Опора для ползания для детей с дцп отзывы

Сайт для мам, пап и детишек!

Интернет-магазин Фотогалерея Новостной блог Форум 2004-2008 Консультации специалистов Конкурсы на 15 лет сайта.

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ЗакладкиПодписки
  • Фотогалерея,Новост. блог,Консультации специалистов Форум 2004-2008 Вконтакте Facebook
  • Перейти на страницу:
  • Новостная лента
  • ↳ Томск: жизнь, новости, события
  • ↳ Северск: жизнь, новости, события
  • Жизнь на "мама.томск.ру":)
  • ↳ Вопросы по работе сайта и форума
  • ↳ Рабочий форум для подготовки тем для рекламодателей
  • ↳ Форумские тусовки, знакомства и встречи оф-лайн
  • В ожидании чуда
  • ↳ Планирование беременности
  • ↳ Отзывы о врачах и клиниках, мед.вопросы
  • ↳ В животике
  • ↳ Ведение беременности, курсы подготовки к родам
  • ↳ Выбираемся из животика
  • ↳ Роддома
  • ↳ После родов
  • Растем!
  • ↳ О самых маленьких 0-3г
  • ↳ Слинги: все свое ношу с собой
  • ↳ Грудное и искусств.вскармливание. Питание старших детей.
  • ↳ Детки 3-7лет
  • ↳ Дети от 7 и старше
  • ↳ Воспитание детей
  • ↳ Детское образование
  • ↳ Школы и школьная жизнь
  • ↳ Детские сады
  • ↳ Обмен детскими садами
  • ↳ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по сертификатам ПФДО
  • ↳ Покупаем для детей
  • Здоровье и спорт
  • ↳ Здоровье взрослых
  • ↳ Детское здоровье
  • ↳ Вопросы вакцинации
  • ↳ Врачи и детские поликлиники
  • ↳ Медицинские препараты, БАДы
  • ↳ Особенные дети
  • ↳ Вопросы хирургу (взрослый и детский)
  • ↳ ДЕТСКИЙ спорт
  • ↳ Спорт для взрослых
  • !! КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ!!
  • ↳ Консультации от ФСС (Фонда Социального Страхования)
  • ↳ Раздел Уполномоченного по правам ребенка в Томской области
  • ↳ Консультации от Департамента Труда и занятости Томской области
  • ↳ Медицинские консультации
  • ↳ Юридические вопросы. Пособия.
  • ↳ Горячие линии от Пенсионного фонда
  • ↳ Психологические консультации. Консультации перинатального психолога.
  • ↳ Консультации по грудному вскармливанию.
  • ↳ Спорт для беременных, Постнатальная гимнастика, Спорт и ГВ, Фитнес после родов
  • Игры, конкурсы, поздравлялки
  • ↳ Форум для хорошего настроения
  • ↳ Конкурсы
  • ↳ Битва Экспертов - от DNS и "ФрауТехника". Завершено
  • Сообщества по интересам
  • ↳ Томский клуб посткроссеров
  • ↳ ОЧумелые ручки
  • ↳ Полимерная пластика
  • ↳ Декупаж
  • ↳ Вязание
  • ↳ Вышивание
  • ↳ Шитье
  • ↳ Бумажное творчество
  • ↳ Мастер-классы и конкурсы
  • ↳ Коллекционирование или сообщество Плюшкиных.
  • Мой дом
  • ↳ Недвижимость в Томске. Выбор района города. Коммунальные вопросы.
  • ↳ Строим свой дом. Дачный форум. Земельные участки.
  • ↳ Домашнее хозяйство, ремонт и интерьер
  • ↳ Флора: все о зеленой растительности
  • ↳ Фауна: форум о братьях наших меньших
  • ↳ Вкусная жизнь
  • Красота, стиль, мода
  • ↳ Косметика, парфюмерия и уход за собой
  • ↳ Путь к стройности
  • Обо всем на свете
  • ↳ Добрые дела
  • ↳ Акция "Моя няня"
  • ↳ Малыши из дома ребенка
  • ↳ Сбор средств на операции, лечение. Срочная помощь (сбор крови)
  • ↳ Помощь нуждающимся
  • ↳ Беседка-болталка
  • ↳ Все о праздниках, развлечениях и выходах в свет:)
  • ↳ Культурно развлекаемся: фильмы, музыка, книги. Кафе, детские центры развлечений и т.д.
  • ↳ Психология и философия
  • ↳ Путешествия и отдых
  • ↳ Отдых за рубежом
  • ↳ Отдых в России и ближнем зарубежье
  • ↳ Автофорум
  • ↳ Петушиные бои
  • ↳ Записки в блокнотике
  • Доска объявлений
  • ↳ Услуги и прочие объявления
  • ↳ Работа: ищу/предлагаю
  • ↳ Фото-видеоуслуги
  • ↳ Праздничные услуги
  • ↳ Еда на заказ (кулинарные услуги)
  • ↳ Услуги, связанные с красотой и здоровьем
  • ↳ Домашний персонал. Клининговые услуги
  • ↳ Образовательные услуги
  • ↳ Услуги психолога, коуча, образовательные семинары и тренинги
  • ↳ Юридические и бухгалтерские услуги
  • ↳ Ремонт техники, создание сайтов, прочие IT услуги
  • ↳ Спортивный раздел
  • ↳ Недвижимость: купля-продажа
  • ↳ Недвижимость: аренда
  • ↳ Строительство, отделка, ремонт
  • ↳ Изготовление мебели
  • ↳ Швейные услуги
  • ↳ Услуги связанные с автомобилями, грузоперевозки
  • ↳ Астрология и гадания
  • ↳ Содействие продажам товаров для взрослых
  • ↳ Содействие в продаже товаров для детей
  • ↳ Содействие продажам продуктов питания
  • ↳ Детская барахолка
  • ↳ Детская одежда для девочек
  • ↳ Детская одежда для мальчиков/унисекс
  • ↳ Верхняя одежда и головные уборы для девочек
  • ↳ Верхняя одежда и головные уборы для мальчиков/унисекс
  • ↳ Обувь для девочек
  • ↳ Обувь для мальчиков/унисекс
  • ↳ Транспортные средства
  • ↳ Аксессуары и мебель для детей
  • ↳ Детское питание, товары для гигиены
  • ↳ Игрушки и книжки
  • ↳ Пункт проката и обмена
  • ↳ Спортивные товары
  • ↳ Школьный раздел
  • ↳ Взрослая барахолка
  • ↳ Одежда
  • ↳ Верхняя одежда и головные уборы
  • ↳ Мебель, предметы интерьера и прочие товары для дома
  • ↳ Техника
  • ↳ Товары для будущих и кормящих мам
  • ↳ Животные
  • ↳ Растения
  • ↳ Обувь, сумки, аксессуары
  • ↳ Книги, журналы, диски
  • ↳ Косметика, парфюмерия, товары для красоты и здоровья
  • ↳ Прямые продажи (сетевой маркетинг)
  • ↳ Свадебный раздел
  • ↳ Барахолка хэнд-мейд
  • ↳ Рукодельные ярмарки
  • ↳ Товары для творчества
  • ↳ Вязание
  • ↳ Консультации перинатального психолога
  • ↳ Бизнес-консультации
  • ↳ Благотворительный аукцион
  • Mama.tomsk.ruСписок форумов
  • Часовой пояс: UTC+07:00
  • Удалить cookies конференции
  • Связаться с администрацией


В современной медицине не существует методов полного излечения детского церебрального паралича (ДЦП). Есть методики, дающие возможность приостановить прогрессирование болезни и, как можно лучше приготовить ребенка к взрослой жизни.

Для этого объединяются усилия врачей и близких родственников ребенка с ДЦП, которым в помощь и придуманы специальные опоры для стояния, сидения, ползания и даже лежания.

Они учат ребенка выполнять правильные движения и держать позы, которые являются важными факторами на пути к выздоровлению.

Зачем нужны подобные приспособления

Опоры подбираются для каждого больного индивидуально в зависимости от тяжести заболевания и возраста пациента. Приспособления различны: просто стул и стол, кресло-стул с оснащением, коляска для передвижения.

  • для тренировок, чтобы у ребенка с ДЦП выработались навыки нормального положения туловища;
  • развития опорно-двигательной системы;
  • стимуляции центральной нервной системы к скоординированной работе;
  • контролированию процессов возбуждения и торможения.

Каждая тренировка дает мышцам стимул к устойчивой физической памяти, что необходимо в дальнейшей реабилитации.

Все ортопедические опоры предполагают увеличение нагрузок и изменение положение тела, что приводит к увеличению мышечной силы, а мышцы и нервная система работают в одной связи более устойчиво и скоординировано. Раннее начало таких занятий с малышом дает шанс на лучшее его излечение.

Функциональные и технические особенности

Все опоры для детей-инвалидов оборудованы многочисленными регулировками, которые подгоняют под индивидуальные параметры малыша, в зависимости от возраста и физического состояния.

К характеристикам изделий относят:

  1. Высота и наклон подножки – стопа должна быть горизонтальная, а угол сгиба ног в коленях 90 градусов.
  2. Высота и наклон спинки – изменяется с ростом ребенка.
  3. Размер подголовника – фиксирует голову в удобном для больного положении при кормлении. Также движения ребенка должны быть легкими и в положенных направлениях.
  4. Параметры сиденья – подбираются для каждого ребенка, чтобы менять позу тела.
  5. Положение подлокотников – дает опору для туловища.
  6. Место положения межбедренного клина – называется абдуктор – развивает нормальное положение бедер.

Эти регулировки являются стандартными и отвечают всем требованиям ортопедов. Первая регулировка производится под присмотром лечащего врача. Приспособления для сидений имеют стандартные размеры, можно поменять только параметры регулировок:

  • высота – 36-58 см;
  • ширина – 27-36 см;
  • глубина – 11-38 см;
  • общие габариты – 76х37х90 см, в зависимости от размеров параметров.

Разновидности реабилитационных приспособлений

Для реабилитации пациентов с ДЦП выпускаются различные виды приспособлений, которые делятся на группы в зависимости от назначения.

Используются следующие приспособления:

  1. Ходунки – назначаются детям, которые могут самостоятельно ходить, но плохо держат равновесие. Это рама на четырех опорах, на колесах, к ней прикреплены ремни-фиксаторы и есть стояночный тормоз. Ребенок помещается внутрь рамы и может ходить вперед и в стороны, не рискуя опрокинуться назад. Хорошо помогает в развитии равновесия при хождении.
  2. Инвалидное кресло – предназначается для ребенка, не умеющего ходить самостоятельно. Оно помогает ему передвигаться по дому и улице. Коляска оснащена: спинкой, способной менять угол наклона; ремнями, поддерживающими больного за плечи и пояс; опорой для головы и боковыми опорами; абдуктором. Коляской обычно управляет помощник, но современные модели, имеющие большие задние колеса, дают шанс ребенку самому управлять коляской, если у него развита моторика.
  3. Сиденья – необходимы ребенку, чтобы правильно сидеть. Все модели сидений имеют страховочные ремни и абдуктор. Есть модели кресел, помогающие ребенку менять позу, тренируя при этом мышцы ног. Многие модели имеют в наборе столик.

К таковым относят:

  1. Тренажеры – это все приспособления, которые требуют от ребенка проявления активности. Популярным тренажером считается
    приспособление в виде велотренажера. Одним из востребованных — тренажер, в котором педали крутятся от электропривода, но ребенок при этом проявляет активность, что приводит к укреплению и расслаблению мышц.
  2. Велосипед – это велосипед, у которого 3 колеса, а рулевая стойка не скреплена с педалями (при повороте руля педали не делают поворота). Велосипед оснащен ремнями-фиксаторами для туловища, манжетами для рук, креплениями для голеней и стоп, ручкой для толкания. Когда малыш не способен управлять им, то это выполняет помощник. Педали надо крутить принудительно, но ноги у малыша двигаются вместе с ними. Это приспособление помогает ребенку развивать мышцы ног, расширять пространство, подготавливаться к самостоятельной ходьбе.
  3. Мебель – для больного ребенка должна быть помощником в адаптации пространства, в котором он проходит обучение и развитие. Одним из них является специальный стул и стол. Стул имеет необходимые фиксаторы, помогающие ребенку сидеть правильно. А стол бывает двух вариантов: как отдельный предмет, оборудованный множеством регулировок, пригодных к использованию с любым сидением и, как часть вертикализатора, за которым ребенок работает стоя.

  1. Кресло-туалет – избавляет родителей от переноски малыша из кресла в туалетную комнату. Кресло оборудовано съемным санитарным приспособлением и ремнями для фиксации ребенка.
  2. Кресло-сиденье для ванны – облегчает купание больного ребенка. Кресло оборудовано ремнями для фиксации и имеет регулировку наклона спинки, чтобы было удобно разместить больного во время купания.

Как выбрать


Выбрать опору для больного ребенка поможет лечащий врач. Для каждого пациента она подбирается индивидуально, и специалист объясняет, каким параметрам должны соответствовать опоры для сиденья.

Модель родители выбирают сами, в зависимости от специальных приспособлений, которые могут поддерживать тело малыша в правильном положении. Важно, чтобы в приспособлении была возможность регулировки под индивидуальные особенности и физическое состояние ребенка.

Каждодневное использование

Использовать опоры и другие устройства для инвалидов следует в зависимости от того, чем ребенок занимается в данный момент. Все опоры имеют свое предназначение и их использование помогает в развитии, обслуживании и реабилитации больного.

Для больных тяжелой формой ДЦП есть специальные опоры для лежания, которые помогают укладывать малыша в различные терапевтические позы, способствует в приобретении первичных навыков движения, познавательных и тактильных ощущений.

Приспособление для ползания помогает ребенку выработать правильный стереотип движения, стимулирует мышцы плечевого отдела, подготавливает малыша к самостоятельному ползанию и хождению.

Опоры для стояния помогают ребенку удерживать равновесие в положении стоя. Это тренирует и укрепляет ноги, готовя их к ходьбе.

Неврологу слово

Дети с ДЦП рождаются все чаще – в этом неумолима российская статистика. Поэтому открывается все больше фирм по производству специальной мебели для больных детей.

Задача родителей – это выбрать не только дешевую модель, соответствующую размерам ребенка, изделие должно быть многофункционально. Помимо прочего, важны при выборе технические характеристики выбранной опоры. Для этого советуйтесь с врачами и другими специалистами, которые наблюдают вашего ребенка.

Не лишним будет провести подгонку всех характеристик, согласовав их со специалистами. Они помогут отрегулировать высоту и расстояние так, чтобы ребенку было не только комфортно, но он и сам смог осуществлять некоторые возможные для его состояния движения – это основа к дальнейшему развитию и возможному восстановлению двигательной активности.

Станислав Ободин, г. Москва, врач-невролог

Мысли родителей

Ребенок у нас большой, весом 40 кг и ростом 150 см. Купили коляску – она удобная в использовании, ребенку в ней комфортно. Все подогнали для своих параметров и теперь гуляем с удовольствием, да и дома катается. Хорошо, что все чехлы съемные, можно стирать.

Светлана, г. Саратов

Анна, г. Нижневартовск

Цена приспособлений

Цены на опоры для больных ДЦП отечественного производства намного ниже, чем такие же аналоги импортного производства. Опоры для
сиденья можно приобрести по цене от 10 до 25 тыс. рублей.

Реабилитационные кресла стоят немного выше, в пределах 27-29 тыс. рублей. Ходунки отечественного производства можно купить от 8 тыс. рублей. Коляски для больных детей стоят от 55 тыс. рублей, если сделаны на российских предприятиях.

Опоры для больных детей необходимы. Они помогают им развиваться и адаптироваться к жизни в тех условиях, в которых они оказались. Это большая помощь в уходе за больным ребенком для родителей. Они помогают ребенку осваивать пространство, и познавать мир.

Опора для ползания Волчок помогает отработать правильный стереотип движения, используется для стимуляции мышц плечевого пояса при параличах и травмах позвоночника, помогает обучить ребёнка ползать на четвереньках, что является подготовительным этапом для самостоятельного ползания и вставания.

Применяется у детей с тяжелой патологией ДЦП, когда необходима дополнительная опора.

Высота регулируется в зависимости от роста ребёнка таким образом, чтобы руки были полусогнуты в локтях, а коленные суставы свободно сгибались и разгибались. Регулировка позволяет использовать один тренажер в возрасте ребенка от 3 до 9 лет.

  • Описание






  • Описание
  • Характеристики
  • Комплектация
  • Документы по ИПР
  • Отзывы (1)
  • Для комфортного положения и снижения тонуса используется мягкий упор под грудь
  • Высота и угол наклона платформы регулируется в зависимости от роста ребёнка таким образом, чтобы руки были полусогнуты в локтях, а коленные суставы свободно сгибались и разгибались
  • Крепление сшито из кожгалантерейной ткани
  • Опора установлена на колесах, задняя пара колес имеет тормоза.
  • Имеется дополнительная функция защиты от травмы рук в виде щитков
  • Предусмотрено три размера

Колеса опоры фиксируют тормозами. Расстегивают ленты Велкро. Проводят предварительную подготовку ребенка: массаж, растяжки. При наличии контрактур суставов фиксируют их ортезами, на ноги обязательно надевают ортопедическую обувь.

Ребенка, находящегося в спокойном состоянии, помещают на платформу из ткани, придавая телу ребенка правильное симметричное положение. Застегивают ленты Велкро, закрепляя грудной отдел и тазовый пояс.

Высоту опоры устанавливают таким образом, чтобы ребенок опирался на предплечье, а ноги были согнуты в тазобедренных и коленных суставах и опирались на голени. Для этого поднимают или опускают подвижную часть боковых стоек относительно неподвижных. Передвигают подвижный конец штанги вдоль дугообразной щелевидной прорези, изменяя угол наклоны платформы. Регулировка высоты позволяет использовать один тренажер в возрасте ребенка от 3 до 9 лет.

Отпускают тормоза и показывают ребенку, как нужно двигаться, чтобы опора перемещалась и он мог ползти. Время занятий в начале 3-5 минут, затем постепенно время увеличивают в зависимости от состояния и самочувствия ребенка.

По мере достижения положительной динамики постепенно увеличивают высоту опоры, так чтобы ребенок мог опираться на кисть вытянутой руки.

Обучают ребенка переносить центр тяжести с одной руки на другую и ползать самостоятельно. При приобретении навыков и развитии ребенка ленту Велкро расстегивают и убирают.

Обучение ребенка ползанию на четвереньках, является подготовительным этапом для самостоятельного ползания и вставания.

Предлагаемая конструкция может быть использована в курсе реабилитации для отработки правильного стереотипа движения, тогда, когда ребенку с ДЦП требуется дополнительная опора. Опора помогает отработать правильный стереотип движения, проста в эксплуатации, надежна и обеспечивает большую безопасность при эксплуатации, так как исключает попадание кистей рук ребенка под колеса устройства.

Размер 1 Размер 2 Размер 3
Возрастная группа (ориентировочно) 1 — 4 года 4 — 8 лет 8 — 14 лет
Ширина ложа 38 см 42 см 49 см
Высота крепления над полом 15 — 21 см 19 — 24 см 21 — 30 см
Угол наклона опоры 0 — 30° 0 — 30° 0 — 30°
Длина 60 см 59 см 59 см
Ширина 57 см 59 см 59 см
Высота 29 см 28 см 31,5 см
  • Рама на четырех колесах
  • Мягкое крепление и мягкий упор
  • Для защиты рук от травм предусмотрены щитки
  • Материал — деревянная основа, крепление сшито из кожгалантерейной ткани

При оформлении покупки в интернет-магазине RehabGoods на стадии заполнения адреса доставки Вам будет предложено отметить галочкой раздел, что Вам необходимы документы на покупку по ИПР. Заполнив несколько коротких полей, наш специалист по обработке заказов будет знать какой комплект документов Вам отправлять.
При получении технического средства реабилитации Вы получите полный необходимый комплект документов для компенсации.

Вы имеете право самостоятельно купить техническое средство реабилитации для ребенка-инвалида, а потом получить компенсацию от государства. Юристы рекомендуют сначала запросить в письменной форме размер компенсации по конкретному виду ТСР. Этот размер определяется по последней закупке. То есть вам дадут ровно столько денег, сколько потратило государство на аналогичный товар, когда приобретало его в последний раз.

Если, получив ответ, семья принимает решение купить ТСР самостоятельно, важно проследить, чтобы документы о покупке были оформлены надлежащим образом. Из них должно быть ясно видно, какое именно ТСР было приобретено.

Затем семья обращается в уполномоченный орган с заявлением о компенсации потраченных денежных средств, с приложением документов о покупке.

Галина, г. Москва – 12.02.2019

Волчок-2, рост ребенка 110 см


Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика. Каждодневные усилия мам и пап помогают правильному формированию суставно-связочного аппарата ребенка, развивают моторику, укрепляют мышцы.

Главное условие эффективности родительской помощи – постоянство, периодичность и дозированность усилий. Занятия с ребенком, больным ДЦП, должны быть каждодневными. Рекомендации касательно интенсивности и продолжительности упражнений можно получить у лечащего врача. Публикуемые ниже советы носят общий характер и не должны восприниматься как детальная инструкция по реабилитации всех детей с церебральным параличом.

Как научить ребенка с ДЦП держать голову поднятой?

1. Положите ребенка на горизонтальную поверхность на живот, лицом вниз. Малыш постарается приподнять голову и плечи – это естественная реакция. Слегка прижмите плечи и грудь ребенка к опорной поверхности, и он постарается поднять голову.

Повторите упражнение несколько раз, понемногу увеличивая время самостоятельного удержания ребенком головы. Так тренируются мышцы спины и шеи.

2. Уложите ребенка на спину на плоскую поверхность. Аккуратно и осторожно возьмите его за руки и немного приподнимите, подтягивая к себе – до положения полусидя. Так же медленно верните ребенка в исходное положение. Это упражнение тренирует мышцы, сгибающие шею вперед и обеспечивающие свободу движений головой.


Научите ребенка с ДЦП опираться на руки

Умение ребенка, страдающего церебральным параличом, опираться на руки и держаться руками, относится к важнейшим. Комплекс опорных навыков необходим для выполнения сложных моторных задач: усаживания, вставания, ходьбы, перемещений ползком и т.д.

Для выработки умения опираться на локти подберите нетолстую подушку и валик, подложите ребенку под грудь и плечи. Высота подушки должна быть такой, чтобы малыш мог без труда опереться на согнутые в локтях – но не выпрямленные полностью! – руки.

По мере наработки навыка сделайте подкладку достаточно высокой – чтобы ребенок мог опереться на распрямленные руки. Следите за положением кистей рук встающего! Больным детям свойственно сжимать кисть в кулак. Научите малыша опираться на развернутую ладонь с расставленными пальцами. Придерживайте его корпус, чтобы нагрузка на руки были симметричной.

Когда руки ребенка окрепнут, а навык удержания тела с опорой на руки выработается, переходите к обучению вставанию с опорой на стул.


Учим ребенка с ДЦП поворачиваться и переворачиваться

1. Положите ребенка на спину. Мягко и плотно охватите ногу малыша ниже колена (ближе к голеностопному суставу), согните конечность в коленном и тазобедренном суставах. Держа ножку согнутой и подведя свободную руку под ягодицу, осторожно перекатывайте ребенка в сторону распрямленной ноги.

Ответной реакцией на воздействие должно стать приподнимание ребенком головы и самостоятельный поворот верхней части туловища вслед за перемещениями таза и ног. При необходимости можно помочь ребенку, взяв его за руку. Однако ощутимо тянуть малыша за руку не нужно: цель упражнения – выработка навыка самостоятельного переворачивания.

Чередуйте направления движений в упражнении.


Обучение ребенка с ДЦП садиться и устойчиво сидеть

Садиться на скамью ребенку с церебральным параличом проще, чем усаживаться на пол. Однако при наличии мышечных спазмов у детей с ДЦП усаживание и сидение на стуле оказывается проблематичным и требует отработки.

В качестве тренировочного предмета можно использовать одну или несколько плотных диванных подушек.

2. Встаньте на колени и опустите тело на пятки. Ребенка поставьте спиной к себе так, чтобы его стопы находились слева и справа от одного из ваших колен. Усадите малыша к себе на бедро так, чтобы его спина прижималась к вашему туловищу. Теперь собственно упражнение: придержите ребенка за бедра обеими руками и подайте свой корпус вперед, наклоняя ребенка и одновременно помогая ему встать.

Упражнение это трудно дается ослабленным детям, поэтому повторяйте его сериями по нескольку подходов, с достаточным отдыхом между сериями.

3. Сядьте на одеяло, расставьте ноги, усадите ребенка перед собой спиной к себе. Поддерживайте его с двух сторон коленями, не давая завалиться набок. Помогите ему опираться на ваши ноги руками. Привлекая его внимание, заставьте малыша самостоятельно поворачиваться вслед за движениями интересующего его объекта.

4. Сидя в прежнем положении, положите перед ребенком большой мяч (либо надувную или мягкую игрушку). Когда ребенок возьмется за мяч руками, приподнимите его так, чтобы малыш оказался в устойчивом сидячем положении.

Приучая ребенка сидеть на стуле, выбирайте модель с подлокотниками. Высота стула должна быть такой, чтобы каждого из суставов (голеностопного, коленного и тазобедренного) составлял 90 градусов.



Учим ребенка с ДЦП двигаться и ходить

Движение человека осуществляется ритмично при помощи различных моторных функций. Если у ребенка с ДЦП не развить способностей к поддержанию равновесию и умения слаженно и последовательно двигать конечностями и туловищем, ходить он будет с трудом. Вот почему так важно дать малышу:

- навыки постуральной адаптации, то есть умение держать осанку, принимать устойчивое положение и использовать руки для защиты от падения;

- способность к самостоятельному перемещению своего тела и ношению предметов;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, то есть осмысливать информацию, получаемую от сенсорных органов.

Если ваш малыш научился ходить, опираясь на ваши руки, можно начинать обучение самостоятельному хождению. Для этого встаньте на колени позади ребенка (можно сесть на низкую скамью на колесиках), охватите бедра (не поясницу!) малыша руками и придайте ему легкий вращательный импульс в одну и в другую сторону, побуждая сделать шаг левой или правой ногой.

Ползать – раньше, чем ходить

Желание ползать у ребенка, больного детским церебральным параличом, нужно стимулировать. Отнесите игрушку, привлекающую внимание ребенка на полметра или метр от малыша – и он постарается дотянуться до нее самостоятельно. Чтобы облегчить выполнение задачи, можно сделать игровую площадку наклонной, а игрушку класть ниже по склону.

Помогая ребенку ползти, вы можете приподнять ему движущуюся вперед ногу, чтобы облегчить ее сгибание. Однако не делайте упора для стоп! Рефлекторное выпрямление конечности вряд ли поможет малышу слаженно двигаться.

Если ползание не дается ребенку, помогите ему дополнительными занятиями. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Малыша уложите поперек ваших ног так, чтобы голову он держал на весу, а руками упирался в пол. Положите перед ним игрушку – он потянется к ней рукой. Передвиньте игрушку чуть дальше – и он постарается дотянуться до нее.

Для тренировки мышц плечевого пояса, задействованных в ползании, положите ребенка грудью на валик или мяч. Размер валика или мяча следует подобрать так, чтобы малыш уверенно опирался руками о твердую поверхность и мог прилагать усилия к передвижению.

Научите ребенка с ДЦП удерживаться стоя на коленях

Неумение держать равновесие и спазм мышц-сгибателей заставляют ребенка с ДЦП принимать неестественное положение при необходимости встать на колени. Тренировочные упражнения, проводимые родителями, позволяют выправить осанку и научить ребенка устойчиво стоять на коленях.

Упражнение удобно проводить, сидя на полу с согнутой в колене ногой. Вам будет легче, если вы обопретесь поясницей и спиной на боковину кресла. Ваша согнутая нога послужит опорой для ребенка.

Поставьте малыша на колени лицом к вашей согнутой ноге, причем как можно ближе. Дайте ему взяться руками за ваше колено. Одной рукой придерживайте ребенка в области талии, чтобы он стоял вертикально. В другую руку возьмите игрушку и привлеките внимание малыша.

По мере наработки навыка проводите тренировку возле низкого столика, пуфика, стула. Контролируйте положение ребенка: его коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра и спина – выпрямлены.

Первое время малыш будет удерживать себя усилием рук. В дальнейшем постарайтесь отодвигать опору для рук от малыша, воспитывая в нем умение стоять на коленях без дополнительной поддержки.


Учим ребенка с ДЦП самостоятельно вставать

Чтобы уверенно вставать из любого положения, ребенок, страдающий ДЦП, должен научиться использовать мышцы ног, особенно ягодицы и разгибатели коленей. Он должен уметь удерживать центр тяжести в проекции между двумя ногами.

Удобней всего учить ребенка вставать с ваших колен. Встаньте на колени, опуститесь ягодицами на пятки. Посадите себе на колени ребенка – так, чтобы его стопы стояли на полу, а коленные суставы сгибались под прямым углом. Перед ребенком поставьте стульчик с какой-нибудь игрушкой на сиденье. Обратите внимание малыша на игрушку, и когда он потянется к ней, помогите ему встать. Для этого обхватите таз ребенка руками и перемещайте его вперед и вверх. В конце упражнения ноги малыша должны быть полностью выпрямлены.

Вскоре ребенок научится вставать самостоятельно с опорой рук на стул. Отодвиньте стульчик с игрушкой подальше и продолжайте тренировки. Ваш ученик научится вставать без опоры на руки, и одновременно с подъемом будет делать шаг вперед.

Учим ребенка с ДЦП вставать, нагружая ноги поочередно

Таким образом, ребенку с церебральным параличом нужно иметь достаточно развитую мускулатуру туловища для освоения сложного алгоритма вставания. Для выработки умения переносить вес тела на одну ногу, выполняйте упражнения:

2. Положите ребенка на правый бок. Одной рукой подхватите его левую ногу ниже колена, другой рукой придержите его за талию. Движением руки согните его левую ногу в тазобедренном суставе так, чтобы согнутое колено сместилось вперед. Рукой, лежащей на талии, осторожно подтолкните ребенка вперед, чтобы колено левой ноги уперлось в пол. Зафиксировав положение, вернитесь в исходную позицию. После нескольких повторений проделайте то же упражнение с другой ногой.

Ребенок с ДЦП уверенно стоит, но не ходит. Что делать?

Стойкие спазмы мышц при детском церебральном параличе могут затруднить или даже сделать невозможным самостоятельное пешее передвижение больного ребенка. В подобных случаях родителям следует практиковать лечебный массаж и гимнастику. Постоянно и методично выполняемые упражнения на сгибание ног в суставах, а также растягивание мышц и связок не могут не дать результата.

Если ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, позвольте ему управлять трехколесным велосипедом или педальным автомобилем. Чтобы ноги держались на педалях, используйте специальные крепления (стремена), либо нетуго привязывайте стопы ребенка к педалям.

Используйте тренажеры с ременными подвесами для больного. Охватывая ноги и корпус, ремни не стесняют движений и позволяют имитировать шаги. Подойдут для тренировок и педальные швейные машины. Удобны и педальные автомобили, имеющие сзади рукоятку и руль. Такой игрушкой управляет взрослый, в то время как ноги ребенка движутся вместе с маятниковыми педалями.

Что делать, если ребенок с ДЦП не ходит самостоятельно?

Продолжайте тренировки с поддержкой ребенка. Полуобняв малыша сзади, позвольте ему опереться на вас спиной. Удерживая рукой то одно, то другое колено, поочередно делайте шагательные движения его ногами. Тренируйте его чувство равновесия и способность стоять. Научите ребенка переносить тяжесть с ноги на ногу и уверенно стоять, ослабив нагрузку на одну ногу. Показывайте малышу шаги не только вперед, но и назад, и в сторону.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.