Технические средства обучения дцп


В статье описывается материально-техническое обеспечение образовательного процесса детей с ДЦП

Скачать:

ВложениеРазмер
materialno-tehnicheskoe_obespechenie_uchebnogo_protsessa.doc 478.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса детей с ДЦП


При детском церебральном параличе наблюдаются самые разнообразные двигательные нарушения. В максимальной степени поражаются мышечные структуры, в первую очередь выявляются нарушения координации движений. Нарушения двигательной активности формируются вследствие поражения структур мозга. Объем и локализация поражений головного мозга определяют характер, форму и тяжесть проявлений мышечных нарушений, которые могут быть единичными или сочетанными.

Основные мышечные нарушения при детском церебральном параличе представлены следующими вариантами:

  • напряжение мышц;
  • спастическое сокращение мышц;
  • разнообразные движения непроизвольного характера;
  • нарушения походки; ограниченная подвижность.

Кроме нарушений двигательной активности, детский церебральный паралич может сопровождаться патологиями зрения, слуха и речевой деятельности.

Очень часто ДЦП сочетается с различными формами эпилепсии и нарушениями умственного и психического развития. Также дети имеют нарушения восприятия и ощущений. Вследствие перечисленных нарушений, у людей с детским церебральным параличом имеются определенные проблемы в процессе еды, дыхания, трудности в восприятии информации, которые отражаются на обучении.

Детский церебральный паралич не прогрессирует, поскольку повреждение структур мозга является точечным и ограниченным - оно не распространяется и не захватывает новые области нервной ткани.


Спастическая гемиплегия, гемипарез характеризуется односторон- ним нарушением функции конечностей. Рука, как правило, страдает больше, чем нога. Дети с гемипарезами овладевают возрастными навыками позже, чем здоровые. Поэтому уровень социальной адаптации, как правило, определяется не степенью двигательного дефекта, а интеллектуальными возможностями ребёнка. Клинически характеризуется развитием спастического гемипареза (тип Вернике-Манна), задержкой психического и речевого развития. При этой форме нередко случаются эпилептические приступы.

Одна из самых тяжелых форм ДЦП, часто являющаяся следствием хронической пре- и перинатальной гипоксии с диффузным повреждением полушарий головного мозга. Клинически диагностируется спастическая тетраплегия (тетрапарез), псевдобульбарный синдром, когнитивные и речевые нарушения. У большинства детей наблюдаются эпилептические приступы. Двигательные расстройства могут быть больше выражены в ногах, руках или быть распределены равномерно. Для двойной гемиплегии характерно раннее формирование контрактур, деформаций туловища и конечностей. Почти в половине случаев двойной гемиплегии двигательные расстройства сопровождаются патологией черепных нервов: косоглазием, атрофией зрительных нервов, нарушениями слуха, псевдобульбарными расстройствами. Довольно часто у детей отмечают микроцефалию, которая носит вторичный характер. Тяжёлый двигательный дефект рук затрудняет самообслуживание и простую трудовую деятельность.

Характеризуется низким тонусом мышц, атаксией и высокими сухожильными и периостальными рефлексами. Нередки речевые расстройства в форме мозжечковой или псевдобульбарной дизартрии. Наблюдается при преобладающем повреждении мозжечка и моз-жечковых путей вследствие родовой травмы, гипоксически-ишемического фактора или врожденной аномалии развития. Клинически характеризуется классическим симптомокомплексом (мышечная гипотония, атаксия) и различными симптомами мозжечковой асинергии (дисметрия, интенционный тремор, дизартрия). Рассматривается возможность возникновения этого варианта ДЦП при повреждении коры головного мозга (преимущественно лобной части). При этой форме ДЦП отмечается снижение интеллекта.

Вывод: Диагностировать конкретную форму ДЦП может только врач-специалист. Особенно важно организовать взаимодействие педагогов, врачей и родителей для составления реабилитационной карты ребёнка, его индивидуальной программы обучения и развития.

Особенности интеллектуальной деятельности детей с ДЦП

Ходунки, опоры, и дргуие средства реабилитации для детей с синдромом ДЦП

Характеристики:
Возраст:
4-14 лет
Производство:
Россия
Габариты, ДxШxВ:
100x95x113 см
Гарантия:
10 лет
Вес изделия:
18
Длина ноги (min-max): см
45 - 87
Размер сидения: см
24 х 22
Максимальная нагрузка: кг
100


Ходунки представляют собой конструкцию, собранную из трубного алюминиевого профиля на самоориентирующихся колесах с механизмом компенсации веса пользователя.
Использование ходунков обеспечивает плавное передвижение и мягкую амортизацию за счет динамического подвеса, каждая пружина которого компенсирует 10 кг веса и правильно распределяет нагрузку на всё тело.

Дополнительная опция: подголовник.


Ходунки представляют собой конструкцию, собранную из трубного алюминиевого профиля на самоориентирующихся колесах с механизмом компенсации веса пользователя.
Использование ходунков обеспечивает плавное передвижение и мягкую амортизацию за счет динамического подвеса, каждая пружина которого компенсирует 10 кг веса и правильно распределяет нагрузку на всё тело.

Дополнительная опция: подголовник.


Костюм предназначен для лечения расстройств движения, вызванных детским церебральным параличом, травмой головного мозга, инсультом.

Костюм Адели помогает ребенку достичь способности к передвижению, улучшает координацию, улучшает моторику и речь.
Костюм представляет собой виртуальный мышечный каркас, созданный за счет системы опорных и нагрузочных элементов, настраиваемых индивидуально для каждого ребенка.

Принцип действия костюма основан на выработке организмом рефлекторной реакции в ответ на внешнее воздействие. Костюм представляет собой систему опорных и нагрузочных элементов, которая работает как виртуальный мышечный каркас. Расположение элементов системы приближено к расположению мышц- сгибателей и разгибателей (антагонистов), ротационных и прочих мышц. Кроме того, в костюме присутствуют элементы, служащие для корректировки стопы, положения головы и выполнения других функций. Все элементы оборудованы приспособлениями для регулировки напряжения: это позволяет не только регулировать осевую нагрузку на туловище и конечности в диапазоне от 15 до 40 кг, но и производить необходимые корректировки осанки и положения конечностей, включая исходное положение основных суставов и наклон туловища. Принцип воздействия терапевтичекого костюма АДЕЛИ состоит в целевой коррекции движений и осанки пациента с помощью настраиваемых элементов. Это приводит к нормализации афферентных импульсов и к воздействию на двигательный центр мозга для восстановления нарушенных функций. Патологические синергии разрушаются и создаются новые, нормализованные последовательности рефлексов. Это оказывает соответствующее лечащее воздействие на структуры центральной нервной системы, ответственные за моторику и речевые способности.

Вертикализаторы для детей с дцп это устройства, предназначенные для постепенной адаптации правильного симметрического положение тела ребенка в положении стоя. Вертикализаторы для детей с дцп помогают предупредить развитие контрактур и деформаций крупных суставов, увеличивают эффективность физических упражнений; способствуют подавлению патологической постуральной активности, создают условия для выработки нормальных постуральных реакций; обеспечивают правильное и органичное развитие мышц; способствуют устранению нарушений о санки и патологической установки стоп.

Вертикализаторы изготавливаются из разнообразных материалов, таких как дерево, металл, различные полимеры, допускающие санитарную обработку и стойкие к истиранию.

За ботливые родители пр екрасно понимают, что во время лечение дцп непременно должен происходить процесс перевода лежачего ребенка в вертикальное положение . Но у некоторых детей, подверженных опасному заболеванию, может возникнуть напряжение мышц и нервов, что не позволит использовать вертикализацию . В любом случае полное выздоровление ребенка возможно только если он целый день не лежит, и не сидит в коляске для дцп .


Детские ползунки специально сконструированы таким образом, чтобы обеспечить ребенку надежную поддержку и научить ребенка навыкам движения и ползания.

• рама и ручки регулируются по высоте
• 4 колеса с поворотным механизмом
• мягкие поддерживающие ремни регулируются по длине
• съемные ручки для управления
• грузоподъемность – 23 кг
• вес 4,4 кг

Преимущества ползунков :
- позволяют равномерно распределить вес ребенка и обеспечивают возможность естественного передвижения в положении на коленях и руках.
- обеспечивает необходимую тренировку мышц и суставов ног, коленей и рук, необходимую для дальнейшего развития навыков самостоятельной ходьбы у ребенка
- устройство обладает ярким привлекательным дизайном
- дает возможность ребенку с ограниченными физическими возможностями обрести самостоятельность в передвижении.

Технические характеристики:
- рама регулируется по высоте
- оснащена четырьмя колесами с поворотным механизмом
- ползунки оснащены конструкцией из мягких поддерживающих ремней
- ремни регулируются по длине и могут быть настроены в соответствии с весом и размерами ребенка
- ходунки оснащены съемными ручками, которые могут использоваться родителями или терапевтами во время лечебного занятия.
- ручки позволяют корректировать направление движения ребенка.

Технические данные:

Ширина 600 мм
Длина нижней части 500 мм
Регулировка высоты распределяющей вес крышки 570-650 мм
Регулировка высоты ручек для управления 900-950 мм
Диаметр колес 50 мм
Грузоподъемность 23 кг
Вес 4,4 кг


Ходунки представляют собой комплекс устройств, обеспечивающих поэтапность реабилитации.

• cтальная конструкция
• оснащены 4-мя колесами
• высота от ручек до пола и охватывающего механизма регулируются по высоте: S - от 46 до 66 см, M - от 55 до 85 см
• ширина ходунка: S - 46 см, M - 54 см
• грузоподъемность – 70 кг
• вес: S - 9,6, M - 13,4 кг

Технические данные:

размер S размер M
Ширина с винтами 600 мм 700 мм
Ширина ходунка 460 мм 550 мм
Ширина между ручками 200 - 280 мм 350 - 450 мм
Высота от ручек до пола 460 - 660 мм 550 - 850 мм
Высота охватывающего механизма 460 - 660 мм 550 - 850 мм
Длина 600 мм 800 мм
Масса 9,6 кг 13,4 кг

Ходунки имеют складную конструкцию, изготовленную из алюминиевых трубок с лаковым защитным покрытием. Используются для реабилитации инвалидов.

Надежная фиксация в рабочем положении обеспечивается кнопочными замками - простыми, удобными и безопасными в обращении. На боковых опорах установлены мягкие поручни. Высота опоры регулируется через 2,5 см. При ходьбе пациенту следует переставлять ходунок вперед и опираясь на поручни, сделать шаг.

• ширина – 33 см
• регулируются по высоте: от 62 до 70 см
• легкая прочная конструкция
из алюминиевого сплава
• оснащены 2-мя литыми полиуритановыми колесами высотой 7,5 см,
• которые не оставляют следов на поверхности
• мягкие пористые ручки
• грузоподъемность – 60 кг
• вес 2,2 кг


Опоры-ходунки оснащены полным набором приспособлений для фиксации различных частей тела в правильном положении. Все приспособления легко крепятся
и снимаются, позволяя собирать ходунки, как конструктор, соответственно потребностям конкретного пациента на различных стадиях реабилитации. Все фиксаторы регулируются по нескольким параметрам для максимально точной подгонки ходунков под анатомические особенности пациента. Ходунки выпускаются в трех размерах и могут использоваться как в реабилитационных центрах, так и в домашних условиях.


Опоры-ходунки используются для реабилитации инвалидов, обеспечивают надежную опору при передвижении людей с нарушением двигательных функций. Ходунки имеют складную конструкцию, изготовленную из алюминиевых трубок с лаковым защитным покрытием. Надежная фиксация в рабочем положении обеспечивается кнопочными замками - простыми, удобными и безопасными в обращении. На боковых опорах установлены мягкие поручни. Высота опоры регулируется через 2,5 см. При ходьбе пациенту следует переставлять ходунок вперед и опираясь на поручни, сделать шаг.

– Навыки коммуникации
– Дополнительные способы коммуникации
– Технические средства
– Использование дополнительных средств коммуникации

Развитие навыков коммуникации

Коммуникация – основа жизни человека. Успешное социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие невозможно без свободной коммуникации. Ребенок должен быть способен выразить свои мысли, чувства и желания легко, быстро и ясно. Маленькие дети с церебральным параличом из-за двигательных расстройств часто гораздо лучше понимают других, чем могут что-то выразить с помощью речи или каких-то действий. Со временем это несоответствие усиливается, поскольку способность понимать становится все лучше, а вот речь отстает в развитии все сильнее.
Речевое развитие при церебральном параличе часто начинается позже обычного или оно замедлено. Для всех детей, для которых есть риск нарушения речевого развития, полезными могут оказаться дополнительные методы коммуникации или сочетание обычной речи и каких-то вспомогательных средств, которые помогут ребенку выразить свои мысли и желания. Развивать основные навыки коммуникации необходимо с самого раннего возраста, еще до того, как станет очевидна степень нарушения артикуляции. Тогда ребенок, который не может говорить отчетливо, сэкономит потом свое время, осваивая альтернативные или вспомогательные способы коммуникации.

Благодаря развитию технических средств появилась возможность уменьшить несоответствие между способностью понимать и выражать себя. Современные компьютеры подчиняются малейшим движениям, даже движениям глаз или легким прикосновениям пальцев. Сейчас компьютеры настолько компактны, что множество их моделей можно использовать в качестве средств коммуникации. Сегодня, благодаря этим достижениям, компьютеры широко используют в школьных классах и дома для письма и обучения.

Дополнительные способы коммуникации

Коммуникация – это сложный процесс, требующий множества навыков. Речь – только один из многих способов, которыми мы передаем свои сообщения". Для передачи информации мы используем зрительный контакт, движения глаз, мимику, жесты, положение тела. Развитие навыков невербальной коммуникации в сочетании с физической терапией и занятиями логопеда может значительно помочь ребенку с церебральным параличом научиться выражать себя.


Рис. 11.1. а – блис-символы (Blissymbols); б– ребус-символы (Rebus symbols).

Использование обычной речи приносит многим детям с церебральным параличом массу переживаний. Чем старательнее ребенок со спастической формой церебрального паралича пытается сказать что-либо, тем ему труднее, тем больше голос подводит его. Он вновь и вновь повторяет одно и то же слово, а получается у него все хуже и хуже. При гиперкинетической форме церебрального паралича ребенок, пытаясь говорить, часто делает над собой усилие, и в результате нарушается равновесие и возникают неконтролируемые движения, с которыми ребенку трудно справиться и которые еще больше мешают ему говорить. Многие дети успешно используют дополнительные способы коммуникации в ситуациях, когда, как они знают, с речью возникнут проблемы. Дополнительные способы коммуникации в этих случаях освобождают ребенка от ненужных усилий, и говорить ему становится легче, речь становится лучше и понятнее.[18]

По нашему опыту, самый лучший способ сделать коммуникацию более эффективной – это самозакрепление". Если ребенок обнаружит, что, указав на символ, он может выбрать игрушку, то он, естественно, захочет тем же способом выразить и другие свои желания. Исследования показали, что дети, которые используют дополнительные способы коммуникации, чувствуют себя увереннее и более успешны в учебе чем те, у кого нет возможности выражать свои мысли и желания. Многие родители опасаются, что дополнительные способы коммуникации отобьют у детей желание говорить, однако на самом деле их эффект противоположен.

Отсутствие навыков коммуникации влияет на социальное и эмоциональное развитие ребенка. Многие дети становятся пассивными в результате нарушения коммуникации. Ребенок должен как можно раньше научиться выражать собственные мысли и желания, в этом случае уже в самые первые, наиболее важные для развития, годы он сможет полнее участвовать в социальном взаимодействии. Пусть малыш еще не отпраздновал свой первый день рождения, пусть вы не можете оценить, насколько хорошо он понимает вас, – учите его хотя бы показывать рукой или глазами на игрушку, с которой он хочет поиграть. Имея такой опыт выбора, ребенок быстро учится тому, как можно выразить свои желания.

Технические средства коммуникации – кто выигрывает?

Электронные средства коммуникации позволяют говорить" с помощью записанного (в цифровом виде) голоса другого человека или с помощью голоса, синтезированного на компьютере. Это открывает для ребенка новые возможности – говорить по телефону, перебивать собеседника, обращаться к нескольким людям одновременно. Такие устройства не требуют умения читать – можно самому создавать и воспроизводить сообщения с помощью символов и картинок. Поэтому электронные средства коммуникации подходят детям дошкольного возраста, при любом уровне способности к обучению (рис. 11.2). В то же время, подобными устройствами нельзя полностью заменять простые технологии" общения. Они могут сломаться, у них могут сесть батарейки, а ребенку всегда нужно иметь надежный тыл.


Рис. 11.2. Вспомогательное средство коммуникации Альфатолкер" (Alphatalker). Нажимая на картинку, ребенок выбирает тот или иной детский стишок или песенку. В память прибора можно ввести любое сообщение, присвоить ему определенную клавишу и обозначить ее картинкой или символом. Альфатолкер распространяет компания Liberator Ltd.

Родители часто считают, что ребенку, способному научиться читать и писать, вспомогательные средства коммуникации не нужны. Однако устная и письменная речь – это совершенно разные вещи, а каждый человек нуждается и в том, и в другом. Письменная речь крайне сложна и подчиняется строгим грамматическим правилам, которые позволяют излагать мысли однозначно и избегать разночтений. Устная речь свободнее, а жесты, выражение лица и интонации помогают человеку эффективно передавать свои сообщения". Ребенку с церебральным параличом необходимо освоить письменную речь, но в то же время ему нужен язык жестов или символов, с помощью которых он сможет вступать в разговор легче и быстрее.

Другие области применения технических средств

Область применения технических средств не ограничена общением и письмом. Простой навык управления переключателем открывает детям широкие возможности использования компьютера в обучении. Современные компьютерные программы – прекрасные помощники в обучении на ранних стадиях, они знакомят малыша с различными понятиями, например с формой, числом, цветом, положением предметов в пространстве и их взаимным расположением, учат его выбирать определенные предметы из множества.

С помощью переключателя можно управлять инвалидным креслом. Одно время были распространены системы управления обстановкой". Они подключаются к компьютеру и позволяют человеку, ограниченному в движениях, например, включать или выключать свет, телевизор или видеомагнитофон.

Последнее новшество в этой области – тактильный экран. Он представляет собой рамку, которую закрепляют на экране компьютера. Прикосновение к экрану запускает определенную программу. Тактильный экран прекрасно помогает учить ребенка следить за движениями рук (то есть развивать координацию глаз-рука) и позволяет развивать зрительное восприятие через игру. Сегодня тактильные экраны используются очень широко, их можно найти в местных медицинских учреждениях и в школах.

Мотивация

К коммуникации нельзя относиться как к труду". Следите, чтобы разговор" приносил ребенку удовольствие и удовлетворение. Электронное устройство нужно для игр и развлечений не меньше, чем для обучения и освоения навыков самостоятельности. Занятия ребенка с компьютером нельзя ограничивать уроками под присмотром родителей, врачей и учителей. Возможно, мотивация и желание малыша использовать то или иное оборудование—самое важное условие его успешного освоения.


Рис. 11.3. Простая книжка с картинками для коммуникации. Картинки подобраны по темам, каждая из которых имеет свою закладку на краю страницы. По картинкам ребенок может выбрать игрушку, указав на нее.

С чего начать

Основополагающим для каждого ребенка является умение делать выбор в повседневных ситуациях. Дома предложите ему выбрать одну из двух игрушек, чтобы поиграть с ней. Покажите ему каждую игрушку отдельно и положите их перед ним слева и справа. Попросите малыша показать, какой из них он хочет играть. Он может выбрать игрушку, подольше задержав на ней взгляд, пошевелив рукой ей навстречу или улыбнувшись ей. Как только вы поймете, какую именно игрушку он выбрал, сразу же начинайте играть с ней. Не тратьте время зря и не требуйте от ребенка подтверждения, когда вам кажется, что он не очень четко показал свое желание, – это смутит кого угодно. Если малышу трудно контролировать движения глаз, помогите ему – поддержите его голову, чтобы она находилась ровно по средней линии тела.
Повторяйте это как можно чаще и в разных ситуациях, и скоро малыш научится указывать на нужный ему предмет. Поначалу не важно, если он не знает, как называется игрушка, – в процессе выбора и игры он познакомится с предметами и научится лучше выражать свои мысли и намерения. Учить ребенка выбирать можно в разных ситуациях – предложите ему на выбор две книжки, чтобы почитать, две футболки, несколько видов угощения к чаю и т. д.


Задачи родителей

Крайне важно не только обучать малыша основным навыкам использования переключателя в игре и картинок для коммуникации, но и советоваться со специалистами. Наша цель – обеспечить ребенку максимально возможное качество жизни. Непременное условие этого – коммуникация. От нее зависит наше физическое, психологическое, социальное и эмоциональное благополучие. Научиться коммуникации – вероятно, самая важная задача для детей с церебральным параличом.
Мы не можем предсказать, насколько хорошо ребенок освоит речь и движения, но это не должно останавливать наше стремление научить его коммуникации. Как известно, чем активнее человек общается, тем лучше ему это удается. Если малыш хорошо освоил один способ коммуникации, он легко воспримет перемены, которые помогут ему расширить возможности общения. Общение должно приносить радость, и современные технические средства открывают множество путей к этой цели.

Определение серьезных причин гиподинамии, возникновения хронических заболеваний внутренних органов, остеопороза и патологических переломов. Характеристика детского церебрального паралича. Рассмотрение технических вспомогательных средств для ДЦП И СМЗ.

Рубрика Медицина
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 11.02.2017
Размер файла 4,5 M
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Технические вспомогательные средства для детей с детским церебральным параличем и спинномозговыми заболеваниями

ДЦП, дефицит мышечной активности, дисбаланс мышечного тонуса, дислокации и контрактуры в суставах, выраженные функциональные нарушения становятся причиной гиподинамии, возникновения хронических заболеваний внутренних органов, остеопороза и патологических переломов. Дети теряют способность сидеть, стоять и передвигаться, требуют дополнительного ухода, что приводит к изоляции от общества[1].

Большинство специалистов в мире мотивированно считают ДЦП - собирательным понятием, объединяющим группу синдромов, возникающих в результате недоразвития и/или повреждения мозга в пренатальный или ранний постнатальный периоды и в дальнейшем проявляющихся неспособностью сохранять позу и выполнять произвольные движения. Детский церебральный паралич (ДЦП) - заболевание ЦНС, характеризующееся патологической двигательной активностью и аномальными постуральными нарушениями [4].

Отсутствие движения и нагрузки в течение продолжительного времени приводят к формированию контрактур суставов, деформации конечностей и позвоночника, нарушению статики и локомотив вплоть до полной утраты возможности передвигаться и самообслуживания. Длительная гиподинамия является причиной воспалительных заболеваний органов пищеварения, нарушения минерального обмена, развитию остеопороза, прогрессированию скелетных деформаций, ведущих к полному обездвиживанию, формированию сердечно-легочной недостаточности, что является препятствием в общении, ведет к стрессу, депрессии и еще более усугубляет вышеупомянутые расстройства [7].

Технические вспомогательные средства для ДЦП И СМЗ

Средства бывают пассивными и активными ( роботизированные системы). гиподинамия церебральный паралич вспомогательный

В начале 90-х лет был модифицированный и адаптирован к применению у пациентов с детским церебральным параличом костюм "Адели".

Устройство воздействует на тонические рефлексы, которые лежат в основе формирования патологических мышечных взаимодействий у больных и обуславливает преодоление действия силы тяжести деферентным путем.

По методу биодинамической проприоцептивной коррекции движений (Козявкин, 1991 год) [8] все занятия программы проводятся с костюмом - биодинамический корректор "Спираль". Он представляет собой систему эластичных упругих тяг, которые спиралевидно накладываются на туловище и конечности и прикрепляются к специальным опорным элементам - жилету, шортам, наколенникам, налокотникам, полуперчаткам и сапожкам.

К ортопедическим средствам, позволяющим компенсировать отсутствующую функцию опороспособности и ходьбы у пациентов с выраженным дефицитом мышечной силы и дефицитом координации движений, относятся:

Устройства, позволяющие сохранять положение тела в пространстве: параподиумы, вертикализаторы, опоры для сидения, ползания, умывания, туалета;

Туторы: устройства ограничения подвижности суставов

Аппараты ортопедические: для нижних конечностей, верхних конечностей, на все тело (AFO, HAFO, SAFO, SMO);

Аппараты RGO: реципрокные ортезы (RGO -- reciprocating gait orthosis), обеспечивающие возвратно-поступательную ходьбу, эквивалентную естественной: HGO (hip guidans orthosis, parawalker), ARGO (advanced RGO), IRGO (isocentric RGO) [5,6].

Роботизированные комплексы для клиничного и домашнего применения реализуют императивную локомоцию как метод лечения.

В процессе работы на комплексе

Может использоваться только клинически из-за габаритов, с обязательным участием ассистента.

Единственными в мире роботизированными системами, использующимися в домашних условиях, и запускающимися только мамой являются комплексы БИОНИКА[2, 3]. Бионика 1 используется для плавания, ползания и передвижения на четвереньках.

Бионика 2 применяется для восстановления или приобретения навыков двуногой ходьбы как в состоянии бодроствования, так и в состоянии дневного сна.

Оба робота реализуют императивные локомоции при помощи метода компенсации дефицита мышечной и управляющей активности внешней энергией., осуществляя полный цикл бионической абилитации и реабилитации.

[2]. Дюкенджиев, Е. Бионика в реабилитации церебрального паралича и спиномозговых заболеваний - И-во РТУ, Рига - 2010, Том I.

[3]. Дюкенджиев, Е. Бионика в абилитации церебрального паралича и спиномозговых заболеваний - И-во РТУ, Рига - 2013, Том II.

[4]. Бадалян, Л.О. Детские церебральные параличи, // Л.О.Бадалян, Л.Т.Журба, О.В.Тимонина,- Зоровья, Киев,- 1988г.,-324с.

[5]. Pat. 13100B Latvijas Republikas. Civeka Kustibu vadisanas reciprokalas pienemiens un reciprokala ortozu sistema visam kermenim / E. Dukendjiev. -- № 13100В. 19.06.2002.

[7]. Протезно-ортопедическое обеспечение детей с детским церебральным параличом. Prosthetic & Orthotics providing children with cerebral palsy.

А.А. Стеклов, М.В. Паршиков, В.И. Горбунов, В.В. Мельник. 10.Baltic-Bulgarian Conference On BIONICS and PROSTHETICS BIOMECHANICS and MECHANICS MECHATRONICS and ROBOTICS. Латвия, Лиепая, 2014 г. июнь.

[8]. В. Лаврецкая, С. Хоботов Сравнительный анализ неинвазивных методов лечения церебральных параличей и других спинальных заболеваний и повреждений. V.International Conference On BIONICS and PROSTHETICS BIOMECHANICS and MECHANICS MECHATRONICS and ROBOTICS. Варна, Болгария, 2006 г. июнь.

[9]. А. Салеева, С. Шевченко, И. Чернышева, П. Баев, М. Борисов. Ортопедические аспекты применения реципрокного ортеза в реабилитации детей с неврологическими заболеваниями. 80.Baltic-Bulgarian Conference On BIONICS and PROSTHETICS BIOMECHANICS and MECHANICS MECHATRONICS and ROBOTICS. Варна, Болгария, 2012 г. июнь.

Размещено на Allbest.ru

Морфологическая характеристика центральной нервной системы. Этиология, патогенез, клиника, лечение и профилактика детского церебрального паралича. Современные методы реабилитации больных детским церебральным параличом. Цели лечебной физкультуры.

дипломная работа [99,8 K], добавлен 06.12.2014

Проблема патологии детского церебрального паралича. Методы и методические приемы, используемые в комплексной физической реабилитации детей, использование тренажерных устройств. Определение оптимальных разгрузок детей при применении тренажёра Гросса.

дипломная работа [102,1 K], добавлен 23.09.2013

Проблемы патологии и клинические формы детского церебрального паралича. Использование тренажерных устройств в физической реабилитации детей с ДЦП. Коррекция осанки, мелкой моторики, манипулятивной функции рук на занятиях с использованием тренажера Гросса.

дипломная работа [327,0 K], добавлен 17.09.2013

Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом. Структура двигательного дефекта при детском церебральном параличе. Реабилитационная верховая езда. Изменение показателей двигательных функций детей 4-6 лет со спастической формой.

дипломная работа [131,3 K], добавлен 11.11.2015

Основные принципы работы с детьми с детским церебральным параличом, значение лечебной физической культуры в медицинской коррекции. Задачи и специфика адаптивной физкультуры для детей с патологиями в двигательной сфере, формы проводимых занятий.

контрольная работа [26,7 K], добавлен 05.12.2009

Определение, этиология, патогенез детского церебрального паралича (ДЦП). Формы ДЦП и их клинические проявления. Направления в лечении и методы восстановительной медицины ДЦП. Физическое воспитание и методы лечебной гимнастики. Образование ребенка с ДЦП.

реферат [32,4 K], добавлен 19.03.2011

Понятие детского церебрального паралича и причины его развития. Индивидуально-психологические особенности детей, страдающих церебральным параличом. Особенности когнитивного развития детей, своеобразие личностной сферы. Система обучения детей в России.

реферат [25,0 K], добавлен 08.10.2012

Патология, этиология и формы детского церебрального паралича (ДЦП). Основные средства и методы реабилитации детей при ДЦП. Нормализация безусловно рефлекторной деятельности, дыхания и произвольных движений в суставах верхних и нижних конечностей.

курсовая работа [68,1 K], добавлен 08.03.2014

Понятие о детском церебральном параличе, формы и характеристика заболевания. Воздействие игровых форм занятий лечебной физической культурой на детей с церебральным параличем. Тестирование основных двигательных навыков детей с церебральным параличем.

курсовая работа [210,2 K], добавлен 18.04.2018

Физические особенности детей, страдающих детским церебральным параличом. Характеристика методов и средств физической реабилитации ребенка с ДЦП. Анализ изменения двигательной активности детей под влиянием средств и методов адаптационной физкультуры.

дипломная работа [97,1 K], добавлен 28.06.2010

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.