Половое созревание у детей с дцп


Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПОЛОВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА

Киамова Н.И., Хасанова А.Р.

Набережночелнинский филиал Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, г. Набережные Челны, Россия Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, г. Набережные Челны, Россия

Исследованы особенности физического и полового развития детей и подростков, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП), в возрасте 10-15 лет. Показано, что дети с ДЦП уступают нормально развивающимся сверстникам по всем изученным показателям физического развития. Выявлено снижение темпов полового созревания у детей-инвалидов, которое у девочек проявляется раньше, чем у мальчиков. Установлено, что наиболее существенные отклонения морфофункциональных показателей наблюдаются в возрастные периоды, связанные с наибольшим отставанием в половом созревании.

Ключевые слова: дети с ДЦП; физическое развитие; половое созревание.

XHE FEATURES OF THE CHILDREN'S PHYSICAL AND SEXUAL DEVELOPMENT WITH THE CONSEQUENCES OF CEREBRAL PARALYSIS

Kiamova N.I., Khasanova A.R.

Naberezhnye Chelny branch of Volga state Academy of physical culture, sport and tourism, Naberezhnye Chelny, Russia Naberezhnochelninsky Institute of socio-pedagogical technologies and resources, Naberezhnye Chelny, Russia

The features of the children's and juvenile's (at the age of 10-15) phisical and sexual development suffering from the cerebral paralysis were investigated. It is proved, that children with cerebral paralysis conced to children of their age, who normally physically develop, by all explored indexes. It is revealed, that children - invalids have the lowering rates of the sexual development and the girls' development become apparent earlier than boys'. It is established, that the most essential deflections of the morpho-functional rates is observed during aged periods which is connected with the most lags in pubescence.

Keywords: children with cerebral paralysis; physical development; sexual development.

Знание морфологических особенностей физического развития детей, больных церебральным параличом (ДЦП), возрастной динамики основных антропометрических показателей необходимы для оценки эффективности реабилитационных мероприятий с такими детьми, адекватности воздействий и определения направленности занятий. Данные об особенностях физического развития детей с ДЦП в литературе немногочисленны [1, 2, 3, 4, 5]. Работы, посвященные изучению особенностей полового развития детей с церебральным параличом, на сегодняшний день отсутствуют. Цель нашего исследования - изучить и провести сравнительную оценку морфофункциональных показателей

и уровня полового созревания детей с последствиями ДЦП и здоровых сверстников.

Антропометрическое исследование включало в себя измерение длины и массы тела, окружности грудной клетки в трех положениях (ОГК1-пауза, ОГК2-вдох, ОГК3-выдох), кистевой мышечной силы. Для оценки внешнего дыхания определялись жизненная емкость легких (ЖЕЛ), жизненный индекс (ЖИ). Стадии полового созревания определялись по критериям, предложенным Дж. Таннером [6].

Анализ полученных данных показал, что дети с последствиями церебрального паралича уступают нормально развивающимся сверстникам практически по всем изученным показателям физического развития.

  • ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

РЕПИНА А.И. — 2011 г.

ЕВСТИГНЕЕВА О.В. — 2012 г.

БРУЙКОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ГУЛИН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ, КРАВЦЕВИЧ ПЕТР ВЛАДИМИРОВИЧ — 2014 г.

БАИНДУРАШВИЛИ А.Г., ВИССАРИОНОВ С.В., ГЕРАСИМЕНКО Ю.П., МОШОНКИНА Т.Р., СОЛОПОВА И.А., УМНОВ В.В. — 2015 г.


Половое созревание - это закономерный этап изменений в организме у детей. В этот период под влиянием гормонов происходит развитие первичных и вторичных половых признаков, так же изменениям подвержено психо-эмоциональное состояние ребенка. Чтобы столь важный период жизни подростка проходил гладко, очень важны доверительные отношения между девочкой и матерью, мальчиком и отцом. Доступное объяснение физиологических изменений в организме, прививание навыков гигиены, беседы, специальная литература помогают этот период прожить "гладко" и войти во взрослую жизнь.

Ситуация усложняется в случае, если родители воспитывают "особенного" ребенка с физическими и интеллектуальными проблемами. Тогда обычные методы: беседа, ответы на интересующие подростка вопросы, чтение медицинской литературы - бесполезны.

Если даже ребенок имеет тяжёлые неврологические нарушения, естественные биологические функции организма не нарушаются и половое созревание начнется по заложенному природой времени. В такой период и ребенку и родителю приходится несладко: ребенок с тяжёлыми формами ДЦП и грубой задержкой психического развития элементарно не понимает всех процессов, происходящих в его организме. Дискомфорт, болевые ощущения, "бурный всплеск" гормонов, физиологические выделения - все это доставляет немало хлопот.

Рассмотрим наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются родители в период "особого полового созревания" у их ребенка.

1. Эмоциональное состояние. Гормоны, вырабатывающиеся организмом, влияют на психо-эмоциональное состояние ребенка. Начинаются приступы агрессии или наоборот апатия. Из-за невозможности выплеснуть накопленную агрессию здоровым путем, "особенный" подросток переключается на родителя: во время кормлений, ношения на руках или купании он может кусаться, плеваться, вырываться. Или начинает портить вещи до которых может дотянуться: кусать и рвать постель, бортики кроваток, игрушки.
Может так же кусать себя за руки, рвать волосы на голове, стукаться головой об пол. Иногда подросток начинает сопротивляться ежедневным привычным процедурам: сопротивляться менять памперс, купаться, садиться в коляску. Нередки так же беспричинный плач, нытье.

2. Пищевое поведение. Меняются и пищевые предпочтения. Ребенок может отказаться от привычной и любимой им ранее пищи, пристраститься к сладкому. Или появится чрезмерный аппетит, что вкупе с малоподвижностью может привести к ожирению.

3. Физиологические изменения. У особенного подростка организм начинает бурный рост: прибавляется вес, удлиняется рост, так же происходит оволосение тела. Появляется необходимость мальчику-подростку бриться. Под влиянием гормонов, увеличивается выработка кожного сала, что спосбствует росту подростковых акне. Эта угревая сыпь требует отдельного ухода, ведь под влиянием бактерий возможны воспаления кожи лица, груди и спины. Так же стоит отметить появление специфического запаха пота. Рост молочных желез, менструация у девочек и поллюции у мальчиков происходят примерно в тех же возрастных рамках, как и у их здоровых сверстников. В этот период учащаются проблемы с подбором подходящего нательного белья и гигиеной половых органов.

4. Обострение заболеваний. В связи с бурным ростом организма, может увеличиваться спастика мышц. Возможно растяжение мышц естественным ростом костей и появление болей. Нередки и обостоения урологических проблем у детей, пользующихся подгузниками. Этот период может повлиять на течение симптоматический эпилепсии, возможно возобновление ранее купированных судорог, изменение характера приступов и их частота.
Многие родители отмечают, что с началом полового созревания их дети теряли ранее приобретенные навыки. Как и у здоровых подростков, возможно появление аутоиммунных заболеваний, например, диабет.

5. Сексуальные потребности. Часто детей с тяжёлой степенью ДЦП принято рассматривать как маленьких, "лялечку", ориентируясь по их интеллектуальному и физическому состоянию. Родители склонны игнорировать такую интимную тему как сексуальные потребности у их "особенного ребенка". В погоне за чистотой чрезмерно частый и тщательный туалет наружных половых органов, смена подгузника, обработка кожи гениталий могут спровоцировать сексуальное возбуждение у подростка. Ведь при гигиенических манипуляциях невольно затрагиваются эрогенные зоны. Хотя ребенок может даже понятия не иметь о своей гендерной принадлежности и межполовых взаимоотношениях, нерастраченная сексуальная энергия проявляется в бурных эмоциях, бессоннице, агрессии. Поэтому необходимо проводить процедуры более щадяще и деликатнее.


Чтобы справится с "особенным" проблемами периода полового созревания, нужно обратиться к специалисту. Агрессию, бессонницу, беспричинный плач и крики ребенка, чрезмерно повышенный аппетит, а так же гипервозбудимость можно скорректировать путем подбора успокоительных лекарств. Если менструальный цикл у девочки сопровождается болями, то назначаются спазмолитики. При отсутствии аллергии, травяные чаи и настойки с мягким седативным эффектом уравновешивают эмоциональное состояние ребенка и улучшают сон. При резком наборе веса, или наоборот, похудении, педиатр направит на сдачу анализов и консультацию к более узким специалистам.
Гигиена очень важна в этот период. Для физиологических выделений удобны урологические прокладки и памперсы, впитывающие пеленки. Необходимо проводить ежедневные гигиенические процедуры и смену нательного белья. Если подростковые акне воспалились, кроме умывания необходимо смазывать специальными кремами с дезинфицирующим и подсушивающим эффектом. К ежедневным заботам у родителей юношей прибавляются и бритьё подбородка. Для удаления естественного запаха пота, лечения подростковых акне, бритья требуются специальные средства по уходу за лежачими больными. Они помогут сохранить чистоту и целостность кожных покровов.
Нужно подобрать удобную одежду из натуральных тканей. Она позволяет коже дышать, предотвращает опрелости от чрезмерного потоотделения. Учитывая состояние подростка, вместо бюстгальтера девочкам хорошо подходят спортивные обтягивающие майки. Если ребенок не носит подгузник, то нижнее белье следует подбирать просторное, оно не должно натирать и доставлять дискомфорт.

Вскоре как родители, так и сами "особенные подростки" свыкнутся с новыми изменениями в организме и образе жизни. Хлопоты вольются в привычный распорядок дня. Не забывайте сами почаще отдыхать, ведь этот сложный период вы проходите вместе с ребенком.

А вы готовы к этому важному периоду в жизни вашего ребенка?

"Детский церебральный паралич - заболевание, возникающее до рождения и сопровождающее больного всю жизнь. ". Однако, естественные биологические функции организма при ДЦП не страдают.

В обычные сроки приходит половое созревание, начинаются менструации у девочек и поллюции у мальчиков. Половое влечение появляется и возрастает, как у здоровых сверстников. Но, конечно, ограничения, налагаемые болезнью, нередко отражаются и на формировании полового влечения. Недоступность обычных подростковых эротических контактов - бесед, свиданий, прогулок, провожаний и т.д.,- зачастую обращает внимание юноши или девушки, больных ДЦП, на самих себя. Они начинают мастурбировать чаще и делают это дольше, чем здоровые.

Затягивание психо-сексуального созревания (то-есть, развитие отношения к вопросам интимной жизни) может фиксироваться в элементах фетишизма. Интимные устремления у больного ДЦП могут быть тесно связаны с какими-то предметами или ситуациями, которые сопутствовали первым эротическим или сексуальным впечатлениям. Так, например, сексуальным стимулом даже для взрослого человека может быть определенная детская игрушка, юный или, наоборот, пожилой возраст партнера и т.д. Хотя, конечно, подобные особенности нередко встречаются и у людей, не страдающих ДЦП.

Реакции при сексуальном общении могут быть незрелыми, детскими, например, взгляд на интимный контакт, только как на прикосновения и поцелуи. Переход к сношению может быть расценен как нечто оскорбительное, непристойное и неприемлемое. Иногда бывает своеобразное психологическое расщепление: любовь воспринимается как нечто возвышенное, а половой акт как грязное, животное (хотя и неизбежное и приятное) поведение.

Зависимость от окружающих формирует слабость характера, подчиняемость, хотя иногда приходится видеть и обратную реакцию - упрямство, конфликтность с теми, кто заботится о больном или с теми, кто позволяет себя обижать. С другой стороны, невостребованность богатого внутреннего мира может сделать больного замкнутым, неотзывчивым.

Родители детей, больных ДЦП, не должны рассматривать своего ребенка, как несексуальный обьект. Наряду с общим воспитанием и обучением бытовым навыкам, нужно готовить его к будущей интимной жизни, не скрывать от него вопросы эротического и сексуального общения, давать ему всю ту информацию, которую имеет любой здоровый ребенок.

Мастурбация у подростка является закономерным явлением и требует обращения к врачу только, если становится навязчивой, демонстративной - всем напоказ и по много раз в день. Однако, это встречается достаточно редко.

Особая поддержка требуется подростку в 13 - 17 лет, когда формируется взгляд на себя, как обьект возможных сексуальных контактов с противоположным полом. Одергивания типа "ты больной и не заглядывайся на девочек" травмирует психику и приводит к нарушению нормальных межличностных связей. Наоборот, ободряющая политика взрослых, подчеркивание каких-то достоинств больного подростка укрепит его уверенность в себе, позволит держаться на равных с избранником, быть опорой не только для себя, но и для любимого человека, будь он также больным или здоровым.

Сексуальные контакты между здоровыми и больными ДЦП чаще бывают при невыраженных формах заболевания. В таких случаях здоровый партнер берет на себя то, что не под силу больному - определенные ласки, помощь при осуществлении каких-то поз, дополнительное воздействие до, во время и после коитуса.

Больные тяжелым ДЦП, нередко отгороженные от мира, чаще находят половых партнеров среди себе подобных. Общие темы разговоров, общие трудности в осуществлении даже самых обыденных дел, некое глубинное сродство - все это обьединяет, рождает глубокие чувства, на которые больной способен не в меньшей степени, чем здоровый. Браки больных ДЦП, как правило, более прочны, чем в среднем среди здорового населения. Дети, рождающиеся от таких родителей, вполне здоровы.

Однако, сексуальные контакты при ДЦП, как правило, затруднены. В это играют роль ограниченность движений и нарушение рефлекторной деятельности. Спастически зафиксированные конечности резко ограничивают диапазон позиций при коитусе, заставляя выбирать не более приятные, а те, которые осуществимы практически. Еще больше осложняется проведение сношения между двумя больными. Как правило, сношение происходит в позе сзади. При этом оба партнера могут лежать на боку, мужчина сзади; или мужчина сзади женщины, стоящей на коленях перед кроватью и опирающейся грудью на постель. Возможна также смешанная поза: женщина лежит на спине, согнув ноги в коленях, а мужчина на боку, между ее ступнями и ягодицами.

При тяжелом ДЦП (или при соответствующем желании обоих партнеров) сношение проводят в виде орально-генитального контакта (стимуляция половых органов ртом). В таком случае возможны два варианта. Контакт может быть обоюдным и одновременным. Чаще всего в позе на боку партнеры ласкают и целуют половые органы друг друга, стремясь к достижению удовлетворения. Если же по каким-то причинам одновременного прикосновения достичь не удается, то поочередно проводят минет (женщина ласкает ртом половые органы мужчины) и куннилингус (мужчина ртом ласкает клитор и вход во влагалище женщины). Кто первым проявляет инициативу - решают сами партнеры, никаких закономерностей тут нет.

Конечно, никаких правил при выборе при поз не существует. Так же, как у любого человека есть свои желания, моральные ограничения и физические возможности при осуществлении этих поз, так и больной ДЦП может практиковать или отвергать те или иные ласки, позы при коитусе, виды контактов. Естественно, чисто физических ограничений больше, но эротическое отношение, сексуальное возбуждение, моральное удовлетворение контактом ничуть не отличается от происходящих у здоровых.

Поражение нервной системы накладывает дополнительный отпечаток на секс больных ДЦП. У мужчин это может проявляться длительным отсутствием семяизвержения, когда в течение 15 - 20 минут, несмотря на активные фрикции, мужчина так и не достигает оргазма. Иной раз семяизвержение не происходит также ни при минете, ни при мастурбации, а бывает только во сне. К сожалению, изменить положение практически невозможно, поэтому мужчине приходится довольствоваться тем, что он сумел удовлетворить партнершу и сам испытывал возбуждение.

У женщин, страдающих ДЦП, нередко затруднено достижение оргазма. Мужчине приходится применять самые изощренные ласки, чтобы удовлетворить свою партнершу. В то же время, нередко отсутствие эрогенных зон в области половых органов компенсируется высокой чувствительностью других мест - груди, ушей, подмышечных впадин, ягодиц и др. Иной раз воздействие на клитор или влагалище вызывает у женщины не возбуждение, а чувство неприятного щекотания. Как правило, такие ощущения сменяются приятными после длительных, нежных контактов с умелым и любящим мужчиной. Если же перехода к возбуждению не происходит, возможно, стоит подумать об орально-генитальном способе сношения, приносящем женщине хотя бы моральное удовлетворение от достижения оргазма партнером. Кроме того, куннилингус может приносить ощущения, невозможные в процессе обычного коитуса.

И у мужчин, и у женщин, больных ДЦП, при нарастании возбуждения и, особенно, во время оргазма возможны судорожные реакции: подергивания конечностей, потеря ориентации, настоящие судороги по типу эпилептического припадка. В таких случаях контроль за происходящим берет на себя тот, кто сумел сохранить голову - отстраняется, чтобы не повредить партнеру и не дать ему нанести травму себе, сдерживает движения рук или ног и т.д.

И все-таки, несмотря на трудности полового контакта, интимная жизнь может принести больному ДЦП не меньше удовольствия и наслаждения, чем любому здоровому человеку. И даже больше - ведь добавляется еще и чувство законной гордости "Я МОГУ!" и удовлетворение восторгами партнера.

Данной статьёй мы открываем дискуссию по поводу того, как помочь детям и людям, которые имеют тяжёлую психофизическую патологию развития, но не утратили инстинкта размножения. Проблема эта достаточно серьёзная и практически никем не решается.

Содержание

  1. Мыслю, но не двигаюсь
  2. Двигаюсь, но не мыслю
  3. Не двигаюсь и не мыслю
  4. Что предлагает современная медицина?
  5. Как мы видим решение проблемы на данный момент?
  6. В заключение

Стоит понимать, что мы говорим о детях и молодых людях с особенностями в развитии и что эти особенности у каждого из них разные, а это в свою очередь невероятно усложняет задачу успешного решения проблемы. Почему?

Особенные дети, подростки, молодые люди с ненарушенным интеллектом находятся в тупике, который искусственно создало общество, или же между двух огней – данным природой сексуальным влечением и стереотипными представлениями общества.

С другой стороны есть ребёнок или молодой человек с особенностями психофизического развития, двигательная активность которого совершенно не нарушена, но у него имеется тяжёлая или глубокая умственная отсталость. По умолчанию он не понимает, что с ним происходит в момент сексуального возбуждения, он не осознаёт всей ситуации, но он не препятствует этому и нередко наносит себе достаточно серьёзные увечья, агрессивно реагирует на окружающих, становится абсолютно невменяемым и нередко медикаментозная коррекция таких пациентов затруднена и неэффективна. Конечно, любого человека можно остановить медикаментозно, но проблему-то это не решает. После прекращения действия препарата сексуальное возбуждение вернётся и возможно вернётся с новой силой.

Нужно понимать также и следующее – ребёнок или молодой человек с особенностями развития и низким интеллектом в момент возбуждения находится в дискомфортном, непонятном для себя состоянии. Каждый из них чувствует некую опасность и, непременно, будет защищать себя всеми доступными средствами, поскольку это заложено природой.

Сексуальное возбуждение у этих детей было настолько ярко выраженным, что нередко мы видели гематомы и иные травмы половых органов, причём предотвратить такое травмирование было очень сложной или практически невозможно задачей.

Есть и такая категория детей и молодых людей, которая не в состоянии самостоятельно и пальцем пошевелить, а также имеет низкие интеллектуальные способности. О таких детях говорят, что они находятся не с нами. Однако, поражает насколько глубоки заложенные инстинкты воспроизведения себе подобных и размножения. Этих детей и молодых людей также не обошло сексуальное влечение в самом своём примитивном виде. В нашей практике было немало детей, находящихся на постоянном постельном режиме в связи с тяжестью основного заболевания, от 6 до 8 лет, которые активно мастурбировали, причём находили для этого абсолютно разные способы. Стоит отметить, что данные эпизоды не длились несколько минут. Порой они продолжались целыми днями с небольшими перерывами. Конечно, в пиковую активность мы прибегали к медикаментозной коррекции. Однако, повторимся – ребёнок не должен быть постоянно в приглушенном медикаментами сознании. Это как минимум неэтично и неправильно.

На сегодняшний день современная медицина предлагает два способа купирования сексуального возбуждения у детей и подростков с особенностями психофизического развития:

  1. Сублимация, то есть замена сексуальной энергии другой деятельностью, к примеру, физической активностью, творчеством;
  2. Медикаментозная коррекция. Ребёнку постоянно или периодически назначаются препараты, которые приглушают сексуальное возбуждение, желание и т.д.

Помимо вышеприведенных методов молодым людям с особенностями психофизического развития, у которых интеллект остался на достаточно высоком уровне, предлагают найти вторую половину. Данная рекомендация является наиболее естественной, но и наиболее сложной, трудновыполнимой.

На данный момент вопрос остаётся открытым и очень актуальным. Из нашего опыта можем выделить следующее:

  1. Человек с особенностями психофизического развития (здесь и далее дети, подростки и молодые люди с особенностями психофизического развития), у которого имеется сохранный интеллект и который живёт дома с родителями должен вести как можно более активный образ жизни, конечно, в зависимости от своих возможностей. Активность не даст скучать. Стоит отметить людей, которые живут психоневрологических домах-интернатах и не имеют родителей. С ними дела обстоят очень сложно. Эту тему мы затронем в отдельной статье;
  2. Тот же человек с сохранным интеллектом может заниматься поиском второй половины. Возможно ему повезёт. Никогда не стоит терять надежды;
  3. Он же может принимать лекарственные препараты, когда сексуальное возбуждение начинает зашкаливать, дабы снизить его влияние на организм в целом. При этом не стоит останавливать активный образ жизни;
  4. При отсутствии сохранного интеллекта мотивировать человека достаточно сложно, поэтому основным методом коррекции сексуального поведения является специализированный лекарственный препарат. Здесь главное правильно подобрать дозу, дабы не привести человека к постоянному приглушенному состоянию сознания.

Всё, что мы сегодня рассказали вам, появилось из нашего практического опыта. К сожалению, в данной теме больше вопросов, чем ответов и нам совершенно не стыдно признать, что пока чёткого осознания, как помочь детям, подросткам и молодым людям с особенностями психофизического развития, нет. Мы догадываемся, что данная проблема реальна для них, не только тех с сохранным интеллектом, но и других, которые не показываются нам и живут где-то далеко.

Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич Прокопенко Ю.П. Детский церебральный паралич - заболевание, возникающее до рождения и сопровождающее больного всю жизнь. Внутриутробная инфекция или длительное кислородное голодание приводят к поражению головного мозга и периферических нервов, нарушениям мышечной системе и расстройства умственных способностей. Диапазон выраженности расстройств весьма широк - от небольшой ограниченности в движениях до тяжелых спастических контрактур, от полной сохранности интеллекта до глубокой идиотии. Нередко ДЦП сопровождается повышенной судорожной готовностью. Однако, естественные биологические функции организма при ДЦП не страдают. В обычные сроки приходит половое созревание, начинаются менструации у девочек и поллюции у мальчиков. Половое влечение появляется и возрастает, как у здоровых сверстников. Но, конечно, ограничения, налагаемые болезнью, нередко отражаются и на формировании полового влечения. Недоступность обычных подростковых эротических контактов - бесед, свиданий, прогулок, провожаний и т.д.,- зачастую обращает внимание юноши или девушки, больных ДЦП, на самих себя. Они начинают мастурбировать чаще и делают это дольше, чем здоровые. Затягивание психо-сексуального созревания (то-есть, развитие отношения к вопросам интимной жизни) может фиксироваться в элементах фетишизма. Интимные устремления у больного ДЦП могут быть тесно связаны с какими-то предметами или ситуациями, которые сопутствовали первым эротическим или сексуальным впечатлениям. Так, например, сексуальным стимулом даже для взрослого человека может быть определенная детская игрушка, юный или, наоборот, пожилой возраст партнера и т.д. Хотя, конечно, подобные особенности нередко встречаются и у людей, не страдающих ДЦП. Реакции при сексуальном общении могут быть незрелыми, детскими, например, взгляд на интимный контакт, только как на прикосновения и поцелуи. Переход к сношению может быть расценен как нечто оскорбительное, непристойное и неприемлемое. Иногда бывает своеобразное психологическое расщепление: любовь воспринимается как нечто возвышенное, а половой акт как грязное, животное (хотя и неизбежное и приятное) поведение. Зависимость от окружающих формирует слабость характера, подчиняемость, хотя иногда приходится видеть и обратную реакцию - упрямство, конфликтность с теми, кто заботится о больном или с теми, кто позволяет себя обижать. С другой стороны, невостребованность богатого внутреннего мира может сделать больного замкнутым, неотзывчивым. Родители детей, больных ДЦП, не должны рассматривать своего ребенка, как несексуальный обьект. Наряду с общим воспитанием и обучением бытовым навыкам, нужно готовить его к будущей интимной жизни, не скрывать от него вопросы эротического и сексуального общения, давать ему всю ту информацию, которую имеет любой здоровый ребенок. Мастурбация у подростка является закономерным явлением и требует обращения к врачу только, если становится навязчивой, демонстративной - всем напоказ и по много раз в день. Однако, это встречается достаточно редко. Особая поддержка требуется подростку в 13 - 17 лет, когда формируется взгляд на себя, как обьект возможных сексуальных контактов с противоположным полом.

Предметом изучения невропатологии являются: 1) исследование причин заболевания (этиология); 2) механизмы развития болезней (патогенез); 3) исследование симптомов и синдромов поражения центральной и периферической нервной системы (семиотика); 4) Изучение распространенности заболеваний; 5) Разработка методов диагностики, профилактики и лечения болезней. Специальная педагогика занимается изучением особенностей физиологического и психического развития детей с различными отклонениями, их воспитанием, обучением и образованием. Таким образом, предметом исследования данной контрольной работы являются: изучение этиологии, патогенеза, семиотики детского церебрального паралича, изучение методов диагностики, профилактики и лечения детского церебрального паралича, а также методика воспитания, обучения и образования детей с данной патологией. В определении детского церебрального паралича, принятого интернациональной группой исследователей в Оксфорде в 1958 г., отмечается, что это страдание обуславливается заболеванием головного мозга, поражающим те отделы, которые ведают движениями и положениями тела, и обращается внимание на тот факт, что это заболевание приобретается на ранних этапах развития головного мозга.

Часто у детей с церебральным параличом наблюдается повышение мышечного тонуса - спастичность. Мышцы в этом случае напряжены, что связано с поражением пирамидной системы. Для ДЦП является характерным нарастание мышечного тонуса при попытках произвести то или иное движение (особенно при вертикальном положении тела). У детей с церебральным параличом ноги приведены, согнуты в коленных суставах, опора на пальцы, руки приведены к туловищу, согнуты в локтевых суставах, пальцы согнуты в кулаки. При резком повышении мышечного тонуса часто наблюдаются сгибательные и приводящие контрактуры (ограничение объема пассивных движений в суставах), а также различные деформации конечностей. При ригидности мышцы напряжены, находятся в состоянии тетануса (максимального повышения мышечного тонуса). Ригидность - напряжение тонуса мышц-антагонистов и агонистов, при котором нарушается плавность и слаженность мышечного взаимодействия. Это происходит при тяжелом поражении экстрапирамидной (подкорковой) системы. Нарушение мышечного тонуса по типу ригидности отмечается при двойной гемиплегии.

Перенос слов Перенос слов не всегда имеет особые правила, так в древности не было специальных правил переноса, а переносили любую часть слова, если это было необходимо, затем стали учитывать и морфологическую структуру. В современном русском языке орфография регулирует правила переноса слов, основным из которых является перенос по слогам, с учетом словообразовательной структуры слова. Главное – это то, что слово переносится по слогам, то есть основной принцип правил переноса слов – фонетический; слово членится в соответствии со слогоделением, поэтому нельзя ни оставить, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога. Перенос слов опирается на морфологический принцип: при переносе членение должно проходить между приставкой и корнем, корнем и суффиксом, между значимыми частями сложных слов – при-ехать, раз-би-вать.

СодержаниеВведение 1. Верования древних 2. Верования Древних Египтян 2.1 Священные животные 2.2 Бессмертие души 2.3 Погребение и мумифицирование 3. Духовная культура Древней Греции 4. Духовная жизнь Древнего Рима 5. Язычество Древних славян Заключение Список литературы Введение Общество представляет собой сложную систему различных общественных отношений. Общественные отношения подразделяются на материальные и духовные. Материальные отношения складываются вне нашего сознания и существуют независимо от него. Духовные же отношения формируются, предварительно проходя через сознание людей. Связь между ними носит опосредованный характер: материальные отношения, отражаясь в общественном сознании, порождают определенные духовные ценности, которые являются основой духовных отношений. Духовная жизнь может быть наполнена богатым содержанием, что создает благоприятную общественную атмосферу, хороший морально-психологический климат. В других случаях духовная жизнь общества может быть бедной и маловыразительной, а иногда в нем царит настоящая бездуховность. Основные элементы духовной жизни — духовные потребности людей, духовная деятельность по созданию духовных ценностей, духовное потребление и духовные отношения между людьми.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.