Ушу для детей с дцп





Занятия проводятся индивидуально с учётом двигательных и функциональных возможностей ребенка и чёткого программирования структуры выполнения движения, характера и величины нагрузок. В процессе тренировок для развития двигательных возможностей используются тренажёрные устройства: Тренажер Гросса, Беговая дорожка, МОТОмед, ARTROMOT, Велоэргометр, Велосипед, Эллиптическй тренажер, Подошвенный стимулятор КОРВИТ, Тренажер для ходьбы ГРИЛЛО, Тренажер ТОТАЛ ДЖИМ, Тренажер Бубновского МТБ.
В программу занятий включены общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию с предметами (гимнастическая палка, мячи и др.). Дополнительно проводятся занятия по развитию мелкой моторики и навыкам самообслуживания, также занятия с логопедом, психологом. Проводится массаж.


Коррекционная работа для детей с ДЦП.

Основные задачи:

  • нормализация мышечного тонуса, преодоление гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;
  • устранения патологической симптоматики, такой как, тремор, синкенезии и девиации, улучшение качества артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость);
  • увеличение силы мышечных сокращений;
  • общее мышечное расслабление и снижение тонуса в мускулатуре;
  • коррекция нарушений голоса и просодии;
  • формирование лексико-грамматических навыков;
  • развитие связной речи;

В центре работают опытные нейродефектологи-логопеды, владеющие методами экспресс-диагностики, а также нейропсихологического исследования высших психических функций с количественной оценкой состояния речевых и неречевых функций.
Проводятся индивидуальные логопедические занятия с различными категориями детей, подростков и взрослых (дизартрия, алалия, афазия, заикание). Наши специалисты владеют методиками формирования речевого моторного и мануального праксиса, моторных функций орально-артикуляционного аппарата у детей с разным уровнем речевого и доречевого развития с применением дифференцированного логопедического массажа.


С детьми проводятся сеансы индивидуальной детской игровой терапии, песочной психотерапии, танцевальной терапии.

Детская игровая психотерапия.
Cоздает ребенку условия для развития личности, исходя из потребностей ребенка. Игра – это основная форма жизни для ребенка, через игру мы можем увидеть его желания, нужды, проблемы, чувства и создать условия для их игровой реализации. Игровая психотерапия позволяет ребенку самому выбрать то направление своего развития , в каком он нуждается более всего в настоящий момент и самореализоваться. Специальная форма психотерапевтической игры помогает взрослому понять ребенка. Терапевт, в свою очередь, помогает ребенку понять самого себя и научиться удовлетворять свои потребности в росте и развитии в социально приемлемой форме. Терапевт помогает понять родителям своего ребенка и откликнуться на его нужды, которые ребенок не может выразить словами.


  • ребенок должен быть не младше 6 лет, достаточно усидчив и мотивирован на регулярное выполнение упражнений.
  • необходимо иметь инструмент ( синтезатор, фортепиано или цифровое пианино) для домашних занятий.

  • почувствовать уверенность в своих силах, научиться преодолевать страхи;
  • развить музыкальный слух, воображение, концентрацию внимания, расширить кругозор;
  • развить чувство ритма, способствующее освоению навыков ходьбы и других движений;
  • развить навыки общения в социуме, восполнить нехватку общения с другими детьми.

Занятия проходят в музыкально-игровой форме и включают в себя: разыгрывание сказок, моделирование сюжета, проживание различных состояний и ролей персонажей, игру на различных музыкальных инструментах (барабаны, бубны, гусли, флейты и т.д.), музыкальное сопровождение, пение, ритмические упражнения, рисование.

Гигиенический (оздоровительный) массаж.
Этот вид массажа является активным средством укрепления здоровья, сохранения нормальной деятельности организма, предупреждения заболеваний. Применяется чаще в форме общего массажа.

Лечебный массаж.
Этот вид массажа является эффективным методом лечения различный травм и заболеваний. Различают следующие его разновидности: классический, рефлекторный, соединительнотканный, периостальный, точечный, аппаратный.

Спортивный массаж.
Соответственно задачам выделяют следующие его разновидности:
гигиенический, тренировочный, восстановительный, предварительный.

Показания и противопоказания к применению массажа.
Массаж показан всем здоровым людям, его применяют также при различных заболеваниях. Массаж может быть применен как отдельно, так и в сочетании с другими видами лечения.

Показания.
Заболевания сердечно-сосудистой системы:
ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, в том числе после хирургического их лечения, постинфарктный кардиосклероз, гипертоническая болезнь и артериальная гипотензия, функциональные нейрогенные расстройства сердечно–сосудистой системы, миокардиодистрофия, инфекционно-аллергический миокардит, пороки сердца, заболевания артерий и вен.
Заболевания органов дыхания:
ангина, фарингит, ларингит, ринит вазомоторный и аллергический, хронические неспецифические заболевания легких, хроническая пневмония и бронхит, эмфизема легких, пневмосклероз, бронхиальная астма вне стадии обострения, плеврит.
Травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата:
ревматоидный артрит и другие повреждения сумочно-связочного аппарата сустава, вывихи, тендинит, тендовагинит, паратенонит, периостит, дистрофические процессы в суставах, анкилозирующий спондилоартрит, остеохондроз различных отделов позвоночника, ушибы, растяжения связок, искривления позвоночника, плоскостопие, нарушение осанки.
Заболевания и повреждения нервной системы:
травмы нервной системы, последствия нарушения мозгового кровообращения, остаточные явления полиомиелита со спастическими и вялыми параличами, церебральный атеросклероз с хронической недостаточностью мозгового кровообращения, детский церебральный паралич, невралгии, невриты, плекситы, радикулиты при дегенеративных процессах в межпозвоночных дисках, паркинсонизм, диэнцефальные синдромы, соляриты, полиневриты.
Заболевания органов пищеварения вне фазы обострения:
колиты, дискинезии кишечника, гастриты, опущения желудка (гастроптоз), язвенная болезнь(без наклонности к кровотечению), заболевания печени и желудочного пузыря, а также состояния после холецистэктомии и операций по поводу язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Заболевания кожи, болезни уха, горла, носа, заболевания глаз, нарушение обмена веществ.
Массаж применяют также при головной боли, и нарушениях сна, повышенной раздражительности. Применение массажа широко показано при различных недомоганиях.

Противопоказания:

При острых лихорадочных состояниях и высокой температуре, кровотечения и наклонность к ним, болезни крови, гнойные процессы любой локализации, различные заболевания кожи, ногтей, волос. При любых острых воспалениях кровеносных и лимфатических сосудов, тромбозах, выраженном варикозном расширении вен. Аллергические заболевания с накожными высыпаниями. Заболевания органов брюшной полости с наклонностью к кровотечениям. Хронический остеомиелит. Опухоли. Психические заболевания с чрезмерным возбуждением. Недостаточность кровообращения 3-й степени. При расстройстве кишечных функций (тошнота, рвота, жидкий стул).

Детский церебральный паралич.

Задачи массажа.
Способствовать расслаблению гипертонуса мышц, седативное действие на гиперкинезы отдельных групп мышц; стимулирование, тонизирование функций паретичных мышц; снижение вегетативных и трофических расстройств; улучшение общего состояния ребенка и улучшение работоспособности его мышц.

Методика.
Специалисты центра применяют различные виды лечебного массажа ( классический, точечный, проводимый по стимулирующей и седативной методике, сегментарный, линейный, виброакустический и др.)
В зависимости от формы заболевания массажист по лечебному массажу выбирает наиболее эффективный вид массажа, так, для расслабления применяют такие приемы, как поглаживание, сотрясение, валяние, легкая вибрация лобильная.
С целью стимуляции отдельных мышечных групп используется глубокое непрерывистое и прерывистое поглаживание пальцами, гребнями, растирание с отягощением, поколачивание, щипцеобразное разминание, штрихование, строгание и др.
При проведении сегментарного массажа применяют все приемы паравертебрального воздействия. План массажа строится по общему варианту воздействия: спина, воротниковая зона, окололопаточная область, верхние конечности, нижние конечности.

Процедура массажа проходит под наблюдением врача ЛФК. Такой подход к применению массажа делает этот метод наиболее эффективным при лечения различных заболеваний и повреждений.

Оздоровление особенных детей с помощью ушу.

Китайский мастер Му Юйчунь, президент Всеукраинской Ассоциации традиций и культуры Китая, при поддержке Ассоциации, Одесской областной федерации ушу, и других организаций, а также своих учеников уже второй год бесплатно помогают особенным детям, детям с ДЦП в обретении здоровья в рамках проекта "Чужих детей не бывает". Очень важно научить родителей, как ежедневно помогать своим детям.


На фото Хажеева Зульфия, Му Юйчунь, Шульга Елизавета, Федорцов Владимир, Акопянц Михаил после семинара для родителей особенных детей в Одессе.

- Уже накоплено достаточно много позитивных отзывов от родителей и есть большой прогресс у детей. Если они слишком зажаты, то они учатся расслаблять руки и тело, если они мягкие и слабые, учатся как все включать, улучшается общее состояние здоровья детей, так как параллельно у них много болезней связанных с основным недугом, образ жизни, как правило, у них малоподвижный. Кроме того они принимают огромное количество лекарств, негативно влияющих на организм, - рассказал Владимир Федорцов.

Для особенных детей семинары уже расписаны на весь год вперед. Также как и многие другие направленные на обретение здоровья. Ключевой фигурой здесь является мастер Му Юйчунь, который в свои 69 лет находится в отличной форме и готов делиться знаниями, накопленными в китайской культуре:

- Через массаж и другие упражнения можно очень помочь детям в обретении здоровья.
В Украине не было традиции выполнять их и я пропагандирую ушу и традиционные китайские методы сохранения здоровья, чтобы дети и люди были здоровее.


Му Юйчунь и Тимур во время семинара для родителей особенных детей в Одессе 2017

По словам Владимира Федорцова, мастер является прямым учеником нескольких всемирно известных мастеров этого искусства и носителем культурного феномена Китая под названием ушу. С ним преподаватели Одесской областной федерации ушу совершенствуются боле десяти лет, а мастер является главным консультантом федерации. Именно благодаря его знаниям и опыту многие наши преподаватели сохраняют здоровье детей, а также неоднократно удавалось брать призовые места и побеждать на международной арене. В методике преподавания и проведения семинаров не используются упражнения, которые могут потенциально нанести вред. Применяется то, что идет во благо для здоровья. Во-первых, эти упражнения очень мягкие, спокойные. Развивают тонкую чувствительность у человека. Они нормализуют давление, происходит внутренний самомассаж и самоочищение организма. Позитивный эффект ощущают даже новички, впервые пришедшие на семинар.

- здесь я впервые ощутила всю силу энергии, которую можно ощутить при помощи упражнений. Меня этот мир очень восхитил, и я хочу развиваться в этом направлении в дальнейшем. Я научилась прислушиваться к своему телу и стала по-другому относиться ко многим вещам, - рассказала участница недавнего семинара в Одессе Наталья Коцюба.

Большие усилия прикладывает по работе с особенными детьми Хажеева Зульфия - мастер спорта СССР, тренер высшей категории, ученик Му Юйчуня.

Большую помощь проекту оказывает Акопянц Михаил - ученик Му Юйчуня и преподаватель Киевской школы ушу.

В планах Одесской областной федерации ушу провести и активно принять участие еще в множестве различных семинаров в Одессе, Киеве, других городах Украины и других стран. Информацию о ближайших и перспективных семинарах вы всегда можете прочесть на нашем сайте в разделе Семинары.

Специальную программу по освещению проекта в помощи особенным детям "Чужих детей не бывает" осуществляют представители медийной службы Одесской областной Федерации Ушу Наталия Волкова и Агрикова Александра.

Подпишитесь на наш информационный канал в Телеграм






ОТКРЫТ НОВЫЙ НАБОР ДЕТЕЙ на восточные практики

ГРУППЫ:
Бэйби 2,5-3 года
Дети от 4-7 лет
Ювеналы 8 -11 лет
Юниоры 12-15 лет

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ:
- школьный зачет
- российские и международные конкурсы
- ежегодные отчетные концерты, выступления на большой сцене

ОБЯЗАТЕЛЬНА запись по телефону +7(812)983-73-83

Школа танцев ValeryLab (пер. Подъездной, 10)
Наши филиалы:

  • Все записи
  • Новости организаторов
  • Поиск

Преимущества нашего конкурса:
Все победители ГРАН-ПРИ получат ЛЕТНЮЮ СТИПЕНДИЮ от нашего фонда.
Показать полностью…
Количество ГРАН-ПРИ не ограничено!
В дипломах слово ЗАОЧНЫЙ / ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ.
Дипломы всех наших конкурсов принимаются на стипендию ГУБЕРНАТОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Для участия подходят видеозаписи, сделанные на любых площадках, в том числе записи с других конкурсов и концертов.
Заявки принимаются до 15 июня 2020г.
Результаты будут объявлены 17 июня 2020г.

Заполненную заявку на участие в конкурсе с Вашими номерами просим вас направлять на e-mail: resource@fond-talant.ru

Так же вы можете заполнить заявку online с указанием ссылки на конкурсное видео:

С нами легко и приятно иметь дело. Мы внимательно слушаем своих клиентов, выполняем работу быстро и полностью, а договор с нами прозрачен, как лесной воздух.

Мы готовы стартовать в лето. А вы?

У дошкольников сложно провести границу между физическим, моторным и перцептивным развитием, с одной стороны, и когнитивный - с другой. Все, что ребёнок делаете течении первых лет своей жизни, становится основой не только для формирования последующих двигательных навыков, но и для когнитивного, социального развития. Например, когда дошкольник где-нибудь на пляже идёт по бревну, он с одной стороны, учится тому, как нужно сохранять равновесие, а с другой - усваивает когнитивной понятие узости и эмоциональное понятие уверенности.

Г.Крайг и Д. Бокум "Развитие двигательных навыков"

Особенности обучения.
Движение и правильный выбор ориентиров в нем способно удивительным образом напитать особенности вашего ребенка.
Общая моторика. Подходят практически все виды физической активности, основывающиеся на темпераменте ребенка.

Программа обучения беби и дети.
ТАНЕЦ (belly dance, классический танец и street направления)
-моторика тела
-концентрация
-баланс
-хатха йога
-прыжки и перемещения в пространстве
-точки и напряжение
-амплитуда движений
-гибкость суставов и мышц
-ритмика
-офп
-развите воображения/театр
-импровизация
-растяжка
-работа с предметами

УШУ
-спортивная дисциплина
-гибкость суставов и мышц
-офп
-базовая техника
-дыхательные управления
-цигун
-работа с оружием
-акробатика
-растяжка

ОФП и основы ушу. О бщефизическая подготовка: растяжка, акробатика, силовые и прыжковые упражнения. Стили ушу: чанцюань (длинный кулак), шаолиньцюань (шаолиньский кулак), мицзунцюань (кулак потерянного следа). И зучение комплексов и самозащиты, дыхательных практик, основ китайского языка и культуры. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Синъи цигун. Формы и комплексы синъцюань, цигун, дыхательные практики.
Синъи цюаньшу. Глубокое изучение всех аспектов синъицюань, упор на прикладное применение.
Тайцзицюань. Традиционный тайцзицюань стиля У, цигун, дыхательные практики.
Возможны занятия по индивидуальной программе.

Здоровье и долголетие
Синъитайцзи, дыхательные практики, цигун. Цель: естественная, постепенная и гармоничная тренировка всего организма; улучшение качества жизни благодаря включению собственных сил организма; увеличение срока активной, деятельной жизни, полноценное долголетие.



вторник 17.00, 18.00
четверг 17.00, 18.00
суббота 10.00, 11.00

м. Академическая, ул. Новочеремушкинская, 25, Фитнес-клуб "Элис"
Инструктор: Пермогорский Михаил Сергеевич, тел. 8 905 559 30 55
По вопросам записи и условий занятий обращаться непосредственно к инструктору.

г. Московский ул. Радужная, д. 8, студия "ШагУми
Инструктор: Видмидь Думитрица Ивановна, тел. 8 903 667 64 74
По вопросам записи и условий занятий обращаться непосредственно к инструктору.

м. Кузьминки, ул. Васильцовский стан, д. 11, Клуб "Малина"
Инструктор: Видмидь Думитрица Ивановна, тел. 8 903 667 64 74
По вопросам записи и условий занятий обращаться непосредственно к инструктору.

м. Коломенская, Коломенская набережная, 24, Детский клуб "Май"
Инструктор: Видмидь Думитрица Ивановна, тел. 8 903 667 64 74
По вопросам записи и условий занятий обращаться непосредственно к инструктору.


Президент "Лиги синъицюань", Москва. Профессиональный тренер по ушу (РГУФК), личный ученик шифу Сунь Сюя, 4-й дуань по традиционному ушу.

• индивидуальные и групповые занятия для взрослых: синъицюань, тайцзицюань, цигун
• семинары и мастер-классы (Россия, СНГ, Германия)
• подготовка инструкторов


• семинары и стажировки
• подготовка инструкторов (Пекин)


Инструктор-методист, Москва. Кандидат психологических наук. 3-й дуань по традиционному ушу. Победитель и призер Российских и Международных чемпионатов по ушу.

• индивидуальные и групповые занятия для детей и взрослых
• мастер-классы, подготовка к соревнованиям


Инструктор, Москва, Новая Москва. Закончила РГУФК. Практикует ушу более 15 лет. Многократный победитель и призер Международных, Всекитайских и Российских чемпионатов по ушу.

• индивидуальные и групповые занятия по ушу для детей
• реабилитация детей методами ушу





С 1998 года изучаем и преподаем синъицюань, тайцзицюань, люхэцюань, а также даосские оздоровительные и дыхательные практики и цигун, сотрудничаем с ведущими мастерами ушу и общественными организациями Китая, с 2006 года - с наставником Сунь Сюем. Предпочитаем индивидуальный подход к ученикам любого возраста, реализуя суть занятий традиционным ушу – понять свою уникальную природу, сохранить телесное и душевное здоровье, защитить от неблагоприятных условий и внешней агрессии себя, своих друзей и близких.


Отделения

• Беларусь, Могилев: Школа ушу и цигун Андрея Федорова
Руководитель Федоров Андрей Арсеньевич тел.: +37 529 384 77 17 Подробнее.
• Германия: Xingyiquan Liga Deutschland
Инструктор Даннёль Юлия WhatsApp: 0170521 3853 Подробнее.


На традиционном Открытом Кубке г. Вологда по ушу-таолу детскую команду представляли: Савин Вячеслав



, все 1-е места в классическом спортивном многоборье и в базовых формах шаолиньцюань, и новичок соревнований Гаряев Георгий
. Тренер - Пермогорский М. И.


Ежегодный открытый турнир г. Москвы собрал более 200 спортсменов из столицы и регионов. У нашей детской команды 10 медалей:









! Поздравляем Вячеслава Савина - победителя во всех соревновательных категориях


(группа 8-9 лет)!


На ежегодном межрегиональном турнире по ушу "Золотой лев" детская команда Лиги синъицюань завоевала 4 награды:



. Поздравляем спортсменов и тренеров!


6 апреля 2019 в Вильнюсе состоялся 5-й Открытый чемпионат Литвы по ушу.
Наш инструктор Видмидь Думитрица за четыре выступления по таолу (без оружия, с длинным, парным и коротким оружием) завоевала 4 медали:



Поздравляем!


На ежегодном турнире ФШБИ по общефизической подготовке наша команда завоевала 9 призовых мест:








, 6 грамот за 4-6 места и волю к победе!
Гордимся: во всех младших возрастных категориях все первые места - наши!


  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Профиль
  • Избранное

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ АЙКИДО НА ТОЧНОСТНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

В работе с детьми, страдающими церебральными параличами (ДЦП), особое внимание уделяют формированию правильных двигательных навыков, что крайне важно для их социально-трудовой адаптации [1].

Айкидо, как одна из интереснейших систем философии и практики Восточных единоборств, являющаяся составной частью общечеловеческой культуры, включает в себя систему специальных физических упражнений, основанных на тесных моторно-висцеральных и моторно-церебральных связях.

Именно в Айкидо, в отличие от других единоборств, особое внимание уделяется ориентации человека в пространстве. Это позволяет детям с ДЦП систематически контролировать все параметры своих движений в постоянно меняющихся условиях тренировки. При этом они реализуют весь комплекс физических качеств: координацию, ловкость, быстроту, силу, выносливость и другие качества, постоянно совершенствуя их. Практика использования различных техник Айкидо прививает способность не утрачивать ориентацию в пространстве при наличии целого комплекса сбивающих факторов: шум, утомление, повышенная эмоциональная напряженность. Сложность, но досягаемость правильной репродукции движений техник Айкидо характеризуется для детей с ДЦП передвижениями тела в пространстве. Эти передвижения, связанные с воздействием различного рода ускорений (повороты и вращения) сопровождаются сложными манипуляциями рук, кистей и пальцев. На уроках Айкидо мы формируем двигательные качества путём концентрации обучения на точностных движениях.

Для определения степени влияния занятий Айкидо на точностные движения детей с ДЦП было проведено следующее исследование.

На базе школьной спортивной секции Айкидо школы-интерната №4 г.Челябинска было сформировано 2 групп детей по 20 человек в каждой. Каждая группа включала в себя 10 детей в возрасте от 9 до 12 лет и 10 подростков в возрасте от 13 до 15 лет.

В экспериментальную группу входили дети, практикующие Айкидо по методике развития двигательных способностей путем концентрациии воспитания точностных движений в течение двух лет. В контрольную группу входили дети, практикующие Айкидо всего 6 месяцев.

Эксперимент состоял из двух частей, как в первой части , так и во второй испытуемые выполняли одно и то же задание. Одному из партнеров, в парах, необходимо было выполнить технику освобождения от захвата за одноименную кисть контролем "давления на локоть" (катате тори икьё). Оборонительное движение проводилось "снаружи вовнутрь" (омоте ваза) в темпе, максимальном для каждой пары в течение 30 секунд. Затем партнеры менялись местами , и задание вновь повторялось.

Методом наблюдения фиксировалось количество попыток выполнения техники, а также количество раз попадания обороняющихся в болевую область локтя.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что несмотря на недостаточную пространственно-временную ориентацию учащихся с ДЦП, регулярные занятия по системе Айкидо успешно тренируют целый комплекс двигательных качеств, в частности целевую точность и устойчивость двигательного гомеостаза к действию сбивающих факторов.

Systems of training for sportsmen Aikido found development and forming of their motions quality by concetration for exact movement, increase stability functional motion system for children with cerebral paralysis.

Елисеев Е.В.,
Уральская государственная академия физической культуры,
г.Челябинск

Список литературы.

Дмитриев В.С., Сомаев Г.Н., Киселева Е.В. Основы профилактики и гипокинезии инвалидов средствами физической культуры и спорта. Малаховка, 1993.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.