Скандинавская ходьба с палками при дцп

Скандинавская ходьба как средство для профилактики и коррекции заболеваний у учащихся с нарушением ОДА.

Выполнила: Гончарова Елена Александровна, учитель лечебной физической культуры (категория высшая), школа-интернат ( VI вида) №9, Калининского р-на, г.Санкт-Петербурга

В настоящее время нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 5-7% детей и могут носить как врождённый, так и приобретённый характер различной степени выраженности. Выделяют следующие виды нарушений ОДА (Н.Л. Литош, 2002):

1) Заболевания нервной системы:

- детский церебральный паралич;

2) Врождённая патология ОДА:

- врождённый вывих бедра;

- косолапость и другие деформации стоп;

- аномалии развития позвоночника (сколиоз);

- недоразвитие и дефекты конечностей;

3) Приобретённые заболевания и повреждения ОДА:

- травматические повреждения спинного, головного мозга и конечностей;

- заболевания скелета (туберкулёз, опухоли костей, остеомиелит);

- системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

Ведущим в клинической картине является двигательный дефект, который обусловлен действием ряда факторов, непосредственно связанных со спецификой заболевания. Двигательные нарушения проявляются в виде парезов, параличей, насильственных движений. Особенно значимы и сложны нарушения регуляции тонуса, которые могут происходить по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии. Нарушения регуляции тонуса тесно связаны с задержкой патологических тонических рефлексов и несформированностью цепных установочных выпрямительных рефлексов. На основе этих нарушений формируются вторичные изменения в мышцах, костях и суставах (контрактуры и деформации).

Большинство детей с нарушениями ОДА страдают церебральным параличом (ДЦП) (89%). Двигательные расстройства у них могут сочетаться с сопутствующими заболеваниями и вторичными нарушениями, а также с речевыми и психическими отклонениями. Психические нарушения при ДЦП проявляются в виде расстройств эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности и особенностей личности.

Все дети с нарушениями ОДА нуждаются в особых условиях жизни, обучения для последующей их интеграции в обществе.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в специализированной школе имеет свои особенности. Учитель должен ориентироваться в

медицинских аспектах патологии и при подборе упражнений учитывать психофизиологические особенности занимающихся, а также вести

индивидуальную работу с учащимися по формированию мотивации к

самостоятельному передвижению, самообслуживанию, занятиям физическими упражнениями, в том числе с использованием вспомогательных средств передвижения.

В настоящее время появляется много новых видов спорта, которые можно адаптировать к учащимся с нарушением ОДА, чтобы ввести их в занятия АФК.

Недавно в России стал популярным относительно новый вид спорта – скандинавская ходьба, который очень подходит для поддержания двигательной активности людям с нарушением ОДА в любом возрасте.

- обосновать применение скандинавской ходьбы в работе с учащимися с нарушением ОДА;

- обосновать оздоровительно-коррекционную направленность скандинавской ходьбы;

- обосновать влияние скандинавской ходьбы на психо-эмоциональное состояние людей с нарушением ОДА.

Оздоровительная ходьба Nordic Walking имеет финские корни. С давних пор профессиональные лыжники искали способы поддержания спортивной формы в летнее время, в отсутствии снега. Летом они много тренировались, занимаясь только энергичной ходьбой и бегом по пересечённой местности - в то время ещё с простыми лыжными палками.

Намного позже, в 1980-е годы, ряд авторитетных медицинских исследований подтвердил положительное влияние ходьбы с палками Nordic Walking на физическое состояние человека, что ознаменовало начало эры развития Nordic Walking (северной ходьбы), ее профессионального применения, использования в многочисленных оздоровительных программах на курортах и в санаториях.

В 1997 году в Финляндии на базе финского института физкультуры и спорта финский спортсмен Марко Кантанева произвёл расчёт высоты палок и по заказу финской промышленной компании разработал специальные палки для ходьбы, а также придумал к ним резиновые лапки-наконечники для лучшего сцепления с асфальтом и другими поверхностями. На базе, созданной в 2000 году федерации International Nordic Walking, были развернуты многочисленные образовательные программы – семинары и мастер-классы для инструкторов International Nordic Walking Federation по развитию

данного вида физкультуры и спорта сначала в Финляндии, а в дальнейшем - в более чем 100 других странах.

Следующим нововведением по развитию ходьбы Original Nordic Walking стали специально разработанные брошюры и книги Marko Kantaneva,

инструкции по ходьбе Original Nordic Waking от Marko Kantaneva, методические и образовательные материалы, специальные палки для Nordic Walking с ремешками, которые хорошо фиксируются на запястье и благодаря которым и возникло такое явление, как современная северная, скандинавская или финская ходьба. Система простых оздоровительных движений и тренировок позволила идущему человеку без усилий совершать движения палками. Данная техника ходьбы полезна, очень проста и увлекательна, так как позволяет активизировать и включить в работу около 90% всех мышц тела, добиваясь более эффективного результата, чем при обычной ходьбе. Ходьба ORIGINAL NORDIC WALKING и комплекс упражнений, разработанный Marko Kantaneva, подходят для людей любого возраста и любого уровня физической подготовки, поскольку являются наиболее щадящим и легким способом развития выносливости, координации движений, силы и гибкости.

Данный вид спорта уже давно завоевал популярность в скандинавских и других европейских странах, в США, Австралии, Новой Зеландии и Японии, а сегодня развивается и в России.

Палки для ходьбы

Скандинавской ходьбой занимаются со специальными палками, чтобы усилить её эффективность

Существует два вида палок: телескопические (то есть с несколькими коленьями) и палки фиксированной длины. Палки производятся из различных материалов — углепластик с содержание карбона, 100% карбоновые палки, алюминиевые, алюминиевые с карбоном.

Подбор палок рассчитывается по формуле: рост человека х 0.68. Например: рост 168см х 0.68 = 114.24. Можно использовать палки 115-120см.

Использование палок означает, что мышцы верхней части тела работают не меньше мышц ног, палки делают ходьбу легче, в то время как на эти занятия затрачивается больше усилий, чем на обычную ходьбу. Соответственно, сжигается больше калорий и лучше работают мышцы.

Каждый шаг должен начинаться с касания пяткой земли, далее следует перекат на носок, что способствует толчку тела в направлении движения. Кисти сжимают палки каждый раз при касании ими земли, а затем отпускают для того, чтобы они свободно оказались позади тела. В то время, пока руки продолжают передвигать палки, туловище и бёдра должны участвовать в скручивающем движении. Это эффективно разрабатывает мышцы пояса. Палки нужно ставить приблизительно в средину шага, рука и нога выносятся вперёд одновременно разноимённые. Во время движения дыхание не

задерживать, вдох через нос, выдох через рот.

Интенсивность нагрузки можно корректировать по ЧСС (пульс за 10сек х 6), пульс замеряем перед уроком, после выполненного задания, после отдыха.

Противопоказания к занятиям скандинавской ходьбой:

- тяжёлые заболевания сердца;

- заболевания внутренних органов в стадии обострения.

Комплекс упражнений для разминки:

Перед началом активных занятий проводятся общеразвивающие упражнения (ору) и специальные упражнения с палками, чтобы подготовить организм к нагрузкам.

1) и.п. – ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, палки держать за середину. Попеременные движения руками вперёд, назад в медленном темпе.

Упражнение выполняется в течение 30сек.

Если учащийся не может стоять самостоятельно, то он делает упражнение сначала одной рукой, опираясь другой на палку, затем меняет положение рук.

2) и.п. – ноги на ширине плеч, палки держим горизонтально двумя руками хватом сверху.

1 – палки за плечи;

2-3 – палки за плечами;

Количество повторений 6-8 раз.

Упражнение можно выполнить на 2-3 с задержкой дыхания.

Если учащийся не может самостоятельно стоять, то выполняет упражнение сидя или с помощью учителя.

3) и.п. –ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, палками опираться около стоп, рукоятки палок к груди

1 – разогнуть ноги, отведение рук назад

Упражнение выполнять в медленном темпе 8-10 раз.

4) и.п. ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки вперёд, опора на палки

1 – наклон, прогнувшись, ноги выпрямить

Упражнение выполнять в медленном темпе 8-10 раз.

5) Приседания с опорой на палки. Количество и глубина приседаний зависят от индивидуальных особенностей заболевания учащегося.

6) и.п. – основная стойка, опора руками на палки

1 – выпад правой вперёд

3 – выпад левой вперёд

Упражнение выполнять в медленном темпе 8-10 раз.

1 – шаг вперёд правой, вынос вперёд левой руки, перенести вес тела на правую ногу, опора на палку параллельно правой стопе

3 – шаг вперёд левой, вынос вперёд правой руки, перенести вес тела на левую ногу, опора на палку параллельно левой стопе.

Упражнение выполнять 8-10 раз. Акцентировать внимание на постановку стопы с пятки.

Обучение скандинавской ходьбе

Так как у многих учащихся нарушена координация движений и равновесие, то вначале нужно научить стоять, используя палки:

И.п.- ноги на ширине плеч, переставляем палки поочерёдно вперёд, назад, вправо, влево, добиваемся устойчивого положения.

Затем учим выполнять повороты на месте, опираясь на палки:

И.п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, повороты на месте переступанием направо, налево, поворот кругом через левое и правое плечо, спина прямая.

На следующем этапе переходим к обучению постановки стопы с пятки и одновременному выносу разноимённой руки:

И.п. – основная стойка, опора руками на палки

Шаг вперёд правой, поставить ногу на пятку с одновременным выносом вперёд левой руки, палкой опираемся параллельно правой стопе, возвращаемся в и.п. Затем, то же левой ногой и правой рукой.

Переходим непосредственно к ходьбе. В медленном темпе выполняем сначала 2 шага, акцентируем внимание на постановке стопы и выносе палки, затем выполняем 6-8 шагов, акцентируем внимание на постановке стопы, выносе палки и свободном положении палки сзади.

После ходьбы необходимо выполнить несколько упражнений, которые помогут восстановить организм:

1)и.п. – ноги на ширине плеч, палками опираться впереди на расстоянии одного шага;

1-2-3- пружинящие наклоны вперёд прогнувшись;

Упражнение выполнять в медленном темпе 6-8 раз.

1 – наклон назад;

Следить за тем, чтобы голова не запрокидывалась назад, выполнять упражнение в медленном темпе 6-8 раз.

3) и.п. ноги на ширине стопы, опираться на палки

- 10 приседаний в медленном темпе на полной стопе.

4)и.п. – ноги на ширине плеч, опираться на палки;

1 – вдох глубокий;

2 – выдох удлинённый.

Упражнение выполнять 6-8 раз.

Использование скандинавской ходьбы в работе с учащимися с нарушением ОДА имеет несомненно коррекционно-оздоравливающий эффект:

- улучшение физического состояния организма;

- повышение иммунитета и общей выносливости;

- укрепление мышц и поддержание нормализации их тонуса;

- улучшение обмена веществ;

- профилактика остеопароза, так как при умеренных физических нагрузках возрастает способность организма усваивать кальций, что способствует повышению плотности костных тканей;

- повышение стрессоустойчивости организма, так как ритмически повторяющиеся движения, свежий воздух и постоянно меняющиеся пейзажи прекрасно успокаивают и помогают снять стресс.

- увеличение подвижности суставов;

- улучшение работы сердечно-сосудистой деятельности;

- коррекция постановки стопы;

что модно, современно. В нашем городе существует несколько клубов, где занимаются скандинавской ходьбой. Учащиеся могут посещать эти клубы, общаться с людьми разного возраста и профессий, таким образом, мы содействуем их интеграции в общество. Занятия скандинавской ходьбой несомненно положительно влияют на психо-эмоциональное состояние учащихся с нарушением ОДА.

4) Потапчук А.А. «Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детским церебральным параличом)

Физиотерапевт рассказал о ее пользе и вреде

24.01.2019 в 19:20, просмотров: 86936

Но все ли знают, как ходить с палками правильно. Какова техника этой ходьбы?


— Мода на ходьбу с упором на специальные палки появилась еще в середине ХХ века благодаря скандинавским профессиональным лыжникам. Именно их осенило, что во время отсутствия снега физическую форму можно поддерживать вот таким простейшим способом, — рассказал физиотерапевт, к.м.н. Александр Павлов. — Если правильно распределить нагрузку на тело, типичную для лыжника (чтобы правильно работали руки, ноги, плечи, спина), то можно тренироваться при любой погоде и в любой стране, даже в той, где никогда не было снега и лыжи видели только по телевизору.

Пристрастие к этому виду ходьбы появилось не так давно. И в наших парках даже летом стали бодро вышагивать немолодые горожане с лыжными палками, вызывая у отдыхающих в лучшем случае скептическую улыбку, а то и откровенное удивление. Кто-то даже крутил пальцем у виска. Но мода на то она и мода, что все равно пробьет любые преграды и станет нормой. Приняли скандинавскую ходьбу и в напыщенной Москве. И теперь в любое время года в городских парках столицы в одиночку и группами вышагивают (правда, в основном возрастные) москвичи.

В принципе, большой разницы в этих видах ходьбы нет, считает наш эксперт Александр Павлов. Но есть общие правила движения с палками, которые желательно соблюдать.

Техника хождения с палками:

— скорость движения должна быть выше средней, шаг широким;

— спина оставаться прямой, а это возможно только при правильно подобранной длине палок (рост умножить на 0,68);

— локоть должен быть под прямым углом — на палки надо опираться;

— ступня должна как бы перекатываться с пятки на носок;

— соответственно и корпус будет двигаться толчками с усилием ноги и противоположной руки, отталкивающейся от грунта при помощи палки;

— рука в данный момент не задействована, она лишь разжимается, отпуская палку.

В результате тело с точки зрения физиологии будет двигаться правильно, органичными будут работа плечевого пояса, рук, спины — все то, что типично для движения лыжника, считает эксперт.

Показания: исследователи движения с палками, его влияния на организм человека считают, что этот вид профилактики полезен и здоровым, и больным людям. Со здоровыми все понятно. Но и больным врачи рекомендуют прибегать к скандинавской ходьбе и сердечникам, и имеющим легочные патологии, и проблемы с суставами.

Лишний вес уйдет в прошлое

Как не трудно догадаться, интенсивные движения наиболее полезны людям, имеющим лишний вес, ожирение. Но для любого активного и даже не очень активного движения есть и противопоказания: это должны определить врачи с учетом имеющихся хронических и сопутствующих заболеваний у человека. Однозначно щадящий режим ходьбы рекомендуется людям очень пожилым, женщинам во время беременности и сразу после родов, подчеркивает наш эксперт физиотерапевт Павлов.

Абсолютные противопоказания: для скандинавской ходьбы – прежде всего стабильная и нестабильная стенокардия; нарушение сердечного ритма; нарушение внутрисердечной проводимости. А еще любые острые заболевания; состояния после хирургических операций; лихорадка на фоне инфекционных заболеваний; тромбофлебиты; выраженная дыхательная недостаточность.

Но для других людей пользы от таких (желательно регулярных) движений очень много: регулярная ходьба на улице в любое время года не только помогает снабдить организм человека достаточным количеством кислорода, так необходимого всем внутренним органам и тканям для его нормального функционирования, но еще и служит профилактикой множества болезней, отодвигает старость, полагает физиотерапевт Александр Павлов.

Так какой должна быть нагрузка в день для человека немолодого возраста?

Ученые на основе исследований предлагают ежедневную, но очень умеренную физическую нагрузку:

Ходьба (3 км) — 30 минут;

бег (1,5–2 км) — 15 минут;

плавание — 20 минут;

игра в волейбол — 45 минут;

езда на велосипеде (5–8 км) — 30 минут;

игра в баскетбол — 20 минут.

…Считается, что сегодня все больше москвичей стали вести здоровый образ жизни: меньше курят, сократилось число пьющих крепкий алкоголь. Возможно, это и так. Хотя эту статистику проверить трудно: количество пьющих и курящих меняется, в том числе и в зависимости от возрастного состава населения России. А состав этот, как опять же следует из официальных источников, меняется в сторону постарения населения, которое по определению и меньше пьет спиртного, и меньше курит.

Выходит, самое время отправляться в парки с палками.

Заголовок в газете: Отодвигаем возраст… палками
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27887 от 25 января 2019 Тэги: ЗОЖ, Погода, Дети , Отдых Места: Россия, Москва

На сегодняшний день в системе медицинской реабилитации больные с ДЦП остаются одними из затратоёмких контингентов. Проблема реабилитации этой группы больных остается актуальной, несмотря на большое число предложенных методов.
В Самарской области 9300 детей инвалидов из них 1700 детей с ДЦП (18%).
Основной патологией у больных ДЦП являются нарушение иннервации мышц, нарушение тонуса в отдельных мышечных группах, а также патология органов опоры и движения.
В процессе развития у человека формируются двигательные стереотипы: У здорового ребенка формируются физиологичные позы и движения, а у детей с ДЦП патологические установки и движения.
Ходьба на лыжах обуславливает комплексный подход к процессу реабилитации больного ДЦП, т.к. выполняются достаточно сложные движения при активном участии сознания. У больного ДЦП мы встречаем затруднения в формировании устойчивой доминанты контроля за положением тела и движениями. Поэтому важную роль играют словесные инструкции, которые помогают пациенту правильно выполнять движения.

Главными противопоказаниями к ходьбе на лыжах являются различные воспалительные заболевания суставов (артриты, артрозы, подагра) в периоды обострений. Ограничением может стать и наличие болей в тазобедренном суставе.
Плоскостопие не является противопоказанием, так как ударных воздействий на стопу нет. Нужно лишь вставить в ботинки супинаторы. Сам процесс ходьбы на лыжах по лыжне способствует точному соответствию программы внешней коррекции движения ног и рук в целях выработки нормальных мышечных координаций во время шага, ходьбы, бега.
В процессе ходьбы на лыжах участвуют практически все группы мышц: в динамичном режиме работают мышцы нижних и верхних конечностей, в статическом режиме – разгибатели спины и в статико-динамичном режиме – ротаторы туловища и таза. Такие занятия позволяют развить мышечную ткань, улучшить её трофику (питание) и нормализовать тонус, сделать её более эластичной, увеличить все скоростно-силовые показатели мышц.
Благоприятный сенсорный приток, создаваемый в условиях движения по лыжне, обуславливается вынужденным параллельным движением ног (в положении разведения ног), с сочетанием движения рук. Тем самым способствует лучшей релаксации напряженных мышц.
Работа человека с опорой на лыжные палки создает оптимально благоприятные условия для устойчивого положения и способствует развитию координации.
Мышцы туловища и таза при ходьбе на лыжах находятся в статико-динамическом режиме функционирования, что способствует формированию хорошей осанки и устранению патологических установок, а главное - закреплению физиологически правильных движений.
Результаты при ходьбе на лыжах достигают благодаря естественному спектру движений. Формирующийся новый статико-динамический стереотип обеспечивает торможение других систем по принципу межсистемных отношений.
Регулярные занятия способствуют формированию в ЦНС доминанты правильного физиологичного и осознанного двигательного стереотипа. Постепенно происходит органическое закрепление возникшего нового двигательного стереотипа, сопровождающегося благоприятными обменными процессами в области мышечно-связочно-суставного аппарата.
Исходя из выше перечисленного можно сделать вывод:
- Одной из основ в формировании физиологичных движений при гипертонусе мышц является начало работы с проксимальных суставов и мышц, - и постепенный акцент на более дистальные суставы.
- При ходьбе на лыжах в подъем постепенно растягивается задняя группа мышц голени что позволяет больным ДЦП опустить пятку при ходьбе, что способствует правильной походке.
- Скользящий шаг" способствует улучшению координации движений.
- Отработка техники ходьбы на лыжах на фоне положительных эмоций создают прекрасные условия для выравнивания процессов торможения и возбуждения в ЦНС, что, в итоге, при спастических параличах обеспечивает снижение избыточного тонуса в мышцах, а при гипотонии мышц – повышается их тонус.
Большое преимущество метода состоит в том, что им можно заниматься с минимальной нагрузкой на организм, несмотря на то, что процесс реабилитации всегда происходит через утомление.
Катание на лыжах, даже в быстром темпе, относятся к одним из самых малотравматичных видов физической активности. Человек совершает не резкие, а мягкие, плавные движения. Это самая хорошая нагрузка на суставы – она не травмирует их, а наоборот – стимулирует выработку суставной жидкости, улучшает работу сустава в целом. На этом фоне происходит и коррекция положения костей стопы. Важно подчеркнуть, здесь отсутствуют ударные воздействия на суставы и позвоночник, вероятность падений, если только вы не катаетесь с горки, очень мала. Вместе с тем катание на лыжах весьма эффективно влияет на улучшение качества работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При систематических занятиях пациент осваивает технику катания с горы без падений.
Отметим, что по мере того, как дети овладевают навыками ходьбы на лыжах: у них уменьшается скованность движений (начинают ходить без палок по равнине и самостоятельно заходят в подъем с палками), улучшается равновесие (количество падений уменьшается и на занятиях, и в жизни, самостоятельно преодолевают спуск с горы), улучшается координация (работа рук становится более точная!)
Максимально положительный эффект физической реабилитации в процессе восстановления здоровья пациента возможен только при условии, если физические упражнения будут выполняться осознано и замотивировано. Поэтому любой процесс обучения начинается с мотивации – побуждения к действию. Без мотивации вообще нет обучения. Вторая составляющая, когда ребенок сам проявляет инициативу.
Если мы будем рассматривать занятия горными лыжами, то там при спуске с горы происходит напряжением всех мышц. Что усугубляет уже имеющуюся спастику даже при наличии положительных эмоций у детей.
Регулярные занятие на лыжах, создают благоприятные условия для ликвидации патологических движений, и являются базовой основой для формирования новых физиологически правильных движений! Но данного результата можно добиться только при длительном применении метода! Реабилитация должна продолжаться до такого уровня, когда реабилитационные меры становятся уже не эффективными.
Важно отметить, что результаты достигаются, не только зимой, но и на занятиях, когда нет возможности кататься на лыжах. Весной и осенью это общефизическая подготовка, специальные, подводящие и имитационные упражнения в зале. Летом ходьба в лесу (ходьба с палками в подъем), бег со спуска. Круглогодичные занятие на свежем воздухе способствуют общей закалке организма.
В процессе тренировок у детей в группе проявляются лидерские качества и соревновательных дух. Развивается коммуникабельность: дети могут и хотят работать в команде! У детей пропадает боязнь общения со сверстниками и появляются дружеские отношения между собой.
Максимальный эффект приносит комплексная медицинская реабилитация, включающая ходьбу на лыжах, дополненная массажем, рефлексотерапией, полноценным ортезированием, необходимыми физиотерапевтическими процедурами и занятиями в бассейне, применением строго необходимых лекарственных препаратов совместно с педагогической работой психолога, педагога и логопеда

Ходьба с палками для восстановления после болезни или травм

Правила:

• приступайте к тренировкам, когда чувствуете себя хорошо;

• в случае любого сомнения консультируйтесь с врачами, со специалистами по лечебной физкультуре, инструкторами Школы ходьбы;

• будьте внимательны – безопасность прежде всего! Избегайте скользких поверхностей, труднодоступных или небезопасных мест. Больше отдыхайте (хорошо, если на маршруте будет такая возможность);

• одевайтесь тепло, избегайте переохлаждения.

Ниже представлен план тренировок по ходьбе с палками для восстановления после болезни или травм, продолжительность – 14 дней (табл. 4.1).

Таблица 4.1. План тренировок на 14 дней


Возможно, начав тренироваться, вы обнаружите, что можете двигаться с палками только 20–25 мин, в этом случае растяните план на 3–4 недели и планируйте отдых по два дня. Как только вы почувствуете в себе силы, постарайтесь вернуться к первоначальному двухнедельному плану с отдыхом через день. Если у вас есть проблемы с сердцем, обязательно контролируйте пульс (желательно заниматься с пульсометром) и придерживайтесь рекомендаций врача, не выходите за пределы установленной интенсивности. Как известно, лучше меньше, да лучше!

Инструктор Школы Ирина Вдовина прошла через опыт применения ходьбы во время тяжелой болезни, и вот что она говорит.

Мнение Ирины Вдовиной, руководителя филиала Школы скандинавской ходьбы в Екатеринбурге

Всю свою жизнь я занималась спортом и фитнесом: у меня были разряды по фигурному катанию, лыжам и легкой атлетике. Долгое время я практиковала йогу и даже собиралась стать йога-тичером и открыть собственную студию.

Но все мои планы были нарушены в 2009 г., когда мне был поставлен страшный диагноз – рак груди. Заболевание было наследственным, очень агрессивным, и лечилась я от него долгие полтора года. Кроме хирургии, пришлось пройти химиотерапию, лучевую терапию, таргет-терапию и гормональную терапию. Все это должно было основательно подорвать мою спортивную форму.

Со скандинавской ходьбой я познакомилась в 2011 г., после прохождения химиотерапии, имея вторую группу инвалидности по общему заболеванию. Мне повезло, что у меня были очень хорошие врачи. Они постоянно говорили мне, что для сохранения здоровья и хорошей физической формы просто необходимы регулярные и разумные кардионагрузки.

Я быстренько купила себе палки и немедленно приступила к тренировкам, черпая информацию из Интернета, так как в нашем городе на тот момент занятия по скандинавской ходьбе не проводились. Таким образом, лечение удалось пройти строго по графику и с минимальными потерями для здоровья.

И вот в процессе этих занятий я обнаружила в Интернете замечательный сайт Школы скандинавской ходьбы Насти Полетаевой и загорелась безумной идеей стать профессиональным инструктором по скандинавской ходьбе.

Впервые я приехала в Москву на инструкторские курсы к Насте Полетаевой в феврале 2012 г. Мне чрезвычайно понравились атмосфера Школы и люди, с которыми посчастливилось там познакомиться.

С тех пор я каждые полгода приезжала в Москву к Нас те и ее команде повышать свою инструкторскую квалификацию и каждый раз возвращалась домой с новыми идеями и планами.

Личную инструкторскую практику я начала в 2012 г., после того как во многом благодаря скандинавской ходьбе распрощалась с инвалидностью. На тот момент, будучи прикладным математиком, я уже много лет трудилась начальником одного из первых в нашем городе банковских контакт-центров. Я поняла, что мне очень нравится инструкторская деятельность и что пришла пора что-то поменять в жизни.

С тех пор я очень сильно продвинулась в своей инструкторской практике. В 2013 г. ради инструкторской деятельности я оставила банковскую карьеру и полностью погрузилась в скандинавскую ходьбу.

За эти два года удалось сделать довольно много:

• провести благотворительный мастер-класс для КЦСОН Чкаловского района Екатеринбурга, после которого скандинавская ходьба в нашем городе стала еще популярнее;

• подготовить более двадцати инструкторов по скандинавской ходьбе;

• провести в рамках Всероссийского проекта Школы скандинавской ходьбы Насти Полетаевой Екатеринбургский марафон по скандинавской ходьбе.

Я счастлива, что нашла такое благородное и нужное людям дело в своей жизни.

И мне очень радостно, когда, например, молодой человек с ДЦП благодаря занятиям скандинавской ходьбой вдруг обнаруживает у себя новые физические возможности в плане координации и свободы движения, да и просто новые горизонты для счастливой и радостной жизни. Или когда люди, потерявшие мобильность после травм и тяжелых онкологических операций, восстанавливают былую спортивную форму и приобретают уверенность в себе. Или просто, когда утомленные офисной рутиной служащие вдруг открывают для себя радость свободного движения и красоту окружающего мира с помощью скандинавской ходьбы.

Я призываю всех, кто хочет жить интересной и насыщенной жизнью, присоединиться к нашей Школе. Скандинавская ходьба помогает наслаждаться радостью свободного движения в любом возрасте вне зависимости от физического состояния!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.