Загадки для детей с дцп

Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.

Не огонь,
А жжется.

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило.

У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Течет-течет —
Не вытечет,
Бежит-бежит —
Не выбежит

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … .

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки на нее воют, —
А достать не могут.

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.

Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … .

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.

Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!

Белые курочки из-под печи выглядывают.
Полон хлевец белых овец.
Из-под печки куры белые смотрят.
Тридцать два молотят, а один смотрит

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно …

Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом.

В нем почти сто метров роста:
На него залезть не просто!
У него одна работа –
Осушение болота.

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…

Игры – важная составляющая воспитания ребенка. Они развивают ум, логическое мышление, сообразительность. Разнообразить учебный процесс помогут детские короткие загадки, которые можно разгадывать всей семьей.

Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.

Не огонь,
А жжется.

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Течет-течет —
Не вытечет,
Бежит-бежит —
Не выбежит

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки на нее воют, —
А достать не могут.

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.

Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

Без рук, без топоренка, построена избенка.

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?

Конь бежит, Земля дрожит.

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат.

Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня!

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Раскаленная стрела дуб свалила у села.

Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.

Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся.

Стои Аленка — платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

Разноцветное коромысло
Над рекой повисло.

Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.

Он — пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

Без окон без дверей
Полна горница людей.

Рогатый, а не бодается.

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит.

Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится.

В лесу у пня беготня, суетня.
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.

Сам худ, а голова с пуд.

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать

Белый камушек растаял,
на доске следы оставил.

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!

Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает.

Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит —
И нам стоять не велит.

Льется речка — мы лежим.
Лед на речке — мы бежим.

На сучках висят шары,
Посинели от жары.

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.

Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Но и та без сапога.

Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.

Семьдесят одежек
И все без застежек.

Зимой — звезда,
Весной — вода.

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся.

Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом.

Красна — девица сидит в темнице,
А коса на улице.

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.

Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.

Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.

Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Выбегал конь — огонь,
А за ним — Сто погонь.

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

Польза словесных головоломок

Игры в разгадайку – это всегда:

  • тренировка памяти;
  • улучшение концентрации внимания;
  • развитие усидчивости у маленького непоседы;
  • легкое переключение внимания;
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие образного мышления.

Помимо прочего, родители и дети могут весело провести время вместе, пообщаться и сблизиться. В игровой форме малыш узнает больше об окружающем мире – это гораздо увлекательнее, чем слушать нудные лекции.

Совсем простые вопросы быстро лишат ваше чадо энтузиазма, то же касается сложных и запутанных. Поэтому нужно выбирать головоломки в соответствии с тем, чем он увлекается.

Возможно, малыш обожает сказки, часто спрашивает, чем мама и папа занимаются на работе, или радостно смеется при виде пробегающей мимо собаки. Обо всем этом есть интересные загадки для детей. В лесу можно задавать каверзные вопросы про деревья, у бабушки в деревне – про животных, в дороге – про машины, за обедом – о еде.

Превратите воспитание в игру и вы убедитесь, что учиться вместе – интересно!







Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), как правило, имеют задержку развития психики. Выраженность задержки разная: от лёгкой педагогической запущенности до значительного отставания в интеллектуальном развитии.

Дети с ОВЗ много сил тратят на выживание, и сил на развитие остаётся мало.

Но их природные возможности бывают значительны. Взрослые просто обязаны их использовать, организуя занятия. Пластичность нервной системы детей с ОВЗ, способность к восстановлению также никто не отменял. Отгадывание загадок - полезная работа для мозга, развивающая все операции мышления.

Подборка загадок и технология работы с ними с детьми ОВЗ (тяжёлая соматика, ДЦП, ЗПР) даны из опыта работы. Всё это вполне применимо для детей 3 лет с нормой развития.

Технология работы с загадками

Технология работы с загадками следующая.

  1. Распечатываем 2 раскраски (одна из них отгадка), чтобы было из чего выбрать. Размер небольшой, А5 подойдёт. Если нет принтера, лист бумаги к монитору и аккуратненько обвести раскраску мягким карандашом, чтобы не повредить экран. Ниже мы приложим набор загадок из опыта работы с трёхлетками и детьми с ОВЗ. Применяйте эти раскраски для отгадок.
  2. Берем загадку, очень простую. Ответ на неё легко вычисляется. Если малыш не говорит ещё (бывает и такое), поощряйте звукоподражание, жесты, мимику.
  3. Понадобится фломастер или мягкий зелёный карандаш.

Инструкция. Сейчас будем отгадывать загадку (текст на картинке вверху). Слушай внимательно, о ком это я рассказываю. Как догадаешься, мне скажешь.

Читаете загадку. Потом переспрашиваете своего ребёнка с ОВЗ, всё ли он понял, может нужно прочитать ещё раз. При необходимости читаете ещё раз (и сколько попросит).



Если ребёнок говорит отгадку, даёте ему контурный рисунок для раскрашивания. Если нет, дайте 2 раскраски. Пусть выберет отгадку с опорой на наглядность. В тяжёлых случаях, возьмите его руку в свою и покажите соответствующую картинку.

Комментарий. Порой педагоги критикуют такое обучение: ребёнок должен действовать самостоятельно. Но надо понимать, что у нас дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), и ограничения бывают значительные.

Что делать с картинкой – раскраской? Всё, что ребёнку с ОВЗ доступно:

  1. Обвести контуры, а потом раскрасить. Добавить детали сюжета: болото, болотные растения.
  2. Просто обвести контуры, проговаривая названия частей лягушки.

Если малыш не может, обведите контур его рукой, также проговаривая названия.

Мать слабовидящего только тени ребёнка выкладывала контур лягушки пластилином. Потом расслабленной рукой сына (у ребёнка ещё и паралич) брала горошины, втыкала их в пластилин. А затем уже его пальчиками обводила контур, возвращаясь к этой работе после нескольких дней перерыва.


Скачать:

ВложениеРазмер
zagadka_kak_sredstvo_rechevogo_razvitiya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta_s_ovz.doc 86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Никитская О.В., учитель

ГБОУ школа№432 Колпинского района

Загадка, как средство речевого развития детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), как правило, имеют задержку развития психики. Выраженность задержки разная: от лёгкой педагогической запущенности до значительного отставания в интеллектуальном развитии. Дети с ОВЗ много сил тратят на выживание, и сил на развитие остаётся мало. Но их природные возможности бывают значительны. Взрослые просто обязаны их использовать, организуя занятия. Пластичность нервной системы детей с ОВЗ, способность к восстановлению также никто не отменял. Отгадывание загадок - полезная работа для мозга, развивающая все операции мышления. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей.

Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания. Невероятность придает образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого предмета.

Говоря другими словами, загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. На сходстве и отрицании сходства между предметами она и основана. Это свойство загадки вводит ребенка в размышление о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях каждого предмета и явления.

Подборка загадок и технология работы с ними с детьми ОВЗ (тяжёлая соматика, ДЦП, ЗПР) даны из опыта работы.

Технология работы с загадками следующая .

Подготовка материала для отгадывания загадок

  1. Распечатываем 2 раскраски (одна из них отгадка), чтобы было из чего выбрать. Размер небольшой, А5 подойдёт. Если нет принтера, лист бумаги к монитору и аккуратненько обвести раскраску мягким карандашом, чтобы не повредить экран. Ниже мы приложим набор загадок из опыта работы с детьми с ОВЗ. Применяйте эти раскраски для отгадок.
  2. Берем загадку, очень простую. Ответ на неё легко вычисляется. Если ребёнок не говорит ещё (бывает и такое), поощряйте звукоподражание, жесты, мимику.
  3. Понадобится фломастер или мягкий зелёный карандаш.

Инструкция. Сейчас будем отгадывать загадку (текст на картинке вверху). Слушай внимательно, о ком это я рассказываю. Как догадаешься, мне скажешь.

Читаете загадку. Потом переспрашиваете своего ребёнка с ОВЗ, всё ли он понял, может нужно прочитать ещё раз.

При необходимости читаете ещё раз (и сколько попросит).Полезно вместе с ребёнком повторить загадку вместе. Возможно, он повторит.

Если ребёнок говорит отгадку, даёте ему контурный рисунок для раскрашивания. Если нет, дайте 2 раскраски. Пусть выберет отгадку с опорой на наглядность. В тяжёлых случаях, возьмите его руку в свою и покажите соответствующую картинку.

Комментарий. Порой педагоги критикуют такое обучение: ребёнок должен действовать самостоятельно. Но надо понимать, что у нас дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), и ограничения бывают значительные.

Что делать с картинкой – раскраской? Всё, что ребёнку с ОВЗ доступно:

  1. Обвести контуры, а потом раскрасить. Добавить детали сюжета: болото, болотные растения.
  2. Просто обвести контуры, проговаривая названия частей лягушки.

Если ребёнок не может, обведите контур его рукой, также проговаривая названия.

Мать слабовидящего только тени ребёнка выкладывала контур лягушки пластилином. Потом расслабленной рукой сына (у ребёнка ещё и паралич) брала горошины, втыкала их в пластилин. А затем уже его пальчиками обводила контур, возвращаясь к этой работе после нескольких дней перерыва .

Подборка загадок для занятий с детьми с ОВЗ

Занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет, старшая группа.

Цель: продолжить работу по формированию у детей умений отгадывать и составлять загадки.

Задачи:

  • обучать детей выделять и подбирать признаки и действия предмета;
  • составлять описательную загадку;
  • учить осмысливать загадку; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
  • развивать познавательные психические процессы (память, мышление, воображение, внимание, восприятие, ощущение), развивать речь, пополнять словарный запас воспитанников;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время занятия; способствовать положительно — эмоциональным (настроение), мотивационным (желание, интерес), психическим процессам;
  • коррекционные: своевременно оказывать помощь каждому ребенку при составлении высказывания, учитывать индивидуальные особенности воспитанников

Предварительная работа:

  • подбор признаков, действий предметов;
  • нахождение общих и отличительных признаков предметов;
  • чтение, разгадывание загадок;
  • составление загадок;
  • работа по картинкам;
  • беседа;
  • рассказ о загадках;
  • отгадывание и заучивание загадок с помощью картинок.

Оборудование:

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажем слова приветствия друг другу.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, звонкий ручеек,
Здравствуй, добрый мой дружок!

Воспитатель: Ребята, какому времени года можно сказать это приветствие? Как догадались? Еще раз скажем это приветствие весне, нашим гостям и друг другу. (Дети слова сопровождают движениями: солнце – круговые движения руками; небо – руки вверх; ручеек – волнистые движения руками; добрый мой дружок – показывают на своих друзей и гостей)

Сегодня отправимся в весенний лес загадок. В нем живут лесные обитатели, которые очень любят загадывать загадки. Нам предстоит их разгадать и даже попробовать составить.

Воспитатель: Все загадки, о которых мы будем говорить, складываем в волшебный сундучок. Так делают жители загадочного леса, чтобы не забыть загадки и сохранить их. В конце занятия мы заглянем в сундучок загадок и постараемся их вспомнить. За каждый правильный ответ вам улыбнется весеннее солнышко. (Воспитатель солнышки — медальки готовит заранее.)

Воспитатель: Вот и первый лесной житель. Отгадайте, кто?

Верещунья, белобока,
А зовут ее… (сорока)

(Воспитатель кладет картинку сороки в волшебный сундучок. Детям за правильный ответ вручаются медальки-солнышко.)

Воспитатель: мы тоже постараемся говорить быстро, как сорока

Три сороки тараторки,
Тараторили на горке.

Воспитатель: вот так быстро говорили, ничего не позабыли.

Тататорили мы звонко, разбудили… (медвежонка)

Воспитатель: Медвежонок на нас сердиться не будет, если мы составим про него загадку. Это дикое или домашнее животное? Какого цвета? Где живет?
Чем питается? (Ответы детей: это дикое животное, коричневого цвета, любит малину; это дикое животное, зимой спит в берлоге, любит есть ягоды, мед; это дикое животное, большое, доброе, любит Машу).

Воспитатель: Молодцы. Медвежонку понравились ваши загадки. (Вручаются медальки-солнышки. Картинку медвежонка кладут в сундучок загадок)

Воспитатель: послушайте, какие загадки вам придумал медвежонок вместе с мамой и папой. Как звать маму и папу медвежонка?

(Обосновать отгадку. В презентации на 5 слайдах по 4 картинки)

  • 1 загадка: сладкое, тает, на палочке (Торт, флажок, эскимо, сосулька);
  • 2 загадка: зеленая, пучеглазая, живет в пруду (Рыба, трава, лягушка, стрекоза);
  • 3 загадка: желтая серединка, много лепестков, растет в поле (Роза, колокольчик, яичница, ромашка);
  • 4 загадка: рогатая, белая, дает молоко (Курица, коза, улитка, корова);
  • 5 загадка: железный, острый, со шляпкой (Гриб, нож, гвоздь, утюг).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки медвежонка отгадали.

(Каждый ребенок получает по солнышку за правильные ответы. В сундучок загадок кладут картинки: эскимо, лягушка, ромашка, коза, гвоздь)

Вы загадки отгадали,
Ничего не прозевали,
Были вы внимательны,
Да еще старательны.
Каждый солнышко возьмет
И себе преподнесет.

Динамическая пауза

Воспитатель: В загадочном лесу растет хвойное дерево. Как оно называется? Кто знает про ель загадку? На нем много шишек. В каждой шишке – картинка. Вам нужно составить загадку. (Орех лесной, мухомор, заяц, волк, дятел и т.д. по количеству детей. Можно на выбор воспитателя)

(В сундучок загадок дети кладут шишки с загадками. Дети получают по солнышку за правильный ответ)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Вы молодцы. За правильные ответы вы собрали много улыбок солнышка.

А давайте мы тоже весеннему солнышку подарим загадку.

(С помощью воспитателя составляют загадку про солнышко)

Какого цвета солнышко?

Что еще может быть такого же цвета, но не солнышко?

Какой формы? Что еще может быть такой же формы, но не солнышко?

Что еще есть у солнышка? У какого предмета тоже есть лучики, но не солнышко?

Воспитатель: Вот предметы желтого цвета. Вот предметы круглой формы. Вот предметы, у которых есть лучи. (Слайды на выбор воспитателя). Выберите любые предметы. (Например, цыпленок, помидор, звезда)

(Совместно с воспитателем составляют загадку, по ходу составления предметы перечеркиваются: желтое, но не цыпленок, круглое, но не помидор, есть лучики, но не звезда)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лесным жителям очень понравилось, как вы умеете отгадывать и составлять загадки. За свои успехи вы получили в награду солнечные улыбки. (Медальки-солнышки)

Воспитатель: Посмотрите, сколько загадок мы собрали в сказочном лесу. А сможем ли мы вспомнить загадки? (Дети из сундучка достают картинку и вспоминают про предмет загадку. В случаи затруднения воспитатель, товарищи оказывают помощь)

В каком лесу вы побывали?
Что вы нового узнали?
Трудно было вам, друзья?
Да ведь это не беда.
Вы друг другу помогали
И все загадки отгадали.


Основные разделы:

  1. Детский сад
  2. Конспекты занятий, НОД
  3. весна
  4. развитие речи
  5. ОВЗ

Загадки для детей — это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям. Также вы можете отобразить любую загадку, нажав на случайная загадка.


Популярные

Детский мир

Природа

Животный мир

Окружающий мир

Вкусно!

По возрасту

Загадки для детей. В чем их польза?


Загадки для детей — это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Как выбрать детские загадки?


Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных.

Нажмите кнопку, чтобы показалась 1 случайная загадка из 1611

Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.

Не огонь,
А жжется.

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Течет-течет —
Не вытечет,
Бежит-бежит —
Не выбежит

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки на нее воют, -
А достать не могут.

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.

Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

Без рук, без топоренка, построена избенка.

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?

Конь бежит, Земля дрожит.

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат.

Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня!

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Раскаленная стрела дуб свалила у села.

Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.

Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся.

Стои Аленка — платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

Разноцветное коромысло
Над рекой повисло.

Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.

Он — пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

Без окон без дверей
Полна горница людей.

Рогатый, а не бодается.

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит.

Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится.

В лесу у пня беготня, суетня.
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.

Сам худ, а голова с пуд.

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.

Белый камушек растаял,
на доске следы оставил.

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!

Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает.

Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит -
И нам стоять не велит.

Льется речка — мы лежим.
Лед на речке — мы бежим.

На сучках висят шары,
Посинели от жары.

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.

Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Но и та без сапога.

Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.

Семьдесят одежек
И все без застежек.

Зимой - звезда,
Весной - вода.

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся.

Вырос в поле дом -
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом.

Красна — девица сидит в темнице,
А коса на улице.

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.

Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.

Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.

Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Выбегал конь — огонь,
А за ним — Сто погонь.

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.