Занятия танцами для детей с дцп


Я всегда рассматривала танец нечто большее, чем просто прекрасный вид искусства! В студенческие годы я столкнулась с Танцевально-двигательной терапией, она оказала большое влияние на мое видение танца! Я проводила исследования и эксперименты в данной области. Мне было очень интересно, как танец может влиять на здоровье, общее состояние людей которые не занимаются танцами профессионально! И всегда результаты меня поражали.
Когда я начала заниматься педагогической деятельностью, я столкнулась с детьми с очень слабой физической подготовкой. Иногда их родители в ужасе приходили ко мне с заключениями от врачей и не знали что им делать. "Мой ребенок никогда не сможет нормально бегать", "у моего ребенка полная раскоординация", "у нас кифозная осанка и слабые мышцы", "неисправимая косолапость" . этот список можно продолжать вечно! В первое время для меня это было шоком. Практически каждый второй ребенок имеет некие физиологические отклонения! Выход из данной ситуации я могла предложить лишь один - начать заниматься танцами! Хореография, партерная гимнастика, ОФП. Все это позволило мне изменить ситуацию и улучшить состояние здоровья у многих деток! С некоторыми я занималась в группе, что позволяло им тянуться за более сильными детишками. Но были детки которым подходил вариант только индивидуальных занятий. Я работаю с детками с диагнозами ДЦП, аутизмом.

Сейчас я хочу рассказать вам о девочка Соне. Ее история заслуживает уважения! У Сонечки ужасный диагноз ДЦП. Заключение врачей: ходить не будет, сможет стоять только держать за опору, слабая гибкость, мышцы.

Это уникальный ребенок! Занятия с ней, позволили убедиться в том, что ДЦП - это НЕ ПРИГОВОР!
ДЦП бывает разное. И не каждому ребенку занятия принесут результат. Но для тех детей у которых сохранен интеллект, нет очагов эпилепсии в мозгу, такие занятия могут помочь встать на ноги!

Сонечка попала ко мне на занятия в 4 года. Ее мама не теряла надежду и использовала все возможные варианты реабилитации! Наверное благодаря большой вере мамы и ее терпению, Сонечка сейчас делает большие успехи!

На первом занятии, Соню мама держала за руку и она могла сделать несколько неуверенных шагов. Ноги ее не слушались, колени не сгибались, ручки были в тонусе, вечно согнутые локти и притянутые к голове, сутулая спина и проваленная грудная клетка. Плюс ко всему Сонечка не разговаривала.

Я пригласила Соню на индивидуальное занятие и сказала, что после первого занятия смогу сказать точно, будет ли результат от моих занятия или нет. И знаете, друзья, я была поражена. На первом занятия Сонечка встала на пальцы и покатила перед собой фит-болл. Мы сели с ней в Бабочку и пытались выровнять спину. Мышцы не слушались, все сопротивлялось и не хотело поддаваться тренировке. НО какая радость вырывались у Сони, когда у нее что-то получалось. Было такое чувство, что она сейчас закричит и заговорит от радости!

Увидев такую эмоциональную отдачу от Сонечки, я поняла, что мы сможем с ней добиться хороших результатов! И самое главное, это была погоня не за красивым костюмом и бантом на голове. и первой линией. Это была погоня за здоровым телом, красивым шагом, ровной спиной, за ногами которые умеют прыгать и бегать.

С первого урока мы начали двигаться целенаправленно и систематично! Спасибо маме Сони, она боялась пропустить даже одну репетицию. Ее не пугали репетиции в 9 часов утра в субботу. Ей не мешала плохая погода. Ими двигало ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ - стать здоровыми!

Так урок за уроком мы преодолевали с Сонечкой трудности. Сначала мы занимались по 30 минут. Затем по часу, а на четвертом году обучения Сонечка уже танцует по 1,5-2 часа!

Я не учила Соню танцевать. Нет, я ее учила работать своим телом. С помощью балетной гимнастики я учила Сонечку работать своими мышцами, связками, суставами. Если здоровому ребенку требуется для усвоения движения от 1 до 5 повторений, то с Сонечкой мы могли учить движение или элемент от 1 не

Использование танцевальных элементов в реабилитации детей,

имеющих диагноз ДЦП.

Цель использования танцевальных элементов в реабилитации детей,

имеющих диагноз ДЦП, - способствовать оптимизации развития опорно - двигательного аппарата, помочь лучше понять возможности своего тела, сделать телесную практику позитивной и реалистичной.

Развивая координацию и моторику, мышечную силу, гибкость, выносливость, дети становятся более ловкими и быстрыми, что повышает их самооценку. Танцевальные упражнения учат выражать свои чувства и эмоции, что приводит и детей к пониманию танца, как средства общения между людьми. Упражнения по импровизации помогают снять напряжение, развить образное мышление, артистизм, творческие способности.

Основные задачи состоят в конкретных приемах проведения танцевальных упражнений, направленных на улучшение функций рук, туловища, совершенствованию зрительно-моторной координации.

Родителям нужно помнить, что предложенная нами система занятий должна учитывать следующие принципы:

Исходить из физических возможностей ребенка, учитывая возрастные и психологические особенности;

Идти от простого, к сложному, заниматься систематически, чтобы добиться результата;

верить в пользу, которая будет принесена ребенку.

Мы предлагаем следующий комплекс танцевальных

1.Разминка, состоящая из полукруговых вращений головой, бедрами (так называемые восьмерки), круговых движений плечами и др.
2 . Основная часть - разучивание движений и их многократное повторение в быстром темпе.
3 . Заминка, часто представляющая собой самостоятельную статодинамическую композицию с последовательным использованием статических упражнений на растягивание мышц и танцевальных движений в медленном темпе.

Движения в упражнениях латина аэробики строятся на принципе мультипликации. В занятиях отсутствует силовая часть. Еще одной характерной особенностью данного направления является активное использование поворотов, хореографии рук и хлестообразных движений ногами. В процессе выполнения движений жестко фиксируется корпус, лопатки сведены, пресс напряжен, движения идут от талии, активно работают бедра.

Марш - вариант ходьбы, выполнение которого начинается с постановки согнутой ноги на носок, колено повернуто внутрь. Затем вес тела переносится с носка на пятку, колено выпрямляется, бедро уводится в сторону.


2.

Виск - шаг, выполняемый на два счета: 1 - шаг в сторону ведущей ногой и - шаг опорной ногой скрестно позади ведущей; 2 - шаг ведущей ногой на месте.




Ча-ча-ча - выполняемое без прыжка, на шагах, с добавлением движений бедрами.



Основной "шаг" самба - "шаг", выполняемый на два счета: 1 - шаг ведущей ногой вперед/назад и - шаг опорной ногой вперед/назад в сторону; 2 - приставить ведущую ногу к опорной

Румба (кукарача) - движение бедрами в одну и в другую сторону, напоминающее восьмерку: 1 - шаг ведущей ногой в сторону на носок с частичным переносом веса, нога согнута коленом вовнутрь, с одновременным выпрямлением опорной ноги и - полный перенос веса на ведущую ногу, бедро отводится в сторону назад, опорная нога ставится на носок; 2 - шаг опорной ногой на месте и - шаг ведущей ногой рядом с опорной.


Уроки восточных танцев .

С чего начинать .

Каждое занятие нужно начинать с разминки, которая позволит разогреть и растянуть мышцы. Поэтому начнём с небольшой разминки. Дыхание должно быть ровным, а тело расслабленным.

В первую очередь нужно обратить внимание на то, как вы стоите и двигаетесь. Ровная ли у вас спина? Не сутулитесь ли вы? Нужно отвести плечи назад, опустить их, поднять подбородок, подтянуть живот.

Во время занятий, почаще смотрите на себя в зеркало, следите за осанкой. Это позволит вам правильно выполнить движения танца.

Заниматься танцами следует не менее двух раз в неделю по 30-40 минут. Не стремитесь овладеть за пару занятий большим количеством движений. Пусть ваше тело постепенно привыкает к танцу, а движения становятся естественными.

Если вы занимаетесь дома, вам понадобится большое зеркало, которое позволит следить за правильностью выполнения движений.

Помещение для занятий должно быть достаточно просторным, чтобы вы не бояться наткнуться на что-то или уронить какой-то предмет.

Приступая к занятиям, следует подумать о том, как пополнить свою домашнюю фонотеку. Это должны быть не популярные мелодии, а специальные восточные ритмы. Сложные композиции: медленные мелодии, песни в среднем темпе с ровным ритмом, быстрые композиции, а также барабанное соло (для исполнения трясок). Подберите те композиции, которые будут вас вдохновлять.

Одежда для занятий должна быть, в первую очередь, удобной. Вам понадобится короткий топ, облегающие или не слишком широкие спортивные брюки, которые не скрывают движения ног, и набедренный пояс, подчеркивающий ваши движения.

Чтобы лучше почувствовать танец, для вдохновения наденьте несколько украшений, например браслетов с монетами , распустите волосы.

Основные движения.

Вытягивание вверх

Д елаем глубокий вдох и плавно поднимаем руки через стороны вверх.



Поднимаемся на носочки. Тянемся вверх. Опускаем руки.


А сейчас тянемся вверх и разворачиваем корпус влево. Опускаемся вниз.


Снова поднимаем руки и тянемся вверх, поворачивая корпус вправо. Опускаемся.

Руки в стороны и тянемся вправо и влево


Повороты корпуса (скручивание)

Поворачиваем корпус влево, обхватываем руками бедра. Нижняя часть туловища не должна поворачиваться.

Задерживаемся на несколько секунд в таком положении.



Растяжка мышц плечевого пояса

Руки отводим за спину и соединяем кисти в замок. Тянем руки вниз.


Наклоняясь, поднимаем руки и заводим их как можно дальше вперед.



А теперь отводим руки назад и прогибаемся.



Плечи и руки.

Подняв плечи вверх, отводим их назад. Выполняем круговые движения плечами восемь раз.

Покачивание плечами на четыре счёта вправо, влево.

Используемые движения:

Сн ачала выполняем плавные движения руками поочерёдно. Поднимаем в первую очередь локоть левой руки, затем запястье и кисть. Опускаем в той же последовательности.

То же самое движение выполняем правой рукой.



Круг кистью наружу

На восемь счетов выполняем круговые движения кистями наружу. Руки держим чуть ниже уровня груди.


Скольжение и круг грудной клеткой по горизонтали

Выполняем изолированные движения грудной клеткой влево-вправо. Нижняя часть тела при этом остается неподвижной. Выталкиваем грудную клетку вперед и отводим её назад.

Выполняем движения грудной клеткой по четырем точкам: вперед – влево - назад- вправо. Затем соединяем четыре точки плавным круговым движением. Получается круг грудью по горизонтали.

Скольжение бедрами (оттяжка)

Отводим бедра влево и переносим вес тела на левую ногу. Плечи остаются параллельными полу, колени не сгибаются.

Оттягиваем бедра вправо. Переносим вес тела на правую ногу.

“В танцах все равны”. В это верит команда проекта "Движение - это жизнь" из Санкт- Петербурга , которая помогает детям и молодежи с инвалидностью реабилитироваться. Ребят не только учат танцевать, чувствовать музыку - но и помогают встретить друзей, обрести себя в этом мире.

Проект “Движение - это жизнь” придумала несколько лет назад председатель СПб РОО "Паритет" Алия Зиязетдинова .

- Все началось в 2014 году, когда я побывала в качестве волонтера на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи . После таких масштабных событий очень сильно меняется сознание. Одно из последних соревнований, которые я видела, были лыжные гонки среди людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Они совершали потрясающие вещи. Так я поняла, что возможности человека - действительно безграничны. И мне очень захотелось помогать людям, открывать для них новые горизонты, - рассказывает Алия.


"Танцы - один из способов раскрыть себя, нащупать свой творческий потенциал", уверена Алия Зиязетдинова Фото: проект “Движение - это жизнь”

Тогда девушка как раз училась на специалиста по социальной работе с молодежью, а параллельно занималась танцами. Вместе с несколькими знакомыми она начала проводить занятия для особенных детей. Начинала в рамках студенческого конкурса, а уже осенью 2017 года поняла, что готова создавать волонтерский проект в масштабах всего города.

К Алие присоединились единомышленники: волонтеры и хореографы. Идею поддержали реабилитационные центры и некоммерческие организации, помогающие детям-инвалидам. Летом 2019 года проект “Движение это жизнь” получил президентский грант.


Добровольцы устраивают инклюзивные балы и фестивали - и надеются, что и окружающие увидят: какие это солнечные, искренние, добрые дети Фото: проект “Движение - это жизнь”

Сейчас занятия танцами для особенных детей проходят в шести районах Петербурга, их посещают более шести десятков ребят. Принимают всех - от детей с 5 лет до уже взрослых юношей и девушек Танцевать учатся дети с аутизмом, синдромом Дауна, умственной отсталостью, нарушением опорно-двигательного аппарата, слабослышащие ребята.

Занятия включают танцевально-двигательную терапию: ребята учатся ощущать свое тело, начинают осознавать себя в мире.

- На занятиях они очень сильно меняются. Родители рассказывают, что дети стали чаще слушать музыку, чаще танцевать. Они перестали бояться быть такими, какие они есть - это очень важно. Восхищает то, с какой энергией ребята выступают на сцене. Они действительно получают от этого большое удовольствие, огромный прилив сил. Каждый из нас стремится реализовать себя, мне кажется, танцы - один из способов раскрыть себя, нащупать свой творческий потенциал, - отмечает Алия.

Но меняются не только сами танцоры. Что-то новое внутри себя каждый раз открывают волонтеры. После каждого занятия они выходят счастливыми - ведь это так важно: чувствовать свою необходимость, нужность. Добровольцы надеются, что и окружающие однажды поймут, какие это солнечные, искренние, добрые дети.


- Нам очень важно, чтобы дети и молодежь с инвалидностью включались в общество, приобретали друзей, чтобы стирались барьеры. В том числе, и со стороны “обычных” людей - ведь не секрет, что многие психологически не готовы к общению с инвалидами. Чтобы изменить эту ситуацию, мы проводим масштабные мероприятия - рождественские балы, творческие фестивали, куда приглашаются как люди с инвалидностью, так и без. Здесь они могут свободно общаться, узнавать друг друга - в том числе, и через танец, - отмечает Алия.



ВЕБИНАР: Методика психологического сопровождения женщин на этапе грудного вскармливания

Психологическая коррекция нарушений пищевого поведения (избыточной массы тела)


  • #специальная психология
  • #телесная терапия

Танцевальная терапия детей с двигательными нарушениями


Патологии детей, связанные с нарушением опорно-двигательного аппарата, многообразны и распространены. В последнее время отмечается рост числа детей с двигательными расстройствами. По данным Госкомитета РФ на начало 2002 г. На учете в России состояло 658,1 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет 1 . Каждый десятый ребенок-инвалид является инвалидом по причине заболеваний опорно-двигательного аппарата. У большинства детей причиной патологии является детский церебральный паралич.

В социальной адаптации и интеграции этих детей необходимо опираться на индивидуальные особенности развития ребенка, сосредоточиться на поиске компенсаторного потенциала личности для выработки адекватных форм поведения.

Для психологической коррекции эмоциональных нарушений этих детей используют игротерапию, арттерапию психоанализ, метод десенсибилизации, психорегулирующие тренировки, поведенческий тренинг. Методики применения танцевальной терапии для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата были разработаны и проведены впервые. Анализ отечественных публикаций показал, что данной практики представлено еще не было. В то время как за рубежом танцевальная терапия в лечении такого рода заболеваний и психологической коррекции применяется достаточно давно (в Швеции с 90-х годов прошлого века).

Мы исследовали влияние танцевальной терапии на эмоционально-волевую сферу детей с двигательными нарушениями и считаем этот метод невербальной психотерапии более прогрессивным не только в коррекции эмоциональной сферы ребенка, но и его двигательных навыков.

Для работы с детьми нами были адаптированы основные методы, техники и приемы танцевальной терапии с учетом специфики данного заболевания. Также применялась техника индийского танца – языка жестов, с целью развития мелкой моторики, мимической активности, эмоциональной коммуникативности и развития моторно-образного воображения.

Одной из основных целей танцевальной терапии для детей с нарушениями двигательных функций является развитие осознание собственного тела, создание позитивного образа тела, развитие навыков общение, исследование чувств и приобретение группового опыта.(2)

Таким образом, в ходе танцевальной терапии для детей с двигательными нарушениями, танец используется как форма самовыражения и невербального общения с целью развития личности и системы ее отношений.

В экспериментальную группу вошло 10 детей с двигательными нарушениями от 16 до 18 лет. 4 девочки и 5 мальчиков.

Целью танцевально-терапевтической программы являлось: развитие осознания собственного тела и возможностей его использования; установление чувства собственного достоинства путем создание позитивного образа тела; развитие социальных навыков общения и адекватного выражения своих эмоций; высвобождение подавляемых чувств; раскрытие творческого потенциала.

Анализ полученных экспериментальных данных до и после танцевальной терапии показал позитивное влияние танцевальной терапии на детей с поражениями опорно-двигательного аппарата.

В результате проведения танцевальной терапии у детей улучшилось общее самочувствие и состояние, отмечается преобладание позитивного фона настроения, снизился уровень общей личностной тревожности.

Танцевальная терапия оказывает позитивное влияние на формирование самооценки детей с двигательными нарушениями. Это проявляется в снижении уровня притязаний и приближении самооценки к адекватному уровню.

Информативные показатели значимости танцевальной терапии, показали повышение активности у ребенка, снижение агрессии.

Представленная программа танцевальной терапии направленная на коррекцию эмоциональных состояний детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, требует поэтапного, дифференцированного подхода с учетом физиологических и эмоциональных особенностей ребенка.

Танцевальная терапия в психологической коррекции эмоционально-волевой сферы детей с двигательными нарушениями требует дальнейшего изучения и применения на практике. В дальнейшем возможна разработка методов и методик проведения танцевальной терапии, с учетом различных физиологических и эмоциональных особенностей детей, связанных с конкретной патологией.

Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Современный человек значительно отошел от природы, которая никогда не освобождала нас от необходимости двигаться. Потребность в движениях и сейчас составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма.

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в развитии, а проблемы их обучаемости не вполне разрешимы.

Таким образом, в сложившейся актуальной ситуации оптимальным является системный подход к коррекции психического развития ребёнка. Данное направление исходит из того, что воздействие на сенсомоторный уровень вызывает активизацию в развитии всех ВПФ. Актуализация и закрепление любых телесных навыков предполагают востребованность извне таких психических функций, как, например, эмоции, восприятие, внимание, память, процессы саморегуляции и т.д. Это доказывает необходимость проведения специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию базисных составляющих психической и двигательной сферы.

Поэтому передо мной встал вопрос о необходимости создания комплекса занятий танцами, с использованием метода танцевальной терапии. С давних пор танцевально-двигательная терапия применялась к людям с проблемами в развитии и в здоровье. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступали как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность танцевальной терапии.

Считаю, что использование данного метода позволит не только развивать творческие способности у детей с ограниченными возможностями здоровья, но и в определённой мере улучшать психодинамические функции, таким образом воздействовать на продуктивность их учебной деятельности.

Танцевально-двигательная терапия-это междисциплинарная область, она существует на стыке психотерапии и танцевального искусства. Кроме того, она тесно связана со многими другими областями знания. Среди них: анатомия, физиология, психофизиология, кинезиология (наука о двигательных возможностях человека), нейропсихология, самые разные теории движения и танца, психология и т.д., – т.е. практически все, что можно отнести к областям знания о теле, движении, танце, психике, о творческом процессе и творческом выражении.

Танцевальная терапия для детей заключается в том, чтобы ребёнок мог выразить свои эмоции через танец, вытанцевать свое настроение, ощущения.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз. Танец может улучшить психодинамические функции человека. На самом деле, ритмические движения укрепляют разные группы мышц, и улучшает работу суставов, а также воздействуют на такие способности, как быстрота, точность и синхронизация движений. Логично в начале коррекционного процесса отдать предпочтение именно двигательным методам, создавая тем самым базовую предпосылку для полноценного участия психических процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями. Это доказывает необходимость проведения специальных танцевальных занятий.

Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Существует ряд различных методик применения танцетерапии. На мой взгляд интересными являются: эвритмия, искусство движения с музыкой и речью, развитая в школах Рудольфа Штейнера для детей с целью обучения ритму, и Пять Танцев в вольном стиле Габриэллы Рота. Обе эти формы терапии разработаны специально, чтобы поощрить самовыражение и творческий потенциал.

Наличие трудностей в современных методах коррекции психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья можно объяснить как особенностями развития аномального ребёнка, так и, по моему мнению, отсутствием системного подхода к организации коррекционной работы с такими детьми.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей с проблемами в развитии средствами танцевального искусства.

  1. Последовательно знакомить аномального школьника с различными видами танца.
  2. Воспитывать устойчивый интерес к танцевальной деятельности.
  3. Совершенствовать артистические навыки и умения в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях в танцевальных постановках.
  4. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения ребёнка с проблемами в развитии.
  5. Формировать коммуникативные навыки, тем самым повышая уровень социальной адаптации учащихся в обществе.

Обучению танцам и пляскам детей с ограниченными возможностями здоровья предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего- с озорной плясовой. Задания должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.). Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

Игровая творческая детская танцетерапия позволяет разглядеть и принять свои чувства, дать им выход. Эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы и отдельных ее структур, что влияет на продуктивность деятельности – ее темп и ритм. Ритмичные движения снимают мышечное напряжение, помогают избавиться от чувства неуверенности, повысить самооценку, Такой танец с детства повышает стрессоустойчивость. Кроме того, ленивым подросткам полезны энергичные танцы, как встряска для всего организма.

Проект состоит из трёх разделов: (сентябрь – ноябрь, декабрь – февраль, март – май).

С целью выявления результативности данного проекта, возможно, не только проводить мониторинг эмоциональной, двигательной (моторной), когнитивной сферы учащихся, но и наблюдать динамику развития через показательные выступления детей на праздниках, школьных мероприятиях. Данный вид исследования помогает выявить уровень развития эмоционально-волевой сферы, процессов саморегуляции, памяти, пространственного восприятия. К тому же участие детей в праздниках, школьных мероприятиях благотворно влияет на развитие чувств прекрасного, а положительное эмоциональное состояние – на продуктивность учебной деятельности учащихся.

Успешность реализации данного проекта, по моему мнению, положительно сказывается на развитии творческих способностей учащихся с нарушением интеллекта, повышает уровень психодинамических функций детей и благотворно влияет на продуктивность их учебной деятельности.

Над данной темой я работаю с 2008года, опыт моей работы подтвердил значимость применения метода танцевальной терапии на занятиях проектной деятельности, помог более успешно развивать творческие способности детей с ограниченными возможностями здоровья.

В течение этого времени наблюдалась стабильно положительная динамика в развитии эмоционально-волевой сферы учащихся. Результатом чего явились показательные выступления на школьных мероприятиях, где дети проявляли дисциплинированность, выдержку. Это наглядно можно проследить по мониторингу, представленному в приложении (Таблица 1).

Систематическая работа по данной теме показывает, что в течение 3-х лет обучения неизменно повышался уровень двигательной (моторной) сферы, включающей в себя такие необходимые качества как: развитие общей моторики, умение повторять ритмический рисунок, точность координации движений, согласованность движений всех частей тела, синхронность выполнения движений в группе (Таблица 2).

Наблюдая динамику развития некоторых видов памяти на протяжении с 2 по 4 класс, можно убедиться, уровень незначительно, но повышается (Таблица 3).

Таким образом, по результатам мониторинга, можно сделать вывод, что в развитии творческих способностей, повышении уровня психодинамических функций и продуктивности учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, немаловажную роль сыграло создание комплекса занятий танцами, с использованием метода танцевальной терапии.

Проверка эффективности использования предложенной мной методики показала, что создание комплекса танцевальных занятий, способствовало не только успешному развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья, но и в определённой мере улучшению психодинамических функций.

Считаю, что моя работа в этом направлении в условиях Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, помогает в решении ряда актуальных задач:

  • повышение уровня развития психических процессов,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • повышение уровня эмоционально-волевой сферы,
  • повышение уровня социальной адаптации учащихся к жизни.

Список литературы:

  1. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. – М.: “Просвещение”, 1986.
  2. Кольцова М.М. двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. – М.: “Просвещение”, 1973.
  3. Курис. И. Биоэнергетика йоги и танца. – М.: 1994.
  4. Медведева Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. – М.: “Академия”, 2002.
  5. Психотерапевтическая энциклопедия. (п./р. Б. Д. Карвасарского). – М.: 1998.
  6. Столяренко Л.Д. Основы психологии для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002.
  7. Танцевально-двигательная терапия (сборник). – Ярославль: 1994.
  8. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально-игровая гимнастика “СА-ФИ-ДАНС”. – СПб.: “Детство-пресс”, 2003.
  9. Шварц И. Искусство эвритмии в воспитании человека. – Журнал “Музыкальная палитра” №2 – 2000.
  10. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. – М.: “Гном и Д”, 2001.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.