Раскраски для ребенка с дцп


Дорогие мамочки, чьи детки – особенные! Вы – необыкновенные женщины! Хочется сказать вам всем большое спасибо за ваши нечеловеческие усилия и ваши огромные любящие сердца! То, что делаете вы – это настоящий подвиг любви, терпения и упорства. Мы искренне желаем вам сил, здоровья, еще больше терпения, веры в ваших деток, еще больше любви в ваших семьях!

Нам очень захотелось вам как-то помочь, и мы составили подборки развивающих игр для деток с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Если это принесет вам какую-то пользу, мы будем очень счастливы!

Развивающие игры для детей с ДЦП

Как и остальные, особенные детки больше интереса проявляют к занятиям в игровой форме. Игры могут быть подвижные, развивающие, дидактические, ролевые. Специалисты для лечения и реабилитации деток используют и развивающие, и обычные игрушки, которые помогут малышам справиться с их недугом.

  1. подбирают игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  2. во время занятий учитываются состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении;
  3. во время игры позволяют ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваются в познавательный процесс, если это не нужно малышу;
  4. задания дают простые, используя короткие высказывания.

Главное - поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

  1. Артикуляционная гимнастика

В совокупности с массажем мышц лица она очень помогает в развитии речи ребенка.

Выполнен их приятного на ощупь ПВХ. На пяти гранях находятся подвижные элементы: джойстик, тумблер, колесики, кнопки, вращающийся диск.

3. Звучащие и музыкальные игрушки

Барабаны, металлофон, бубен. Такие игрушки помогают в развитии координации движений и восприятии слуха.

5. Тактильные игры

Это могут быть мячики, шарики и другие игры наподобие Сенсорного Куба. Главное, чтобы малыш чувствовал пальчиками разнообразные текстуры.

7. Пирамидки

Такую игру можно сделать самим, используя изображения разных предметов и сами предметы: мяч, расческа, зеркало, карандаш и т.д.

Они могут состоять из 2-3 частей (можно постепенно увеличивать количество деталей).

Лучше использовать простые, с крупными деталями и шнурком, заканчивающимся палочкой.

Малыш учиться строить из них башенки, выкладывать дорожки узкие и широкие, короткие и длинные.

Они содержат множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику и ловкость пальчиков.

Прекрасно развивают мелкую моторику.


Хороший вариант такой игры сейчас есть в кубиках.

18. Игрушки из фетра

Это прекрасные игры, стимулирующие тактильные ощущения и развивающие мелкую моторику. Фетровые игры бывают на самые разные темы, благодаря этому малыша можно познакомить с цветами, временами года и счетом.

19. Магнитные игры

Вариант игры для изучения и запоминания не только основных цветов, но и оттенков. Сортируя гномиков, малыш разрабатывает пальчики и развивает захват.

Прекрасная игра на формирование логического мышления и мелкой моторики. Малышу нужно рассмотреть предложенные предметы и назвать, какой из них оказался лишним в логическом ряду.



Знакомят малыша с геометрическими формами, цветами, развивают мелкую моторику и помогают научиться логически мыслить.

Можно прицеплять на край коробки, палочку или картинки, дополняя их.

Хорошие помощники в речевом развитии. Вначале они обогащают пассивный словарь малыша, а затем помогают в развитии зрительной памяти.

26. Фотографии родных

Пособие, которое несложно сделать самим. Показывайте малышу фотографии людей, которых он часто видит: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, его самого и даже домашних питомцев. Детки любят разглядывать фотографии, попросите малыша называть всех, кого он видит.

28. Раскрашиваем воду


29. Игры с водой

30. Закручивать, откручивать крышки разных емкостей (бутылки, банки).

31. Одевать крупных кукол, пупсиков

Это не только для развития координации, но и для первых ролевых игр, когда ребенок учится заботиться о пупсике.


32. Настенные плакаты

На актуальные для возраста малыша темы.

Создайте комплект игр, подходящих именно вашему малышу. А регулярные занятия позволят развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.

Развивающие игры для детей с синдромом Дауна

Выберите для своего малыша игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития. После игры обязательно вознаградите его усилия похвалой и объятиями.

  1. Шнуровки


3. Игры с молотком

Ударяя по предметам игрушечным молотком, ребенок развивает точность движений рук, приобретает стабильность корпуса и плеч. Существуют разные игрушки подобного типа: музыкальные, конструкторы, стучалки.

Развивает ловкость, развитие моторики, запястья.

  1. Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие.
  2. Работа с тестом, пластилином. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком. Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы).
  3. Рисование пальцами. Можно рисовать пальчиками в специальных раскрасках. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки или ножки. Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на подносе йогурту или кремом для бритья. Можно нарисовать что–либо мелом на доске и попросить ребенка стереть это пальчиками.

Опытные педагоги знают, что простые упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных и пластмассовых массажеров, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами помогают нормализовать напряжение рук, снимают умственную усталость.




Для усвоения порядкового счёта нужно производить арифметические действия с применением наглядных средств – кружочков, палочек.

Для подготовки руки ребенка к письму очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.

Для начала можно предложить ребенку выполнить несложный рисунок с использованием трафарета.

Когда малыш сделал несколько удачных попыток обвести фигурку внутри контура, можно предложить ему заштриховать или раскрасить ее. После работы с трафаретом ребенок будет более уверенно штриховать фигуры без трафарета, так как он научится контролировать размах руки, направление и длину штриха.


  1. Ходилки
  2. Лото
  3. Домино

Развивающие игры для детей с аутизмом

Поэтому родители стараются подбирать разнообразные развивающие материалы:

Совушкина лавка – магазин развивающих игрушек

ИП Головницкий Андрей Викторович,
г. Волгоград, ИНН 344605999501

  • Реабилитация
  • О гемипарезе
    • Всё что я знаю о гемипарезе
    • Сообщества родителей детей с геми
    • Наши диагнозы
    • Ортопедия
  • Обучение
    • Изучаем цвета
    • Формы
    • Математика
    • Алфавит
    • Учимся читать. Склады
  • Арт-терапия
    • Лепим
    • Аппликации
    • Рисуем пальчиками и ладошками
    • Учимся рисовать прямые и кривые
    • Учимся создавать рисунок
    • Зеркальное рисование
    • Лабиринты
  • Физиотерапия
    • Наше ЛФК
    • Массажи
    • Активные игры
  • Как включить руку в работу
    • Методика CIMT
    • Игры на подключение руки
    • Пальчиковые игры
  • Речь
    • Всё о нашем развитии речи
    • Дидактический материал
    • Логика и мышление
    • Пособия для развития речи
    • Занятия с дефектологом
    • Мелкая моторика
    • Детские книги
  • Мысли в слух
    • Инвалидность
    • Скрывать или нет
    • Поездка в метро с коляской
    • Бытовые условия
    • Куда пойти отдыхать с особенным ребёнком
    • Воспитание ребёнка
  • О нас
    • О нас
    • Наша история
    • Бытовые условия
    • Хобби или заработок
    • Выходные
  • Сенсорные игры

воскресенье, 4 марта 2018 г.

1) В Telegram есть группа для семей которые столкнулись с диагнозом гемипарез. Пишите в директ ИГ свой номер с комментарием "добавить в группу".

Правила группы можно прочитать тут

2) Развитие речи . Всё что связанно с развитием речи можно посмотреть тут перейдя по ссылки

3) Проблемы связанные с ортопедией. Вопросы ортезирования рук или ног. А так же вопросы по ортопедической обуви можно посмотреть тут перейдя по ссылки

4) Что такое гемипарез и на что он может повлиять

5) Как включить паретичную руку в работу при гемипарезе .

6) Реабилитационные центры. Вопросы связанные с выбором реабилитационных центров можно посмотреть тут перейдя по ссылки.

7) Навигатор по блогу


Когда до школы оставался год, то повестке дня стоял вопрос о подготовки руки к письму. В нашем случаи это была не простая задача.
В дополнении к этой статьи будет полезна статья про держатели ручек и прочие приспособления. Ссылка на статью ниже.
Держатели ручек и карандашей для обучения писать и рисовать.











Любые раскраски полезно использовать в интеллектуальной реабилитации особых детей. Надо только иметь компьютер. Особые дети обычно имеют слабую моторику, а результат хочется быстро. Раскрашивать в графическом редакторе проще, чем карандашом или кистью. Замечу, что от них тоже нельзя отказываться. Полезно сочетать эти два приёма.

Техника раскраски на компьютере

Итак. Сохраните любую раскраску на рабочий стол компьютера, чтобы её можно было открыть в графическом редакторе. Подойдут любые редакторы, лучше всего бесплатные Paint, Paint.net.

Открываем раскраску в любом из указанных выше графических редакторов. Раскрашиваем её, сохраняем, уменьшаем в размере так чтобы были чётко видны все детали. Это будет образец, помещаемый в любой угол раскраски, которая будет раскрашиваться нашим особым ребёнком.


Реабилитационные задачи

Раскрашивая раскраски, вы решите много реабилитационных задач.

Мы наблюдали, как это происходит с детьми с ДЦП и Даун-синдромом. Для детей-аутистов, не сильно интересующихся миром вокруг, это особенно актуально.

Как это происходило с ребёнком-аутистом, к примеру (из опыта). Саше (7,5 лет) предложен один и тот же рисунок в цвете (первый к предъявлению) и контурный (раскраска).

Инструкция. Посмотри на картинку. Далее два варианта беседы.

  1. Назови, что здесь нарисовано? (Говорящий аутист)
  2. Я покажу тебе, что здесь нарисовано, а ты запомни (ребёнок не говорит).

Частенько дефектологи, занимающиеся коррекцией развития особых детей, недооценивают возможности ребят. Но даже если ваш особый ребёнок с трудом усваивает цвета, у него появится отличная возможность их усвоить, практикуясь в раскрашивании картинок - раскрасок.

Палитры позволяют особым детям работать не только с основными цветами, но и с их оттенками. Раскрашивание для особого ребёнка – творческий процесс. Можно ведь не копировать образец, а применять понравившиеся цвета. Космос, кстати, тема в этом смысле благодатная. Можем фантазировать как угодно, так как перекрасить ничего не стоит, и вернуть предыдущее в один клик.

Детям постарше частенько интересна техническая сторона дела. Например, необязательно раскрашивать образец для особого ребёнка и давать в распечатанном виде, а можно открыть два окна. И прочие подробности. Речь в статье шла в основном о детях-аутистах. Но еще лучше методика срабатывает с ребятами, имеющими ДЦП.

Кроме того есть замечательное направление в творчестве - зентангл. Здесь не обязательно иметь супер-художественные способности. Но зентангл может стать и средством заработка в интернете для особого ребёнка. Так что желаем успехов.


На Рождественском подворье Белгородской епархии многолюдно. За столом под навесом на открытом воздухе сидит десяток детишек с мамами. Перед ними — бумага для рисования, краски, кисти, поролоновые валики.

— Любая краска — это восторг! Просто посмотрите повнимательнее, — говорит стоящий у мольберта седоволосый мужчина с собранными в хвост волосами. Это художник Владимир Курдюков.

Сначала может показаться, что проводится творческое занятие для учеников воскресной школы. Но дети, сидящие за столом, — особые. Это воспитанники семейного интеграционно-коррекционного лагеря "Парус мечты". Сюда на неделю со всей России приезжают дети от двух до 16 лет с диагнозом ДЦП и с ограниченными возможностями. В августе проводится уже третья смена. Первая, пробная, прошла летом 2015 года. Нынешняя организована по инициативе Фонда русского абстрактного искусства (Фонд РАИ) при поддержке Белгородской митрополии и руководства области.

Организаторы верят, что творческие занятия помогут детям не только лучше развиваться. Возможно, для кого-то из них рисование станет делом жизни, как когда-то случилось и с сыном Владимира Курдюкова, также имеющим диагноз ДЦП.

Никита

Владимиру Курдюкову 61 год. В молодости успешный художник, которому коллеги прочили блестящую карьеру, и представить не мог, что ему придётся заняться разработкой методики развития детей-инвалидов с помощью живописи. Но всё изменилось, когда у него родился сын Никита.

Историей и опытом художника заинтересовалась учредитель Фонда РАИ Ольга Ускова. По её приглашению Курдюков стал проводить мастер-классы "Цвет как эмоция" в лагере. Метод работы он никогда не формулировал: всё зависит от ситуации. Но подход один — дети должны изображать не конкретные предметы, а свои эмоции по определённой теме. В основном дети рисуют абстракцию. Причём могут выбрать любой способ — те, кто может держать кисть, пишут кистью. Другие же берут поролоновые валики или наносят краски на бумагу пальцами. Занятие длится 40 минут — за это время дети не успевают устать.

— Сейчас я рисую осень, — в качестве примера рассказывает художник на мастер-классе. — Возьму жёлтую краску. Вчера это у нас был пляж, солнце, а сегодня будет осень. Рядом нарисую другим цветом. У всех будут свои формы, разные. Не стоит ничего копировать. Будем по возможности самостоятельно рисовать. Я надеюсь, что у вас получится не только не хуже, но и значительно лучше, чем у меня. От вчерашних художников я был в восхищении!

Организаторы лагеря, как и Владимир Курдюков, прекрасно понимают сложности, с которыми сталкиваются родители детей с особенностями развития. Председатель благотворительного фонда помощи инвалидам "Луч света" Наталья Смолянина тоже воспитывает дочь с диагнозом ДЦП.

— Я знаю, как тяжело детям, родителям, которые практически не бывают в обществе. На протяжении многих лет они находятся в четырёх стенах. К нам они приезжают семьями. Дети раскрепощаются, родители получают эмоциональную подпитку, успокаиваются. К нам приезжают не только с диагнозом ДЦП, в июне была смешанная группа, куда входили аутисты, даунята, дети с различными неврологическими заболеваниями.

На лицах родителей, сопровождающих детей в лагере, можно увидеть самые разные эмоции. Кто-то сосредоточенно помогает своему ребёнку рисовать, кто-то успокаивает раскапризничавшегося сына, который то ли утомился и не хочет держать кисточки и валики в руках, то ли недоволен выбором красок. Среди десятка мамочек выделяется ухоженная женщина с каре, глаза которой сияют от радости. Она водит по бумаге кистью, держа руку 16-летнего сына, и это явно доставляет ей огромное удовольствие.

— Фима, какой выберем цвет?

— Бежевый! — отвечает мальчик и начинает петь песню "Ты моё дыхание" Ады Якушевой. Фима не видит. Но знает названия всех цветов. Благодаря своей маме он буквально рисует музыку. Синяя краска у него ассоциируется с песней "Во Франции неважные дела" Никитиных, а коричневый — с "Атлантами" Александра Городницкого.

— Под определённый цвет он хочет спеть ту или иную песню. Вчера он пел совсем другие почему-то! — удивляется мама Фимы.

Помимо рисования мальчик активно занимается музыкой. Он умеет играть на многих инструментах: на фортепиано, аккордеоне и флейте. Последние два инструмента они взяли с собой в лагерь.

— Трудно сдержать эмоции, когда видишь этих детей — как у них горят глазки! — говорит Ольга Ускова. — Мы все счастливы, мы все находимся в едином эмоциональном свечении. Проходишь во время занятий мимо детей и их родителей — мурашки идут по коже. Ты понимаешь: совершенно всё равно, как ты выглядишь, свободно у тебя пальцы движутся или ручка немножко скована. Потому что ты своё добро, свою любовь, свои эмоции можешь передать разными путями. И если сознание открыто, то человек может быть счастлив.

Ускова уверена, что для любого человека внутренний мир важнее внешнего. И развитие духовного мира создаёт ощущение счастья и формирует дальнейшую судьбу. В своей работе они ориентируются на теорию всеобщей контактности советского учёного и художника Элия Белютина. Он утверждал, что через серьёзное эмоциональное напряжение можно произвести переключение работы человеческого мозга в креативные зоны, что позволит открыть новые способности или усилить существующие.

Из текста этой теории фонд сформировал учебник, который будет представлен в сентябре.

Недалеко от стола, где проходят занятия, есть импровизированная выставка — к натянутой верёвке прищепками прикреплены работы детишек. У одной из девочек рядом с листом бумаги и красками лежит тетрадка, куда она записывает свои стихи.

— Я здесь отдыхаю, учусь и лечусь и получаю удовольствие, — говорит 14-летняя Лада, которая приехала в лагерь уже в третий раз. Её сопровождает мама и любимый питомец — рыжая такса. — Я раньше рисовала, но рисунки у меня плохо получались очень. А вот сейчас у меня вдохновение! Ещё я занимаюсь эстрадным вокалом и пишу стихи, записываю их в тетрадь.

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн уверен, что лагерь помогает детям поверить в себя и раскрыть свои творческие возможности, о которых некоторые порой даже не подозревают.

— Мы пытаемся показать детям их будущее, чтобы они могли ответить на вызовы, которые так или иначе в жизни случаются, творчески, с помощью наших специалистов, родителей, — говорит митрополит. — Мы все вместе решаем трудную задачу — не просто вернуть ребёнка в социальное пространство, а помочь ему поверить в себя. Дай бог, чтобы это начинание нашло сторонников. Мы верим, что в России найдётся очень много людей, которые будут помогать детям творчески развиваться и преодолевать все недуги.

Раздел раскрасок для детей предлагает картинки для раскрашивания отличного качества для мальчиков и для девочек.








  • Аладдин 2019
  • Алиса в Стране чудес
  • Белоснежка
  • В поисках Дори
  • Винни Пух
  • Вперёд
  • Головоломка
  • Город героев
  • Динь-Динь
  • Доктор Плюшева
  • Зверополис
  • История игрушек
  • История игрушек 4
  • Королевские питомцы
  • Король Лев
  • Микки Маус
  • Моана
  • Пит и его дракон
  • Принцесса София
  • Принцессы
  • Ральф против интернета
  • Рапунцель
  • Русалочка
  • Самолеты: Огонь и вода
  • Тачки и Тачки-2
  • Университет монстров
  • Феи Легенда о чудовище
  • Холодное сердце
  • Холодное сердце 2
  • Хороший динозавр
  • Барби
  • Братц
  • ЛОЛ
  • Монстр Хай
  • Пинипон
  • Полли Покет
  • Поняшки Май литл пони
  • Сильваниан Фэмилиес
  • Хелло Китти
  • Шопкинс
  • Эвер Афтер Хай
  • Энчантималс
  • Барашек Шон
  • Барби русалочка
  • Барби: Супер Принцесса
  • Бен 10
  • Босс-молокосос
  • Винкс
  • Вспыш и чудо машинки
  • Гадкий я 2
  • Герои в масках
  • Гравити Фолз
  • Губка Боб в 3D
  • Гуппи и пузырьки
  • Даша-путешественница
  • Дом
  • Дружба–это чудо
  • Друзья ангелов
  • Зверопой
  • Как приручить дракона 2
  • Как приручить дракона 3
  • Книга жизни
  • Кот Гром и заколдованный дом
  • Кунг-фу Панда 3
  • ЛЕГО Ниндзяго
  • Лего. Фильм
  • Леди Баг и Супер Кот
  • Ледниковый период
  • Ледниковый период: Столкновение неизбежно
  • Мадагаскар
  • Макс Стил
  • Маленький принц
  • Маленькое королевство Бена и Холли
  • Миньоны
  • Мистер Пибоди и Шерман
  • Мой маленький зоомагазин
  • Монстры на каникулах 3: Море зовёт
  • Пчелка Майя
  • Реальная белка
  • Рио 2
  • Робокар Поли
  • Свинка Пеппа
  • Семейка Крудс
  • Семейка монстров
  • Скуби-Ду
  • Смолфут
  • Смурфики
  • Спанч Боб
  • Тайная жизнь домашних животных
  • Тайная жизнь домашних животных 2
  • Том и Джерри
  • Трансформеры
  • Тролли
  • Турбо
  • Человек паук
  • Черепашки-Ниндзя
  • Шиммер и Шайн
  • Школа монстров: призрачно
  • Щенячий патруль
  • Эверест
  • Эпик
  • Барбоскины
  • Лео и Тиг
  • Лунтик
  • Малыш и Карлсон
  • Малышарики
  • Маша и медведь
  • Ми-ми-мишки
  • Ну, погоди!
  • Сказочный патруль
  • Смешарики
  • Три кота
  • Фиксики
  • Царевны
  • Чебурашка
  • Английский алфавит
  • Буквы
  • Вирусы и бактерии
  • Геометрические фигуры
  • Маски
  • Прописи
  • Раскраски для самых маленьких
  • Раскраски по точкам
  • Раскраски по цифрам
  • Раскраски с цветным образцом
  • Раскрась меня!
  • Таро Гоми
  • Цифры
  • Бабочки
  • Балерины
  • Грибы
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Динозавры
  • Домашние животные
  • Зайцы, зайчата, кролики
  • Змеи
  • Козы и овечки
  • Коты, кошки и котята
  • Лошади и пони
  • Насекомые
  • Обезьяны
  • Овощи
  • Платья
  • Предметы
  • Птицы
  • Рыбы
  • Сладости
  • Собаки и щенки
  • Цветы
  • Ягоды и фрукты
  • Браво Старс
  • Драконы
  • Единороги
  • Кирби
  • Кот Пушин
  • Майнкрафт
  • Роботы
  • Соник
  • Фортнайт
  • Энгри Бёрдс
  • Антистресс
  • Арт-терапия
  • Мандалы
  • Сложные красивые раскраски
  • 1 сентября
  • 23 февраля
  • 8 марта
  • 9 мая (День Победы)
  • Дед Мороз и Снегурочка
  • День Святого Валентина
  • Елка
  • Новый год
  • Новый год 2019
  • Новый год 2020
  • Пасха
  • Рождественские носки
  • Рождество
  • Снеговики
  • Снежинки
  • Хэллоуин
  • Корабли
  • Машины
  • Самолеты
  • Танки
  • Транспорт
  • Весна
  • Зима
  • Лето
  • Осень
  • Америка
  • Великобритания
  • Дети в традиционных костюмах
  • Олимпиада
  • Россия

Раскраска или ласковое название раскрашка – это черно-белая картинка, которую нужно раскрасить ребенку самому. Берите в руки карандаши, фломастеры, акварель или гуашь и приступайте!

А знаете ли вы, что не каждая картинка подходит для раскрашивания? Нам же интересно не только развлечение, но и польза. Полезные раскраски для детей - это те, у которых:

  • Четко выражены все детали;
  • Одно или несколько ключевых изображений (например, цветок или сказочный герой);
  • Интересная картинка со смыслом.

Подбирая раскраску ребенку нужно учитывать всего два фактора: возраст и пол. Маленьким детям нужно предлагать большие картинки, на которых трудно будет промахнуться и выйти за контуры. Детям постарше – изображения с различными мелкими деталями.

Правильные цвета раскрасок:

Чудесные превращения цвета видны в каждой готовой раскраске. Синие деревья, красные звери и оранжевые ромашки… Знакомая ситуация? Родителям решать, настаивать ли, чтобы ребенок раскрашивал все элементы раскраски в правильные цвета или позволять ему фантазировать. Что тут скажешь? Выбор каждого, но скажем по секрету, если уж не настаивать, так хоть рекомендовать нужно. А как иначе? Если ребенку не 2-4 годика, то пора бы уже начинать привыкать к реальности.

Умные детские раскраски:

Мы всегда за пользу дела, а, значит, хоть детские раскраски – это развлечение, немного смысловой нагрузки не помешает. Поверьте, точно не помешает. Представьте обычную раскраску с фруктами и раскраску с маленьким кроссвордом или буквой алфавита. Вот вам и польза, сами не заметите, как выучите алфавит и научитесь считать. Итак, умные раскраски – наш выбор!

Раскраски для детей по возрасту:

  • 2-4 годика: знаем, малыша назвать усидчивым и внимательным пока ещё сложно. Ваш выбор: краски, а не карандаши и конечно простые крупные рисунки на два-три цвета. Результат: яркий рисунок за считанные минуты и огромная радость.
  • 3-5 лет: самое время изучать окружающий нас мир: цветы и грибы, птицы и животные, а также обучаться, раскрашивая буквы и цифры, выбирайте карандаши и картинки с жирным контуром, лучше с необходимостью штриховки.
  • 6 лет и старше: герои сказок и мультфильмов, сюжеты и характеры – вот что завораживает ребенка в таком возрасте. Берите огромный набор карандашей или фломастеров с разными оттенками цветов и применяйте фантазию.

Чему бы ещё научить ребенка:

Не думайте, что детские раскраски помогают только развитию фантазии и моторики. То, чему ещё родители могут научить ребенка, раскрашивая раскраски – это:

  • Выполнение определенных действий по заданию: последовательное раскрашивание элементов успокаивает и тренирует усидчивость;
  • Аккуратность: научимся мыть кисточки после каждого смешивания цветов и менять воду в стаканчике, не забудем прибрать стол и сложить краски и карандаши;
  • Признание: за каждый рисунок нужно похвалить, а со временем отбирать лучшие и вывешивать их на холодильник или стенку. Самые яркие и качественные картинки отбирайте вместе с ребенком, пусть он сам скажет, почему один рисунок ему нравится больше чем другой. Это научит пониманию того, что всегда можно сделать лучше.

Девочка или мальчик?

Детские раскраски для девочек традиционно отделяют от раскрасок для мальчиков. Девчонки отдают предпочтение принцессам и цветам, мальчишки – машинам и самолетам. Но не сужайте круг интересов своего ребенка. Это предрассудки! Каждый ребенок должен попробовать себя в разных областях.

А кто научит ребенка раскрашивать?

Вот уж действительно встречаются родители, которые дают ребенку раскраску и карандаши и оставляют ему простор для фантазии. Мол, делай, что хочешь. Может в чем-то они и правы, но научить правильно держать в руках карандаш – необходимо. А правильно – это значит, зажав между большим и средним пальцами, придерживая указательным сверху. От заточенного конца карандаша должно быть не более 3 см до пальцев. Это очень важно. Если ребенок привыкнет держать его не так – потом будет очень сложно отучить, да и подчерк оставит желать лучшего.

Важно сразу, желательно на своем примере, показать:

  • Раскрашивая раскраску – не выходи за контуры;
  • Раскрашивать нужно все участки рисунка;
  • Цвет нужно распределять равномерно;
  • Раскрашивать нужно до конца, а не бросать работу на половине пути;
  • Раскрашивать нужно раскраски, а не обои и все окружающие предметы, но пока ещё ни одна мама видимо не убереглась от постоянно расширяющего границы детского творчества, правда, скорее всего ни одна об этом не пожалела.

Компьютерные раскраски для детей

Да, этот вопрос – тема многочисленных споров. Если уж так хочется – полчаса в день можно и раскрашивать за компьютером, но, как некоторые психологи, и родители мы против таких раскрасок. Почему? Мало того, что ребенок просиживает за компьютером, от которого его и так, как и от телевизора не оторвать, так ещё и пользы никакой, только развлечение.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.