Оборудование для дистанционного обучения детей с дцп


Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 14.01.2015 2015-01-14

Статья просмотрена: 2427 раз

В статье представлен опыт работы по технологии дистанционного обучения с обучающимися, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

Ключевые слова: дистанционное образование, образование, ограниченные возможности здоровья, детский церебральный паралич.

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы [4] заявлен принцип равного доступа детей к полноценному качественному образованию независимо от состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развитие дистанционного образования. Приоритетным направлением работы признано предоставление дистанционных образовательных услуг детям с тяжелыми нарушениями, которые не могут посещать общеобразовательные учреждения в силу многих причин, лишены возможности получить качественное образование. Кроме того, в настоящее время ведущими направлениями работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются их интеграция и социализация. Для детей с ограниченными возможностями открываются новые возможности в получении образования, реализации своих возможностей. Дистанционное обучение призвано реализовать право каждого ребёнка на образование и получение информации.

Кемеровская область, начиная с 2007 года, входит в проект по дистанционному обучению детей-инвалидов, обучающихся по индивидуальным программам на дому. В МАОУ Тисульской СОШ № 1 работа начата с 1 сентября 2012 года в форме предоставления образовательных услуг по ряду предметов детям с ограниченными возможностями здоровья. Работа ведётся в он-лайн режиме с применением комплектов специального оборудования поставленного в рамках программы по дистанционному обучению детей-инвалидов, обучающихся по индивидуальным программам на дому. Специализированное оборудование рассчитано на детей с различной патологией: детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, детей с нарушениями зрения и слуха, которое позволяет максимально компенсировать имеющиеся проблемы в здоровье.

Дистанционное обучение — это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий. Данная форма позволяет реализовать обучение на расстоянии, предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляется с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети интернет.

В работе используются различные информационные ресурсы (обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи). Вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями используются электронные библиотеки. Рабочее место педагога и ученика с ОВЗ оснащено техническими средствами обучения.

Дистанционное обучение расширило возможности детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в силу определённых причин не могут посещать школу. Такое обучение позволяет ребёнку учиться в своём собственном темпе, исходя из индивидуальных возможностей и личностных особенностей. Общение с преподавателем осуществляется с помощью программы Skype, что создаёт возможности общения в режиме реального времени, ученик имеет возможность задать вопрос учителю, высказать своё мнение, суждение, ответить на вопросы к уроку и т. п.

К работе по технологии дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья допускаются педагоги прошедшие специальную курсовую подготовку.

Среди нарушений опорно-двигательного аппарата основное место занимает детский церебральный паралич (ДЦП). Оснащение рабочего места техническими средствами позволяет частично или полностью компенсировать ограничения, связанные с нарушением функций опорно-двигательного аппарата: устройства управления компьютером, специальная клавиатура, альтернативные устройства ввода информации, джойстики, трекболы, головная мышь.

Обучение детей с ДЦП имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении уроков. Диапазон интеллектуальных нарушений при ДЦП чрезвычайно велик: от нормального уровня психического развития до тяжелых степеней умственной отсталости. В массовой школе в режиме дистанционного обучения занимаются дети с ДЦП с нормальным уровнем психического развития. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. [1, с. 23–30] отмечают, что структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП имеет ряд специфических особенностей: неравномерный характер нарушений отдельных психических функций; повышенная утомляемость, истощаемость психических процессов; сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире; отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижения объёма механической памяти и другие особенности. Задержку психического развития при ДЦП чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственного развития детей.

Работать с такими детьми сложно, но интересно, они непосредственны, впечатлительны, отзывчивы. Им необходимо постоянное внимание, поддержка, похвала. На начальном этапе взаимодействия с учеником преподавателю необходимо установить доверительные отношения, заинтересовать предметом, сделать, технически, учебный процесс понятным, доступным, интересным. Они легко используют помощь взрослого при обучении, у них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала.

На начальном этапе также важно установить контакт с родителями ученика, выяснить уровень развития учебных навыков ребёнка, степень владения компьютером членами семьи (чтобы, при необходимости родители могли оказать поддержку и помощь). Учителю необходимо знать особенности ученика, чтобы эффективно выстраивать учебный процесс и не допускать стрессовых ситуаций.

В работе, помимо общедидактических принципов, руководствуюсь следующими принципами: принцип самостоятельности, принцип мотивации, принцип связи теории с практикой, принцип эффективности. Что обеспечивает возможность индивидуализировать подход к ученику, контролировать ученика и поддерживать с ним обратную связь, обеспечить самоконтроль учебной деятельности, демонстрировать визуальную учебную информацию, моделировать различные процессы и явления, повысить интерес к процессу обучения.

Главное, на мой взгляд, сделать процесс обучения занимательным, интересным, доступным. Создать такие условия для ученика, которые позволят максимально усвоить информацию, получить пользу и практический результат.

В ходе уроков использую подключение к сети Интернет на основе технологий высокоскоростного доступа, что позволяет вести он-лайн обучение. То есть, обучающиеся с ограниченными возможностями могут находиться в постоянном дистанционном контакте с учителем, получают задания и выполняют их, не выходя из дома.

В процессе работы используются ряд сетевых ресурсов и в первую очередь сайт Дистанционного центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставляющий помимо технической поддержки хранилище программно-методических материалов и медиа-ресурсов по учебным дисциплинам школьного курса.

В практике работы применяю алгоритм подготовки к уроку, разработанный с учётом знаний технологии дистанционного обучения, коррекционной педагогики и методологии предмета:

Алгоритм действий при подготовке к дистанционному уроку

1. Информационный блок (а) индивидуальные особенности ученика; б) информация по теме урока):

а) Учёт индивидуальных особенностей ученика:

- имеющиеся ограниченные возможности здоровья (ДЦП, нарушения слуха, зрения, речи и др.);

- успеваемость (слабая, средняя, хорошая; активный, пассивный);

- темп работы на уроке (медленный, средний, быстрый, неравномерный);

- общая подготовленность ученика по предмету (слабая, средняя, хорошая);

- отношение к разным формам работы (предпочитает диалог, предпочитает работу с иллюстративным материалом, предпочитает обсуждение вопросов по теме урока и др.);

- коммуникативность (слабая, средняя, высокая);

- эмоциональность (слабая, средняя, высокая);

- умение пользоваться техническими средствами обучения (слабый, средний, хороший уровень).

б) тема урока, место урока в тематическом разделе, цель урока;

- отбор материалов (аудио- видео) к уроку;

- что ученик должен понять, запомнить, знать и уметь после урока;

- определить доступный ученику объём материала, зафиксировать интересные факты по теме урока;

- методы и приёмы ведения данного урока;

- включение здоровьесберегающего компонента в структуру урока (разминка, рефлексивная техника, профилактика зрительного утомления);

- оформление технологической карты урока.

2. Практика (подбор методов, приёмов к уроку)

3. Рефлексия (анализ проведённого урока)

4. Дополнительный материал к уроку.

Приёмы работы на уроках: использование таблиц, мини-памяток, кратких инструкций, неоднократное возвращение к пройденному материалу, использование занимательных заданий.

Изучение наиболее сложных разделов и тем предваряется систематическим повторением, что создает условия для обобщения ранее пройденного материала и закрепления вновь изученного [1, с. 148].

Представляется целесообразным ещё раз отметить, что для педагога, важно изучить особенности развития своих учеников с ограниченными возможностями здоровья. Эти знания позволят качественно организовать учебный процесс, подобрать адекватные способы и приемы педагогического воздействия и добиться максимального результата обучения.

Памятка для педагога, работающего с детьми с ДЦП

1. На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима:

- фиксация в специальном стуле, удерживающем вертикальное положение ребенка сидя или стоя;

- применение утяжелителей для детей с размашистыми гиперкинезами (насильственными движениями), осложняющими захват предмета (ручки, книги или др.) или другую учебную деятельность (например, чтение, т. к. гиперкинезы мешают фиксации взгляда и прослеживанию строки);

- обязательный перерыв в занятии на физкультминутку (разминку).

2. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т. д.).

3. Для детей с усиленным слюнотечением (саливацией) требуется контролирующая помощь со стороны учителя с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки — контроля за слюнотечением.

4. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке его выполнить).

5. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.

6. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование.

Безусловно, для организации систем дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо также учитывать специфику психолого-педагогического фактора общения в сети как особого вида коммуникации. Данное явление обусловлено особенностями динамичного развития современной информационной среды, что конечно же оказывает влияние на личностное развитие детей.

Необходимо отметить тот факт, что данные методы работы не ограничены только конкретной категорией учащихся с ОВЗ, но и предоставляют возможность распространения подобного опыта на всех участников образовательного процесса при наличии технических условий, что даёт возможность перехода к индивидуализации в обучении.

1. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М.: Академия, 2001. — 192 с.

2. Никитина Л. Н. Дистанционное обучение детей с множественными нарушениями развития. — СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2012. — 191 с.

3. Особенности обучения ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях. — М.: СПб.: Нестор-История, 2012. — 216 с.


Грамотное построение процесса инклюзивного образования является необходимым условием успешного обучения детей с ОВЗ.

Создание новых образовательных стандартов, рекомендаций, проведение повышений квалификации педагогических работников позволяет вывести образование детей с ОВЗ на новый качественный уровень.

Информирование общества, учащихся, родителей, педагогов о проблемах детей с ОВЗ и необходимости их обучения в массовой школе создает благоприятные условия инклюзивного образования.

Кадровое сопровождение Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог)
Педагог – психолог
Социальный педагог
Тьютор
Учитель

Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог)

Обследование детей, выявление потребностей и объем в коррекционной работе. Составление индивидуального плана занятий. Проведение индивидуальных и групповых занятий (развитие мышления, тренировка зрительной и слуховой функции, памяти, расширение словаря ребенка и т.д.). Консультирование и работа с другими педагогами. Методическая помощь учителю инклюзивного класса (форма учебной работы вне класса, приемы обучения для успешного освоения материала). Консультирование родителей по организации занятий во внешкольное время.
Педагог - психолог Выявление особенностей ребенка, характера взаимодействия со сверстниками, родителями. Подготовка социальной среды, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ). Помощь учителю и другим педагогам в налаживании контакта с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, в подборе приемов взаимодействия друг с другом. Консультирование педагогов, родителей, тьютеров. Проведение занятий в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки).
Социальный педагог Контроль за соблюдением прав любого ребенка, обучающегося в школе. Выявление потребностей ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе. Взаимодействие с органами социальной защиты, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования. Помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей. Социализация, информирование об инклюзивном образовании в учебном заведении.

Тьютор (педагог сопровождения) Специалист непосредственно сопровождает ребенка с ОВЗ в течение всего учебного дня (как во время уроков, так и в свободное время). Основная задача – помощь всем участникам процесса (ребенок, родитель, учитель) адаптироваться в формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведения. Взаимодействие с учителем в процессе обучения, социализации детей, работы с родителями ребенка.
Учитель Основной специалист, осуществляющий психолого – педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, его семьи и других специалистов. Необходима специальная подготовка учителя к ведению инклюзивного класса.Учитель в инклюзивном классе должен быть активным, подхватывающим новые технологии и методики.


  • Компьютер-моноблок 21.5" с клавиатурой и мышью
  • ПО экранного доступа "JAWS 18.0 for Windows Pro"
  • ПО экранный увеличитель "MAGic 13.0 Pro" с с речевой поддержкой
  • Портативный видеоувеличитель с LCD экраном DS3 3.5HD
  • Портативный дисплей Брайля Focus 40 Blue с беспроводной технологией Bluetooth
  • Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля VP EmBraille


  • Компьютер-моноблок 21.5" с клавиатурой и мышью
  • ПО экранного доступа "JAWS 18.0 for Windows Pro"
  • ПО экранный увеличитель "MAGic 13.0 Pro" с с речевой поддержкой
  • Портативный видеоувеличитель с LCD экраном DS3 3.5HD
  • Электронный стационарный видеоувеличитель Merlin Ultra


  • Компьютер-моноблок 21.5" с клавиатурой и мышью
  • ПО экранного доступа "JAWS 18.0 for Windows Pro"
  • ПО экранный увеличитель "MAGic 13.0 Pro" с с речевой поддержкой
  • Портативный видеоувеличитель с LCD экраном DS3 3.5HD


Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В составе: компьютер-моноблок, цифровой видеоувеличитель 3,5’’, большая лупа с подсветкой размером А4, специализированная клавиатура с большими клавишами.


  • Ноутбук 15,6" с гарнитурой и мышью
  • ПО экранного доступа "JAWS 18.0 for Windows Pro"
  • Портативный видеоувеличитель с LCD экраном DS3 3.5HD


Автоматизированное рабочее место для учащихся с нарушением слуха и слабослышащих людей это современный инструмент внедрения инклюзивного образования в университетах, школах и других образовательных учреждениях. Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушенным слухом и слабослышащих людей представляет собой программно-технический комплекс, который помогает инвалидам по слуху осваивать информацию, учиться и работать.


Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В составе: компьютер-моноблок, специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода, выносная компьютерная кнопка большая, набор цветных выносных компьютерных кнопок малых, компьютерный джойстик, гарнитура компактная, адаптер.


В набор №1 беспроводного адаптированного оборудования для обучающихся с ОДА/ДЦП входит:


В набор №2 беспроводного адаптированного оборудования для обучающихся с ОДА/ДЦП входит:


В набор №3 адаптированного оборудования для обучающихся с ОДА/ДЦП входит:


В набор №4 адаптированного оборудования для обучающихся с ОДА/ДЦП входит:

  • Клавиатура с крупными разноцветными кнопками и тактильной накладкой. Для незрячих учеников используется накладка со шрифтом Брайля. Дети с плохим зрением могут пользоваться клавиатурой с крупными кнопками, окрашенными в яркие цвета.
  • Роллер для обучения работе на компьютере. Представляет собой устройство, заменяющее мышку. Отличается наличием блокировки, позволяющей использовать роллер без нажатия кнопки. Программируется на выполнение нескольких функций. Высокая чувствительность шарика помогает задавать команды учениками со слабыми верхними конечностями и с ДЦП.
  • Разноцветная мышь. Имеет стандартную конфигурацию – две кнопки и шарик для прокрутки страницы. Цветная накладка облегчает запоминание функций мыши детьми с умственными отклонениями.
  • Наушники для детей с нарушениями слуха. Используются для прослушивания учебной информации, музыки. Могут дополняться гарнитурой, позволяющей использовать наушники для общения по телефону.
  • Ресивер. Устройство для подключения до 6 различных беспроводных техник. Ресивер подходит для мышек, клавиатур, роллеров и других комплектующих. Позволяет отказаться от проводных устройств.

Вы можете самостоятельно собрать оборудование для обучающихся с ОВЗ или купить готовый комплект. При выборе учитывайте особенности учеников. При проблемах со зрением нужно устройство с тактильными накладками или яркими, крупными кнопками. При нарушениях слуха не обойтись без наушников. Паралич верхних конечностей не мешает пользоваться компьютерной техникой благодаря роллерам.

  • Действует до 24 июля! Идёт набор!
  • Рассрочка 0% - без банков и процентов!






















Курс разработан для профессиональной переподготовки специалистов для работы по организации образовательного процесса, профориентации и социальной реабилитации детей с НОДА. Темы курса будут полезны психологам, сотрудникам реабилитационных центров, тьюторам.

Эта программа для вас, если вам нужно:


  • Узнать об уровнях образования и способах проведения занятий с детьми с ДЦП.
  • Рассмотреть типичные причины нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Изучить методы физической реабилитации, основные комплексы адаптивной физкультуры в соответствии с возрастом.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (340 часов).

Вы узнаете и научитесь

Учебным планом курса предусмотрено изучение следующих вопросов:

  • Особенности психического развития детей с ДЦП.
  • Содержание обучающих и воспитательных программ, планирование занятий с учетом психологических особенностей и возможностей детей.
  • Требования ФГОС НОО к условиям, содержанию и структуре занятий.
  • Адаптивная физкультура при ДЦП, комплексы упражнений, расчет допустимой нагрузки.
  • Профессионально-этические нормы при работе с детьми с НОДА.
  • Способы и методы проведения мероприятий по реабилитации и развитию коммуникативных навыков у детей с ДЦП.
  • Профессиональное обучение, консультирование по выбору рода деятельности.
  • Оценка социальных объектов с точки зрения доступности для инвалидов.

Методы обучения

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к работе по образованию, воспитанию и реабилитации детей с НОДА. Знаете особенности психологического развития, правила организации занятий и предметно-развивающей среды с учетом возможностей детей с особенностями развития.
  • Вы способны мотивировать детей к обучению, общению со сверстниками, создать предпосылки для развития коммуникативных навыков.
  • Вы осознаете необходимость воспитания, обучения и реабилитации детей с ДЦП для их вхождения в общество и приобретения необходимых практических навыков.

Применение результатов обучения


После обучения вы сможете организовывать мероприятия по реабилитации и воспитанию детей с особенностями развития разного возраста, разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты.

Вы будете работать с детьми с НОДА, применяя современные технологии обучения и реабилитации в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!
При поступлении Вам не нужно сразу отправлять бумажные документы почтой. Достаточно прислать специалисту приемной комиссии фото Ваших документов, а также осуществить удаленное заключение договора, и в течении месяца с начала обучения отправить оригинал договора почтовой службой.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании * .
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Срок обучения: 8 недель.

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практи-ческие занятия и тести-рование

Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Физическая реабилитация и методика адаптивной физической культуры при ДЦП

Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА

Обеспечение доступности для инвалидов и лиц с НОДА объектов социальной инфраструктуры, услуг и общественного транспорта

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом


Тип образования: Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

Прохождение переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.

Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.


Длительность обучения: 4 месяца (540 часов)

Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.

Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.


Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей

Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.

Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.

Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.


Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.

Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.

Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.

Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.


Ближайший набор: июль 2020, август 2020

В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.

Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.

Конечно же, все документы подаются онлайн!


Акция ограничена по времени!

Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.

Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?

Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.

Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.

Основные задачи программы:

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

I. Нормативно-правовой раздел

Нормативно-правовые основы деятельности педагога по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

II. Раздел общепрофессиональных дисциплин

Основы коррекционной педагогики
Основы коррекционной психологии
Инклюзивное и интегрированное образование

III. Раздел специальных дисциплин

Анатомо-физиологические основы изучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
ДЦП как вид нарушений опорно-двигательного аппарата
Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Нарушение формирования личности ребенка с ДЦП
Нарушение речевых функций у детей с церебральным параличом
Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях
Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 до 3 лет с церебральным параличом
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательном учреждении
Организация образования дошкольников с ДЦП
Основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Социализация и интеграция детей с церебральным параличом
Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА

Итоговый междисциплинарный экзамен

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.