Преподавание истории у детей дцп

Выберите книгу со скидкой:


Пандемия: Всемирная история смертельных инфекций + покет

350 руб. 290.00 руб.


Всемирная история в вопросах и ответах

350 руб. 550.00 руб.


Только после Вас: Всемирная история хороших манер

350 руб. 640.00 руб.


Пандемия: Всемирная история смертельных вирусов

350 руб. 790.00 руб.


Счастливый клевер человечества: Всеобщая история открытий, технологий, конкуренции и богатства

350 руб. 1330.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Толмашова Татьяна АлександровнаНаписать 688 24.10.2016

Номер материала: ДБ-285644

  • Всеобщая история
  • Статьи

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    24.10.2016 282
    24.10.2016 1177
    24.10.2016 785
    24.10.2016 429
    24.10.2016 1913
    24.10.2016 1481

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

. Я регулярно проходила курсы реабилитации в одном из лучших реабилитационных центров в Польше. Менялась походка, подвижность. Я всегда занималась очень усердно, меня всем ставили в пример. Но как бы я ни старалась, все хорошие результаты сохранялись месяц, от силы два. Это меня очень расстраивало. Мне говорили, что если ничего не делать будет только хуже. Но столько приложенных усилий, времени и средств лишь для того, чтобы не стало хуже! Трудно было с этим смириться. Однажды во время очередной реабилитации мне сказали, что трудно уже убрать контрактуры, и предложили подумать о фибротомии, операции по методу Ульзибата. Я нашла в интернете информацию о фибротомии и тогда же нашла видео о методе Надежды Лоскутовой БФМ. Результаты были впечатляющими, но тогда я отнеслась к этому очень скептически. Я тоже в своей жизни добивалась хороших результатов, даже начинала ходить без костылей, но со своего опыта знала, что все временно. Зато сам метод вызвал мой восторг. Поразил своей простотой и логикой. Ворвалась в зал лфк и заявила:

  • Представляете, нашла в интернете метод, который может убрать контрактуры и спастику!
  • Успокойся, невозможно убрать спастику!
  • Как это невозможно?! А вы тут тогда чем занимаетесь?
  • Выравниваем напряжение, чтобы было равномерно, но спастика никуда не денется.
  • Вы хотите перекинуть напряжение с моей левой ноги до более-менее рабочей правой руки? Что за бред!

При этом никто даже не поинтересовался, а что за метод я нашла. Я точно знала, что хочу этому научиться. Хотела сразу же записаться на семинар, но призналась что у меня дцп. Мне пояснили, что не получится, так как спастика в руках. Тогда захотелось записаться на сеанс, чтобы проверить метод на себе, и если что — отказаться от фибротомии. Ответили опять отказом. Нужно было, чтобы кто-то прошел обучение в Центре Надежды Лоскутовой, так как требовалась постоянная работа со мной. Я жила тогда одна, и все показалось слишком сложным. Решилась на фибротомию. Думала: спастику снимут в руках — на семинар запишусь. Про операцию говорили, что не больно, через 2 недели встанешь на ноги. Ничего подобного. Было жутко больно. Проснулась после наркоза вся в гематомах, опухшая. Левая рука от боли спазмировалась в кулачок, и я три дня не могла ее выпрямить. Не давала к себе прикоснуться, не могла пошевелится. Встала на ноги через 3 недели, и опять жуткая боль с каждым шагом. Была еще надежда, что все к лучшему. Руки не отпустило вообще, но много чего все-таки порадовало. Впервые села с выпрямленными ногами, перестала портить обувь. Одна девушка мне сказала: наслаждайся, это временно, потом все вернется. Я подумала, что буду делать растяжки каждый день, и все останется. Но увы, она была права, и я убедилась в этом довольно быстро. Тогда опять стала думать о БФМ, а вдруг это альтернатива. Надо было просто оплатить кому-то обучение, и потом в рамках этого заниматься. Задача не из легких. Когда узнала, что мой друг начал курс массажа, предложила ему попробовать обучиться методу Лоскутовой. Так все началось. Сделали 9 сеансов. Я особого действия не заменила, но подошло время ехать в мой реабилитационный центр. Там сделали мне тесты на спастику, и показатели были лучше, чем годом раньше, непосредственно после фибротомии. Все упражнения, с которыми я раньше не справлялась, теперь делала запросто. Все удивлялись, что это возможно в моем возрасте. Я с гордостью говорила, что это мой БФМ. Очень разболелась спина. Мануальный терапевт сказал, что это защитная реакция, но не понимает перед чем. Я знала. Тело испытало уже что-то лучшее, безболезненное, мягкое. У меня не было никаких сомнений, что БФМ работает.

Прошел с тех пор уже год. За это время изменилось очень много. Сейчас я в Москве. У меня изменения происходят не по дням, а по часам. Чувство, что мозги не успевают сообразить, что происходит с телом. Левая рука перестала закрываться в кулачок, поверив, что больше не будет больно. Спасибо Вам, Надежда Леонидовна, что освободили меня от плена бессмысленных реабилитаций. Больше не буду отчаянно бороться и гнаться за тем, чтобы не было хуже. Не буду раскидывать свои напряжения из стороны в сторону, я просто от них освобожусь раз и навсегда!

На протяжении трех недель с Йоанной в Центре Надежды Лоскутовой в рамках проекта занимались волонтеры, специалисты и лично Надежда Леонидовна Лоскутова. Результаты за этот короткий период.

- Йоанна обрела свободу в своих руках, пальцы стали подвижными, ушла спастика.

- Йоанна сделала свои первые самостоятельные шаги. Это событие запомнится Йоанне и всем присутствующим в этот момент студентам на всю жизнь, многие просто плакали от счастья!

- Чтобы ходить и стоять самостоятельно, кроме работы с телом, требуется еще и глубокая психологическая проработка телесных и внутренних страхов. Метод Надежды Лоскутовой позволяет выстроить полное доверие с телом без болевых тренировок, без насилия, без слез, жить не ради поддержания имеющихся результатов со спастикой, а двигаться к полному восстановлению с каждым сеансом с радостью, с желанием, с наслаждением!

За 10 месяцев работы в теле изменилось очень многое. Йоанна прилетела в Москву в Центр Надежды Лоскутовой второй раз, для участия в волонтерской программе. За эти несколько недель изменения в теле и динамике происходили не по дням, а по часам.

На видео хорошо видно насколько свободнее стала походка, чтобы так быстро, сбалансировано ходить, в теле прошли глобальные внутренние перестройки, в том числе на психоэмоциональном уровне. Ушла сеть глубинных напряжений в теле. Многие результаты будут с отсроченным действием, так как после подобного интенсива в Центре с участием автора метода Надежды Лоскутовой, специалистов и волонтеров центра изменения в теле еще будут идти несколько недель или даже месяцев. Главное - осознавать и наблюдать за этими процессами. Хочется отметить, что походка стала более мягкой, чем прежде, шаг за шагом приближаясь к походке здорового человека.


По мнению большинства ученых, исследовавших ДЦП, эта патология, вероятно, существовала и в древние времена. Однако дети с ДЦП долгое время не попадали в поле зрения науки, возможно, по той причине, что производили впечатление безнадежных калек, рано погибавших без специального ухода.

В медицинской литературе первые упоминания о ДЦП относятся к 1826 году. Врачи Денис, Биллард и Крувейлхиер пишут о возможной связи между внутричерепным кровоизлияние при рождении младенца и последующим развитием у него церебрального паралича.

В 1893 году Зигмунд Фрейд предложил объединить все формы спастических параличей перинатального происхождения под одним названием — ДЦП, но лишь спустя полвека, в 1958 году, интернациональная группа ученых в Оксфорде утвердила этот термин.

И вот в эти учреждения для детей, больных полиомиелитом или перенесших полиомиелит, стали обращаться родители детей с ДЦП. Конечно, ДЦП и полиомиелит имеют лишь отдаленное сходство в симптоматике и патогенетических механизмах. Однако врачи уже не могли отказывать в лечении больных ДЦП, тем более, что всплеск заболевания полиомиелитом проходил, клиники пустели и оказывались на грани закрытия, если бы не дети с ДЦП. (В середине XX века американцы изобрели вакцину против полиомиелита, и с тех пор это заболевание стало достаточно редким следствием халатности или предрассудков родителей, игнорирующих прививки).

Турнер. В 1931 году в том же здании был открыт Ленинградский научно-исследовательский институт детской ортопедии им. Г. И.Турнера, сотрудники которого явились в нашей стране первопроходцами в области изучения ДЦП.

После революции в крупных городах открывались дома увечного ребенка и профилактории. В 30-х годах начинает развиваться и санаторно-курортное лечение детей с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Но так же, как и за рубежом, решающую роль в организации помощи детям с ДЦП сыграла эпидемия полиомиелита, которая в нашей стране прошла в 40—50-х годах. В связи с эпидемией был усилен интерес к лечению детей с патологией опорно-двигательного аппарата, а в 1957 году вышел приказ Министерства здравоохранения о создании специальных школ для детей с последствиями полиомиелита. Это название сохранялось за школами еще в 80-х годах, когда детей с последствиями полиомиелита уже не было, а школы были заполнены и переполнены детьми с ДЦП.

В 1956 г. Элберт Сэйбин объявил о создании живой полиомиелитной пероральной вакцины (ОПВ), приготовленной на основе ослабленных вирусов полиомиелита 3 типов.

В 1977 г. было объявлено о создании Джонасом Солком в содружестве с Голландским Королевским Институтом вакцин и Институтом Мерье (Франция) новой усиленной ИПВ (уИПВ).

Дети с ДЦП стали основным контингентом школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Практика показала, что, хотя 78,5% детей с ДЦП — инвалиды, при наличии лечения и специального обучения 70,0% из них могут быть приобщены к труду. В связи с признанием социальной значимости данной проблемы необходимо было решать вопросы организации и повышения эффективности обучения таких детей. Эту работу возглавила московская лаборатория НИИ Дефектологии под руководством М. В. Ипполитовой.

По мере психолого-педагогического изучения школьников с ДЦП становилось очевидно, что необходимо начинать специальное образование этих детей как можно раньше. И в 1970—72 годах выходят приказы Министерства здравоохранения и Министерства просвещения о создании специальных яслей и дошкольных учреждений. Однако, развертывание сети специальных дошкольных учреждений для таких детей проходило крайне медленно в связи с неопределенностью в вопросах материального оснащения, недостаточным методическим обеспечением педагогического

процесса, отсутствием специально подготовленных педагогических кадров и сложностью комплектования учреждений. Дело в том, что специальное дошкольное образование детей с выраженными формами заболевания требовало и требует больших материальных затрат, а в те годы экономические соображения превалировали над гуманистическими. В связи с этим учреждения создавались только для детей с легкими отклонениями в физическом развитии, и проблема оказания помощи большинству дошкольников с ДЦП при таком подходе не решалась.

В эпоху перестройки демократические тенденции в развитии общества привели к организации новых учреждений для детей с ДЦП. Это, в основном, различные центры, имеющие более широкие возможности в организации материальной базы, штатного расписания, форм работы с детьми и комплектования. Однако, проблема научно-методического обеспечения педагогического процесса в этих учреждениях обозначена еще ярче в связи с тем, что большинство энтузиастов, работающих в таких центрах, имеют малый опыт и знания в области специальной педагогики.

Предмет, объект, цель и задачи исследований в области образования дошкольников с ДЦП

Современные подходы в организации специального образования должны быть основаны на научных концепциях, позволяющих прогнозировать результаты педагогической работы. При этом необходимо учитывать не только мировой опыт в области абилитации детей с ДЦП, но и опыт, накопленный человечеством в области дошкольного воспитания разных категорий детей.

К сожалению, научных исследований в области специального образования дошкольников с ДЦП еще очень мало. В методической и практической деятельности специалистам приходится больше опираться на данные общей и специальной педагогики, а также рекомендации врачей и психологов.

Для любой области научного знания важно, прежде всего, определить категориальный аппарат исследований.

Объектом изучения в данной области науки является процесс образования, включающий социальную абилитацию дошкольников с церебральным параличом. Такая абилитация должна проводиться комплексно усилиями медиков, психологов, педагогов и родителей. При этом важно определить как местоо каждого участника процесса, так и систему взаимодействия этих лиц.

Предметом изучения должны быть закономерности появления у ребенка ожидаемых качеств при создании определенных условий, использовании заданных методик и т. п. в специальном образовательном процессе.

Цель изучения — повышение эффективности абилитационного процесса. Оценивать же эффективность мы можем только тогда, когда четко определяем ожидаемый результат абилитационного процесса. По сути, здесь необходимо знать, какую личность мы хотим воспитать, т. е. каков социальный запрос. В специальной педагогике этот вопрос решается в соответствии с общепедагогическими концепциями.

1.Обобщение и анализ мирового опыта в области педагогической абилитации дошкольников с ДЦП.

2.Психолого-педагогическое исследование контингента дошкольников с ДЦП.

3.Определение ожидаемого результата педагогической работы в соответствии с потребностями и возможностями ребенка и общества.

4.Определение путей достижения ожидаемого результата работы.

5.Определение содержания педагогической работы.

6.Разработка, апробация и оценка эффективности методик, используемых в абилитационном процессе.

7.Научно обоснованная организация специальной педагогической помощи дошкольникам с ДЦП.

Решение этих задач возможно только с, привлечением знаний из разных наук. Это, прежде всего, медицинские, физиологические, психологические и педагогические знания о развитии ребенка в дошкольном возрасте, как справедливо отмечал Л. С. Выготский, в развитии любого ребенка всегда больше общего, чем особенного и специфического.

Изучение особенностей образования дошкольников с ДЦП относится к области специальной педагогики и психологии, поэтому закономерности, выявленные в этой сфере, проявляются и в работе с детьми с ДЦП.

Специфические компоненты педагогической работы с детьми с ДЦП могут быть определены только с учетом знаний о патологии ДЦП, которая исследуется, прежде всего, в детской невропатологии и ортопедии.

Разработка категориального аппарата исследований и интерпретация полученных данных зависят от философских концепций, лежащих в их основе.

Таким образом, для проведения эффективных научных исследований в области образования дошкольников с ДЦП специалист должен иметь достаточный запас знаний, позволяющих интегрировать данные из возрастной физиологии, психологии и педагогики, невропатологии и ортопедии, специальной психологии и педагогики на качественной философской основе.

Распространенность ДЦП.

Актуальность развития системы специального образования дошкольников с ДЦП определяется не только гуманистическими тенденциями развития общества, но и степенью востребованности данной системы. Какова распространенность ДЦП?

По зарубежным данным, в 50-х годах распространенность ДЦП варьировалась от 1-го в Англии до 4-х в США на 1000 школьников.

На конференции Американской Академии по изучению церебрального паралича в 1978 году отмечалось, что среди 1000 семилетних детей 5 страдают ДЦП. На 10 000 родов приходилось 32 мальчика и 22 девочки с ДЦП.

По данным М.Борковской, в Польше в 1989 году на 1000 детей было 2—3 ребенка с ДЦП.

По данным ЛНИИДОИ им. Г. И.Турнера, в Ленинграде в 1974 году было зарегистрировано 2,5 случая ДЦП на 1000 детей, а в 1988 году — 2,5—3 случая на 1000. В то же время, в 80-х годах говорилось о том, что заболеваемость ДЦП резко увеличивается.

В 1999 году К. А. Семенова привела такие данные о распространенности ДЦП в России: в 1962 году — 0,4 на 1000 детского населения, в 1972 году - 1,72 на 1000, в 1982-89 годах - 5,6-8,9 на 1000.

Среди причин роста статистических данных о заболеваемости ДЦП специалисты отмечают следующие:

1.Улучшение диагностики и учета детей с ДЦП. Действительно, трудно сказать, сколько детей с ДЦП было в то время, когда

эту патологию вообще не распознавали. Кроме того, сама организация специализированной медицинской помощи во второй

половине XX века в нашей стране претерпевала значительные

изменения, и это позволило более точно диагностировать и учитывать патологию ДЦП, особенно среди сельского населения.

2.Успехи медицины в области акушерства. В XX веке

значительно снизилась смертность новорожденных, но возросло

количество детей с врожденной патологией центральной нервной

3.Общий рост патологии детства. Человечество расплачивается с природой за увеличение продолжительности жизни, комфорт и попытки игнорировать свою биологическую сущность.

Однако женские особи оказываются более стойкими, и ДЦП в

1,3 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Подведем итоги.

1.Патология ДЦП была выделена учеными в середине XIX века, но наибольшую актуальность эта проблема приобрела в XX веке.

2.На протяжении XX века в России, так же как в других развитых странах, оформлялась система оказания медицинской, педагогической, социальной, психологической помощи детям с ДЦП.

3.Образование дошкольников с ДЦП является частью системы общего образования, оно самым непосредственным образом зависит от социальной политики государства. В то же время, как и любая сфера деятельности, образование может быть эффективным только тогда, когда оно осуществляется на научной основе.

4.На протяжении XX века наблюдался существенный рост статистических данных о распространенности ДЦП. Это свидетельствует не только о росте заболеваемости ДЦП, но и о том, что была организована система диагностики и учета лиц с этой патологией.

Глава 2

Влияние патологии ДЦП

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

Ашкарова Вера Юрьевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Елабужского муниципального района

Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов – чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирования.

Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми. Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания помочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. В дошкольном возрасте формируется целостный жизненный опыт ребенка. Социальное развитие это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.

В связи с этим проблема социально-личностного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром – всегда была и ныне остаётся особо актуальной на данном современном этапе.

В настоящее время, время стрессовых ситуаций в стране: ухудшающейся экономической и социальной обстановки, повышения экологической опасности, растет число больных детей.

В РФ число детей-инвалидов, по приблизительным подсчетам, составляет более 220 тысяч.

Эти дети испытывают еще больший, чем все, страх перед будущим, боятся взрослой жизни, теряют надежду на успех и счастье. Они составляют самую незащищенную часть нашего поколения.

К основному симптому ДЦП - двигательным расстройствам - в большой части случаев присоединяются нарушения психики, речи, зрения, слуха и др.

Детский церебральный паралич - непрогрессирующее заболевание головного мага, поражающее его отделы, которые ведают движениями и положением тела, заболевание приобретается на ранних этапах развития головного мозга.

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Проблемы нарушения общения ребенка с ДЦП со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Для полноценного психического развития ребенка важен не только сам процесс общения с взрослым, особенно с родителями, но также велика и роль общения со сверстниками.

Все это позволяет сделать выводы о том что, общение следует рассматривать в качестве специфической формы деятельности человека и одного из главных регуляторов его социального поведения. Общение оказывает решающее влияние на формирование личности, ее содержательных и формальных характеристик, психических процессов свойств и состояний. Коммуникативный компонент является центральным, способствующим вхождению ребенка с ДЦП в мир взрослых людей и сверстников; социально-личностный компонент обеспечивает социальную насыщенность и направленность общения, взаимосвязь потребности личности и ожидания социума; психолого-дидактический компонент, определяет содержание и методическое сопровождение образовательного процесса, психологическую поддержку, способы выполнения действий, которыми должен овладеть ребенок. Критериями формирования коммуникативных навыков у детей с ДЦП выступают следующие компоненты: базовые (умение выразить просьбу, требование, желание), социоэмоциональные (выражение чувств, эмоций, навыки социального поведения) и диалоговые (умение начать, поддержать и завершить разговор)

Большое значение в работе в становлении личности придаю развитию речи и коммуникативным способностям ребенка. Чем лучше у ребёнка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх, дискуссиях, понимать смысл сказанного сверстниками и взрослыми.

Работа веду поэтапно. Из них могу выделить 5 этапов.

На третьем этапе педагог начинает обучение запоминанию сюжета сказки.

Используются те же сказки, что и на предыдущем этапе, и короткие сказки с простыми сюжетами (например, сказки В. Сутеева). Педагог рассказывает сказку с использованием плоских предметных изображений и фланелеграфа. Далее педагог повторяет сказку, стимулируя детей к совместному рассказу с опорой на полученное изображение. Затем педагог предлагает детям найти персонажей сказки и расположить их на фданелеграфе в последовательности появления. Эта работа сопровождается совместным рассказыванием сказки.

На пятом этапе детей обучают драматизации сказок. Используются сказки В. Сутеева, другие занимательные простые сказки. Педагог постепенно включает детей в драматизацию со сменой ролей, исполняемых каждым ребенком.

В результате работы с детьми достигаются следующие первичные умения:

- отвечать на вопрос педагога;

- воспроизводить речевой материал с соответствующей интонацией и мимикой:

- аккуратно обращаться с игровыми предметами:

- подражать манипуляциям с игровыми предметами;

- воспринимать отдельные плоские изображения и видеоряд;

- воспринимать сюжет с опорой на наглядность.

Однако главным достижением следует считать не перечисленные умения, а формирование познавательных интересов, что в дальнейшем позволит ребенку перейти к вне ситуативно-познавательному общению.

Также необходимо отметить, что одним из важнейших условий успешной работы по формированию коммуникативных навыков является совместная работа педагога и родителей, их взаимодействие. Для этого я провожу консультации, даю задания родителям. В процессе работы формируется правильное отношение детей и их родителей к болезни и возможностям ребенка, дается установка на то, что все люди (и здоровые тоже) различны и имеют разные возможности реализации своих желании. Все люди имеют разные способности, главное - найти свое место в жизни с оптимальным учетом возможностей и наклонностей.

Но литературы, ставящей акцент на играх, предназначенных для детей с ДЦП, практически нет. Поэтому я поставила перед собой задачу найти игровые методики, специализированные для детей с ДЦП и провести апробацию ее на практике.

При этом выяснились условия эффективности игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями, определилась основная группа детей, с которой необходимо проводить игровые занятия, направленные на развитие коммуникативных умений. Были подобраны серия игр для развития коммуникативных качеств у детей с ДЦП, ориентированные на их психофизиологические особенности. В своей практике использую игры таких авторов, как: Н.В. Симонова, У.Ф.Архипова, А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. А также руководствуюсь качествами личности, необходимыми для успешного общения. Поэтому использую игры на развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности, мышления и воспитанности эмоциональной сферы.

В своей работе с детьми с ДЦП опираюсь на:

создание благоприятной атмосферы в группе;

раскрытие внутреннего потенциала ребенка;

научение правилам поведения в обществе, взаимодействия с окружающими;

развитие воображения, логического мышления, речи;

расширение объема памяти;

воспитание эмоциональной сферы;

развитие и закрепление уверенного поведения.

Количество детей в групповых занятиях 6-8 человек в возрасте 3-7 лет. Работа включает в себя игровой разогрев, игровую терапию, игровую релаксацию. Основными принципами построения игровой деятельности являются доступность и постепенность усложнения игрового задания, наглядность и выразительность игрового материала, учет индивидуальных медико-психологических показаний, возможностей и интересов детей конкретного возраста с тенденцией к некоторому опережению, т.е. с перспективой зоны их развития (по Л.С.Выготскому).

Положительный эффект игротерапевтического воздействия на детей обеспечивается тем, что вся работа идет на положительном эмоциональном настрое с максимальной психологической поддержкой со стороны взрослых и сверстников.

По моим наблюдениям дети не умеют согласовывать совместные действия, приходить к общему решению. Средства деятельности используют нерационально. Для многих детей необходимо вмешательство взрослого в их деятельность, помощь в согласовании совместных действий.

Только часть детей внимательны к партнеру, стараются помочь, не отвлекают сверстника во время выполнения деятельности, не мешают, считаются с его мнением.

Лишь незначительная часть детей , свободно владеет речью, практически не затрудняется в создании повествований и их смысловой, эмоциональной наполненности и логичности.

Физический дефект оказывает негативное воздействие на формирование коммуникативной деятельности, но, как показали наблюдения, общение детей проходит в атмосфере доброжелательности и сотрудничества. Это помогает преодолеть недостаток социального опыта и взаимодействия с окружающим миром и более терпимо относиться к проявлениям недопонимания или эмоциональной нестабильности партнера. Однако, после проведения серии игровых занятий выявило значительные улучшения развития у детей с ДЦП коммуникативных качеств. Повышается уровень владения детьми фантазией и средствами образной выразительности. Игровые занятия позволили детям приобрести опыт эмпатичных коммуникативных взаимодействий, что обеспечило формирование направленности на общение с взрослыми и сверстниками на более высоком уровне и вне игровых ситуаций. Расширился диапазон представлений о способах общения с людьми и возможностях разрешения конфликтных ситуаций; дети приобрели опыт положительного эмоционального, личностного взаимодействия.

Так можно выделить следующие направления моделирования игровой деятельности детей с ДЦП:

поэтапное обучение специфическим игровым действиям и отношениям при использовании специальных игровых упражнений и заданий;

компенсация недостаточного коммуникативного опыта в процессе игры;

компенсация и обогащение эмоционального и социального опыта общения детей методом целенаправленной организации и моделирования игровых ситуаций.

Таким образом, игровые занятия позволяют восполнить, обогатить представления детей о социальных взаимосвязях окружающего мира, о возможных и наиболее правильных путях преодоления барьеров коммуникативной деятельности. Коррекционная работа показывает, что большая часть детей получает благоприятные условия для развития общения и совершенствования взаимоотношений с окружающими людьми.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.