Парки для детей с дцп







Анна приехала на площадку вместе с дочкой Ангелиной. Диагноз ДЦП ей поставили при рождении. Девочка пока не знает, что у неё была сестра-двойняшка Настя, которая умерла спустя месяц после рождения. Ангелину выходили врачи и родители. Сейчас ей пять лет, она ходит в садик для здоровых детей и встретила там лучших друзей. Правда с сестрёнкой, которой 2,5 года, она только учится общаться.

– Я вижу, что у этого места есть востребованность для так называемых потенциальных клиентов, – продолжает Анна. – Буквально через 15-20 минут после нашего прихода все качели заняты. Каждый день сюда приезжают родители с больными детишками. Они выкладывают в нашу группу фотографии. Это поддержало неким образом пап и мам. Мы можем хоть где-то поиграть с детьми.

Пока мы разговариваем с мамой Ангелины, девочка показывает на четверых детей, которые все вместе катаются на качелях, предназначенных для колясочников. Мама отвечает ей, что это люди, которые не умеют читать правила пользования такими качелями. А ведь они развешаны на заборе. Сколько продержатся эти качели с таким отношением? Но это не все беды, связанные с площадкой.








Анна говорит, что доступ к каруселям, к сожалению, разрешён круглосуточно. А четвёртая карусель и вовсе испорчена. Может быть, поэтому официальное открытие площадки постоянно откладывается? Скособоченную карусель нельзя крутануть по своей оси, потому что она придавлена булыжником. Если под качелями для колясочников залит бетон, который сверху покрыт песком, то для этой карусели такого крепкого фундамента, видимо, не предусмотрели.

Несмотря на недоработки, родители очень благодарны за то, что есть такое место. Но вот добраться до него не так легко из других районов города. А как же социальное такси для инвалидов?

– Социальное такси есть, но оно не работает по выходным, – объясняет Анна. – Их услуги распространяются как на взрослых, так и на детей-инвалидов. И, в первую очередь, такси нужно тем, кто ездит на чистку крови. Им это жизненно важно. А оставшееся время для родители детей-инвалидов тратится на больницы. Уже особо не до развлечений. Для лежачих больных есть платное такси, но по стоимости оно негуманно. Поэтому мы были на встрече со Светланой Петуховой, министром социальной защиты края, она говорила, что этот вопрос решат. Если родители сюда и приезжают, то только на своих машинах, либо на платном такси.





Скоро для площадки обещают докупить специальные велосипеды для детей с ДЦП. У Ангелины есть такой. Её мама рассказывает, что купить велосипед получилось случайно, потому что они проходили реабилитацию в городе, где его производят. Правда, когда Ангелина каталась на нём по набережной в Хабаровске, то люди оборачивались, а один раз мужчина чуть не упал со своего велосипеда, увидев необычный транспорт. Он начал расспрашивать о нём и рассматривать, ведь если взять его в руки, он очень тяжёлый.

– Сейчас появились благотворители, которые готовы закупить такие велосипеды для наших детей, и они будут в бесплатном прокате на набережной Хабаровска. Но это только пока мечты и планы, – говорит Анна Мичурина.

Ведь если велосипед для детей с ДЦП способствует улучшению здоровья ребёнка, то о полезности каруселей на детской площадке остается только догадываться. Ведь иногда такие места нужны не для лечения, а просто для отдыха.


Специальный велосипед для детей с ДЦП. Фото Анны Мичуриной

– Эта площадка ближе о социализации, нежели о здоровье. Я могу предположить, что от хорошего настроения у детей снимается тонус и постоянное напряжение в мышцах. К тому же Ангелине не интересны мы с вами на площадке, она смотрит на других детей вокруг, как они играют, – говорит Анна.

Детский церебральный паралич — серьезное заболевание, для коррекции и облегчения симптомов которого необходимо использовать специальные ортопедические изделия. В каталоге нашего интернет-магазина представлен широкий выбор комнатных и прогулочных инвалидных кресел-колясок и других современных средств реабилитации для детей с ДЦП. Мы предлагаем купить изделия, которые обеспечат правильную поддержку ребенку, а также свободное кровообращение и функционирование органов. Наши средства реабилитации инвалидов не только облегчат жизнь детей и их родителей или опекунов, но и сделают ее максимально полноценной и помогут добиться улучшения состояния здоровья малышей.

Как сделать правильный выбор

Покупать детскую инвалидную коляску для ребенка с ДЦП, например, детскую многофункциональную инвалидную коляску, следует с учетом его индивидуальных особенностей и рекомендаций врача. Она должна быть оснащена ремнями для поддержки малыша и средствами коррекции поз и движений, которые помогут принять ему удобное положение. Кресло-каталка для детей с ДЦП должна иметь регулирующиеся элементы:

  • спинку и сиденье (по размеру и наклону);
  • подголовник и фиксатор для головы;
  • подставку для ног (по высоте);
  • боковые и дополнительные фиксаторы.

Кроме того, рекомендуется выбирать складные и легкие модели, оснащенные хорошей амортизационной системой.

Виды колясок

  • Возраст ребенка — до 5 лет.

Коляски, относящиеся к этой группе, имеют малый вес, очень маневренны, оснащаются средствами для поддержания правильного положения малыша во время сидения и сна. Также они могут трансформироваться в автокресло или люльку.

  • Возраст ребенка — от 5 до 10 лет.

  • Возраст ребенка — от 10 до 16 лет.

Эти коляски более всего приближены по размерам и функционалу к средствам реабилитации для взрослых. Они так же, как и каталки из предыдущей группы, имеют возможность регулировки ширины, высоты и глубины сиденья, спинки и подлокотников, подножки и подголовника. Средства реабилитации выпускаются в широкой цветовой гамме, могут иметь ручной и электрический привод, управляться как с помощью взрослых, так и ребенком самостоятельно.

Правильная поза сидя

Возможность сидеть позволяет ребенку участвовать в повседневной жизни. Дети с нарушениями должны сидеть с правильной поддержкой, которая сможет обеспечить свободу движений и взаимодействие со сверстниками. Некоторые дети не могут самостоятельно менять позу. Поэтому очень важно, чтобы кресло могло дать возможность ребенку менять свое положение в течение дня.

Правильная поза сидя должна:

  • способствовать правильной осанке предотвращать развитие пролежней
  • быть удобной
  • обеспечивать необходимую поддержку
  • поддержку функций дыхания и пищеварения
  • минимизировать усталость и способствовать активности
  • обеспечить независимость, коммуникацию и социальную активность

Правильное кресло обеспечивает:

  • стабильность
  • комфорт
  • необходимую поддержку
  • свободу движений, возможность взаимодействовать со сверстниками

Три ключевых элемента:

Стабильная база Баланс Движение
Правильная поддержка таза, бедер и стоп – основа стабильной позы. Положение туловища, плеч, а иногда и головы имеют решающее значение для правильного баланса. Возможность свободно двигать головой и руками улучшает двигательное и функциональное развитие.

Специалисты нашего интернет-магазина помогут подобрать и купить коляски для детей с ДЦП по приемлемой цене с доставкой на дом. Обратиться к ним за помощью вы можете как по телефону +7 (495) 790-64-18, так и посетив наш шоу-рум в Москве.

Предлагаем Вашему вниманию сопутствующие разделы:




Добро пожаловать в официальную группу 1-го платного отделения НПЦ ДП в Москве!

Мы проводим комплексное амбулаторное и стационарное восстановительное лечение детей с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Показать полностью…

В отделении консультируют специалисты: невролог, ортопед, врач ЛФК, врач ФЗТ, окулист, педиатр, психиатр.

Для каждого пациента разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, проводятся современные функционально-диагностические исследования.

Получить консультацию Вы можете по телефонам:
+7 (495) 437-9729
+7 (968) 786-4544




Мы тщательно следим за соблюдением всех санитарных норм и правил, работаем в режиме усиленных мер безопасности.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Ванны сухой иммерсии!

Так как подвывихи тазобедренных суставов, часто встречаются у детей с ДЦП и являются противопоказанием к проведению занятий в вертикальном положении ,им как раз и показана СИ, устраняющая спазм приводящих мышц, в результате чего головка бедра не вытягивается из суставной впадины и не нарушается фюрмирование тазобедренного сустава. Т.о. устранение спастичности приводящих мышц является необходимым условием профилактики и лечения подвывихов тазобедренных суставов.

Поскольку иммерсионный эффект является кумулятивным в конце полного курса СИ достигаются развития все ожидаемые физиологические реакции.

Курс СИ состоит из 10-15 процедур сеансов, каждый из них продолжается от 30 до 45 минут. Обязательными критериями при правильном применении технологии СИ в реабилитации в зависимости от возраста и клинической картины являются следующие клинические признаки:

- уменьшение спастических проявлений за счет подавления;
- патологического стретч-рефлекса;
- максимальное возможное восстановление в подвижности суставов и увеличение объема пассивных движений;
- увеличение объем активных движений;
- уменьшение патологического тонуса.

Снижение мышечного тонуса приводит к увеличению объема пассивных движений и регрессу перекреста нижних конечностей и эквинусной установки стоп. Это в значительной степени облегчает проведение дальнейших реабилитационных процедур, направленных на формирования навыков ходьбы и выполнение различных упражнений.

Применение метода СИ направлено прежде всего на профилактику развития миогенных и фиксированных контрактур.

У детей, передвигавшихся самостоятельно, отмечается изменение патологического стереотипа ходьбы: повышается средняя скорость передвижения, увеличивается длина шага, нарастает темп ходьбы. Такие результаты закономерны, и подтверждают основной постулат о том, что увеличение объема активных движений происходит в процессе целенаправленных комплексных реабилитационных тренировок, а уменьшение патологического тонуса улучшает их результаты. СИ в данном случае является одним из базовых компонентов при реабилитации, позволяющим нормализовать мышечный тонус.

1. Бортфельд С.А. — Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе.

2. Мартин Зиглинда — Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов.

Хотите, чтобы Ваш ребенок достиг максимального эффекта в реабилитации?
Для этого, в нашем центре проводятся современные методы восстановительного и реабилитационного лечения:

· Транскраниальная микрополяризация
· Воздействие синусоидальными модулированными токами
Показать полностью…
· Воздействие переменным магнитным полем
· Многофункциональная электростимуляция скелетных мышц (HIVAMAT)
· Электростимуляция периферических двигательных нервов и скелетных мышц (Бодидрейн)
· Тепловые процедуры (парафин, грязь)
· Электрофорез лекарственных препаратов при заболеваниях центральной и периферической нервной системы
· Водолечение (гидрокинезотерапия)
· Массаж общий
· Индивидуальное занятие лечебной физкультурой при заболеваниях ЦНС и головного мозга
· Войта-терапия
· Бобат-терапия
· Костюм динамическая проприокоррекция (Атлант, Адели)
· Рефлексотерапия
· Метод опорной стимуляции
· Мануальная терапия
· Механотерапия, кинезотерапия
· Тейпирование
· Ботулинотерапия
· Медико-логопедическое исследование (логопед, дефектолог, психолог)
· Медико- логопедические процедуры (логопед, дефектолог, психолог)
· Метод TOMATIS
· Мозжечковая стимуляция

Консультацию каких специалистов вы можете у нас получить:

невролога, психиатра, эпилептолога, травматолога-ортопеда,кардиолога, генетика, психолога, логопеда, дефектолога, офтальмолога, ЛОР врача, врача физиотерапевта, врача лечебной физкультуры.

Чтобы записаться на консультацию, позвоните по тел. 8 (495) 437-97-29 или +7 (968) 786-45-44

Логопедический массаж: польза и противопоказания массажа - отвечает логопед нашего центра – Шенбергер Евгения Борисовна.

В логопедии, массаж используют для прямого воздействия на нужную область с целью улучшения состояния мышечного тонуса и активизации работы речевых центров при помощи особых приспособлений или пальцев. Его выполняют зондами, шпателями, зубной щеткой (выбирать нужно с мягкой щетиной).
Показать полностью…

Существуют различные виды логомассажа, чтобы использовать некоторые из них не нужно получать специальное образование. Для более серьезных разновидностей процедуры нужно окончить специальные курсы.

Логопедический массаж обычно назначают детям, имеющим сложные речевые нарушения.
К ним относятся:
- дизартрия;
- алалия;
- афазия;
- заикание;
- расстройства голосообразования.

Назначает курс логомассажа специалист после диагностики. Проводить его можно как в специально обустроенном кабинете, так и в домашних условиях, соблюдая все важные организационные моменты.

Польза логопедического массажа.

Массаж является лечебной процедурой, так как воздействуя на определенные точки, влияет на работу некоторых систем организма. Логопедический массаж направлен на стимуляцию органов, участвующих в артикуляции звуков, чтобы логопед смог исправить у ребенка звукопроизношение.

Какая польза от этой процедуры детям с речевыми расстройствами?

Как и у любой лечебной процедуры, у логопедического массажа имеются ограничения к применению:
- повышенная температура тела;
- простудные вирусные заболевания;
- конъюнктивит;
- кожные заболевания;
- обострение лабиального герпеса;
- стоматит.

С большой осторожностью и только после разрешения лечащего врача его проводят детям с эпилептическим синдромом. Обязательно нужно остановить сеанс, если у ребенка появляются негативные реакции в виде крика, агрессии, плача.
Также, тревожным показателем является посинение носогубного треугольника, тремор подбородка. Перед проведением логопедического массажа обязательно нужно обращать внимание на физическое состояние ребенка.

Рекомендации по обеспечению техническими средствами реабилитации детей с двигательными нарушениями.

Выбор технических средств реабилитации при различных заболеваниях детей и подростков зависит главным образом от их возраста, статуса, степени и прогноза заболевания. Для правильного выбора технических средств реабилитации возникает необходимость определения уровня функциональных возможностей ребёнка.
Используя данную классификацию, можно выбрать оптимальные технические средства, которые повысят качество жизни ребёнка и его семьи, предоставят возможность ребёнку стать более самостоятельным и независимым.

Подборка дыхательной гимнастики — выполняется перед артикуляционной гимнастикой, которую рекомендуется выполнять после сеанса массажа и дома под контролем родителей, необходимо выполнить одно - два упражнения для развития речевого дыхания.

И подборка артикуляционной гимнастики — для профилактики речевых нарушений (по рекомендации специалиста).

3. На входе в приемное отделение осуществляется термометрия бесконтактным способом, при необходимости выдаются маски и перчатки.

4. На территории стационара пациентам и их сопровождающим необходимо соблюдать требования социальной дистанции и масочно-перчаточный режим.

5. Для госпитализации необходимо предоставление следующих документов:

5.1. Свидетельство о рождении ребенка, детям с 14 лет - паспорт (оригинал и копия, с постоянной регистрацией в г. Москве). Документ, удостоверяющий личность законного представителя – паспорт (оригинал и копия, с постоянной регистрацией в г. Москве).

5.2. Полис обязательного медицинского страхования (оригинал и копия).

5.3. Выписка из истории развития ребенка (форма 027/у).

5.4. Медицинская справка о вакцинации ребенка (карта профилактических прививок форма № 063/у). После вакцинации ребенка живой оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ) госпитализация возможна не ранее, чем через 60 дней после вакцинации.

5.5. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение последних 21 дней по месту жительства, срок действия справки - в течение 3 –х суток.

5.6. Заключение об отрицательном результате исследования биологического материала больного (мазок из носо- и ротоглотки) и лица сопровождающего его в период госпитализации (совместное пребывание) на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом амплификации нуклеиновых кислот с указанием даты исследования.
Исследование проводится в срок 6-7 календарных дней до даты госпитализации.
Проведение исследования обеспечивает медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь населению (детская поликлиника, поликлиника).

6. Интервал между приемом пациентов в приемном отделении должен составлять не менее 15 минут, с проведением проветривания и текущей дезинфекции помещения.

7. В приемном отделении осуществляется проверка документов, подписываются бланки согласия на получение плановой медицинской помощи в стационарных условиях в период повышенной заболеваемости населения новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Осуществляется первичный осмотр и термометрия пациента и лица, его сопровождающего, а также пульсоксиметрия, оформляется история болезни.

8. Ребенок и лицо, его сопровождающее, имеющие признаками острого респираторного заболевания и/или повышенную температуру тела на плановую госпитализацию не допускаются. В случае установления в анамнезе контакта с больным новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в течение 14 дней оформляется отказ в плановой госпитализации.

9. После приемного отделения пациент и сопровождающий размещается в клиническом обсервационном отделении. Прием пищи и все необходимые процедуры пациент получает в палате.

10. В клиническом обсервационном отделении в первые сутки осуществляется:

- забор биологического материала пациента (мазок из носо- и ротоглотки) для проведения исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом амплификации нуклеиновых кислот (ПЦР) у ребенка и лица, сопровождающего ребенка во время госпитализации.
- забор крови для проведения ИФА на наличие антител к новой коронавирусной инфекции у ребенка.
- клинико-диагностические исследования в зависимости от профиля заболевания.
В случае положительного результата исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом амплификации нуклеиновых кислот и/или выявлении признаков острого респираторного заболевания обеспечиваются, с учетом условий сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, проводятся соответствующие противоэпидемические мероприятия, маршрутизация пациентов в соответствии с тяжестью состояния. Осуществляется уведомление поликлиники по месту жительства о выявлении у пациента положительного результата. Выписка пациента осуществляется через дополнительный отдельный вход в сопровождении медицинского работника. Транспортировка пациента домой осуществляется санитарным транспортом стационара, с соблюдением противоэпидемических мероприятий.

11. В обсервационном клиническом отделении пациент должен находиться в палате. Перемещение в отделении возможно только в сопровождении медицинского персонала. Всеми пациентами и сопровождающими вне палаты должен соблюдаться постоянный масочно-перчаточный режим.

12. Перевод в профильное отделение для проведения специализированного лечения осуществляется только после получения отрицательных результатов анализов на COVID-19.

Просим Вас с пониманием отнестись к описанным выше ограничениям! Все они продиктованы заботой о Вашем здоровье.

По всем вопросам, связанным с госпитализацией, обращайтесь к заведующему отделением, в которое была запланирована госпитализация.

На данный момент планируется открытие 1, 3 и 6 отделений. После их заполнения будут вводиться в работу остальные отделения.

Уверяем Вас, что Вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку со стороны медицинского персонала и других работников больницы!






Купить детский параподиум для ребенка, лишенного возможности самостоятельно передвигаться, - значит, минимизировать проблемы и ограничения, связанные с болезнью, улучшить качество его жизни, адаптировать к существованию среди здоровых людей.

Детский параподиум – механическое ортопедическое устройство для активной реабилитации детей с полным или частичным параличом конечностей. Создает опору для туловища и ног, позволяет ребенку, не прибегая к посторонней помощи, вставать, стоять и ходить, развивает самостоятельность и способность к самообслуживанию.

Устройство устойчиво к опрокидыванию и полностью безопасно для использования даже сильно ослабленными пациентами. Подходит для детей с ДЦП, травмами головного и спинного мозга (включая поражения на уровне шейного отдела), неврологическими нарушениями различной степени выраженности. Может использоваться, как в закрытом помещении, так и на улице.

Аппарат создает физиологичную нагрузку на опорно-двигательный аппарат ребенка, препятствуя развитию дисфункций организма, связанных с длительным пребыванием в инвалидном кресле.

Регулярное использование параподиума обеспечивает:

  • Эффективную профилактику пролежней, дистрофии соединительной ткани, суставных контрактур, застойных явлений в легких и мочевом пузыре
  • Нормализацию расположения и функций всех органов и систем организма
  • Подготовку организма к использованию других ортезных систем

Параподиум приводится в движение действиями пользователя, находящегося внутри него, и не имеет внешних источников питания. Движения верхней части туловища ребенка вправо-влево и вперед-назад вызывают повторяющиеся изменения расположение центра тяжести системы, что заставляет устройство поочередно отрывать полозья от пола и делать шаги в нужном направлении. При использовании параподиума важна согласованная работа туловища и рук, которыми пользователь при помощи специальных рукояток управляет движением.

Конструкция состоит из элементов поддержки грудного, поясничного и тазового отделов, опор для рук и плечевого пояса, фиксаторов коленей, голеней и стоп, которые регулируются в соответствии с размерами тела ребенка. Благодаря этому он без дискомфорта и риска травматизации может находиться в параподиуме на протяжении длительного времени (до нескольких часов).

Помимо динамического параподиума существуют и другие модификации этого устройства:

  • Статический – не предназначен для передвижения и позволяет пациенту только стоять, обеспечивая все преимущества вертикализации тела. Использование возможно только с посторонней помощью.
  • Мобильный – опорная система, ориентированная на людей с частично сохраненной функцией нижних конечностей. Не имеет полозьев. Пациент стоит на полу и, делая шаги, передвигается в нужном направлении.

В редакцию сайта, поступила обращение от Олеси, мамы 3-х летней дочки, страдающей ДЦП. Вот, что она пишет:

— Нам в сентябре 3 годика. Мне нужно выходить на работу. Дочка не ходит, сама садится и ползает по-пластунски (ДЦП), задержка психо-речевого развития. Помогите найти нам детский сад. Желательно Северный, Северо-Восточный округ. Рассмотрю любые варианты и частные детские сады в том числе! Нужен полный день, 5 раз в неделю. Пожалуйста, если у Вас есть возможность, помогите!

Детские сады для ребенка с ДЦП Северного округа

  • Детский сад № 1606, компенсирующего вида для детей с ДЦП

Район Восточное Дегунино

  • Детский сад № 1230 компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. есть ясельные группы.

район Западное Дегунино

Детский сад № 2311 комбинированного вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. есть ясельные группы.
125412, Москва, Базовская ул., 22Д
метро Речной вокзал
Телефон : 906-81-45

  • Детский сад № 289 ортопедический

  • Детский сад № 385комбинированного вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. есть ясельные группы.

  • Детский сад № 1740 ортопедический

  • Детский сад № 717 для детей с нарушением речи, психики, физкультурно-оздоровительный

  • Детский сад № 55 круглосуточный детский сад. для детей с проблемами в развитии.

  • Детский сад № 1058 коррекционный, для детей с задержкой психического развити

Северо-Восточный округ

  • Детский сад № 1445 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, С ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ)

  • Детский сад № 92 (С ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ И ГРУППАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РАЗВИТИЯ)

129327, Москва, Ленская ул., 5
метро Бабушкинская
Телефон : 471-46-77

  • Детский сад № 908 (ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)

  • Детский сад № 1033 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)

  • Детский сад № 1245 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, С ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ)

  • Детский сад № 1751компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

район Северное Медведково

  • Детский сад № 1541комбинированного вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

район Южное Медведково

  • Детский сад № 474 (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) (ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)

  • Детский сад № 1195 (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)

  • Детский сад № 1439компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

  • Детский сад № 1247комбинированного вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.