Оптина пустынь чудеса исцеления дцп


Икона свв. прпп. Оптинских старцев. Фото: hram-dimitria.ru
Перед канонизацией Оптинских старцев мне дали послушание – собирать материалы о чудотворениях, свершившихся по их молитвам уже в наши дни.

– Да этих чудотворений столько, – сказала мне тут же экскурсовод Татьяна, – что я никогда не пользуюсь примерами из книг, но рассказываю лишь о том, что произошло в нашей группе, и при этом у всех на глазах. Вот неделю назад был случай.

И Татьяна рассказала историю про старушку, рабу Божью Галину. Была эта Галина некогда знаменитой ткачихой и ставила рекорды, потому что с детства была быстроногой и требовала выхода удаль души. А потом с быстроногой Галиной случилось то, что случается со всеми: молодость ушла – не простилась, старость пришла – не поздоровалась. Ноги у бабы Гали теперь бугрились узлами варикозных вен и отекали так сильно, что из всей обуви она могла носить лишь домашние тапочки.

Однажды в магазине бывшая ткачиха перемеряла, кажется, всю обувь, но в любой обувке ногам было больно.

– Попробуйте примерить вот это, – предложила ей продавщица итальянские сапоги из мягкой кожи и с нежным овечьим мехом внутри.

Обулась в них бабушка и себе не поверила: мягонько, удобно и тепло ногам.

– Беру, заверните, – растаяла она от счастья.

Горек был этот лакейский хлеб, зато удалось купить сапоги. Именно в этих итальянских сапогах раба Божья Галина приехала на экскурсию в Оптину пустынь и летала здесь на крыльях счастья. А перед отъездом из монастыря сапоги пропали. Случилось это так. Ночевали тогда паломники в помещении, где народу было, как в бочке сельдей: трёхэтажные нары, а в узком проходе множество обуви и вещей. Просыпались паломники ещё затемно, чтобы, наспех побывав в храме, ехать потом дальше по другим монастырям. Первой в то утро проснулась студентка из Вологды и, перепутав спросонья обувь, сунула ноги в бабушкины сапоги и убежала в них на автобус или, может быть, в храм. Словом, пенсионерке достались сапоги студентки – точно такие же, итальянские, но на несколько размеров меньше. Как старушка втиснула в них свои больные ноги и со стоном доковыляла до автобуса, об этом лучше не рассказывать. Но в автобусе она расплакалась так горько, что экскурсовод Татьяна отложила отъезд на полчаса и велела Галине идти к мощам преподобного Амвросия Оптинского и просить его о помощи.

– Батюшка Амвросий всегда помогает, – убеждала она рыдающую паломницу. – Это опыт.

– А как просить, чтобы помог? – робко поинтересовалась та.

– Обыкновенно – сначала покаяние, а потом прошение.

У мощей преподобного Амвросия Оптинского служили в тот час молебен. Пала старушка ниц пред мощами, желая покаяться, и вдруг вскипела гневом: выходит, украли у неё сапоги, а ты ещё кайся при том? Да знает ли кто, ценой каких унижений она зарабатывала на сапоги? И тут ей ярко припомнился тот первый случай, когда она помогала добраться до лифта старшекласснице в разорванном платье, а та плакала так отчаянно, что было понятно: надругались над ней. Ей бы пожалеть эту девчушку или броситься в ноги её родителям, умоляя: защитите своё дитя! Но она лишь молча потворствовала тому падению, когда девчонка спивалась у неё на глазах.

Старушка теперь сгорала от стыда, ужасаясь тому помрачению разума, когда сапоги и проклятые доллары стали для неё дороже чести и Бога. О пропаже сапог она уже не жалела. Но было так жаль эту несмышлёную школьницу, что старая женщина теперь молилась о ней. Сокрушаясь всем сердцем, она положила земной поклон перед мощами и обнаружила, что рядом с ней молится студентка в её сапогах.

– Сапоги это, блин, мелочь, – прервал рассказ экскурсовода бритоголовый браток. – А вот со мной случилось настоящее чудо. Слушайте все – отвечаю за базар!

– Не слушайте его. Он же бандит! – сказала строгая богомолка, тётка бандита.

– Не сын, а исчадие ада, – поддержала тётку мама рассказчика.

– Мамань, да я ж обещал завязать, – заныл бандит.

– Тётя, почему всюду жизнь да жизнь, а у нас только грех да грех?

– Что с вами? – спросил его проходивший мимо иеромонах.

– Батюшка, я исчадие ада, а только уши сильно болят.

– Бог милостив, – сказал иеромонах и привёл его к мощам преподобного Оптинского старца Варсонофия.

В храм вошла экскурсия, направляясь к мощам. Николай торопливо смахнул слёзы и тут обнаружил, что мокрыми были не только щёки, но шея и плечи. Это вытек из ушей гной, исчезла боль, и восстановился слух.

И всё же отцам Оптиной пустыни свойственно осторожное отношение к чудесам. Бывало, рассказываешь в восторге:

– Батюшка, Игорь так переменился после явленного ему чуда.

А батюшка вздыхает:

– Надолго ли переменился?

К сожалению, мне и самой приходилось наблюдать, как чудо, казалось бы, способное перевернуть всю жизнь человека, вызывало лишь временный духовный подъём. А потом опять засасывала та рутина жизни, где душа уже сроднилась с грехом. Словом, сказанное в Евангелии, сказано и про нас – где-то семя Сеятеля падает на камень, а где-то на плодоносную землю, и тогда вершит свой подвиг душа. Вот почему расскажу историю обращения Светланы, выросшей вне Церкви и даже не имевшей верующих знакомых, способных хоть как-то наставить её.

Познакомились мы со Светланой так. Однажды в опустевший после службы храм вошла совсем юная с виду паломница, жена офицера, как выяснилось.

– Я представитель полка, – сказала она строго. – У нас полк полёг в Чечне. Не подскажете, где можно подать за упокой?

Иеродиакон Илиодор привёл паломницу к свечному ящику, и та стала подавать даже не записки об упокоении, но пространные бумажные простыни со списком погибших, заверенные печатью полка.

– Не по форме написано. Надо переписать, – сделала ей замечание послушница, принимавшая записки.

– У них полк полёг в Чечне, – тихо и грозно сказал ей иеродиакон. – И что, форма важнее души?

Молиться, по её словам, Светлана совсем не умела. Но так велика была любовь юной жены, что шла её молитва, похоже, до Неба. Сослуживцы рассказывали потом – Сергея, действительно, хранило от смерти некое чудо. Пули, казалось, огибали его, а снаряды разрывались в том месте, откуда он только что ушёл. Солдаты теперь теснее жались к своему офицеру, уверовав, что рядом с ним безопасно. Это было настолько явственное чудо, что командование полка приняло решение: послать своего представителя в Оптину пустынь, чтобы выяснить, каковы условия размещения и сможет ли монастырь принять их, если их воинская часть приедет помолиться сюда. Так Светлана оказалась в монастыре и теперь от всего сердца благодарила Оптинских старцев за чудесное спасение мужа.

Светлане хотелось подольше побыть в монастыре, но она кормила грудью младенца и надо было уезжать.

– Ой, – спохватилась она перед отъездом, – я же не приложилась ещё в Оптиной к мощам преподобного Серафима Саровского. А я так много молилась ему о Серёже.

Кто дерзнёт утверждать, что воину Сергею помогали лишь Оптинские святые, а преподобный Серафим Саровский не помог? Или как вычленить сугубо оптинскую благодать, если чудотворениям, свершившимся в Оптиной пустыни, предшествовали молитвы у святынь Киева, Валаама, Дивеево? Вот такими вопросами завершилось моё послушание.

Однажды я поделилась своими сомнениями с иеромонахом Марком из Пафнутьево-Боровского монастыря, а тот вместо ответа рассказал мне такую историю.

У одной супружеской пары тридцать лет не было детей, хотя врачи утверждали – они здоровы. Все эти годы они ездили по святым местам, вымаливая дитя. Оба были уже в летах, когда побывали в Оптиной пустыни и горячо молились здесь Божией Матери и Оптинским старцам. Уезжая из Оптиной, они искупались в монастырском источнике преподобного Пафнутия Боровского. А через девять месяцев после этого купания у них родился чудесный здоровый сын. И счастливые супруги уверовали – сыночек дарован им по молитвам преподобного Пафнутия Боровского. Вот и приехали они в Пафнутьево-Боровский монастырь с просьбой окрестить их ребёнка именно здесь.

– У нас в монастыре тогда не крестили, – рассказывал иеромонах Марк. – Но я с радостью окрестил этого младенца. Вот уж воистину дитя молитвы, которого родители вымаливали тридцать лет.

В счастье забываются былые скорби. И счастливые родители уже не вспоминали, как тридцать лет молились и скорбели о своём бесплодии. Теперь им ясным солнышком улыбался младенец и помнились лишь светлые воды источника с иконой преподобного Пафнутия Боровского на стене.

Это, действительно, золотая неразрывная цепь. А потому расскажу несколько историй из тех забытых тетрадок, где воочию являла себя связь Оптинских святых с преподобным Серафимом Саровским или преподобным Пафнутием Боровским.

Одна местная жительница попросила записать такой случай. У её младшей сестры умирал в больнице от пневмонии новорождённый младенец. Врач попался хороший и старался помочь, а только младенец угасал на глазах. Однажды молодая мама услышала, как доктор сказал медсестре:

– Жаль малыша, через час-другой умрёт. Уже агония началась.

Тогда мать схватила ребёнка в охапку и, сбежав из больницы, примчалась на такси в Оптину, к монастырскому источнику преподобного Пафнутия Боровского. Стояли тридцатиградусные крещенские морозы. Но она помнила рассказы бабушки об исцелениях на этом источнике и с молитвенным воплем о помощи трижды окунула младенца в эту ледяную купель. Потом закутала ребёнка в свою шубу и увезла его домой. Пусть, думалось ей, хотя бы умрёт среди родных. А младенец проспал почти сутки и проснулся уже здоровым.

А одна моя деревенская знакомая, уже покойная бабушка Устинья, видела воочию преподобного Пафнутия Боровского. Однажды, ещё девчонкой, она поленилась идти на реку полоскать белье и решила прополоскать его в источнике преподобного Пафнутия Боровского. Монастырь к тому времени был уже разорён и закрыт, часовню над источником преподобного Пафнутия Боровского тоже разрушили. А пионервожатая объясняла им в школе, что святые источники – это наглая ложь попов, ибо вода в них просто вода. Но, когда Устинья окунула в источник мыльное белье, из воды стал подниматься преподобный Пафнутий Боровский – она сразу узнала его по иконам. А монах так строго смотрел на неё, пригрозив пальцем, что девочка в страхе бежала от источника, бросив на землю корзину с бельём.

Похожий случай был с моим знакомым. После крещения он прожил целое лето в Оптиной пустыни и каждый день ходил на источник преподобного Пафнутия Боровского. Однажды после купания он обнаружил, что на обувь налипли комья грязи, и вымыл обувь в источнике. Вода в купели потемнела от грязи, а у моего друга потемнело в глазах. Он в ужасе обнаружил, что слепнет и уже едва различает предметы. Кое-как он добрался до моего дома и с порога сказал:

– Я слепну, потому что осквернил святой источник. Я уже понял, какой это грех.

Врач говорил ему потом что-то непонятное о тёмной воде в глазах. И понадобились две операции, прежде чем начало восстанавливаться зрение.

Наивные истории о том, как некоторые паломники вроде Светланы ищут в Оптиной пустыни мощи преподобного Серафима Саровского, считая его Оптинским старцем, тоже далеко не наивны. И вот одна из таких историй.

Однажды в Оптину пустынь приехала молодая женщина и попросила окрестить её здесь.

– А почему вы хотите креститься именно в Оптиной? – спросил её игумен Сергий (Рыбко), ныне настоятель московского храма, а в ту пору оптинский иеромонах.

– А ко мне один старчик приходит и всё уговаривает покреститься. Вот я и приехала креститься к нему.

Великие угодники Божии иногда видят святых. Но чтобы к некрещёному человеку приходил в наши дни преподобный Серафим – это, согласитесь, достойно удивления. Отец Сергий стал расспрашивать женщину, допытываясь, что же в ней особенного. А ничего особенного в её жизни вроде бы не было – живёт в однокомнатной квартире с мужем, сыном и парализованной свекровью, а работает продавщицей. Зарплата более чем скромная, но женщина даже мысли не допускала, что можно обсчитать или обвесить кого-то. А ещё она не представляла себе, как можно поссориться с мужем, ни разу не поссорившись с ним. Кроме сына, ей хотелось бы иметь ещё детей, да не даёт пока деток Господь. А уходом за парализованной свекровью молодая женщина не только не тяготилась, но буквально не чаяла в свекрови души.

– Мы ведь с мужем и сыном почти никуда не ходим, чтобы не оставлять нашу бабушку в одиночестве, – рассказывала она. – Но вот сидим мы втроём вечерами, разговариваем о чём-то, а на душе почему-то такая радость, что и не знаю, как рассказать.


  1. Тайны и чудеса Оптиной пустыни
  2. Оптинская пустынь
  3. Оптинские старцы
  4. Чудеса и тайны Амвросия Оптинского
  5. Наставления святых старцев
  6. Сильные молитвы Оптинских старцев

Тайны и чудеса Оптиной пустыни

  1. Молебен Сергию Радонежскому
  2. Молебен о замужестве
  3. Молитва Архангелу Михаилу — сильная защита


Оптинская пустынь

  1. Иисусова молитва
  2. Молитва для успокоения сердца и души
  3. Молебен о работе
  4. Молебен Ксении Петербургской

Эта монашеская обитель была основана еще в XIV веке, но истинный духовный расцвет ее пришелся на XIX век. Находится Свято-Введенская Оптина Пустынь недалеко от города Козельска. Здесь два века назад был возрожден опыт духовного наставничества мирян — старчества. Ранее, после реформ Петра Великого, в России было принято лишь коротко исповедоваться, причем с недоверием к священнику — Петр Первый повелел духовенству под страхом наказания доносить на преступников.


Оптинские старцы

В Соборе (собрании) прославлены 14 преподобных старцев Оптиной Пустыни. Старцы — аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения. В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации.

Старчество — великое явление в Православии. Издревле святые принимали людей, приходивших к ним за советом. Люди узнавали о святости подвижника по его дару чудотворения и прозорливости. Именно после долгих аскетических подвигов принимали людей и Оптинские старцы. Они изгоняли из одержимых людей бесов, исцеляли, пророчествовали и утешали людей в любых бедах.

Сегодня продолжателем традиции Оптических старцев является схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник обители. Он дает ответы на насущные вопросы. Например,

Об отношениях в семье,


Чудеса и тайны Амвросия Оптинского

Преподобный Амвросий Оптинский – живший совсем недавно святой, основатель Шамординский пустыни и Оптинский старец, учитель и целитель. Он оказывал очень большое влияние не только на любивших и почитавших его крестьян, но и на образованное общество XIX века.

Будущий преподобный родился в семье сельского священника, но еще во времена семинарии был отъявленным… франтом. Лишь тяжелая болезнь заставила его полностью пересмотреть свои взгляды, дав обет Богу уйти в монастырь.

8 октября 1839 г. Он приехал в Оптину, где был с радостью принят в послушники преподобным старцем Оптинским старцем Львом (Наголкиным). Отец Лев сразу сделал молодого и образованного послушника своим келейником, то есть секретарем и помощником. Кроме того, послушником будущий святой выполнял ряд непростых послушаний в трапезной: варил дрожжи и был хлебопеком. Через малое время, в 1841 году Александр принял рясофорный постриг и был наречён Амвросием, в честь святителя Амвросия Медиоланского — проповедника и просветителя.

Через год святого Амвросия рукоположили в иеродиакона, то есть сделали монашествующим священнослужителем, не совершающим Литургию, но участвующим в богослужении и помогающим священнику. В том же году Господь послал ему новое испытание, новую тяжелую болезнь: простудившись зимой, он занемог. Братия думала, что Амвросий скончается и по традиции 9 декабря 1845 года его рукоположили в иеромонаха, как бы давая тем утешение его душе. Святой почти не мог двигаться и два года находился между жизнью и смертью, но выжил. Однако до самой смерти, которая последовала в 1891 году, он не мог совершать богослужения и даже почти не в состоянии был передвигаться, будучи большую часть времени лежачим. За ним ухаживал келейник.

Святость преподобного Амвросия освещала каждого приходящего к нему. Этот немощный физически человеком был великим духовно. С терпением переносил он свою тяжелую болезнь, утешая и многие тысячи людей, приходящих к нему. Сначала он стал старцем только Оптической обители, а затем к нему стало приходить множество и обычных людей, упавших от монахов о прозорливости старца. Господь давал ему знание человеческих мыслей, прозорливость о настоящем и дар предсказания будущего — то есть советов относительно грядущего. Ведь священники Православной Церкви тем и отличаются от экстрасенсов и гадалок, что, видя Духом Божиим будущее, не говорят просто, что будет, а дают совет, как лучше поступить по послушанию воле Божией.

Старец никогда не показывал людям тяжесть всего состояния, но рассказывал, как он рад служить и помогать людям. Не вставая с постели, он благословлял передавать материальную помощь нуждающимся. Его попечением жили ученики семинарий, насельники приютов и богаделен, вдовы. Обо всех он помнил, о жизни каждого узнавал.

Образовался круг почитательниц святого старца, желавших также посвятить свою жизнь Богу и людям, и преподобный Амвросий благословил создание известного сегодня всей России Шамординского монастыря — Казанской Амвросиевской пустыни. Здесь заботились о детях и стариках, возделывали землю, помогали в больнице занемогшим жителям окрестности (надо сказать, что в те времена само создание больницы было делом добрым: не была развита сельская медицина, а при транспортировке на лошадях больные часто умирали).

Все время старца было занято или молитвой, или ответами на письма, или общением с посетителями: приходили к нему и крестьяне, и дворяне, и сановники, причем и на просьбу о благословении на кормление индюшек, и на вопросы о государственном устройстве он отвечал с одинаковым вниманием и любовью. Зная настроения интеллигенции, ее мысли — ведь он успел до принятия монашеских обетов побыть в светском обществе, обучаясь в семинарии — он увещевал этих людей не предаваться пустой философии, умозрительным сплетениям мысли, но твердо исповедовать Православие, а значит — жить жизнью церковной, работать над собой по заветам Отцов Церкви.

Старец скончался в Шамординский обители, однако по завещанию преподобного его тело было похоронено в родной для святого Оптиной пустыни.


Наставления святых старцев

По свидетельствам знавших старца людей, он владел несколькими языками, был очень эрудирован. Его литературный язык — а преподобный оставил достаточно большое письменное наследие — прост, лаконичен и образен, старец создал много поговорок, самые интересные и известные из которых:

Главная мысль заветов старца — необходимо оставить свою жизнь в Божиих руках, довериться Богу во всех проблемах, а со своей стороны — трудиться подвигом молитвы, помогать близким, воздерживаться от излишеств, жить просто. Преподобный Амвросий давал свои советы людям всех сословий, а значит, каждый из нас может последовать им. Божии заповеди просты; молитва как общение с Богом — тоже делание обычное; просто и радоваться каждому дню жизни, и благодарить за него — все это вместе подарит вам совершенно иное качество жизни духовной и обыденной.


Сильные молитвы Оптинских старцев

Можно сказать, что святые старцы Оптинские помогают во всех трудностях. Нет такой беды, в которой не обращались бы к им люди. Однако традиция их почитания говорит, что они имеют особую благодать в наставлении человеческой души на путь, предназначенный Богом для нее:

в поиске своей профессии;

в поиске своего человека для супружества;

в избавлении от душевной тревоги, тоски, неопределенности;

проблемах с выбором и поиском жилья;

в избавлении от нечистой силы, колдовских воздействий.

Эта молитва — прекрасное произведение словесности, одновременно несущее великую духовную силу. Молящийся о своем пути, просящий словами Оптинских старцев о руководстве Божием, понимает, что слышать волю Божию необходимо, просить Его о помощи также важно, но нужно и прилагать все свои усилия к тому, чтобы задуманное дело исполнилось.

Продолжение молитвы Оптинских старцев на каждый день:

Кроме того, не прекращайте ежедневной молитвы и будьте внимательны к себе: Господь говорит с нами в нашем сердце. Когда вы не можете сделать выбор, помолитесь и прислушайтесь к себе. Некая идея, решение появятся как единственно возможные в вашей душе.
Завершение молитвы Оптинских старцев на каждый день:

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас!

Место, где происходят чудеса!
Россияне должны знать о таких потрясающих подвигах, которые сегодня можно назвать выдающимся проявлением интернационализма.

Как оккупанты сожгли святую обитель под Белёвом.

В начале 17 века в России настали смутные времена. В 1613-1615 годах в районе Белёва свирепствовали польско-литовские захватчики. Священноинок Макарий, будучи человеком уже преклонного возраста, на рассвете уходил глубоко и далеко в дремучий лес, проводил там в одиночестве, в неустанных молитвах, целый день, возвращаясь в монастырь только после заката. И вот, как-то во время его отсутствия, в течение одного светового дня, иноземные захватчики осквернили обитель: подожгли здания, зверски убили многих монахов.

Как Святой Макарий исцелил бандита и убийцу.

Макарий возвращался при свете Луны и пожаров. Он уже знал, что произошло. И под молодым дубом (дереву около 400 лет, оно сохранилось до наших дней!) увидел раненого врага. Польско-литовский оккупант стонал и просил пить. Макарий ударил своим посохом в землю, и оттуда забил святой источник. Целебная вода спасла жизнь иноземцу, который только что убил, быть может, не один десяток православных монахов. И Макарий, преисполненный безграничного христианского милосердия, сердечно заботился о убийце, выходил его. И польско-литовский бандит присоединился к оставшейся в живых братии возрождающегося из руин и пепла монастыря. Источник же существует и поныне, даруя страждущим чудесные исцеления.

Храм разрушили новые оккупанты

В самом начале Великой Отечественной Войны, местные жители, помня о подвиге Святого Макария, милосердно относились к раненым немцам. Несмотря на то, что они (немцы) массированным артиллерийским огнём разрушили главный Введенский храм. Там, на крыше, находился советский корректировщик огня и бомбардировок по группировке противника под Белёвом. Стены старого храма испещрены осколками, под крышей находится круглое отверстие диаметром около метра. Это след от прямого попадания снаряда. Стена храма не разрушилась, но отверстие осталось до сих пор. Внутри храма сохранилась подземная усыпальница Архиепископа Дамаскина (фото 9,10)

Чудо. Бог поругаем не бывает.

С Макариевской обителью связаны чудеса, происшедшие после Октябрьской Революции. В 1920 году 6 января пьяный милиционер (по фамилии Володьков) выстрелил в надвратный Образ Спасителя. И тотчас у стрелявшего отнялись ноги. Он просидел 8 месяцев на печке, играя на гармошке, и умер. И жена его, ухаживавшая за ним, тоже вскоре померла странной смертью.

Монастырские стены разрушили, в храмах устроили почту, столовую, школу, техникум, производство по валянию валенок. До сих пор посреди монастыря проходит автомобильная трасса. Нет средств провести дорогу в обход монастыря. Когда здание церкви приспосабливали под светские нужды (для школы), потребовалось прорубить дверь на том месте, где находились ноги изображения Спасителя в полный рост. Все строители отказались производить кощунство. Только один согласился, за магарыч. И ровно через три месяца, в тот же час, он работал на другой стройке, и на него упала тяжёлая плита, отрубив ему ноги на том же уровне, что и изображению Христа.

Чудо исцеления души и тела доступно в 21 веке.

В настоящее время приход монастырских храмов составляет всего несколько бабушек, приходящих из соседних деревень (Горбуново, Курань). Братия монастыря – 20 монахов и послушников. Настоятель: Архимандрит Никон. Паломники приезжают со всей России, чтобы окунуться в Святой Источник. Но пока о Чудесном Источнике очень мало информации. Люди просто не знают о Жабынском монастыре, хотя он расположен неподалёку от Белёва. Построена монастырская гостиница для паломников. Но в ней пока нет кроватей. Монастырь платит налоги государству 30 000 рублей в год по состоянию на 2008 год, в результате все доходы идут только на уплату налогов. А место святое, намоленное. Очень красивые места, воздух чистый, исцеляющий тело и душу.

Святая Вода поможет всегда.

Ещё экскурсантам рассказывали, как правильно принимать омовение в Святом Источнике. В Жабынской Пустыни отдельно женская купальня, отдельно мужская. Например, в Шамординской Пустыни (рядом с Оптиной) - купальня только одна, ей пользуются по очереди. Температура воды в Макариевском Источнике всегда плюс 7 градусов Цельсия. Перед омовением необходимо полностью освободиться от одежды. Наличие нижнего белья не благословляется. Необходим нательный крест. Перед омовением осенить себя крестным знамением и прочитать хотя бы одну молитву. Хотя бы самую простую: "Господи, помилуй!" Войти в купель по грудь и трижды погрузиться в воду полностью, с головой. Если не погрузиться с головой, то в голове собираются все бесы. После купели не пользоваться полотенцем, не вытирать ничем: сразу одевать одежду на мокрое тело. В автобусе приезжают примерно 40 паломников, половина из них окуналась в Святой Источник. Никто из паломников не заболел. Хотя температура воздуха в тот день была тоже плюс два. Экскурсовод (с благословения монахов) рассказала, что проводились исследования светскими учёными. Оказалось, что если в ванну, в которой налито 50 литров обыкновенной воды из-под крана, добавить одну столовую ложку Святой Воды, то вся вода в ванной приобретёт электромагнитные характеристики, идентичные Святой Воде. То есть, если человек ослаблен болезнью (тяжело болен, либо сомневается, что не заболеет простудой после омовения) и не может приехать ко Святому Источнику, то может принять омовение на дому, сделав температуру воды удобной для себя. Воду затем, чтобы избежать греха и кощунства, необходимо вычерпать из ванны вёдрами и вылить куда-нибудь во двор под живое дерево (ни в коем случае не выпускать Святую Воду в канализацию, не выливать в сточную канаву, как помои!). Самый недавний зарегистрированный случай чудесного исцеления – женщина 45 лет, из Санкт-Петербурга оставила костыли (с помощью которых передвигалась из-за тяжёлой болезни) и стала свободно ходить. Есть недавнее свидетельство о чудесном исцелении рака молочной железы у другой женщины.

Удивительно (этому удивляются даже сами представители монастырской братии), что в Святом Макарьевском Источнике исцеляются от различных недугов не только православные, но и атеисты, неверующие, представители других (в том числе, Не христианских!) религиозных конфессий.

Адрес монастыря.
Свято-Введенская Макарьевская Пустынь, почтовый адрес 301 530, Тульская область, Белёвский район, с. Жабынь, телефоны: 8(960)604-24-89, 8(48742)3-51-54, 8(910)151-77-19. Охотно контактирует и отвечает на все вопросы летописец монастыря, насельник Серафим, Иван Александрович Комаров. Он рассказал, что искал обитель в центре России. Побывал в Оптиной Пустыни. А затем попал в Жабынь. И так стало его сердцу привольно и спокойно! От Белёва до Жабынской Пустыни 7 километров, этот путь можно пройти пешком. Тем более, что автобус ходит туда только по воскресеньям. Паломники приезжают на своих авто издалека, чтобы совершить омовение в Святом Источнике и набрать впрок Святой Воды .

Второй раз я побывал в Жабыни 7 сентября 2008, почти через 2 года. Так получилось. И узнал новые подробности.
Оказывается, в полночь с 18 на 19 января, на Крещение, происходит Чудо в самом Святом Источнике. Со дна исходит свечение, сияние, оно продолжается от 20 секунд до полутора минут, год на год не приходится.
Ещё Чудо – всегда 4 декабря на территории монастыря расцветает верба.
При раскопках в одном из разрушенных храмов обнаружили 9 человеческих черепов. Чьи-то останки. Может, тех врагов-поляков?
Через реку Ока, на расстоянии 7 км от монастыря Жабынского расположены мужской и женский монастыри в Белёве. Говорят, что на это расстояние под землёй и под рекой прорыт подземный ход. Его до сих пор не обнаружили, но легенда правдоподобна. 7 сентября я побывал и в белёвских монастырях. Они сейчас в запустении, разрухе, но восстанавливаются. Старец Илий из Оптиной Пустыни отдыхал в Ялте в апреле 2007 года. К нему пришла женщина Татьяна, просить совета. А Илий дал ей послушание – езжать в Белёв, восстанавливать женский монастырь. Она и поехала, испытывает много трудностей и лишений. Приглашает послушниц, а также людей, желающих помочь монастырю, приехать, помочь с уборкой территории, продуктами для послушниц.

Аффирмировал Я сам себе мне чудесную аффирмацию - ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ КОМАРОВ НАСЕЛЬНИК СЕРАФИМ МНЕ С ТОГО СВЕТА УЖЕ ЧЕСТНО ПОСЫЛАЕТ И ПОСЛАЛ МНЕ ПО ПЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В ДЕНЬ ЕЖЕДНЕВНО И Я ЭТИ ДЕНЬГИ УЖЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЮ И ПОЛУЧИЛ С 22 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА. МНЕ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ НУЖНЫ

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.