Сипр для детей с дцп образец

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Специальная индивидуальная программа развития

На обучающегося с нарушением опорно двигательного аппаратам

Ф.И.О.___________ Медведев ___Яромир____________

Заключение ПМПК: __ДЦП, спастический тетропарез, сходящиеся косоглазие, симптоматическая ,эпилепсия, 5 группа здоровья._______________________________

срок реализации: 1 учебный год (2019-2020)

Инструктор по физической культуре: Голова Н.Н.

Принято на ПМПК

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека. У большинства детей с ДЦП имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью данной коррекционной программы.

Развитие двигательных способностей, обучающихся тесно связано с работой по профилактике развития у них паталогических состояний. В ходе работы тело ребенка фиксируется в таких позах (горизонтальных, сидячих, вертикальных), которые снижают активность паталогических рефлексов, обеспечивая максимально комфортное положение ребенка в пространстве и возможность осуществления движений. Придание правильной позы инфиксация обеспечивается при помощи специального оборудования и вспомогательных приспособлений с соблюдением индивидуального режима. Обеспечение условий для придания и поддержания правильного положения тела создает благоприятные предпосылки для обучения ребенка самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, способствует развитию познавательных процессов.

Техническое оснащение программы включает : технические средства реабилитации (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы), средства для фиксации ног, груди, таза, мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя, гимнастические мячи различного диаметра, коврики.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе заключения ПМПК от _______ и КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ с ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в соответствии с ФГОС в группе для детей с НОДА (ДЦП).

1.Общие сведения об учащемся

Имя, фамилия ребёнка : Медведев Яромир

Возраст ребёнка : 6 лет

Год рождения : 12.11.12

Диагноз : ДЦП, спастический тетропарез, сходящиеся косоглазие , симптоматическая эпилепсия,5 группа здоровья.

В ходе проведения мониторинга физического развития, было выявлено: недостаточность в развитии двигательных функций верхних и нижних конечностей опорно-двигательного аппарата, низкий уровень развития мелкой моторики, низкий уровень развития общей моторики. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограничением их объема и силы. У ребенка наблюдается слабость всего мышечного аппарата, он не в состоянии долгое время сидеть без опоры, стоять и передвигаться на четвереньках. У ребенка имеются отклонения в координации, точности и темпе движений, возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий, наблюдается не целенаправленность, беспорядочность, нескоординированность движений. Мальчик не может, удерживает самостоятельно равновесие, стоять и передвигаться по поручню. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Упражнения самостоятельно не выполняет, требуется пассивная разработка инструктора.

Вывод: – на основании заключения ПМПК и проведенного мониторинга физического развития была разработана индивидуальная программа по адаптивному физическому развитию ребёнка, где учитывались особенности клинической формы ДЦП данного воспитанника.

Настоящая программа разработана на основание данных мониторинга, проведенного в начале учебного года (сентябрь 2019 г) и рассчитана на 1 учебный год (сентябрь –май), после чего осуществляется мониторинг её эффективности с целью дальнейшего планирования деятельности.

2.Форма организации коррекционной работы .

Индивидуальная коррекционно-педагогическая работа, по АФК и оздоровительному плаванию проводится 3 раза в неделю, в течение 20-25 мин., начиная с середины сентября. по май месяц. В конце мая проводится – мониторинг.

В процессе разработки программы учитывались особенности клинической формы ДЦП, физического развития, группа здоровья данного ребёнка.

Цель: Мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений, освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации). Повышение двигательной активности обучающегося и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

3.Содержание коррекционного курса

Учебный план

Выполнять движения головой

Выполнять движения руками, пальцами рук

Выполнять движения плечами

Опираться на предплечья и кисти рук

Бросать мяч с прямой помощью взрослого

Ловить мяч с прямой помощью взрослого

Изменять позу в положении лежа, сидя в кресле, на полу, на стуле

Вставать на четвереньки с прямой помощью взрослого

Сидеть с поддержкой

Стоять на коленях с поддержкой

Сгибать и разгибать ноги в положении сидя на стуле с поддержкой

Стоять с поддержкой

Развивать согласованность движений рук с поддержкой

Развитие зрительно-моторной координации (Кольцеброс)

Стоять у опоры с поддержкой (шведская стенка)

4.Система диагностики предполагаемых результатов.

В связи с преимущественным при ДЦП поражением двигательной системы, необходимо оценивать в динамике состояние мышц - силы, тонуса, амплитуды движений в суставах, состояние позвоночника, стоп, двигательные умения и навыки ,оценивать навыки самообслуживания, бытовые умения.

Диагностика проводится с целью выявления эффективности предложенной системы сопровождения, дальнейшей её корректировки или уточнения (смены) образовательного маршрута.

Нулевой уровень: Ребенок не в состоянии удерживать позу сидя, стоя, поворачиваться в положении лежа, ползать, удерживать голову. Активные движения верхних конечностей сохранены в минимальном объеме. Сохраняется влияние тонических рефлексов.

1 уровень: Ребенок передвигается с посторонней помощью или с опорой на ходунки. Самообслуживание минимальное. Способен удерживать голову, сидеть с сохранением дефектной позы с дополнительной опорой. В положении стоя позу не удерживает. Сохраняется влияние или части тонических рефлексов.

2 уровень: Ребенок передвигается с опорой на костыли или тростили на короткие расстояния без опоры. Имеется незначительное ограничение самообслуживания за счет патологических установок в суставах верхних конечностей. Способен сидеть с сохранением дефектной позой. Может стоять с дополнительной поддержкой.

Данный ребенок относится к 1 уровню физического развития. Индивидуальная коррекционно-педагогическая работа по АФК будет проводится по технологическим картам 1 уровня.

Потребность в присмотре и уходе осуществляется в рамках режима дня ребенка в условиях обучения в ДОУ силами педагогов.

5.Программа сотрудничества с семьей

Консультации с родителями по АФК и адаптивному плаванию, по плану инструктора физической культуры в течение учебного года 2019-20г.г.


Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. С 1 сентября 2016 года введены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. Предлагаю мой вариант СИПРа для детей с глубокой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
obrazets_sipr.docx 54.7 КБ

Предварительный просмотр:

Россия, Краснодарский край, город Сочи

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

  1. Индивидуальные сведения о ребёнке

Возраст ребенка: 8 лет

  1. Структура СИПР

  1. Индивидуальные сведения о ребёнке.
  2. Структура СИПР.
  3. Психолого-педагогическая характеристика.
  4. Индивидуальный учебный план.
  5. Таблица-сетка часов индивидуального учебного плана
  6. Индивидуальный образовательный маршрут.
  7. Расписание индивидуальных занятий со специалистами (указать дни и время):
  8. Содержание образования.

6.1. Базовые учебные действия.

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

6.3. Нравственное воспитание.

6.4. Внеурочная деятельность.

  1. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
  2. Программа сотрудничества с семьей.
  3. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
  4. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

3. Психолого-педагогическая характеристика

А. А., 8 лет. Обучается в школе первый год. До школы посещал МДОУ №….

Семья полная, А. живет с мамой и папой. Мама и папа заботливо, доброжелательно относятся к ребенку, адекватно воспринимают трудности сына, заинтересованы в его успешном развитии.

По заключению ПМПК у А. последствия перинатального поражения ЦНС, с выраженным расстройством экспрессивной речи.

Физическое развитие . А. передвигается самостоятельно. Развитие общей и мелкой моторики не соответствует возрасту.

Сенсорное развитие. Состояние слуха соответствует норме. Нарушение зрения не диагностировано. А. может фиксировать взгляд на предмете и лице человека непродолжительное время. Затрудняется при прослеживании взглядом за перемещающимся предметом. Вестибулярная и тактильная чувствительность предположительно снижена, о чем свидетельствуют резкие, неритмичные движения, гиперактивность, любовь к сильным тактильным ощущениям, склонность к самоповреждениям не зафиксирована.

Речь и коммуникация. Понимание обращенной речи ограниченно. А. реагирует на свое имя, может выполнять простые речевые инструкции, сопровожденные жестом. Собственная речь представлена вокализациями, отдельными словами (при стимуляции другим человеком).

Избегает контакта с детьми. Находясь в хорошем настроении, соглашается на общение со знакомым педагогом, положительно реагирует на тактильный контакт, не избегает взгляда в глаза. Может самостоятельно подойти к учителю, взять за руку. При необходимости (например, если требуется помощь) берет взрослого за руку, тянет в нужном направлении.

Действия с предметами представлены неспецифическими манипуляциями. Понимание назначения бытовых предметов ограниченно.

Познавательная активность снижена. При группировке предметов по форме допускает ошибки. По цвету и величине предметы не группирует. Восприятие плоскостных изображений затруднено. Умение ориентироваться в схеме тела, во времени не выявлено.

К игровым материалам и игрушкам интереса не проявляет. По инициативе взрослого может собирать мозайку, азбуку (методом проб и ошибок).

А. иногда реагирует на похвалу, однако к результатам своей деятельности равнодушен. Выполняет задание, если есть понятный стимул.

Эмоциональное развитие. Эмоциональное состояние А. нестабильно. Эмоции не выражены, слабо дифференцированы. Наблюдаются частые аффективные срывы (2-3 в течение 4 часов), которые могут быть вызваны усталостью, чувством голода, изменением привычного распорядка дня, изменением среды (новые люди, помещения и т.п.), а также стремлением избежать занятий. В ряде случаев причины резкого изменения настроения остаются неочевидными.

Проблемы поведения. Присутствует немотивированный крик, смех. Эмоциональные вспышки не сопровождаются агрессией по отношению ко взрослым и детям.

Самообслуживание. Навыки самообслуживания сформированы частично. При одевании и раздевании требуется словесная инструкция. Просится в туалет жестом, в туалете действует самостоятельно, руки моет по словесной инструкции.

В школе появились учащиеся, которые занимаются на дому по 2 варианту ФГОС. Для таких детей разработан СИПР.

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка

на начало учебного года

Возраст, дата рождения

1 класс, 2017 – 2018 уч.год

Группа (особые потребности)

АООП НОО с нарушением опорно-двигательного аппарата и умеренной умственной отсталостью. Вариант стандарта:6.4

Александр обучается на дому с 1 сентября 2017 года. Семья полная, состоит из 3-х человек. Мама – домохозяйка. Семья проживает в частном доме с удобствами. Все члены семьи заботливо и доброжелательно относятся к мальчику. Папа проживает с семьей, оказывает помощь в воспитании ребенка. Родители заинтересованы в успешном развитии ребенка.

По заключению ТПМПК у Саши умеренная умственная отсталость, НОДА, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Мальчик периодически болеет соматическими заболеваниями. Мальчик самостоятельно не передвигается, сидит на инвалидной коляске с полной фиксацией. В течение 2-3-х секунд удерживает вложенный в руку предмет. Взгляд на предмете не фиксирует, звук не локализует.

Эмоциональное состояние ребенка не всегда устойчивое. Мальчик спокоен в присутствии мамы, на незнакомых людей реагирует вокализацией. Саша воспринимает происходящее вокруг него посредством тактильных ощущений. Спокойно реагирует на воду, краску, сыпучие, твердые и вязкие материалы. Предметно-практическая деятельность не сформирована.

Не понимает обращённую речь, не всегда соотносит себя с именем, но эмоционально реагирует на интонацию говорящего с ним: может улыбаться, иногда вокализирует. Характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Ему нравится, когда окружающие взаимодействуют с ним: тактильные прикосновения, игры-взаимодействия. Активная речь не развита.

У ребенка отсутствует контроль выделений, он находится в памперсе. Ест протертую пищу. Во время приема пищи, одевания, раздевания требуется полная помощь взрослого. Требуется полная постоянная помощь.

Пояснительная записка

1.1. Нормативно – правовая база

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Вариант 2.

1.2. Общая характеристика учебного предмета

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. Физические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и др.), работу артикуляционного аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.

У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. По уровню сформированности речи выделяются дети с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами. Ввиду этого при обучении большей части данной категории детей используют разнообразные средства невербальной коммуникации.

Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия.

В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

1.3. Цели и задачи программы

Цель – Освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики, жеста, предмета, графического изображения, знаковой системы языка.

Задачи логопедического сопровождения ребенка с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью:

Побуждать ребёнка смотреть в лицо говорящему, реагировать на обращение к нему речь.

Учить детей понимать обращённую речь педагога, которая отражает повседневный быт и уклад жизни детей. Организация самостоятельной деятельности ребёнка

Развивать пальцевую моторику, подготавливая почву для последующего формирования речи.

Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

Обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (улыбнуться, помахать рукой и др.)

Учить использовать доступные знаковые системы (собственная речь, жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др.

Закреплять элементарные социальные умения в общении: приветствие, прощание, благодарность.

Учить повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции.

Учить ребёнка показывать окружающие самые необходимые для его жизни предметы.

Учить осуществлять классификацию предметов по наглядному образцу, знать простые обобщающие слова.

Учить действовать на основе подражания двигательному и речевому образцу педагога.

Учить ребёнка принимать участие в беседе, специально организованной педагогом.

Учить слушать чистоговорки, считалки, стишки, потешки, сказки, участвовать в коротких инсценировках.

Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;

Понимание обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;

Пользование воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры и другие);

развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка.

1.4. Сведения о программе

Коммуникация с использование вербальных средств, в котором можно выделить следующие подразделы:

установление контакта с собеседником;

реагирование на собственное имя;

приветствие собеседника звуком;

привлечение к себе внимание звуком;

формирование умения выражать согласие, несогласие звуком;

выражение своих желаний;

выражение просьбы о помощи звуком;

выражение согласия (несогласия) звуком.

Коммуникация с использованием невербальных средств, которая в свою очередь можно разделить на следующие подразделы:

взгляд как средство коммуникации;

мимика как средство коммуникации;

жест как средство коммуникации;

звук как средство коммуникации;

предметный символ как средство коммуникации;

понимание простых по звуковому составу слов, реагирование на собственное имя, узнавание и различие имен членов семьи;

понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты)

понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

употребление отдельных звуков, звукоподражания.

1.5. Описание места учебного предмета в учебном плане

Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.

У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия.

Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий. Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация грубо нарушена. Детям трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное и установить причинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия.

Дети с глубокой умственной отсталостью часто не владеют речью, они постоянно нуждаются в уходе и присмотре. Значительная часть детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью имеют и другие нарушения, что дает основание говорить о тяжелых и множественных нарушениях развития (ТМНР), которые представляют собой не сумму различных ограничений, а сложное качественно новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Различные нарушения влияют на развитие человека не по отдельности, а в совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим человек требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития для их обучения и воспитания.

1.6. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающегося; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико ориентированных задач;

― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающегося нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающегося на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимся всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

― принцип сотрудничества с семьей.

1.7. Формы организации образовательного процесса

Несомненно, формирование межпредметных связей обеспечит более успешное продвижение обучающегося.

1.8. Предметные и личностные результаты коррекционной работы

Ожидаемые личностные результаты от реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося:

адекватное принятие окружающего и социального мира;

овладение элементарными социально-бытовыми умениями, начальными навыками адаптации в социуме;

сотрудничество со взрослыми;

доброжелательное отношение к окружающим;

умение сообщать различными способами о нездоровье, опасности и др.

Ожидаемые предметные результаты:

реагирование на собственное имя;

понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;

умение использовать усвоенный лексико-грамматический материал или пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.) для решения соответствующих возрасту житейских задач:

привлечение к себе внимания;

обращение с просьбой о помощи;

выражение согласия (несогласия);

прощание с собеседником;

указание на объект при выражении своих желаний.

Система оценки достижения планируемых результатов

Задачи логопедического сопровождения

Ожидаемый результат

Начало года

1 полугодие

Побуждать ребёнка смотреть в лицо говорящему, реагировать на обращенную к нему речь.

Учить детей понимать обращённую речь педагога, которая отражает повседневный быт и уклад жизни детей. Организация самостоятельной деятельности ребёнка

Может смотреть в лицо говорящему, реагирует на обращенную речь. Может удерживать карандаш, ложку, игрушку для самостоятельной деятельности.

Развивать пальцевую моторику, подготавливая почву для последующего формирования речи.

Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

Обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (улыбнуться, помахать рукой и др.)

Учить использовать доступные знаковые системы (собственная речь, жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др.

Закреплять элементарные социальные умения в общении: приветствие, прощание, благодарность.

Учить повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции.

Учить ребёнка показывать окружающие самые необходимые для его жизни предметы.

Учить осуществлять классификацию предметов по наглядному образцу, знать простые обобщающие слова.

Учить действовать на основе подражания двигательному и речевому образцу педагога.

Учить ребёнка принимать участие в беседе, специально организованной педагогом.

Учить слушать чистоговорки, считалки, стишки, потешки, сказки, участвовать в коротких инсценировках.

Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;

Понимание обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;

Пользование воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры и другие);

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка.

Выполнение пальчиковых игр с помощью педагога, повторение движений.

Реагирование на мимику говорящего.

Может движением, карточкой, жестом показать, выразить просьбу.

Может помахать рукой на приветствие и прощание.

Может показать предмет, картинку указательным жестом.

Может показывать на предметы по содержанию беседы.

Может принимать участие в предложенной игре.

Может слушать речевой материал.

Может вступать в контакт, поддерживать его.

Может понимать обращенную речь.

Может воспользоваться звуковыми устройствами для призыва о помощи.

Может слушать взрослого, выполнять совместные действия.

2. Содержание учебного предмета

2.1. Календарно – тематическое планирование

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.