Выходной с ребенком с дцп

Причины ДЦП, симпмтомы и лечение. ДЦП: когда хирургическое вмешательство возможно?

Такие заболевания, как ДЦП, гидроцефалия, спинномозговая грыжа, принято считать неизлечимыми. Однако сегодня нейрохирурги лечат самые сложные случаи, которые ещё десять лет назад считались приговором. Для родителей, столкнувшихся с тяжелым диагнозом, а также для персонала Домов ребенка, куда попадают дети с нейрохирургическими заболеваниями, общественная благотворительная организация "Ты ему нужен" составила полезную памятку с кратким объяснением сути заболеваний и полезными контактами врачей, фондов и реабилитационных центров. Публикуем главу из памятки, посвященную детскому церебральному параличу (ДЦП).


ДЦП — это группа не прогрессирующих нарушений двигательных функций головного мозга, обусловленных его недоразвитием или повреждением, как правило, в перинатальном периоде. ДЦП рассматривают как следствие ряда расстройств и нарушений, как вторичное заболевание.

Какие причины приводят к ДЦП

  • Генетический фактор (на момент рождения головной мозг недоразвит, неполноценен)
  • Ишемия (нарушение кровоснабжения) или гипоксия (кислородное голодание) головного мозга, как правило, во время беременности или в период родов
  • Инфекционные заболевания матери в период беременности (краснуха и др.)
  • Инфекционные заболевания ребенка (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит, арахноидит)
  • Патология беременности
  • Механический фактор (травма во время родов или перед ними, или вскоре после них)
  • Гемолитическая болезнь новорожденных (несовместимость крови матери и плода).

Опасные симптомы, которые позволяют заподозрить ДЦП у детей первых месяцев жизни:

  • Ребенок быстро устает во время кормления
  • Отсутствие движений или наоборот лишние движения
  • Не осваивает двигательные навыки согласно возрасту (не держит голову, не переворачивается, не сидит и прочее)
  • Судороги
  • Не произносит звуков
  • Конечности сильно напряжены или, наоборот, вялые.
  • Двигает конечностями только с одной стороны (например, только правой рукой)

Первичные признаки ДЦП:

  • Нарушение мышечного тонуса (спастичность, ригидность, гипотония, дистония)
  • Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы, параличи)
  • Нарушение равновесия
  • Речевые нарушения
  • Нарушения координации (падает без причины, кивает головой, выполняет неконтролируемые движения руками или ногами)

Основные проблемы, которые испытывают дети с ДЦП:

  • Нарушение постурального контроля — невозможность контролировать собственную позу. Сюда относится:
    • возможность поддерживать симметричность тела,
    • возможность переносить вес тела во всех направлениях и возвращаться в стартовую позу,
    • возможность удерживать прямую позу относительно силы тяжести, возможность двигаться без излишних усилий
    • в некоторых случаях — спастичность (непроизвольное болезненное сокращение мышц), некотролируемые движения руками или ногами
  • Мышечная слабость
  • Контрактуры (ограниченность движений в суставе)
  • Постуральные деформации (деформации, вызванные неправильным положением тела)
  • Эпилепсия
  • Нарушения речи
  • Болевой синдром
  • Проблемы с кормлением
  • Нарушение зрения
  • Нарушение слуха
  • Психические расстройства

Наблюдение, лечение и реабилитация при ДЦП

В связи с тем, что ДЦП имеет несколько форм, которые могут принципиально отличаться по симптомам, лечение и реабилитацию подбирает врач или группа врачей индивидуально под каждого ребенка в зависимости от формы, степени тяжести заболевания и возраста ребенка.

Основная задача родителей — научиться выполнению необходимых техник, чтобы ежедневно самостоятельно заниматься в домашних условиях. Врач расписывает план, а мама ему следует. Нужно стремиться максимально научить ребенка самообслуживанию.

Реабилитация должна быть индивидуальная, ежедневная, комплексная, с двигательными целями (ставим цель научить держать ложку, достигаем и ставим новую цель).

Если у ребенка сильная спастика или болевой синдром — сначала снимаем симптомы, а потом проводим гимнастику и прочие процедуры. Если они вызывают обратно тяжелые состоянии — отменяем это процедуры.

Какие врачи и как часто должны наблюдать ребенка с ДЦП

  • Наблюдения: ортопед, невропатолог (возможны отставания в умственном развитии), логопед, психиатр, диетолог, эндокринолог, физиотерапевт, реабилитолог.
  • Обследование тазобедренных суставов — рентген (1 раз в год до 8 лет при 2-5 степени, далее по клиническим показаниям).
  • Клиническое обследование (оценка спастичности 2 раза в год до 9 лет, далее 1 р в год).

Основные акценты в реабилитации

  • Развитие дополнительной и/или альтернативной коммуникации (например, с помощью жестов, картинок). Таким детям нужно повышенное общение.
  • Лечебная гимнастика: в основном направлена на растяжение мышц, развитие реакции на равновесие, на координацию, на правильное позиционирование (преодоление и торможение неправильных поз и положения тела).
  • Иппотерапия (стимулирует движение, работает много мышц, заставляет концентрироваться, благоприятно влияет на психику ребенка).
  • Плавание, гидромассаж (в воде ребенок расслабляется). Некоторые дети начинают первые шаги делать в воде, поскольку именно в воде могут расслабиться мышцы.

Чем отличается лечение ДЦП у детей

  • Направлено на предупреждение развития осложнений — неправильное развитие мышц и суставов.
  • Перед лечением необходимо определить уровень двигательного развития и коммуникативных функций ребенка в зависимости от возраста (есть шведская программа, куда загружают данные ребенка, и она показывает, какие методы лечения и реабилитации подходят). После чего определяется прогноз заболевания и потенциал ребенка, и уже потом выстраивается схема лечения и комплекс реабилитации.
  • Должно быть ранним, индивидуальным, комплексным, длительным.
  • Раннее лечение — своевременное создание базиса для выработки нормальных реакций, позы, реакции равновесия, адекватную стимуляцию сенсорной и моторной деятельности ребенка.
  • Индивидуальный подход к лечению предполагает учет характера и степени поражения нервной и нервно-мышечной систем, а также общего соматического состояния ребенка.
  • Комплексное лечение включает ортопедические мероприятия, физиотерапию, лечебную физкультуру, занятия с логопедом, медикаментозную терапию.
  • Медикаментозная терапия назначается с целью стимуляции мозга и улучшения его метаболизма, коррекции нарушений мышечного тонуса, обменных процессов в мышечной ткани, снижения внутричерепного давления, нервно-рефлекторной возбудимости.


В каких случаях при ДЦП возможно хирургическое вмешательство

Оперативные методы лечения применяются при определенных стандартизированных доказательных критериях — при формировании контрактур и деформаций опорно-двигательного аппарата.

При контрактурах применяется "тенотомия" — рассечение сухожилия. После операции обязательно нужны ортезы — иначе операция бессмысленна. Позаботьтесь, чтобы ортез был сделан к тому времени, как снимут гипс, продумайте это заранее, можно сделать по квоте. (Для ортеза нужен слепок с ноги. Снимают половину гипса, делают слепок и обратно надевают лангетку, ребенок 2 недели ждет ортез в лангетке.)

При спастике возможны следующие виды нейрохирургических операций:

  • Селективная (спинальная) ризотомия — это двухстороннее иссечение корешков спинного мозга. После операции мышечный тонус частично восстанавливается, боли уходят, и ребенок чувствует гораздо меньшее напряжение.

Селективная невротомия проводится при деформациях стоп, мышечной дистонии и частичных спастических парезах. Для начала определяется та мышечная группа, которая имеет повышенный тонус. Врач осуществляет доступ к периферическому нерву, выявляет нейроны, провоцирующие напряжение, и пересекает их.

  • Имплантация баклофеновой помпы. Помпа представляет собой круглый металлический диск 2-3 см толщиной и около 7 см в диаметре. Помпа имплантируется под кожу в области живота и после этого программируется при помощи пульта дистанционного управления. Заправляется баклафеном, снимающим спастику, который поступает непосредственно в спинномозговую жидкость постоянными дозами. Из плюсов — эффективное снижение спастичности мышц, позволяющее вести более активный образ жизни. Из минусов — необходимость заправки баклафена по мере его использования в условиях стационара примерно каждые 3 мес.
  • Установка (имплантация) нейростимулятора. Нейростимулятор состоит из батареи и электроники. Он имплантируется подкожно и вырабатывает электрические импульсы, необходимые для стимуляции спинного мозга, что ведет к уменьшению спастики.

Куда обращаться, если у ребенка ДЦП

Клиники, отделения нейрохирургии

Федеральное государственное автономное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Москва, 4-я Тверская-Ямская, д.16
www.nsi.ru

ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 132/1
www.neuronsk.ru

ФГБУ Федеральный центр нейрохирургии Министерства здравоохранения Российской Федерации
г. Тюмень, ул. 4 км Червишевского тракта, д. 5
www.fcn-tmn.ru

Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава
Москва, ул. Талдомская, д. 2
www.pedklin.ru

Фонды, у которых есть программы по оплате реабилитации при ДЦП:

  1. Мир счастья
  2. Созидание
  3. Милосердие (фонд создан в 2006 году для помощи детям-сиротам и детям-инвалидам с тяжелыми заболеваниями, которые находятся на воспитании в детских домах, школах-интернатах, приютах, домах ребенка):
  4. Галчонок
  5. Артемка
  6. Росспас
  7. Предание
  8. Помоги.орг
  9. Русфонд
  10. Правмир
  11. Дети Земли
  12. Мир помощи
  13. Добросердие
  14. Счастливый мир
  15. Бумажный журавлик
  16. Димина мечта
  17. Адели
  18. Помоги спасти жизнь
  19. Клуб добряков
  20. Гольфстрим


  • Медицинская помощь
  • Контекст
  • Монологи
    26. 02. 2018

Детям с ДЦП приходится проходить несколько мучительных курсов реабилитации в течение года, но в промежутках между ними все навыки теряются, и их приходится отрабатывать снова. Мария Савельева рассказывает об альтернативе — годовом сопровождении таких детей, которое позволяет им постоянно практиковать навыки — как спортсменам и музыкантам

С ДЦП все серединка на половинку. От этого недуга не умирают, и в то же время он не лечится. Утверждать, что без посторонней помощи человек с ДЦП умрет — ложь (если, конечно, речь не идет о самых тяжелых степенях заболевания). Сказать, что при вовремя оказанной помощи он вылечится — ложь не меньшая. Это заболевание — не из тех, что происходят с одним человеком на миллион. Не каждый второй, конечно, но каждый пятисотый ребенок, рожденный в России, слышит диагноз — ДЦП.

На реабилитацию таких детей трудно собирать средства, об этой теме сложно писать. Если, например, ребенок с орфанным, то есть редким заболеванием не получит необходимого лекарства, будет скандал в СМИ — и слава богу, хотя бы такими методами можно добиться получения нужных препаратов. Но если в аналогичной ситуации что-то недополучит ребенок с ДЦП, никакого шума не будет. Что произойдет, если он не пройдет очередной курс реабилитации? Не научится есть ложкой или подниматься по ступенькам?

Но трагедия вовсе не в том, что детям с ДЦП не помогают. Напротив, центров реабилитации, в том числе и платных, много — количество курсов, их интенсивность и выбор медицинских центров напрямую связаны с активностью и финансовыми возможностями родителей. Проблема шире — вся нынешняя система помощи детям с ДЦП в России построена заведомо неправильно.

Кто виноват

Сейчас реабилитация предусматривает несколько курсов в год, каждый длится около 20 дней. То есть от 40 до 80 дней в году ребенок занимается очень интенсивно, порой на пределе сил, а все остальное время никакой работы, как правило, не происходит. За оставшиеся дни (а это от 280 до 320 дней за год) наработанные навыки теряются, и во время следующего курса все начинается с чистого листа.

Мама наверняка весьма хороша во многих вопросах, но о помощи людям с ДЦП ее познания, как правило, весьма фрагментарны. Конечно, она не врач и не обязана иметь соответствующих компетенций — но именно мама становится главным реабилитологом для ребенка, причем не от хорошей жизни — других кандидатов на эту роль просто нет. Парадокс: казалось бы, ребенка с церебральным параличом постоянно окружают десятки специалистов — инструкторы ЛФК, физические терапевты, психологи, логопеды, неврологи. Но врача, который вел бы его постоянно, из года в год — нет. Ребенок ездит из одного реабилитационного центра в другой, каждый раз попадая в руки новой команды специалистов. А эти специалисты чаще всего не интересуются, чем ребенок занимался во время прошлой реабилитации, не ориентируются на его успехи, а сразу начинают все сначала. А ведь врачи так же, как любые другие люди, ценят свои ресурсы и ждут, что силы и профессионализм, вложенные в ребенка, дадут видимый результат. Но получается по-другому — в течение месяца врачи занимаются с ребенком, он научается, например, ходить с ходунками или самостоятельно застегивать куртку. А через год возвращается в таком состоянии, будто с ним не занимался никто и никогда.

Что делать … и где взять на это деньги

Единственный выход из этой ситуации — организовать годовое сопровождение детей с ДЦП. В рамках такой программы ребенка постоянно будут наблюдать одни и те же специалисты, они будут выстраивать для него индивидуальную программу, выезжать на дом, чтобы помочь семье создать для ребенка наиболее комфортную среду для достижения новых результатов. Родителей на любом из этапов работы нельзя бросать одних — оставшись с таким ребенком один на один (особенно если речь идет о тяжелой форме ДЦП), мамы иногда натурально сходят с ума. Иногда — буквально, вплоть до тяжелых психиатрических диагнозов.

К сожалению, пока в этом направлении не начали работать ни государственные, ни частные реабилитационные центры. Хотя из любого правила, к счастью, есть исключения. Пока что их два. В Тюмени все сдвинулось с места по инициативе детского невролога Веры Змановской: благодаря ей здесь появилась программа, включающая в себя маршрут длительной помощи каждому ребенку — постоянное наблюдение неврологов, обучение родителей и даже мобильное приложение, которое рассчитывает индивидуальный план врачебных действий.

Программа есть, а вот деньги на нее еще нужно собрать. Планы у центра большие. Руководитель центра Ксения Коваленок обещает: как только появятся результаты пилотного проекта, в который попали 10 человек, их представят властям. Ее сотрудники мечтают, чтобы программа стала системной для всех детей с ДЦП. Ведь средств на годовое сопровождение у государства будет затрачиваться не больше, чем сейчас уходит на курсовую реабилитацию — которая часто оказывается совершенно неэффективной.

Коваленок часто повторяет: реабилитация — это не отдельный курс, ради которого ребенка выдергивают из его привычной среды, а включение ее как постоянного процесса в его обычную жизнь. Если не закреплять дома навыки, которые вырабатываются в центрах, то от редких интенсивов не будет толку.

Мучительное детство

В Москве, например, многие дети проходят реабилитационные курсы раз в три месяца. Это очень часто. И травматично — дети не общаются с друзьями и не ужинают с семьей, процесс социализации останавливается, при этом они начинают бояться незнакомых людей, которые раз за разом проводят с ними мучительные манипуляции. Самое обидное, что положительный результат мучений стремится к нулю, а то и к отрицательным значениям.

Большинство вещей, которые нам нужны или попросту приятны, мы делаем каждый день — например, пьем кофе, если любим его. Курсами мы пьем только таблетки — и заканчиваем, когда вылечиваемся. А ДЦП не лечится, с ним живут — и потому реабилитация детям с таким диагнозом нужна не курсом, а каждый день, как упражнения спортсменам и практика музыкантам. У спортсменов есть тренеры и спортзалы, у музыкантов — инструменты и педагоги. У детей с церебральным параличом — постоянное сопровождение и реабилитация. Согласитесь, это поважнее кофе.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

  • Новое
  • Поднажмем


  • Образование
  • Хронические и неизлечимые заболевания
Высшая школа онкологии



  • Хронические и неизлечимые заболевания
Дом Фрупполо: детская паллиативная служба


  • Люди с инвалидностью
Социальная помощь семьям с детьми с множественными нарушениями развития


  • Люди с инвалидностью
Хоспис для молодых взрослых


  • Экология
Раздельный сбор во дворах Петербурга



  • Дети-сироты
Няни для детей-сирот в больницах Новосибирска и Башкирии



  • Дети
Обучение общению детей, не способных говорить






Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • О фонде
  • Контакты
  • Отчеты
  • Для НКО
  • Персональные данные
  • Пожертвовать
  • Стать волонтером
  • Частые вопросы
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 1 от 20.01.2020 г.)

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
Наименование банка получателя платежа: ПАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
БИК: 044525225

Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.




Добро пожаловать в официальную группу 1-го платного отделения НПЦ ДП в Москве!

Мы проводим комплексное амбулаторное и стационарное восстановительное лечение детей с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Показать полностью…

В отделении консультируют специалисты: невролог, ортопед, врач ЛФК, врач ФЗТ, окулист, педиатр, психиатр.

Для каждого пациента разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, проводятся современные функционально-диагностические исследования.

Получить консультацию Вы можете по телефонам:
+7 (495) 437-9729
+7 (968) 786-4544




Мы тщательно следим за соблюдением всех санитарных норм и правил, работаем в режиме усиленных мер безопасности.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Ванны сухой иммерсии!

Так как подвывихи тазобедренных суставов, часто встречаются у детей с ДЦП и являются противопоказанием к проведению занятий в вертикальном положении ,им как раз и показана СИ, устраняющая спазм приводящих мышц, в результате чего головка бедра не вытягивается из суставной впадины и не нарушается фюрмирование тазобедренного сустава. Т.о. устранение спастичности приводящих мышц является необходимым условием профилактики и лечения подвывихов тазобедренных суставов.

Поскольку иммерсионный эффект является кумулятивным в конце полного курса СИ достигаются развития все ожидаемые физиологические реакции.

Курс СИ состоит из 10-15 процедур сеансов, каждый из них продолжается от 30 до 45 минут. Обязательными критериями при правильном применении технологии СИ в реабилитации в зависимости от возраста и клинической картины являются следующие клинические признаки:

- уменьшение спастических проявлений за счет подавления;
- патологического стретч-рефлекса;
- максимальное возможное восстановление в подвижности суставов и увеличение объема пассивных движений;
- увеличение объем активных движений;
- уменьшение патологического тонуса.

Снижение мышечного тонуса приводит к увеличению объема пассивных движений и регрессу перекреста нижних конечностей и эквинусной установки стоп. Это в значительной степени облегчает проведение дальнейших реабилитационных процедур, направленных на формирования навыков ходьбы и выполнение различных упражнений.

Применение метода СИ направлено прежде всего на профилактику развития миогенных и фиксированных контрактур.

У детей, передвигавшихся самостоятельно, отмечается изменение патологического стереотипа ходьбы: повышается средняя скорость передвижения, увеличивается длина шага, нарастает темп ходьбы. Такие результаты закономерны, и подтверждают основной постулат о том, что увеличение объема активных движений происходит в процессе целенаправленных комплексных реабилитационных тренировок, а уменьшение патологического тонуса улучшает их результаты. СИ в данном случае является одним из базовых компонентов при реабилитации, позволяющим нормализовать мышечный тонус.

1. Бортфельд С.А. — Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе.

2. Мартин Зиглинда — Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов.

Хотите, чтобы Ваш ребенок достиг максимального эффекта в реабилитации?
Для этого, в нашем центре проводятся современные методы восстановительного и реабилитационного лечения:

· Транскраниальная микрополяризация
· Воздействие синусоидальными модулированными токами
Показать полностью…
· Воздействие переменным магнитным полем
· Многофункциональная электростимуляция скелетных мышц (HIVAMAT)
· Электростимуляция периферических двигательных нервов и скелетных мышц (Бодидрейн)
· Тепловые процедуры (парафин, грязь)
· Электрофорез лекарственных препаратов при заболеваниях центральной и периферической нервной системы
· Водолечение (гидрокинезотерапия)
· Массаж общий
· Индивидуальное занятие лечебной физкультурой при заболеваниях ЦНС и головного мозга
· Войта-терапия
· Бобат-терапия
· Костюм динамическая проприокоррекция (Атлант, Адели)
· Рефлексотерапия
· Метод опорной стимуляции
· Мануальная терапия
· Механотерапия, кинезотерапия
· Тейпирование
· Ботулинотерапия
· Медико-логопедическое исследование (логопед, дефектолог, психолог)
· Медико- логопедические процедуры (логопед, дефектолог, психолог)
· Метод TOMATIS
· Мозжечковая стимуляция

Консультацию каких специалистов вы можете у нас получить:

невролога, психиатра, эпилептолога, травматолога-ортопеда,кардиолога, генетика, психолога, логопеда, дефектолога, офтальмолога, ЛОР врача, врача физиотерапевта, врача лечебной физкультуры.

Чтобы записаться на консультацию, позвоните по тел. 8 (495) 437-97-29 или +7 (968) 786-45-44

Логопедический массаж: польза и противопоказания массажа - отвечает логопед нашего центра – Шенбергер Евгения Борисовна.

В логопедии, массаж используют для прямого воздействия на нужную область с целью улучшения состояния мышечного тонуса и активизации работы речевых центров при помощи особых приспособлений или пальцев. Его выполняют зондами, шпателями, зубной щеткой (выбирать нужно с мягкой щетиной).
Показать полностью…

Существуют различные виды логомассажа, чтобы использовать некоторые из них не нужно получать специальное образование. Для более серьезных разновидностей процедуры нужно окончить специальные курсы.

Логопедический массаж обычно назначают детям, имеющим сложные речевые нарушения.
К ним относятся:
- дизартрия;
- алалия;
- афазия;
- заикание;
- расстройства голосообразования.

Назначает курс логомассажа специалист после диагностики. Проводить его можно как в специально обустроенном кабинете, так и в домашних условиях, соблюдая все важные организационные моменты.

Польза логопедического массажа.

Массаж является лечебной процедурой, так как воздействуя на определенные точки, влияет на работу некоторых систем организма. Логопедический массаж направлен на стимуляцию органов, участвующих в артикуляции звуков, чтобы логопед смог исправить у ребенка звукопроизношение.

Какая польза от этой процедуры детям с речевыми расстройствами?

Как и у любой лечебной процедуры, у логопедического массажа имеются ограничения к применению:
- повышенная температура тела;
- простудные вирусные заболевания;
- конъюнктивит;
- кожные заболевания;
- обострение лабиального герпеса;
- стоматит.

С большой осторожностью и только после разрешения лечащего врача его проводят детям с эпилептическим синдромом. Обязательно нужно остановить сеанс, если у ребенка появляются негативные реакции в виде крика, агрессии, плача.
Также, тревожным показателем является посинение носогубного треугольника, тремор подбородка. Перед проведением логопедического массажа обязательно нужно обращать внимание на физическое состояние ребенка.

Рекомендации по обеспечению техническими средствами реабилитации детей с двигательными нарушениями.

Выбор технических средств реабилитации при различных заболеваниях детей и подростков зависит главным образом от их возраста, статуса, степени и прогноза заболевания. Для правильного выбора технических средств реабилитации возникает необходимость определения уровня функциональных возможностей ребёнка.
Используя данную классификацию, можно выбрать оптимальные технические средства, которые повысят качество жизни ребёнка и его семьи, предоставят возможность ребёнку стать более самостоятельным и независимым.

Подборка дыхательной гимнастики — выполняется перед артикуляционной гимнастикой, которую рекомендуется выполнять после сеанса массажа и дома под контролем родителей, необходимо выполнить одно - два упражнения для развития речевого дыхания.

И подборка артикуляционной гимнастики — для профилактики речевых нарушений (по рекомендации специалиста).

3. На входе в приемное отделение осуществляется термометрия бесконтактным способом, при необходимости выдаются маски и перчатки.

4. На территории стационара пациентам и их сопровождающим необходимо соблюдать требования социальной дистанции и масочно-перчаточный режим.

5. Для госпитализации необходимо предоставление следующих документов:

5.1. Свидетельство о рождении ребенка, детям с 14 лет - паспорт (оригинал и копия, с постоянной регистрацией в г. Москве). Документ, удостоверяющий личность законного представителя – паспорт (оригинал и копия, с постоянной регистрацией в г. Москве).

5.2. Полис обязательного медицинского страхования (оригинал и копия).

5.3. Выписка из истории развития ребенка (форма 027/у).

5.4. Медицинская справка о вакцинации ребенка (карта профилактических прививок форма № 063/у). После вакцинации ребенка живой оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ) госпитализация возможна не ранее, чем через 60 дней после вакцинации.

5.5. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение последних 21 дней по месту жительства, срок действия справки - в течение 3 –х суток.

5.6. Заключение об отрицательном результате исследования биологического материала больного (мазок из носо- и ротоглотки) и лица сопровождающего его в период госпитализации (совместное пребывание) на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом амплификации нуклеиновых кислот с указанием даты исследования.
Исследование проводится в срок 6-7 календарных дней до даты госпитализации.
Проведение исследования обеспечивает медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь населению (детская поликлиника, поликлиника).

6. Интервал между приемом пациентов в приемном отделении должен составлять не менее 15 минут, с проведением проветривания и текущей дезинфекции помещения.

7. В приемном отделении осуществляется проверка документов, подписываются бланки согласия на получение плановой медицинской помощи в стационарных условиях в период повышенной заболеваемости населения новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Осуществляется первичный осмотр и термометрия пациента и лица, его сопровождающего, а также пульсоксиметрия, оформляется история болезни.

8. Ребенок и лицо, его сопровождающее, имеющие признаками острого респираторного заболевания и/или повышенную температуру тела на плановую госпитализацию не допускаются. В случае установления в анамнезе контакта с больным новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в течение 14 дней оформляется отказ в плановой госпитализации.

9. После приемного отделения пациент и сопровождающий размещается в клиническом обсервационном отделении. Прием пищи и все необходимые процедуры пациент получает в палате.

10. В клиническом обсервационном отделении в первые сутки осуществляется:

- забор биологического материала пациента (мазок из носо- и ротоглотки) для проведения исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом амплификации нуклеиновых кислот (ПЦР) у ребенка и лица, сопровождающего ребенка во время госпитализации.
- забор крови для проведения ИФА на наличие антител к новой коронавирусной инфекции у ребенка.
- клинико-диагностические исследования в зависимости от профиля заболевания.
В случае положительного результата исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом амплификации нуклеиновых кислот и/или выявлении признаков острого респираторного заболевания обеспечиваются, с учетом условий сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, проводятся соответствующие противоэпидемические мероприятия, маршрутизация пациентов в соответствии с тяжестью состояния. Осуществляется уведомление поликлиники по месту жительства о выявлении у пациента положительного результата. Выписка пациента осуществляется через дополнительный отдельный вход в сопровождении медицинского работника. Транспортировка пациента домой осуществляется санитарным транспортом стационара, с соблюдением противоэпидемических мероприятий.

11. В обсервационном клиническом отделении пациент должен находиться в палате. Перемещение в отделении возможно только в сопровождении медицинского персонала. Всеми пациентами и сопровождающими вне палаты должен соблюдаться постоянный масочно-перчаточный режим.

12. Перевод в профильное отделение для проведения специализированного лечения осуществляется только после получения отрицательных результатов анализов на COVID-19.

Просим Вас с пониманием отнестись к описанным выше ограничениям! Все они продиктованы заботой о Вашем здоровье.

По всем вопросам, связанным с госпитализацией, обращайтесь к заведующему отделением, в которое была запланирована госпитализация.

На данный момент планируется открытие 1, 3 и 6 отделений. После их заполнения будут вводиться в работу остальные отделения.

Уверяем Вас, что Вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку со стороны медицинского персонала и других работников больницы!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.