Вторичными дефектами при дцп

Тем не менее, в специальной психологии к аномальным (от греч. anomalos - неправильный) относятся дети, у которых физические или психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Дефект (лат. defectus - недостаток).

Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья мы считаем детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:

  1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  3. Дети с нарушением речи (логопаты);
  4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  5. Дети с умственной отсталостью;
  6. Дети с задержкой психического развития;
  7. Дети с нарушением поведения и общения;
  8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка. К примеру, у детей с нарушениями речи и ЗПР. У других дефекты лишь сглаживаться, а в некоторых конкретных случаях только компенсироваться.

Т А. Власова и М.С. Певзнер представляют следующие категорию:

1) дети с отклонениями в развитии, вызванными с органическими нарушениями ЦНС;

2) дети с отклонениями в развитии в связи с функциональной незрелостью ЦНС;

3) дети с отклонениями в связи с депривационными ситуациями [цит. по: 14].

Как видно из приведенных примеров, некоторые подгруппы переходят из классификации в классификацию, иные представлены лишь в единичных вариантах, или из одной системы в другой объединяются.

Так, Г.Н. Коберник и В.Н. Синев выделяют похожую классификацию, выделяя следующие группы:

1) дети со стойкими нарушениями слуховой функции (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети со стойкими нарушениями интеллектуального развития на основе органического поражения центральной нервной системы;

4) дети с тяжелыми речевыми нарушениями;

5) дети с комплексными расстройствами;

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

7) дети с задержкой психического развития;

8) дети с психопатическими формами поведения [цит. по: 14].

Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Социокультурный статус ребенка определяется наследственными биологическими факторами, социальной стратой жизни ребенка.

Сложность структуры атипичного развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного биологическим фактором, и вторичных нарушений, возникающих под влиянием первичного дефекта в ходе последующего своеобразного развития на патологической основе. Обратимся к практическому примеру: повреждение слухового аппарата до овладения речью будет первичным дефектом, а наступившая, как следствие немота - вторичным дефектом.

Согласно теории Л.С. Выготского о первичных (ядерных) и вторичных особенностях психики, к первичным дефектам относятся частные и общие нарушения функций центральной нервной системы, а также несоответствие уровня развития возрастной норме (недоразвитие, задержка, асинхрония, и т.п.), нарушение меж функциональных связей.

Первичный дефект является следствием таких нарушений как недоразвитие или повреждения мозга. Возможно, их сочетание. Выявление первичного дефекта и работы по его возможному уменьшению относятся к задачам невропатолога, психиатра, патопсихолога.

Проявляется первичный дефект в виде нарушений слуха, зрения, нарушений умственной работоспособности, мозговых дисфункций.

Вторичный дефект возникает в ходе развития ребенка с нарушениями психофизического развития, в том случае, если социальное окружение не компенсирует этих нарушений, а напротив детерминирует отклонения в личностном развитии. То есть, дефект, препятствующий нормальному, общению ребенка со сверстниками и взрослыми, тормозит усвоение им знаний и навыков, культурных ценностей.

Отсюда следует, что интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате первичного дефекта - органического поражения коры головного мозга, порождает вторичные нарушения - отклонения в деятельности высших познавательных процессов (активного восприятия и внимания, произвольных форм памяти, абстрактно-логического мышления, связной речи), которые становятся заметными в процессе социокультурного развития ребенка. Третичные недостатки - недосформированность психических свойств личности умственно отсталого ребенка проявляются в примитивных реакциях на окружающее, недоразвитии эмоционально-волевой сферы: завышенная или заниженная самооценка, негативизм, невротическое поведение. Принципиальным моментом является то, что вторичные и третичные нарушения могут влиять на первичный дефект, усугубляя его, если не проводится целенаправленная и систематизированная коррекционно-реабилитационная работа.

В социуме принято полагать, что эта группа детей пополняется из-за невнимательности врачей, иные косвенных причин, когда лонгитюдное наблюдение их квалифицированным медперсоналом невозможно.

Однако, очевидно, что врачебные ошибки приводят к неправильному лечению, и если оно проводится годами (в течение пяти лет и более), формируется инвалид с вторичным детским параличом.

Такова история и практика выявления большого количества детей с ДЦП неистинного, приобретенного, вторичного характера в возрасте 6…7 лет. Хотя признаки задержки в развитии проявляют себя в более раннем возрасте. При своевременной диагностике, обоснованном и сфокусированном реабилитационном лечении дети с вторичными признаками ДЦП могут восстановиться до нормального состояния, осваивать определенную рабочую специальность в зависимости от своего возраста и срока начала адекватной реабилитации.

Однако, надо различать вторичные признаки у детей с ДЦП и вторичные поведенческие нарушения.

Согласно исследованиям [1], [2], [7], [8], [16], [20] у большинства детей с ОВЗ в реферативных группах выявлены вторичные поведенческие нарушения, что в большинстве случаев определено их эмоциональной неуравновешенностью, не способностью контролировать и корректировать свое поведение в учебном процессе и в детском коллективе. Поведенческие проявления: внешне необоснованная агрессия, склонность к девиантному поведению, что может выражаться в пропуске уроков без уважительной причины, дизадаптации к школе (начальная школа). Дети не могут длительно сосредотачиваться на выполнении определенного задания, быстро теряют интерес к нему, систематически отвлекаются на уроках, требуют постоянного внимания со стороны педагога в школе, родителя, психолога, наставника – педагога дополнительного образования – вне школы.

Опираясь на концепцию Л.С. Выготского о первичных и вторичных проявлениях в структуре дефекта, можно утверждать, что при раннем начале коррекционной работы максимально используется пластичность нервной системы в коррекции первичного дефекта, и возможности для коррекции довольно перспективны [9].

Метод библиотрапии обоснован последовательным движением от информационной когнитивной педагогики - к смысловой ценностной педагогике. Мы предполагаем, что обобщение комплекса перспективных путей решения проблемы рискованного поведения детей с интеллектуальными нарушениями необходимо дополнить трансляцией эффективного опыта в интернатных учреждениях, что поможет коррекции вторичных поведенческих нарушений.

Задачи, которые удается решить с помощью библиотерапии можно разделить на психологические и медицинские.

  • самопознания и самосовершенствования;
  • улучшения памяти и интеллектуальных функций;
  • повышения физической и умственной работоспособности;
  • активизация процессов обучения и творческих возможностей;
  • коррекции психоэмоциональных состояний после эмоциональных нагрузок;
  • глубокая релаксация.

  • нормализация сна;
  • безопасное достижение измененных состояний сознания;
  • реабилитация после тяжелых физических и эмоциональных нагрузок;
  • нивелирование эффекта дисинхроноза при изменениях в привычном окружении и смене коллектива.

С другой стороны метод библиотерапии в настоящих реалиях наиболее доступен в семье (не в школе). Причем комплекс задач, стоящих перед библиотерапевтом не ограничивается ориентацией на работу только с ребенком. Особой задачей является работа библиотерапевта с родителями ребенка с вторичными признаками ДЦП и поведенческими нарушениями. С упором на диагностическую, коррекционную и профилактическую работу с семьями детей с вторичными признаками ДЦП с целью формирования конструктивных родительско-детских взаимоотношений.

Результаты работы Е.А. Полоухиной показывают, что для семей с детьми, страдающими ДЦП, характерна дистанцированность в отношениях. Такая автономизация, по мнению автора, обеспечивая стабильность и развитие подсистем за счет их собственных ресурсов, ослабляет семейную систему в целом: ухудшается качество семейного взаимодействия и снижается сплоченность [11].

Экспериментальные исследования детско-родительских отношений в семьях с детьми, имеющих интеллектуальные нарушения, проводимые Л.М. Шипицыной, характеризуют такие межличностные отношения в семье: доминирование авторитарной гиперсоциализации детей родителями и приписывание родителями своему ребенку личной и социальной несостоятельности. [ 1 8] , [19] .

В семьях, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями, возникают конфликты, осложняются отношения между супругами, родственниками, что сказывается на ребенке, и, кроме того, затрудняет социализацию детей.

Для нейтрализации проблемы необходимо гармонизировать детско-родительские отношения, в том числе путем психологической разгрузки и снижении уровня эмоциональных переживаний, связанных с выполнением роли родителя ребенка с ОВЗ.

С точки зрения результативности лечебно-восстановительные эффекты проявляются через активацию центральных нервных механизмов, регулирующих вегетативные функции, психическую и двигательную активность, эмоции и поведение, т.е. через повышение неспецифической резистентности организма. Технология аудиовизуальной стимуляции дает ни с чем несравнимую возможность контролировать психо-эмоциональное состояние без медикаментов, без воздействия посторонних установок и внушений и без формирования зависимости к ним.

На основании изложенного считаем, что методами библиотерапии возможно корректировать поведение таких детей, внедрение метода может способствовать локализации психопатоподобных синдромов, гиперактивности, нарушений эмоционально-волевой сферы, агрессивности, самоагрессии (суицидальные, самоповреждающие поступки), плаксивость, замкнутость, расторможенность, нарушение нейродинамики, различных психологических комплексов, таких, как заниженная самооценка, раздражительность, выраженная сексуальная активность, воровство, патологогическое вранье, жестокость, а также оказывать влияние на купирование вредных привычек: курение, употребление алкогольных напитков.

В итоге возникла необходимость разработки программного комплекса диагностики скрытой мотивации к чтению в рамках метода библиотерапии. Предполагается, что разработка окажется полезной в работе практикующего психолога или при проведении исследований.

В соответствии с комплексным и системным подходом мы полагаем, что необходимо исключить фальсификация получаемых результатов - как со стороны испытуемого, так и со стороны обследующего.

Причины ДЦП

Детский церебральный паралич — это заболевание вследствие недоразвития или повреждения мозга, возникшего внутриутроб­но, в период родов или на первом году жизни ребенка.

1. Причинами ДЦП в период внутриутробного развития ребен­ка (пренатальный период) могут быть: инфекционные заболевания матери во время беременности; интоксикации;

ушибы и травмы (в том числе и психические травмы); несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности; внутриутробная гипоксия или асфиксия плода и др.

2. Причинами ДЦП в период родов (интранатальный период) являются в основном родовые травмы, в том числе и акушерские. В таких случаях непосредственными причинами ДЦП являются кровоизлияния в мозг, асфиксия новорожденного и др.

3. Причинами ДЦП в период первого года жизни (ранний постнатальный период) могут быть: нейроинфекции, травмы и др.

Наибольшее значение в возникновении ДЦП придается пора­жению мозга во внутриутробном периоде и в момент родов. Из каждых 100 случаев ДЦП 30 возникает внутриутробно, 60 — в мо­мент родов и только 10 — после рождения (Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, Н. М. Всеволожская, 1980). При этом асфиксия новорожденного и родовая травма считаются основными причинами ДЦП. Среди пред­располагающих факторов наиболее часто называют недоношенность и переношенность, эндокринные и сердечно-сосудистые заболева­ния матери. ДЦП не считается наследственным заболеванием, но многие исследователи говорят о наличии неблагоприятной наслед­ственности как о предрасполагающем к ДЦП факторе. Частота ДЦП, по разным данным, составляет 2 — 6 случаев на 1000 человек.

Можно выделить общие для всех форм ДЦП нару­шения двигательного аппарата.

1. Наличие параличей и парезов.Центральным параличом называется полное отсутствие возмож­ности совершать произвольные движения. Парез — слабая форма паралича, выражающаяся в ограниче­нии возможности совершать произвольные движе­ния. Различают четыре вида церебрального паралича в зависимости от локализации нарушения:

1) тетраплегия— общее поражение всех четырех конечностей;

2) диплегия— поражение либо верхних, либо ниж­них конечностей;

3) гемиплегия— поражение либо правой, либо ле­вой половины тела;

4)моноплегия— редко встречающееся поражение одной конечности.

2. Нарушение мышечного тонуса.Для любого двигательного акта необходим нормальный мышеч­ный тонус. При ДЦП наблюдается повышение или понижение мышечного тонуса.

3. Повышение сухожильных и периостальных(надкостничных) рефлексов(гиперрефлексия). Та­кая гиперрефлексия является признаком поражения пирамидных путей.

4. Синкинезии(содружественные движения). Синкинезии — это непроизвольные движения, сопутству­ющие произвольным.

5. Недостаточное развитие цепных выпрями­тельных рефлексов.При недоразвитии этих рефлексов ребенку трудно удерживать в нужном положе­нии голову и туловище.

6. Несформированность реакций равновесия и координации движений.Нарушения равновесия те­ла и координации движений проявляются в патологи­ческой походке, которая наблюдается при различных формах ДЦП.

7. Нарушение ощущения движений.Развитие двигательных функций тесно связано с ощущением движений. Ощущение движений осуществляется по­средством рецепторов, находящихся в мышцах, связ­ках и сухожилиях. При всех формах ДЦП нарушается кинестетическая чувствительность, что ведет к затруднениям в определении положения собственного тела в пространстве, к нарушениям координации движений и т.п.

8. Насильственные движения.К насильственным движениям относят гиперкинезы и тремор. Они существенно затрудняют осуществление произвольных движений.

9. Защитные рефлексы.К симптомам поражения пирамидной системы относятся защитные рефлексы, проявляющиеся при центральном параличе. Защит­ные рефлексы — это непроизвольные движения, вы­ражающиеся в сгибании или разгибании парализо­ванной конечности при ее раздражении.

10. Патологические рефлексы(сгибательные и разгибательные). Эти патологические рефлексы со­ставляют синдром центрального (спастического) па­ралича, развивающегося при поражении пирамидной системы.

11. Позотонические рефлексы.Данные рефлек­сы относятся к врожденным безусловно рефлектор­ным двигательным автоматизмам. К позотоническим рефлексам относят лабиринтный тонический реф­лекс, асимметричный тонический шейный рефлекс, симметричный тонический шейный рефлекс.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рассмотрим подробнее дополнительные патологические состояния.

Часто среди больных детским церебральным параличом встречается умственная отсталость. Отклонения интеллектуального развития больше встречаются у больных спастической тетраплегии, чем у детей с другими формами церебрального паралича.

У детей с умеренными и тяжелыми формами церебрального паралича, особенно у пациентов со спастической тетраплегией практически всегда можно наблюдать задержку развития и роста. В младшем возрасте это может проявляться аномальными затруднениями, а в подростковом возрасте проявляться как комбинация слабости и отсутствия полового развития. Следует отметить, что конечности и мышцы, пострадавшие от церебрального паралича, обычно имеют меньшие размеры по сравнению с нормой. Сильнее это проявляется у детей страдающих спастической гемиплегией, так как конечности на пораженной стороне тела растут медленнее, чем на здоровой стороне.

Контрактуры и деформации - если у ребенка с ДЦП не формируются установочные рефлексы, то и не формируются шейный и поясничный лордозы (провисшая спина), рано появляется чрезмерно выраженный кифоз (горб) в грудном отделе позвоночника, что способствует быстрому развитию кифосколиоза. К.А. Семенова указывает на тот факт, что деформации позвоночника приводят к затруднениям при стоянии, сидении и ходьбе. Дисбаланс мышц голеностопного сустава приводит к эквиноварусной и эквиновальгусной деформации стоп (Семенова К.А. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом. С. 98).

Значительное количество детей, страдающих от ДЦП, имеют косоглазие - как правило, сходящееся, при котором глаза не выровнены ввиду определённых различий между правыми и левыми мышцами глаз. У детей мозг адаптируется к анормальным условиям, игнорируя сигналы одного из разрегулированных глаз, поэтому в детском возрасте раздвоения не происходит, оно наступает с возрастом. Без лечения это приводит к серьёзному ухудшению зрения в одном глазу и может повлиять на способность к глазомеру. Иногда врачи советуют о проведении операции, чтобы выровнять мышцы. Дети с гемипарезом могут страдать от гемианопии, которая представляет собой ухудшенное зрение или слепоту в одной половине поля зрения (Дубровский В.И. Детские церебральные параличи. С. 426).

У детей с ДЦП зачастую бывают проблемы со слухом. Расстройства речи и языка - такие, как сложность построения фраз и неразборчивая речь - присутствуют более чем у трети пациентов, страдающих от церебрального паралича. Зачастую такие звуки, как в, к, с, ф, м ребенок может не употреблять в своей речи. Из-за нарушений слухового развития происходит задержка речевого развития (Семенова К.А. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом. С. 98).

При очаговом поражении головного мозга, замедлении темпа его созревания, рассогласовании деятельности правого и левого полушария отмечаются разнообразные расстройства формирования речи.

Поражение церебральным параличом вызывает слабый контроль мышц горла, полости рта и языка, это, в свою очередь, приводит к постоянному слюнотечению. Это в свою очередь приводит к серьезным затруднениям в общении со сверстниками.

Часто у детей с ДЦП встречается недостаточный контроль мышц, удерживающих мочевой пузырь закрытым. Недержание мочи проявляется в виде ночного недержания, неконтролируемого мочеиспускания в процессе физической деятельности или медленного недержания мочи в течение дня (Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. С. 272).

Среди вторичных нарушений не редкость вегетативно-обменные расстройства. Дети с легкостью краснеют или бледнеют. Зачастую наблюдается повышенная потливость или чрезмерная сухость кожи. Нарушения терморегуляции появляются в том, что ребенок часто зябнет или перегревается (Кулеш Н.С. Современный подход к восстановительному лечению детского церебрального паралича. № 1. С. 6-11).

Нарушение эмоционально-волевой сферы обычно проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости в сочетании с неустойчивостью вегетативных функций, повышенной истощаемостью нервной системы. В дошкольном возрасте особо проявляется сильная впечатлительность, склонность к страхам, повышенная эмоциональная возбудимость.

В.А. Качесов выделяет тот акт, что при ДЦП двигательные расстройства проявляются в патологическом перераспределении мышечного тонуса, снижении силы мышц, нарушении взаимодействия между мышцами-агонистами и синергистами.

Э.С.Калижнюк выделяет следующие нарушения регуляции мышечного тонуса:

- спастичность - повышение мышечного тонуса;

- ригидность - чрезмерное повышение мышечного тонуса;

- гипотония - снижении мышечного тонуса;

- мышечная дистония - переменный тонус.

Изменение мышечного тонуса может меняться благодаря лечебным мероприятиям, а также созреванию определенных структур мозга.

При гиперкинетической форме ДЦП появляются непроизвольные насильственные движения - гиперкинезы. Они не проявляются, если ребенок спит или отдыхает, но усиливаются, если ребенок нервничает или испытывает какие-либо физические или эмоциональные напряжения. Гиперкинезы появляются в мышцах конечностей, туловища, языка, шеи, лица (Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. С. 272).

Гиперкинезы наблюдаются в виде хореи, атетоза, двойного атетоза (хореоатетоза), торсионной дистонии.

Хореиформный гиперкинез - непроизвольные быстрые размашистые, неритмичные движения в разных частях тела. Хорея препятствует манипулятивной функции рук, речи и письму.

Атетоидный гиперкинез - медленные червеобразные движения в дистальных отделах конечностей.

Хореоатетоз - двойной атетоз, т.е. хореоатетоидные движения мышц лица и конечностей с двух сторон.

Торсионная дистония - скручивающие движения туловища, сопровождающиеся переменным мышечным тонусом.

При атонически-астатической форме ДЦП наблюдается тремор - дрожание конечностей, больше всего проявляется в пальцах рук и языка. Данные изменения типичны при поражении мозжечка. Н.С. Кулеш указывает на то, что при атонически-астатической форме проявляется атаксия - нарушение равновесия и координации движений как в статических позах, так и в динамических движениях (Кулеш Н.С. Современный подход к восстановительному лечению детского церебрального паралича № 1. С. 6-11).

Для всех форм ДЦП свойственно нарушение проприоцептивной регуляции. Проприоцепторы располагаются в мышцах, сухожилиях и суставах - они передают в ЦНС информацию о положении тела в пространстве, степени сокращения мышц - это мышечно-суставное чувство. Проявляется это в нарушении чувства позы, искажению восприятия направления движения. Страдает пространственная ориентация (Качесов В.А. Основы интенсивной самореабилитации ДЦП. С. 174).

В личностных особенностях детей с последствиями ДЦП зачастую отмечается задержанное развитие по типу психического инфантилизма. В основном эмоционально неустойчивы, легко истощаемы, инертны, игровая деятельность их однообразна, наблюдается ранние проявления сексуальности. И.В. Добряков отмечает у таких детей дисгармонию развития личности с неустойчивым настроением и сложной школьной и социальной адаптацией. Тяжесть психических нарушений напрямую зависит от характера двигательных нарушений.

У детей с тяжелыми формами ДЦП возникают проблемы с глотанием и пережевыванием пищи. Кроме того, у таких детей наблюдается снижение иммунной защиты организма от инфекций.

В связи с редкими двигательными действиями дети с ДЦП страдают проблемами связанными с пищеварением, наиболее часто - хронические запоры. Кроме того, дети, прикованные к инвалидному креслу, имеют риск ожирения (Восстановительное лечение детей с поражениями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата: / Под ред. И. В. Добрякова, Т. Г. Щедриной. СПб: СПбМАПО, 2004. 74 с.).

Детский церебральный паралич (ДЦП) или Cerebral palsy (CP) одно из часто встречающихся хронических заболеваний детей и взрослых, характеризующееся прогрессирующим ухудшением общего состояния здоровья, увеличением спазмов и спастики.

Термин ДЦП используется только на территории России. В мировой практике используют определение Cerebral palsy (CP).

В России только по официальной статистике более 120 000 человек имеют диагноз детский церебральный паралич. Распространённость детского церебрального паралича в России среди новорождённых составляет 2 на 1000 родившихся.

Считается, что первопричиной ДЦП является поражение одного или нескольких участков головного мозга, в результате чего развиваются прогрессирующие нарушения работы всего организма.

Менее распространённый тип церебрального паралича - это приобретённый ДЦП или Cerebral palsy (CP), где первопричиной часто является черепно-мозговая травма, перелом шеи или позвоночника, инфекции мозга (менингит и пр.), инсульт, длительная высокая температура, перенесённые тяжёлые инфекционные заболевания и пр.

Очень редко в качестве первопричины возникновения ДЦП рассматриваются психосоматические и соматопсихические факторы. Часто именно они приводят к нарушениям респираторного и клеточного дыхания, возникновению спазмов и спастики в соединительной ткани, что в свою очередь, приводит к следующим сопутствующим нарушениям:

- двигательной и мышечной активности;

- работы внутренних органов и систем;

Чёткого и полного комплекса данных о причинах возникновения ДЦП пока нет. В мировой профессиональной среде ежегодно появляются новые версии и теории о причинах возникновения этого заболевания.

На данный момент основными причинами врачи называют нарушения, возникающие в процессе развития беременности, роды и первый год жизни ребёнка. В частности, в качестве причин и основных факторов риска сегодня считают:

· Резус-фактор или групповая несовместимость плода и матери.

· Внутриутробная инфекция во время беременности.

· Вирусное или инфекционное заболевание, перенесённое женщиной во время беременности.

· Преждевременная отслойка плаценты приводит к множественным нарушениям здоровья матери и плода, а также к преждевременному оперативному родоразрешению.

· Неправильное предлежание плода на последнем сроке беременности часто приводит к травматизации младенца в процессе родов.

· Обвитие пуповиной, провоцирующее возникновение острой гипоксии, которая резко ограничивает поступления кислорода в головной мозг ребёнка, что приводит к гибели клеток головного мозга и кровоизлияниям.

· Анатомически и клинически узкий таз роженицы.

· Дискинезия головного мозга плода.

· Низкий вес при рождении.

· Рождение крупного плода.

· Длительные, осложнённые роды.

· Травмы, полученные младенцем в процессе родов.

· Травмы в период первого года жизни.

· Перенесённые инфекционные заболевания в период младенчества, в том числе осложнение после прививок.

В качестве фактора риска возникновения ДЦП можно смело называть проблему исчезновения культуры выхаживания и выпестования младенца, которая гарантировала рождение и развитие здорового младенца.

Подробнее вы можете узнать информацию в видео ДЦП: причины и методы оздоровления.

Сегодня мало кто из специалистов учитывает стрессовое состояние роженицы и младенца, а также особенности реакции соединительнотканной системы человека на стресс. Практически никто не учитывает влияния психосоматических и соматопсихических факторов на развитие у младенца ДЦП.

Психоэмоциональные, психосоматические и соматопсихические состояния человека всегда сопровождаются реакциями соединительнотканной системы и всего организма в целом, что в свою очередь, приводит к нарушению респираторного дыхания, дыхания на клеточном уровне, спазмам, сети спазмов и далее к спастике, которая сохраняется в теле всю жизнь. Одновременно этот процесс сопровождается специфическими биохимическими и физиологическими процессами.

Более полное объяснение вы можете посмотреть на бесплатном вебинаре " От понимания причин к корректной реабилитации по методу Н. Лоскутовой БФМ". Для просмотра требуется обязательная регистрация!


Метод Надежды Лоскутовой БФМ учитывает все вышеуказанные факторы, и при условии ежедневной, системной и последовательной работы позволяет:

  • полностью восстановить респираторное дыхание и дыхание на всех уровнях организма;
  • восстановить волновую линейную и нелинейную биодинамику тела;
  • гармонизировать внутренние биодинамические ритмы опорно-двигательного аппарата, всех органов и систем организма;
  • освободить от спазмов и спастики всю соединительнотканную систему организма и восстановить полную свободную амплитуду микро и макродвижений;
  • освободить от спастики соединительнотканную систему и восстановить свободную циркуляцию всех жидкостей в организме, в том числе восстановить питание клеток;
  • восстановить питание мозга и когнитивную функцию.



Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.