Перевод для детей с дцп

Выделяют пренатальные, натальные и постнатальные вредные факторы, которые могут служить причиной возникновения ДЦП. К ним относят инфекционные заболевания матери в период беременности, психические и физические травмы, механические травмы во время родов, асфиксию и др. Воздействие этих факторов приводит к ишемическому поражению перивентрикулярной области головного мозга и атрофическим процессам в различных участках коры. Согласно др. концепции, в результате воздействия вредных факторов на организм матери происходит сбой в функционировании аутоиммунного защитного механизма, и клетки-лимфоциты матери распознают белковые элементы плода как инородные тела. В результате чего лимфоциты матери начинают уничтожать белки плода, что приводит к атрофическим процессам в мышцах тела и в головном мозге.

Существует более 20 классификаций ДЦП. В отечественной неврологии наиболее распространена классификация К. А. Семеновой: 1) двойная гемиплегия характеризуется ярко выраженной атрофией коры головного мозга и увеличением объема желудочков; психическое развитие детей с данной формой ДЦП минимальное и соответствует олигофрении в степени имбецильности или идиотии; 2) спастическая диплегия (болезнь Литтля) — наиболее часто встречающаяся форма ДЦП; при этой форме часто наблюдается задержка психического развития, встречается умственная отсталость в степени легкой дебильности; 3) гиперкинетическая форма ДЦП наблюдается примерно у 25% всех больных с данной патологией; обнаруживается выраженная дефицитарность подкорковых структур мозга в сочетании с относительной сохранностью корковых отделов; 4) при гемипаретической форме ДЦП поражается преимущественно одно полушарие и ближайшие подкорковые отделы (правосторонний и левосторонний гемипарез); недоразвитие правого полушария приводит к более глубокому нарушению познавательных процессов у детей; 5) при атонически-астатической форме основные изменения в тканях мозга обнаруживаются в лобной области и в мозжечке.

У некоторых детей может отмечаться снижение остроты слуха, недостаточность слуховой памяти и слухового внимания, недоразвитие фонематического слуха. Часто при различных формах ДЦП встречаются речевые расстройства. Основное речевое расстройство при этом заболевании — дизартрия, встречаются также дислалии, заикание.

Для больных ДЦП характерна выраженность психодинамических проявлений — инертность психики, замедленность переключения на др. виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, вялость, аспонтанность. Обнаруживаются также проявления психического инфантилизма, выражающиеся в наличии не свойственных данному возрасту черт детскости, преобладании мотивов удовольствия в деятельности, склонности к фантазированию и мечтательности. (Ю. В. Гущин.)

заболевание, вызванное поражением головного мозга, обычно проявляющееся в раннем детском возрасте и характеризующееся двигательными нарушениями: парали. смотреть

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧзаболевание, вызванное поражением головного мозга, обычно проявляющееся в раннем детском возрасте и характеризующееся двигательными нарушениями: параличами, слабостью мышц, нарушением координации, непроизвольными движениями. При детском церебральном параличе (ДЦП) поражение двигательных и ряда других центров головного мозга отражается на активности мышц конечностей, головы, шеи или туловища. Выраженность симптоматики зависит от распространенности поражения мозга и колеблется от легкой, едва заметной до чрезвычайно тяжелой, приводящей к полной инвалидности. Могут наблюдаться эпилептические припадки, задержка психического развития, трудности восприятия и обучения. Иногда нарушаются зрение, слух, речь, интеллект. Хотя ребенок с ДЦП нередко производит впечатление умственно отсталого, это не всегда соответствует действительности. Заболевание не наследуется и не является непосредственной причиной смерти, но способствует снижению продолжительности жизни. Специфической терапии не существует.Причины. Состояния, близкие к церебральному параличу, могут возникать в любом возрасте после инфекционной болезни, инсульта или черепно-мозговой травмы. Детский же церебральный паралич обычно вызывается поражением или травмой головного мозга до родов, во время родов или сразу после них. Во многих случаях истинная причина остается неизвестной. К числу пренатальных (дородовых) причин относятся инфекции во время беременности, преэклампсия (поздний токсикоз беременности), несовместимость матери и плода по резус-фактору крови. Другими, причем нередкими причинами ДЦП служат преждевременные роды, асфиксия новорожденного и родовая травма. При очень низком весе новорожденного вероятность заболевания значительно увеличивается. После родов повреждение головного мозга бывает следствием черепно-мозговой травмы или инфекции, например менингита.Формы. Классификация ДЦП основана на характере двигательных нарушений и их распространенности. Выделяют пять типов двигательных нарушений: 1) спастичность - повышение мышечного тонуса, выраженность которого уменьшается при повторных движениях; 2) атетоз - постоянные непроизвольные движения; 3) ригидность - плотные, напряженные мышцы, оказывающие постоянное сопротивлением пассивным движениям; 4) атаксия - нарушение равновесия с частыми падениями; 5) тремор (дрожание) конечностей. Примерно в 85% случаев отмечается спастический или атетоидный тип нарушений. По локализации симптоматики выделяют четыре формы: 1) моноплегическую (с вовлечением одной конечности), 2) гемиплегическую (с частичным или полным вовлечением обеих конечностей на одной стороне тела), 3) диплегическую (с вовлечением либо обеих верхних, либо обеих нижних конечностей), 4) квадриплегическую (с частичным или полным вовлечением всех четырех конечностей).Лечение ДЦП проводится прежде всего путем тренировки физических и психических функций, позволяющей снизить выраженность неврологического дефекта. Для улучшения мышечной функции используют физиотерапию и трудовую терапию. Логопедическая помощь и коррекция слуха способствуют развитию речи больного. Фиксаторы и другие ортопедические приспособления облегчают ходьбу и поддержание равновесия. Умственно отсталые дети должны обучаться в пределах своих возможностей. Долговременная терапия включает образование по специальным программам, психологическое консультирование, развитие навыков общения, гибкую систему профессионального обучения, организацию отдыха и развлечений. Больной ДЦП нуждается во всесторонней помощи. Следует поддерживать его стремление максимально реализовать себя в жизни. Ключевую роль в лечении играют родители, которым необходимы психологическая поддержка и конкретные рекомендации. смотреть

де́тский церебра́льный парали́ч непрогрессирующее поражение нервной системы вследствие недоразвития головного мозга в период внутриутробного ра. смотреть

развивается в результате по ражения головного мозга, внутриутробно, во время родов или в ранний период жизни ребенка в результате инфекций, интоксикаций, сосудистых нарушений или травм. Чаще встречается болезнь Литтла, возникающая в результате родовой травмы (узкий таз роженицы, асфиксия плода в родах и др.). Такие дети плохо развиваются физически, с опозданием начинают сидеть, ходить, говорить. С возрастом двигательный дефект уменьшается, в легких случаях может исчезнуть почти полностью. Психических нарушений нет или они выражены незначительно. Иногда отмечаются эпилептические припадки. Лечение направлено на восстановление двигательных расстройств, речевых нарушений, борьбу с эпилептическими припадками, психической отсталостью. Необходимы упорные занятия лечебной физкультурой, ежедневный массаж мышц туловища и конечностей, занятия с логопедом, теплые ванны, прием препаратов, нормализующих мышечный тонус (мидокалм, баклофен, элениум и др.), а также метаболического действия (пирацетам, энцефабол, церебролизин) курсами в зависимости от степени и характера нарушений. смотреть

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ, группа детских заболеваний, обусловленная внутриутробным поражением головного мозга, черепно-мозговой травмой при родах, различными заболеваниями в раннем детстве, напр. энцефалитом. Нередко параличи сочетаются с задержкой умственного развития, эпилептическими припадками, гиперкинезами, трофическими расстройствами в пораженных конечностях.

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ - группа детских заболеваний, обусловленная внутриутробным поражением головного мозга, черепно-мозговой травмой при родах, различными заболеваниями в раннем детстве, напр. энцефалитом. Нередко параличи сочетаются с задержкой умственного развития, эпилептическими припадками, гиперкинезами, трофическими расстройствами в пораженных конечностях.
. смотреть

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ , группа детских заболеваний, обусловленная внутриутробным поражением головного мозга, черепно-мозговой травмой при родах, различными заболеваниями в раннем детстве, напр. энцефалитом. Нередко параличи сочетаются с задержкой умственного развития, эпилептическими припадками, гиперкинезами, трофическими расстройствами в пораженных конечностях. смотреть

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ, группа детских заболеваний, обусловленная внутриутробным поражением головного мозга, черепно-мозговой травмой при родах, различными заболеваниями в раннем детстве, напр. энцефалитом. Нередко параличи сочетаются с задержкой умственного развития, эпилептическими припадками, гиперкинезами, трофическими расстройствами в пораженных конечностях. смотреть

- группа детских заболеваний, обусловленнаявнутриутробным поражением головного мозга, черепно-мозговой травмой природах, различными заболеваниями в раннем детстве, напр. энцефалитом.Нередко параличи сочетаются с задержкой умственного развития,эпилептическими припадками, гиперкинезами, трофическими расстройствами впораженных конечностях. смотреть

группа дет. заболеваний, обусловленная внутриутробным поражением головного мозга, черепно-мозговой травмой при родах, разл. заболеваниями в раннем детс. смотреть

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ, группа детских заболеваний, обусловленных внутриутробным поражением головного мозга, черепно-мозговой травмой в родах, различными заболеваниями в раннем детстве, например энцефалитом. Нередко параличи сочетаются с задержкой умственного развития, эпилептическими припадками.
. смотреть

, группа детских заболеваний, обусловленных внутриутробным поражением головного мозга, черепно-мозговой травмой в родах, различными заболеваниями в раннем детстве, например энцефалитом. Нередко параличи сочетаются с задержкой умственного развития, эпилептическими припадками. смотреть

- непрогрессирующе нарушение статики, моторики, психики и речи в перинатальном периоде вследствие, внутриутробной гипоксии плода. Источник: "Медицинская Популярная Энциклопедия". смотреть

1) diplégie cérébrale infantile 2) paralysie infantile cérébrale

zerebrale Kinderlähmung f

балалар милық салдануы

ДЦП — собирательный термин для обозначения двигательных расстройств (сочетающихся с ослаблением мозговых функций), к-рые развиваются в рез-те статического — не поддающегося лечению, но и не прогрессирующего — поражения головного мозга, возникшего внутриутробно, во время родов или на первом году жизни. Этиология, клинические проявления и прогноз ДЦП характеризуются большой вариабельностью. Проявления ДЦП могут включать задержку умственного развития, неспособность к разным видам научения, судорожные припадки, сенсорную и речевую недостаточность, а тж ослабленную способность поперечно-полосатых мышц. Распространенность случаев ДЦП составляет от 1,3 до 5 на 1000 родившихся живыми детей.Эти синдромы проявлений ДЦП могут быть вызваны как генетическими, так и приобретенными факторами, хотя конкретные причины часто бывают неясны или носят множественный характер.В основание классиф. синдромов ДЦП обычно кладется доминирующий тип двигательной недостаточности, и тогда она включает в себя следующие его формы.А. Спастические формы составляют примерно 75% всех случаев, обусловлены поражением мотонейронов верхнего уровня двигательной системы и характеризуются повышенным тонусом связанной с ними мускулатуры, ритмическими подергиваниями отдельных мышечных групп, аномальными рефлексами и тенденцией к развитию контрактур (снижению подвижности в суставах). Различают спастическую гемиплегию, при к-рой страдают обе конечности с одной стороны тела, и спастическую тетраплегию, предполагающую поражение (спастичность) — примерно одинаковой степени тяжести — всех четырех конечностей. Спастическая параплегия характеризуется поражением обеих ног, но полной сохранностью функций верхних конечностей.Б. Дискинетические церебральные параличи имеют следствием снижение произвольной деятельности в рез-те неконтролируемых и бесцельных движений, к-рые исчезают только во время сна.В. Атаксический церебральный паралич связан со статическим очагом поражения мозжечка или его проводящих путей. Страдающие им дети ходят, широко расставив ноги, и испытывают трудности, когда необходимо резко повернуться или выполнить ряд быстро повторяющихся движений. Этот тип паралича имеет наилучший прогноз функциональных улучшений.Г. Смешанные формы могут обнаруживать клинические проявления более чем одного типа.ЛечениеЛечебный подход варьируется в зависимости от возраста ребенка, типа и тяжести поражения, наличия или отсутствия припадков и сохранности интеллекта. Двигательные расстройства можно в определенной степени смягчить. Развитию контрактур у детей со спастическими формами ДЦП можно препятствовать, используя как хирургические, так и нехирургические средства. Врач-физиотерапевт способен добиться хороших рез-тов, возвращая эластичность отвердевшим сухожилиям посредством пассивных и активных упражнений и применения специальных механических устройств.См. также Повреждения головного мозга, Нервно-мышечные расстройства, НейропсихологияР. Т. Джубилато. смотреть

объединенное название различных клинических синдромов, которые возникают в результате аномалий развития и разных патологических процессов, развивающихся в мозге перинатально или в раннем детском возрасте. ДЦП разделяется на группы с преимущественным поражением пирамидной, экстрапирамидной и мозжечковой систем, результатом чего являются нарушения двигательной сферы по типу параличей и парезов, реже гиперкинезов и атаксии, а также нарушения речи и психики. Выделяются пять форм ДЦП: см. Спастическая диплегия, Двойная гемиплегия, Гиперкинетическая форма ДЦП, Атонически-астатическая форма ДЦП, Гемипаретическая форма ДЦП. смотреть

Заболевание ЦНС, сопровождаемое двигательными нарушениями, проявляющимися в параличах, нарушениями координации движений, гиперкинезами. Имеет внутриутробное происхождение, однако этиология до сих пор не выяснена. Недостаточная двигательная активность и дефицит проприоцептивной импульсации на ранних стадиях онтогенеза ведут к замедлению созревания мозга и постепенному отставанию психического развития ребенка. Имеются эффективные методики реабилитации больных с ДЦП. смотреть

— полиэтиологическое неврологическое заболевание, возникающее вследствие раннего органического поражения центральной нервной системы. Распространённ. смотреть

Поведенческие проблемы и детский церебральный паралич

Поведенческие проблемы и детские церебральный паралич

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста

Что такое поведенческие проблемы?

Виды проблемного поведения

Есть четыре основных категории проблемного поведения, каждая из которых может проявляться как в легкой, таки в тяжелой форме.

  • Самоповреждение — когда человек бьется головой, царапает себя и окружающих, толкается, давит себе на глазные яблоки, скрипит зубами, ест не пищевые продукты.
  • Агрессивное поведение — физическая агрессия, направленная на окружающих, порча имущества, вербальная агрессия, крики и т.д.
  • Стереотипное поведение — повторяющиеся действия, в том числе с предметами, повторяющаяся речь, раскачивание из стороны в сторону
  • Не-персонифицированные действия — порча имущества, гиперактивное поведения, кражи, неподобающее сексуальное поведение, истерики, отсутствие чувства опасности, склонность к побегам и бродяжничество, раздражительность

Какая связь между церебральным параличом и проблемным поведением?

Значительная часть людей с ДЦП также испытывает трудности с обучением. Это может означать что они не всегда до конца осознают, что происходит вокруг. Проблемное поведение чаще всего возникает у представителей именно этой группы, особенно если человек не обладает навыками коммуникации.

Тем не менее, в той или иной степени проблемное поведение может возникнуть у любого человека, независимо от уровня интеллектуального развития.

Факторы риска
Есть три важных фактора, влияющих на развитие проблемного поведения при ДЦП:

  • Насколько сильно повреждена нервная система
  • Насколько сильно нарушен интеллект
  • Есть ли эпилепсия ( особенно если приступы не купированы)

Дополнительные факторы риска

  • Возраст ( пик проблемного поведения обычно приходится на период от 15-34 и постепенно снижается после 35)
  • Пол ( у мужчин проблема возникает чаще чем у женщин)
  • Множественные нарушения
  • Проблемы с коммуникацией

Причины проблемного поведения

Проблемное поведение может быть вызвано в том числе биологическими/медицинскими причинами. Самоповреждающее поведение свойственно некоторым генетическим заболеваниям. Удары головой могут помогать человеку поддерживать нужную степень стимуляции или возбуждения.

Сложное поведение и психическое нездоровье — не одно и то же. Проблема может быть вызвана в том числе и ментальными нарушениями, которые в прочем будет непросто диагностировать, особенно если у человека есть проблемы с коммуникацией.

Проблемное поведение может быть в том числе обученным — если оно приводит к последствиям, которые полезны или приятны для человека, то скорее всего это поведение будет повторяться.

Проблемное поведение может быть попыткой коммуникации. Причиной может быть чувство голода, жажды или дискомфорта. Если в вашем случае это действительно так, будет правильно попытаться обучить человека более приемлемым способам коммуникации.

Проблемное поведение может быть вызвано плохим обращением, стрессом, обидой, тревогой, чувством боли или дискомфорта. Отказ от сотрудничества, сопряженный с истерикой ( например во время приема пищи) может быть единственным способом, при помощи которого человек, который из-за физических ограничений оказался полностью зависим от окружающих, может выразить свои эмоции.

Проблемное поведение может возникать в ответ на события в окружающей среде, куда можно отнести как избыточную, так и недостаточную стимуляцию, или просто плохие условия существования ( например не комфортная температура, чрезмерно высокий уровень шума), противоречия в действиях тех, кто осуществляет уход ( разница в умениях и навыках, осведомленности, подходах).

Проблемное поведение может скрывать настоящий уровень способностей человека, из-за чего практически невозможно понять каков же он на самом деле.

Поведение может быть вызвано как окружающей средой, так и действиями и подходом тех, кто осуществляет уход за человеком.
Другие факты о проблемном поведении
Чаще всего нежелательное поведение несет следующую функцию:

  • самостимуляция
  • привлечение внимания
  • избегание

У большинства людей с тяжелыми нарушениями развития такое поведение не является преднамеренным и не связано с желанием расстроить тех, кто за ними ухаживает.

Некоторые люди демонстрируют только одну форму нежелательного поведения, тогда как другие показывают целые кластеры поведенческих реакций сразу — например агрессия, истерика и деструктивное поведение могут возникать одновременно.
Исследования показывают, что проблемное поведение можно ослабить, если обучить человека базовым навыкам вербальной или не вербальной коммуникации, что позволит ему сообщать о своих потребностях в более подходящей форме.

Одной из причин, вызывающих сниженное настроение, может быть избыток кофеина, так что рассмотрите в том числе возможность снизить употребление кофеина.

Депрессия и церебральный паралич

Иногда изменение настроения у человека с ДЦП связано с развитием депрессии. В то время как у мужчин чаще возникает асоциальное поведение, женщины в два раза чаще чем мужчины страдают от депрессий. Если проблема в этом, в некоторых случаях может быть полезно пересмотреть образ жизни человека, но скорее всего потребуется также консультация психотерапевта и возможно прием антидепрессантов.

Работа с нежелательным поведением при ДЦП
Первая из возможных причин, которую нужно рассмотреть всесторонне — проблемы со здоровьем. Соответствующие специалисты могут провести процедуру экспериментального функционального анализа, которая позволит проанализировать все аспекты, влияющие на поведение человека: способности и умения, состояние окружающей среды, топографию самого поведения. Таким образом, анализу подвергается не только само поведение, но и все, что так или иначе оказывает на него влияние.

Важно предъявлять к человеку разумные требования, основанные на тщательной оценке когнитивных способностей (интеллектуального уровня), физического состояния, личностных особенностях, способности справляться с трудностями и предыдущем поведении.

Как оценить и проанализировать нежелательное поведение
1. Определить природу проблемного поведения:

  • Это действительно проблема?
  • Это поведение возникало раньше?
  • Это новое поведение?

2. Соберите факты:

  • Информация о поведении, которой вы располагаете, внушает доверие?
  • Близкие оценивают проблемное поведение как-то иначе?
  • Проблемное поведение возникает когда человек находится только с определенными лицами?

3. Опигите поведение

  • Как возникает, как часто возникает, как долго длится
  • Есть ли какая-то система, например возможно поведение возникает в определенное время суток?
  • При каких обстоятельствах возникает поведение?

4. Определите результат, к которому приводит поведение:

  • Избегание требований или неприятной ситуации
  • Награда в виде внимания, еды или напитка?
  • Взаимодействие с окружающими?
  • Самостимуляция?

5. Изучите историю проблемы:

  • Есть ли в истории аналогичные случаи проявления нежелательного поведения?
  • Какое вмешательство осуществлялось ранее?
  • Было ли вмешательство успешным?
  • Были ли в прошлом неизвестные факторы, оказывающие влияние на появление поведения?
  • При каких обстоятельствах оно появлялось?

6. Изучите медицинскую карту

  • Было ли диагностировано какое-то новое заболевание/нарушение?
  • Были ли за последнее время назначены или сняты какие-то препараты?
  • Возросла ли частота/возникли ли за последнее время эпилептические припадки?
  • Медикаменты применялись в соответствии с указаниями врача?
  • Дозировка и наименование назначенных препаратов не менялось?

7. Изучите изменения в окружающей среде/антецеденты:

  • Менялся ли за последнее время человек, который осуществляет уход?
  • Были ли изменения в привычном графике повседневных дел?
  • Изменился ли уровень активности?
  • Сменилось ли социальное окружение/компания сверстников?
  • Изменилась ли частота визитов домашних ( видимо речь идет о пребывании в местах ухода — интернатах, домах совместного проживания или больницах — прим.переводчика)
  • Возможно кто-то из близких заболел и/ или попал в больницу?
  • Возможно человек испытывает недостаток сенсорных ощущений?
  • Возможно он испытывает переизбыток сенсорных ощущений?
  • Возможно человек просто устал?
  • Возможно человек переживает тяжелую утрату?
  • Он может чувствовать боль или дискомфорт?
  • Как к человеку относятся те, кто за ним ухаживает?
  • Менялся ли уровень шума?
  • Не слишком ли много вокруг людей?

Дальнейшие действия в ответ на нежелательное поведение
Стратегии вмешательства должны основываться на следующих принципах:

  • Убедитесь что в случае если вы имеете дело с нарушениями коммуникации, человек имеет возможность и способ сообщить о своих нуждах
  • Убедитесь что требования, которые вы предъявляете к человеку, основаны на тщательном изучении его когнитивных способностей, личности, характере и предыдущем поведении.
  • Если это необходимо, снизьте ожидания как от самого человека, так и от персонала, который за ним ухаживает.
  • Определите какие триггеры в окружающей среде или особенности поведения окружающих вызывают проблемное поведение.
  • Определите возможные проблемы и предоставьте дополнительную поддержку, где это необходимо.
  • Разработайте способы, при помощи которых человек сможет справиться с проблемами.
  • Научите его сообщать о своих нуждах другим способом.
  • Помогите человеку осознать свое чувство тревоги и справиться с ним.
  • Обучите тех, кто осуществляет уход, необходимым навыкам, чтобы предотвратить будущие проблемы.
  • Организуйте обмен опытом и мнениями между специалистами.
  • Расширьте спектр заданий и материалов которые будут значимы и интересны вашему подопечному.
  • Обеспечьте должный уровень поддержки.
  • Убедитесь что все, кто имеет дело с вашим подопечным, действуют последовательно и в одном ключе.

Выводы:

Как правило у людей с ДЦП наблюдаются легкие и умеренные поведенческие проблемы. Есть основания считать что сохраняя подобающий уровень активности, предоставляя должный уход, поддержку и придерживаясь постоянства в вопросах обучения новым навыкам, проблема нежелательного поведения может быть решена без использования дополнительных медикаментов. Важно ставить реалистичные цели перед человеком, чтобы максимально повысить его качество жизни и снизить воздействие нежелательных форм поведения.


Несмотря на трудности, связанные со здоровьем детей, можно при использовании специальных методов работы достичь определённых положительных успехов даже в обучении такому сложному предмету как иностранный язык. Коррекционное обучение – это процесс активного усвоения опыта и знаний, полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала и усвоение способов применения полученных знаний. Вышеизложенные приёмы и методы работы на уроке английского языка не угнетают ребёнка, а создают вокруг него реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную возможность самореализации себя как полноценной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
obucheniya_detey_s_ovz.pptx 1.39 МБ

Подписи к слайдам:

Обучение английскому языку учащихся с ДЦП в условиях образовательной организации

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Для учителя в инклюзивной образовательной среде важно владеть : практикой в самостоятельной исследовательской деятельности, навыками разработки поурочных планов для конкретного класса, а также для конкретного ребенка, умениями творчески перерабатывать учебный план и адаптировать свои методы обучения к особенностям учеников.

Существует ряд рекомендации для педагогов по организации обучения и воспитания детей с нарушениями оперно-двигательного аппарата и ДЦП Получить как можно более полную информацию о ребенке из беседы с родителями получить консультацию у врача-специалиста Разработать индивидуальный маршрут Организовать учебную деятельность в классе с учетом физического и психического состояния ребенка с ДЦП Провести работу среди всех участников образовательного процесса по формированию то­лерантного отношения к детям с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Нужно относиться к ребенку с ДЦП с бесконечным терпением, с большим оптимизмом, верой и любовью. Нужно помнить, что в зависимости от реакций и поведения взрослых - ребенок будет рассматривать себя или как инвалида, не имеющего шансов занять активное место в жизни, или, наоборот, как человека, вполне способного достичь каких-то успехов.

Цель , которую я ставлю на уроках английского языка, - максимальное содействие развитию ребёнка через создание оптимальных условий его деятельности, практическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации. На уроках английского языка осуществляю коррекцию внимания путём выполнения различных видов упражнений, коррекция и развитие связной устной речи посредством работы с текстом (чтение, аудирование), коррекция и развитие связной письменной речи при работе над письменными упражнениями, коррекция и развитие памяти , различных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения и конкретизации).

Примеры методов и приемов для коррекции и развития мышления, речи и психических процессов детей при обучении английскому языку: Для преодоления проблем в обучении английскому языку старших школьников я часто использую следующие способы, методы и педагогические технологии: разноуровневую дифференциацию обучения; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии; коррекционные упражнения и задания. Для реализации коррекционной работы на уроках также использую: 1. Погружение в языковую среду. 2. Многократное аудирование вводимых структур. 3. Преемственность и постоянное повторение материала. Но все же, основной упор делается на игровые методы обучения.

Используя на уроках всё вышеперечисленное, нам с детьми удалось достигнуть следующих результатов: дети лучше запоминают материал непосредственно во время работы; они учатся общаться между собой, ведь часто работа коллективная; деятельность детей чаще бывает успешной, что является залогом положительного отношения к учебному процессу, и, разумеется, успех в творчестве нагляден, и этот результат детей воодушевляет, формирует положительное отношение к моему предмету; детям доставляет огромное удовольствие видеть продукт своей работы, глядя на который, или используя его, им проще воспроизводить материал; творческая работа и наглядный материал, выполненный детьми во время урока, положительно сказываются на развитии мозговых функций, мыслительной деятельности, долгосрочной памяти детей с ОВЗ. Кроме того, тематические работы мы размещаем в классе, и детям проще вспомнить ту или иную тему, взглянув на свои работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение игровых моментов при обучении грамматике и введения новых лексических единиц являются очень важными элементами обучения английскому языку на начальном этапе. Игры вносят разнообразие в учебны.

Информационные компьютерные технологии прочно вошли в процесс обучения. Компьютер успешно используется при изучении различных предметов, в том числе и английского языка. Практика показыва.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых .

Приводится урок - игра "Что? Где? Когда?! в 6 классе.

Опыт работы по сопровождению учащихся с ОВЗ.

Доклад к семнару учителей иностранного языка.

Когда мы говорим о доступной среде жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, то предполагаем, в том числе, доступность к духовной жизни, достижениям науки и спорт.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.