Ребенок дцп не держит спину

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика. Каждодневные усилия мам и пап помогают правильному формированию суставно-связочного аппарата ребенка, развивают моторику, укрепляют мышцы.

Главное условие эффективности родительской помощи – постоянство, периодичность и дозированность усилий. Занятия с ребенком, больным ДЦП, должны быть каждодневными. Рекомендации касательно интенсивности и продолжительности упражнений можно получить у лечащего врача. Публикуемые ниже советы носят общий характер и не должны восприниматься как детальная инструкция по реабилитации всех детей с церебральным параличом.

Как научить ребенка с ДЦП держать голову поднятой?

1. Положите ребенка на горизонтальную поверхность на живот, лицом вниз. Малыш постарается приподнять голову и плечи – это естественная реакция. Слегка прижмите плечи и грудь ребенка к опорной поверхности, и он постарается поднять голову.

Повторите упражнение несколько раз, понемногу увеличивая время самостоятельного удержания ребенком головы. Так тренируются мышцы спины и шеи.

2. Уложите ребенка на спину на плоскую поверхность. Аккуратно и осторожно возьмите его за руки и немного приподнимите, подтягивая к себе – до положения полусидя. Так же медленно верните ребенка в исходное положение. Это упражнение тренирует мышцы, сгибающие шею вперед и обеспечивающие свободу движений головой.


Научите ребенка с ДЦП опираться на руки

Умение ребенка, страдающего церебральным параличом, опираться на руки и держаться руками, относится к важнейшим. Комплекс опорных навыков необходим для выполнения сложных моторных задач: усаживания, вставания, ходьбы, перемещений ползком и т.д.

Для выработки умения опираться на локти подберите нетолстую подушку и валик, подложите ребенку под грудь и плечи. Высота подушки должна быть такой, чтобы малыш мог без труда опереться на согнутые в локтях – но не выпрямленные полностью! – руки.

По мере наработки навыка сделайте подкладку достаточно высокой – чтобы ребенок мог опереться на распрямленные руки. Следите за положением кистей рук встающего! Больным детям свойственно сжимать кисть в кулак. Научите малыша опираться на развернутую ладонь с расставленными пальцами. Придерживайте его корпус, чтобы нагрузка на руки были симметричной.

Когда руки ребенка окрепнут, а навык удержания тела с опорой на руки выработается, переходите к обучению вставанию с опорой на стул.


Учим ребенка с ДЦП поворачиваться и переворачиваться

1. Положите ребенка на спину. Мягко и плотно охватите ногу малыша ниже колена (ближе к голеностопному суставу), согните конечность в коленном и тазобедренном суставах. Держа ножку согнутой и подведя свободную руку под ягодицу, осторожно перекатывайте ребенка в сторону распрямленной ноги.

Ответной реакцией на воздействие должно стать приподнимание ребенком головы и самостоятельный поворот верхней части туловища вслед за перемещениями таза и ног. При необходимости можно помочь ребенку, взяв его за руку. Однако ощутимо тянуть малыша за руку не нужно: цель упражнения – выработка навыка самостоятельного переворачивания.

Чередуйте направления движений в упражнении.


Обучение ребенка с ДЦП садиться и устойчиво сидеть

Садиться на скамью ребенку с церебральным параличом проще, чем усаживаться на пол. Однако при наличии мышечных спазмов у детей с ДЦП усаживание и сидение на стуле оказывается проблематичным и требует отработки.

В качестве тренировочного предмета можно использовать одну или несколько плотных диванных подушек.

2. Встаньте на колени и опустите тело на пятки. Ребенка поставьте спиной к себе так, чтобы его стопы находились слева и справа от одного из ваших колен. Усадите малыша к себе на бедро так, чтобы его спина прижималась к вашему туловищу. Теперь собственно упражнение: придержите ребенка за бедра обеими руками и подайте свой корпус вперед, наклоняя ребенка и одновременно помогая ему встать.

Упражнение это трудно дается ослабленным детям, поэтому повторяйте его сериями по нескольку подходов, с достаточным отдыхом между сериями.

3. Сядьте на одеяло, расставьте ноги, усадите ребенка перед собой спиной к себе. Поддерживайте его с двух сторон коленями, не давая завалиться набок. Помогите ему опираться на ваши ноги руками. Привлекая его внимание, заставьте малыша самостоятельно поворачиваться вслед за движениями интересующего его объекта.

4. Сидя в прежнем положении, положите перед ребенком большой мяч (либо надувную или мягкую игрушку). Когда ребенок возьмется за мяч руками, приподнимите его так, чтобы малыш оказался в устойчивом сидячем положении.

Приучая ребенка сидеть на стуле, выбирайте модель с подлокотниками. Высота стула должна быть такой, чтобы каждого из суставов (голеностопного, коленного и тазобедренного) составлял 90 градусов.



Учим ребенка с ДЦП двигаться и ходить

Движение человека осуществляется ритмично при помощи различных моторных функций. Если у ребенка с ДЦП не развить способностей к поддержанию равновесию и умения слаженно и последовательно двигать конечностями и туловищем, ходить он будет с трудом. Вот почему так важно дать малышу:

- навыки постуральной адаптации, то есть умение держать осанку, принимать устойчивое положение и использовать руки для защиты от падения;

- способность к самостоятельному перемещению своего тела и ношению предметов;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, то есть осмысливать информацию, получаемую от сенсорных органов.

Если ваш малыш научился ходить, опираясь на ваши руки, можно начинать обучение самостоятельному хождению. Для этого встаньте на колени позади ребенка (можно сесть на низкую скамью на колесиках), охватите бедра (не поясницу!) малыша руками и придайте ему легкий вращательный импульс в одну и в другую сторону, побуждая сделать шаг левой или правой ногой.

Ползать – раньше, чем ходить

Желание ползать у ребенка, больного детским церебральным параличом, нужно стимулировать. Отнесите игрушку, привлекающую внимание ребенка на полметра или метр от малыша – и он постарается дотянуться до нее самостоятельно. Чтобы облегчить выполнение задачи, можно сделать игровую площадку наклонной, а игрушку класть ниже по склону.

Помогая ребенку ползти, вы можете приподнять ему движущуюся вперед ногу, чтобы облегчить ее сгибание. Однако не делайте упора для стоп! Рефлекторное выпрямление конечности вряд ли поможет малышу слаженно двигаться.

Если ползание не дается ребенку, помогите ему дополнительными занятиями. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Малыша уложите поперек ваших ног так, чтобы голову он держал на весу, а руками упирался в пол. Положите перед ним игрушку – он потянется к ней рукой. Передвиньте игрушку чуть дальше – и он постарается дотянуться до нее.

Для тренировки мышц плечевого пояса, задействованных в ползании, положите ребенка грудью на валик или мяч. Размер валика или мяча следует подобрать так, чтобы малыш уверенно опирался руками о твердую поверхность и мог прилагать усилия к передвижению.

Научите ребенка с ДЦП удерживаться стоя на коленях

Неумение держать равновесие и спазм мышц-сгибателей заставляют ребенка с ДЦП принимать неестественное положение при необходимости встать на колени. Тренировочные упражнения, проводимые родителями, позволяют выправить осанку и научить ребенка устойчиво стоять на коленях.

Упражнение удобно проводить, сидя на полу с согнутой в колене ногой. Вам будет легче, если вы обопретесь поясницей и спиной на боковину кресла. Ваша согнутая нога послужит опорой для ребенка.

Поставьте малыша на колени лицом к вашей согнутой ноге, причем как можно ближе. Дайте ему взяться руками за ваше колено. Одной рукой придерживайте ребенка в области талии, чтобы он стоял вертикально. В другую руку возьмите игрушку и привлеките внимание малыша.

По мере наработки навыка проводите тренировку возле низкого столика, пуфика, стула. Контролируйте положение ребенка: его коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра и спина – выпрямлены.

Первое время малыш будет удерживать себя усилием рук. В дальнейшем постарайтесь отодвигать опору для рук от малыша, воспитывая в нем умение стоять на коленях без дополнительной поддержки.


Учим ребенка с ДЦП самостоятельно вставать

Чтобы уверенно вставать из любого положения, ребенок, страдающий ДЦП, должен научиться использовать мышцы ног, особенно ягодицы и разгибатели коленей. Он должен уметь удерживать центр тяжести в проекции между двумя ногами.

Удобней всего учить ребенка вставать с ваших колен. Встаньте на колени, опуститесь ягодицами на пятки. Посадите себе на колени ребенка – так, чтобы его стопы стояли на полу, а коленные суставы сгибались под прямым углом. Перед ребенком поставьте стульчик с какой-нибудь игрушкой на сиденье. Обратите внимание малыша на игрушку, и когда он потянется к ней, помогите ему встать. Для этого обхватите таз ребенка руками и перемещайте его вперед и вверх. В конце упражнения ноги малыша должны быть полностью выпрямлены.

Вскоре ребенок научится вставать самостоятельно с опорой рук на стул. Отодвиньте стульчик с игрушкой подальше и продолжайте тренировки. Ваш ученик научится вставать без опоры на руки, и одновременно с подъемом будет делать шаг вперед.

Учим ребенка с ДЦП вставать, нагружая ноги поочередно

Таким образом, ребенку с церебральным параличом нужно иметь достаточно развитую мускулатуру туловища для освоения сложного алгоритма вставания. Для выработки умения переносить вес тела на одну ногу, выполняйте упражнения:

2. Положите ребенка на правый бок. Одной рукой подхватите его левую ногу ниже колена, другой рукой придержите его за талию. Движением руки согните его левую ногу в тазобедренном суставе так, чтобы согнутое колено сместилось вперед. Рукой, лежащей на талии, осторожно подтолкните ребенка вперед, чтобы колено левой ноги уперлось в пол. Зафиксировав положение, вернитесь в исходную позицию. После нескольких повторений проделайте то же упражнение с другой ногой.

Ребенок с ДЦП уверенно стоит, но не ходит. Что делать?

Стойкие спазмы мышц при детском церебральном параличе могут затруднить или даже сделать невозможным самостоятельное пешее передвижение больного ребенка. В подобных случаях родителям следует практиковать лечебный массаж и гимнастику. Постоянно и методично выполняемые упражнения на сгибание ног в суставах, а также растягивание мышц и связок не могут не дать результата.

Если ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, позвольте ему управлять трехколесным велосипедом или педальным автомобилем. Чтобы ноги держались на педалях, используйте специальные крепления (стремена), либо нетуго привязывайте стопы ребенка к педалям.

Используйте тренажеры с ременными подвесами для больного. Охватывая ноги и корпус, ремни не стесняют движений и позволяют имитировать шаги. Подойдут для тренировок и педальные швейные машины. Удобны и педальные автомобили, имеющие сзади рукоятку и руль. Такой игрушкой управляет взрослый, в то время как ноги ребенка движутся вместе с маятниковыми педалями.

Что делать, если ребенок с ДЦП не ходит самостоятельно?

Продолжайте тренировки с поддержкой ребенка. Полуобняв малыша сзади, позвольте ему опереться на вас спиной. Удерживая рукой то одно, то другое колено, поочередно делайте шагательные движения его ногами. Тренируйте его чувство равновесия и способность стоять. Научите ребенка переносить тяжесть с ноги на ногу и уверенно стоять, ослабив нагрузку на одну ногу. Показывайте малышу шаги не только вперед, но и назад, и в сторону.

Здравствуйте!
У моего ребенка ДЦП , нам 2 года.
С рождения у нас были симптомы неврологических нарушений, но врачи говорили , что это так почти у каждого новорожденного. По шкале Ангар мы родились 7-8 баллов, вес 4450, кесарево, ребенок закричал сразу, реанимационных действуй не было. До 4 месяцев ребенок лежал на животе, начинал переворачиваться и, конечно, голову держал. Поправлялись мы хорошо.
В 4 месяца ребенок упал, потом нам сделали прививку АКДС - ребенок резко сбавил в прибавке веса, стал не любить лежать на животе, перестал переворачиваться . Потом после инфекционного кишечного заболевания - ребенку поставили ДЦП

Могут ли повреждения позвоночника дать ДЦП ? Если да, то как можно диагностировать это (компьютерная диагностика) и можно это лечить (у какого специалиста и какими методами)?

Спасибо за ответы

Обследование:
УЗИ: в 3 месяца водянка - задние рога 1,5 1,6, передние рога увеличены незначительно, единичные кальцинаты в левой височной доли
с 6 месяцев водянка увеличивалась до года - в год задние рога 2,1 2,2, передние 0,6 0,7

Рентген позвоночника : подвывих Кровелье (простите не знаю как писать правильно), кифоз и сколиоз в грудно-поясничном отделе.

анализ крови на цитамегалавирус, токсиплазмоз, герпес, хламедиоз -отрицательный

Лечение и изменение на фоне лечения:

в 3 месяца - актовегин , алой, озокерит (сапожки) , массаж, ЛФК . Доктор написал положительную динамику

После больницы , когда все рухнуло: лечение давало очень незначительные результаты, скорее один шаг вперед два назад (пантогам, церебрализин, кавентон, метионин, актовегин, пирацитам (могу ошибиться), массаж, ЛФК, озокерит, СМТ)

с года до 1,8: подключили иглорефлексотерапию, кортексин 3 курса - результат стал стабильней. Курс магния В6 и медакал - ноги стали складываться по-турецки, но после обострения проблем связанных с кишечником, тонус в ногах стал как прежде

Трускавец: в 1,9 проходили лечение у профессора Козявкина, там без медикаментозный метод, основа - мануальная терапия. Результат: руки в плечевом поясе начали подниматься , тонус в руках снизился, ребенок стал лежать на животе с интересом, стал лежат на спине прямее, стало реальней прогнуть спину в упражнение лодочка.

Сейчас основа лечения кондуктивная педагогика (венгерская методика) , от лекарств почти отказалась, только глицин и кортексин, массаж и физпроцедур (СМТ, озокерит и др.).

Считаю , что мануальная терапия была переломным моментом

Беспокоит:
1. почему если все от головы, результат лечения головы не дает существенных результатов, а мануальная терапия дала.
2. почему с 7 до 11 месяцев выросло 8 зубов, а остальные 8 через 9 месяцев как грибы после дождя, хотя десны были набухшие все это время
3. ребенок очень боится , вскидывает руки и ноги, т.к.б. боится упасть
4. родничок не закрыт (нам 2 года)
5. как делать диагностику позвоночника без рентгена (светить ребенка часто не желательно)

Прошу прошение за огромное сообщение

В первую очередь я спрашивал что беспокоит, а не данные обследований. Опишите подробно жалобы и их изменения в течение жизни.

С рождения: при плаче трясется подбородок, закатывается, синеет - осталось, спал запрокинув голову, ноги как у балерины -осталось.
В 2 месяца: мог не долго лежать на животе с высоко поднятой головой , попу не поднимал, агугал осознано повторяя за нами.
В 4 месяца - попытки переворачиваться остались попытками.
В 5 - при подсаживание из положения лежа на спине, голова запрокидывалась назад; лежал на животе и пытался играть; в ванне с азартам плавал и на животе и на спине; тонус был и в ногах и в руках; возникло ощущение что он поджимает руки к себе.
Ближе к 6 месяцам стал произносить звуки "а-бу", "а-ву", делал звук "р" по-французски, ноги подергивало (из-за этого нам не сделали вторую АКДСку).
После больницы, в 6-7 месяцев: ребенок стал вскидывать руки и ноги; стал не любить лежать на животе, при этом поднимает попу; голову лежа на животе поднять, мог только если попу держишь; перестал держать голову; ребенка начало скручивать в позу эмбриона, лежа на спине ноги вело в сторону, складывался почти что пополам; в положение, сидя при попытке дотянуться до игрушки напрягает ноги и мышцы таза, тем самым отодвигается назад; стал бояться плавать в ванне
в год: ребенка стало передергивать, если иголки делать каждый день
сейчас: голову держит, но есть ощущение , что она тяжелая, часто запрокидывает назад, стала понятно что нога левая хуже, может недолго сидеть в положение по-турецки опираясь на руки, руки в плечевом поясе начали подниматься , тонус в руках снизился, ребенок стал лежать на животе с интересом, стал лежат на спине прямее, стало реальней прогнуть спину в упражнение лодочка, можно поставить на полную стопу, стал пытаться держать спину


1. Нет лечения "от головы", нельзя вырастить новый мозг взамен пораженного. Лечение при ДЦП (если это он) всегда только симптоматическое, т.е. по конкретным проблемам.
3. Чего боится? Эпилептические приступы исключили? Делали ЭЭГ?

Речь об эпилептических приступах никогда не шла, врачи ничего про это не говорили.
ЭЭГ делали: результат могу описать только так: судорог не должно быть, дистония, развитее отстает (5-6), водянка.

Боится всего: звука, тени, упасть, во сне вскидывает руки.


5. Диагностику чего? При чем тут позвоночник? ДЦП - по определению "от головы".

Почему же тогда воздействие на позвоночник (мануальная терапия в Трусковце) дало отчетливый положительный результат?

Ближе к 6 месяцам стал произносить звуки "а-бу", "а-ву", делал звук "р" по-французски, ноги подергивало (из-за этого нам не сделали вторую АКДСку).
Что значит "подергивало" и как это связали с АКДС?

После больницы, в 6-7 месяцев: ребенок стал вскидывать руки и ноги;
С чем все-таки в больнице были?

в год: ребенка стало передергивать, если иголки делать каждый день
Как передергивать и какие иголки?

Речь об эпилептических приступах никогда не шла, врачи ничего про это не говорили.
На основании Ваших жалоб на "подергивания" я это могу подозревать.

ЭЭГ делали: результат могу описать только так: судорог не должно быть
Некорректно. Надо точно знать, иначе мы гадаем на кофейной гуще.

развитее отстает (5-6), водянка.
Что значит "5-6" и какая водянка? Какая окружность головы и что на томограммах?

Почему же тогда воздействие на позвоночник (мануальная терапия в Трусковце) дало отчетливый положительный результат?
Потому, что при двигательных расстройствах не "лечат позвоночник" отдельно (это Вам могли таким образом объяснить), а помогают выработать двигательный стереотип за счет согласованной работы мышц, не работавших ранее "совместно".

Теперь предварительно о ситуации в целом. Насколько я понял, до 4 (или 6?) месяцев все было нормально и потом срыв? Тогда это нельзя называть ДЦП. Надо посмотреть, из-за чего срыв произошел - перенесенная нейроинфекция, нарушение мозгового кровообращения и т.д. Текущую ситуацию это, правда, вряд ли изменит.
Если Вы россияне - госпитализируйтесь в плановом порядке в РДКБ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) или НИИ педиатрии и детской хирургии ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и постарайтесь разобраться с диагнозом и программой реабилитации.

Благотворительный фонд "Радость детства"

В наш фонд обратилась мама маленькой девочки. История этой семьи началась с красивой и необычной свадьбы. В назначенный день Инна была непохожа на всех невест: с особым шармом и запоминающимся платьем.
Прошло время и у молодоженов

появился долгожданный ребенок - девочка с редкими именем Лия.


Из письма мамы:
"Наша малышка родилась вовремя на 39.5 неделе с весом 2870 кг, миниатюрная, естественным путем, почти сразу закричала.В роддоме предупредили, что у нас кривошея,порекомендовали воротник Шанца и все. Никаких диагнозов не было. ДО ГОДА МЫ ЖИЛИ СПОКОЙНО. В 3.5 месяцев начали держать голову, в 5.5 - переворачиваться. Вроде бы шло своим чередом и не стояло на месте, а вот позже: ни в 9, ни в 10 месяцев ребенок не сидел и даже не вставал в кроватке".
А дальше история стала стандартной для всех, кто знаком с ДЦП.
После снимка мозга Инну с дочерью направили в стационар. После первого курса лечения начались сдвиги: ребенок научился вставать в кроватке. Через 3 месяца после лечебной физкультуры и дополнительных массажей Лия стала садиться и поползла.
Но сейчас - в год и 11 месяцев малышка не может самостоятельно вставать и ходить, хотя лечение продолжается. Также девочка не разговаривает.

Повторные снимки головы показали органическое поражение головного мозга,небольшую кисту и внутреннюю гидроцефалии.
В больнице №8 Лие вынесли вердикт: ДЦП, атактический паралич, психомоторное отставание.

Наш фонд несколько лет оказывает помощь в реабилитации детям с ДЦП. Так мы и познакомились с Инной. Лие мы передали бесплатное направление на курс иппотерапии с реабилитологом. После него Инна пришла и поблагодарила нас: результаты были хорошие - девочка стала удерживать равновесие и пытается встать. Мы сразу же выдали второе направление на лечебную верховую езду, понимая, что в реабилитации ДЦП медлить нельзя! Время, когда ребенок может встать на ноги, ограничено. Врачи знают, то после 4 лет это уже крайне сложно.
Лие мя подарили ортопедический матрас для детей с ДЦП для правильного развития мыщц и позвоночника.
И конечно мы не могли не задать главный вопрос: ПОЧЕМУ ВРАЧИ НЕ ОПРЕДЕЛИЛИ ПРОБЛЕМУ ДО ГОДА?
- Инна, странно, что невролог при обязательном медосмотре в 1 месяц и три месяца ничего не сказал, ведь голову держат уже в 1 месяц. К какой вы больнице прикреплены?
Вот что ответила Инна:
- Это 6 поликлиника на Отрадной, там была врач лет 70.
Мы ей доверяли, она говорила, все в порядке, а сама в карточке писала ЦПНС - поражение нервной системы.
И главное говорила, это я вам так, на всякий случай пишу.
Именно это и обидно,что время ушло.

Но на этом история с ошибками не закончилась.
Инна сейчас проходит очередной курс лечения в ДРКБ. И снова сообщила нам "новость":
"Вчера нас смотрела профессор Дина Дамировна и поставила нам совершенно другой диагноз - левосторонним гемипарез, а ДЦП отменила. Его нам в 8 болнице поставили, но врач была молодая, неопытная.

Получается, что время опять потеряно.
Лие сейчас оказывают профессиональную помощь. Мы надеемся, что у Лии все будет хорошо и она сделает свои первые шаги. А вас, дорогие настоящие и будущие мамы, просим быть внимательны к своим детям! Еще раз о том, что должен уметь ребенок до года:
Если вашей крохе что-то не удается сделать в положенный срок, это повод обратиться с нескольким врачам одновременно и выслушать мнение каждого по отдельности. Так будет надежнее.

В 1 месяц после рождения ребенок уже удерживает головку вертикально, пусть и кратковременно, лежа на животе пока только пытается поднять. В периоды бодрствования сосредоточивает взгляд на объекте. Улыбаться дети начинают на третьей неделе или к концу первого месяца.

В 2 месяца ребенок уже вовсю улыбается, гулит, может следить за вами, если вы перемещаетесь по комнате, внимательно и долго рассматривает игрушки. Лежа на животике, приподнимает голову и даже грудь. Некоторые дети в два месяца могут поворачиваться набок.

В 3 месяца ребенок активно реагирует на вашу речь, может громко агукать и заливисто смеяться. Умеет хвататься за пальцы взрослого, пытаясь приподнять голову, а лежа на животе уверенно ее удерживает и даже пытается приподнять туловище, опираясь на локти. Неосознанно захватывает игрушки руками.

В 4 месяца активно двигается: подтягивается, держась за ваши пальцы, уверенно поднимается на локтях, лежа на животе, упирается и дрыгает ногами, если взрослый держит его вертикально или на коленях. Держит ручками бутылочку с соской, различает характер звуков (по-разному реагирует на нежные и резкие звуки), переворачивается со спины на живот.

В 5 месяцев неуверенно сидит с поддержкой, покачиваясь. Хватает игрушки и сознательно удерживает их в руке, тянет в рот. Самостоятельно переворачивается со спины на живот и обратно, пытается ползать, уверенно приподнимается на прямых руках, лежа на животе. При поддержке под мышки упирается ногами в пол и пытается идти на носочках. Распознает голоса родных и чужих.

В 6 месяцев ребенок пробует разные позы: встает на четвереньки, некоторые из детей уже ползают. Осваивает многоэтапные действия: берет игрушку в одну руку, перекладывает в другую. Может сесть из положения лежа, но сидит пока что неуверенно, предпринимает попытки принять вертикальное положение. В речи шестимесячного малыша уже угадываются первые слоги.

В 11 месяцев ребенок уверенно встает на ноги из положения сидя, на это время часто приходятся первые шаги, особенно если ребенок не ползал. Понимает смысл своих действий и выполняет их осознанно. Словарный запас потихоньку расширяется.

В 12 месяцев ребенок умеет говорить порядка 8 слов, многие в это время уже ходят самостоятельно или с поддержкой, при этом могут приседать для того, чтобы подобрать игрушку. Развивается мелкая моторика: теперь он берет игрушку не всей рукой, а большим и указательным пальцами.


Дети:
Полина (20.03.2003), Лев (04.09.2009)

Статус: Оффлайн


Этим рассказом я хочу поддержать всех мам, у кого такие детки. Понимаете - если есть хоть какая-то возможность дать Вашему ребенку полноценную жизнь - это нужно сделать!


Дети:
Ян(11.11.2006) Алиса(17.06.2010)

Статус: Оффлайн


Если можно, и я напишу одну историю.
Соседка и родственница, моя одногодка, родила 7 лет назад девочку на 6м месяце Б - 800 грамм(. ) В пол годика поставили диагноз ДЦП (один из диагнозов - ходить не будет никогда). И опять же благодаря терпению и настойчивости мамы (всевозможные санатории, реабилитационные учреждения, масажи, операции и т.д) - ребёнок ХОДИТ сам, учится в обычной школе - вот заканчивает второй класс.


Дети:
Заряна (02.02.2008)

Статус: Оффлайн



Дети:
Мальчик и Девочка:)

Статус: Оффлайн





Дети:
Кристиан (30.12,2006), Роман (16.09.2011)

Статус: Оффлайн



Много еще что можно перечислить, но мы ЖИВЕМ, привыкли ли? - нет, к этому не возможно привыкнуть, а где-то теплится надежда, что когда-нибудь я услышу долгожданное осознанное "мама", проспим всю ночь и попросимся на горшочек. Мы с папой очень этого хотим и такое желание загадываем каждый раз на Новый Год. Загадаем и в этот раз!

Дети:
Дана (29.11.2003) Виктория (17.05.2008) Евгений (29.09.2010)

Статус: Оффлайн



Дети:
Кристиан (30.12,2006), Роман (16.09.2011)

Физические упражнения — это основа реабилитации детей с двигательными нарушениями в комплексной терапии. Упражнения направлены: на увеличение объема движений; улучшение моторных функций; на предотвращение неправильных поз; уменьшение влияния патологических рефлексов за счет активации установочных рефлексов, и правильного положения тела с фиксацией конечностей. Также, за счет упражнений у ребенка увеличивается выносливость, укрепляется мышечный корсет, улучшается жизненный тонус.


При систематическом выполнении упражнений, улучшается спастическое состояние мышц, увеличивается подвижность суставов, за счет чего снижается повышенный тонус мышц. Это приводит к обратной связи в ЦНС, в связи с чем мозг получает правильные сигналы тело-голова-тело, что приводит к улучшению в двигательном развитии детей с ДЦП.

Как научить ребенка с ДЦП держать голову

Подъем головы лежа на спине очень важный элемент в двигательной реабилитации детей с ДЦП. Дети, которых не могут держать голову, с трудом выполняют и другие упражнения. Поэтому умение держать голову очень важно для дальнейшего двигательного развития. Существует множество способов для контроля головы. Это подъем головы на мяче из положения лежа на спине, подъем с твердой поверхности из положения лежа на спине, подъем головы с помощью валика подложенного под грудь и плечи ребенка, подъем головы из положения лежа на животе, заинтересовывая ребенка игрушками. Очень важно использовать любую возможность укладывать ребенка на живот. Через не хочу, через нежелание, заинтересовывая чем угодно, пусть по чуть-чуть, но постоянно. Это основа основ! Вы сами удивитесь насколько ребенок окрепнет и станет со временем лежать дольше и охотнее. И ребенку будет гораздо легче перейти на новый уровень - перевороты.

Как научить ребенка с ДЦП переворачиваться

Если ребенок плохо держит голову, перевороты будут даваться ему намного труднее, поэтому при контроле головы нужно отрабатывать и перевороты. Перевороты со спины на живот выполняются за счет использования рук. Руки ребенка поднимаются кверху, сжимается предплечье или плечо, и легким нажатием за счет вращения плеча происходит переворот корпуса и бедра. Этот способ больше подходит для старших деток. Более легкий способ переворотов, который актуален для маленьких детей, это перевороты за счет нижних конечностей. Сжимаем колени ребенка руками, перекрещиваем ноги, верхнее бедро устремляем в противоположную сторону, т.е. если нога левая, переворот будет вправо. Вращение бедренного сустава, повлечет за собой переворот корпуса и таза. Когда ребенок много и долго лежит на животе, ему легче научится переворотам и получать от этого удовольствие. Он понимает, что может перемещаться таким образом, принимать более удобную для себя позу. И он готов к следующему этапу - ползание.

Отработка навыков ползания детей с ДЦП


Упражнения на равновесие

Равновесие, баланс или удержание позы ребенка в пространстве - это все одно и тоже. Всё сводится к свободному переносу веса тела с ноги на ногу, с руки на руку или с рук на ноги и обратно. В каждом положении тела мы должны удерживать равновесие - это одно из самых важных и необходимых навыков человека. Развить его можно многими упражнениями и тренажерами. Самый доступный и распространенный тренажер - балансир, который представлен во множестве вариантов. В виде балансировочной доски - на ней можно, стоя на четвереньках, качаться влево и вправо, или, развернув ребенка, вперед-назад. Также и стоя на ногах. Балансир в виде надувного диска - переминание с ноги на ногу, работа стопами, перенос веса тела с носков на пятки и тому подобное. Главное - научить ребенка работать тазом отдельно от плеч.

Как детям с ДЦП правильно садится и сидеть

Если больной не может правильно сидеть, то он не сможет правильно ходить. Умение сидеть означает, что ребенок сможет выполнять основное шаговое движение во время ходьбы, при этом сохраняя статическое и динамическое равновесие. Задача как родителей, так и специалистов, правильно усаживать ребенка. Чтобы ребенок сидел ровно, нужно предварительно снизить тонус нижних конечностей, опустить ноги со стула, добиться балансировки, следить за тем, чтобы спина была ровной

Как контролировать походку детям с ДЦП, у которых колени выгнуты назад (рекурвация)

При рекурвации ослаблены мышцы задней части бедра (хамстринг группа). Эти мышцы необходимо укреплять. Можно лежа на спине сгибать ногу, чтобы пятка касалась ягодицы. Затем можно тоже выполнять с утяжелителем. Такой же подъём ноги можно выполнять стоя, только необходимо следить, чтобы колено смотрело вниз и опорная нога не уходила в рекурвацию. Также ребенка необходимо приучать стоять и ходить с подсогнутыми в коленях ногами. И необходимо использовать специальные ортезы.


Методы: стояние на двух коленях; стояние на одном колене.

Тренировка ребенка с ДЦП прямостоянию

Правильное выполнение позы стоя - это основа будущей ходьбы и возможность научиться контролировать бедренные и коленные суставы. Правильная статическая поза — стоя - это когда ноги выпрямлены, корпус прямой, плечи и бедра на одном уровне. Есть динамическая поза стоя - это когда голова, конечности и корпус могут произвольно осуществлять движения и держать равновесие. Существует тренировка позы стоя с поддержкой за две руки, за одну руку. При этом есть большая разница - опора находится впереди ребенка или с боку от него. Также необходимо тренировать ребенка с поддержкой за таз и постепенно уводить поддержку вниз к стопам, т.е. постепенно переставляем руки вниз.

Если ребенок может сохранять равновесие, как статическое, так и динамическое, он готов к упражнениям, направленным на ходьбу.

Упражнения, направленные на ходьбу

Способы тренировки: инструктор держит ребенка за бедра и помогает ребенку вращать таз вправо и влево для того, чтобы запустить шаговые движения, и чтобы ребенок ощущал свои действия и переменный вес на опорные ноги. Также можно добиться шаговых действий с помощью фиксации и движения плеч ребенка.


Двигательная коррекция ДЦП

направлена на улучшение и исправление существующих функций, таких как: неправильный захват кисти, неправильная походка, отсутствие координации при ходьбе, гиперкинезы при напряжении во время осуществления какого-либо двигательного функционала. Коррекция двигательных нарушений детей с ДЦП проводится двумя путями: индивидуально и в групповых занятиях. ЛФК для детей с ДЦП составляется индивидуально, также индивидуально проводятся массаж и логопедические занятия. Групповые занятия направлены на социализацию детей.

Медицинский центра "Сакура" принимает пациентов из всех регионов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска, Уфы, Казани и других.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.