Обучение трудовому обучению детей с дцп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:04, контрольная работа

В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной задачей системы обучения и воспитания является социальная адаптация и интеграция в общество детей с двигательными нарушениями и включение их в общественно-полезную деятельность.

Введение……………………………………………………………………………3
Особенности деятельности детей с ДЦП…………………………….4
Особенности овладения трудовой деятельностью детей с ДЦП…..4
Формирование навыка самообслуживания, как одного
из видов трудовой деятельности……………………………………7
Содержание обучения трудовой деятельности
детей и подростков с ДЦП……………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………………….12

Контр. раб. Псих. д. с НОДА..doc

Институт педагогики и психологии Заочная форма обучения

Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии

Контрольная работа по учебной дисциплине:

Психология детей с нарушением ОДА.

Тема: Особенности овладения трудовой деятельностью

детьми дошкольного возраста с церебральным параличом.

    1. Особенности деятельности детей с ДЦП…………………………….4
    2. Особенности овладения трудовой деятельностью детей с ДЦП…..4
    3. Формирование навыка самообслуживания, как одного

из видов трудовой деятельности……………………………………7

    1. Содержание обучения трудовой деятельности

детей и подростков с ДЦП……………………………………………8

В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной задачей системы обучения и воспитания является социальная адаптация и интеграция в общество детей с двигательными нарушениями и включение их в общественно-полезную деятельность. Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5-7% детей. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений [5].

Большую часть детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата составляют дети с церебральными параличами. Двигательные расстройства у них сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, что связано с органическим поражением нервной системы и ограниченными возможностями познания окружающего мира.

Отечественные ученые Л. А. Данилова, М. В. Ипполитова Е.М., Мастюкова, Е. Ф. Архипова и др. обосновали необходимость специального обучения и воспитания детей с церебральным параличом, начиная с первых месяцев жизни. Они раскрыли задачи, содержание и методы коррекционной работы в младенческом, раннем и дошкольном возрасте и доказали ее высокую эффективность при условии раннего начала и адекватности коррекционного воздействия.

В настоящее время расширяется сеть специальных учреждений для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. К ним относятся специальные ясли-сады, санатории, школы-интернаты, реабилитационные центры и др. [7].

1.Особенности деятельности детей с ДЦП.

В дошкольном возрасте развиваются сразу несколько видов деятельности. Ведущим видом деятельности в этот период считается игровая деятельность, однако важное значение имеют также трудовая, учебная, изобразительная и другие виды деятельности. У детей с ДЦП развитие всех видов деятельности проходит своеобразно. Связано это в основном с двигательной патологией, поскольку любая деятельность предполагает выполнение активных внешних действий и операций, формирование навыков и умений, в том числе и двигательных.

У детей с ДЦП предметная деятельность, предшествующая игровой, формируется со значительным опозданием. Известно, что действия с предметами формируются по мере совершенствования общей моторики. Так, нормально развивающийся ребенок начинает активно манипулировать предметами, когда уже хорошо держит голову, сидит. По мере совершенствования действий с предметами у него развивается активное осязание, появляется возможность узнавания предметов на ощупь. Все это имеет важное значение для развития познавательной деятельности ребенка, У детей с ДЦП предметные действия затруднены вследствие сложной структуры двигательного дефекта. Это приводит к задержке формирования целостного представления о предмете, к недостаточному запасу знаний и представлений об окружающем мире. Для развития предметной деятельности важное значение имеет сформированность зрительно-моторной координации. Дети с ДЦП часто не могут следить глазами за движениями и действиями рук, что препятствует формированию предметной деятельности. Эти и некоторые другие особенности формирования предметной деятельности негативно сказываются на развитии игровой, учебной и трудовой деятельности (6).

2.Особенности овладения трудовой деятельностью детей с ДЦП.

Уже в дошкольном возрасте можно начать формирование трудовых навыков и умений у детей с ДЦП. Организация трудовой деятельности дошкольников специфична. Она направлена не столько на получение конечного результата, сколько на совершение самого процесса. В дошкольном возрасте эта деятельность важна как средство разностороннего развития ребенка: обогащаются знания и представления ребенка об окружающем мире, о свойствах и качествах предметов, устанавливаются причинно-следственные связи и взаимоотношения, т.е. в рамках данного вида деятельности развиваются все познавательные психические процессы. Трудовая деятельность рассматривается как источник развития личности: она формирует волевые качества, мотивационно-потребностную сферу личности, такие черты характера, как трудолюбие, настойчивость, аккуратность и др. Труд является мощным источником нравственного развития. Трудовая деятельность обычно носит коллективный характер, и в ее процессе развиваются коммуникативные навыки детей, умение взаимодействовать, вырабатывать коллективное решение, распределять обязанности, совместно планировать деятельность.

Обычно выделяют следующие виды трудовой деятельности дошкольников: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. В связи с двигательной патологией, имеющейся у детей с ДЦП, особую актуальность в дошкольном возрасте приобретает освоение навыков самообслуживания. Формирование этих навыков у дошкольников с ДЦП является частью подготовки их к школе и к самостоятельной жизни. Трудности развития этих навыков связаны с особенностями заболевания. У многих детей отмечается апраксия, т.е. неумение выполнять целенаправленные практические действия. Такие дети с особым трудом осваивают навыки одевания, раздевания, застегивания пуговиц, зашнуровывания ботинок; они долго не могут научиться застилать кровать, затрудняются в письме, в конструировании из кубиков, палочек и т.д. Целенаправленные практические действия (праксис) развиваются в процессе манипулятивной деятельности, поэтому, когда родители, жалея ребенка, стараются все сделать за него, лишая его возможности овладеть практическим опытом, отмечается задержка в формировании праксиса — так называемая вторичная апраксия. Явления апраксии негативно влияют на становление не только навыков самообслуживания, но и на развитие различных видов деятельности [8].

Негативно на развитие различных видов деятельности влияет стиль воспитания ребенка по типу гиперопеки. В этих случаях у ребенка не формируется потребность в деятельности, в речевом общении, не развивается способность к волевому усилию, мотивационная сфера, складывается неадекватная самооценка. Данный стиль воспитания искусственно приводит к депривации в сфере деятельности.

Таким образом, основным условием развития предметной, игровой, трудовой, учебной и других видов деятельности у ребенка с ДЦП является проводимая с ним адекватная, грамотная, систематическая коррекционно-развивающая работа по формированию основных структурных компонентов каждого из видов деятельности.

Негативное влияние двигательного дефекта на психическое развитие ребенка с ДЦП приводит к тому, что он развивается в условиях дизонтогенеза по дефицитарному типу. Однако чем раньше будет проведена диагностика двигательной патологии и психического развития ребенка, чем раньше будет начата комплексная психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа, тем меньше будет вероятность возникновения тяжелых вторичных отклонений в психическом развитии и тем благоприятнее будет прогноз по социальной реабилитации и адаптации [6].

Большинство детей с ДЦП способно овладеть определенным комплексом трудовых навыков, благодаря использованию в процессе обучения оптимальных приемов и методов, среди которых важное место занимает метод тренировки, осуществляемый путем многократного повторения однотипных упражнений. В процессе формирования основных трудовых навыков необходимо строго следовать определенной этапности в предъявлении заданий. Начинать следует с показа действия воспитателем или учителем с последующим переходом на сопряженное и отраженное выполнение действия, а завершать итоговым сравнением результатов начальной и конечной стадии обучения. Выработку трудовых навыков необходимо строить на основе элементарных, достаточно автоматизированных двигательных навыков. Необходимо учитывать индивидуальные особенности проявления двигательной патологии у каждого конкретного ребенка. Для этого необходимо тесное сотрудничество воспитателей и учителей с врачами, методистами ЛФК и другими специалистами учреждения [7].

3.Формирование навыка самообслуживания, как одного из видов трудовой деятельности.

Дети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками). Нарушения двигательного и психического развития при ДЦП, трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, гиперопека со стороны родителей — все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания и социально-бытовой ориентировки. Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни, фактором, тормозящим дальнейшее овладение трудовыми и профессиональными навыками. При формировании навыков самообслуживания и бытовой ориентации необходимо учитывать наличие у детей с церебральным параличом целого ряда нарушений общей моторики и функциональных движений кисти и пальцев рук, речи, познавательной деятельности, в частности недостаточность пространственных представлений.

Обучение должно быть максимально индивидуализировано в зависимости от двигательных возможностей ребенка. Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную жизнь и практическую деятельность, постоянно развивались и постепенно становились автоматизированными навыками [3].

Обучая ребенка правильно умываться, нужно прививать ему умение совершать действия в определенной последовательности. На первых этапах можно показать и объяснить самые простые действия (засучить рукава, смочить руки водой, потереть ладони). Позже, когда у ребенка образуются отдельные умения, нужно усложнить требования — учить открывать и закрывать кран, пользоваться мылом, полотенцем. Постепенно нужно научить детей чистить зубы, умываться, вытираться, причесываться.

Формируя навыки самообслуживания, важно обучить ребенка 3 действиям, которые требуется выполнять во время раздевания и одевания. Начинать учить снимать и надевать одежду лучше с майки, трусов, шапки, т.е. с одежды, не требующей застегивания.

Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП является частью подготовки их к школе и к самостоятельной трудовой жизни [4].

4. Содержание обучения трудовой деятельности детей и подростков с ДЦП.

Обучение детей и подростков с ДЦП осуществляется в школах-интернатах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с ДЦП вследствие сочетания недостатков двигательной сферы и познавательной деятельности нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. У детей с другими двигательными нарушениями недостатки познавательной деятельности выражены в меньшей степени, однако и они нуждаются в специальных организационных формах и условиях обучения.

Выбор учреждения часто определяется желанием родителей, наличием учреждений по месту жительства и другими условиями. Но если ребенок или подросток с ДЦП учится не в школе-интернате для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, то необходимо, чтобы учителя знали о психофизических особенностях такого ученика, учитывали их при определении интеллектуальных и физических нагрузок, при оценке уровня достижений, использовали специальные приемы обучения, особенно на его начальных этапах. Желательно, чтобы в учреждении были созданы хотя бы минимальные специальные условия, облегчающие ребенку передвижение и самообслуживание.

Формирование двигательной готовности руки к овладению предметно-практической деятельностью. Развитие мотивационной готовности к овладению доступными навыками трудовой деятельности у детей с церебральным параличом, используемые при этом методы и приемы.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 10.01.2018
Размер файла 18,6 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Формирование трудовой деятельности у детей с ДЦП

Введение

церебральный паралич трудовой мотивационный

Организация трудовой деятельности дошкольников с ДЦП специфична. Связано это в основном с двигательной патологией, поскольку любая деятельность предполагает выполнение активных внешних действий и операций, формирование навыков и умений, в том числе и двигательных. Она направлена не столько на получение конечного результата, сколько на совершение самого процесса. В дошкольном возрасте эта деятельность важна как средство разностороннего развития ребенка: обогащаются знания и представления ребенка об окружающем мире, о свойствах и качествах предметов, устанавливаются причинно-следственные связи и взаимоотношения, т.е. в рамках данного вида деятельности развиваются все познавательные психические процессы.

1. Формирование двигательной готовности руки к овладению предметно-практической деятельностью

У многих детей с церебральным параличом нарушены движения рук, поэтому развитие общих и более тонких ручных навыков требует специальных занятий. Развитие ручных навыков необходимо проводить как в игровой деятельности, так и в повседневной жизни при воспитании навыков самообслуживания. Овладение движениями рук делает ребенка по возможности более независимым в домашней, школьной и общественной среде, дает возможность подготовить его к овладению профессией.

На первом этапе важно научить ребенка произвольно брать и опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать их в определенное место, выбирать предметы в зависимости от размера, веса, формы, соразмеряя свои двигательные усилия.

Важно сформировать различные способы удержания предметов (в соответствии с их размером, формой, качеством). Необходимо помнить, что недифференцированный захват и изменения в положении большого и указательного пальцев особенно резко мешают предметной деятельности и письму; поэтому родители должны прививать детям правильные способы захвата, начиная с игрушек и двигательных действий с ними. Например, совком можно взять и пересыпать песок, помешивать его, приглаживать. Много целесообразных движений в игре с кубиками: перекладывать с одного места на другое, переворачивать, передвигать, устанавливать один на другом, строить, снимать по одному кубику с построенной башни или домика.

Необходимо обучать детей выделять элементарные движения в плечевом, локтевом, лучезапястном суставах и по возможности более правильно, свободно их выполнять.

Наиболее трудно бывает развивать координацию одновременно выполняемых движений в разных суставах, что необходимо в предметной деятельности и особенно при письме. Для выработки этих движений можно использовать упражнения со спортивным инвентарем (мячами, гантелями, гимнастическими палками, булавами, ракетками) и с игрушками (пирамидками, кубиками, кольцами). Им можно предлагать перекладывание предметов с одного места на другое, с руки на руку, прокатывать, подбрасывать и ловить.

Не менее значимыми для развития движений и интересными могут быть задания с использованием бумаги. Нужно учить детей складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, разрывать, мять и разглаживать простую газетную бумагу.

Для развития движений рук целесообразно учить перематывать из клубка в клубок веревочку, шнур, нитки.

Для детей, которые с трудом сгибают и противопоставляют большой, указательный и средний пальцы, можно предложить следующие упражнения:

1) руки лежат на столе, предплечье фиксирует взрослый. Ребенок старается взять большим, указательным и средним пальцами палочку, мелок, карандаш, ручку, приподнять на 10-12 см над столом, а затем опустить;

2) перед ребенком на столе ставится открытая коробочка со счетными палочками (спичками и другими мелкими предметами). Ребенок должен брать палочки из коробочки и складывать их под рукой (рука лежит близко к коробочке), стараясь не сдвигать руку с места, а только разгибать и сгибать большой, указательный и средний пальцы, и так же сложить все обратно.

Отрабатываются движения пальцев при захвате карандаша с препятствием со стороны взрослого. Например, если ребенок слабо удерживает карандаш указательным пальцем, необходимо поддерживать ему правую руку и просить его поднять и опустить указательный палец. При этом палец взрослого препятствует движению пальца ребенка вверх и вниз, а ребенок должен преодолеть сопротивление.

2. Развитие мотивационной готовности к овладению доступными навыками трудовой деятельности

Овладение доступными навыками трудовой деятельности младшими дошкольниками с ДЦП начинается с формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Регулярно педагогами образовательной организации проводятся специальные занятия по формированию вышеупомянутых навыков.

Для того чтобы придать этим занятиям большую эмоциональность, создать у малышей заинтересованность в выполнении действий, необходимо привлекать игровые, художественные образы. Так, например, на занятие, посвященное обучению детей умыванию, приглашают мишку, обезьянку, куклу - пусть они вместе с детьми поучатся тому, как нужно правильно мыть лицо и руки, пользоваться мылом, полотенцем. От имени этих игрушек может быть дана оценка каждому ребенку.

Если ребенок недостаточно четко выполняет задание, не совсем правильно или не может вообще его выполнить, ни в коем случае нельзя показывать свое огорчение, надо повторить несколько раз данное движение, ободрения при неудачах, поощрения за малейший успех. Неназойливая помощь и необходимая коррекция помогут добиться настоящего успеха.

Для того чтобы детям не надоели занятия, они должны проводиться разнообразно, с привнесением большего числа игровых моментов: то большая кукла пройдет и посмотрит, как каждый из детей вымыл руки, то зайка проверит, правильно ли они пользуются полотенцем, то мишка захнычет и попросит тоже вымыть ему лапы. Воспитатель не должен формально относиться к таким занятиям, поскольку они формируют у детей отношение к повседневному труду, привычку к аккуратности.

Кроме того, необходимо всячески поощрять все попытки ребенка к самостоятельности, даже такие, которые кончаются неудачно.

При формировании элементарных навыков хозяйственно-бытового труда для поддержания интереса детей огромную роль играет совместная деятельность с взрослым.

Интерес к элементам труда в природе связан у детей, прежде всего, с желанием помочь растениям и животным.

Например, дети с удовольствием ухаживают за цветами на клумбе, чтобы в дальнейшем увидеть, как они цветут, или дети собирают ягоды рябины для подкормки птиц.

Ручной труд интересен детям возможностью сделать что-то для себя, для своей игры. А при коллективной работе (каждый ребенок выполняет свой участок работы, доступный ему) получает похвалу, вне зависимости от качества выполнения своей работы и участвует в создании общего.

3. Методы и приемы трудового воспитания детей с ДЦП

церебральный паралич трудовой мотивационный

При трудовом воспитании очень широко используются наглядные методы, особенно на первых годах обучения. Дети наблюдают как взрослые убираются, кушают, моют руки, убирают игрушки и т.д. Применяются специально организованные наблюдения за действиями взрослых. Так же для детей организуются экскурсии на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет, в сад, в лес и т.д. Детям так же могут показываться картинки, на которых люди трудятся. Выйдя на улицу детям показывают, как растут растения, как за ними ухаживать и т.д.

Без практических методов невозможно трудовое воспитание, ведь после того, как у ребенка появился интерес к деятельности, он должен попробовать выполнить действие сам. Один из приемов, используемый на начальных этапах обучения трудовому воспитанию - совместный труд со взрослым. Дети вместе со взрослыми убирают помещение групповой комнаты, участок для прогулок, помогают в уборке игрушек и пособий. Дальше дети могут работать в коллективе (коллективный труд) или помогать младшим в выполнении хозяйственно-бытовых действий, культурно-гигиенических или в ручном труде. Важно включение игровых моментов. Например, когда кукла или мишка приходят в гости в ребятам и смотрят, как они умеют мыть ручки или кушать, проверяют хорошо ли вымыли ручки, все ли съели и т.д. Педагог так же может давать детям трудовые поручения: поставить в шкаф забытую обувь, помочь воспитателю вынести на прогулку ведерки с совками, собрать игрушки после прогулки, полить цветы, раздать детям листы бумаги. Учитывая индивидуальные особенности детей и решая конкретные задачи коррекции их поведения, воспитатель может подобрать каждому ребенку такое поручение, которое, во-первых, будет ему посильно, а во-вторых, будет и полезно, и интересно. Так же педагог вводит занятия с использованием предметов орудий. На них дети учатся манипулировать различными предметами труда. На занятиях по ручному труду дети делают различные подделки. В старшем возрасте дети могут участвовать в общем руде на огороде, цветнике, помогать содержать живой уголок в чистоте.

Заключение

Дошкольники старшего возраста должны уметь: договариваться о совместных делах; проявлять заботливее чувства по отношению к малышам, дарить им подарки; помогать в бытовых делах, иметь чувство ответственности за порядок в своей группе, своей комнате, дома; стремиться участвовать в общих делах (с работниками детского сада, с родителями); не только испытывать благодарность к окружающим их взрослым на словах, но проявлять ее в конкретных поступках; выражать желание оказывать помощь.

Размещено на Allbest.ru

Нейропсихологический подход к изучению двигательной памяти человека. Особенности двигательной сферы у детей с церебральным параличом. Содержание и основные методики коррекционной работы по развитию двигательной памяти у детей с церебральным параличом.

дипломная работа [108,7 K], добавлен 31.10.2014

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Проблема формирования мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста. Формирование мотивационной готовности у детей с задержкой психического развития.

дипломная работа [74,1 K], добавлен 25.03.2011

Характеристика категорий детей с тяжёлыми нарушениями речи. Исследование особенностей развития речи на уроках трудового обучения. Организация предметно-практической деятельности в республиканском реабилитационном центре для детей-инвалидов г. Минска.

курсовая работа [56,3 K], добавлен 22.02.2016

Понятие психологической готовности и ее составляющие компоненты. Роль мотивационной готовности в психологической подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Методика исследования, обоснование его практической значимости и анализ результатов.

курсовая работа [149,0 K], добавлен 02.02.2011

Характеристика интеллектуальной и волевой готовности к школе. Разработка и реализация системы сюжетно-ролевых игр, обеспечивающих развитие произвольного поведения как компонента готовности к школьному обучению детей с детским церебральным параличом.

дипломная работа [74,1 K], добавлен 25.08.2011

Современное состояние проблемы нарушения письма у дошкольников с речевыми нарушениями. Экспериментальное исследование готовности детей к обучению письму. Оценка готовности к овладению письмом у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

дипломная работа [109,0 K], добавлен 29.10.2017

Проблема готовности детей к обучению в школе. Переход от дошкольного возраста к младшему школьному. Потребность ребенка заняться учебной деятельностью как общественно-полезным видом деятельности. Процедура определения психологической готовности к школе.

курсовая работа [62,0 K], добавлен 23.02.2012

Теоретические основы проблемы готовности к обучению грамоте умственно отсталых детей. Воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Характеристика речи умственно отсталых детей. Вопрос подготовки детей к овладению чтением и письмом.

дипломная работа [5,0 M], добавлен 10.09.2010

Понятие о готовности к обучению грамоте. Технологии обучения грамоте дошкольников. Особенности детей с общем недоразвитием речи. Состояние готовности к обучению грамоте детей ОНР. Анализ продуктов детской деятельности. Принципы и направления обучения.

дипломная работа [3,0 M], добавлен 29.10.2017

Особенности речевого развития детей с детским церебральным параличом. Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом. Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом: формирование фонетико-фонематической стороны речи.

дипломная работа [94,9 K], добавлен 26.07.2008

  • Действует до 24 июля! Идёт набор!
  • Рассрочка 0% - без банков и процентов!






















Курс разработан для профессиональной переподготовки специалистов для работы по организации образовательного процесса, профориентации и социальной реабилитации детей с НОДА. Темы курса будут полезны психологам, сотрудникам реабилитационных центров, тьюторам.

Эта программа для вас, если вам нужно:


  • Узнать об уровнях образования и способах проведения занятий с детьми с ДЦП.
  • Рассмотреть типичные причины нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Изучить методы физической реабилитации, основные комплексы адаптивной физкультуры в соответствии с возрастом.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (340 часов).

Вы узнаете и научитесь

Учебным планом курса предусмотрено изучение следующих вопросов:

  • Особенности психического развития детей с ДЦП.
  • Содержание обучающих и воспитательных программ, планирование занятий с учетом психологических особенностей и возможностей детей.
  • Требования ФГОС НОО к условиям, содержанию и структуре занятий.
  • Адаптивная физкультура при ДЦП, комплексы упражнений, расчет допустимой нагрузки.
  • Профессионально-этические нормы при работе с детьми с НОДА.
  • Способы и методы проведения мероприятий по реабилитации и развитию коммуникативных навыков у детей с ДЦП.
  • Профессиональное обучение, консультирование по выбору рода деятельности.
  • Оценка социальных объектов с точки зрения доступности для инвалидов.

Методы обучения

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к работе по образованию, воспитанию и реабилитации детей с НОДА. Знаете особенности психологического развития, правила организации занятий и предметно-развивающей среды с учетом возможностей детей с особенностями развития.
  • Вы способны мотивировать детей к обучению, общению со сверстниками, создать предпосылки для развития коммуникативных навыков.
  • Вы осознаете необходимость воспитания, обучения и реабилитации детей с ДЦП для их вхождения в общество и приобретения необходимых практических навыков.

Применение результатов обучения


После обучения вы сможете организовывать мероприятия по реабилитации и воспитанию детей с особенностями развития разного возраста, разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты.

Вы будете работать с детьми с НОДА, применяя современные технологии обучения и реабилитации в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!
При поступлении Вам не нужно сразу отправлять бумажные документы почтой. Достаточно прислать специалисту приемной комиссии фото Ваших документов, а также осуществить удаленное заключение договора, и в течении месяца с начала обучения отправить оригинал договора почтовой службой.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании * .
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Срок обучения: 8 недель.

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практи-ческие занятия и тести-рование

Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Физическая реабилитация и методика адаптивной физической культуры при ДЦП

Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА

Обеспечение доступности для инвалидов и лиц с НОДА объектов социальной инфраструктуры, услуг и общественного транспорта

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.