Уроки по сбо для дцп

Конспект занятия для детей с ДЦП

Цель занятия: развитие познавательной сферы и двигательной активности детей с ДЦП.

Развитие речевой активности;

Обогащение словарного запаса детей;

Развитие устойчивости и концентрации внимания;

Развитие мелкой и крупной моторики рук;

Снятие гипертонуса мышц;

Развитие двигательных навыков;

Формирование графических навыков;

Развитие творческих способностей, навыков рисования.

Ход занятия

Приветствие

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

Основная часть

Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).

Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего нам

Румяные щеки.

Ребенку предлагается дорисовать нос и волосы там, где их не достает.


Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.

Этап 2. Показать, где у него живот, ноги, руки и др.

Ребенку предлагается лечь животом на большой шар. Педагог в этот момент покачивает ребенка.

Все рассмотрим по порядку (похлопать в ладоши).

Вот носок, а это пятка (встать на носочки).

Раз, два, три, четыре, пять (маршировать на месте, высоко поднимая колени),

Как на пятках устоять (встать на пятки)?

Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):

Правая и левая!

Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать (зажать нос по очереди правой и левой руками) – И правая, и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть (прикрыть рот рукой) –

И правая, и левая!

И могут ласковыми быть (погладить по голове) –

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу (изобразить рукопожатие своих рук) –

И с правою, и с левою!

Обнимут вас, ко мне прижмут (обхватить себя руками) –

И правая, и левая!

Педагог предлагает ребенку вспомнить, какие части лица и тела у него есть.

Мы сегодня поиграли, (руки в стороны)

И немножечко устали, (вытираем лоб)

Посмотрели на часы, (посмотреть на левую руку)

Нам домой пора идти. (помахать рукой)

Ход занятия

Приветствие

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

Основная часть

Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).

Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего нам

Румяные щеки.

А знакомы вам слова:

Плечи, шея, голова?

Плечи – это не пустяк,

Я на них ношу рюкзак.

Головою вертит шея

И тем лучше, чем длиннее.

В голове же у меня

Много мыслей: про коня,

Про собаку и про школу,

Мыслей грустных и веселых.

Ребенку предлагается дорисовать вторую часть картинки человека.

Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.

Этап 2. Назвать части тела игрушки.

Ребенку предлагается лечь животом на большой шар, лечь на бок на шар. Педагог в этот момент покачивает ребенка.

Ребенку предлагается найти ошибки, допущенные художником.


Все рассмотрим по порядку (похлопать в ладоши).

Вот носок, а это пятка (встать на носочки).

Раз, два, три, четыре, пять (маршировать на месте, высоко поднимая колени),

Как на пятках устоять (встать на пятки)?

Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):

Правая и левая!

Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать (зажать нос по очереди правой и левой руками) – И правая, и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть (прикрыть рот рукой) –

И правая, и левая!

И могут ласковыми быть (погладить по голове) –

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу (изобразить рукопожатие своих рук) –

И с правою, и с левою!

Обнимут вас, ко мне прижмут (обхватить себя руками) –

И правая, и левая!

Педагог предлагает ребенку вспомнить, какие части лица и тела у него есть.

Мы сегодня поиграли, (руки в стороны)

И немножечко устали, (вытираем лоб)

Посмотрели на часы, (посмотреть на левую руку)

Нам домой пора идти. (помахать рукой)

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Юрченко Татьяна ВладимировнаНаписать 4428 21.06.2018

Номер материала: ДБ-1714970

  • Начальные классы
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    21.06.2018 104
    21.06.2018 299
    21.06.2018 367
    21.06.2018 389
    21.06.2018 143
    21.06.2018 3043
    21.06.2018 388
    21.06.2018 131

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Курс социально – бытовая ориентировка (СБО) направлен на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
sbo_2_klass.doc 66 КБ
ya_i_drugie._2_kl.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поспелихинский район Алтайский край

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Заместитель директора по УВР

_________ Н. А. Кочура

Индивидуальная программа реабилитации

по социально – бытовой ориентировке

на ребенка – инвалида

ученицы 2 класса

на 2012 - 2013 учебный год

Грибанова Людмила Александровна,

учитель начальных классов

Рассмотрено на заседании Педагогического совета.

Протокол №_____от _______ 2013 г.

п. Факел Социализма

Курс социально – бытовая ориентировка (СБО) направлен на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:

  • практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду;
  • формирование знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества;

Принципы в обучении: систематичность и последовательность.

Формы и методы : практические работы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, беседы, коллективные методы, индивидуальные (выполнение всех операций под руководством учителя). Однако при любой форме организации занятия каждый ученик должен на практике овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями.

Следует особо обратить внимание на изучение правил техники безопасности. Формирование умений пользоваться нагревательными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предметами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно – гигиенических требований во время выполнения различных практических работ.

Беседа на занятиях является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно – ролевыми играми, различными практическими работами, записями в тетрадь определенных правил. Зарисовками, упражнениями и другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии. Значительное место в программе отводится экскурсиям. Любая экскурсия не является самоцелью и используется в сочетании с другими организационными формами обучения по определенной теме. В ходе экскурсий могут проводиться практические работы.

Занятия по социально – бытовой ориентировке тесно связаны с уроками родного языка, математики, естествознания, технологии.

На занятиях по социально – бытовой ориентировке следует уделять внимание развитию устной и письменной речи, практическому применению знаний, навыков, полученных на уроках родного языка. На всех этапах занятия в связи с изучаемым материалом необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу, диалог, обосновать вывод.

Содержание программы
Программа состоит из 9 разделов:

Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
1.Свое имя и фамилию, имена окружающих, название города, адрес проживания, последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки зубов, ушей, мытья головы, правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач, правила личной гигиены девушки, правила ухода за предметами личной гигиены, виды косметических средств, название вещей личного пользования и их назначение, правила ухода за кожей лица и волосами. Части тела и органов человека, правила ухода за кожей рук, ног и ногтей, о пагубном влиянии курения, алкоголя на организм и о соблюдении правил здорового образа жизни, требования к осанке при ходьбе, в положении стоя и сидя.
2. Виды одежды и обуви их назначения, правила ухода за одеждой и обувью.
3. Санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи, правила сервировки стола к завтраку, правила заваривания чая, правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником.
4. Требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя, правила поведения при встрече и расставании, формы обращения с просьбой, вопросом, правила поведения за столом. Правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях, правила поведения в гостях.
5. Виды жилых помещений в городе и деревне и их различие, почтовый адрес своего дома.
6. Основные транспортные средства, виды транспортных средств (специальный, грузовой, пассажирский, городской, железнодорожный, пригородный, междугородний), порядок приобретения билетов, правила передвижения на велосипеде, правила поведения в транспорте. Элементарные правила уличного движения.
7. Основные виды магазинов, их назначение, виды отделов в продовольственных магазинах и правила покупки товаров в них.
8. Основные средства связи, виды почтовых отправлений.
9. Виды медицинской помощи, медицинских учреждений, функции основных врачей-специалистов, способы вызова врача на дом, основной состав домашней аптечки, виды доврачебной помощи.
Учащиеся должны уметь:
1. Совершать утренний и вечерний туалет в определенной последовательности, причесывать волосы и выбирать прическу, мыть руки, стричь ногти на руках и ухаживать за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за собой.
2. Подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону, сушить мокрую одежду и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению.
3. Накрывать на стол с учетом конкретного меню, пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам, составлять меню.
4. Следить за своей осанкой, походкой и жестикуляцией, правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях, тактично вести себя за столом во время приёма пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу).
5. Убирать жилые помещения, проводить сухую и влажную уборку, чистить ковры, книжные полки, батареи, ухаживать за полом, используя бытовые химические средства, ухаживать за комнатными растениями.
6. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе на улицу, соблюдать правила дорожного движения.
7. Выбирать продукты, оплачивать покупку, соблюдать правила поведения в магазине.
8. Писать адреса на конверте
9. Вызывать врача на дом, приобретать лекарство в аптеке, пользоваться термометром, обрабатывать раны и накладывать повязки.

В результате реализации программы по социально-бытовой ориентировке дети:

  • научатся правилам ведения домашнего хозяйства;
  • получат практические знания о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;

Календарно – тематическое планирование

Ветчинкина Галина
Коррекционная работа по социально-бытовой ориентировке с детьми с умственной отсталостью в условиях дома-интерната

Вся организация коррекционно-педагогического процесса в нашем доме-интернате направлена на формирование личности особого ребенка, коррекцию недостатков развития, создание специальных условий для приобретения максимально возможной независимости в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладение доступными умениями и умениями самообслуживания. Такая работа необходима для возникновения предпосылок социальной адаптации умственно отсталых детей в социуме. Социальная адаптация, т. е. активное приспособление к условиям социальной среды путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.

Дети с различной степенью умственной отсталости имеют свой собственный темп и ритм развития, а также большое количество ограничений. Многие из них затрудняются свободно передвигаться, самостоятельно удовлетворять личные потребности, приобретать опыт деятельности, подражать социальному поведению, инициировать и поддерживать социальное взаимодействие.Поэтому обязательно учитываются индивидуальные особенности детей: многократно повторяется и закрепляются выполняемые детьми задания и навыки. В ходе коррекционно-педагогической работы используются такие приемы, как сопряженные действия с педагогом, сопровождающиеся комментарием каждой операции; действия по подражанию, действия по простейшей схеме (пиктограмме); действия по образцу.

Содержание работы, направленной на формирование социально-бытовыхнавыков у детей включает в себя следующие направления:

- занятия, направленные на формирование представлений о себе;

- занятия, направленные на формирование представлений о предметах окружающего мира;

- занятия по развитию мелкой моторики рук.

В основе нарушения формирования навыков лежит нарушение программирования и контроля за действием. Для преодоления этого обучение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью предусматривает разделение навыка на отдельные операции и пооперационное овладение его алгоритмом. По мере овладения теми или иными навыками нужно обеспечить формирование привычки использовать их без помощи взрослого. При этом педагог стимулирует любое проявление самостоятельности, и по возможности расширяет область применения педагогического требования.

При формировании социально - бытовых навыков соблюдается постепенность как в плане сокращения оказываемой помощи, так и в плане усложнения самих навыков. Например, при обучении одеванию носков сначала все действия с ними выполняет социальный педагог, затем ребенок учится подтягивать вверх уже натянутый на ступню носок, выполняя действия сначала совместно со взрослым, а потом уже сам. После этого переходят к совместным действиям при натягивании носка на ступню и т. д.Овладение навыками надевания носков затем позволяет перейти к освоению следующего навыка: одевание колгот. Процесс обучения новым навыкам требует большого количества упражнений. На начальных этапах обучения упражнения осуществляются при активном участии взрослого т. к. сам ребенок не умеет еще контролировать свои действия и их результаты (например, проверить смыто ли с рук все мыло, насухо ли вытерты руки и т. д.).

Основные направления коррекционно-педагогической работыпо формированию самостоятельности у детей:

• Формирование навыка приема пищи.

• Формирование гигиенических навыков.

• Формирование навыка опрятности.

• Формирование навыка одевания и раздевания.

• Формирование навыка адекватного поведения.

После проведения обучения детей определенным навыкам важно требовать от них самостоятельного выполнения этого умения в процессе режимных моментов в условиях группы и семьи. Практика показывает, что у детей существенно меняется отношение к использованию ложки в процессе еды; к процессу одевания и раздевания; умыванию; у них появляется аккуратность и желание правильно, выполнять определенные действия.Любое стремление ребенка к самостоятельности словесно поощряется: поддерживается похвалой и положительной оценкой в среде сверстников.

Кроме этого в нашем учреждении создана и функционирует тренировочная квартира, организованная с условием максимального погружения подростков в самостоятельные бытовые условия. Она имеет несколько блоков,оборудованных мебелью и бытовой техникой: кухня, спальня, гостиная, санузел. Сначала дети с помощью взрослого учатся готовить, стирать, убирать помещения, ухаживать за мебелью и др. Затем, по мере определенной степени овладения такими навыками, им предоставляется возможность самостоятельно попробовать свои силы. Все это способствует формированию у детей интереса к предметам окружающего быта и домашнего обихода посредством непосредственного участия ребенка такой деятельности, учит детей самостоятельно действовать со знакомыми предметами быта, планировать свои действия.

Таким образом, работа педагогов по формированию у детей с умственной отсталостью социально-бытовых умений и навыков необходима и важна, так как способствует в дальнейшем их социальной адаптации и интеграции в социум.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью) Интегрированное индивидуальное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Образовательная область: познавательное развитие Развитие.

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) программа художественно-эстетической направленности "Я рисую", рассчитана на 136 часов в год. Возраст обучающихся 10-17 лет. Срок реализации.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ (с умственной отсталостью) 1 класс СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 1. Общие сведения о ребёнке. ФИО ребенка: Иванов Петр Иванович. Возраст ребенка: 8 лет Место.

Конспект занятия для коррекционно-развивающей программы для детей с детский церебральным параличом

Войтова Юлия Юрьевна

СОГБУ «Центр психолого-медико-социального

Цель занятия: развитие познавательной сферы и двигательной активности детей с ДЦП.

Развитие речевой активности;

Обогащение словарного запаса детей;

Развитие устойчивости и концентрации внимания;

Развитие мелкой и крупной моторики рук;

Снятие гипертонуса мышц;

Развитие двигательных навыков;

Развитие конструктивного праксиса;

Формирование графических навыков;

Развитие творческих способностей, навыков рисования.

Вариант 1. (для детей 3-4 лет)

Ход занятия

Приветствие

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

Основная часть

Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).

Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего нам

Румяные щеки.

Ребенку предлагается дорисовать нос и волосы там, где их не достает.

Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.

Этап 2. Показать, где у него живот, ноги, руки и др.

Ребенку предлагается лечь животом на большой шар. Педагог в этот момент покачивает ребенка.

Все рассмотрим по порядку (похлопать в ладоши).

Вот носок, а это пятка (встать на носочки).

Раз, два, три, четыре, пять (маршировать на месте, высоко поднимая колени),

Как на пятках устоять (встать на пятки)?

Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):

Правая и левая!

Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать (зажать нос по очереди правой и левой руками) – И правая, и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть (прикрыть рот рукой) –

И правая, и левая!

И могут ласковыми быть (погладить по голове) –

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу (изобразить рукопожатие своих рук) –

И с правою, и с левою!

Обнимут вас, ко мне прижмут (обхватить себя руками) –

И правая, и левая!

Педагог предлагает ребенку вспомнить, какие части лица и тела у него есть.

Мы сегодня поиграли, (руки в стороны)

И немножечко устали, (вытираем лоб)

Посмотрели на часы, (посмотреть на левую руку)

Нам домой пора идти. (помахать рукой)

Вариант 2. (для детей 5-6 лет)

Ход занятия

Приветствие

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

Основная часть

Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).

Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего нам

Румяные щеки.

А знакомы вам слова:

Плечи, шея, голова?

Плечи – это не пустяк,

Я на них ношу рюкзак.

Головою вертит шея

И тем лучше, чем длиннее.

В голове же у меня

Много мыслей: про коня,

Про собаку и про школу,

Мыслей грустных и веселых.

Ребенку предлагается дорисовать вторую часть картинки человека.

Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.

Этап 2. Назвать части тела игрушки.

Ребенку предлагается лечь животом на большой шар, лечь на бок на шар. Педагог в этот момент покачивает ребенка.

Ребенку предлагается найти ошибки, допущенные художником.

Все рассмотрим по порядку (похлопать в ладоши).

Вот носок, а это пятка (встать на носочки).

Раз, два, три, четыре, пять (маршировать на месте, высоко поднимая колени),

Как на пятках устоять (встать на пятки)?

Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):

Правая и левая!

Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать (зажать нос по очереди правой и левой руками) – И правая, и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть (прикрыть рот рукой) –

И правая, и левая!

И могут ласковыми быть (погладить по голове) –

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу (изобразить рукопожатие своих рук) –

И с правою, и с левою!

Обнимут вас, ко мне прижмут (обхватить себя руками) –

И правая, и левая!

Педагог предлагает ребенку вспомнить, какие части лица и тела у него есть.

Мы сегодня поиграли, (руки в стороны)

И немножечко устали, (вытираем лоб)

Посмотрели на часы, (посмотреть на левую руку)

Нам домой пора идти. (помахать рукой)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.