Учреждения для детей инвалидов с дцп

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ для детей с огранченными возможностями здоровья

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

№ 915 – ул. Донелайтеса, д. 16

№ 1044 – ул. Туристская, д.27, корп.3

№ 1339 – ул. Твардовского, д.17, корп.2

№ 1738 – ул. Мневники, д.9, корп.2

№ 2190 – Пятницкое ш, д.7, корп. 2

№ 2337 – ул. Дубравная, д. 35, корп.2

№ 2412 – Пятницкое ш, д.45, корп. 1

№ 67 – ул. Маршала Тухачевского, д. 39

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

№ 46 – ул. Свободы, д. 51, корп. 4

№ 391 – б-р Генерала Карбышева, д. 16, корп. 3

№ 637 – ул. Генерала Глаголева, д. 28, корп. 1

№ 956 – ул. Героев Панфиловцев, д. 23, корп. 2

№ 1196 – ул. Маршала Катукова, д.4, корп. 2

№ 1259 – ул. Маршала Катукова, д.25, корп. 2

№ 1358 – 1-ый Тушинский пр-д, д.10, корп.1

№ 1410 – ул. Виллиса Лациса, д. 37, корп.2

№ 1595 – б-р Я. Райниса, д. 47, корп.2

№ 1679 – ул. Маршала Новикова, д. 4, корп.3

№ 1886 – ул. Таллинская, д.11, корп.2

№ 1889 – б-р Генерала Карбышева, д. 24, корп. 2

№ 2191 – Пятницкое ш, д.7, корп. 3

№ 2264 – Пятницкое ш, д.29, корп. 4

№ 2305 – 3-й Митинский пер., д.6, корп.2

№ 2318 – ул. Дубравная, д. 35, корп.1

№ 2338 – ул. Генерала Белобородова, д.14, корп.4

№ 2447 – Ангелов пер., д.7, корп. 2

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ В РАЗВИТИИ

№ 2180 – ул. Генерала Глаголева, д.4

№ 1196 – ул. Маршала Катукова, д.4, корп. 2

№ 1259 – ул. Маршала Катукова, д.25, корп. 2

№ 1595 – б-р Я. Райниса, д. 47, корп.2

№ 2281 – ул. Митинская, д. 50, корп.1

№ 2284 – ул. В. Петушкова, д.11, корп.2

№ 2607 – ул. Таллинская, д.19. корп.2

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

№ 1191 – ул. Исаковского, д.10, корп.2

№ 1534 – ул. Планерная, д.14, корп.4

№ 2245 – ул. Барышиха, д.40, корп.2

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

№ 2412 – Пятницкое ш, д.45, корп. 1

№ 67 – ул. Маршала Тухачевского, д. 39

НОВЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ

№ 1044 – ул. Туристская, д.27, корп.3

№ 1595 – б-р Я. Райниса, д. 47, корп.2

№ 1889 – б-р Генерала Карбышева, д. 24, корп. 2

№ 2180 – ул. Генерала Глаголева, д.4

№ 2281 – ул. Митинская, д. 50, корп.1

№ 2607 – ул. Таллинская, д.19, корп.2

№ 1738 – ул. Мневники, д.9, корп.2

№ 2190 – Пятницкое ш, д.7, корп. 2

№ 1259 – ул. Маршала Катукова, д.25, корп. 2

№ 2284 – ул. В. Петушкова, д.11, корп.2

№ 2510 – Новокуркинское ш., д.51

№ 734 – Волоколамской ш., д.88, корп. 1

№ 2281 – ул. Митинская, д. 50, корп.1 (для детей с РДА)

№ 2412 – Пятницкое ш, д.45, корп. 1 (для детей с ДЦП)

№ 2305 – 3-й Митинский пер., д.6, корп.2 (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

ШКОЛЫ, осуществляющие обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

ул. Таллинская, 3-2, тел.758-67-02

  • Специальная (коррекционная) школа № 833 VII вида (для детей с задержкой в психическом развитии)

ул. Фомичевой, 5, корп.1, тел.492-71-50

  • Специальная (коррекционная) школа № 834 VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)

ул. Свободы, 1, тел. 491-12-55

  • Специальная (коррекционная) школа № 77 VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)

ул. Берзарина, 24, тел.8-499-194-93-78

  • Специальная (коррекционная) школа-интернат № 101 I-II видов (для детей с нарушениями слуха) им. С.Я.Кривовяза

ул. Паршина, 39 тел.8-499-720-39-05

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ, оказывающие психолого-педагогическую помощь детям с нарушениями развития

Пятницкое шоссе, д.16, корп.5 (школа № 1339), тел. 794-72-10

ул. Большая Набережная, 13, тел.491-13-83

Новохорошевский проезд, 12 (школа № 130), 8-499-946-33-50

ул. Исаковского, д.4, корп.1, тел. 754-99-36

ул. Кулакова, д.17, корп.2, тел. 942-93-36

Учреждения ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ориентированы на воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на основе свободного выбора творческой деятельности

ДТДМ “Неоткрытые острова” 3 филиала:

  • Ангелов переулок, д.2, кор.2, тел. 8-495-751-99-94
  • ул. Свободы, д.65, кор. 1
  • ул. Героев Панфиловцев, д.9, кор.2

пр. Донелайтиса, д.20тел. 8-495-949-93-33

ул. Виллиса Лациса, д.23, кор. 3

Строгинский бульвар, д.7, кор.3, тел. 8-495-756-93-57

ул. Маршала Тухачевского, д.20,тел. 8-499-197-51-23

Строгинский бульвар, д.17, кор.2, тел. 8-495-750-88-08

Детский экологический центр

ул. Маршала Бирюзова, д.5, тел. 8-499-198-44-92

Хоровая школа мальчиков и юношей “Дебют”

ул. Виллиса Лациса, д.11, кор. 2, тел. 8-495-494-64-76

ЦВР “Детский музыкальный теарт “Домисолька”

ул. Маршала Бирюзова, д.5, тел. 8-499-192-20-17

Контактная информация:

123154, ул. Маршала Тухачевского, 43

Буланова Ирина Владимировна.

Тел. 947-77-20, факс. 947-77-20

Как к нам проехать:

Московская фабрика ортопедической обуви

Адрес: г. Москва, ул. Электрозаводская, 46
тел.: (095) 263-06-47, 963-40-20
факс: 963-62-81

Московская фабрика ортопедической обуви. Филиал

Центральный НИИ протезирования и протезостроения (ЦНИИПП)

Адрес: 127486, Россия, Москва, ул. Ивана Сусанина, д.3
тел.: 488-40-70 - секретарь
факс: 487-81-81
тел. регистратуры клиники 905-15-27
e-mail: vdsit@cityline.ru

Детская психоневрологическая больница N 18

Адрес: 117602, Мичуринский проспект, 74
проезд ст. м. "Проспект Вернадского", авт.: 793, 810 (до ост. "Музей обороны Москвы")
Спpавочная: 430-80-40
Регистратура: 430-02-29
Пpиемное отделение: 430-80-76
тел.: 430-93-78
тел. кабинета МСЭ (медико-соц.экспертизы): 430-80-00

Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов с ДЦП при 18-й психоневрологической больнице г. Москвы

тел.: 430-80-40; 430-93-78; 430-02-55

Обсуждения из конференций, форумов

  • Бумсику
  • ДЦП и Тушинская больница
  • 6 детская психбольница кто-нибудь.
  • Для тех, кто не в курсе!
    О получении ортопедических приспособлений.
  • 18-ая больница
  • Где лечиться по неврологии

Реабилитационный центр для подростков и взрослых инвалидов с детским церебральным параличом (РЦ ДЦП)

РЦ ДЦП - государственное лечебно-профилактическое учреждение стационарного типа, деятельность которого направлена на реабилитационное лечение инвалидов ДЦП в поздней резидуальной стадии.
Целью РЦ ДЦП является оказание консультативной, диагностической, лечебной и реабилитационной помощи инвалидам ДЦП в возрасте старше 15 лет.

Адрес: 115406, г. Москва, ул. 3-я Радиальная, д. 6
тел: 325-48-73 (приемное отделение)
факс: 322-55-29
проезд: метро "Царицино", далее автобусом ? 151 до остановки "Реабилитационный центр".

Центр восстановительного лечения N 2 для детей с поражением ЦНС и нарушением психики

Адрес: 127562, Алтуфьевское шоссе, д. 30-Б
регистратура: 903-62-92

обсуждения из конференций, форумов

  • Может есть кто-то такой же как мы.

Региональный центр охраны зрения детей и подростков

Адрес: Москва, Ломоносовский проспект, д.31. корп. 6
информация о центре и запись на прием по тел.: 143-12-91, 143-05-91, 143-13-02

Коломенская Анастасия Николаевна, педиатр, невролог высшей категории, член Российской Ассоциации специалистов перинатальной медицины, стаж работы - 20 лет. Специалист по реабилитации новорожденных с поражением ЦНС. Проходила обучение в Израиле.
Принимала участие в создании раздела "Семья и ребенок" портала ИнЛайф.ру
адрес Лечебно-оздоровительного центра: Москва, Дербеневская ул., 10 стр. 3, 2 этаж.
тел.: (095) 249-95-23, 705-92-75, 235-35-17, 959-62-86
e-mail: nadegda@inlife.ru

Э. В. Польская, врач ЛФК, канд. мед. наук.
Лечебная гимнастика (ЛГ, ЛФК) и массаж в реабилитации детей, страдающих неврологией (ПЭП) и детским церебральным параличом (ДЦП)
тел.: 711-43-85

Рефлекс-Реабилитация. Динамический аффективно-волевой метод лечения

Михаил Михайлович Грейс, детский невропатолог-реабилитолог
тел.: 8(095)286-35-10, 8(903)261-65-40
e-mail: doctor@onweb.ru

Институт биомеханики, валеологических и реабилитационных технологий

Адрес: 105023 г. Москва, ул. Электрозаводская, 12-б, медсанчасть 31 офис 36-37
тел.: 963-52-81
факс: 360-68-09

Нижегородская лаборатория "Здоровье детей и взрослых"

тел. в Москве (095) 777-82-78 и в Нижнем Новгороде (8312) 43-12-28, 43-24-27

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы

Адрес: ул. Кашенкин Луг, д.7. (ст. метро "Владыкино", "ВДНХ")
тел. регистратуры: 219-74-87

ул. Архитектора Власова, д.19, строение 2 (ст. метро "Новые Черемушки")
тел. регистратуры: 128-98-83

Институт коррекционной педагогики Российской академии образования

Адрес: Россия, 119121, Москва, Погодинская ул., д.8 ,к.1
тел.: (095) 245-04-52 секретарь
тел.: (095) 245-25-30
факс: (095) 230-20-62
e-mail: ikp@ise.iip.net

Государственное научное учреждение Министерства образования Российской Федерации "Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии

Директор Разенкова Юлия Анатольевна
Адрес: Россия, 119121, Москва, Погодинская ул., д.8 ,к.1
тел.: (095) 245-03-17, 245-04-15
факс: (095) 230-20-62
e-mail: razenkova@ise.iip.net

Консультативно-диагностический центр (КДЦ)

Консультативно-диагностический центр (КДЦ) является научно-практическим подразделением Института коррекционной педагогики РАО.

Машенька Л.: ". Если Вы хотите проконсультироваться по поводу аутизма или аутичного поведения, то Вам лучше обратиться в лабораторию Ольги Сергеевны Никольской (246-06-27), они занимаются как раз с такими детишками.
Если Вы не уверены в диагнозе, то с нарушениями речи у детей вашего возраста работают в лаборатории Чиркиной Галины Васильевны (245-11-83).
А с дошкольниками с проблемами развития (различными) работает Стребелева Елена Антоновна - 245-06-05.
Надеюсь кто-то из этих специалистов Вам поможет. Главное точно знать, что именно Вы от них хотите - организацию обучающих занятий, консультацию по общему развитию Вашего ребёнка или что-то другое, тогда ваша встреча будет максимально продуктивной. "

Центр лечебной педагогики(ЦЛП)

Центр лечебной педагогики(ЦЛП)
Адрес: 117311, Москва, Строителей, 17-Б
проезд ст. метро "Университет"
тел.: 131-06-83
e-mail: ccpmain@online.ru
Негосударственная благотворительная организация. Помогает детям с серьезными нарушениями психики и речи. Можно прочитать о Центре лечебной педагогики здесь.
адрес д/с: 117421 г. Москва, Ленинский пр-т, д.72/2
e-mail: mkg@glasnet.ru

Обсуждения из конференций, форумов

  • Д/сад от ЦЛП в Ясенево - кто хотел координаты?
    ГОУ (ДОУ) № 1709
    ул. Рокотова, дом 4, корп. 4
    тел. 426-75-00
  • Садик для ребенка-аутиста
  • Задержка развития
  • Здравствуйте, Надежда и Ольга.

"Kомпьютерная сеть детских реабилитационных и оздоровительных центров в России"

Совместный проект Центра лечебной педагогики (Россия) и International Research and Exchanges Board (IREX, USA).
На сайте Здесь можно узнать о некоммерческих организациях из разных городов России, работающих в области реабилитации детей-инвалидов.

ГРУППА Э.И. ЛЕОНГАРД Центра "Дошкольное детство" им. В. Запорожца

Программа абилитации, реабилитации и интеграции глухих и слабослышащих детей в общество слышащих.
Адрес: 117036, Москва, Профсоюзная ул., д. 5/9
e-mail: leocen@glasnet.ru

Детский реабилитационный центр "Солнечный Мир"
адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, 22, офис 503
тел./факс: (095) 270-60-00
телю: (095) 912-27-24 (В.А.Шумилова)
тел.: (095) 151-54-50 (Д.М.Косовская)
e-mail: geront@glasnet.ru
Правление: 123298, Москва,Тепличный пер., 5/139
тел./факс: (095) 198-77-69 (Н.С.Роберт)

Обсуждения из конференций, форумов

  • Поиск центра
  • А как вы лето проводите?
  • ЦЛП
  • иптерапия ?

Медико-реабилитационный центр "Беляево" под руководством академика В.И.Дикуля

Адрес: Москва, ул. Миклухо-Маклая д. 44А
тел.: 429-50-33 420-62-80
e-mail: dikul@dikul.net

Центр реабилитации В.И. Дикуля

Центр реабилитации В.И. Дикуля
Адрес: 115522, Москва, Пролетарский проспект, дом 15/6, стр. 2. "Центр реабилитации В.И. Дикуля".
тел.: +7 (095) 324-71-26, +7 (095) 324-62-55
e-mail: krita@deol.ru

Научно-практический центр физической реабилитации детей-инвалидов "Шаг за шагом"

Руководители Центра: Нина Александровна Гросс и Юхан Артурович Гросс
Адрес: Москва, Петровка 15/13
тел.: (095) 791-71-07, 261-32-68, 924-31-60
e-mail: info@dcp.ru

Обсуждения из конференций, форумов

  • Помогите советом
  • Вот и мы!
  • Полевка : ". Вот мы занимаемся в центре физической реабилитации инвалидов. Это в центре Москвы, но об этом мало кто знает. А они занимаются в основном с ДЦП и результаты очень хорошие.
    . Занимаются они лечебной физкультурой. А результаты я вижу по детям. Мы занимались 3 месяца и параллельно было несколько детишек с ДЦП. Очень хорошо видно как улучшаются двигательные функции, а вместе с ними и интеллектуальные. Причем видно невооруженным глазом. И тренеры очень хорошие. Видно, как они отдают себя детям. "

Научно-терапевтический Центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности

Адрес: Москва, 3-й Лихачевский пер., д. 2
тел./факс: 456-35-35
Справки по телефонам: 153-85-13, 154-44-59
e-mail: ntcpni@cityline.ru, ntcpni@mail.ru, info@ntcpni.ru
Центр работает под руководством доктора медицинских наук, профессора И.А.Скворцова
Лечение проводится в условиях стационара (на базе 6-ой детской клинической больницы г.Москвы).

Детский восстановительный центр "Аист"

Адрес: Колокольный переулок, д.12
тел.: 923-42-17

Центр Роналда Макдоналда

Центр Роналда Макдоналда для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями
Адрес: 121152, Российская Федерация, Москва, ул. Крылатская, д.2
Москва тел./факс: (095) 149-31-91
тел.: 140-30-38
Санкт-Петербург тел.: (812) 327-49-58

Школа № 1321 "Ковчег"

Школа № 1321 "Ковчег" г. Москвы, Общеобразовательная школа с интеграционным обучением
Адрес: Россия, 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д.30-а
тел.: (095) 273-25-20, 273-02-41
Директор: Ленартович Александра Михайловна

Обсуждения из конференций, форумов

  • Сегодня последняя капля переполнила чашу терпения
  • Нам не так давно поставили диагноз.
  • Наташе, маме Игорька
  • Как научиться ногой дверь открывать?
  • Поздравьте нас. Мы поступили в "Ковчег"!
  • Опять делема
  • А мы ходим в школу "Ковчег" (на подготовку).

Школа-лаборатория №196

Школа-лаборатория №196 г. Москвы (коротко здесь)
Адрес: Россия, Москва, 117334, 5-й Донской проезд, д.21-а, корп.29
тел.: тел.954-47-47

127412, Москва, ул. Талдомская, 4. Тел. 487-00-57, 487-06-18.
Для умственно отсталых детей обсуждения из конференций, форумов

  • 6 детская психбольница кто-нибудь. 28 сад-интернат на Талдомской
-->

Московская область, г.Троицк

Реабилитация двигательной активности и нервно-мышечной координации при поражениях центральной нервной системы по методу Скорбуна-Зверева
e-mail: skorbun@ttk.ru
тел.: из Москвы - 8-27-51-30-55
мобильный 8-916-572-85-26
из-за пределов Москвы и Моск.обл.-(0967)51-30-33
196-89-56

Московская область, п/о Лукино

Государственное предприятие Российский реабилитационный центр "Детство"

ГП РРЦ "Детство", стационар

Адрес: 142031, Московская область, п/о Лукино
тел./факс: (095) 723-10-56
Проезд: Москва, станция метро "Домодедовская", автобус в направлении аэропорта "Домодедово" до остановки "Санаторий", далее переход по путепроводу налево пешком 800 метров
Комиссия по госпитализации: 723-10-20
Приемное отделение: 723-10-53
e-mail: ror@ror.tlms.ru

Поликлиника восстановительного лечения с дневным стационаром

Адрес: 117513, Москва, улица Бакулева, дом 8а.
Проезд: Москва,станция метро "Калужская ", автобус 295 до остановки "Улица Бакулева, дом 10".
тел.438-28-11 438-28-10 438-18-04
тел./факс 438-18-05

"Реабилитационный центр "Детство"

Государственное учреждение "Реабилитационный центр "Детство" Министерства здравоохранения Российской Федерации ранее называлось Федеральное государственное учреждение "Республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей - инвалидов" Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Обсуждения из конференций, форумов

  • Девочки, а у кого-нибудь дети ходят.
  • А был ли кто в Республиканском реабилитационном центре "Детство" (п.Мищерино, Ленинский район, по Каширскому шоссе)?

"Школа здоровья". Оздоровительный Медицинский Центр

Комментарий: Квалифицированные врачи, ученики к.м.н. С.М. Бубновского, С.М. Норбекова поставят диагноз и разработают для Вас программу восстановления здоровья и сил.

  • Профессионально-реабилитационные тренажеры (индивидуальные программы, опытные инструкторы)
  • Лечебная партнерная гимнастика разной степени сложности
  • Инфракрасная сауна, массаж
  • Реабилитационные программы для детей ( до 12 лет - гимнастические программы, с 12 лет - тренажёрный зал)
  • Эндокринолог - лечение ожирения у детей и взрослых
  • Невролог, кардиолог (ЭКГ)
  • Физиотерапия, ароматерапия

Контактные телефоны: (095) 773-9224, 153-2168

Проезд: Москва, Михайловская ул., д.38, стр.2 Проезд от. м. Водный стадион, м. Петровско-Разумовская (выход из первого вагона), автобус 123 остановка ДЕПО "Лихоборы".

Режим работы: с 8.00 до 23.00, VIP с 20.00 до 23.00

Инвалидность становится тяжелым испытанием для родителей малыша. Далеко не все справляются с этой ответственностью, поэтому иногда единственным выходом становится помещение его в детский дом инвалидов. В них за подопечным ухаживают и оказывают своевременную медицинскую помощь.

  1. Типы учреждений для детей-инвалидов
  2. Для обучаемых детей
  3. Для необучаемых детей
  4. Детские дома для детей-дошкольников с недостатками физического развития
  5. Для глухих и слабослышащих
  6. Для слепых и слабовидящих
  7. Дома-интернаты для детей с недостатками физического развития
  8. С поражением опорно- двигательного аппарата
  9. Слепоглухонемых

Типы учреждений для детей-инвалидов

Устройство детей, оставшихся без попечителей, осуществляется в разных формах. Их усыновляют (удочеряют) или отдают под опеку в приемную семью. Но большинство подопечных в детских домах составляют дети с отклонениями и множественными нарушениями развития. Не всегда находится семья, готовая взять на себя такие заботы, ведь это требует больших моральных и материальных ресурсов.


По статистике, 30 тысяч детей-инвалидов в России живет в интернатах. Четверть из них имеют психические расстройства, такой же процент страдает от врожденных аномалий, а 16% имеют нарушения нервной системы. В России есть несколько типов государственных учреждений, которые присматривают за такими детьми.

  1. Детский дом. Сюда попадают малыши до 4-х лет. ДД делятся на обычные и специализированные. Например, существуют учреждения для детей с пороками сердца, неврологическими диагнозами и т.д. Финансирует их государство, а также благотворительные организации.
  2. Детские приюты – этот тип учреждения встречается редко. Как правило, в них помещаются дети старше 3-х лет, которые по каким-либо причинам временно не могут находиться в семье. Причиной этому могут быть как семейные проблемы, так и плохое здоровье родителей, другие факторы. Приюты выступают промежуточным этапом между улицей и детским домом.
  3. Детские дома делятся на несколько категорий – по возрасту и по заболеваниям. К первой относятся дошкольные, школьные, специальные, коррекционные детские-дома. Ко второй – детские дома для слабослышащих детей, с УО, ДЦП, с тяжелыми нарушениями речи и комбинированные. Каждое учреждение отвечает своим целям.
  4. Интернаты для детей-инвалидов – это не детские дома в привычном понимании этого слова. Они предназначены для 5-дневного пребывания, а на выходные детей забирают родители или опекуны. В них дети получают среднее или начальное образование, если по какой-то причине обучение не может осуществляться в обычной школе.

После четырех лет малышей переводят в следующее государственное учреждение. Обучаемые попадают в дом-интернат для детей инвалидов. Там они находятся круглосуточно. В интернатах учат не только общеобразовательным предметам, но и самостоятельности: подопечные готовятся к самостоятельной жизни после окончания учебы.

Согласно данным Министерства труда, почти 96% несовершеннолетних из ДД получают обучение в той или иной форме.

Около 14% посещают школы или детские сады, но большая часть (53%) получает образовательные услуги на базе детских домов для детей-инвалидов. Это означает, что специалисты и коррекционные педагоги приходят к своим подопечным непосредственно в учреждение.


К сожалению, обучать детей-инвалидов в государственных учреждениях стали лишь недавно. Ранее подростки с ментальными и психоневрологическими заболеваниями нередко признавались необучаемыми.

Статистика показывает, что у многих детей-инвалидов старше 14 лет не было шанса чему-то научиться: только 54% из них получают образовательные услуги. Виной всему отсутствие условий и комплексного плана по инклюзивному образованию. Тем временем, необучаемых нередко считают тех, у которых просто не было шанса на развитие, поскольку им не обеспечили условия для развития.

Детские дома для детей-дошкольников с недостатками физического развития

В дома инвалидов для детей отправляют малышей с аномалиями здоровья. Так как они нуждаются по состоянию здоровья в особом уходе, социально-трудовой адаптации и обучении, в обычные ДД детей-инвалидов не определяют. В зависимости от диагноза распределяют в учреждения: для глухих, слабослышащих, слепых и слабовидящих. Существуют и школы-интернаты для тех, кто признан обучаемым.

Обучение глухих или слабослышащих детей в ДДИ проводится после вынесения заключения ПМК. По достижению 18 лет сироты переводятся в интернаты, но чаще всего начинают жить самостоятельно, вне государственного учреждения.

Глухота или плохой слух не препятствуют обучению, поэтому чаще всего дети получают полное среднее образование, после чего поступают в профессиональный колледж. Воспитатели также приучают детей к самостоятельности и независимости в различных социальных и бытовых ситуациях.

В детских домах для слепых и слабовидящих также стараются по мере возможностей компенсировать болезнь детей и обучить их всему необходимому:

  • формированию социально-бытовых навыков;
  • развитию элементарной трудовой деятельности;
  • устранению проблемного поведения.

В каждом ДД есть спальни, игровые комнаты и изолятор, куда помещают больных детей. Выход на огражденную территорию учреждения осуществляется группами под присмотром воспитателя.

Дома-интернаты для детей с недостатками физического развития

Дети с множественными нарушениями нуждаются в большей поддержке, поэтому их отправляются в специализированные детские дома.


В детских домах-интернатах для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития чаще всего живут пациенты с множественными неврологическими нарушениями, в том числе и с поражениями опорно-двигательного аппарата. Такие учреждения, как правило, состоят из нескольких этажей. На первом находится отделение для лежачих детей и для тех, кто может передвигаться только на коляске. Здесь же располагается медицинский блок и кабинеты ЛФК и массажа.

Слепые и глухие дети могут изучать мир только наощупь и на вкус. Поэтому в детских домах, которые ориентированы на такие заболевания, особое внимание уделяется сенсорным комнатам, восполняющим пробелы в ощущениях. Все в таком учреждении сделано с учетом особенностей детей: стенки коридоров выложены фактурной плиткой, а рядом с каждым кабинетом или комнатой висят фактурные изображения. У каждого подопечного свой распорядок дня, который он узнает с помощью карточек с выпуклыми картинками. Позже дети учатся читать по книгам, напечатанным шрифтом Брайля.

Детский дом для инвалидов– это государственное учреждение, которое оказывает помощь детям, оказавшимся в нем. Это не хорошо и не плохо, они просто есть и пока что нужны обществу. Вряд ли можно надеяться на то, что ДД для детей-инвалидов в ближайшее время исчезнут – слишком много детей остаются без поддержки семьи. Но государственные учреждения постоянно развиваются, и условия в них меняются к лучшему.

В России 30 тысяч детей-инвалидов живет в специнтернатах. Это 95% всех детей-инвалидов. Наверное, родители, отдавая больного малыша в такое учреждение, думают, что там, под присмотром специалистов, ему будет лучше. А что получается на самом деле?

Тяжесть положения ребенка зависит от диагноза. В зависимости от него детей распределяют в разные учреждения: для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, ДЦП, другими физическими нарушениями. Есть школы-интернаты, где живут и учатся дети, признанные способными к обучению; коррекционные детские дома — для детей с задержкой психического развития.

Самое тяжелое положение — в домах-интернатах для детей с глубокой умственной отсталостью. Туда помещают детей, общий диагноз которых — олигофрения (нарушение интеллекта) разной степени. У каждого ребенка в таких интернатах помимо общего диагноза есть и другие: гидроцефалия, микроцефалия, органическое поражение ЦНС, болезнь Дауна, ДЦП, грубое речевое недоразвитие, спастический тетрапорез, судорожный синдром, бронхиальная астма, эписиндром, слепота, другие физические нарушения. Внутри интерната разделения по диагнозам нет: рядом с детьми-олигофренами живут дети с аутизмом или шизофренией, которые требуют специального подхода.
В штатном расписании таких домов-интернатов нет ни педагогов, ни психологов.
О распорядке жизни в подобных интернатах рассказала сотрудница одного из них:
«В детских домах для больных детей зарплата у обслуживающего персонала, как правило, очень низкая. Поэтому в них всегда большая текучесть кадров, и за детьми ухаживают в основном женщины, которые просто не смогли найти другую работу. Очень часто они оказываются грубыми и равнодушными. Неравнодушные тоже есть, но нагрузка так велика, что чувства притупляются. Работа становится механической.
Обычно в отделении на 30 детей работают две-три санитарки. Вот что должны они сделать за день:
В 5 утра всех детей нужно перепеленать, в 8.30 — покормить завтраком, в 10.00 — переодеть, помыть, перестелить постель, в 11.00 — накормить вторым завтраком (но его не бывает, потому что мытье детей занимает не один час и продолжается до обеда).

В 13.30 — обед. После обеда нужно пересчитать и разложить грязное белье, чтобы отчитаться, помыть пол во всем отделении (это пять — шесть больших палат с холлом), в 16.00 — полдник, в 18.00 — ужин и потом последнее пеленание. Конечно, справиться с такой работой две санитарки не могут, поэтому часть работы просто не делается.
Кормить больных детей очень сложно, к каждому нужен свой подход. Часто они не могут проглотить пищу, или не открывают рот, или постоянно двигаются во время кормления. Иногда кормление одного ребенка занимает полчаса. При описанном режиме санитарки, конечно, не церемонятся с детьми, бьют, насильно открывают рот и, торопясь, вливают еду. Неспокойные дети вызывают раздражение. Если ребенок медленно ест, его могут вообще не покормить. Бывает так, что одних детей кормят на завтрак, других — в обед, третьих — на ужин. Второй завтрак и полдник просто выливается в уборную, так как на них уже не хватает ни времени, ни сил.

В Москве домов-интернатов для детей с глубокой умственной отсталостью семь:
№7 (в нем 150 детей, из них 25 — лежачих);
№8 (150 детей, 50 лежачих);
№11 (651 ребенок, 120 лежачих);
№15 (450 детей, 150 лежачих);
№21 (101 ребенок, все лежачие);
№28 (451 ребенок, 150 лежачих);
№24 (151 ребенок, все могут ходить).

В доме-интернате №11 с 2002 года постоянно работают сестры милосердия: 6 медсестер из Свя-то-Димитриевского сестричества, 5 выпускников патронажных курсов сестричества (их работу оплачивает сестричество) и 6 добровольцев. Сестры взяли на себя уход за отделением самых тяжелых лежачих детей (их 30 человек, кормить их можно только из соски) и помогают в более легком отделении лежачих (там, где дети могут есть с ложки).

Дети заметно поправились, начали улыбаться. 12 детей переведено в более легкие отделения, потому что несколько лежачих прежде детей благодаря сестрам научились ходить или передвигаться на коляске, а некоторые научились есть с ложки. Кроме того что положено делать по инструкции, сестры играют с детьми, слушают с ними музыку, помогают священникам причащать этих детей. Директор и врач интерната с радостью отмечают перемены, произошедшие с детьми, благодарят за это. Директор приглашает выпускников училища и сестер милосердия работать и в других отделениях интерната.
В 2003 году в доме-интернате открыт домовый храм во имя св. блгв. царевича Алексия.

Социально-реабилитационный центр г. Всеволожска предназначен для временного пребывания в нем, прежде всего, детей, судьба которых ре­шается соответствующими органами. В центр попадают дети из социально неблагополучных семей; либо из больниц, потому что их никто не забирает; либо из милиции; иногда приводят детей соседи или даже сами родители; иногда дети приходят сами. Одновременно в центре находится примерно 30 детей. Срок пребывания от 1 месяца до полугода.

Социально-реабилитационный центр имеет следующую структуру:

1. Аппарат учреждения.

2. Отделения приема и медико-социальной реабилитации.

3. Отделение социально-правовой помощи.

4. Отделение реализации программ социальной реабилитации:

- группа длительного пребывания (дети от 3 до 7 лет; от 7 до 14 лет);

- группа дневного пребывания (дети от 7 до 14 лет).

5. Отделение диагностики социальной дезадаптации.

6. Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями.

7. Отделение семейная воспитательная группа.

Основные направления деятельности центра:

§ Осуществление приема несовершеннолетних, оказание в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи. В случае необходи­мости проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обсле­дования.

§ Проведение социального диагностирования с целью дальнейшей разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилита­ции, осуществление контроля над их реализацией, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

§ Обеспечение реализации программ социальной реабилитации не­совершеннолетних.

В центре созданы:

· Медицинская служба (врач-психолог, психотерапевт, медсестра по массажу, врач ЛФК, врач-нарколог)

· Социально-правовая служба (юрисконсульт, социальный педагог, специалист по социальной работе)

· Педагогическая служба (воспитатели, инструктор по труду, де-фектолог, музыкальный руководитель, психолог, инструктор ЛФК, социаль­ный работник)

· Психологическая служба (психологи, врач-психотерапевт) Отделение реализации программ социальной реабилитации

- временное проживание несовершеннолетних, попавших в экстремальные ситуации

- организация поэтапного выполнения индивидуальных программ социаль­ной реабилитации

Отделение приема и медико-социальной реабилитации

- проведение первичного медицинского осмотра несовершеннолетних,

- выявление имеющихся потребностей в социальных услугах,

- разработка индивидуальных программ социальной реабилитации несо­вершеннолетних.

Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями

- поэтапного реализация индивидуальных программ реабилитации,

- организация досуга в зависимости от возраста и состояния здоровья,

- работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитаци­онных мероприятий и адаптации, несовершеннолетних в семье и обществе.

За последнее десятилетие значительно возросла актуальность пробле­мы психического развития детей [45]. Рост нервно-психических и соматиче­ских заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррели­рует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обу­чения

Раздел 6. Педагогика в центрах социальной и трудовой реабилитации

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.