Томатис при дцп отзывы

А. Томатис

В действительности настоящий Томатис существует и находится он в Люксембурге. Это развивающий центр Томатиса, который организован сыном А.Томатиса и его 2-мя близкими соратниками. Еще 24 сотрудника, включая 7 преподавателей, среди которых есть те, кто непосредственно работал с самим А.Томатисом, имеют высшее образование и ученые степени. Центр использует только метод Альфреда Томатиса –Томатис/Tomatis, созданный в 50-е годы ХХ столетия, который запатентован и имеет дополнительный символ - латинскую букву R в кружочке - TOMATIS®. Изначально обучение проводилось только в Париже, сейчас выездные обучающие курсы проводятся в более, чем 20-ти разных странах. Всего прошло обучение 2000 человек. Из них 200 человек в России, которые являются сертифицированными специалистами и имеют право использовать эту методику. Обучение в России проводится только в Москве. Всех специалистов, прошедших обучение и сертификацию можно посмотреть на официальном веб-сайте компании: www . tomatis . com , где также можно найти и другую интересующую вас информацию.


Сама методика проводится на запатентованном и лицензированном в Европе и России приборе Талксап/ TalksUp с символом латинской буквы R в кружочке TalksUp®. Это портативная версия Метода Томатис/ MéthodeTomatis®. Пакет Талксап/ TalksUp® включает в себя: 1 электронное Ухо Талксап/ TalksUp® с программой и музыкой, 1 проводные наушники TalksUp® с костной проводимостью (докупить можно и беспроводные), а также зарядное устройство, технологическую инструкцию и 2 сумки для транспортировки. Примерно каждые 2 года проходит модернизация прибора и усовершенствование программ. Современное Электронное Ухо TalksUp® и программы прослушивания разительно отличаются от тех, что были созданы в 90-е годы. Они базируются на современных нейрофизиологических открытиях и технических возможностях. Обязательно нужно платить за лицензию каждые 2 года (это 200 евро). Эти приборы именные - под каждого обученного специалиста.

Обучение специалистов проводится по 4 уровням с промежутками не ранее, чем в полгода (должна быть практика), с обязательной сдачей экзамена. Специалист, не сдавший экзамен, к следующему уровню не допускается. Специалист TalksUp® Уровень 1 обладает 10 определенными программами. Специалист TalksUp® Уровень 2 обладает 24 определенными программами. Уровни 3 и 4 позволяют самостоятельно создавать программы (более 24) -это уже консультанты со стажем. Пройдя сертификацию 1 уровня вместе с врачом-реабилитологом, Довгань Е.В. хочется поделиться с родителями больных деток о пользе этого метода и предостеречь от осложнений, которые могут возникнуть при его неправильном использовании.

ЧТО ЖЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РОДИТЕЛЬ?

1. Метод Томатис/ MéthodeTomatis® –это нейросенсорная слуховая стимуляция, т.е. система тренировки, созданная и разработанная французским врачом Альфредом Томатисом, метод переобучения слуха, чтобы восстановить качественное слушание. Слушание – это внимательный слух, это способность выделять нужную информацию из массы услышанного. Слух –это пассивный процесс, который происходит рефлекторно, а СЛУШАНИЕ- это активный процесс с непосредственным участием аналитических зон мозга. Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков.

Терапия Tomatis®, по сути, является тренировкой всей слуховой системы человека, начиная с уха, отвечающего за прием звуковых сигналов и заканчивая отделами мозга, интерпретирующими и обрабатывающими, полученную информацию в целостную картину.

Время для прослушивания зависит от возраста ребенка, его возможностей и проблем. Идеальное время прослушивания - 2 часа для каждого трека, поэтому один полный курс по одной программе составляет 26 часов за 13 дней. Затем должны быть перерывы между программами: второй курс не раньше чем через месяц, третий через 2месяца и т.д. Чем больше курсов вы проходите, тем больше перерыв должен быть между ними. Для маленьких или очень гиперактивных детей время прослушивания от 20 до 30 минут. Детям с 5 лет можно заниматься 2-3 раза в день по 20 минут через 2 часа. Перед курсом желательно приучить ребенка к наушникам.

Например: гиперактивный ребенок неговорящий с аутичными чертами, ему нельзя сразу назначить сложную программу для речи и внимания. Так как в ней очень много высоких обертонов до 6000 герц. Такие дети не воспринимают такую частоту, от них они еще больше возбуждаются и становятся агрессивными - эта музыка им не нравится, они закрывают уши руками (звук фильтрованных высоких частот очень неприятный - резкий или пищащий), потому что 80% кохлеи у них не работает, а именно она воспринимает высокие частоты. Детей с такими проблемами нужно приучать постепенно к высоким частотам от 500 герц до 2500 герц и обязательно использовать фильтры. Поэтому нужно начать с первоначальной программы, которая их будет успокаивать и подготавливать к другим программам по речи и вниманию.

6. Побочные действия и осложнения.

7. Эффективность метода была научно доказана различными нейрофизиологическими методами: компьютерной электроэнцефалограммой (КЭЭГ) - нормализует нейродинамические процессы в головном мозге; слуховыми вызванными потенциалами (СВП) - улучшается слуховое проведение от стволовых структур мозга до первичных и вторичных слуховых центров; когнитивными вызванными потенциалами (КВП), в частности индикатором звуковой регулярности, произошедшей в слуховой коре (MMN) и индикатором непроизвольного мозгового внимания (ND)-за счет улучшения процессов декодирования звуков в слуховой коре.

8. Для кого этот метод?

· Задержка речевого и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР), в том числе заикание.
Для лечения задержки развития речи эффективность методики заключается в том, что во время занятий происходит воздействие на пластичные нервные цепочки, которые принимают участие в анализе поступающих звуковых сигналов и их расшифровки. Также происходит активная стимуляция речевых центров.

· Гиперактивность и дефицит внимания у детей (СДВГ), в том числе фобии.
Основная задача при лечении гиперактивности и дефицита внимания у детей заключается в стимуляции мозга, при которой вырабатываются автоматические механизмы, формирующие избирательное внимание и позволяющие детям распознавать изменения окружающей среды.

· Аутизм и другие первазивные расстройства развития (ПРР), в том числе ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера и др., синдром Дауна, ночной энурез, тики.

· Проблема психомоторного и моторного развития, в том числе нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия), нарушения функции равновесия.
Ухо человека не только является органом чувств, воспринимающий звуки, но в нем располагается вестибулярный аппарат, который отвечает за двигательные функции тела и дает возможность удерживать равновесие. Стимуляция вестибулярного аппарата приводит к прямому воздействию на мышечный тонус и рефлекторное вертикальное положения тела. Одновременно регулируется проблема латеральности. Совместно с другими отделами головного мозга вестибулярный аппарат отвечает за контроль координации движений и чувство ритма, а также обеспечивает возможность правильной ориентации в пространстве и принимает участие в механизмах формирования положений туловища.

· Коммуникативные расстройства.
Возникающие проблемы с общением могут выражаться по-разному. Например, ребенок с искаженным слухом может воспринимать звуковую информацию окружающего мира как угрозу, то есть привычные звуки (скрип двери, шум воды, голоса людей и тому подобное) могут вызывать чувство тревоги и страха.
Иногда коммуникативное расстройство может проявляться в неспособности ребенка использовать свой голос для общения, что вызвано проблемой контроля интонации, ритма, выразительности и т.п. – в результате окружающими голос этого человека будет восприниматься как нечеткий, грубый, непонятный и не эмоциональный. Все это в дальнейшем приводит к снижению желания слушать и общаться. Занятия по методу Tomatis® позволяют развивать правильное восприятие звуковых сигналов и корректно воспроизводить звуки, тем самым решая проблемы коммуникативных расстройств.

· Адаптация в социальной среде

- неуверенность в себе

- сложности адаптации детей в новом коллективе (школа, детский сад)

- пониженная самооценка, отсутствие мотивации

- поддержка семьи при разводе

- неврозы, депрессии, послеродовая депрессия

- исправление последствий стресса, хроническая и профессиональная усталость

Помните: Метод " Tomatis®" не является лечебным и уникальным, он не устраняет эти проблемы, но по крайней мере помогает ребенку эффективно их преодолеть.

9. Цена вопроса. Стоимость 26-часового-13-дневного курса прослушивания колеблется от 8-10 тысяч рублей в регионах до 36 -40 тысяч рублей в крупных мегаполисах. В нашей клинике данный метод является дополнительным к основному лечению, используются музыкальные треки, совместимые с другими видами лечения, но можно пройти его и самостоятельно в Москве и в Севастополе, в том числе и в рамках курсовки. Стоимость от 8-15 тысяч рублей в зависимости от возраста и диагноза.

Желаю всем удачи, с уважением Е.А. Мельникова.

Внимание! Заезд с 14 апреля 2020 года отменён!
Подробности.


Внимание! Важное событие в развитии наших методик лечения.
Большое и важное событие произошло 28 января 2020 года у нас в Клинике Мельниковой Е.А.!


Сквозной скрининг о результатах лечения ТКМС

Мы собираем Ваши отзывы о проведенной в нашей Клинике Мельниковой Е.А. процедуре Транскраниальной Магнитостимуляции (ТКМС).

Сегодня мы готовы предложить ВАМ ознакомиться со сквозным скринингом о результатах лечения за декабрь 2019-январь 2020 года.


Статистика ТКМС
С появлением аппарата ТКМС в нашей клинике уже было проведено 5 заездов, где успешно прошли лечение 73 пациента по специально составленной программе 3D (CCC).


Уважаемые пациенты и их родители!
Очень важная информация для всех, кто хочет попасть к нам на процедуру Транскраниальная Магнитостимуляция (ТКМС)!


Дорогие наши друзья!
Мы счастливы рассказать ВАМ, как же прошел САМЫЙ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ЗАЕЗД в Клинике Е.А.Мельниковой в Севастополе – Новогодний заезд!


Транскраниальная магнитостимуляция (ТКМС) - Новый МОЗГОВОЙ ШТУРМ в психо-неврологии.
Наши достижения по ТКМС (неврологическая статистика).

С внедрением ТКМС в нашу клинику было проведено 2 заезда в период с 27.09 по 09.11.2019 г., где успешно прошли лечение 28 пациентов по специально составленной программе ТРИ Д ССС ЗПРР и ТРИ Д ССС ДЦП.

Подробности.
Особенный заезд в Крым на Новый 2020 год!
Спешите записаться на ОСОБЕННЫЙ заезд в Крым на Новый 2020 год! Позвольте себе вернуться в лето, а Вашему ребенку получить высокоспециализированное лечение и отдых!

Это будет САМЫЙ необычный заезд в Севастополе, и дело в том, что у нас подготовлены несколько сюрпризов для ВАС!

По уже сложившееся традиции в севастопольском филиале Клиники, мы предлагаем Вам записаться на САМЫЙ выгодный заезд в году - Новогодний заезд.

Внимание!
У нас изменились банковские реквизиты севастопольского отделения!

Если вы получили счет на оплату безналичным расчетом, обратитесь к администратору нашего севастопольского отделения для получения нового счета.
Друзья! С 22 апреля по 6 мая 2019 состоится ВЫЕЗДНОЙ ЗАЕЗД в УФЕ!

Как и всегда, мы проведем 14 процедур основного лечения: аутонейритотерапия, введение ноотропов минуя ГЭБ, микрополяризация, лимфотропная терапия и, конечно, консультация наших специалистов, которые определят индивидуальный план лечения для КАЖДОГО из пациентов.

Напоминаем, что мы - единственная клиника в России, проводящая лечение по авторским методиками Мельниковой Е.А. - аутонейритотерапии и введению ноотропов минуя гематоэнцефалический барьер.

Подробнее >> --> НАЛЬЧИК! Май 2019! Клиника Мельниковой Е.А. посетит ВАС с выездным заездом!

Мы очень рады, что этот год такой насыщенный на выездные заезды – ведь это значит, что мы сможем помочь многим пациентам, у которых нет возможности приехать в Москву или Севастополь! В течение 14 дней мы будем проводить процедуры по разработанным Еленой Анатольевной схемам лечения ДЦП, ЗПРР, СДВГ, аутизма, последствий ЧМТ.

Подробнее >> --> Мы рады сообщить, что в мае с ВЫЕЗДНОЙ ЗАЕЗД состоится в НЕФТЕКАМСКЕ!

В процессе лечения врачом-неврологом будет осуществлен динамический контроль за лечебно-реабилитационным процессом; в том числе будут проведены две консультации: первичная, при приеме пациента, и вторичная – при выписке после окончания курса лечения. Для каждого пациента будет составлен свой, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ план лечения, учитывающий все особенности организма ребенка.

Мой сын Владислав прошел три курса по методу Томатис.
Программу нам составила Наталья Викторовна. Наталья Викторовна очень внимательный и грамотный специалист.После проведения терапии у Владика появилось больше желания говорить,лучше произносит слова,стал более самостоятельным,есть улучшения и в моторике(баланс).Будем и в дальнейшем сотрудничать с Натальей Викторовной.


Моему сыну Дмитрию 8 лет.
Диагноз - Ранний детский аутизм. Задержка психо-речевого развития. Гиперактивность. Очень хочется сказать огромное спасибо за профессианолизм и индивидуальный чуткий подход. Курс томатис прослушали 4 раза. После первого курса были значительные улучшения в поведении,лучше стал понимать обращенную речь. Раньше не могли усидеть на занятии,сейчас спокойно может выдержать часовое занятие. Появилось много звуков,повторяет за мной все слова. Самостоятельно зовет, обращается "мама", "баба". Отказывался от еды в садике,теперь кушает, при купании в ванной всегда был потоп, сейчас купается аккуратно. Появился интерес к творчеству (лепим, рисуем,вырезаем,клеим). Спасибо огромное.


Здравствуйте! Моему сыну 5 лет, диагноз-РАС. Начали использовать метод Томатис в сентябре 2019 г. Прошли 2 курса с разницей в 1,5 месяца. Через официальный сайт Томатис нашли специалистов 4 уровня - Смолину Наталью Викторовну и Смолина Ирину Викторовну. Безусловно, они являются профессионалами в своём деле, уделили нам много внимания, подробно рассказали о данной методике. Для нас составили индивидуальную программу аудиотренировок. Понравилось, что оборудование новое. Подход к ребёнку нашли сразу, занятия проходили в доброжелательной, тёплой, игровой обстановке, рисовали, лепили, использовали разные развивающие книжки (вырезалочки, с наклейками), играли в подвижные игры.
Уже после 1 курса была положительная динамика в понимании речи, стал более осознанным, расширился словарный запас, улучшилось внимание, слуховое восприятие речи, стал больше обращать внимание на то, что происходит вокруг, улучшилось подражание во всем. Но после 2-го курса, у нас произошёл сильный толчок в развитии : существенно пополнился словарный запас, появилось больше глаголов, стал говорить короткими предложениями, выполнять более сложные инструкции ( эти изменения отметили и специалисты, которые с нами занимаются), появились разнообразные просьбы ( раньше использовал одну "мне нужно"). Существенно улучшилось понимание речи, намного чаще и пристальнее стал смотреть в глаза и обращаться с просьбами не только ко мне, но и к другим членам семьи и воспитателям. Улучшились коммуникативные навыки - стал привлекать внимание сестры, папы, дедушки. Очень порадовало появление первого вопроса "где?". Также, стал более изобретательным - игры наполнены фантазией, в них есть сюжет. Значительно улучшилась моторика рук - стал очень красиво лепить и рисовать. Движения стали более уверенными и точными. Планируем не останавливаться на достигнутом и продолжать терапию.
Спасибо огромное Наталье Викторовне и Ирине Викторовне за их профессиональный и ответственный подход к нашей проблеме, за доброту, полезные рекомендации, за наши успехи!

Прошли пока только первый курс томатиса. В речи появились новые слова, фразы, лучше пользуется предлогами.

10 лет, боролись со страхами

38 лет, улучшали концентрацию внимания.

Прочитав про метод Томатис в книге Нормана Дойджа, начала искать специалиста. Требования были жёсткие - мед.образование и знания в области нетрадиционной медицины, широкий кругозор, внимательное отношение к маленькому пациенту, уважение моих личных "тараканов", грамотные ответы на возникающие вопросы. Все это я нашла, обратившись к Смолиной Ирине Викторовне. Оказалось, что она также является эндокринологом и гомеопатом, что очень меня обрадовало. А позже познакомилась и с Натальей Викторовной, которая тоже очень мне понравилась.

На данный момент младший сын "прослушал" три курса по 10 дней. Т.к.родничок у малыша ещё не закрыт, метод полностью к нему не применим (я была оч.удивлена, узнав, что в некоторых центрах одевают наушники детям с незакрытыми родничками, я бы так рисковать не стала), наушники мы ставим ему на живот, а костный датчик на спину. Несмотря на лайт-версию, эффект был заметен практически сразу (первый курс был в 10 мес.)- изменился взгляд, ребенок увидел на небе вертолеты и птиц, в лепете появились новые слоги. Стал очень шустрый. Появились страхи новых людей и незнакомых предметов, которые обязательно должны быть, а их не было. После второго курса сын начал вставать с опорой. После третьего все положительные тенденции усилились.

Окрылённая успехами младшего, решила попробовать метод сама и дать послушать старшему сыну. На середине курса старший подошёл ко мне и сказал - мама, а я больше не боюсь оставаться один дома.

Сказать, что я была в шоке - это ничего не сказать.

Ещё он однозначно лучше стал меня слышать и слушаться, и, как оказалось через две недели после курса, перестал бояться глубины и быстро сам научился плавать.

Про себя напишу, что я стала собраннее, мне стало легче концентрироваться, вообще как-то всё легче - принимать решения, выполнять параллельные задачи. Я стала острее воспринимать реальность, чётче и структурнее мыслить. Было ощущение, что с головы пакет сняли. Невероятное яркое ощущение окружающей жизни. По началу от прослушивания я уставала, но через пару сеансов мне стали даже нравиться все эти переключения режимов, ухо действительно стало "удивляться", это очень верное описание, мне стало интересно слушать.

Очень рада, что мне встретилось описание этой методики и такие замечательные консультанты.

Мы используем метод с июня 2018 года.

За это время Полина изменилась внешне, лицо стало более взрослое.

Эмоции и активная мимика соответствуют и различимы.

Улучшилась координация. Она хорошо ползает. Слезает с дивана, залезает на диван, перелезает через препятствие, садится, приседает, встаёт. Стоит очень неплохо, пытается поймать баланс. Шагает вдоль опоры.

Выполняет простые инструкции.

По звуку узнает музыкальный инструмент.

Видит и лопает мыльные пузыри.

Пьёт из трубочки, доносит еду до рта рукой.

Появилось чувство голода и "просьба" приёма пищи.

Методика работает в комплексе только если с ребёнком заниматься ежедневно физическими и логопедическими упражнениям.


Моя дочь проходит периодические курсы терапии по методу Томатиса с декабря 2015 года (с возраста 3,5 лет). На фоне терапии у Саши стала формироваться речь от слов к словосочетаниям, фразам, предложениям и полноценному рассказу. У ребенка генетический синдром и задержка развития, до начала терапии владела только словами мама, папа, ам-ам. Также получили развитие музыкальные способности, Саша знает ноты, может сыграть простые песенки. Большим достижением для нас стало тонирование звуков - высокие/низкие, мы заметили это тоже после очередного курса Томатис. Также терапия помогла Саше лучше контролировать движения тела: когда мы начинали в 3 года она умела только ползать, на фоне терапии встала на ноги и в 4 года 2 месяца сделала первые самостоятельные шаги. С началом каждого курса Томатис мы отмечаем какие-то положительные изменения в ее движении: умение идти назад, стоять на одной ноге, подпрыгивать и т.п.

Наталья Смолина великолепный внимательный терапевт, сразу нашла подход к Саше, общалась с ней, вызывая интерес к предстоящей встрече. Наталья заинтересована в результате для каждого ребенка и формирует программу курса исходя из индивидуальных особенностей и потребностей слушателя. Всегда звонит и интересуется состоянием ребенка на фоне и после курса терапии. Стоимость занятий вполне приемлемая, что доказывает гуманный подход к реабилитации детей с особенностями развития и доступность такой замечательной терапии, как Томатис, под руководством такого замечательного доктора, как Наталья!


Когда я искала в интернете специалистанейроаудиотренировок по методу Томатиса для ребенка, из предложенных вариантов мне интуитивно понравилась Наталья Викторовна Смолина. И не только потому, что территориально расположение локации нам подходило. Я решила сходить на консультацию, а потом решить – искать другого специалиста или остановиться на данном кандидате. В ходе общения я увидела не только глубокую научную базу и багаж знаний о методе Томатиса, но и огромное, не умещающееся в хрупком теле сердце, способное обогреть каждого ребенка и родителей вместе взятых. Наталья Викторовна уникальна тем, что через доброту и любовь находит подход к любому ребенку, подстраивается под него и находит такой способ проведения сеанса нейроаудиотренировок, при котором ребенку будет комфортнее всего. От этого зависит успех проведения всего курса и его результаты.

Что касается лично нашего опыта, пусть небольшого – всего два курса по методу Томатиса, уже есть положительная динамика. Моя дочь Маша в свои 5 летпрактически не говорила, зрительный контакт с незнакомыми практически отсутствовал, моторика была развита недостаточно. Частые истерики, крики, плохой сон. Медикаментозное лечение нам назначили с трех лет, однако именно после подключения нейроаудиотренировок началось положительное движение. Она стала лучше концентрировать внимание, стала проявлять интерес к рисованию мелом, карандашами, фломастерами, пластилину. Пусть пока на элементарном уровне, но все-таки это началось. Появились не только повторы фраз и слов из мультиков, сказанных мною, но и озвучивание своих желаний – одним, двумя или тремя словами. Для нас это огромный сдвиг. С крупной моторикой тоже ситуация улучшилась. Она стала лучше чувствовать свое тело, перестала бояться батут и даже в состоянии на нем прыгать самостоятельно (раньше только если кто-то из родителей держал ее за руки и недолго). Смелее ведет себя на детских площадках, не боится высоких горок и сама туда поднимается и спускается (раньше опять же требовалась моя помощь).

В ходе второго курса стала активнее взаимодействовать с Натальей Викторовной, чаще реагировать на нее, смотреть в глаза, играть. Стала более управляемой в эмоциональной сфере, лучше спать. На занятиях со специалистами стала лучше себя вести. Особенно нравится на занятиях с дефектологом, когда приходится что-то делать руками и нужно проявлять смекалку.

Для любого родителя особого ребенка найти такого грамотного и чуткого специалиста – большая удача. Теперь я верю, что сотрудничество с Натальей Смолиной принесет большие перемены в состоянии моего ребенка и с каждым сеансом Маше будет только лучше. А глядя на горящие глазаНатальи Викторовны, сомнений в другом исходе не возникает.


У моего сына грубое нарушение речи(эмбол) и имеются проблемы с сенсорикой. Лечение сына я начала с логопеда, нейропсихолога, массажей, бассейна, еще пробовали БАК (биоакустическая коррекция). На протяжении времени, которого мой сын проходил реабилитацию, я все время находила хорошие отзывы о Томатис-терапии. Решившись на неё, я начала собирать информацию. Оказалось, что у Томатис есть свой официальный сайт, на котором можно найти специалиста и информацию о нем. Есть несколько уровней, в котором четвёртый уровень считается высшей ступенью в квалификации специалистов методики. Так в августе 2018 года началось знакомство с Натальей Викторовной Смолиной и Томатис-терапией.

После 1 курса отмечены улучшение координации, снижение тревожности и напряжения, улучшился сон, обогащение лепета, снижение агрессии во время занятий с логопедом.

После 2 курса использовали оборудование FORBRAINв течении 10 дней.

На данный момент мы заканчиваем 3 курс и в апреле идем на 4.

Хочу выразить благодарность Наталье Викторовне Смолиной за ее профессионализм, любовь к детям и искреннее желание помочь.

Очень радует, что Центр находится близко к метро и всё оборудование новое.

У моего сына диагноз (фокальная криптогенная эпилепсия) 7 лет, сильная задержка речи. Он не шел на контакт с людьми.

В середине декабря 2018 года, узнав от знакомых о методе Томатис, которые уже прошли курс, и увидев результаты мальчика, мы сразу пошли на консультацию к Смолиной Ирине Викторовне. Нам очень понравился подход к нашему ребенку, а главное, если наш ребенок ранее не подпускал к себе не одного взрослого человека (сразу замыкался и убегал), то Ирина Викторовна нашла подход. Очень чуткая, добрая, с открытом сердцем, светлая. И мой сын сразу по шел на контакт, а главное, у моего сына после первого курса начались появляться новые слова. Он стал более внимателен, больше стал слушать, что ему говорят. Мы даже начали слушать сказки, ранее, какие бы ему не читали сказки, он рвал книги либо кричал. Он начал интересоваться и играть в игрушки.

А после второго курса (в конце января - начало февраля 2019г) он начал строить предложение из двух - трех слов, стал внимателен на обучайках. Наши преподаватели сразу заметили перемены, так как перестал капризничать и начал больше делать. Улучшилась моторика, и мелкая, и крупная. Стал больше соображать, стал учить стишки маленькие!

После третьего курса в мае, у нас еще больше улучшений на данный момент. Сын стал заниматься хорошо с логопедом - дефектологом, нейропсихологом. Преподаватели хвалят, быстро все улавливает, запоминает, выполняет! Даже не ожидали, что будет такой колоссальный рывок.

Сейчас мой сын может разговаривать, пересказывать небольшой рассказ, считать до 10 и обратно. Он знает фигуры, цвета и многое другое. Конечно, мы занимаемся еще со специалистами для улучшение, но то, чего мы добились за полгода в целом, мы ждали 7 лет и особо уже не надеялись идти в школу, думали о домашнем обучении. Но в этом году мы идем в 1 класс обычную школу, так что кто- то говорит нет чудес, но не в нашем случае. Для нас это чудо, наша жизнь разделилась до и после!

Низкий поклон, выражаем благодарность от нашей семьи Смолиной Ирине Викторовне за ее профессионализм, доброе светлое сердце, любовь к детям, понимание к родителям, за искренность, за желание помочь всем, за рекомендации, советы! В моем сердце столько благодарности, что все тут не описать! Я очень счастлива, я могу разговаривать со своим сыном. Я вижу, как он делает успехи, достигает результатов, и каждый день благодарю Бога за то, что я пришла на консультацию к Ирине Викторовне и мы начали проходить курсы! Благодарю.

Всем привет!
Задали мне вопрос про Томатис. Пишу в открытом доступе, чтоб вопросов больше не возникало.
Прежде чем ехать на Томатис, я очень серьёзно эту тему изучила. Есть несколько видов и все Томатисы))))))
Но подходы абсолютно разные и результаты соответственно тоже. Мы занимались по Бельгийской системе, потом опишу все плюсы и минусы.
Вообще Томатис это не про движение, это про интеллект, про память и про речь (про речь не всегда)
Есть Французская, Польская и ещё какая то Школа Томатиса, предполагает прослушивание музыки Моцарта без каких либо обследований, стоит недорого, результатов тоже нет.
Ну музыку слушает ребёнок, дай Бог воспринимает.

Скажу сразу музыка Моцарта это сильнейший "ноотроп", возбудитель, если слушать только Моцарта, есть вероятность что ваш ребёнок "взорвётся" в какой то момент, если будет воспринимать не те частоты. Либо не даст никакой реакции, потому что просто ничего не услышит. Надеюсь дальше вы все поймёте.
В общем то мы выбрали бельгийскую школу Томатиса. Сразу расскажу чем она отличается.

1. мне никто не дал консультацию по телефону, так как это делали Представители других направлений. Почему, потому что не на что опираться, ребёнка не видят и тестов не делали.
2. Назначили тест на костную проводимость звука, так как у них у всех специальные наушники, дальше на каких частотах воспринимает ребёнок. И уже исходя из этой картины смотрели что ребёнок может. Кстати врачи обязаны проходить обучение в Бельгии, и оборудование завозится из Бельгии.
3. Дальше прописывают программу. Ребёнок слушает не только Моцарта 2 часа, но так же голос мамы, обработанный фильтрами, так как он его слышит в утробе, а так же слушают григорианские песнопения. Когда я слушала свой голос в наушниках Захара, мне казалось, что какое то кваканье непонятное. Но где то через год, я начала читать Захару сказку которую начитывала в микрофон и он сказал, что на Томатисе слушал такую же)))
4. Первый курс 4 недели по 2 часа в день, или 2 недели по 4 часа в день с перерывом между прослушиваниями. Далее все Курсы последующие 8 дней по 2 часа или 4 дня по 4 часа с перерывами конечно. Далее идёт звуковое рождение, тогда когда ребёнок готов иногда и через 8 курсов не готов. Во время прослушивания нельзя телефоны и мультики, можно рисовать, строить, собирать пазлы и играть.
Со многими мамочками с кем на первом курсе ходили и начинали познакомились детей их видела в динамике.
Мы прошли 6 курсов и прошли звуковое рождение.

КРУПНЫМИ БУКВАМИ ПИШУ, что ПОСЛЕ ВТОРОГО КУРСА МЫ ПОПАЛИ К ТИНЕ, и начали занятия БФМ.
После двух курсов Томатиса видно было, что он очень хочет что то сказать, и ничего не получается. Было все основное мама, Папа, дай, едь. Слов 30 .
И в Новый год пройдя 3 курса Томатиса, и уже занимаясь с сентября не меньше чем 3 раза в неделю БФМ у Тины, его прорвало на поговорить.
И тут конечно нужно понимать, что у ребёнка ушла спастика с лица - .
И это не Томатис, это Бфм.

Что я хочу этим сказать, я не жалею про Томатис, но без Бфм нет смысла.
Какие минусы:
началась агрессия, и часто у детей после большого количества курсов это есть.
Агрессия и истерика по любому вопросу. Так что это жесткий минус ИМХО.

Из плюсов, у нас произошло очень сильное сближение Захара с папой, раньше у них не было такого контакта, он больше начал с ним контактировать, появилось желание стать как Папа.
Поверьте, проблема в их взаимоотношениях была, Слава богу ушла.

Перестали ездить по нескольким причинам,
во первых от БФМ увидели большой результат и большую перспективу, можно дома заниматься, шикарно.
Во вторых подняли ценники и мы расставили приоритеты, на что мы готовы тратить, а на что нет.
Вот как то так.)))


[quote="Маша Новосибирск"]
. врачи обязаны проходить обучение в Бельгии, и оборудование завозится из Бельгии.
. назначили тест на костную проводимость звука.
. Далее идёт звуковое рождение.
. Во время прослушивания нельзя телефоны и мультики, можно рисовать, строить, собирать пазлы и играть.
. началась агрессия, и часто у детей после большого количества курсов это есть. [/quote]

спасибо, что вы так подробно описали и что есть возможность кому позадавать глупые вопросы :smu:sche_nie: :-):
нам несколько человек очень лестно отзывались о томатисе, но детали как-то упускали :nez-nayu:
- Бельгийская школа это в России обученные специалисты? можно ли ссылку какую, где делают тест на проводимость, нужно ли получать назначение педиатра и сурдолога или его делают в частной клинике
- я так поняла, что "звуковое рождение" это имитация звуков при родах. учитывается ли там кесарево или естественные роды?
- нельзя телефоны и мультики непосредственно во время прослушивания записи ребенку или нельзя всей семье на все время курса - две три недели?
- если можно поподробнее про агрессию. это временный или постоянный эффект, насколько он длительный, зависит ли от звукового хаоса??


может вы еще что-то знаете про био-аккустическую коррекцию?


[quote="мама яши"][quote="Маша Новосибирск"]
. врачи обязаны проходить обучение в Бельгии, и оборудование завозится из Бельгии.
. назначили тест на костную проводимость звука.
. Далее идёт звуковое рождение.
. Во время прослушивания нельзя телефоны и мультики, можно рисовать, строить, собирать пазлы и играть.
. началась агрессия, и часто у детей после большого количества курсов это есть. [/quote]

спасибо, что вы так подробно описали и что есть возможность кому позадавать глупые вопросы :smu:sche_nie: :-):
нам несколько человек очень лестно отзывались о томатисе, но детали как-то упускали :nez-nayu:
- Бельгийская школа это в России обученные специалисты? можно ли ссылку какую, где делают тест на проводимость, нужно ли получать назначение педиатра и сурдолога или его делают в частной клинике
- я так поняла, что "звуковое рождение" это имитация звуков при родах. учитывается ли там кесарево или естественные роды?
- нельзя телефоны и мультики непосредственно во время прослушивания записи ребенку или нельзя всей семье на все время курса - две три недели?
- если можно поподробнее про агрессию. это временный или постоянный эффект, насколько он длительный, зависит ли от звукового хаоса??


может вы еще что-то знаете про био-аккустическую коррекцию?[/quote]

Сразу и большими буквами. ЗВУКОВОЕ РОЖДЕНИЕ ЭТО НЕ ИМИТАЦИЯ РОДОВ, ни в коем случае вы о чем вообще?
Это всего лишь вывод звуков на новый уровень. Другие частоты. Т.е. Ребёнок слушает голос мамы как в утробе до тех пор, пока не станет вам доверять, потом выводят на ваш голос как он должен слышать вас после рождения.
Нет там никаких сурдологов, есть только неврологи, тест делают менеджеры, машина пишет результат, а невролог читает этот результат. Неврологи обязаны обучиться в Бельгии в институте Томатиса, метод Бельгийский.
Телефоны ребёнку нельзя в течение курса и на занятиях, потом желательно не надо, но это на выш выбор. При чем тут вы и ваши родственники))))))) можно конечно и соседям запретить по телефону говорить))))))
Нет там никакого звукового хаоса не искажайте мои слова, все структурированно и продумано, Господь с вами. Агрессию получите на долго после курса, это накопительный эффект, мы убирали другими методами. Считаю не очень хорошо сначала возбуждать, потом успокаивать, это все тоже самое что с ноотропами, с ума можно сойти . Услышите меня правильно.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.