Программа по математике для 1 класса для детей с дцп

государственное казенное общеобразовательное учреждение

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

АДАПТИВНАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

на дому для обучающейся 1 класса

8 занятий в неделю (272 занятия в год)

Индивидуальная программа для ребёнка с ДЦП

и тяжёлой умственной отсталостью

для обучающейся в 1 классе.

Пояснительная записка.

Структура дефекта при ДЦП включает в себя специфические отклонения в психическом развитии. Механизм нарушения развития психики сложен и определяется как временем, так и степенью и локализацией мозгового поражения.

Для детей с церебральным параличом характерна своеобразная аномалия психического развития, обусловленная ранним органическим поражением головного мозга и различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами. Важную роль в генезе психических нарушений играют ограничения деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и окружения.

Аномалии развития психики при ДЦП включают нарушения формирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности.

Структура интеллектуального дефекта при ДЦП характеризуется рядом специфических особенностей.

1. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем. Это обусловлено несколькими причинами:

а) вынужденная изоляция, ограничение контактов ребенка со сверстниками и взрослыми людьми в связи с длительной обездвиженностью или трудностями передвижения;

б) затруднение познания окружающего мира в процессе предметно-практической деятельности, связанное с проявлением двигательных расстройств;

в) нарушение сенсорных функций.

При ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем. Патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства существенно сказывается на восприятии в целом, ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную деятельность детей с церебральным параличом. Ощупывание, манипулирование с предметами, т. е. действенное познание, при ДЦП существенно нарушены.

Значительная часть детей с трудом воспринимает пространственные взаимоотношения. У них нарушен целостный образ предметов (не могут сложить из частей целое – собрать разрезную картинку, выполнить конструирование по образцу из палочек, строительного материала). Часто отмечаются оптико-пространственные нарушения. В этом случае детям трудно копировать геометрические фигуры, рисовать, писать. Часто выражена недостаточность фонематического восприятия, стереогноза, всех видов праксиса (выполнение целенаправленных автоматизированных движений). У многих отмечаются нарушения в формировании мыслительной деятельности. У некоторых детей развиваются преимущественно наглядные формы мышления, у других, наоборот, особенно страдает наглядно-действенное мышление при лучшем развитии словесно-логического.

3. Выраженность астенических проявлений - замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленное восприятия, снижение объема механической памяти.

Большое число детей отличаются низкой познавательной активностью, что проявляется в отсутствии интереса к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. Низкая умственная работоспособность от части связана с церебрастеническим синдромом, характеризующимся быстро нарастающим утомлением при выполнении интеллектуальных заданий. Наиболее отчетливо он проявляется в школьном возрасте при различных интеллектуальных нагрузках. При этом нарушается целенаправленная деятельность.

При ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем. Патология зрения (25%), слуха (20-25%), мышечно-суставного чувства существенно сказывается на восприятии в целом, ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную деятельность детей с церебральным параличом

Для детей с церебральным параличом характерны разнообразные расстройства эмоционально-волевой сферы. У одних детей они проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других - в виде заторможенности, застенчивости, робости. Склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций. Так, начав плакать или смеяться, ребенок не может остановиться. Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакцией протеста, которые усиливаются в новой для ребенка обстановке и при утомлении. Иногда отмечается радостное, приподнятое, благодушное настроение со снижением критики (эйфория).

У детей с церебральным параличом своеобразная структура личности. Достаточное интеллектуальное развитие часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах. У детей и подростков легко формируются иждивенческие установки, неспособность и нежелание к самостоятельной практической деятельности; Выраженные трудности социальной адаптации способствуют формированию таких черт личности, как робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы. Это сочетается с повышенной чувствительностью, обидчивостью, впечатлительностью, замкнутостью.

При сниженном интеллекте особенности развития личности характеризуются низким познавательным интересом, недостаточной критичностью. В этих случаях менее выражены состояния с чувством неполноценности, но отмечается безразличие, слабость волевых усилий и мотивации.

Дети без отклонений в психическом (в частности, интеллектуальном) развитии встречаются относительно редко.

Таким образом, психическое развитие ребенка с церебральным параличом характеризуется нарушением основных двигательных навыков и мелкой моторики рук, формирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности.

Исходя из вышесказанного, были определены цели и задачи данной программы.

Цель программы:

коррекция и развитие ВПФ (эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия, речи), развитие и коррекция основных двигательных навыков и мелкой моторики рук обучающегося.

Задачи программы:

- определить индивидуальные особенности психического развития ребёнка;

- развитие и коррекция психических познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, ощущения;

- формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

- коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, особых свойств предметов;

- совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

- Снижение эмоционального и мышечного напряжения, исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

- формирование точности и целенаправленности движений и действий, обучение навыкам произвольного поведения;

- формирование положительного эмоционального настроя на индивидуальных занятиях, способствующего освоению детьми образовательного пространства.

Формы работы:

- дидактические игры и упражнения;

- работа с бумагой;

- физические упражнения, пальчиковая гимнастика.

Принципы реализации программы:

Принцип единства диагностики и коррекции. По результатам диагностики развития ребёнка проводятся коррекционно-развивающие занятия. Эти занятия на протяжении программы являются диагностическим показателем продвижения развития ребенка.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с нарушениями слуха. На занятиях педагог ориентируется на индивидуальные способности и особенности ребенка.

Принцип единства коррекционных, развивающих и профилактических задач. Занятия коррегируют нарушения в психическом развитии ребенка с нарушениями слуха и помогают в профилактике в сфере развития личности ребёнка с нарушением слуха.

Принцип комплексности методов педагогического воздействия. На занятии в комплексе используются методы коррекционного воздействия, влияя таким образом на все сферы личности (познавательную, личностную, социальную) ребенка с ДЦП.

Принцип системности. Занятия проводятся два раза в неделю.

Содержание программы.

Программа включает в себя несколько этапов:

Диагностический этап–проведение работы поуточнениюзапроса (взаимодействие со всеми участниками дети, родители, педагоги); углубленное исследование познавательных процессовс использованием диагностических методов.

Подготовительный этап – подготовка к проведению коррекционной работы.

Коррекционный этап – работа, направленная на коррекцию и развитие ВПФ.

Аналитический этап – проведение диагностического обследования с целью проверки эффективности коррекционно-развивающей работы; анализ проведенной работы, подготовка рекомендаций, планирование дальнейшей работы по запросу.

Диагностический этап.

М.М. Семаго и Н.Я. Семаго выделяют три основных направления диагностической работы.

Первичная диагностика - предваряет коррекционную работу.

Динамическая диагностика – отслеживается динамика развития и эффективность коррекции, осуществляется в ходе проведения коррекционной работы. В качестве диагностики являются сами игры и упражнения, а то, как выполняет их ребенок – есть результаты диагностики.

Первичная диагностика.

Задачи, решаемые на этом этапе:

- подбор диагностических методик для обследования;

- проведение диагностического обследования.

Работа педагога включает:

- первичное интервью с родителем;

- изучение личного и медицинского дела ребенка;

- наблюдение за ребенком в естественной ситуации (в разных видах деятельности).

Таким образом, педагог планирует дальнейшую диагностическую работу.

Подготовительный этап.

Информация, полученная педагогом в ходе диагностического этапа, поможет при подготовке на этом этапе в решении нескольких задач.

Проведение предварительной работы по организации коррекционно- развивающих занятий. Как уже указывалось ранее, в период адаптации была проведена работа, в задачи которой входила:

- сбор первичной информации о ребенке;

- отслеживание периода адаптации;

- знакомство с ребенком, установление с ним доброжелательных отношений. Сюда входит предварительное изучение всей информации о ребенке.

Подготовка коррекционной программы. С учетом индивидуальных особенностей ребенка можно заменить либо удалить некоторые упражнения (усложнить или упростить), расширив важные для ребенка разделы.

Подготовка материалов для проведения занятий. Для качественной реализации программы, работа этого этапа включает несколько компонентов.

Подготовка материала. Различные игровые пособия, наглядный и раздаточный печатный материал, средства для рисования (ватные палочки, краска пальчиковая, акварель, кисточки, карандаш простой и цветные) и т.д.

Подготовка помещения и согласование времени занятий. Необходимо согласовать с администрацией и родителями время проведения занятий.

Коррекционный этап.

Проведение непосредственно коррекционной работы по программе. Структура программы:

Предположительная частота проведения – 2 раза в неделю по 4 занятия. Продолжительность занятий 25 - 30 минут, зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Программа рассчитана на 1 год работы с ребенком.

Программа делится на 4 основных направления. Каждое направление включает последовательные уровни сложности, каждое из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии ребёнка. Данные направления в программе выделены условно, потому что каждое упражнение или игра может иметь несколько целей. Так, задания по развитию мелкой моторики корригируют и развивают мышление и внимание.

Для проведения коррекционной работы требуется специально организованная предметно-пространственная среда:

- функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций (строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото, сенсорные модули и др.);

- игрушки и пособия для развития мелкой и крупной моторики (шнуровки, мозаики, мячи, кольцебросы, обручи, сенсорная тропа для ног, массажный коврик и др.);

- оборудование для занятий изобразительной деятельностью, конструирования (пластилин, изобразительные материалы, мозаика, строительный материал и др.);

- разнообразный арсенал для развития предметно –игровой деятельности (различные куклы, сюжетные игрушки, элементы одежды, принадлежности, машинки, самолётики и т.д.).

Основные направления:

Коррекция и развитие ВПФ

Физическое развитие и физическое воспитание.

Формирование предметно-игровой деятельности.

Формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности.

Первое направление (68 часов)

Коррекция и развитие ВПФ - это одно из основных направлений, включающих в себя познавательное развитие, развитие речи и развитие эмоционально-волевой сферы.

Учить сосредоточивать внимание на конкретных тактильных раздражителях (щекотание, пошлепывание); контрастных тактильных раздражителях (горячий — холодный, мягкий — твердый).

Развитие зрительного и слухового восприятия. Побуждать ребенка реагировать на появившиеся в его поле зрения предметы (яркие игрушки; мерцающие предметы: фонарик, лампа периодически зажигающиеся, гаснущие; пламя свечи; смена цвета у цветовых фонарей). Содействовать зрительному сосредоточению на предмете при его перемещении в поле зрения ребенка, встряхивании погремушки, прикладывании ее к губам и т. п.; распределению внимания между взрослым и предметом при передаче предмета от взрослого к ребенку; распределению внимания между предметами; поиску внезапно спрятавшегося на глазах у ребенка взрослого, частично или полностью спрятанного предмета (заглядывать, сдергивать платочек).

Игры учитывают овладение тремя основными формами мышления: наглядно-действенной, наглядно-образной и элементами логического мышления. Цель таких игр: научить анализировать предметы и явления окружающего мира. Научить находить сходство и различия, устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные связи. Игры также направлены на развитие творческих способностей детей.


Рубрика: 1. Общая педагогика

Дата публикации: 06.11.2018

Статья просмотрена: 1032 раза

Очень часто нарушения опорно-двигательного аппарата являются следствием детского церебрального паралича (ДЦП). Прежде чем начинать обучение детей с таким диагнозом, учителю нужно узнать, что же такое ДЦП.

ДЦП — заболевание, вызывающее нарушение двигательной активности и неестественное положение тела. Оно возникает в результате поражения мозга до рождения ребенка, во время родов или в младенческом возрасте. Поражается не весь мозг, а главным образом отделы, управляющие движением.

Дети с последствиями ДЦП двигаются либо слишком медленно, либо слишком быстро. Их лица перекашиваются из-за слабости лицевых мышц или затруднения с глотанием, на них появляются гримасы. Поэтому ребенок, обладающий нормальным умственным развитием, может показаться умственно отсталым. [1] Как же помочь ребенку-инвалиду с ДЦП?

При обучении такого ребенка, необходимо продумать программу преподавания и методы обучения. Каждый урок должен включать в себя не только программный материал, но и элементы психотерапии.

В своей статье я подробнее хочу остановиться на преподавании математики детям 6–7 класса с диагнозом ДЦП.

Дети с двигательными нарушениями испытывают ряд трудностей в процессе обучения математике. Для успешной организации учебной деятельности на уроках математики мне, как учителю, важно владеть знаниями особенностей их психического развития, а также типичных трудностей, возникающих при овладении учебным материалом, обусловленным ведущим дефектом. У детей, страдающих заболеваниями ДЦП наблюдаются различные тяжелы нарушения движения рук, ног, головы, туловища, обусловленные спазмом мускулатуры, что приводит к задержкам общего развития. Моторные нарушения ограничивают способность к освоению предметно практической деятельности. Это приводит к тому, что формирующиеся знания и навыки являются непрочными, поверхностными, фрагментарными, не связанными в единую систему. Без специального педагогического воздействия эти проблемы не устраняются. У детей с ДЦП обнаруживаются трудности в формировании пространственных и временных представлений, счетных операций, работе с тетрадью, учебником, способах записи примеров в столбик, соблюдением орфографического режима. При общении с такими детьми учитель должен помнить об их повышенной чувствительности.

Проблемы организации педагогического процесса обучения математике детей с ДЦП связаны, прежде всего, с отсутствием адаптированных программ для обучения таких детей, недостаточной методической базой.

Необходимо чтобы содержание математики как учебного предмета и его структура для различных категорий детей с ограниченными возможностями были ориентированы с учетом не только диагноза, но и динамики общего и математического развития каждого ребенка в процессе обучения. Адаптированная программа по математике соответствует содержанию обучения математике общеобразовательной школы с учетом индивидуальных способностей детей, имеющих нарушения развития вследствие ДЦП. В соответствии с медицинскими требованиями к учебной нагрузке в программе определены следующие задачи:

– дать учащимся доступные, количественные пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

– развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

– использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития и корректировать недостатки в познавательной деятельности и личностных качествах.

Вторая трудность данного процесса — это физиологические особенности ребенка. При ДЦП может быть нарушена координация, речь, зрение, слух, пространственные представления. Эти особенности развития влияют на темп учебной деятельности и заставляют учителя тщательно продумывать каждый этап урока, осуществлять индивидуальный подход, учитывая уровень подготовленности учащегося и его психологические особенности. На уроках математики учащиеся с ДЦП испытывают особенные трудности при выполнении рисунков, чертежей, графиков, так как им трудно одновременно держать карандаш и линейку — пальчики к этому не готовы. Особую трудность для учеников с ДЦП представляет процесс овладения материалом по геометрии. Если у учащегося есть нарушения функций рук, то геометрический материал можно рассмотреть обзорно, задачи, связанные с построением, опустить. Большое внимание необходимо обращать на практическую направленность, а именно: а) измерение периметров и площадей; б) вычислительные навыки, в том числе и с помощью калькулятора. Учет особенностей развития диктует необходимость применения разнообразного наглядного материала, чертежей, схем, рисунков. Очень облегчает занятия использование мультимедийных средств. Во время занятий можно использовать презентации, готовые программы для построения графиков и чертежей. Обучающиеся могут самостоятельно составить презентацию, построить с помощью готовых шаблонов фигуры и устно описать их свойства. Ребёнку с ДЦП проще нажатием клавиш выполнить чертёж на компьютере, чем это сделать с помощью карандаша и линейки. Их деятельность характеризуется зависимостью от учителя, медленным темпом работы, неустойчивостью внимания, повышенной утомляемостью.

Многие из учащихся не могут решать задачи, много писать, быстро устают. Для них необходимо выработать индивидуальный темп работы, выделить больше времени на обдумывание ответов, на осмысление нового материала. Обучающиеся с ДЦП более охотно работают устно, способны воспроизводить теоретический материал. Многие темы приходится адаптировать к особенностям здоровья и возможностям обучающихся.

Для формирования математических умений и навыков часто использую устные вычисления, обсуждаем готовые решения, используем правила и формулы по опорным конспектам, в виде схем, рисунков и таблиц, многократно повторяем правила и свойства. Одной из особенностей работы с учащимися с ДЦП является то, что им необходимо больше времени для выполнения заданий, чем здоровым детям, поэтому для контроля знаний лучше использовать задачи на готовых чертежах, задачи, в которых уже напечатано условие и начало решения, а ученики остаётся его только закончить или выполнить тестовые задания.

Ребенку-инвалиду очень важно создавать на уроках ситуацию успеха, наладить контакт учителя и ученика, чтобы учитель передал знания и опыт ребенку. Следует помнить, что больной ребенок очень остро реагирует на критические замечания, очень тяжело переживает неудачи. На занятиях надо давать ребенку больше самостоятельности в выборе методов решения и ответов — это способствует развитию самостоятельности.

Для создания благоприятного психологического климата на уроках (занятиях)рекомендуется:

– находиться поближе к ребенку; прибегать к сенсорным контактам: подержать руку, дотронуться до плеча, погладить по голове; взглядом ободрять ребёнка; находиться в позиции лицом к лицу и на уровне глаз детей;

– улыбаться каждому ребенку; создавать ему ситуацию успеха; использовать ласковые, ободряющие интонации; говорить не слишком громко и быстро;

– внимательно относиться к инициативным высказываниям учеников, к проявлению симпатии, желания помочь, милосердия. Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уроках математики необходимо:

– не совершать около ребенка резких движений;

– приближаться к ребенку тихими шагами и сообщать заранее о своих действиях по отношению к нему; не разговаривать громко возле ребенка, отказаться на уроке от окрика;

– оказывать содействие в выполнении задания, в случае необходимости садиться рядом с учеником пока тот работает. Для того, чтобы повысить учебную деятельность необходимо:

– использовать приемы дополнительного объяснения и стимулирования активности ребенка;

– включать в работу с ребенком алгоритмы, схемы, образцы выполнения заданий;

– использовать в работе варианты заранее написанных заданий, когда ученику остается подставить ответ, вписать нужное слово, добавить предложение, продолжить высказывание и т. д.

– использовать при выполнении письменных работ толстые карандаши, маркеры, мелки для письма на дощечках, гладких поверхностях;

– обозначать (по необходимости) начало строки, увеличивать сроки с помощью прочерчивания увеличенных строк;

– учитывать речевые особенности ребенка при устных ответах (недостаточная интонационная выразительность, замедленный темп речи, отсутствие плавности и т. д.), давать возможность высказаться ребенку, учить сверстников не перебивать ответ и ни в коем случае не снижать при словесном оценивании ответов отметки;

– учитывать моторные нарушения ребенка и не снижать отметку за неправильное написание элементов цифр, букв, за недержание строки при письме, за нарушение пространственного расположения материала в тетради и т. д.;

– использовать вариант письма печатными буквами или же письмо на компьютере;

– проверять контрольные и самостоятельные работы с учителем-дефектологом с целью определения ошибок и определения путей их преодоления.

Итак, я считаю, что в основном математический материал ребенку-инвалиду вполне доступен, но некоторые темы приходится адаптировать к особенностям его здоровья и возможностям. Необходимо составить адаптированную программу по математике, соответствующую содержанию обучения математики общеобразовательной школы с учетом индивидуальных способностей конкретного ребёнка, имеющего нарушения развития вследствие ДЦП.

Похожие статьи

Организация образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе дистанционных

Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебно-методическое пособие.

Большую часть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с

Поскольку развитие учащихся осуществляется в ходе обучения и в процессе воспитания, то и

Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для глубоко.

3. Особенности обучения ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях.

Система воспитания и обучения детей с нарушениями. опорно-двигательный аппарат, ребенок, коррекционное развитие.

задание, коррекционная школа, урок математики, ученик, учебный процесс, учащийся, технология обучения, ребенок

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения.

Учебная деятельность — это деятельность, непосредственно нацеленная на усвоение знаний и умений, выработанных человечеством [5]. Школа для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата выступает как социальная микросреда, в рамках которой.

Проблема совершенствования учебной деятельности школьников с нарушением слуха

В процессе развития человеческой деятельности и овладения её действиями выделяют этап

В качестве мотивирующего фактора учебной деятельности у него, как и у слышащих детей, в.

У данной категории детей выявляются нарушения в развитии двигательных

Формирование знаний и обучение движениям происходит быстрее и эффективнее, если

Двигательный образ становится ярче и быстрее запоминается. В конце урока включаю подвижные игры.

Статья посвящена вопросам коррекции вторичных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей с

Материал статьи может быть использован на занятиях лечебной физкультурой в

Эффективным средством коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата детей с.

Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке.

Урок— основная форма организации занятий сучащимися, отнесенными кспециальной медицинской группе.

Кроме того, в учебный материал добавлены специальные упражнения оздоровительного характера.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Организация образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе дистанционных

Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебно-методическое пособие.

Большую часть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с

Поскольку развитие учащихся осуществляется в ходе обучения и в процессе воспитания, то и

Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для глубоко.

3. Особенности обучения ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях.

Система воспитания и обучения детей с нарушениями. опорно-двигательный аппарат, ребенок, коррекционное развитие.

задание, коррекционная школа, урок математики, ученик, учебный процесс, учащийся, технология обучения, ребенок

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения.

Учебная деятельность — это деятельность, непосредственно нацеленная на усвоение знаний и умений, выработанных человечеством [5]. Школа для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата выступает как социальная микросреда, в рамках которой.

Проблема совершенствования учебной деятельности школьников с нарушением слуха

В процессе развития человеческой деятельности и овладения её действиями выделяют этап

В качестве мотивирующего фактора учебной деятельности у него, как и у слышащих детей, в.

У данной категории детей выявляются нарушения в развитии двигательных

Формирование знаний и обучение движениям происходит быстрее и эффективнее, если

Двигательный образ становится ярче и быстрее запоминается. В конце урока включаю подвижные игры.

Статья посвящена вопросам коррекции вторичных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей с

Материал статьи может быть использован на занятиях лечебной физкультурой в

Эффективным средством коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата детей с.

Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке.

Урок— основная форма организации занятий сучащимися, отнесенными кспециальной медицинской группе.

Кроме того, в учебный материал добавлены специальные упражнения оздоровительного характера.


























  • Главная
  • Деятельность
  • Дети, нуждающиеся в особой заботе
  • ФГОС образование детей с ОВЗ
  • ФГОС образование детей с ОВЗ

23 августа 2017

  1. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (*.doc / *.pdf)
  2. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (*.doc / *.pdf)
  3. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития (*.doc / *.pdf)
  4. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (*.doc / *.pdf)
  5. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (*.doc / *.pdf)
  6. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слабовидящих обучающихся (*.doc / *.pdf)
  7. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слепых обучающихся (*.doc / *.pdf)
  8. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (*.doc / *.pdf)
  9. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для глухих обучающихся (*.doc/ *.pdf)

Теги: Примерная рабочая программа, ОВЗ

  • Журнал операций
  • Законодательная карта
  • Карта сайта
  • Условия использования материалов
  • Старая версия сайта
  • Официальный аккаунт Вконтакте

Россия, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай,

Тел.приемная министра: +7 (388-22) 2-21-75

Тел.канцелярия: +7 (388-22) 4-84-22

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.