Рабочая программа по физкультуре для 7 класса с дцп

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Власова Ольга ВасильевнаНаписать 1257 07.02.2018

Номер материала: ДБ-1134983

  • Физическая культура
  • 5 класс
  • Рабочие программы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    07.02.2018 235
    07.02.2018 152
    07.02.2018 122
    07.02.2018 789
    07.02.2018 1075
    07.02.2018 1251
    07.02.2018 1102
    07.02.2018 328

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Программа развития координации движений у школьников с ДЦП в коррекционном учреждении на уроках физической культуры

Актуальность Данная программа разработана для обучающихся с ДЦП в условиях специального коррекционного образовательного учреждения для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Значимость координации движений является принципиально важным в жизни детей с ДЦП, так как именно координация движений является первоосновой, фундаментом любой физической деятельности, связанной не только с физическим воспитанием, но и вообще с общей жизнедеятельностью человека, особенно для ребенка с ДЦП.

В нашей школе в реабилитации детей с ДЦП широко применяются современные технологии физкультурно-спортивной деятельности для развития координации движений: фитболл-гимнастика, степ аэробика, элементы хореографии, работа на колясках, и др. с помощью которых возможно активизировать и расширить двигательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_razvitiya_koordinatsii_dvizhenii_u_shkolnikov_s_dtsp_v_korrektsionnom_uchrezhdenii_na_urokah_fizicheskoi_kultury.doc 156.44 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития координации движений у школьников с ДЦП в коррекционном учреждении на уроках физической культуры

Актуальность Данная программа направлена и разработана для обучающихся с ДЦП в условиях специального коррекционного образовательного учреждения для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Значимость координации движений является принципиально важным в жизни детей с ДЦП, так как именно координация движений является первоосновой, фундаментом любой физической деятельности, связанной не только с физическим воспитанием, но и вообще с общей жизнедеятельностью человека, особенно для ребенка с ДЦП.

В нашей школе в реабилитации детей с ДЦП широко применяются современные технологии физкультурно-спортивной деятельности для развития координации движений: фитболл-гимнастика, степ аэробика, элементы хореографии, работа на колясках, и др. с помощью которых возможно активизировать и расширить двигательную деятельность.

Цель программы развитие координации движений обучающихся с ДЦП.

Оздоровительные задачи предусматривают:

- формирование навыков правильного дыхания при передвижениях;

- соблюдение правил личной гигиены.

Образовательные задачи предусматривают:

- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

- улучшение показателей физического развития в целом и развитие координации движений в частности:

-формирование устойчивости при стоянии и ходьбе,

- точности выполнения движения по пространственным, силовым и временным параметрам и силы движений,

-преодоление асимметрии движений правой и левой стороны тела.

- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок,

- расширение диапазона функциональных возможностей организма,

- овладение комплексами упражнений,

- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений с учетом рекомендаций врача и педагога;

- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок.

Воспитательные задачи предусматривают:

- формирование волевых качеств личности, интереса к регулярным занятиям ФК;

Коррекционные задачи разделены на основные и вспомогательные.

К основным относится поэтапное двигательное развитие детей в той последовательности, которая свойственна здоровым детям: коррекция ходьбы, бега, прыжков и т.д.

К вспомогательным задачам относятся:

- нормализация произвольных движений в суставах конечностей;

- нормализация дыхательной функции;

- формирование навыка правильной осанки и правильной установки стоп;

- коррекция сенсорных расстройств;

- коррекция координационных нарушений;

- профилактика и коррекция контрактур;

- активизация психических процессов и познавательной деятельности.

Программа рассчитана для обучающихся 7 класса, 14-15 лет.

Учебный план включает 3 часа занятий в неделю, 36 часов на период эксперимента.

  • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровью, воспитанию и развитию личности.
  • Развитие координации движений:

- формирование устойчивости при стоянии и ходьбе,

- точности выполнения движения по пространственным, силовым и временным параметрам и силы движений,

- преодоление асимметрии движений правой и левой стороны тела.

  • Увеличение и расширение двигательных возможностей и опыта обучающихся.
  • Применение нетрадиционных форм и упражнений коррекционной направленности будет способствовать:
  1. в период начального этапа физической подготовки - развитию координации движений, равновесия, чувствительности всех сенсорных систем,
  2. в период развивающего этапа физической подготовки - укреплению мышечного корсета, уравновешиванию нервных процессов, развитию стойкого умения владеть своим телом в пространстве, держать баланс,
  3. в период тренирующего этапа – преодолению ассиметрии движений, развитию точности выполнения упражнений, активизации двигательной деятельности.

Учебно-тематический план программы 7 класса

Устойчивость при стоянии и движении

Точность выполнения движений

Содержание программы седьмого класса

Устойчивость при стоянии и в движении.

В ходьбе. Продолжительная ходьба (15-20 минут) в различном темпе. Ходьба с изменением ширины и частоты шага по команде учителя. Прохождение отрезков от 100 до 400м. Ходьба группами на перегонки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя.

В беге. Высокий старт и стартовый разгон до 15-20 м. Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег с этапами до 20 м. Чередование бега с ходьбой до 3 минут. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя до 3 минут. Специальные беговые упражнения. Бег с переменной скоростью до 3 минут. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег.

Учащиеся должны знать:

- значение степ аэробики и фитболл-гимнастики для развития координации движений.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять комплексы степ аэробики и фитболл-гимнастики;

- сохранять устойчивость при стоянии и ходьбе;

- выполнять упражнения в равновесии, полосу препятствий.

Упражнения для развития точности выполнения движений по пространственным, временным и силовым параметрам.

Выполнение исходных положений: упор лежа, упор присев, упор стоя на коленях, упор сидя сзади без контроля зрения по словесной инструкции. Передвижение в колонне прыжками с соблюдением определенной дистанции. Метание в цель чередованием разными по весу мячами.

Упражнения с набивными мячами. Принимать различные исходные положения, удерживая мяч в руках. Прокатывание мяча на дальность разгибанием руки (кисть сверху). Катание мяча толчком одной руки (двумя), лежа на животе. Стоя на коленях, перекатывать мяч вокруг себя, друг другу. Сидя на полу, ноги скрестно (выпрямлены) - прокатывание мяча вокруг себя. Прокатывание мяча перед собой с продвижением по залу. Броски мяча через преграду, лежа на животе.

Прыжки. Запрыгивание на препятствия высотой 50-60 см и спрыгивания с них. Во время бега прыжки вверх к баскетбольному кольцу левой, правой, обеих ног. Прыжковые упражнения. Выпрыгивания с мячом вверх из полуприседа.

Развитие двигательных качеств. Бег в чередовании с ходьбой до 500 м. Челночный бег 3x10 м (индивидуально). Упражнения на развитие быстроты движений, выносливости, гибкости. Медленный бег в сочетании с ходьбой: 20 с - бег, 20 с - ходьба, постепенно увеличивая количество повторений до 4-6 раз. Метание мячей в цель; на дальность, на дальность отскока мяча.

Упражнения с баскетбольными мячами. Повороты на месте вперед и назад. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Броски мяча в кольцо одной рукой после ведения и остановки. Ведение мяча с обводкой препятствий. Передачи мяча: одной рукой от плеча; двумя руками от груди, из-за головы, в одностороннем движении; при встречном движении, на месте с отскоком от пола в парах с продвижением вперед. Броски в кольцо с места и в движении. Штрафной бросок. Игра в баскетбол по упрощенным правилам (на колясках и на ногах). Эстафеты с передачами, ведением, бросками мяча. Выполнение игровых заданий по сигналу.

Упражнения с волейбольными мячами Подачи мяча. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками, одной рукой с места и после 3-х шагового перемещения. Приемы мяча одной и двумя руками. Учебные игры.

Упражнения на колясках. Передвижения с различными скоростями, управляя коляской двумя руками и одной, маневрируя предметами при игре с имитацией удара по мячу. Передвижения на коляске, отбивая мячи. Хоккей на колясках . Перемещения, удары и остановки мяча клюшкой. Передачи в парах. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Перемещения вправо, влево. Передачи, приемы шайбы, броски на точность. Обводящие действия. Обманные движения.

Игры-эстафеты, в которых бег сменяется ускоренной ходьбой без предметов и с предметами.

Учащиеся должны знать:

значение применения упражнений с предметами для развития координации движений.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять упражнения с мячами и другими предметами;

- выполнять упражнения на точность по пространственным, временным и силовым параметрам;

- применять изученные приемы в игровой деятельности.

Комплекс упражнений (приложение 3).

Ходьба с выполнением заданий для рук по начерченной на полу линии, по гимнастической скамейке, между мячами и кеглями.

Учащиеся должны знать:

значение применения упражнений для развития координации движений.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять упражнения с мячами и другими предметами;

- выполнять упражнения на преодоление ассиметрии движений;

- применять изученные приемы в игровой деятельности;

- правильно сочетать дыхание с различными движениями.

Данная адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена для обучения обучающегося 7 класса с ограниченными возможностями здоровья с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка в условиях инклюзивного обучения в сопровождении тьютора.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей художественно-эстетического цикла

СОГЛАСОВАНО

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

Количество часов в неделю: 3 часа

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Категория: высшая

Стаж работы: 38лет

_____________, 2017

Пояснительная записка

ФГОС ООО утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

Данная адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена для обучения обучающегося 7 класса с ограниченными возможностями здоровья _________________(имя, фамилия). На основе Коллегиального заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии от __.__.2015г. №__, в соответствии с которым по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования _______________ (имя, фамилия) подтвержден статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, имеющего расстройство аутистического спектра, специфическое нарушение речи. Комиссией рекомендовано обучение в седьмом классе общеобразовательного учреждения по адаптированной образовательной программе с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей здоровья ребёнка в условиях инклюзивного обучения в сопровождении тьютора.

В связи с этим основными целями обучения детей с расстройствами аутичного спектра на уроках адаптивной физической культуры являются :

-развития имитационных способностей;

-стимулирования к выполнения занятий;

-формирования навыков ориентации в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве;

-воспитания коммуникативных навыков и умений взаимодействовать в в коллективе..

Задачи программы:

- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма обучающегося через оптимальные физические нагрузки;

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

-содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной деятельности;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.

2. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

3. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).

2. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.

3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.

Оздоровительные и коррекционные задачи: Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма обучающихся.

1. Активизация защитных сил организма обучающихся.

2. Повышение физиологической активности органов и систем организма.

3. Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

4. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоза, плоскостопия).

5. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

6.Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

7. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание в ребятах чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

4. Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ожидаемый результат: повышение реабилитационного потенциала обучающихся с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.

Универсальные результаты

Обучающийся научится:

- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- доносить информацию доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Личностные результаты

Обучающийся научится:

- овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности

- овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой, оздоровительной и тренировочной направленности

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха

- овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре

- овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами

Обучающийся получит возможность научиться:

- овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний

- управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности

- проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок

- приобрести хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой

- максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

- понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостности личности человека

- понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения

- бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих

- добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий

- овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение

Обучающийся получит возможность научиться:

- рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность

- понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью

- понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью

- понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека

- воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами

- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения

- проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации

- проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой

- оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения

- организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий

- вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры

- отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки

- регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений

- выполнять лёгкоатлетические упражнения в беге и прыжках

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений

- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона

- выполнять передвижения на лыжах разными ходами и чередовать их в процессе прохождения тренировочной дистанции

- выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств

Обучающийся получит возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера Кубертена в становлении современного олимпийского движения

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья

- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7 класс (102часа)

Знания о физической культуре (теоретический материал в процессе урока)

Понятия о физической культуре.

Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).

История физической культуры и спорта (возникновение и развитие).

Современные Олимпийские игры.

Формы занятий физическими упражнениями:

а) урочные формы (уроки, тренировочные занятия),

б) внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика).

Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды.

Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки.

Основные способы передвижения, требования к местам занятий.

Бег. Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега.

Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление.

Метание. Основные характеристики.

Упражнения с мячами. Игры с мячом.

Гимнастические упражнения. Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Гимнастические элементы (кувырки, стойки, мост). Упражнения в лазании: канат, гимнастическая стенка. Закрепление снарядов.

Лазание. Общие правила для лазания.

Элементарные знания о строении человеческого тела.

Скелет человека. Суставы. Части рук и ног.

Мышцы. Работа мышц в разных суставах.

Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки.

Внутренние органы человека. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система.

Мозг и нервная система. Головной мозг. Центральная нервная система. Правила сохранения здоровой нервной системы.

Правила оказания первой помощи:

– при растяжении связок и ушибах;

– при сотрясении мозга.

Профилактика травматизма.

Правила безопасности при метании.

Правила безопасности игры с мячом.

Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки.

Правила поведения на водоеме.

Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Представления о физических качествах.

Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.

Определение уровня развития физических качеств. Тест на силу мышц рук и ног.

Тест для определения выносливости. Тест для определения гибкости.

Самоконтроль.

Определение нагрузки. Определение пульса.

Общеразвивающие упражнения.

Движения руками. Основные положения рук. Движения руками (сгибания, разгибания, круговые движения, повороты).

Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах.

Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны.

Движения туловищем. Наклоны, повороты.

Прыжки: со взмахом руками; из глубокого приседа; с чередованием положений ног (врозь, вместе).

Физическое совершенствование (практический материал)

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами (мяч, палка).

Общеразвивающие упражнения для ног. Упражнения с предметами (мяч, палка).

Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны.

Упражнения для подготовки к бегу. Круговые движения коленей. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Разновидности бега.

Упражнения для подготовки к прыжкам. Круговые движения в суставах.

Приседания. Махи. Многоскоки.

Упражнения для подготовки к метаниям. Круговые движения руками (подробнее: кистями, в локтевых суставах и т.д.). Отведение рук.

Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Круговые движения ногами и руками. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища.

Упражнения для подготовки к занятиям с мячом. Упражнения для кистей рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика(29 ч)

Бег. Общие правила для всех видов бега.

Прыжок в длину с места. Определение результатов. Техника выполнения прыжка по фазам. Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в высоту с прямого разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в глубину. Техника выполнения прыжка.

Метание. Способы метания. Подводящие упражнения. Метание в цель. Метание на дальность. Метание набивного мяча. Способы: двумя руками из-за головы; от груди; двумя руками снизу вертикально вверх.

Упражнения с мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча.

Кроссовая подготовка (18 ч)

Знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами. Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях. Развитие физических качеств посредством кроссовой подготовки

Баскетбол (22ч)

Волейбол(12ч)

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

Гимнастика с основами акробатики.(21ч)

Строевые упражнения

Комплекс ОРУ: без предметов и с предметами ходьба, бег (на каждом уроке).

Упражнения в равновесии – 5ч: ходьба по скамейки выпадами, назад на носках, опустившись в упор стоя на коленях, повороты на гимнастической скамейке.

Акробатические упражнения – перекаты. Разновидности: группировка в положении лежа; группировка в приседе; перекат назад в группировке; перекат в строну в группировке; перекат назад перекатом вперед – упор присев.

Кувырки. Разновидности: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад.

Акробатические упражнения – стойки на лопатках. Разновидности: стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально.

Упражнения на гимнастическом бревне. Разновидности ходьбы. Перешагивания. Равновесие. Приседы. Повороты.

Лазание по канату. Техника выполнения. Подводящие упражнения.

Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения и техника выполнения.

Подвижные игры ( в процессе урока)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: Физическая культура (для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья)

Количество часов по учебному плану:

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.