  • Родители не должны воспринимать занятия как наказание, ведь это возможность реабилитировать кроху с ЗПР.
  • Изучайте чтение, счет и энциклопедические знания с помощью карточек Глена Домана. Чем меньше человечек, тем быстрее вы увидите результат.
  • Материал должен быть напечатан крупными красными буквами.
  • Разговаривайте как с взрослыми.
  • Учите работать с инструментами, а не игрушками.
  • Ни в коем случае не тестируйте знания.
  • Не позволяйте себе даже мысли о том, что ваше чадо не имеет умственных способностей, даже если у него диагноз аутизм.

Интеллектуальные способности вашего малыша зависят только от информации, которую вы ему сообщаете, поэтому постоянно совершенствуйте и обновляйте методологические пособия. Детки с аутизмом и другими ЗПР не должны находиться в шумной и хаотичной среде.

Методика для аутистов

С аутистом следует постоянно общаться, поскольку все малыши стремятся поговорить с родителями. Любой звук, который издает малыш – это приглашение к беседе. Даже если вы еще не научились понимать, не беда, всему свое время.

Правила диалога с аутистом или ребенком с ЗПР:

  • Многие пациенты страдают проблемами с упорядочиванием слов. Поэтому давайте крохе время на ответ.
  • Деток расстраивает, когда им не дают высказаться.
  • Если аутисты не общаются – это влияет на их поведение.
  • Ребята с ЗПР должны участвовать во всех разговорах в семье.
  • Даже когда маленький человечек просто издает звук, ответьте ему.
  • Если ваше чадо немое или имеет другие проблемы с воспроизведением речи, то необходимо создать доску с вариантами ответов, чтобы кроха мог указывать на них.
  • Когда общаетесь с аутистом давайте ему время, чтобы закончить мысль.
  • Когда проблемный ребенок пытается говорить его нельзя игнорировать – это касается не только мамы и папы, а и окружающих.
  • Копировать и поправлять речь запрещено!

Для того, чтобы малыши с ЗПР и аутизмом научились хорошим манерам, родители должны на своем примере демонстрировать нормы поведения в обществе. По методике Глена необходимо давать малышам с ЗПР быть самостоятельным и выполнять определенные функции по дому.

Что делать родителям, когда у крохи ЗПР?

Американский ученый утверждает, что родители обязаны отбросить отчаяние и идти к намеченной цели! Самый главный враг крохи с травмой мозга – это время. Если день прошел без улучшения – это плохо, поскольку его ровесники развиваются, а он нет. Всегда объясняйте маленькому человечку с ЗПР, зачем вы совершаете определенные действия. Верьте своему чаду и добивайтесь для него самого лучшего!


Наверное, нет ни одного человека, который бы не знал, что такое ДЦП (детский церебральный паралич). И, скорее всего, среди тех, кто никогда лицом к лицу не сталкивался с этой проблемой, нет ни одного, кто в полной мере может себе представить всю тяжесть ситуации. Ситуации, когда твой ребенок болен ДЦП…

Сегодня я была в гостях у мамы двух замечательных малышей Ирины Седовой. И вот по какой причине: несмотря на то, что у самой Ирины двое маленьких сыновей, она уже больше месяца в качестве волонтера помогает восстанавливать Артемку. Артемке 3,5 года и он с рождения инвалид (ДЦП). До января этого года (на дворе 2013 год) малыш практически не двигался, но после того, как его мама сходила на семинар Божены Сейнар-Славов и узнала о методике Глена Домана, и, самое главное, начала активно ее применять, с Артемкой произошли очень хорошие перемены. Поэтому, я решила приехать к Ирине и взять у нее интервью, чтобы она, как непосредственный и активный участник процесса восстановления, смогла им поделиться (мама Артема по вполне понятным причинам снимать ребенка на видео и давать интервью отказалась).



Но сначала немного о Глене Домане.


Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект. Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш. (Подробнее об этой методике развития детей можете прочитать ЗДЕСЬ)[/info]

Ну, а сейчас первое видео, записанное с Ириной Седовой (Новосибирск). Видео писались урывками, так как малыши постоянно требовали внимания :-), но это даже к лучшему — у вас будет возможность осмыслить информацию и при желании что-то запомнить или даже записать.

Лечение ДЦП по методике Глена Домана. История Артемки (часть 1)

В первой части Ирина рассказывает, что было (диагноз, состояние), как узнали про методику, что начали делать (упражнения, маски и пр.).

Лечение ДЦП по методике Глена Домана. (часть 2)

Во второй части еще немного о том, в каком состоянии был ребенок и о том, какие результаты родители получили уже через месяц занятий по методике.

Лечение ДЦП по методике Глена Домана. (часть 3)

Третья часть получилась совсем коротенькая, но в ней Ирина успела рассказать о важных упражнениях. Смотрите, вникайте…

Лечение ДЦП у детей по методике Глена Домана. (часть 4)

Упражнения, направленные на стимуляцию нервной системы, вестибулярного аппарата и пр.

Лечение ДЦП у детей по методике Глена Домана.

(части 5 и 6)

Часть, в которой Ира рассказывает о том, как делаются паттерны (закрепление двигательных рефлексов).

Вот, собственно, и все интервью — спасибо большое Ирине за то, что уделила мне время и рассказала о методике, которая кому-нибудь может помочь в качестве дополнительных (к основному лечению) занятий. Думаю, с первого взгляда понятно, что все упражнения безопасны и применимы для любого ребенка (за исключением, пожалуй, маски, которую нужно подбирать индивидуально).

«вкратце, о том, что эта методика дала нам 🙂

Немного предыстории: 4 года назад у меня были ОЧЕНЬ тяжелые роды с преждевременной отслойкой плаценты, экстренное кесарево — сильнейшая гипоксия и анемия, через 3 месяца после родов Софийка заболевает пневмококковым менингитом, месяц в реанимации, ИВЛ, кома, после выписки из реанимации — резко прогрессирующая гидроцефалия (мозолистое тело резко истончено), ежедневные эпилептические приступы, сериями, с потерей сознания, серьезная атрофия зрительных нервов (осталась только реакция на свет).

После выписки в течение нескольких месяцев вяло текущий вентрикулит, который врачи тогда так и не смогли диагностировать. Гидроцефалию удалось кое-как компенсировать лошадиными дозами диакарба (чтобы избежать шунтирования, которое при нашем состоянии на тот момент, скорее всего, привело бы к летальному исходу), почти год (!) после менингита сидели на фенобарбитале (б-р-р), потом подключили депакин, позднее — топамакс, чуть позже (это все дополнительно к предыдущим) — клоназепам. Пятым лекарством был сабрил, на котором я решила поставить точку.

Первые год- полтора, учитывая тяжесть состояния ребенка, непрекращающиеся приступы, мою депрессию/отчаяние и т.д. и т.п., мы старались слепо доверять врачам и в точности выполнять рекомендации. Потом…когда на фоне всех противосудорожных и нашего общего обездвиженного состояния мы заработали хронический пиелонефрит, хронический бронхит, когда больница стала нашим вторым, нет, первым, домом, когда после двух лет метаний по врачам и противосудорожного лечения наши эпилептические приступы и наша ЭЭГ так и не изменились в лучшую сторону, мы не научились даже переворачиваться, у нас развились вторичные контрактуры, дикий сколиоз позвоночника и т.д. и т.п., мы стали ДУМАТЬ.

Она была первой, кто заставил нас поверить, что несмотря на наше состояние и диагнозы, сделать можно очень и очень много. Божена расписала нам программу паттернинга по Доману (вкратце: пассивное обучение ребенка ползанию, 2 человека с двух сторон делают ритмичные перекрестные движения рук и ног (за ребенка), третий человек поворачивает голову ребенка, затем ребенка переносят на горку, чтобы закрепить навыки). Софийка схватила ‘паттерн’ (образец движения) моментально, правда, еще несколько месяцев ушло на то, чтобы научить ее применять силу рук.


Софийка научилась переворачиваться и поползла! Это было движение! Также, Божена расписала нам диету. Вкратце — мы ушли от молочных продуктов (оставили только кефир) и сахара (Софийка — сладкоежка, сначала пришлось заменять сахар медом, теперь заменяем стевией). Божена научила нас пользоваться масками (вкратце — на нижнюю часть лица надевается полиэтиленовый пакет с трубкой, тем самым провоцируя более глубокое дыхание у ребенка, улучшается вентиляция легких, кровь/мозг обогащается кислородом, легкие очищаются от ‘залежей’ слизи и т.д.).

Благодаря диете и ‘маскованию’ мы уже месяц спустя забыли о нашей пневмонии. Вопрос бронхоскопии отпал сам собой. Хронические бронхиты ушли на второй план, мы по-прежнему болеем, но не чаще, чем раз в сезон, и без необходимости госпитализации, для нас — это огромное достижение. Следующим важным для нас этапом был уход от АЭПов. С высокой терапевтической дозы четырех (!) лекарств мы за 2 года, применяя маски, работая с моторикой и т.д., пришли к двум АЭПам (минимальная терапевтическая доза) и продолжаем убирать и их, просто не получается убрать их быстро, т.к. они, по всей видимости, уже включились в обмен веществ. На своих расширенных 2х-недельных семинарах, которые Божена проводит в Польше, специалисты, в том числе, чтобы облегчить уход от АЭПов, параллельно подбирают ребенку программу детоксикации, используя натуральные гомеопатические средства.

К сожалению, Польша пока нам недоступна (по причине нехватки финансов и так как мы опасаемся, что тяжесть дороги может перевесить пользу от самого семинара (Софийка еще недостаточно окрепла, хотя, конечно ее нынешнее состояние не сравнить с тем, что было 2 года назад). Благодаря паттернингу, черно-белому покрытию, на которое мы регулярно выкладывали Софийку (чередующиеся черно-белые квадраты 28х28) и точечному массажу глаз, который нам показала Божена, у нас существенно улучшилось зрение. У нас по-прежнему атрофия, но Софийка проделала долгий путь от восприятия исключительно света-тени, теперь она видит многие предметы (и не только яркие и крупные) и все чаще фиксирует взгляд на говорящем. Улучшилось ее внимание, концентрация, ушли (хоть и не полностью) стереотипии в движениях. Обострилось и упорядочилось сенсорное восприятие. Появился осознанный лепет, а сейчас — отдельные слова. В наши 4 года у нас по-прежнему много проблем.

Здесь я изложила те методы, которые применяли мы, в нашем конкретном случае, может, они покажутся слишком простыми, но каждый из них имеет серьезное научное обоснование, и воздействует на более глубоком, целостном уровне, чем то, что я описала. Система Божены охватывает гораздо более моментов/подходов, и применима не только к детям с диагнозом эпи, но и к аутистам, детям с СДВГ, с нарушениями слуха, и т.д. и т.п. Буду рада, если кому-то мой рассказ поможет. Извините, что так длинно, и спасибо, что выслушали :-)[/notice]

Лечение ДЦП у детей в домашних условиях. Методика Глена Домана

Лечение ДЦП у детей – это не только и не столько помощь специалистов, сколько ежедневная, можно сказать, ежеминутная кропотливая работа родителей в домашних условиях


Большинство мам и пап особенных детей пытаются переложить ответственность за здоровье своего ребенка на врачей
Они ждут от медиков волшебной пилюли, благодаря которой можно будет победить ДЦП
Однако детский церебральный паралич – болезнь комплексная, а потому ее нужно атаковать сразу по всем фронтам

Методика Глена Домана помогает восстанавливать детей с ДЦП, но при этом вызывает массу споров как в медицинских, так и родительских кругах

Почему метод Домана так неоднозначен? Давайте попробуем разобраться
В 40-е годы прошлого столетия молодой нейрохирург Глен Доман работал над системой реабилитации больных детей
В область его интересов входили маленькие пациенты с тяжелыми нарушениями ЦНС
Доман использовал внешние раздражители, чтобы задействовать резервные клетки мозга, то есть, те, до которых болезнь еще не добралась
С целью фокусировки внимания врач демонстрировал ребенку карточки, на которых были изображены большие ярко-красные точки
Со временем количество карточек росло, росла и интенсивность занятий
Далее в ход шли написанные слова, нарисованные картинки

Метод Домана в лечении ДЦП действительно работал

Дети, которых признали неизлечимо больными, потихоньку начинали двигаться и даже говорит
Их мозг как будто оживал
Удивителен и тот факт, что дети, занимающиеся по Доману, не только догоняли своих ровесников в развитии, но и в некоторых случаях перегоняли их
Они рано начинали говорить, писать и считать
Такой успех не мог остаться незамеченным
И с помощью методики Глена Домана стали обучать здоровых детей

Как работает метод Домана? Плюсы

Нейрофизиолог Глен Доман провозгласил очень важный закон
Головной мозг способен развиваться и расти только лишь тогда, когда он работает
Если нагрузка на мозг ребенка в первые годы его жизни интенсивна, то в дальнейшем у него хорошо будет развит интеллект
Если малыш много двигается с самого рождения, мозг формируется значительно быстрее – возрастают способности двигательного интеллекта
Скорее всего, такой ребенок рано начнет переворачиваться, ползать, ходить
Ребенок освоил один навык – мозг приступает к развитию следующего, более сложного

Если формирование высших отделов головного мозга идет быстро, то малыш растет умным и сообразительным

Доман установил, что человеческий мозг буквально создан для обучения – запрограммирован на него
Его активный рост продолжается примерно до трех лет, а к шести годам практически останавливается
Вот почему до шести лет детей даже не нужно мотивировать к обучению – они сами стремятся развиваться
При правильно организованном процессе обучения малыш с удовольствием будет изучать все, что ему предложат
Причем происходить это будет легко и быстро – гораздо эффективнее, чем у школьников
Институт Домана занимается разработкой методик обучения малышей различным предметам
В их основе лежит один и тот же принцип


На карточках пишутся слова, цифры, изображаются различные предметы – в зависимости от тематической серии
Эти серии нужно регулярно показывать ребенку – по несколько раз ежедневно
Например, 10 раз в день по 10 секунд
Через некоторое время родители добавляют к показу некоторые сведения о предмете
Доман считает, что, таким образом, из любого ребенка можно сделать гения
Однако все ли так оптимистично на самом деле?

Метод Домана: минусы

Практически любая методика имеет свои сильные и слабые стороны
И разработки Глена Домана не являются исключением
Его методы сопровождаются несколькими существенными минусами
Прежде всего, данная методика предполагает, что родители, в частности, мама, будут всецело отданы малышу

То есть, женщина, желающая воспитать гения по Доману, должна посвятить свою жизнь процессу обучения – бесконечно готовить карточки, а затем изо дня в день показывать их ребенку

Также многим родителям не нравится тот факт, что во время обучения по методу Домана ребенок пассивен
Он просто сидит и смотрит, а ведущая роль принадлежит родителю или педагогу – он показывает карточки, сообщает факты
Во время занятий малышу нельзя вертеться, просить карточки, брать их в руки и даже задавать вопросы
Между ребенком и родителем не происходит живого диалога, совестного творческого процесса


Такая методика скорее похожа на дрессуру

Существует большая вероятность того, что искусственно напичканный информацией ребенок со временем превратится в пассивного взрослого, который просто не сможет применить свои многочисленные знания на практике

Более того, любая попытка к активности и самостоятельному познанию мира последователями Глена Домана сразу же пресекается

При таком подходе у ребенка не формируется текстовое и аналитическое мышление – он попросту не учится самостоятельно извлекать информацию, а получает готовую

Для нормального развития речи ребенку важно много слушать, а родителям – много рассказывать и читать ему, петь и проигрывать музыку

А при той интенсивности занятий, что предлагает Доман, малышу просто некогда будет играть с другими детьми – он будет развиваться строго в своей семье и общаться с родителями при помощи карточек

Метод Домана исключает наличие детских садов и предполагает лишь домашнее обучение
Более того, автор считает, что детям не нужны обычные игры и игрушки
Он утверждает, что все это – уловки взрослых, у которых нет времени на собственных детей
Тем не менее, именно через игру дети учатся проживать различные роли, развивают воображение и творческие способности

К слову, у маленьких детей очень хорошо развиты инстинкты и они, как правило, активно противятся домановской системе обучения – не желают сидеть смирно, хватают карточки, дети постарше провоцируют родителей на диалог, задавая вопросы

Отзыв мамы Юли про методику

По поводу Доманов: восхищаюсь трудами Гленна и его семьи
Но на практике очень, очень, очень многих семей: интеллектуалка- прекрасна
А вот двигательная программа под большим вопросом
Многие мама отчего-то молчат, что именно она усилила спастику у их ребёнка
Знаю таких, которых в бублик скрутило после паттернингов и горок
И только спустя 5-6-7 лет по согласованию с институтами уходят от программы, как от нерезультативной

Мы сами благодаря горке получили патологический переворот с живота на спину
Тогда как на живот не умел, ему больно на нем лежать
Это я сейчас понимаю, а раньше тоже от незнания и отчаяния боролась силами и слезами ребёнка за результат
Какой.
А теперь так говорю, потому что знаю, что можно иначе
Без насилия и боли, а так, как тело способно на данный момент
И можно ему мягко помочь, бережно, с любовью
И да , не будет прогноза, что вот это приведёт к такому-то результату
Тело освобождается от того в первую очередь, что мешает ему больше всего
Тут совсем другой подход к людям, к терпению …
Ведь не мы терпим, если по-честному
А наши дети …
И все эти насильственные реабилитации …
Просто вижу массу примеров, что это работает!
Но опять же у тех, кто готов услышать и принять такое мироощущение

Физическое развитие по Доману

Многие родители, сами того не зная, выполняют многие упражнения из комплекса Глена Домана, делая со своими детьми динамическую гимнастику

Если сочетать ее с ранним ползаньем, то возможности головного мозга ребенка значительно расширятся

Обучение чтению по Доману

Методика Глена Домана основывается на механическом запоминании слов, которые ребенок каждый день видит на карточках
Автор утверждает, что потом ребенок с хорошо развитым головным мозгом сам поймет, каким образом устная речь передается с помощью письма
Однако дети очень редко способны соотнести речь и те слова, которые были заучены ими механически
В этом плане методика обучения чтения Зайцева более оправдана, так как позволяет ребенку структурировать речь
Можно применять систему Домана и кубики Зайцева параллельно
В таком случае эффективность от занятий будет гораздо выше

Математика по методике Домана


Глен Доман считает, что устный счет должен предполагать не знаки, а количество

Если ребенок каждый день будет видеть карточки с разным количеством точек, то со временем он, не считая, сможет определять количество предметов

А это, в свою очередь, хорошая основа для сложных арифметических действий в уме с большими числами
Данный метод довольно сложно применить на практике

Однако принцип, положенный в его основу, вполне можно использовать – ребенку важно для начала понять, что такое три птицы, а потому уже учить цифру 3

Усвоение энциклопедических знаний по методу Глена Домана

Данная часть системы Домана является самой спорной
Многие родители цепляются за эту идею – вложить в малыша как можно больше сведений, чтобы он в нежном возрасте уже знал географию, историю, естествознание и другие предметы
Однако в этом и состоит недостаток методики Домана
Ребенок просто запоминает все эти факты без понимания
Получается, дети просто нашпигованы сведениями, а интеллектуальной зрелости у них нет
По этой причине не стоит форсировать события и знакомить ребенка со взрослыми фактами
Ему гораздо важнее усваивать то, что встречается в его повседневной жизни – со свойствами живой природы, с качествами животных, с детскими играми
Таким образом можно изучать профессии, овощи, фрукты и все то, что ежедневно наполняет жизнь малыша
Показ карточек с указанными предметами обязательно нужно сочетать с их реальным применением в быту, а также с чтением сказок

Есть еще один нюанс в освоении методики Глена Домана
Автор советует менять карточки часто – он утверждает, что мозг ребенка как бы снимает копию с увиденного, а затем уже обрабатывает ее в состоянии покоя
Однако это справедливо, скорее, для детей первого года жизни
А вот полутора-двухгодовалый малыш уже не удовлетворится столь быстрым показом
Он, так или иначе, захочет рассмотреть картинку, потрогать ее, задать вопросы
В этом случае гораздо важнее слушать ребенка, а не слепо следовать теории
Изложенная выше информация касалась, по большей части, здоровых детей

Лечение ДЦП у детей, а также других заболеваний по методу Домана

Глен Доман в свое время произвел настоящую революцию, доказав, что нужно воздействовать, в первую очередь, на мозг, а уже потом на тело

Он значительно улучшает речь, подвижность, а также зрительное, слуховое и тактильное восприятие особенных детей

Доман говорит о нейропластичности человеческого мозга, то есть, его способности к самовосстановлению

Все повреждения мозга – это лишь симптомы

Диагнозы у детей тоже разные

Аутизм
Синдром Дауна
Умственная отсталость
Умственная дефективность
ДЦП
Эпилепсия
Психоз
Ригидность
Спастика
Эмоциональная неуравновешенность и проч.

В ходе диагностики в Институте достижения человеческого потенциала подтверждается, что проблемы этих маленьких пациентов – вовсе не в слабости конечностей или мышечного корсета, не в аномалиях речевого аппарата, не в дефектах зрения или слуха

Все сводится только к одному-единственному аспекту – повреждению головного мозга по тем или иным причинам
Просто мозг перестал развиваться нормально
Он лишился возможности правильно принимать информацию и должным образом отвечать на нее
В некоторых случаях может быть рекомендовано хирургическое вмешательство, например, если у ребенка водянка головного мозга – гидроцефалия
Но такое встречается крайне редко
Дети с оперируемыми случаями, как правило, не доезжают до этого Института

При этом статистика такова

Из 100 прибывших семей около 15% вдохновятся, начнут думать о своем больном ребенке лучше, но не будут применять полученные знания на практике. Однако уже и этого будет достаточно, чтобы развитие особенных детей сдвинулось с мертвой точки

50% посетителей проведут дополнительную диагностику детей, составят систему занятий по методике, а затем будут стараться выполнять ее и добьются некоторых результатов

Длительность интенсива зависит от состояния маленького пациента – кому-то потребуется несколько месяцев, а кто-то вынужден будет заниматься в течение пяти лет
Часть родителей в процессе занятий опустит руки
Но, как показывает опыт, большинство идет до конца
Статистика такова – успеха добиваются именно те дети, родители которых верили в них и до последнего не теряли надежду на исцеление

Случается и так, что ребенок в более тяжелом состоянии показывает более впечатляющие результаты по сравнению с теми, у кого мягкие повреждения мозга

Парализованные начинают двигаться, как полноценные дети
Слепые учатся читать, но не пальцами, а глазами
Немые заговорят, как все, с помощью языка и губ

Все эти дети догонят своих ровесников в развитии, а, возможно, и перегонят
Они пойдут в обычную школу и будут жить полноценной жизнью
Среди них даже появятся гении
Но будут и такие, которые так и останутся немыми, глухими, слепыми, парализованными

От чего это зависит?

Конечно же, от состояния ребенка

Но в большей степени за всем этим стоит колоссальный труд родителей и их вера в собственное чадо

Они добиваются ошеломительных результатов в домашних условиях
И это действительно похоже на чудо
Вот почему метод Глена Домана, равно как и все другие методики исцеления, нельзя трактовать однозначно – эффективны они или нет
Существует масса нюансов

Отзыв мамы ребенка с аутизмом про методику Домана

Я практикую Домана уже долго очень
Почти год
И только сейчас начали появляться результаты
Как бы тоже ни у кого не увидела, чтобы кто-то ввел эту учебу или терапию
И за три дня получил золотой бонус в виде ребенка в обычной школе или вузе
Мы живем в Америке
У нас специалистов ноль
Потягать нужны деньги
Я вот брежу вашими микрополяризациями, пока что только в мечтах
У меня ребенок получил наконец то время (уроки) на терапию на лошадях раз в неделю
Я для этого пошла волонтером на другой конец штата — бесплатно работать
Так его не бесплатно взяли
Просто очень долго время для него искали
Оказывается я ценный там работник — сажаю инвалидов
Даже тех, кто не сажается, потому что понимаю как они себя чувствуют и разговариваю с ними на одном языке даже без слов
Но для меня это тоже новость )))

Видео

Предлагаем вашему вниманию серию видео о лечении ДЦП в домашних условиях с помощью метода Домана

Узнайте больше о бесплатных программах восстановления для аутизма, ДЦП и эпилепсии по принципам биомеда и натуропатии с диетой, включающей в себя натуральные продукты Тенториум

План семинаров ЗДЕСЬ
Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам биомедицинской коррекции организма

Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.