Ножницы для ребенка с дцп

Для компенсации двигательных сложностей и поддержки процессов развития и социализации ребенку с детским церебральным параличом с раннего возраста необходима комплексная и интенсивная реабилитация и абилитация. Каждый ребенок с ДЦП нуждается в особой обогащенной среде, которая позволит ему активно развиваться, познавать себя и свое тело, более полно взаимодействовать с окружающим миром и учиться безопасно решать бытовые и социальные задачи. Создавать такую среду необходимо не только в специализированных центрах и детских садах, но и дома.

Отображение единичного результата.

Акустическая настенная тактильная панель

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №1 (карточки)

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №2 расширенный (карточки)

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №3 (карточки)

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №4 (карточки)

Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №1 (карточки)

Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №2 расширенный (карточки)

Как выбрать развивающие игрушки для детей с церебральным параличом?

Игра – естественный способ ребенка постигать мир и в нем осваиваться. В этом процессе игрушки становятся лучшими спутниками, помощниками, проводниками, "тренерами". Создавая особую обогащенную среду для детей с диагнозом ДЦП важно внимательно и ответственно подходить к выбору игрового развивающего и коррекционного оборудования. Оно должно быть:

  • разработанным в соответствии с особыми потребностями и возможностями;
  • безопасным, без отдельных мелких деталей или хрупких частей;
  • выполненным из качественных нетоксичных материалов;
  • прочным и долговечным.

Именно такие изделия представлены в интернет-каталоге компании "Сова-Нянька". Большая часть товаров является нашими авторскими разработками. Все они прошли апробацию в реальной практике педагогов, реабилитологов, специалистов ЛФК, психологов, логопедов и с достоинством выдерживают главную экспертную проверку – родителей и их детей. У нас вы можете купить конкретную сенсорную игрушку для своего ребенка с ДЦП, а также и полностью оборудовать кабинет реабилитации или зону сенсомоторной интеграции.

Что "умеют" игрушки для всестороннего развития деток с ДЦП?

  1. Способствуют сенсорной интеграции и развитию вестибулярной, тактильной и проприоцептивной чувствительности;
  2. Развивают способность управления и контроля над телом, стимулируют двигательную активность;
  3. Создают условия для безопасного взаимодействия со средой;
  4. Помогают развивать эмоциональную сферу ребенка.

Ассортимент специальных тренажеров и игрушек для детей с ДЦП от "Совы-Няньки"

Наша компания разрабатывает и производит развивающее оборудование и игрушки для детей с сенсорными и двигательными сложностями, в том числе с проявлениями ДЦП:

  • Мячик Совы – сенсорный мяч, стимулирующий тактильную чувствительность.
  • Одеяло Совы – утяжеленное одеяло для релаксации и развития чувства собственного тела.
  • Утяжеленный жилет Совы – аксессуар для коррекции мышечного тонуса.
  • Чулок Совы - специальный эластичный кокон, способствующий формированию образа тела в движении.
  • Мячик Совы Скакун – упругий мячик для игр и упражнений.

Все изделия изготавливаются на собственном производстве из прочных, износостойких и экологически чистых материалов.


Опоры для сидения


Детские подъемники для ванны


Системы ортопедических подушек для развития двигательной активности


Ортопедические функциональные кресла


Опоры для ползания


Вертикализаторы


Опоры для лежания

  • по популярности
  • по возрастанию цены
  • по убыванию цены
  • по новинкам
  • по скидкам
  • 12 товаров
  • 20 товаров
  • 40 товаров
  • 60 товаров
  • 100 товаров
  • Фильтр:
  • Показать
  • Сбросить

Ходунки-ползунки

Вертикализатор наклонный

Подставка для купания Робби

Подставка для купания Робби

Подъемник для ванны Хубфикс с подставкой Робби

Система ортопедических подушек Ирли ситтинг систем

Подъемное устройство для вертикализации и поддержки Сквигглз

Ортопедическое функциональное кресло Сквигглз

Ортопедическое функциональное кресло Майгоу

Опора для ползания ОФДП модель 2

7 052 руб 9 403 руб

Опора-держатель для ползания ОДП

10 152 руб 13 536 руб

Опора функциональная для сидения ОДС модель 4

14 857 руб 19 810 руб

Опора для стояния

14 970 руб 19 960 руб

Опора функциональная для сидения ОДС модель 7

16 949 руб 22 599 руб

Опора функциональная для сидения ОДС модель 8

16 949 руб 22 599 руб

Вертикализатор-стойка

Опора для лежания ОДЛ

23 541 руб 31 388 руб

Стул ортопедический детский

Система ортопедических подушек Ирли активити систем

Вертикализатор с обратным наклоном

Как известно, ДЦП вылечить полностью нельзя, но облегчить жизнь пациента и дать ему шансы на выздоровление (пусть только частичное) можно, и глупо не использовать данный шанс. Исходя из особенностей клинической картины, типа паралича назначают различные лечебные программы с применением специальных приспособлений. Эти приспособления делают занятия максимально эффективными, помогают ребенку познавать мир вокруг и себя самого, активно расти и развиваться, несмотря на имеющиеся проблемы. В продаже представлен широкий набор оборудования и аксессуаров для детей с церебральным параличом, но все они делятся на несколько групп в зависимости от предназначения:

  • гигиенические;
  • для развития;
  • обеспечивающие мобильность.

Если у ребенка отмечаются серьезные дефекты в строении двигательной системы или нарушение ее функций, возникают проблемы с самостоятельным передвижением (то есть такой пациент самостоятельно передвигаться не способен, а без специализированных приспособлений делать это третьим лицам довольно трудно). Для перемещения пациентов с ДЦП используется специальное кресло. Домашние модели оснащаются основными фиксаторами, которые обеспечивают их безопасное применение – это спинка с возможностью настройки угла наклона, ремни для пояса и плеч, абдуктор, опоры.

Коляска для прогулок или просто передвижения вне дома выполняется в виде трости и имеет сравнительно небольшой вес. Управляет ей сопровождающее лицо, но есть модели с крупными задними колесами, благодаря которым управление транспортным средством может осуществлять и сам ребенок (если у него моторика развита нормально). Капюшон, абдуктор, фиксаторы поставляются в комплекте.

Нередки ситуации, когда ребенок мог быть ходить, поскольку у него для этого есть все физические возможности, но равновесие не держит, а потому, не сделав и шага, падает. В данном случае помогут ходунки – конструкции для самостоятельно хождения. Пациент помещается внутрь рамы и может делать шаги, ремни и опоры не дадут ему упасть, а стояночный тормоз окажется как нельзя кстати, если потребуется передохнуть. Перемещаться можно вперед, влево или вправо, а назад нельзя, поскольку это чревато опрокидыванием конструкции.

Некоторые ходунки оснащаются текстильным сиденьем, что делает их эксплуатацию более комфортной. Опоры помогают учиться ходить, если ребенок теоретически может самостоятельно перемещаться, но на практике не способен делать это, поскольку не держит равновесие. Используйте их в ежедневных тренировках, направленных на удержание равновесия, и вы в самом скором времени увидите результат. К категории ходунков относятся также параподиумы – комплексы ортезного типа, которые позволяют больным с нулевым тонусом ног осуществлять самостоятельные перемещения.

Поддержание тела в вертикальном положении не всегда возможно при заболевании ДЦП разных степеней тяжести, а без данного условия нормальная работа органов и систем организма становится невозможной. Для тех пациентов, которые не стоят, в целях социальной адаптации используется вертикализатор. Устройство позволяет ребенку удерживать вертикальное тело в вертикальном положении без посторонней помощи, поэтому будет полезно для большинства детей-инвалидов с данным заболеванием.

Стандартный вертикализатор представляет собой опору для стояния и оснащается целым комплектом приспособлений, есть модели с расширенными опциями. Большинство решений комплектуются столиками, поскольку их наличие необходимо для обеспечения возможности совершения наклонов вперед.



Во время сидения, как и во время стояния, тоже важно задавать правильное положение тела и постоянно поддерживать его. Все модели детских сидений оснащаются ремнями, абдуктором и другими функциональными аксессуарами. Есть модификации ортопедических кресел, которые позволяют менять положение туловища – с сидячего на стоячее, и наоборот (полезно для тренировки мышцы ног). К сидению часто прилагается столик.

Для маленького пациента с ДЦП из всех предметов мебели особенно важны столы и стулья – разумеется, речь идет об адаптированной под потребности пациента мебели. Она оснащается специальными фиксаторами и регулировочными механизмами, которые монтируются на опоры и позволяют поддерживать физиологическое положение туловища. Столы часто имеют вид отдельных предметов мебели – модель-конструктор удобно использовать вместе с креслами и колясками, некоторые входят в состав комплексных систем с вертикализаторами. Платформы на колесах позволяют перевозить ребенка по комнате, что также очень удобно.

Вертикализатор для детей с ДЦП — настоящий помощник родителей или опекунов. Устройство позволяет маленькому пациенту продолжительное время находиться в положении стоя, не испытывая при этом дискомфорт. Ребенок надежно фиксируется ремнями, при необходимости его поза корректируется с помощью регуляторов. Частое использование устройства приводит к значительному улучшению состояния маленького пациента.

Воздействие опоры для стояния для детей-инвалидов на организм:

  • Предупреждает развитие деформаций суставов и появление контрактур.
  • Способствует правильному формированию тазобедренного и коленного суставов.
  • Поддерживает нейтральное положение таза, улучшая контроль за положением тела.
  • Подавляет патологическую постуральную активность.
  • Помогает ребенку ориентироваться в пространстве.
  • Увеличивает эффективность занятий лечебной физкультурой.
  • Восстанавливает костно-мышечный скелет.
  • Препятствует образованию пролежней.
  • Развивает свод стопы и формирует различные ее положения, дает возможность научиться правильно распределять нагрузку и вес на ноги.
  • Развивает равновесие.
  • Повышает самостоятельность и уровень внимания.
  • Стимулирует рост.
  • Подготавливает к ходьбе.
  • Адаптирует в социальном окружении.
  • Стимулирует жизненные функции.

Показания к применению

Детский вертикализатор рекомендован к использованию в следующих случаях:

  • нарушенный тонус мышц нижних конечностей, из-за которого ребенок не способен длительное время (или вообще) пребывать в положении стоя;
  • при когнитивных нарушениях, т. е. при отсутствии у маленького пациента желания стоять;
  • после проведенных на тазобедренных суставах оперативных вмешательств;
  • при выраженной дисплазии и первых признаках контрактур;
  • для реабилитации после перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы, а также в случае лечения таких патологий, как рассеянный склероз, дистрофия мышц, расщепление позвоночника и проч.;
  • во время тренировки суставов.

Конструкция и разновидности средств реабилитации

Опора для стояния для детей-инвалидов представляет собой деревянное или металлическое изделие, функционал которого напрямую зависит от тяжести заболевания пациента. Так, существуют динамические и статические модели средств реабилитации. Конструкция первых подразумевает наличие электропривода и дает возможность ребенку не только стоять, но и самостоятельно передвигаться. Также динамические устройства могут быть оснащены механикой, которая приводится в действие руками или ногами. Однако они подходят только детям, которые имеют достаточно сил. В свою очередь, статические средства реабилитации, хотя и оснащаются колесами, возможности для перемещения не дают.

Вертикализатор для детей-инвалидов бывает 6 видов:

  • Активный. Дает возможность тренировать мышцы ног и рук с помощью специального механизма.
  • Мобильный. Позволяет передвигаться в стоячем положении.
  • Статичный. Представляет собой обычную опору для стояния, но за счет дополнительного оборудования может использоваться в качестве обеденного стола или рабочего места.
  • Многоуровневый. Позволяет принимать разные положения, дает больше свободы детям с ДЦП.
  • Заднеопорный. Рекомендован для реабилитации сложных пациентов, не способных удерживать голову.
  • Переднеопорный. Используется для реабилитации самых маленьких пациентов. В качестве точки опоры на таком устройстве выступает живот.

Мы поможем вам сориентироваться в каталоге и выбрать подходящий по параметрам и цене вертикализатор для детей с ДЦП. Получить нашу консультацию вы можете бесплатно, обратившись по телефонам: +7 (495) 790-64-18 или 8 800 707-41-60. Также ждем вас в нашем шоу-руме в Москве, сотрудники которого всегда готовы помочь с выбором и примеркой оборудования.

Предлагаем Вашему вниманию сопутствующие разделы:


Вертикализатор наклонный СН-38.01.02 для лечения дцп обеспечивает тренировку процесса стояния и удержания правильной вертикальной позы. Рассчитан на рост ребенка от 100 до 120 см. Столешница выполнена из прочной и легкой фанеры.


Вертикализатор наклонный СН-38.01.03 HPL для детей с дцп обеспечивает тренировку процесса стояния и удержания правильной вертикальной позы ребенка больного дцп. Рассчитан на рост ребенка от 120 до 160 см. Столешница выполнена из пластика.


  • Габариты (ДxШxВ): 70x60x95 см
  • Задние колёса: 3″
  • Передние колёса: 3″
  • Вес: 26 кг
  • Грузоподъёмность: 80 кг


При создании вертикализатора “Speedy” основной задачей разработчиков было совместить возможность мобильности и фиксации человека в вертикальном положении. Оба аспекта чрезвы.


Вертикализатор наклонный производства КОНМЕТ ХОЛДИНГ предназначен для детей и подростков с такими клиническими формами ДЦП, как: спастическая диплегия (болезнь Литтла), спастическая гемиплегия.


Вертикализатор наклонный производства КОНМЕТ ХОЛДИНГ предназначен для детей и подростков с такими клиническими формами ДЦП, как: спастическая диплегия (болезнь Литтла), спастическая гемиплегия.


Вертикализатор стойка производства КОНМЕТ ХОЛДИНГ предназначен для детей с такими клиническими формами ДЦП, как: спастическая диплегия, спастическая гемиплегия (гемипарез), атонически-астатичес.


Вертикализатор стойка производства КОНМЕТ ХОЛДИНГ предназначен для детей с такими клиническими формами ДЦП, как: спастическая диплегия, спастическая гемиплегия (гемипарез), атонически-астатичес.


Вертикальная система фиксации человека на спине “Lasse“ – это дальнейшее развитие классического на.


Вертикальная система фиксации человека на спине “Lasse“ – это дальнейшее развитие классического наклонного столика.Система “Lasse“ – это плавно регулируемая, поддерживающая и управляемая сис.


Съемный абдуктор. Регулируется по высоте.


Съемный регулируемый абдуктор в виде мягкого валика. Регулируется по высоте.

Особенности обучения детей с ДЦП обусловлены главным отличием этих детей от других групп детей с нарушениями в развитии. Особенностью этих детей являются двигательные нарушения, по-разному проявляющиеся при различных формах ДЦП. В процессе занятия с такими детьми необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, развивать восприятие, память, внимание.

На занятия важно объединять детей с различными двигательными возможностями, т. к. это способствует выработке стремления к совершенствованию своих двигательных навыков, подражанию тем детям, у которых они более развиты.

Дети с ДЦП быстро утомляются, поэтому во время занятия важно своевременно проводить равномерные включения динамических пауз (через 10 минут). Важно грамотно организовать двигательный режим в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Необходимо подбирать наиболее удобную для ребёнка позу во время работы за столом, игр.

Дети с церебральным параличом психически истощаемы, недостаточно работоспособны, не способны к длительному интеллектуальному напряжению. Длительность занятий, усложнение заданий, увеличение амплитуды действий должно происходить постепенно с учётом индивидуальных возможности ребёнка.

У детей с ДЦП наблюдается нарушение работы анализаторов, поэтому в течение занятия важно активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать, а использование музыки, танцев благоприятно влияет на развитие моторики у таких детей. Также следует уделять особое внимание развитию сенсорных эталонов.

В процессе обучения и воспитания педагогу важно уделять внимание одобрению при неудачах, поощрение за малейший успех такого ребёнка. Необходимо знать положительные черты характера, на которые можно будет опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания со стороны педагога.

Также необходимо включать в занятия упражнения с опорой на зрительный или зрительно – осязательный анализатор. Например, при освоении математических действий, требующих от ребёнка пересчёта использовать наглядные предметы и манипуляцию с ними. Следует обращать внимание, что при нарушении зрительных функций, материал, которым пользуется ребенок (наглядные пособия, картинки, должны быть достаточно контрастными с фоном, на котором они изображены. У детей с ДЦП нарушено не только зрительное восприятие, но и восприятие пространства, поэтому нужно учить детей пространственной ориентировке в различных направлениях и при удалённости предмета через игры, в том числе и подвижные.

Для детей характерно своеобразие речевого развития, поэтому необходимо стимулировать речевую активность ребенка, с помощью описания предметов, действий, загадыванию и отгадыванию загадок. В процессе занятия нужно использовать игры и упражнения на формирование правильного речевого дыхания, сильной воздушной струи, а также игры по звукоподражанию способствующие правильному звукопроизношению речи.

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.







Вертикализатор Лифтер статического типа, хотя и оборудован электрическим электроприводом, который по..


Вертикализатор Парапион относится к реабилитационному оборудованию статического типа. Он использует..






Простое, но при этом стабильное устройство рассчитано на использование для пассивной вертикализации ..




Модель вертикализатора Котенок I переднего типа разработана для детей, в силу болезни вынужденных по..




Модель вертикализатора КОТЕНОК II ИНВЕНТО для детей удобна тем, что может быть подстроена под конкре..




Система вертикализации этого типа особенно полезна при ежедневных занятиях реабилитационными процеду..




Модель динамического вертикализатора Активал Кросс разработана для больных ДЦП и пациентов с разными..








При проектировании этой реабилитационной системы удалось реализовать в одном устройстве сразу две ф..

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика. Каждодневные усилия мам и пап помогают правильному формированию суставно-связочного аппарата ребенка, развивают моторику, укрепляют мышцы.

Главное условие эффективности родительской помощи – постоянство, периодичность и дозированность усилий. Занятия с ребенком, больным ДЦП, должны быть каждодневными. Рекомендации касательно интенсивности и продолжительности упражнений можно получить у лечащего врача. Публикуемые ниже советы носят общий характер и не должны восприниматься как детальная инструкция по реабилитации всех детей с церебральным параличом.

Как научить ребенка с ДЦП держать голову поднятой?

1. Положите ребенка на горизонтальную поверхность на живот, лицом вниз. Малыш постарается приподнять голову и плечи – это естественная реакция. Слегка прижмите плечи и грудь ребенка к опорной поверхности, и он постарается поднять голову.

Повторите упражнение несколько раз, понемногу увеличивая время самостоятельного удержания ребенком головы. Так тренируются мышцы спины и шеи.

2. Уложите ребенка на спину на плоскую поверхность. Аккуратно и осторожно возьмите его за руки и немного приподнимите, подтягивая к себе – до положения полусидя. Так же медленно верните ребенка в исходное положение. Это упражнение тренирует мышцы, сгибающие шею вперед и обеспечивающие свободу движений головой.


Научите ребенка с ДЦП опираться на руки

Умение ребенка, страдающего церебральным параличом, опираться на руки и держаться руками, относится к важнейшим. Комплекс опорных навыков необходим для выполнения сложных моторных задач: усаживания, вставания, ходьбы, перемещений ползком и т.д.

Для выработки умения опираться на локти подберите нетолстую подушку и валик, подложите ребенку под грудь и плечи. Высота подушки должна быть такой, чтобы малыш мог без труда опереться на согнутые в локтях – но не выпрямленные полностью! – руки.

По мере наработки навыка сделайте подкладку достаточно высокой – чтобы ребенок мог опереться на распрямленные руки. Следите за положением кистей рук встающего! Больным детям свойственно сжимать кисть в кулак. Научите малыша опираться на развернутую ладонь с расставленными пальцами. Придерживайте его корпус, чтобы нагрузка на руки были симметричной.

Когда руки ребенка окрепнут, а навык удержания тела с опорой на руки выработается, переходите к обучению вставанию с опорой на стул.


Учим ребенка с ДЦП поворачиваться и переворачиваться

1. Положите ребенка на спину. Мягко и плотно охватите ногу малыша ниже колена (ближе к голеностопному суставу), согните конечность в коленном и тазобедренном суставах. Держа ножку согнутой и подведя свободную руку под ягодицу, осторожно перекатывайте ребенка в сторону распрямленной ноги.

Ответной реакцией на воздействие должно стать приподнимание ребенком головы и самостоятельный поворот верхней части туловища вслед за перемещениями таза и ног. При необходимости можно помочь ребенку, взяв его за руку. Однако ощутимо тянуть малыша за руку не нужно: цель упражнения – выработка навыка самостоятельного переворачивания.

Чередуйте направления движений в упражнении.


Обучение ребенка с ДЦП садиться и устойчиво сидеть

Садиться на скамью ребенку с церебральным параличом проще, чем усаживаться на пол. Однако при наличии мышечных спазмов у детей с ДЦП усаживание и сидение на стуле оказывается проблематичным и требует отработки.

В качестве тренировочного предмета можно использовать одну или несколько плотных диванных подушек.

2. Встаньте на колени и опустите тело на пятки. Ребенка поставьте спиной к себе так, чтобы его стопы находились слева и справа от одного из ваших колен. Усадите малыша к себе на бедро так, чтобы его спина прижималась к вашему туловищу. Теперь собственно упражнение: придержите ребенка за бедра обеими руками и подайте свой корпус вперед, наклоняя ребенка и одновременно помогая ему встать.

Упражнение это трудно дается ослабленным детям, поэтому повторяйте его сериями по нескольку подходов, с достаточным отдыхом между сериями.

3. Сядьте на одеяло, расставьте ноги, усадите ребенка перед собой спиной к себе. Поддерживайте его с двух сторон коленями, не давая завалиться набок. Помогите ему опираться на ваши ноги руками. Привлекая его внимание, заставьте малыша самостоятельно поворачиваться вслед за движениями интересующего его объекта.

4. Сидя в прежнем положении, положите перед ребенком большой мяч (либо надувную или мягкую игрушку). Когда ребенок возьмется за мяч руками, приподнимите его так, чтобы малыш оказался в устойчивом сидячем положении.

Приучая ребенка сидеть на стуле, выбирайте модель с подлокотниками. Высота стула должна быть такой, чтобы каждого из суставов (голеностопного, коленного и тазобедренного) составлял 90 градусов.



Учим ребенка с ДЦП двигаться и ходить

Движение человека осуществляется ритмично при помощи различных моторных функций. Если у ребенка с ДЦП не развить способностей к поддержанию равновесию и умения слаженно и последовательно двигать конечностями и туловищем, ходить он будет с трудом. Вот почему так важно дать малышу:

- навыки постуральной адаптации, то есть умение держать осанку, принимать устойчивое положение и использовать руки для защиты от падения;

- способность к самостоятельному перемещению своего тела и ношению предметов;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, то есть осмысливать информацию, получаемую от сенсорных органов.

Если ваш малыш научился ходить, опираясь на ваши руки, можно начинать обучение самостоятельному хождению. Для этого встаньте на колени позади ребенка (можно сесть на низкую скамью на колесиках), охватите бедра (не поясницу!) малыша руками и придайте ему легкий вращательный импульс в одну и в другую сторону, побуждая сделать шаг левой или правой ногой.

Ползать – раньше, чем ходить

Желание ползать у ребенка, больного детским церебральным параличом, нужно стимулировать. Отнесите игрушку, привлекающую внимание ребенка на полметра или метр от малыша – и он постарается дотянуться до нее самостоятельно. Чтобы облегчить выполнение задачи, можно сделать игровую площадку наклонной, а игрушку класть ниже по склону.

Помогая ребенку ползти, вы можете приподнять ему движущуюся вперед ногу, чтобы облегчить ее сгибание. Однако не делайте упора для стоп! Рефлекторное выпрямление конечности вряд ли поможет малышу слаженно двигаться.

Если ползание не дается ребенку, помогите ему дополнительными занятиями. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Малыша уложите поперек ваших ног так, чтобы голову он держал на весу, а руками упирался в пол. Положите перед ним игрушку – он потянется к ней рукой. Передвиньте игрушку чуть дальше – и он постарается дотянуться до нее.

Для тренировки мышц плечевого пояса, задействованных в ползании, положите ребенка грудью на валик или мяч. Размер валика или мяча следует подобрать так, чтобы малыш уверенно опирался руками о твердую поверхность и мог прилагать усилия к передвижению.

Научите ребенка с ДЦП удерживаться стоя на коленях

Неумение держать равновесие и спазм мышц-сгибателей заставляют ребенка с ДЦП принимать неестественное положение при необходимости встать на колени. Тренировочные упражнения, проводимые родителями, позволяют выправить осанку и научить ребенка устойчиво стоять на коленях.

Упражнение удобно проводить, сидя на полу с согнутой в колене ногой. Вам будет легче, если вы обопретесь поясницей и спиной на боковину кресла. Ваша согнутая нога послужит опорой для ребенка.

Поставьте малыша на колени лицом к вашей согнутой ноге, причем как можно ближе. Дайте ему взяться руками за ваше колено. Одной рукой придерживайте ребенка в области талии, чтобы он стоял вертикально. В другую руку возьмите игрушку и привлеките внимание малыша.

По мере наработки навыка проводите тренировку возле низкого столика, пуфика, стула. Контролируйте положение ребенка: его коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра и спина – выпрямлены.

Первое время малыш будет удерживать себя усилием рук. В дальнейшем постарайтесь отодвигать опору для рук от малыша, воспитывая в нем умение стоять на коленях без дополнительной поддержки.


Учим ребенка с ДЦП самостоятельно вставать

Чтобы уверенно вставать из любого положения, ребенок, страдающий ДЦП, должен научиться использовать мышцы ног, особенно ягодицы и разгибатели коленей. Он должен уметь удерживать центр тяжести в проекции между двумя ногами.

Удобней всего учить ребенка вставать с ваших колен. Встаньте на колени, опуститесь ягодицами на пятки. Посадите себе на колени ребенка – так, чтобы его стопы стояли на полу, а коленные суставы сгибались под прямым углом. Перед ребенком поставьте стульчик с какой-нибудь игрушкой на сиденье. Обратите внимание малыша на игрушку, и когда он потянется к ней, помогите ему встать. Для этого обхватите таз ребенка руками и перемещайте его вперед и вверх. В конце упражнения ноги малыша должны быть полностью выпрямлены.

Вскоре ребенок научится вставать самостоятельно с опорой рук на стул. Отодвиньте стульчик с игрушкой подальше и продолжайте тренировки. Ваш ученик научится вставать без опоры на руки, и одновременно с подъемом будет делать шаг вперед.

Учим ребенка с ДЦП вставать, нагружая ноги поочередно

Таким образом, ребенку с церебральным параличом нужно иметь достаточно развитую мускулатуру туловища для освоения сложного алгоритма вставания. Для выработки умения переносить вес тела на одну ногу, выполняйте упражнения:

2. Положите ребенка на правый бок. Одной рукой подхватите его левую ногу ниже колена, другой рукой придержите его за талию. Движением руки согните его левую ногу в тазобедренном суставе так, чтобы согнутое колено сместилось вперед. Рукой, лежащей на талии, осторожно подтолкните ребенка вперед, чтобы колено левой ноги уперлось в пол. Зафиксировав положение, вернитесь в исходную позицию. После нескольких повторений проделайте то же упражнение с другой ногой.

Ребенок с ДЦП уверенно стоит, но не ходит. Что делать?

Стойкие спазмы мышц при детском церебральном параличе могут затруднить или даже сделать невозможным самостоятельное пешее передвижение больного ребенка. В подобных случаях родителям следует практиковать лечебный массаж и гимнастику. Постоянно и методично выполняемые упражнения на сгибание ног в суставах, а также растягивание мышц и связок не могут не дать результата.

Если ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, позвольте ему управлять трехколесным велосипедом или педальным автомобилем. Чтобы ноги держались на педалях, используйте специальные крепления (стремена), либо нетуго привязывайте стопы ребенка к педалям.

Используйте тренажеры с ременными подвесами для больного. Охватывая ноги и корпус, ремни не стесняют движений и позволяют имитировать шаги. Подойдут для тренировок и педальные швейные машины. Удобны и педальные автомобили, имеющие сзади рукоятку и руль. Такой игрушкой управляет взрослый, в то время как ноги ребенка движутся вместе с маятниковыми педалями.

Что делать, если ребенок с ДЦП не ходит самостоятельно?

Продолжайте тренировки с поддержкой ребенка. Полуобняв малыша сзади, позвольте ему опереться на вас спиной. Удерживая рукой то одно, то другое колено, поочередно делайте шагательные движения его ногами. Тренируйте его чувство равновесия и способность стоять. Научите ребенка переносить тяжесть с ноги на ногу и уверенно стоять, ослабив нагрузку на одну ногу. Показывайте малышу шаги не только вперед, но и назад, и в сторону.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.